Подготовительная группа ДОУ Прогулка №1. Наблюдение за зимующими птицамиЦель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желани. Файл kartoteka_progulok_yanvar_podgotovitelnaya_
Картотека прогулок.Зима
Картотека прогулок в подготовительной группе тема зимующие птицы. Главная» Новости» Картотека прогулки январь. Дистанционное повышение квалификации и переподготовка для логопедов, дефектологов, воспитателей, учителей, специальных психологов. Вебинары, онлайн-лекции, курсы. Прохождение практики. Удостоверения, сертификаты. Дипломы. ЯНВАРЬ Наблюдение за растениями: 1-я неделя: На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Картотека летних прогулок во второй группе раннего возраста.
Картотека прогулок в подготовительной к школе группе в январе
атты Ойындар, Сценарийлер, пәні - Балабақша. Ұстаз тілегі сайтынан жүктеп алыңыз. Картотека "Игры-развлечения в адаптационный период с детьми 2-3 лет". Май Прогулка 1 Наблюдение за одуванчиком Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); — формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; — закреплять знания о лекарственных растениях. 2.1 Таблица: картотека прогулок в разных возрастных группах. Картотека прогулок по ФГОС (на январь) с Картотека прогулок в подготовительной группе. Автор: Демина Ольга Аристарховна.
Картотека прогулок в подготовительной к школе группе в январе
Январь. Прогулка 1. Картотека летних прогулок во второй группе раннего возраста. Май Прогулка 1 Наблюдение за одуванчиком Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); — формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; — закреплять знания о лекарственных растениях. Картотека с целями на Январь. Прогулки зимой в январе в детском саду. Подготовительная группа. Прогулка №1 «Наблюдение за снегирем». Файл kartoteka_progulok_yanvar_podgotovitelnaya_ в данной таблице указаны все части прогулки: наблюдение, труд, подвижная игра, индивидуальная работа с детьми и самостоятельная деятельность детей подготовительной группы.
Картотека прогулок в подготовительной группе
ЯНВАРЬ. (подготовительная группа). Прогулка №1. Прогулки в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС должны проводиться по определенной тематике. Для ВАС, РОДИТЕЛИ!(дети) написал 26 декабря 2016 в 09:27: "Картотека прогулок для подготовительной группы. Дистанционное повышение квалификации и переподготовка для логопедов, дефектологов, воспитателей, учителей, специальных психологов. Вебинары, онлайн-лекции, курсы. Прохождение практики. Удостоверения, сертификаты. Дипломы. Главная → Публикации → Окружающий мир → Разное → Дошкольники → Картотека прогулок в подготовительной группе.
Картотека прогулок "Зима" подготовительная группа
Особенно вкусный чай получается из одних цветов. Календула ноготки. Цветки этого растения можно заготавливать в течение всего лета. Собирают свежие распустившиеся корзинки, срезая у самого основания цветка. Ноготки богаты витамином С, обладают противовоспалительными, ранозаживляющими действиями. Отвар из цветков календул используют в виде полосканий при ангине. Подорожник друг путника.
Ход выполнения работы: взять веник, сметать мусор с веранды. Ход выполнения работы: сгребать листья граблями, складывать в корзины и мешки. Ход выполнения работы: лопатами сгребать снег в одну кучу. Ход выполнения работы: взять лопаты, собирать снег в кучи. Ход выполнения работы: насыпать снег лопатами в ведёрки, посыпать снегом вокруг деревьев. Ход выполнения работы: подметать вениками веранду. Ход выполнения работы: взять метёлки, подмести остатки листьев, собрать в мешки. Ход выполнения работы: взять лопаты, сгребать снег в кучи. Ход выполнения работы: вкопать палочки вокруг саженцев, накрыть укрывным материалом, присыпать снегом. Ход выполнения работы: взять лопаты и насыпать снег в кучу. Ход выполнения работы: лопатой сгрести снег, затем подмести веником. Ход выполнения работы: сгрести снег, подмести. Ход выполнения работы: взять лопаты, насыпать снег вокруг деревьев. Ход выполнения работы: взять корзины, собрать опавшие от ветра ветки, собрать снег в основную кучу. Ход выполнения работы: совочками отчистить кормушки от снега, насыпать корм для птиц в кормушку. Ход выполнения работы: взять лопаты, откидывать снег в стороны. Объекты и темы наблюдений на прогулках в подготовительной группе На заметку! Прогулки в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС должны проводиться по определенной тематике. Выбор темы обусловлен возможностью наблюдений за определенными объектами. Также имеет значение место проведения прогулки, состояние погоды и дополнительные факторы. Наблюдения за транспортом Наблюдения за транспортными средствами лучше разбить на несколько частей в зависимости от вида автомобиля или действий водителя. Общее наблюдение за транспортом. Преследует цель ознакомления детей с различными видами автомобилей. Дошкольники должны четко разграничивать понятия грузовиков, автобусов и легковых авто. Обязательно определение основных функций всех видов транспорта. Необходимо отличать элементы и части автомобиля по назначению. Грузовой транспорт. Дошкольники называют известные им виды грузовиков и какая деятельность им присуща. Акцент производится на функциональных особенностях внешнего вида авто. Пассажирский транспорт. Для чего он предназначен. Чем отличаются автобусы, троллейбусы и трамваи. Каким видом транспорта пользуется конкретная семья. Легковые автомобили. Для чего предназначено топливо.
Название месяца произошло от латинского Фебруариус — буквально — месяц очищения. С приближением весны вся природа как бы очищается и принимает новый облик. Отметить, что на улице стало светлее. Солнце стало светить ярче. Идя в детский сад — на улице уже светло. Вечереет позже. Днём устанавливается хорошая погода и светит солнце.
Трудовая деятельность Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. Подвижные игры Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. Индивидуальная работа Цель: улучшать технику прыжков во всех видах. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.
Картотека наблюдений на прогулке в подготовительной группе. Осень.
Подготовительная группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года;уточнять представления об особенностях каждого сезона. Картотека прогулок на январь в подготовительной группе. Средняя группа Сентябрь Прогулка 2. Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — жи-вые, они растут и изменяются. Главная → Публикации → Окружающий мир → Разное → Дошкольники → Картотека прогулок в подготовительной группе.
Картотека прогулок для подготовительной группы - ЯНВАРЬ
Почему оно может расти там, где ходят, ездят на велосипеде? Земля утоптанная, а он растёт. Рассмотрите внимательно растение. Может быть, догадаетесь? Если бы был стебель, он сломался бы, когда люди прошли по нему. Рассмотрите его листья. Может быть, они раскроют вам свою тайну?
Сорвите лист. Легко сорвать лист подорожника?
Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.
Снег перемещается по направлению ветра. Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы. Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.
Кто это, воя, без крыльев летает И без метелки следы заметает? Лепит сугробы из снежного теста, Передвигая их с места на место. Исследовательская деятельность На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю.
Трудовая деятельность Изготовление вертушек для наблюдения за ветром.
Все игроки стараются добежать до водящего и осалить его. Но он может внезапно сказать: «Раз, два, три — смотрю! Если он, повернувшись, увидит, что кто-то шевельнулся, он отправляет его обратно к стартовой линии.
Тот, кто первым осалит водящего, занимает его место и ведет игру. Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Трудовая деятельность Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Самостоятельная деятельность детей Цель:закрепить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости. Прочитать стихотворения: Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду — упадет не вода уже, а лед. Даже птице не летится, от мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? Снег на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом.
Проведение исследовательской работы: Измерение уровня глубины снежного покрова на открытом пространстве и возле деревьев. Дети должны дать пояснения, почему снега больше в том или ином месте. Провести подвижную игру «Ручеек». Дошкольники должны повторять характерные телодвижения учитывая ход игры. Обязательно настаивать на соблюдении правил и очередности. Дети по очереди рассказывают любимый стих о зиме. Затем следует выявить характерные признаки зимней погоды в рассказанном стихотворении. Картотека весенних прогулок в подготовительной группе Поставленная цель: сформировать комплекс представлений об весенних изменениях в природе; научить различать характерные весенние признаки; расширять полученные ранее знания о неживой природе через литературные тексты; направлять интерес детей на изучение пробуждения природы. Проведение наблюдений: Начало прогулки сопровождается конкурсом стихов о весне среди дошкольников.
Не называя время года, попросить детей о каком времени года идет речь по природным явлениям описанных в стихах. Прогуливаясь группой обязательно акцентировать внимание на явных весенних признаках, которые дети могут наблюдать самостоятельно. Процесс наблюдения должен затрагивать механизм образование луж и ручейков. Чем отличаются май, март и апрель. Картина весенней прогулки Поиск первых цветов весны. Дети должны описать их форму цвет и особенности. Проведение игрового состязания «Ворона и воробьи». Группа упражняется в беге врассыпную с развитием пространственного ориентирования. Интеллектуальное упражнение.
Описание живой природы с обязательным угадыванием дерева или цветка. Картотека осенних прогулок в подготовительной группе Поставленная цель: сформировать комплекс представлений об осенних изменениях в природе; научить различать характерные осенние изменения в растениях; расширять полученные ранее знания о неживой природе; воспитывать любовь ко всему живому. Перед началом прогулки прочесть детям письмо от осени с приглашением на прогулку. Прогуливаясь, дети называют растения, названия которых им известны. Сравнить крепость желтого и зеленого листка и попросить детей объяснить полученный вывод. Каковы основные отличия октября, ноября и сентября. Признаки осени Выяснить у детей признаки осенних изменений в растениях.
Картотека наблюдений на прогулке в подготовительной группе. Осень.
Отметить, что на улице стало светлее. Солнце стало светить ярче. Идя в детский сад — на улице уже светло. Вечереет позже. Днём устанавливается хорошая погода и светит солнце. Иногда падает снег. А утром и вечером бывают морозы.
Как появились сугробы? Почему горка днём стала немного подтаивать? Игры в снежных постройках. Примета месяца: Февраль зиму выдувает, а март ломает Загадка: В этот месяц, что ни год, День и ночь метель метёт — Заметает путь-дорогу, Вкривь и вкось её ведёт. Примета месяца: Февраль - месяц лютый: спрашивает, как обутый. Труд: сбор снега на участке. Наблюдение за увеличением продолжительности дня Цель: устанавливать связи и закономерности в природе путь солнца: утром, вечером, днём.
Задать детям вопросы: Чем эти растения отличаются от других растущих растений? Для чего служит стебель? Служит местом прикрепления и опоры для листьев, цветов и плодов; он проводник питательных веществ от корня к листьям и от них к корням. Рассмотреть и охарактеризовать виды стеблей: Прямостоячие — растут вверх без подпорки деревья, кустарники, ландыши, розы Ползучие — слабые, длинные, стелются по земле; Цепляющиеся — закрепляющиеся за рядом стоящие предметы при помощи усиков вьюн полевой, дикий виноград ; Вьющиеся — обвиваются вокруг других растений лианы ; Укороченные — листья на них расходятся в разные стороны в виде розетки подорожник, одуванчик. Приметы: Если с дерева лист не чисто упадет, будет холодная зима; если листопад пройдет скоро, надо ожидать суровой зимы. Поговорка: «Растение — земли украшение». Цель: - развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. Назвать растения, в «именах» которых присутствует звук «А», «К»,…. Трудовая деятельность Уборка в цветнике удаление засохших растений, отцветших стеблей и цветов. Рассмотреть созревающие семена, на самые красивые цветы повесить красные ленточки, для того, чтобы позже собрать семена. Подвижная игра «Лошадки» ОД — бег.
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. Индивидуальная работа по ФИЗО Улучшение техники бега естественность, легкость, энергичное отталкивание. Цель: вырабатывать координацию движений. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Самостоятельная деятельность детей СРИ «Строители» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. Игры с МАФ Выносной материал: лупа, лопаты, ледянки. Наблюдение за березой зимой Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются. Ход наблюдения Стоит березка в пелеринке, Звенит на ветках бахрома. Чем легче, тем нежней снежинки, Тем холодней стоит зима! Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее Веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют. Воспитатель задает детям вопросы: — Как чувствуют себя деревья зимой? В покое. Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин учиться определять, свежий след или он оставлен давно. Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. Стихотворение Н. Голиновской «Письмо на снегу» Вышит снег красивой строчкой, Словно белая сорочка. Папу я зову во двор: — Погляди, какой узор! Смотрит папа сверху вниз: — Тут письмо тебе, Денис! Пишут птицы и зверюшки: «Сделай нам, Денис, кормушки! Развивать выдержку, внимание. Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей СРИ «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Игры с МАФ Выносной материал: флажки, лопаты, ледянки, чемоданчик скорой помощи. Наблюдение за вороной Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу. Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия. Какой зимний день? Подвижные игры «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; «Зима и лето» Цель: учить детей строится в 2 шеренги спиной друг к другу, быстро бегать, ловить свою пару. Развивать внимание, быстроту реакции. Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность детей СРИ «Зоопарк» Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюдения Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается. Наблюдение за деревьями По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев , лиственница темный ствол с толстой корой и опущенными ветками , тополь серый ствол с поднятыми вверх ветками. Загадка: Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки, Но зимние метели в меха его одели. Дерево зимой Подвижные игры: «Пустое место» Цель: учит бегать не наталкиваясь друг на друга. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.