Теперь разберемся, кто такой кавист. Название профессии аналогично сомелье восходит корнями к французскому языку: cave в переводе означает «погреб», а caviste – «смотритель винного погреба». Кавист — специалист по винам и элитному алкоголю, работающий в винотеке или в винном бутике. Кавист действительно является продавцом-консультантом, однако, у него есть одно очень важное отличие — узкая специализация, а именно — торговля элитным алкоголем.
Как учат на кависта? Где можно этому научиться и какие плюсы/минусы в профессии?
Кто такие сомелье, кависты и энологи? Кавистом может стать любой человек, который обладает грамотной речью, эрудирован и отличается коммуникабельностью. У кависта нет цели продать вам более дорогое вино, которое вам не подойдет и вы вряд ли вернетесь. Кто такой кавист отличия профессии от сомелье.
«Азбука вкуса»: кавист — особая профессия для харизматичных людей
- Сомелье, кавист, дегустатор и винный критик - кто эти люди? — Грозди.Ру. Все о вине
- Сомелье, кавист, дегустатор и винный критик - кто эти люди? — Грозди.Ру. Все о вине
- Чем сомелье отличается от кависта
- Кто такой кавист и как с ним общаться
- Флейворист — парфюмер пищи. Знакомимся с новой профессией
Кавист и сомелье в чем разница
Но помните, с помощью сахара можно легко скрыть недостатки вина. Понять, какой был урожай, и оценить его по достоинству, вам не удастся. Чаще всего полусладкие вина представлены достаточно простыми образцами… — Со сладкими винами та же история? Для их производства используется урожай позднего сбора, здесь свои тонкости производства, есть разные методики. Сладкие вина — изысканны. От сладкого вина можно получить максимум удовольствия. Эта грань «полусладкий» и «сладкий» — очень важна. Есть ли какая-то простая универсальная инструкция?
Читайте этикетку, на ней написано все, что нужно знать потребителю. Географические вина с указанием конкретной территории, где был выращен виноград, всегда интереснее столовых. Лучше всего обратиться к кависту, сейчас даже в супермаркетах стали появляться такие специалисты. Помните, что достойные вина не обязательно должны быть дорогими. Какие тенденции ты можешь выделить? Трудно выделить конкретные вина. Ценители Бордо и Бургундии встречаются чуть реже, хотя вина из Прованса или Лангедока в последнее время пользуется большим спросом.
Это не трудность даже, это обычный рабочий процесс, но не самая приятная его часть». Кажется, что это совсем непыльная работа, но есть такие вещи как, например, приемка товара. Это даже не трудность, это обычный рабочий процесс. Иногда бывают сложности с гостями, но это редко, по большей части, к нам приходят люди благодарные и любознательные. Неприятно, конечно, когда не находишь контакт с человеком или не угадал с выбором, но это единичные случаи. Это основной двигатель для меня. Мы пробуем и думаем, привозить вино к нам или нет.
Достаточно одного глотка, чтобы понять вино, я не вижу в этом ничего такого». Сейчас опять такой период, когда цены выросли примерно процентов на 15. Люди целенаправленно начинают искать на полках российские вина. Мы тоже отслеживаем рынок, есть достойные вина от 500 рублей. Есть и раскрученные наши вина стоимостью около трех-пяти тысяч. Но это, как правило, сказывается сам бренд и степень раскрученности марки. Есть много маленьких хозяйств, которые производят достойные вина, но о них мало кто знает.
Вообще российское виноделие развивается, последние три года очень активно. Наши — молодцы, уже есть результаты. Единственное, пока все-таки не совсем стабильное качество, видимо недостаточно опыта.
Помню, что раздавала билетики всем своим игрушкам. Как в России становятся кавистами?
Наш директор Наталья Сергеевна Куйвашева окончила школу вина и может квалифицированно обучать своих сотрудников. В этом нам очень повезло! Конечно, посещая мастер-классы в винотеке, приходя на дегустации, занимаясь самообучением и саморазвитием, можно хорошо научиться разбираться в алкоголе. Это правда? И даже если необходимо сравнить несколько бутылок — это всего пара глотков.
Пока мы путешествуем не так часто, как хотелось бы. Но я уже побывала во Франции, посетила выставку испанских вин в Екатеринбурге. Думаю, что все еще впереди. На них пробуют один сорт вина, представленный двумя-тремя производителями. Для дегустации достаточно 30-40 миллилитров напитка.
Или, скажем, любой может этому научиться? Возможностей для этого немало. Например, в Тюмени проводятся бесплатные дегустации, где объясняют, какой бокал подходит тому или иному вину, какие ароматы в них раскрываются. С первого раза понять все нюансы достаточно тяжело, поэтому специалисты обязательно делятся знаниями и своими впечатлениями. После этого люди начинают понимать, какого им все-таки больше хочется вина — более легкого или более плотного.
Главное — это бокал правильной формы.
Как и консультант, он должен обладать: хорошими коммуникативными навыками; стрессоустойчивостью; определенной психологической подготовкой. Такой специалист обладает достаточными знаниями в области товароведения и торговли, хорошо владеет информацией о правовом обеспечении продажи, поскольку за продажей алкогольных напитков в нашей стране осуществляется тщательный контроль. Кавист — хороший менчендайзер, поскольку грамотно располагает алкоголь в торговом зале, формирует товарные линейки и ассортиментные матрицы. Он должен обладать развитым чувством вкуса и обоняния. Главной задачей такого менеджера всегда будут продажи. Профессия предполагает, что он сможет «достучаться» до любого покупателя, предложить ему соответствующий напиток. Кавист должен уметь предугадывать желания своих клиентов, запоминать историю обращения с каждым покупателей. Успешными в этом деле могут быть как мужчины, так и женщины. Кависты в России Сегодня в нашей стране рынок таких специалистов только формируется, но имена профессионалов уже известны.
Между бутиками активно ведется борьба за лучшие кадры. Спрос на специалистов превышает предложение, появляются различные платные курсы, позволяющие не только обзавестись новой профессией, но и сразу же получить высокооплачиваемую работу. Почти все отечественные школы сомелье проводят специализированное обучение для подготовки сотрудников элитных винных магазинов. Кависты говорят о том, что много знаний приходит в процессе работы и на мастер-классах от поставщиков. Каждая новая марка вина сопровождается историей бренда, рассказом о вине и дегустацией.
Вокруг дорогие вина, шик, блеск и пафос да еще и подходит кто-то, вопросы непонятные задает. Можно почувствовать себя неуютно и закрыться. Не стоит стесняться — кависты такие же люди, как и мы с вами. Если это хороший профессионал, он с одинаковым энтузиазмом будет рад помочь с выбором и винному знатоку, и начинающему любителю вин. Другая сторона медали — покупатели, которые источают снобизм, высокомерие и пренебрежение. Пожалуй, не стоит объяснять, почему такое поведение в любой ситуации, не только в винном магазине, не прибавит блеска вашей карме и вряд ли поможет с выбором хорошего вина. Бесполезно также затевать с кавистом разговоры на тему «да это вино в Европе стоит 1,5 евро, а вы продаете втридорога». Во-первых, кавист не отвечает за ценовую политику бутика. Во-вторых, мы не в Европе, а в России, у нас существует система пошлин, акцизов, таможенных платежей, перевозчики, склады, лицензии и много бюрократии. За ценами «как в Европе» лучше идти в дискаунт у дома. Чтобы кависту было проще предложить что-то подходящее, стоит объяснить своими словами, что вам в вине нравится, а что — нет. Чем больше ваших предпочтений узнает кавист, тем проще ему будет подобрать для вас идеальный вариант. Чем конкретнее расскажете о своих предпочтениях, тем более точно кавист попадет с выбором. Не бойтесь делиться своими недавними впечатлениями, расскажите о сортах винограда, названиях вин или странах, вина которых вам особенно понравились или не понравились. Например: «недавно пил вино из Риохи и мне оно не понравилось, а австралийский шираз нравится почти всегда», «люблю французские вина, а итальянские — не очень».
Кавист и сомелье в чем разница
Ценители Бордо и Бургундии встречаются чуть реже, хотя вина из Прованса или Лангедока в последнее время пользуется большим спросом. Это не трудность даже, это обычный рабочий процесс, но не самая приятная его часть». Кажется, что это совсем непыльная работа, но есть такие вещи как, например, приемка товара. Это даже не трудность, это обычный рабочий процесс. Иногда бывают сложности с гостями, но это редко, по большей части, к нам приходят люди благодарные и любознательные. Неприятно, конечно, когда не находишь контакт с человеком или не угадал с выбором, но это единичные случаи.
Это основной двигатель для меня. Мы пробуем и думаем, привозить вино к нам или нет. Достаточно одного глотка, чтобы понять вино, я не вижу в этом ничего такого». Сейчас опять такой период, когда цены выросли примерно процентов на 15. Люди целенаправленно начинают искать на полках российские вина.
Мы тоже отслеживаем рынок, есть достойные вина от 500 рублей. Есть и раскрученные наши вина стоимостью около трех-пяти тысяч. Но это, как правило, сказывается сам бренд и степень раскрученности марки. Есть много маленьких хозяйств, которые производят достойные вина, но о них мало кто знает. Вообще российское виноделие развивается, последние три года очень активно.
Наши — молодцы, уже есть результаты. Единственное, пока все-таки не совсем стабильное качество, видимо недостаточно опыта. Нет выработанный схемы, нет технологии производства, лозы молодые. В результате, купив бутылку вина сегодня и такую же через неделю, они могут оказаться напитками разного уровня. Тебя не смущает такая вредность твоей работы?
Мы заказываем образцы новых вин, заказываем свободный продукт — это когда поставщик высылает что-то на пробу. Дегустация входит в нашу работу. Достаточно одного глотка, чтобы понять вино, я не вижу в этом ничего такого. На дегустациях можно и выплевывать. Тем более на выставках огромные павильоны, конечно же, там можно и опьянеть.
Он, как правило, перебивает вкус и заглушает все рецепторы. Исключения есть, но их не так много. Тоже самое можно сказать и еще об одном распространенном заблуждении — коньяк с лимоном». Важны бокалы, из которых вы будете пить вино. Этот момент часто недооценивают.
Бокалы влияют на восприятие вина.
Обычно им именуют работника ресторана с винной картой, ответственного за подбор ассортимента вин, рекомендацию их клиенту и подачу согласно этикету. Фактически сомелье — это специализированный винный официант, на которого могут быть также возложены некоторые дополнительные функции.
Не бывает сомелье «фрилансеров». Сомелье — это работник ресторана и это важно, как мы поймем в дальнейшем. Основной областью знаний, которой сомелье должен владеть безукоризненно является не столько само вино, сколько винный этикет , правила представления вина клиенту, откупоривания бутылки, декантации и разлива вина по бокалам.
Навыки дегустации вина необходимы сомелье в первую очередь для определения пороков и болезней вина, проверки сохранности бутылки, подаваемой клиенту. Безусловно, сомелье высокого класса этим не ограничивается, зачастую накапливая весьма значительный опыт дегустаций вина и довольно обширные общие знания о вине. Однако начинающий работник данной профессии вполне может иметь и только самые базовые навыки.
В отличие от сомелье, кавист вовсе не обязан уметь правильно откупоривать бутылку и снимать вино с осадка. Появившееся в лексиконе любителей вина сравнительно недавно, название этой профессии до сих не слишком знакомо широкой публике. Этим словом принято называть специалистов работающих в винных бутиках и крупных винных отделах больших магазинов, продавцов-консультантов узкой специализации, сведущих в вине и другом элитном алкоголе.
Единицей, которой оперирует кавист, является бутылка, а не бокал. Кавист ориентирован на продажи , на формирование устойчивого интереса у покупателя к посещению данного бутика, так называемой лояльности покупателя. Дегустационный опыт кависту гораздо менее принципиален, чем сомелье, гораздо важнее наличие глубоких знаний о типах продаваемых вин, странах и регионах производства, наилучших годах, различных рейтингах и прочих наградах вина.
Обычно в бутики приходит значительно более искушенный покупатель, нежели в магазин шаговой доступности, и, выбирая вино и обращаясь за советом к сотруднику магазина, клиент рассчитывает услышать профессиональное обоснование рекомендации. Так же как и в случае с сомелье, кавист — человек настороеный на общение с клиентом, для него весьма важно уметь плавно, внятно и интересно излагать свои знания, оценивать и подстраиваться под уровень клиента. Также как и сомелье, кавист — не «вольный стрелок», он является сотрудником магазина.
Зачастую он же определяет или заметно влияет на ассортимент вин представленных на полках. Совершенно иным занимается дегустатор. Его рабочий инструмент — это бокал.
Его задача — это оценка текущего уровня качества, состояния вина или виноматериала в настоящий момент, анализ и сопоставление вкуса и аромата с эталонными, сохраняющимися в памяти дегустатора. Именно память на запахи и вкусы является его отличительной чертой. Дегустатор не должен и в большинстве случаев и не знает ритуала подачи вина в ресторане и может быть дремуче несведущ в ценах на те или иные вина в определенный момент времени.
Его память совершенно не обязана содержать данные о типе почв на правом берегу Гаронны или значение температурного индекса Юглина для Френчхука. Зато умение опознавать максимально большее количество проблем вина на максимально ранней стадии, напротив, абсолютно необходимо. Местом работы дегустатора является либо винодельня так к примеру на винодельне Кампо Вьехо есть целый штат собственных дегустаторов, постоянно контролирующих и корректирующих весь процесс производства , либо сертифицирующий орган винодельческой отрасли.
Специалист высокого класса данной профессии в совершенстве знает также закономерности изменения органолептических свойств вина при различных технологических операциях, а также способен давать прогнозы и рекомендации по возможной выдержке вина в различных видах емкостей. В отличие от двух предыдущих профессий, дегустатор может быть фрилансером: приехал, продегустировал, выдал заключение, переместился на другое производство. Различие между дегустатором и винным критиком заметно тоньше.
Оно лежит в основном в плоскости публичности. Винный критик по существу — это независимый специалист-дегустатор, основной задачей которого является оценка готового результата, вина, выходящего в продажу. Винный критик, в отличие от дегустатора, ориентирован не внутрь процесса, не к виноделу, а к покупателю.
Кроме бокала его рабочим инструментом является перо, авторучка или клавиатура. Критик как дегустатор оценивает вина, но на выходе он дает не формальное заключение о текущем состоянии пробы, а оценку уровня, часто словесный портрет вкусового и ароматического букета, сравнительное положение данного конкретного вина относительно других вин, как из того же региона, так и в целом. Живет критик за счет издания книг, написания статей о вине, публикации рейтингов вин, за счет проведения мастер-классов и открытых дегустаций.
Винный критик всегда self employed, просто потому, что «карманного» критика любого конкретного хозяйства значительная часть публики немедленно подозревает в ангажированности и необъективности, а следовательно перестает принимать его мнение в расчет. Оценка винного критика субъективна.
Это как с бабушкиным вареньем из погреба: закатали давно, засахарилось, но есть можно и даже вкусно. То же и с кислотностью: чем она выше, тем дольше вино живет. Определить это можно очень легко: по обилию слюны, выделяющейся после глотка». Мастерство кависта кроется, в том числе, в возможности быть гибким. Возможно, лишь вначале ориентироваться на энтузиастов.
Или то же бездумное пользование приложениями со средним рейтингом. Тут важно понимать: во-первых, иногда оценки ставят просто так; во-вторых, это может быть даже маркетинговая атака. Как и в любой ситуации, выручит критическое мышление. Лучше обратить внимание на отзывы реальных людей или даже друзей. Я использую подобные штуки как дневники для фиксации своих ощущений». По мнению Елены, вино — это об эмоциях, ассоциациях, внутреннем состоянии. Сама девушка любит, когда аромат меняется, например, с цветочного на жжёный, и ни одно ощущение не выпадает из «контекста».
Для нее профессия кависта — каждый раз путешествие и открытие нового кусочка пазла с удовольствием.
Неотъемлемая часть обучения — дегустации. Теория — это, конечно, замечательно, но если ты изучаешь вино только по бумажкам, можно считать, что ты ничего не знаешь о нем. На самом деле я до сих пор учусь, мир вина велик и многогранен, появляется много новинок, открываются новые регионы виноделия, останавливаться в нашем деле нельзя, это должен быть непрерывный процесс изучения. Кавист — специалист по винам и элитному алкоголю, работающий в винотеке или в винном бутике. Сомелье — более узкая специальность, он работает в ресторане, отвечает за подбор блюда и вина, составляет винную карту, отвечает за подачу вина.
Мы в принципе тоже это все делаем, но еще и работаем с клиентами, помогаем подобрать нужный напиток. Кависты и сомелье используют его в качестве тренажера для развития обоняния». Годы тренировок все исправят. Мы для этих целей используем «нос вина», созданный Жаном Ленуаром. Это коллекция всех ароматов, которые могут встречаться в винах. Мы используем эту коллекцию в качестве тренажера для развития обоняния. Даже если оно прекрасно развито, нет предела совершенству.
Если ты угадал с выбором, то к тебе придут снова. Но сейчас она растет, последние два-два с половиной года люди стали трепетней подходить к выбору напитка, стали избирательней. Сейчас для потребителей представлен огромный ассортимент, раньше на потребительском рынке была представлена Болгария и Россия, отсюда и любовь к полусладким винам. Я бы сказала, что это такой ярлык советского периода. Когда клиент приходит к нам и говорит, что хотел бы приобрести полусладкое вино, мы начинаем рассказывать о том, что вся палитра вкуса и аромата полностью раскрывается в сухих винах. На многих это действует, люди прислушиваются. Но помните, с помощью сахара можно легко скрыть недостатки вина.
Понять, какой был урожай, и оценить его по достоинству, вам не удастся. Чаще всего полусладкие вина представлены достаточно простыми образцами… — Со сладкими винами та же история? Для их производства используется урожай позднего сбора, здесь свои тонкости производства, есть разные методики. Сладкие вина — изысканны. От сладкого вина можно получить максимум удовольствия. Эта грань «полусладкий» и «сладкий» — очень важна. Есть ли какая-то простая универсальная инструкция?
Читайте этикетку, на ней написано все, что нужно знать потребителю. Географические вина с указанием конкретной территории, где был выращен виноград, всегда интереснее столовых. Лучше всего обратиться к кависту, сейчас даже в супермаркетах стали появляться такие специалисты. Помните, что достойные вина не обязательно должны быть дорогими. Какие тенденции ты можешь выделить? Трудно выделить конкретные вина.
Кто такой кавист и как с ним общаться
Фактически сомелье — это специализированный винный официант, на которого могут быть также возложены некоторые дополнительные функции. Не бывает сомелье «фрилансеров». Сомелье — это работник ресторана и это важно, как мы поймем в дальнейшем. Основной областью знаний, которой сомелье должен владеть безукоризненно является не столько само вино, сколько винный этикет , правила представления вина клиенту, откупоривания бутылки, декантации и разлива вина по бокалам. Навыки дегустации вина необходимы сомелье в первую очередь для определения пороков и болезней вина, проверки сохранности бутылки, подаваемой клиенту. Безусловно, сомелье высокого класса этим не ограничивается, зачастую накапливая весьма значительный опыт дегустаций вина и довольно обширные общие знания о вине. Однако начинающий работник данной профессии вполне может иметь и только самые базовые навыки. В отличие от сомелье, кавист вовсе не обязан уметь правильно откупоривать бутылку и снимать вино с осадка. Появившееся в лексиконе любителей вина сравнительно недавно, название этой профессии до сих не слишком знакомо широкой публике. Этим словом принято называть специалистов работающих в винных бутиках и крупных винных отделах больших магазинов, продавцов-консультантов узкой специализации, сведущих в вине и другом элитном алкоголе. Единицей, которой оперирует кавист, является бутылка, а не бокал.
Кавист ориентирован на продажи , на формирование устойчивого интереса у покупателя к посещению данного бутика, так называемой лояльности покупателя. Дегустационный опыт кависту гораздо менее принципиален, чем сомелье, гораздо важнее наличие глубоких знаний о типах продаваемых вин, странах и регионах производства, наилучших годах, различных рейтингах и прочих наградах вина. Обычно в бутики приходит значительно более искушенный покупатель, нежели в магазин шаговой доступности, и, выбирая вино и обращаясь за советом к сотруднику магазина, клиент рассчитывает услышать профессиональное обоснование рекомендации. Так же как и в случае с сомелье, кавист — человек настороеный на общение с клиентом, для него весьма важно уметь плавно, внятно и интересно излагать свои знания, оценивать и подстраиваться под уровень клиента. Также как и сомелье, кавист — не «вольный стрелок», он является сотрудником магазина. Зачастую он же определяет или заметно влияет на ассортимент вин представленных на полках. Совершенно иным занимается дегустатор. Его рабочий инструмент — это бокал. Его задача — это оценка текущего уровня качества, состояния вина или виноматериала в настоящий момент, анализ и сопоставление вкуса и аромата с эталонными, сохраняющимися в памяти дегустатора. Именно память на запахи и вкусы является его отличительной чертой.
Дегустатор не должен и в большинстве случаев и не знает ритуала подачи вина в ресторане и может быть дремуче несведущ в ценах на те или иные вина в определенный момент времени. Его память совершенно не обязана содержать данные о типе почв на правом берегу Гаронны или значение температурного индекса Юглина для Френчхука. Зато умение опознавать максимально большее количество проблем вина на максимально ранней стадии, напротив, абсолютно необходимо. Местом работы дегустатора является либо винодельня так к примеру на винодельне Кампо Вьехо есть целый штат собственных дегустаторов, постоянно контролирующих и корректирующих весь процесс производства , либо сертифицирующий орган винодельческой отрасли. Специалист высокого класса данной профессии в совершенстве знает также закономерности изменения органолептических свойств вина при различных технологических операциях, а также способен давать прогнозы и рекомендации по возможной выдержке вина в различных видах емкостей. В отличие от двух предыдущих профессий, дегустатор может быть фрилансером: приехал, продегустировал, выдал заключение, переместился на другое производство. Различие между дегустатором и винным критиком заметно тоньше. Оно лежит в основном в плоскости публичности. Винный критик по существу — это независимый специалист-дегустатор, основной задачей которого является оценка готового результата, вина, выходящего в продажу. Винный критик, в отличие от дегустатора, ориентирован не внутрь процесса, не к виноделу, а к покупателю.
Кроме бокала его рабочим инструментом является перо, авторучка или клавиатура. Критик как дегустатор оценивает вина, но на выходе он дает не формальное заключение о текущем состоянии пробы, а оценку уровня, часто словесный портрет вкусового и ароматического букета, сравнительное положение данного конкретного вина относительно других вин, как из того же региона, так и в целом. Живет критик за счет издания книг, написания статей о вине, публикации рейтингов вин, за счет проведения мастер-классов и открытых дегустаций. Винный критик всегда self employed, просто потому, что «карманного» критика любого конкретного хозяйства значительная часть публики немедленно подозревает в ангажированности и необъективности, а следовательно перестает принимать его мнение в расчет. Оценка винного критика субъективна. Даже совершенно здоровое вино, сделанное совершенно качественно, может получить не самую высокую оценку критика, просто потому, что вино недостаточно насыщенно или нетипично для объявленного сорта винограда, нехарактерно для своего региона и не демонстрирует высокого уровня.
Это базовый уровень и самый крупный сегмент на рынке. Вторая — младший кавист, тот, кто остался в профессии, а не переметнулся в молоко, пиво или другие товарные категории. Младший кавист знает бренды, товарные позиции, как выкладывать на полку, работать со складом, может развиваться, получать больше опыта и знания. Третий уровень — кавист, который уже имеет определенные знания, разбирается в вине, понимает, как общаться клиентом, знает законодательство, регулирующее алкогольный рынок, технологию товародвижения, задачи склада и т. Четвертый уровень — заслуженный кавист, или кавист высшей категории, кто в профессии уже больше десяти лет. Обычно такие специалисты становятся совладельцами бизнеса, либо преподают, либо проводят профессиональные дегустации и конкурсы. На что он опирается при формировании ассортимента? Работая закупщиком, я регулярно обзванивал всех кавистов сети, узнавая, что происходит с клиентами, слушал, какие запросы по вину есть, и пытался их удовлетворить. Московских кавистов еженедельно приглашал в офис на дегустацию, чтобы они понимали, какие вина продают, и помогали в выборе нового ассортимента. Например, чемпиону конкурса кавистов России Александру Петрову удалось найти инвестора и открыть винотеку, в которой он полностью самостоятельно формирует ассортимент. Это прекрасный пример работы заслуженного кависта. Приведу другой пример. В маленьком городке Франции, где всего лишь один винный магазин, кавист является держателем вкусов и может привозить вино под каждого клиента. Он говорит своему покупателю: «У тебя ведь скоро день рождения дочери, а сейчас молодежь пьет прованские розовые вина, и я специально для тебя нашел эти десять бутылок». Эта история не выдуманная, и это крутой пример культуры потребления. Российский рынок тоже может постепенно эволюционировать в эту сторону. Маленькие уникальные винотеки уже есть в разных городах, и мы как эксперты их знаем и идем именно туда. Нам интересны не коммерческие винотеки, а локальные бутики, где проводится очень крутая селекция. И такие бутики может создать только кавист высшей категории. Все зависит от задач заказчика. Некоторые рассматривают кависта как человека, который утром откроет кассу, расставит бутылки и будет подавать их покупателю. Высокоразвитые винотеки, например, Simple Wine, ждут от кависта, что он будет проводить обучение, отвечать на запросы клиентов, обрабатывать заказы, принимать товар, понимать движение в системе ЕГАИС и так далее. Но до сих пор четкий запрос того, что нужно компании от кависта, в полной мере не сложился. В том числе не понимают потенциала кависта, его влияния на формирование культуры потребления. В полной мере этой профессией на российском рынке почти никто не занимался. Надеемся, что в нашем сотрудничестве с агентством «Градус» сформируются требования и стандарты, которые помогут отрасли в целом. Формированием культуры надо заниматься, поэтому Ассоциация кавистов России и агентство «Градус» запустили совместный проект по подготовке и подбору кавистов.
Правила просты и их немного. Отсюда и многочисленные истории мол: я бородат и мне 30, а мне без паспорта не дают. Все боятся! Штрафы велики. Второе касается времени, повторюсь, обычно обычно с 11 до 22. Сейчас алкоголь раньше установленных сроков даже не пробьется на кассе, но помним, покупатель коварен. А иногда это подставной с проверкой. Внимательность и осторожность! Третье, не менее важное правило касается акцизных марок. Каждая акцизная марка относится к одному товару. Поэтому пробивается сначала штрих-код потом акцизная марка. Бывали случаи когда акцизную марку пробить забыли и пошли пробивать другой товар, возникла путаница, магазин заподозрили в продаже контрафакта и налоговая наложила офигенный штраф. Такова цена невнимательности. Итак абсолютно со всем в этой работе. Внимательность аккуратность. Очень многие поначалу, да и уже опытные сотрудники, часто бьют бутылки, будьте готовы платить, это почти неизбежно. На протяжении всего рабочего дня в ваших обязанностях следить за порядком в зале, за покупателями, консультировать их по ассортименту и акциям, следить что бы не украли и ничего не разбили. Все косяки ложатся на плечи персонала. Ответственность командная, за все платят поровну, хотя за очевидный ваш косяк, вам предъявят сослуживцы, будьте уверены:. Старшие вас должны будут учить работать на кассе и всем премудростям организации работы в зале. Хорошие менеджеры будут помогать вам в изучении ассортимента путем не сложных задач найти товары по списку и пересчитать, эдакая инвентаризация магазина. Будете бегать с папкой листочков и отмечать галочками что есть из списка, а чего не хватает. Это будет в свободное время от клиентов. Его будет много, но отдыхать вы не будете. В свободное время могут разрешить учить материал из лекций. Кроме того, полочки протирать нужно, бутылки тоже, ценники приводить в порядок, кстати, цены меняются каждый день на что-то. Это очень важно, менять их вовремя, иначе на кассе случиться конфуз. Например однажды у нас забыли поменять ценник на дорогой коньяк, из-за чего он пробился дороже, чем было на ценнике. Разницу оплатили из всего состава работников, так как не ясно чей косяк. Отдельно еще стоит работа на складе и документация, правда вас этому будут постепенно учить, так как там больше возможности накосячить. Понятное дело, что в ваших обязанностях также будет выкладка товара в зале, проведение учета, то есть инвентаризация, соблюдение сроков годности некоторых позиций и все это нужно делать предельно внимательно!
Для этого важно обладать некими навыками психолога, необходимо уметь работать с разными людьми, среди которых частенько встречаются довольно угрюмые и несговорчивые экземпляры. Консультанту нужно предугадывать желания своих клиентов, а также запоминать историю общения с каждым своим покупателем, чтобы изучить круг его интересов и вкусов, иметь представление о том, что он любит, а что не приемлет. Человек-праздник Многих также интересует и такой вопрос: хороший кавист — кто это, мужчина или женщина? Есть ли половые предпочтения на этой стезе? Ответ однозначный: нет. Успешным винным консультантом могут быть представители обоих полов. Одним покупателям важно сотрудничать с мужчиной-продавцом, другим уютнее и приятнее общаться с девушкой. Так как в нашей стране эта профессия очень молода, то осваивать ее дерзают многие, добиваясь солидных успехов в самые короткие сроки. Здесь важно постоянное совершенствование. Важна самоподача, развитие себя. Кависты, которые работают в винном бизнесе не первый год, со временем «обрастают» собственной клиентской базой, щедрыми покупателями, которые прислушиваются к мнению своего продавца и благодарны ему за подаренный праздник. А ведь во время общения с клиентом кавист должен создать особую, доверительную атмосферу, он обязан суметь на словах донести то, что знает по личным ощущениям, он должен посредством примитивных слов выразить всю полноту вкуса и аромата того или иного вина, сделать это сочно, красочно и понятно. Человек-менеджер Кроме непосредственной работы в торговом зале в списке ежедневных обязанностей у продавца элитного вина есть довольно будничные и рутинные дела. Он должен поддерживать хороший ассортимент в своем заведении, для этого кавист общается с уже существующими поставщиками, ищет новых, расширяет клиентскую базу, отсеивая тех, кто предлагает некачественный или неходовой товар, заменяя их более рентабельными партнерами. Как общаться с кавистом? Некоторые, заходя в винный магазин, теряются и тушуются. Вокруг дорогие вина, шик, блеск и пафос да еще и подходит кто-то, вопросы непонятные задает. Можно почувствовать себя неуютно и закрыться. Не стоит стесняться — кависты такие же люди, как и мы с вами.
Как стать «хранителем вина»?
- Сомелье, кавист, дегустатор, энолог: наука о вине для чайников
- Также читают
- Кавист – эволюция мерчандайзера алкогольной категории
- Читайте также
- Работа кавистом. Плюсы и минусы. – Telegraph
- Кавист и сомелье - кто эти люди?
Чем занимаются кависты
- Кависты и их отличия от сомелье
- Кавист в России: о профессии, зарплаты, какие курсы освоить
- Соматиполог
- Обязанности пивного сомелье
- Кавист в России: о профессии, зарплаты, какие курсы освоить
- Чем занимаются кависты
Работа с вином: в чем отличие кависта от сомелье
Кто такой кавист? Чтобы понять профессию кависта, стоит обратить внимание на слово, от которого произошло её название. Само слово кавист произошло от французского cave – подвал, слово же caviste переводится как смотритель винного подвала. Помогает кавист помогает подобрать вино по всем параметрам, поэтому разбирается в своем товаре настолько же хорошо, как и сомелье.
Профессия: Кавист. «Если ты изучаешь вино по бумажкам, ты ничего о нем не знаешь»
Статья автора «Бристоль» в Дзене: На слуху профессия сомелье, а вот кто такой кавист – знают не все! Кавист – одна из тех профессий, которые появились на нашем рынке труда совсем недавно. Профессия кавист, кто такой кавист. Кавист — это специалист по вину и другим видам алкоголя, который работает в торговом. Чтобы понять, кто такой кавист и чем он занимается, нужно влиться в эту профессию, ощутить ее плюсы и минусы на себе. Профессиональный кавист обязан обладать умением поддерживать диалог на высочайшем уровне.
Кавист – эволюция мерчандайзера алкогольной категории
Работа кавистом. Плюсы и минусы. – Telegraph | Кавист — специалист по винам и элитному алкоголю, работающий в винотеке или в винном бутике. |
Кавист? Ааа, продавец-консультант. Ну ясно. | Пикабу | Помог бы кто — озираешься в поисках винного консультанта, по-умному он еще называется кавист. |
Что такое кавист и чем занимается этот профессионал | Профессия кавист, кто такой кавист. Кавист — это специалист по вину и другим видам алкоголя, который работает в торговом. |
Зачем нужен кавист? | Оно происходит от французского слова cave погреб, подвал, а сами кависты это те, кто доста. |
Что такое кавист и чем занимается этот профессионал | Кто такой кавист и как им стать. И немного о том, что сейчас происходит с поставками вин из-за границы. |