высшее учебное заведение Казани, один из девяти российских федеральных университетов; старейший, после Московского, непрерывно существующий университет России. В состав Казанском университете входили 3 факультета: философии (со словесным и физико-математическим отделениями), юридический, медицинский. Университет расположени по адресу Казань, Кремлёвская улица, 18, в нем уже обучается 37552 студентов по различным специальностям. Оканчивает магистратуру юридического факультета КФУ. Институт геологии и нефтегазовых технологий Казанского федерального университета.
Вчера — 14 мая — прошла Итоговая конференция Студенческого совета Юридического факультета КФУ👏🏻
Возможно, сейчас он размышляет уже по-другому. Поэтому на что новый ректор направит свое внимание в вузе в первую очередь, пока остается догадываться. Впрочем, скучать новоиспеченному руководителю точно не придется. Гафуров оставил после себя вагон и маленькую тележку нерешенных задач и недостигнутых целей, исполнение которых наверняка возложат на Сафина. Будь то вопрос повышения качества образования, благоустройства многочисленных общежитий, состояние некоторых из которых вызывает ужас , проблема трудоустройства выпускников вуза, улучшение условий труда преподавательского состава университета или же давно избитая тема подготовки национальных кадров — все это и многое другое новому руководителю вуза предстоит попытаться решить по-новому. Конечно, о существующих проблемах, требующих незамедлительных решительных действий, знают и в самом вузе, но там, видимо, всеми силами стараются не выносить сор из избы, а акцентировать внимание публики лишь на позитивных моментах жизни КФУ. Убедиться в этом можно было и во время недавнего выступления врио ректора Таюрского в Госсовете Татарстана.
Тогда председатель парламента Фарид Мухаметшин, не выдержав, обрушился на докладчика с критикой за крайне оптимистичный отчет. У вас все в шоколаде? Проблем нет? Самое важное — удержать авторитет нашего главного университета, его рейтинг. Удерживается с трудом, далеко вперед не ушли. Прежний наш ректор, который был депутатом имеется в виду Ильшат Гафуров, — Ред.
Задача остается актуальной, — заявил Мухаметшин. Сегодня КФУ занимает 347-ю строчку в мировом рейтинге вузов. Эксперты KazanFirst указывают и на другие «самые важные» задачи, возложенные на Казанский федеральный как на главный вуз республики. Президент университета управления «ТИСБИ» Нэлла Прусс уверена, что при существующих в КФУ возможностях удастся улучшить качество образования и дать новый виток развитию научной деятельности студентов. Я думаю, нужно сосредоточиться на серьезных научных исследованиях, которые мы могли бы представлять нашей стране от лица Татарстана. Второй вопрос — это качественное образование студентов.
Выпускники КФУ вбирают в себя знания и опыт лучших преподавателей нашей республики и поэтому должны стать ведущими специалистами в любой сфере, где бы они ни оказались, — пояснила она свою мысль. Кроме этого, Прусс отметила, что, несмотря на существующее в республике огромное количество крупных вузов, КФУ всегда и во всем должен удерживать центральное место в системе высшего образования Татарстана. Вуз обязан сохранить статус центра притяжения молодежи и остаться очагом студенческой жизни.
RU КФУ планирует войти в уставной капитал латиноамериканской нефтяной компании Казанскому федеральному университету нужен научно-исследовательский полигон. Приобретение нефтяной компании не рассматривается, сказал Ильшат Гафуров. Бизнес без выходных: обзор значимых событий от DK. КФУ получит 849 млн рублей на повышение конкурентоспособности Средства выделены из федерального бюджета в рамках государственной программы развития образования на 2013-2020 гг. КФУ признан худшим вузом страны по отзывам студентов Рейтинг «Российские вузы глазами студентов» составлен на основе «сливов» в соцсетях.
В 1876 году имперское правительство, надеясь привлечь более квалифицированных учителей, санкционировало создание Высших женских курсов во всех городах империи, в которых были университеты. С октября 1876 г. Те, кто не соответствовал этим требованиям, могли участвовать в качестве внешних аудиторов, но были исключены из курсовых экзаменов. Студенты прошли шесть обязательных курсов по истории искусств, физике, истории и литературе России, всемирной истории и литературе. Дополнительные курсы включали гигиену, языки и математику. В 1879 году основательница Казанских высших женских курсов Н. Сорокина расширила предложение, включив в него две специализации: «историко-филологический и физико-математический».
Это открыло возможности для дополнительных курсов, включая алгебру и геометрию, химию, английский язык, немецкую литературу, географию, историю философии, историю физических и математических наук, историю физики и естественные науки. В 1881 году была добавлена эстетика, а в 1884 году латынь стала предлагаться в качестве факультативного класса. Эти курсы позволили женщинам получить доступ к высшему образованию в течение десяти лет, прежде чем они были окончательно закрыты в 1886 году. В 1904 году профессора университета сформировали комитет по восстановлению женских курсов, но этот план был отклонен, поскольку он был экономически невыполнимым. План был снова отклонен в 1905 году, но в 1906 году, после революции , власти разрешили университету восстановить Высшие женские курсы историко-филологического факультета. Анна Берзкалне , первая латышка, получившая диплом по фольклористике, в 1917 году окончила Казанские Высшие женские курсы со степенью кандидата филологических наук. Советский период В соответствии с директивой Совета Народных Комиссаров от 9 октября 1918 года система академических званий была упразднена, и все преподаватели университетского уровня с опытом преподавания не менее трех лет имели право на звание профессора.
Это позволило Казанскому университету, потерявшему подавляющее большинство преподавателей во время гражданской войны, возобновить надлежащее образование и исследования. Название университета было написано арабским татарским шрифтом на главном здании до отмены этого письма в 1928 году. Вскоре в университете открылся «рабочий» факультет пятый в РСФСР , который давал образование крестьянам.
Интересно, что на отделении были и такие специализации: умозрительной и практической философии, дипломатики и политической экономии. Два отделения вели подготовку кадров для Казанской епархии. В 1810 году состоялись первые выборы ректора и деканов отделений. Деканом отделения нравственно-политических наук был избран профессор К. Фойгт, однако Попечитель Казанского учебного округа С. Разумовский их не утвердил. Первый декан отделения появился только 4 сентября 1813 года — им стал ординарный профессор И. Как известно, официальное открытие Казанского университета состоялось только 14 февраля 1814 года, а торжественный акт — только 5 июля. Из книги А. Исаковых «Летопись Казанского Государственного Университета» Казань — Лондон, 2004 мы узнаем, что студенты, выбравшие своей профессией право, изучали, кроме специальных дисциплин, логику и философию, включающую разделы метафизики, нравственной философии и естественного права. Уже 17 октября 1814 года состоялась защита первых диссертаций на степень доктора права: Г. Солнцева и иностранца Б. Гавриил Ильич Солнцев был высокообразованный для своего времени человек, получивший духовное и светское высшее образование. Уровень показанных им на магистерских экзаменах знаний в сочетании с представленными сочинениями по римскому праву, энциклопедии и методологии права обеспечил ему получение не магистерской, а докторской степени. Сочетая научную подготовку с практической ранее Солнцев несколько лет прослужил в Сенате , он организовал практические занятия студентов в виде юридических состязаний, чтобы приучить их «доказывать каждую статью из прав словесно и письменно... Одновременно Солнцев продолжал и собственно научную деятельность, разрабатывая науку римского гражданского и уголовного права, а также принимая непосредственное участие в переводе на русский язык двух учебников по естественному праву — И. Финке и Ф. Деятельность Г. Солнцева не осталась без внимания: в 1818 году он избирается деканом нравственно-политического отделения, затем проректором университета; в 1819 году, после смерти ректора И. Брауна, Солнцев был назначен на один год ректором Казанского университета. С ревизией Магницкого Казанский университет оказался буквально разгромленным: преподавание всех предметов было переведено на новые «теоретические» основы православия; из студенческой библиотеки изъяты «крамольные» сочинения; уволены многие преподаватели. Особенно пострадало нравственно-политическое отделение — все его кафедры оказались соединенными в одну «кафедру прав», а в числе преподавателей осталось всего три человека. Вершиной этой расправы стал университетский суд над профессором Солнцевым, тянувшийся два года. Его судьба как ученого и преподавателя была решена в административных сферах задолго до окончания суда, однако реакционерам было необходимо, чтобы его осуждение исходило от самой ученой корпорации. По свидетельству историографов университета Н. Булича, Н. Загоскина , суд этот был настоящим актом инквизиции, хотя «судьи» до смерти боялись Солнцева и как ученого, и как юриста. Решение суда было следующим: лишить Солнцева профессорского звания и права преподавания в любых учебных заведениях. В конце 1810 годов на отделении нравственно-политических наук преподавали: ординарные профессора Г. Солнцев, в это время уже декан, Е. Врангель, экстраординарные профессора П. Кондырев, И. Срезневский и адъюнкт Н. В конце века на отделении блистали профессора Н. Загоскин, Г. Шершеневич, Н. Кремлев, Г. Стоит несколько слов сказать о Габриэле Шершеневиче и Николае Загоскине. После подавления выступлений поляков против царского правительства 1830 и 1863-1864 годов многие представители польской интеллигенции были сосланы в глубь России, в том числе в Казань. На юридическом факультете было около 15 польских преподавателей, среди которых самым известным был Габриэль Шершеневич. Он получил среднее образование в Казани, во второй мужской гимназии, окончил юрфак университета в 1885 году, после чего стал работать на кафедре торгового права. Он был специалистом не только в области торгового права, но и в области гражданского права. Это был энциклопедически образованный ученый, а также крупный политический деятель, депутат первой Государственной думы. О Николае Загоскине рассказывает сразу несколько материалов «Казанских историй». Он вошел в историю Казани не только как историк права, но и как ученый-краевед его книга «Спутник по Казани» до сих пор — одно из самых полных и достоверных изданий об истории дореволюционного города и журналист-издатель. В течение 5 лет он был редактором газеты первой губернской газеты «Казанские известия», третьей по счету после Санкт-Петербурга и Москвы в России. Газета имела либерально-народническую направленность. Здесь печатались Д. Мамин-Сибиряк, Г. Успенский, В. Короленко, А. Пешков М. В нескольких номерах за 1892 была опубликована работа Н. Загоскина «Казанская старина. Очерки города Казани и казанской жизни в 40-х годах». История юрфака сегодня написана в подробностях — как в книге очерков, изданных к 200-летию университете, так и в отдельном издании — «Юридический факультет Казанского университета: два века образования и науки» Изд-во Казанского университета, 2004. Благодаря этому мы можем, например, узнать, что среди преподавателей отделения в 1850-х годах более всего студенты любили Д. Мейера, который читал разработанный им, впервые в России, курс по гражданскому праву. Студентов привлекали не только глубокие познания своего предмета, но и демократические убеждения ученого. Мейера называли цветом юридического факультета и лучшим цивилистом России. Защита им докторской диссертации на тему «О древнем русском праве залога» вылилась в диспут, причисленный «Казанскими губернскими ведомостями» к числу замечательных событий года. Пришлось отменить концерт известного артиста, так как защита привлекла в университет очень много публики. Еще в середине XIX века Д. Мейер организовал на факультете первую в России юридическую «клинику» консультацию , прообразы которой получили распространение или внедряются во многих юридических вузах, правда, чаще всего в рамках грантов, инициатива которых исходит и средства поступают из дальних стран. Гуманный характер права наверняка исповедали и другие поколения преподавателей юрфака. Не случайно именно здесь оказалось много студентов, которые были замечены в революционных кружках. Самый известный из них — первокурсник Владимир Ульянов, которому не довелось получить диплом в Казани.
Новости факультета
Институт филологии им. Толстого и татарской филологии и межкультурной коммуникации им. Тукая , а также Высшая школа искусств им. Сайдашева, на которых обучается более 3000 студентов. Институт социально-философских наук Это важное научно-образовательное подразделение КФУ было образовано в 2014 году.
ИСФН КФУ сохраняет и развивает университетские традиции преподавания политологии, философии, социологии, религиоведения, журналистики, конфликтологии, а также теории общественных коммуникаций. Знания, получаемые выпускниками института, позволяют им успешно проявлять себя в различных отраслях гуманитарной и социально-политической деятельности, а также в сфере медийных и общественных коммуникаций. ИМОИВ В 2013 году на базе института международных отношений КГУ было создано новое подразделение, в котором действуют центры иранистики, корееведения, японоведения, иудаики, арабской культуры, ближневосточных исследований, Турции, культуры и истории ислама, восточных рукописей, Центральной Азии, исламской цивилизации, экономики и права, межкультурного диалога, а также Институт Конфуция. Факультет психологии КФУ Казани является крупнейшим учебным заведением Поволжья по подготовке педагогов и психологов, где можно получить все уровни высшего образования, включая докторантуру.
Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза. В проекте 2023 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Место в мире.
Йеллачича и других. Вуз становится крупным центром образования и науки. В нём формируется ряд научных направлений и школ: химическая , математическая , востоковедения, археологии, истории и этнографии , медицинская, геологическая, геоботаническая и другие. В 1834 году начинает издаваться научный журнал — Учёные записки Казанского университета. В 1835 году введён устав Николая I , учреждающий три факультета: философский словесное и физико-математическое отделения , юридический и врачебный. В 1837 году при университете была создана первая в России кафедра китайского языка [12]. В 1850-е в связи с созданием Восточного факультета Санкт-Петербургского университета все востоковедческие учебные материалы и коллекции из Казанского университета были полностью переведены в столицу. В 1863 году введён устав Александра II , учреждающий четыре факультета: историко-филологический, физико-математический, юридический и медицинский. Во время Гражданской войны в августе-сентябре 1918 года при захвате Казани Народной армией КОМУЧа и Чехословацким корпусом , а позднее при занятии Казани Рабоче-Крестьянской Красной армией , Казань покидает значительная часть её жителей, в том числе большое число студентов и преподавателей университета. Многие «беглые» казанские университарии были зачислены в штат сибирских вузов в Томский и создаваемый Иркутский университет [13]. Советский период Золотая монета Банка России, 50 руб. Это позволило лишившемуся абсолютного большинства профессоров Казанскому госуниверситету, вновь организовать нормальную научную и преподавательскую работу. По декрету СНК от 17 сентября 1919 года «Об организации рабфаков при всех вузах и втузах и преобразовании существующих курсов в рабфаки» при Казанском госуниверситете 1 ноября 1919 года был открыт рабочий факультет , пятый в РСФСР [14]. В 1930-е годы факультеты Казанского университета стали базами для открытия и становления многих новых вузов Поволжья. Так, в 1930 году медицинский факультет КГУ выделен в Казанский государственный медицинский институт , в 1931 году экономический факультет КГУ преобразован в Казанский государственный финансово-экономический институт , юридический факультет КГУ стал Институтом советского права, химический факультет КГУ стал основой для создания Казанского химического института , в 1932 году на основе аэродинамического отделения КГУ был образован Казанский авиационный институт.
Балльно-рейтинговая система фактически не работает на многих кафедрах — не все разобрались, как она устроена, хотя ввели ее уже давно. Кафедры университета находятся в медицинских учреждениях: если ты изучаешь инфекционные болезни, едешь в инфекционную больницу, где есть несколько кабинетов для студентов. Ее врачи — научные сотрудники кафедры. Преподаватели, конечно, очень взрослые и уважаемые, но многие нововведения попросту игнорируют — например, ставят оценки сразу в зачетку, хотя у нас так делать нельзя: сначала нужно посчитать рейтинг студента, посмотреть его посещаемость и так далее. Некоторые мужчины-преподаватели открыто говорят на парах о том, что женщинам в медицине не место. Это же абсурд, как можно говорить такое в наше время! Возможно, корень проблемы в том, что преподаватели у нас рекрутируются из врачей, то есть из людей, для которых педагогика совершенно побочное занятие — они могут прекрасно разбираться в своем деле, но преподы из них никакие. Очень мало мотивирующих людей. Преподаватели приходят на пару, у них миллион пациентов до тебя и еще полмиллиона после тебя. Они что-то быстро расскажут и дадут тесты — все бездумно и бездушно. Тему они раскрывают, но предметом совсем не заинтересовывают. А это важно, ведь во время учебы студенты выбирают специализацию. В целом в вузе все довольно неплохо. Многое зависит от самого студента — если хочешь получать знания, тебе в этом помогут, все так же, как и везде. Существует мнение, что учиться в меде тяжело, — это полная фигня. Если ты поступил в медуниверситет, вылететь оттуда уже сложно. За время учебы из нашей группы отчислили троих ребят — на следующий год их восстановили. Сами понимаете, какое отношение это порождает. Самое сложное в учебе в медуниверситете — это сесть и выучить весь материал: объемы огромные, а времени мало. В других странах на подготовку к серьезным экзаменам студентам-медикам дают месяц. У нас между экзаменами может быть три дня — за это время невозможно даже повторить все, что прошел, я уж не говорю о том, чтобы выучить что-то новое. Еще у нас мало практики, а когда попадаешь в медучреждение, тебе не всегда дают совершать простейшие манипуляции над пациентами — например, делать инъекции, ставить системы. После окончания вуза я хочу попробовать пожить за границей и построить там карьеру. В ординатуру поступать пока не собираюсь — по крайней мере в Казани и в России. К сожалению, в нашей стране врачам сложно нормально зарабатывать. Мне хочется другого уровня жизни, независимости от родителей. Когда у меня будет семья, я не смогу сидеть спокойно на участке и получать 20 тысяч в месяц. Впрочем, материальная сторона для меня менее важна, чем то, чем я занимаюсь. Я хочу быть полезной, работать с людьми и помогать им. Но я не могу не думать о себе. Если на протяжении долгого времени ты чем-то недоволен, ты становишься менее эффективным. Все нынешние жалобы на врачей объяснимы: у них очень много пациентов и очень мало денег и отдыха — ты должен помогать людям, но не можешь помочь даже себе, и это страшно. Резеда Акбирова Оканчивает бакалавриат Института психологии КФУ Сразу после поступления я поняла, что мои представления о психологии были далеки от реальности. Я думала, что нас начнут учить разрешать сложные человеческие взаимоотношения, мы будем помогать людям, но, как это обычно и бывает, первые два года была сплошная теория. Оно и понятно: у нас все-таки университет, поэтому в учебе превалирует академический подход, заточенный под науку. Не скажу что я разочаровалась, но иллюзий, конечно, лишилась. Учиться было совсем не сложно, хотя на первом курсе многие ушли: они, наверное, думали, что психология — это такая гуманитарная специальность, но у нас есть анатомия, математика и так далее. На третьем курсе у меня начался распространенный среди студентов кризис, связанный с переоценкой своего профессионального выбора. К счастью, работа, которую нам предложил наш преподаватель, помогла мне справиться с этим — я читала лекции в центре занятости по социальной адаптации, мотивации, оказывала психологическую поддержку безработным. Было нелегко. Мы прошли собеседование, и нас попросили написать с нуля программу работы. Мы такого не ожидали — поначалу казалось, что просто будем читать что-то вроде студенческой лекции. С людьми тоже было непросто: мы, совсем еще зеленые третьекурсницы, должны были учить чему-то целый класс взрослых от 18 до 60 лет. Наша, как нам казалось, идеальная программа посыпалась на первом же занятии — пошли вопросы, критика. Я впервые вживую столкнулась с распространенным скепсисом по отношению к психологам. Класс в большинстве своем не шел на контакт, люди отказывались делать практические игровые упражнения, говорили: «Мы же не дети». Чтобы как-то поднять свой статус в их глазах, мы говорили, что уже окончили вуз. Я так хотела практики, что совсем не жалела себя. В итоге за год работы мы прошлись по всем центрам занятости Казани. Я пришла к неутешительному выводу: безработные часто сами не хотят работать, им нравится жизнь на пособии. Мы неизменно сталкивались с очень высокими требованиями к работе, но очень низкими — к себе. Поэтому наша задача состояла в том, чтобы как-то подружить людей с реальностью. В моем потоке 33 человека, и только 60 процентов из них хотят продолжить учиться в магистратуре. Остальные, наверное, учились ради галочки. Важно заявить о себе в процессе учебы, потому что преподаватели — почти все практикующие профессионалы — могут предложить работу или порекомендовать тебя кому-то. Я бы хотела преподавать психологию, но, конечно, хороший преподаватель тот, кто сам практикует, а я не вижу себя консультирующим психологом. Планирую пойти в медицинский университет на двухлетний курс переподготовки, выучиться на клинического психолога и работать в больнице. Возможно, таким образом мне удастся исполнить детскую мечту о белом халате врача. Курсы платные, но, уверена, оно того стоит: клиническая психология — очень интересная область. Параллельно пойду в магистратуру. В науке меня интересует раздел психических состояний. Люди по-разному понимают, что такое радость, любовь, тоска, и из-за этих разночтений появляются проблемы во взаимоотношениях. Вообще этот раздел — «фишка» казанской школы психологии, на российских конференциях с этой темой выступают только наши студенты. Артем Айвазян, 23 года Оканчивает магистратуру Института геологии и нефтегазовых технологий Фото: Даниил Шведов Я учился в математической 131-й школе, всегда тяготел к точным и естественным наукам, а поступать на геофак решил по совету родителей. На первом курсе было не очень понятно, для чего мы тут все собрались. Только на втором курсе, когда нас поделили на геологов-геофизиков, гидрогеологов, нефтяников, стало более или менее понятно, как будет выглядеть наша будущая профессия. Я попал на нефтяной профиль — нам преподавали основы промысловой геологии, разработку месторождений. После третьего курса начинается практика, в рамках которой ты собираешь материал для бакалаврской работы. Кто-то из ребят проходил ее в Татарстане, кто-то, как я, уезжал на Север — я полтора месяца работал в Сургуте. Как организовывается распределение на практику? Есть списки мест, куда можно отправиться, и каждое из них берет определенное количество студентов. Если тебе важно место, нужно успеть подать заявку одним из первых.
Новый директор филиала КФУ основательно «зачистил» кадры?
Юридический факультет Казанского государственного университета – один из старейших в России. Университеты Казани вошли в число самых влиятельных в стране. Почти 30 лет назад он и сам закончил юридический факультет Казанского государственного. Казанский федеральный университет (КФУ) заключил соглашения об открытии подготовительных факультетов в Китае, сообщил проректор вуза по внешним связям Тимирхан Алишев журналистам в среду.
214 лет Казанскому университету: фотохроника старейшего вуза региона
Подробная информация для абитуриентов о поступлении в Казанский (Приволжский) федеральный университет с проходными баллами на направление бакалавриат и специалитет. Казанский федеральный университет входит в ТОП-3 старейших вузов России: учебное заведение основано еще по распоряжению Александра I. В 1800-е одной из целей Казанского университета считалось знакомство культур Запада и Азии. Казанский университет принял митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла Экскурсию для священнослужителя и других гостей провел директор обсерватории, профессор кафедры астрономии и космической геодезии Института физики КФУ Юрий Нефедьев. Казанский федеральный университет (КФУ) опроверг информацию о том, что студенты якобы массово покинули аудиторию, в которой проходила встреча с Мизуллиной, передает РИА. Казанский федеральный университет получил 256 дополнительных бюджетных мест по программам магистратуры, соответствующим направлениям научно-технологического развития, сообщает пресс-служба КФУ. На базе Юридического факультета КФУ прошла «Молодежная школа юриста».
Подразделения КФУ
Надеюсь, что факультет будет иметь большое будущее, мы продолжим работу и достигнем всего», — подчеркнул профессор факультета географии, геоэкологии и туризма, почетный председатель отделения РГО в Республике Крым Борис Вахрушев. Праздничный концерт объединил преподавателей, студентов и выпускников всех кафедр факультета, а также сотрудников отдела творческих инициатив и проектов и отдела подготовки и проведения мероприятий Департамента по социальной и воспитательной работе КФУ, студию хорового исполнения «Октавия». Участники подготовили творческие и юмористические номера. Я думал, что мы будем ходить в походы и просто наслаждаться студенчеством. Со временем наш факультет стал для меня второй семьей. Здесь мои родные однокурсники, преподавательский состав, который относится к нам с особой душевной теплотой. За эти годы мы пережили очень многое вместе. Особенно на полевых практиках познаются люди, когда вы живете в лесу три недели подряд», — рассказал студент факультета географии, геоэкологии и туризма Таврической академии КФУ Николай Кузьменко. Факультет был создан в 1934 году благодаря формированию географии как мировоззренческой науки, у истоков которой на факультете стояли выдающиеся ученые и академики: В.
Вернадский, К.
Когда-то в нём училась и я, а теперь учится моя дочь. Мне кажется, что внешний вид университета совершенно не изменился за последние столетия, а благодаря вечно молодым студентам , ВУЗ не стареет и остаётся сердцем молодёжной Казани по сей день. Поделитесь, какие учебные заведения заканчивали вы, мои замечательные читатели.
Могу поступить на бюджет?
И что именно нужно сдавать? Ответить Эксперт портала Анастасия Коваленко 4 марта Диана, добрый день. Да, вы можете поступить по результатам вступительных, в том числе на бюджет. Необходимо сдать русский язык, общую биологию и на выбор алгебру, геометрию и начала математического анализа, или общественные науки, или иностранный язык в профессиональной деятельности Ответить Юнир 14 февраля Здравствуйте, у меня здесь имеются 2 вопроса, но для начала кратко расскажу о себе. У меня средний балл аттестата после 9 - 4,55, про колледж, увы, сказать не могу, так как учусь, но я - ударник.
Вуз имеет более 15 лабораторий мирового уровня, позволяющих сотрудникам вуза вести полноценную научную деятельность. В 2014 году агентство «Эксперт РА» отнесло вуз к классу «С», который равноценен высокому уровню подготовки выпускников вуза. Учредитель: Министерство образования и науки Российской Федерации.
КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ - ЭТО
В 2014 году агентство «Эксперт РА» отнесло вуз к классу «С», который равноценен высокому уровню подготовки выпускников вуза. Учредитель: Министерство образования и науки Российской Федерации.
Ульянова-Ленина «Приволжский федеральный университет» [7]. Казанский федеральный университет ФГОУ ВПО КФУ был образован 2 апреля 2010 года путём изменения типа и названия существующего государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский государственный университет им. Ульянова-Ленина» [10]. В июне 2010 года Президентом Татарстана было принято решение закрыть Академию государственного и муниципального управления при Президенте РТ , передав её ресурсы Казанскому федеральному университету [21]. Поступившие в них летом-осенью 2011 года абитуриенты были зачислены как студенты КФУ.
В 2013 году ВУЗ стал участником проекта «5-100» [24] [25]. В 2017 году был включён в перечень ВУЗов и научных организаций, которые могут самостоятельно присуждать ученые степени кандидата и доктора наук вместо ВАК 19 вузов и 4 научные организации [26]. В 2022 году учёный совет университета поддержал политику России в отношении Украины , продемонстрировав «позицию, исполненную патриотизма, гражданственности и преданности коренным интересам Отечества», а также призвав в условиях «развязанной против России информационной войны» преподавателей, работников и студентов «критически относиться к информации экстремистского толка некоторых СМИ» [27] [28]. Структура В разделе не хватает ссылок на источники см. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. В состав университетского учебно-научного комплекса входят научная библиотека, научно-исследовательские институты химии, математики и механики, 7 музеев, ботанический сад, астрономические обсерватории, центр информационных технологий, издательство, центр и лаборатория оперативной полиграфии, культурно-спортивный комплекс, спортивно-оздоровительный лагерь и другие подразделения. В 2012 году в университете обучалось 36 676 студентов 22 535 на дневном отделении, 337 студентов из ближнего и дальнего зарубежья , 1197 аспирантов из них 34 иностранцы.
В университете работало 6615 сотрудников, в том числе более 3000 научно-педагогических работников из них 1880 с учёной степенью , 409 — докторов наук [12]. Институты и факультеты [ править править код ] Казанский федеральный университет — классический многопрофильный вуз, готовящий специалистов по многим специальностям и направлениям на разных факультетах. В 2011 году был начат процесс преобразования факультетов КГУ в институты КФУ с одновременным слиянием со сходными подразделениями присоединяемых вузов. Новые институты и факультеты, в отличие от прежних, возглавляются директорами, а не деканами. Институты и факультеты имеют нумерацию в соответствии с порядком их создания в структуре университета. Некоторые номера свободны в связи с расформированием факультетов. Например, номер 15, зарезервированный ранее за факультетом международных отношений и политологии , с 2008 года не используется.
В номерах студенческих групп отображается номер факультета, год поступления одной цифрой и порядковый номер группы. Институт фундаментальной медицины и биологии В разделе не хватает ссылок на источники см. Образовательная, клиническая и научная деятельность осуществляются в Медико-санитарной части КФУ.
Секрет успеха наших выпускников — постоянная потребность в многогранном, гармоничном развитии, ведь именно таким людям открываются самые привлекательные карьерные перспективы: наши выпускники с легкостью находят себе работу в различных сферах, становясь успешными бизнесменами или приглашенными специалистами в крупных транснациональных корпорациях. Именно здесь, в Институте управления, экономики и финансов задается вектор карьерного роста каждого нашего студента. Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого Истоки филологического образования в Казанском университете восходят ко времени создания отделения словесных наук Императорского Казанского университета. Сегодня преемником традиционного филологического направления считается Институт филологии и межкультурной коммуникации ИФМК. Здесь обучаются более 3000 молодых ребят, около 600 из которых — граждане зарубежных стран. Институт осуществляет подготовку профессионалов в области русской филологии, иностранных языков, русской и зарубежной литературы, дизайна и музыки.
ИФМК — единственный институт в России, обучающий специалистов по татарскому языку и татарской литературе. Кроме традиционных русскоязычных курсов, студентам из иностранных государств институт предлагает программы двойного диплома, русского языка как иностранного, англоязычные образовательные дисциплины, зимнюю и летнюю языковые школы. Сферы трудоустройства выпускников ИФМК разнообразны: образовательные учреждения, государственные органы управления, представительства зарубежных организаций, СМИ, рекламные и творческие агентства, туристические компании, агентства переводов, департаменты международных связей мировых компаний. Здесь можно пройти переподготовку по программам английского языка, русского языка как иностранного, перевода в сфере профессиональной коммуникации, освоить новые иностранные языки и сдать международные экзамены, такие как TOEFL. Институт фундаментальной медицины и биологии Институт фундаментальной медицины и биологии ИФМиБ — ядро уникального биомедицинского кластера КФУ, созданного для внедрения новейших исследований и разработок. Подготовка специалистов ведется на международном уровне, учебные планы адаптированы под программы обучения ЕС. С целью интеграции образования и науки мы активно привлекаем преподавателей, а также ученых из вузов мирового значения. Институт обладает мощными ресурсами, которые направлены на получение качественной подготовки будущих специалистов: от оснащенных новейшим лабораторным оборудованием лабораторий до медицинских центров симуляционный центр, центр экспериментальной медицины, фантомный класс, центр микроскопии и многое другое. Студенты ИФМиБ имеют уникальную возможность проходить стажировку в организациях-партнерах в различных регионах России и научных центрах мира. Доступны медицинские программы специалитета: «Медицинская биохимия», «Медицинская биофизика», «Медицинская кибернетика», «Лечебное дело», «Стоматология», «Фармация», General Medicine и Dentistry на английском.
Образовательные программы биологического направления: бакалавриат «Биология», «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки биология и английский язык »; магистратура «Биология», Biology: Pharmacology на английском. В рамках укрупненной группы «06.
С 1834 г. Большую роль в развитии наук сыграли и различные научные общества, сформировавшиеся при Казанском университете: в 1839 г. В 1875 -1883 гг. В 1892 г. Бехтерева было организовано Неврологическое общество. В стенах Казанского университета работали выдающиеся учёные, сделавшие важные научные открытия и ставшие основателями научных школ. Среди них А.
Бутлеров, А. Вишневский, Е. Завойский, Н. Зинин, К. Клаус, Н. Лобачевский, В. Энгельгардт и многие другие. В годы советской власти на базе факультетов Казанского университета было открыто несколько новых ВУЗов: медицинский факультет был выделен в Казанский государственный медицинский институт, химический — стал основой для создания Казанского химического института, экономический — преобразован в Казанский государственный финансово-экономический институт, юридический — стал Институтом советского права. В 1932 г.
В апреле 1945 г.
Новости факультета
Казанский федеральный университет | | Казанский федеральный университет входит в ТОП-3 старейших вузов России: учебное заведение основано еще по распоряжению Александра I. В 1800-е одной из целей Казанского университета считалось знакомство культур Запада и Азии. |
Казанский федеральный университет - Kazan Federal University - Википедия | Актуальные новости Новости сегодняшнего дня: 1. В Казанском федеральном университете прошла масштабная конференция по инновационным технологиям в области информационных технологий. |
Казанский университет :: Татарская энциклопедия TATARICA | Название;Казанский федеральный университет Год основания;1804 Ректор;Ильшат Рафкатович Гафуров Институты, факультеты;17 Количество студентов;36 400. |
Казанский (Приволжский) федеральный университет
В годы советской власти на базе факультетов Казанского университета было открыто несколько новых ВУЗов: медицинский факультет был выделен в Казанский государственный медицинский институт, химический — стал основой для создания Казанского химического. Университет сделал Казань одним из главных научных центров, а сам стал гнездом передовых идей. — В принципе ничего сенсационного в переименовании факультета журналистики и социологии КФУ нет: с получением КГУ статуса Приволжского федерального института почти все факультеты уже преобразованы в институты.
Казанский федеральный университет
Актуальные новости Новости сегодняшнего дня: 1. В Казанском федеральном университете прошла масштабная конференция по инновационным технологиям в области информационных технологий. В 1930-е годы факультеты Казанского университета стали базами для открытия и становления многих новых вузов Поволжья. НЧИ КФУ – Набережночелнинский институт – филиал Казанского (Приволжского) федерального университета. Специальности в Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения.