Настоящее и будущее электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности обсудили 6 апреля в Москве на международной отраслевой конференции микромобильности «Съезд на СИМ». Хорошие новости: самокаты Юрент запрограммированы на скорость до 25 км/ч и не могут разгоняться быстрее. Общество - 8 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Глава столичной ГИБДД Александр Быков заявил, что в Москве решается вопрос о подключении нейросети Центра организации дорожного движения к выявлению нарушителей на самокатах и прочих СИМ. Тем временем в Москве становится все меньше «медленных зон» для средства индивидуальной мобильности (самокаты, моноколеса, велосипеды).
Отменят ли в России самокаты, как это сделали в Париже? Мнение директора Whoosh
Если он был больше 250 Вт, то владельца такого электросамоката обязывали получать права категории «М» и надевать шлем, как если бы он водил мотоцикл. Отныне мощность самоката никакого значения не имеет. Где можно ездить и с какой скоростью В ПДД теперь есть новый пункт — 24. Там указаны все требования к движению СИМ. Если ваш электросамокат весит менее 35 кг, можно ехать: по пешеходным зонам; тротуарам; велопешеходным и велосипедным дорожкам. Но тут есть условие: если ваша езда по тротуару или пешеходной дорожке опасна для других пешеходов к примеру, если их много или мешает их движению, то придётся спешиться или замедлиться до скорости идущих. Если СИМ тяжелее 35 кг, то на тротуары и пешеходные зоны заезжать нельзя. Вообще, даже если самокат легче, нужно ехать по велосипедной или велопешеходной дорожке. И только если нет возможности, заезжать на тротуар.
Всего в столице планируют запустить 200 самокатов Ninebot, которые отправят в различные регионы Москвы. Авторы проекта планируют собирать данные о сценариях использования технологии пользователем, а также протестировать алгоритмы, которые работают на базе компьютерного зрения. Например, в компании планируют реализовать различные скоростные зоны, возможность взаимодействия с объектами окружающей среды и оценку дорожного покрытия на базе этой технологии. Кроме того, новинка позволит существенно повысить безопасность при езде.
Ведь с машинами ситуация проще: наблюдение может ориентироваться по границам разметки, засекать скорость автомобиля. А еще можно отслеживать, где ехал симмер напомним, сейчас надо ехать по велодорожке, если ее нет — тротуару, если его нет — по обочине автодороги. Остается непонятным, сможет ли камера сканировать количество пассажиров СИМ вдвоем можно только если предусмотрено конструкцией, что большая редкость , непредоставление преимущества пешеходам и прочие нюансы. Но раз появились номера, значит точно ждать ноу-хау в этом сезоне. Вроде бы велосипедисты его не сдают, а вот обладатели даже маломощных мопедов — должны. К самокатчикам в обществе особая нелюбовь. Потому инициативы по всяческому их огранчению, экзаменации встречают восторженно.
Новый скоростной режим будет действовать с понедельника по среду — с 20:00 до 3:00, а с четверга по воскресенье — с 18:00 до 3:00. Сегодня в городе действуют уже 320 медленных зон. Они расположены в зонах отдыха и местах с повышенным пешеходным движением.
Безопасность в приоритете. Где и как можно ездить на электросамокатах в Москве
Выезд на проезжую часть для них запрещен. Операторы Whoosh, Urent и lite дают свои самокаты в аренду только совершеннолетним клиентам, хотя поправки в ПДД не ставят таких возрастных рамок для использования СИМ. Как контролировать скорость арендованного самоката, учитывая разные скоростные зоны? Что будет, если нарушил правила? А за что отвечают операторы в случае происшествия? Ни за что — отвечает только тот, кто непосредственно управляет СИМ. Операторы лишь обеспечивают соответствие устройств нормативам по скорости и весу и предупреждают своих клиентов об ответственности в случае аварии. Еще кикшеринги стремятся выявлять потенциальных нарушителей. Так, lite автоматически распознает нетипичное использование электросамоката, например при пьяной езде, и блокирует устройство до выяснения обстоятельств.
Как устроена система страховки пользователей самокатов? Будут ли изменения?
Дмитрий Аграновский С 1 сентября во французской столице не будет возможности взять напрокат электрические самокаты, сообщает телеканал RTBF.
Это означает, что Париж станет первой столицей в Европе, где запретят аренду этого вида передвижения и развлечения молодежи. Парижская мэрия не станет заключать новые контракты с тремя компаниями — владельцами парков электрических самокатов в городе. Впрочем, до конца августа самокатчики еще могут погонять, а потом компании-владельцы сами должны будут убрать своих «коней» с городских улиц.
Стоит напомнить, что еще 2 апреля нынешнего года в Париже состоялся городской референдум, в котором приняли участие более ста тысяч жителей, из них 89 процентов посчитали, что электросамокаты следует убрать с улиц. По их мнению, самокаты хаотично разбросаны по территории Парижа, к тому же езда на них небезопасна как для гоняющих на них, так и для рядовых граждан, оказывающихся на пути у ездоков. Читайте также Китайские айтишники, в отличие от российских, массово возвращаются на родину, чтобы учить роботов Истории китайских умов могут многому научить Россию В то же время телеканал RTBF замечает, что плебесцит подвергся критике со стороны компаний-прокатчиков, которые обращали внимание на крайне низкую явку — только 7,46 процента горожан высказали свое мнение.
В совместном заявлении компании выразили мнение, что «явка могла бы быть более активной и представительной, если бы методы голосования были иными: больше избирательных участков, электронное голосование, муниципальная информация». Телеканал также указал, что в 2022 году в Париже было зафиксировано около 400 тыс. Как известно, в городах России также стоит остро проблема с арендованными электросамокатами.
По словам правоохранителей, средств индивидуальной мобильности СИМ , к которым относятся электросамокаты, становится «все больше и больше», соответственно, растет и число происшествий. Он добавил, что для регулирования скоростного режима можно будет подключить искусственный интеллект. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин неоднозначно оценивает решение парижских властей.
В нем даже не приняло участие простое большинство, поэтому называть это волеизъявлением граждан было бы, на мой взгляд, странно.
Так, электросамокаты оснастили новым программным обеспечением, увеличенными табличками с номерами и голосовым помощником. Кроме того, операторы внедрили в свои приложения систему идентификации, тестирование на знание ПДД и рейтинг. Он позволит выявлять тех, кто ездит не по правилам, и блокировать их в случае систематических нарушений.
Сервисы Whoosh и "Юрент" в новом сезоне планируют увеличить парк самокатов в Москве до 20 тысяч. На конец прошлого сезона у них было по 15 тысяч самокатов.
В Москве завершается сезон электросамокатов
В Москве 26 марта официально дан старт сезону проката электросамокатов и велосипедов. В результате было принято решение сделать новые медленные зоны для электросамокатов. Хорошие новости: самокаты Юрент запрограммированы на скорость до 25 км/ч и не могут разгоняться быстрее. В России с марта 2023 года заработали новые правила движения на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ).
В Москве на улицах расставляют первые самокаты в преддверии начала сезона
Новости Москвы. Хорошие новости: самокаты Юрент запрограммированы на скорость до 25 км/ч и не могут разгоняться быстрее. Хорошие новости: самокаты Юрент запрограммированы на скорость до 25 км/ч и не могут разгоняться быстрее. Начало сезона катания на электросамокатах в Москве наступит, когда будет благоприятная погода.
Самокаты «Яндекса» станут доступны для проката весной 2023 года
Что поменялось и зачем это нужно? Главное изменение — электросамокат впервые получил правовой статус: средство индивидуальной мобильности — СИМ. Такой же статус теперь есть у электроскейтбордов, гироскутеров и сегвеев. Кроме того, пользователей самокатов выделили в отдельную категорию. Ранее водители электросамокатов приравнивались к пешеходам, теперь в ПДД появилась категория «лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности». Поправки были внесены на фоне бума популярности электросамокатов и сегвеев в последние годы. Их использование практически никак не регулировалось, а количество травм и несчастных случаев с участием этих устройств активно росло. Где теперь можно ездить на электросамокатах? Новые дорожные знаки есть? Раньше можно было ездить везде, где ходят пешеходы. Теперь в правилах закреплены приоритетные места передвижения на электросамокатах: по велосипедной или велопешеходной дорожкам и полосе для велосипедистов на проезжей части; если такие места не обозначены, можно передвигаться по пешеходной зоне или по тротуару; можно ехать по правому краю проезжей части дороги, если самокат оборудован тормозной системой, звуковым сигналом и световозвращателями.
На текущий же момент самокаты оборудуют дисплеем, который в режиме реального времени будет предоставлять водителю советы по передвижению. Лучший Telegram-канал про технологии возможно Проводить испытания будут в течение 2023 года, но пока что точную дату запуска этого процесса никто не сообщает. Всего в столице планируют запустить 200 самокатов Ninebot, которые отправят в различные регионы Москвы. Авторы проекта планируют собирать данные о сценариях использования технологии пользователем, а также протестировать алгоритмы, которые работают на базе компьютерного зрения.
В такой же ситуации на самокате легче 35 кг можно ехать по тротуару или пешеходной дорожке. И только когда их нет — выезжать на обочину или дорогу. Для движения по проезжей части на СИМ должны быть тормоза, звуковой сигнал, фары белого цвета и световозвращатели — белые спереди и красные сзади. Уточнили правила движения для СИМ. Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться.
А в течение двух недель самокаты "Юрент" также появятся в других городах Мособласти — Красногорске, Химках, Мытищах, Одинцово. Сезон в Санкт-Петербурге начнется 25 марта. Сервисы Whoosh и "Юрент" в новом сезоне планируют увеличить парк самокатов в Москве до 20 тысяч.
Отменят ли в России самокаты, как это сделали в Париже? Мнение директора Whoosh
Корреспондент KP. RU заснял на Зубовском бульваре свежевыставленные кикшеринговые самокаты. Рулевую стойку каждого венчает квадратный номер. Они выполнены из гибкого износостойкого пластика, а размер в ширину не превышает ширину самоката. Индивидуальный номер устройства будет так же легко распознать, как и номера у автомобилей, — сообщили KP. RU в пресс-службе сервиса. Собеседник редакции также отметил, что номера сделали только для Москвы. Потому как в этом сезоне продолжится тестирование камер, которые будут распознавать нарушения первые испытания начались прошлой осенью.
И если вы управляете СИМ, то во время передвижения на самокате не являетесь пешеходом в классическом смысле этого понятия. Где можно ездить на СИМ? Больше всего изменений касается мест для передвижения на электросамокатах. В ПДД появляется новый пункт 24. В свою очередь, появляются дополнительные требования и для водителей — если они выезжают на дорогу с прилегающей территории, то обязаны уступать не только пешеходам, но и тем, кто едет на СИМ. С какой скоростью? Ещё одним ограничением для езды на электросамокате, гироскутере, моноколесе и других устройствах является соблюдение скоростного режима.
С 1 марта в ПДД вносится уточнение в пункт 24. Таким образом, ехать на СИМ со скоростью свыше 25 км в час будет нельзя. При этом неудобств в этом плане быть не должно. Отметим также, что 1 февраля 2023 года в России вступил в силу новый ГОСТ Р 70514-2022 — в нём перечислены технические требования для производителей средств индивидуальной мобильности. Можно ли ездить на электросамокате по пешеходному переходу? Пункт 24. Обязанность самокатчика в этом случае — сойти с электроустройства и пересечь проезжую часть по «зебре» своим ходом наравне с другими пешеходами.
Аналогичное требование, к слову, есть и у водителей мопедов и у велосипедистов. Какие ещё требования?
При временных ухудшениях погодных условий сервис может включать "паузу" — самокаты останутся на улицах, но на время непогоды будут недоступны для аренды", — говорится в сообщении компании. В "Юрент" также отметили, что 24 марта сервис запускается на территории всей Москвы и в ряде городов Московской области Долгопрудном и Видном. А в течение двух недель самокаты "Юрент" также появятся в других городах Мособласти — Красногорске, Химках, Мытищах, Одинцово.
В сезоне 2024 года Whoosh также обещает представить систему, направленную на выявление поездок вдвоем, которые являются нарушением ПДД. Whoosh - разработчик технологических решений для микромобильного транспорта и крупнейший российский оператор одноименного кикшеринга. Whoosh представлен в России, Белоруссии и Казахстане.
На улицах Москвы появились первые прокатные электросамокаты
Пока видим по прогнозу, что значительную часть ноября в Москве будет держаться температура выше нуля, а значит, на самокатах можно будет продолжать безопасно кататься», — указали в «Юрент». Ранее в Госдуму внесли законопроект о госрегистрации электросамокатов, электровелосипедов и моноколёс, сообщает Telegram-канал «Радиоточка НСН».
Это одна из самых распространенных ошибок пользователей двухколесного транспорта. Водители автомобилей могут не успеть остановиться, если на нерегулируемый переход внезапно выскочит «наездник». Прежде чем начать пересекать дорогу, необходимо спешиться, удостовериться, что водители ближайших машин видят пешехода на зебре, и только затем идти пешком, катя электросамокат рядом с собой. Еще одно заблуждение: на электросамокате допустимо кататься вдвоем. Во-первых, такой транспорт в большинстве случаев рассчитан на одного человека, он может попросту сломаться в пути. Если конструкция электросамоката предусматривает такую возможность, то можно кататься и вдвоем, однако подобные модели встречаются довольно редко и в прокате их, скорее всего, вы не найдете. Во-вторых, управлять самокатом с пассажиром станет труднее, так как из-за перевеса и неправильного распределения массы легко потерять равновесие на повороте или ухабе.
А упасть вдвоем куда опаснее, чем одному. Штраф и за езду по переходу, и за поездку вдвоем составляет 800 рублей. На электросамокате нельзя кататься в нетрезвом состоянии. Алкоголь замедляет реакцию, что повышает риск попасть в ДТП. За пьяное вождение электросамоката предусмотрен штраф до полутора тысяч рублей. Так что после корпоратива или похода в бар с друзьями лучше взять такси. Обучение, как в автошколе Для тех, кто хочет узнать обо всех нюансах управления электросамокатом от профессионалов, столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в 2022 году запустил бесплатный образовательный проект «Включите режим безопасности». Его проводят специалисты Центра организации дорожного движения совместно с сервисами аренды. Во время велосезона проходят лекции и мастер-классы по безопасному вождению.
В этом году такую же работу продолжили в школах и высших учебных заведениях. Анонсы мероприятий можно посмотреть на страницах операторов в социальных сетях или в телеграм-канале «Дептранс Москвы». Одним из партнеров проекта стала школа вождения сервиса аренды электросамокатов Whoosh. На их сайте можно пройти онлайн-обучение и получить базовые знания. А на офлайн-занятиях пользователи совершенствуют навыки. О том, почему обучение будет полезно и новичкам, и опытным водителям, рассказал Денис Балакирев, пресс-секретарь сервиса. Мы не устаем повторять: электросамокат безопасен, опасно безответственное вождение.
Так, недавно крупнейший российский оператор кикшеринга так называется бизнес на прокате электросамокатов. Woosh опубликовал отчётность за прошлый год. Руководство Woosh в своих презентациях всегда ссылается на прогнозы, которые предполагают рост рынка до 96 млрд руб. Но, согласитесь, что и 64 миллиарда рублей дохода в год — это не шутка, а самокат — «курица, несущая золотые яйца». Какой же российский начальник в здравом уме и трезвой памяти станет резать такую перспективную «курицу»? Тем более что многие из чиновников, как мы предполагаем, аффилированы с кикшеринговыми компаниями через посредство «кумовьёв и зятьёв». Ведь владела же мать «выдающегося строителя» вице-премьера Хуснуллина многомиллиардными офшорами, о чём сообщали многие СМИ, в том числе и «Правда». Так почему же с кикшерингом должно быть всё устроено как-то иначе? Перефразируя классика, мы могли бы сказать: на всякий электросамокат довольно простоты. Непомерно раздутый ажиотаж вокруг двухколёсных «друзей» шит белыми нитками. Совершенно понятно, кто здесь настоящий выгодоприобретатель… Приведём ещё несколько красноречивых цифр по кикшерингу. Клиенты Woosh совершили в 2022 году более 55 млн поездок, что в два с лишним раза превышает показатель 2021 года. В два раза вырос и парк электросамокатов — до 82 тысяч. На конец 2022 года компания насчитывала 12 млн клиентов. Последний планирует в текущем году увеличить свой парк электросамокатов в 4 раза и довести его до 70 тысяч штук. За последнюю неделю среднесуточное количество поездок в Москве составило 100—110 тысяч, а прогноз на 2023 год — 150 тысяч поездок в сутки», — сообщила пресс-служба Юрента порталу «Трушеринг». Общее же число поездок на шеринговых, то есть арендованных самокатах с начала сезона в Москве выросло более чем в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Среднесуточное количество поездок в мае в Москве уже сейчас больше, чем прошлым летом, и почти достигло пиковых значений августа 2022-го самый активный месяц по количеству поездок. Напрашивается простой вопрос: у кого из действующих чиновников в нынешних непростых экономических условиях поднимется рука на столь бурно развивающийся бизнес? Поэтому все эти разговоры об ограничении скорости, о введении жёстких запретов и наказаний — пустое сотрясание воздуха и не более того. Потому что напринимать законы — одно, а заставить их работать — совсем другое. К тому же, как говорил по слухам в 1990-е один весьма популярный ныне политик: «Степаныч, бабки делать надо! Впрочем, есть и второй весьма существенный фактор, позволяющий согласиться с самыми невероятными прогнозами продолжения стремительного развития кикшеринга в России. Видимо, у нас всё-таки попытаются посадить на двухколёсные изделия огромную часть населения. По принципу: раз вы не идёте к электросамокату — то электросамокат придёт к вам! Если раньше эти «игрушки» парковали на специально отведённых стоянках, то теперь их призывно моргающие в вечерней темноте огоньки могут встретить вас где угодно — хоть у подъезда собственного дома. Вас просто-таки уговаривают сесть на двухколёсного «друга», ведь это так просто и безопасно!
В сезоне 2024 года Whoosh также обещает представить систему, направленную на выявление поездок вдвоем, которые являются нарушением ПДД. Whoosh - разработчик технологических решений для микромобильного транспорта и крупнейший российский оператор одноименного кикшеринга. Whoosh представлен в России, Белоруссии и Казахстане.
Электросамокаты вернулись на улицы Москвы после зимы
В этом сезоне в Москве и так с самокатами полный порядок, а где-то даже перебор. Самокаты вернутся на улицы, как только температура воздуха станет стабильно плюсовой, а снег и лёд на дорогах не будут угрожать безопасности наших пользователей. Сервисы кикшеринга Whoosh и "Юрент" с 24 марта откроют сезон в Москве, в "Самокатах Яндекс Go" старт нового сезона состоится на следующей неделе с учетом погодных условий, сообщили опрошенные РИА Новости сервисы. Общество - 8 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
В ряде парков Москвы ввели ограничения для велосипедистов и любителей самокатов
В России с марта 2023 года заработали новые правила движения на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ). С 28 марта в Москве вновь появилась возможность арендовать электросамокаты в приложении «Яндекс Go». Для этого на самокаты установили номера, которые помогут фиксировать нарушения при помощи городских камер. Источник: Агентство городских новостей «Москва». Новости Москвы Спорт Транспорт. Сервисы кикшеринга Whoosh и "Юрент" с 24 марта откроют сезон в Москве, в "Самокатах Яндекс Go" старт нового сезона состоится на следующей неделе с учетом погодных условий, сообщили опрошенные РИА Новости сервисы.