Новости конституция израиля

Итоги голосования Кнессета (парламента) Израиля по законопроекту судебной реформы вызывают сожаление, поскольку решение было принято незначительным большинством голосов. Эхуд Ольмерт планирует на зимней сессии Кнессета представить на утверждение депутатов проект Конституции Израиля [.].

На грани гражданского конфликта

  • КОНСТИТУЦИЯ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ | Politsim
  • Немецкий посол в Израиле: «Нет двух вариантов думать о том, что ХАМАС сделал 7-го числа».
  • Президент Израиля призвал остановить судебную реформу
  • Израиль живет без Конституции. Как так вышло?
  • Действующая конституция Израиля (свод законов)
  • One moment, please...

Президент Израиля призвал остановить судебную реформу

Параллельно черновик Основного закона торжественно доставят в резиденцию президента Моше Кацава. В интервью "Маариву" председатель законодательной комиссии кнессета Михаэль Эйтан "Ликуд" гордо заявил: "Данный документ следует рассматривать как итог 2,5-летней работы комиссии". Комиссия провела по данной теме 90 заседаний. Устраивались они по воскресеньям и четвергам, когда кнессет не функционирует. К участию в заседаниях приглашались виднейшие израильские юристы и ученые-правоведы, а также специалисты в смежных областях. Однако заблуждается тот, кто полагает, что в праздничный день 15 Швата праздник Ту би-шват, известный также как Новый год деревьев; в этом еврейском году выпадает на 13 февраля — "Курсор" еврейское государство наконец-то обретет собственную конституцию: путь от первичной презентации проекта до его окончательного утверждения обещает быть совсем не близким.

Светские евреи и ультраортодоксы, религиозные сионисты и арабы, ашкеназы и сефарды — причём внутри каждой из этих групп не было политического и экономического единства. Израиль не случайно называют «картой племён». Внутри этой «карты племён» с момента убийства Ицхака Рабина начался рост бурного, не так заметного в своё время, религиозного сантимента. Мессианство и мессианское настроение постепенно стали выходить на улицу. Сказалось и экономическое неравенство. Сам по себе сионизм имеет очень сильную социалистическую прошивку. Израиль создавался на основе двух общин — мошава кооператива и кибуца коммуны. В 1984 г. Есть даже такая шутка: «Наш кибуц вчера купил вторые бутсы. Моя очередь ходить в них в понедельник». Я даже застал живыми тех, кто молодыми ребятами поехал из СССР строить еврейское государство по комсомольско-партийному призыву. Фёдор Лукьянов: А какая партия осуществляла этот призыв? Это очень интересная история, которую никто никогда не рассказывал, когда я учился, но действительно были люди, которые специально приезжали помогать строить новое еврейское государство. Как я уже говорил, Декларация независимости утверждала принятие конституции, но израильская конституция не состоялась. Отсутствие конституции является действительно краеугольной проблемой, обойти которую и перепрыгнуть через которую не удастся. Дискуссии по этому поводу продолжаются, некоторые политические деятели говорят о том, что нужно возвращаться к идее конституции, потому что нереализованный конституционный проект является причиной смешения понятий, в частности поднимает вопрос о том, кто такой израильтянин. К сожалению, на протяжении долго времени наблюдается подмена понятия «израильтянин» понятием «еврей». Дело в том, что Бен-Гурион изначально планировал создать моноэтнического государство Израиль. Моноэтнические государства действительно существуют, но их крайне мало — Албания, Армения, Италия, Греция, Венгрия, Монголия, Бангладеш. В моноэтническом государстве 95 процентов населения — представители одного народа. Искусственно создать подобные государственные образования невозможно, и опыт Израиля это демонстрирует. Огромное количество людей, живущих в Израиле, испытывают серьёзный дискомфорт, потому что понятие «еврей» относится не ко всем здесь живущим. Например, есть дети и внуки евреев, которые не являются евреями, однако, по закону о возвращении они могут ехать в Израиль. Аналогичная ситуация с арабами. На мой взгляд, идея моногосударства Израиль провалилась полностью, и попытка держаться за неё отбрасывает систему назад.

Так поступали израильские правительства, начиная с соглашений с Сирией и Египтом о прекращении огня после Войны Судного дня. Эти соглашения вошли в силу только после их утверждения Кнессетом. Это правило, в определенной мере, основывается на решении английского суда в XIX веке, согласно которому передача территории в Индии из под власти английской короны под власть иностранного государства была объявлена не действительной без утверждения законодательного органа. Тем не менее, возникает вопрос, насколько решение английского суда в отношении Индии применимо к ситуации в Израиле. Английский суд постановил, что передача колониальной территории может производиться только по решению Парламента. Отсюда не следует, что передача территории собственно Англии иностранному государству также может происходить по решению Парламента. Уникальность Ордонанса о территории судопроизводства и полномочий заключается и в том, что согласно ему распространение суверенитета производится не законодателем Кнессетом , а административным актом министра обороны. Поскольку здесь говорится только о суверенитете государства Израиль на территории Эрец-Исраэль в отличие от других территорий, то единственная возможность объяснить этот подход заключается в том, что израильский законодатель считал, что его суверенное право распространяется на всю территорию Эрец-Исраэль. Осуществление этого права оказалось временно не возможным из-за арабской оккупации. Но эта невозможность виделась как чисто техническая помеха, и поэтому полномочия по формальному распространению суверенитета были переданы министру обороны. В 1967 году, через несколько дней после окончания Шестидневной войны, Кнессет принял поправку к Ордонансу об устройстве власти и судопроизводства 5708 1948 г. Ордонанс полностью нивелировал какое бы то ни было различие в подходах к территории государства Израиль согласно решению ГА ООН от 1947 года и к территориям, которые были присоединены позже. Вместе с этим, Кнессет оставил в силе принцип распространения суверенитета административным актом. Тем самым Кнессет, фактически, провозгласил суверенитет над территорией Эрец-Исраэль, оставив правительству формальное провозглашение его, как вопрос чисто технический. Используя пункт 11б, правительство приняло 28 июня 1967 года указ, определяющий границы Иерусалима и фактически провозглашающий аннексию восточного Иерусалима. БАГАЦ видел в этом указе однозначный суверенный акт по распространению действия израильского законодательства судья Агранат , позже президент Верховного Суда и считал, что отныне «объединённый Иерусалим является неотъемлемой частью Израиля» судья Леви. Основной закон «Иерусалим — Столица Израиля», принятый в 1980 году, по существу декларативный и не внес существенных изменений в юридический статус города. Как писал профессор Блюм, бывший представитель Израиля в ООН, Кнессет не принял закон об аннексии Восточного Иерусалима, исходя из концепции, которой придерживалось государство Израиль со дня образования. Согласно этой концепции Израиль не аннексирует территории, которые были частью подмандатной Эрец-Исраэль. Государство Израиль не считало себя оккупирующей страной, поскольку никогда не признавало притязаний арабских стран на захваченные ими территории. Международное сообщество также не признавало притязаний арабских стран на территории Эрец-Исраэль. Так, аннексию Иорданией Западного Берега реки Иордан в 1950 году признали только две страны — Пакистан и Великобритания. Сектор Газа, начиная с 1948 и до его освобождения в 1967 году с коротким перерывом в 1956 году во время Синайской компании , управлялся египетской военной администрацией и никогда не был аннексирован Египтом. Представитель Украины в Совете безопасности, Тарасенко заявил в 1948 году: «…ни одно из государств, чьи вооруженные силы вошли в Палестину, не может утверждать, что Палестина составляет часть его территории». Оккупация — это захват территории у законного владельца суверена. Поэтому утверждающие, что статус Израиля в Иудее, Самарии и Секторе Газа — это статус оккупирующий державы, утверждают тем самым, что их захват Иорданией и Египтом был законным, а последующий их захват Израилем в результате освободительной войны 1967 года таковым не был. При этом не только не принимается во внимание международное признание в мандате Лиги Наций право Израиля на подмантную Эрец-Исраэль, но и то, что войска Иордании и Египта вошли в Эрец-Исраэль в 1948 году в нарушение Устава ООН, запрещающего использование силы в международных отношениях за исключением случаев коллективной безопасности и самообороны. Общепринятый принцип юриспруденции гласит, что противозаконное деяние не в состоянии породить законное право. Поэтому практически все специалисты по международному праву согласны с тем, что права Иордании и Египта на захваченных ими территориях — это, самое большее, права оккупанта. Соглашение о прекращении огня, подписанное по окончании Войны за Независимость определило временные границы между Израилем и его арабскими соседями. В этих соглашениях нет какого бы то ни было признания права какой-либо из сторон на захваченную другой стороной территорию. Все эти соглашения содержат пункт, согласно которому «никакая договорённость из договорённостей настоящего договора …не определит не при каких обстоятельствах права, требования и позиции ни одной из сторон в окончательном урегулировании…». Более того, эти соглашения прекратили своё существование в результате существенного их нарушения арабскими странами в ходе арабской агрессии в 1967 году. Соглашения, подписанные в Осло правительством Израиля с ООП, впервые предоставили палестинским представителям определенные права самоуправления. Орган палестинского самоуправления не получил статуса независимого государства и не получил такого признания от международного сообщества. Граница палестинской автономии контролируются Израилем. Вместе с тем отношение к Палестинской Администрации было и остается как к правительству государства в процессе становления. Но позднее, своей поддержкой террора, ООП и палестинские власти неоднократно и существенно нарушили соглашения подписанные в Осло и Израиль имеет по международному праву, полное право их отменить. Израильское правительство пока не воспользовалось этим правом. Вопрос о применении слова «аннексия» выходит за рамки семантики. Он непосредственно связан с вопросом о применении международных конвенций по военному праву в Иудее, Самарии и Секторе Газа. Этот вопрос имеет особую значимость в отношении Гаагской конвекции 1907 г. Эти конвенции применимы только в случае оккупации, то есть только в случае захвата территории законного суверена. В случае израильского военного присутствия в Иудее, Самарии и Секторе Газа это не так, и поэтому израильское правительство считало, что эти конвенции не имеют здесь юридической силы. При этом правительство заявило, что фактически оно будет действовать в соответствии с гуманитарными положениями упомянутых конвенций. БАГАЦ, рассматривал иски арабских жителей Иудеи, Самарии и Газы исходя из этого заявления правительства и проверял соответствие решений военных властей положениям гуманитарных положений этих конвенций. Голландские высоты не были частью территории Эрец-Исраэль, обозначенной в Мандате Лиги Наций, и поэтому они не могли бы быть присоединены к Израилю посредством Ордонанса об устройстве власти и закона 1948 года. Они были аннексированы специальным законом, который Кнессет принял в 1981 году. Согласно ему «закон, судопроизводство и администрация государства будут в силе на территории Голландских высот». Арабские страны и международные организации, осуждая принятие Закона о Голландских Высотах, однозначно видели в этом факт аннексии. Согласно принципам международного права, отвергается односторонняя аннексия захваченной территории. Вместе с тем, согласно классическому правилу международного права, формальное провозглашение аннексии территории, следующее за её захватом, является актом, передающим эту территорию под власть аннексирующего государства. Кроме того, по мнению ряда специалистов по международному праву Лаутерпакт, Швебел и другие , запрет на односторонние территориальные изменения распространяется только на случаи, когда такие изменения следуют из незаконного использования силы. Израиль захватил Голландские Высоты в результате оборонительной войны, разрешённой уставом ООН, и поэтому он имеет право их аннексировать. Невозможно в настоящей статье охватить все аспекты израильского права. Целью настоящей статьи было обозначить основные его особенности и дать возможность читателям сборника лучше разобраться в терминах и реалиях, которыми оперируют израильские суды. Истинное изучение израильского права, как и любого другого прецендентного права, возможно только чтением прецендентов. Издательство «Гешарим» предполагает издание нескольких сборников переводов прецендентных решений Верховного Суда Израиля. Настоящий сборник, является первым в серии и посвящен прецендентам обсуждающим вопрос «кого считать евреем?

Вместо того, чтобы отвлекаться на создание некоего глобального документа, Кнессет может заняться решением насущных вопросов и изданием актуальных законов, совокупность которых, в конечном итоге, образует конституцию государства. Главным камнем преткновения стало требование религиозных партии положить в основу законодательства Тору и Талмуд. Но секуляристы выступали против, и любое принятое решение неизбежно вызвало бы раскол в обществе. Израильская правовая система включает в себя некоторые элементы Галахи, но не следует религиозному праву полностью.

Конституция для Израиля: активисты нашли выход из кризиса вокруг реформы

Ультраправые выступают против Израиля как страны для всех евреев. Министр иностранных дел Израиля Исраэль Кац приветствовал решение США заблокировать резолюцию, передает РИА «Новости». В Израиле получилась такая ситуация, что судьи неподконтрольны правительству, никаким органам, при этом они назначают сами себя.

Видео: Конституция израиля - 27.04.2024

  • О компании
  • Зачем в Израиле принят закон о национальном еврейском государстве. Ответы на главные вопросы
  • Ольмерт пообещал Израилю конституцию // — Глобальный еврейский онлайн центр
  • Конституция для Израиля: активисты нашли выход из кризиса вокруг реформы :
  • США оценили принятие проекта судебной реформы в Израиле: Политика: Мир:

72. Кп Израиля

Дело в том, что в Израиле нет конституции, вместо нее — свод основных законов, который в случае разногласий трактуют в духе Декларации Независимости, принятой в 1948 году. Это особенно стало очевидным в 1950 году, когда правящая партия Израиля была непреклонной, и разрабатывала Конституцию без участия оппозиционных религиозных партий. Министр иностранных дел Израиля Исраэль Кац приветствовал решение США заблокировать резолюцию, передает РИА «Новости».

Судебная реформа в Израиле вызвала почти тотальную забастовку

Позднее, в 1992 году, был пересмотрен Основной закон о правительстве и объявили о прямых выборах премьер-министра. Последовавшие после этого выборы показали, что прямые выборы не только не уменьшили число партий в Кнессете к чему стремились авторы проекта конституции , но и увеличили это число. В результате Основной закон о правительстве был вновь пересмотрен и прямые выборы премьера были отменены. Это было одно из немногих положений проекта, которые проверены на практике, но закончились неудачей. Проект законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва[ править править код ] В мае 2003 года председатель законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва депутат Кнессета Михаэль Эйтан инициировал проект, целью которого была разработка конституции государства Израиль [21].

Предполагалось, что проект будет пользоваться широкой поддержкой как в Израиле, так и среди евреев всего мира, и поэтому он получил название «Конституция на основе широкого консенсуса». Законодательная комиссия провела примерно 90 заседаний в качестве комиссии по подготовке проекта конституции. Кроме депутатов Кнессета в работе над проектом приняли участие юридические советники комиссии, видные профессора-юристы, представители министерств, судьи и бывшие судьи Верховного суда и других судов, эксперты исследовательских институтов, представители общественных организаций [22] , а также зарубежные эксперты [23]. В январе 2006 года работа над проектом была завершена.

Предложенный комиссией проект состоял из преамбулы, подготовленной профессором Рут Габизон, и основной части, составленной из 14 глав [24]. По всей видимости, согласие членов комиссии с текстом проекта не было самым широким, так как трое членов проголосовали против её предложения, а двое воздержались [22]. Проект Института сионистской стратегии[ править править код ] Проект конституции Израиля, предложенный Институтом сионистской стратегии В конце 2004 года Исраэль Харель , принимавший участие в общественном совете по проекту конституции Израильского института демократии, пришёл к заключению, что этот проект в недостаточной мере отражает сионистские ценности государства, как он их понимает. Так, например, было отклонено его предложение дополнить фразу «еврейское государство» словами «и национальный дом еврейского народа».

Харель покинул этот проект и основал Институт сионистской стратегии , в котором группа специалистов во главе с профессором Авраамом Дискиным начала разработку нового проекта конституции. Целью группы было завершение проекта к началу работы Кнессета 17-го созыва. Проект Института сионистской стратегии был завершен и представлен Кнессету и президенту Израиля в июне 2006 года [26] [27] [28] [29]. В дальнейшем представители проекта принимали участие в заседаниях законодательной комиссии Кнессета 17-го созыва под председательством Менахема Бен-Сасона.

Предложенный Институтом сионистской стратегии проект состоит из предисловия, написанного профессором Авраамом Дискиным, преамбулы и основной части, содержащей 100 статей [30]. Преамбула проекта конституции основана на Декларации независимости Израиля. Для изменения преамбулы и 4 статей, содержащих основополагающие принципы государства, требуется большинство в две трети голосов депутатов Кнессета. Проект содержит большинство положений Основных законов, которые будут аннулированы с принятием конституции, а также некоторые положения Закона о возвращении, Закона об основах права, Закона о государственном образовании и других законов.

Предложенная конституция включает главы «Права и свободы человека и гражданина» и «Государство Израиль — национальный дом еврейского народа». Проект вводит так называемый «норвежский закон», согласно которому министр не может одновременно быть депутатом Кнессета. Проектом предусмотрены изменения в порядке судопроизводства. Ограничены полномочия суда выносить решения по петициям против органов государственной власти.

Американская модель говорит, что конституция принимается консенсусом, то есть для внесения каких бы то ни было поправок в конституцию требуется поддержка двух третей голосов членов Конгресса, двух третей членов Сената, а также ратификация двумя третями штатов. В такой ситуации принятие конституции и внесение в нее любых изменений должно опираться на устойчивый консенсус, то есть на поддержку не менее двух третей населения страны. Отметим, что за последние 200 лет Франция сменила 5 конституций, а Соединенные Штаты не меняли конституцию. Таким образом, американская конституционная модель гораздо более устойчива, чем континентальная. Конституция и другие законы Многие законы государства принимаются абсолютным большинством голосов в парламенте. Например, в Израиле, для того чтобы принять очередной основной закон, необходима поддержка 61 депутата кнессета. Тем не менее, до сих пор идет спор по поводу того, является ли основной закон, принятый посредством подобного голосования, конституционным, то есть будет ли он обладать решающим весом по сравнению с другим законом в том случае, если два закона будут противоречить друг другу. В году Верховный Суд, не афишируя своих действий, провел судебную реформу без санкции израильского парламента, а затем объявил о том, что некоторые основные законы, например, Закон об основных правах граждан, являются неконституционными. Противники этого подхода - когда в случае конфликта двух законов решающее слово остается за конституционным законом - не отрицают, разумеется, сам закон. Они просто считают, что, в случае конфликта с другим законом, второй закон сильнее, поскольку он говорит об исключении из общих правил, а исключения всегда сильнее, чем правила.

Данный спор до сих пор не решен.

Например, в Израиле, для того чтобы принять очередной основной закон, необходима поддержка 61 депутата кнессета. Тем не менее, до сих пор идет спор по поводу того, является ли основной закон, принятый посредством подобного голосования, конституционным, то есть будет ли он обладать решающим весом по сравнению с другим законом в том случае, если два закона будут противоречить друг другу. В году Верховный Суд, не афишируя своих действий, провел судебную реформу без санкции израильского парламента, а затем объявил о том, что некоторые основные законы, например, Закон об основных правах граждан, являются неконституционными. Противники этого подхода - когда в случае конфликта двух законов решающее слово остается за конституционным законом - не отрицают, разумеется, сам закон.

Они просто считают, что, в случае конфликта с другим законом, второй закон сильнее, поскольку он говорит об исключении из общих правил, а исключения всегда сильнее, чем правила. Данный спор до сих пор не решен. Современное положение На сегодняшний день вопрос о конституции, с одной, стороны, муссируется с популистскими намерениями. Некоторые политические партии пользуются этим для закрепления своих позиций и решения узких политических задач, стоящих перед ними, которые они надеются решить, внеся в конституцию оптимальные, с их точки зрения, изменения. Поэтому нередко озвучиваются утверждения о том, что Израилю необходима конституция, вместо обсуждения на практике того, как должна именно она должна приниматься - большинством или консенсусом, и что на самом деле следует в нее включить.

В Кнессете в Комиссии по законодательству действует подкомиссия по конституционным вопросам, а в обществе хотя и существует консенсус по вопросу о принятии формализованной конституции, но по-прежнему отсутствует понимание того, каким образом это должно происходить. Проблемы принятия формализованной конституции При принятии формализованной конституции следует сформулировать основные положения по спорным вопросам, но израильское общество на данный момент не имеет по ним четкого и устойчивого консенсуса.

Если Царь Израиля не утверждает кандидатуры Премьер-министра, министров или других членов Правительства Израиля, назначенные Синедрионом, в том числе после единоразовой замены кандидатур, более 7-ми дней подряд, таковые кандидатуры вступают в должности автоматически, после соответствующего постановления Синедриона. Статья 17. Царь Израиля одобряет или отклоняет любые поправки в Конституцию после их принятия Синедрионом; одобряет или отклоняет принятие, изменение или отмену любых Конституционных законов после их принятия Синедрионом; одобряет или отклоняет ратификации международных соглашений, ограничивающих суверенитет государства, после их принятия Синедрионом; только после одобрения Царем Израиля таковые вступают в законную силу, а если вышеназванные вопросы задевают статус и права Царской династии, требуется и ее согласие, если любой ее представитель занимает Израильский престол.

Статья 18. Царь Израиля обладает правом помилования и амнистии на любом этапе следственного или судебного процесса, и после таковых. Статья 19. Царь Израиля обладает неотчуждаемым ни при каких обстоятельствах государственным иммунитетом, не может быть подвержен аресту, заключению под стражу, или иному наказанию, не может быть подвержен суду; как в период пребывания на Израильском престоле, так и после добровольного отречения или оставления Израильского престола. Царь Израиля обладает модераторскими полномочиями и доступами во всех узлах Израиля.

Царь Израиля имеет полное право распоряжаться династическим имуществом узлами и темами , определять его состав и местоположение в согласии с Царской династией. Царь Израиля, добровольно отрекшийся или оставивший Израильский престол принимает на себя почетный титул Царь Израиля на покое, с правом обладания бессрочным статусом депутата Синедриона без партийной принадлежности и иных ограничений. Статья 20. На период временного неосуществления своих обязанностей Царь Израиля вправе назначать Прокуратора, временно осуществляющего обязанности Царя Израиля. Если Царь Израиля не исполняет своих обязанностей более 7-ми дней подряд не оставляет сообщений в публичных узлах Израиля , Синедрион вправе назначить Прокуратора, временно исполняющего обязанности Царя Израиля, если правящий Царь Израиля ранее не назначил Прокуратора, или если назначенный Прокуратор не исполняет своих обязанностей аналогичным образом.

Прокуратор Израиля временно осуществляет все обязанности Царя Израиля и может являться депутатом Синедриона , кроме: одобрения поправок в настоящую Конституцию, конституционных законов и ратификации международных соглашений, сокращающих суверенитет Израиля; отречения от имени действующего Царя Израиля; любых иных действий, направленных на сокращение полномочий и преуменьшение статуса правящего Царя Израиля и Царской династии. Если Израильский престол вакантен более 30-ти дней подряд по любым причинам, Синедрион вправе наделить Прокуратора полными или частичными полномочиями, воспрещенными ему частью 3 настоящей статьи Конституции. Прокуратор Израиля утрачивают должностные полномочия по возвращении правящего Царя Израиля к своим обязанностям, о чем последний должен объявить публично, либо при вступлении на Израильский престол нового Царя Израиля. Любые решения Прокуратора могут быть отменены или признаны утратившими силу Царем Израиля. Статья 21.

Правящей Царской династией, представители которой восходят на Израильский престол является династия Кадмон, предки которой восходят ко временам священной древности, и согласно летописям, являлись правителями России, Франции и древнего Израиля, а также, к Отцам-Основателям современного Государства Израиль. Все представители Царской династии носят титулы Принцев Израиля кроме правящего Царя Израиля в период правления , а бывшие Цари Израиля не отрешенные от Израильского престола из их числа, также обладают династическим титулом Царя Израиля на покое. Царская династия самостоятельно избирает Царей Израиля и их наследников, а также устанавливает срок пребывания каждого Царя Израиля на Израильском престоле, при этом, каждый срок правления не может длиться более 4-х месяцев. Царем Израиля может являться и быть избранным только гражданин Израиля. Царь Израиля вправе жаловать дворянство, титулы и награды гражданам Израиля и чужеземцам по своему усмотрению, однако данные решения Царя Израиля могут быть пересмотрены Царской династией.

Статья 22. Главой Царской династии является Патриарх Царской династии, который уполномочен утверждать, либо отклонять любые соборные решения Царской династии. Соборные решения Царской династии принимаются совместными голосованиями ее представителей. Ни одно соборное решение Царской династии не может быть принято и не вступит в силу если Конституцией не определено иное , если: — в голосовании приняло участие менее половины представителей Царской династии; — голосование длилось менее 48 часов; — в пользу соборного решения высказалось не более половины представителей Царской династии, принявших участие в голосовании; — принятое соборное решение отклонено Патриархом Царской династии. Патриарх Царской династии и Правящий Царь Израиля пока находится на Израильском престоле не могут быть исключены из Царской династии или ограничены в династических полномочиях если Конституцией не определено иное.

Патриарх Царской династии вправе возлагать на себя должность Царя Израиля на срок не более 3-х месяцев в случаях, когда, при вакантности Израильского престола, Царская династия по любым причинам не может избрать нового Царя Израиля более 14-ти дней подряд. Патриарх Царской династии самостоятельно определяет порядок передачи своей должности; если Патриарх Царской династии не исполняет своих обязанностей более 14-ти дней подряд не оставляет сообщений в публичных узлах Израиля , его полномочия временно передаются Собору Царской династии, а если Патриарх Царской династии не исполняет своих обязанностей более 30-ти дней подряд или его должность вакантна, Собор Царской династии вправе самостоятельно избрать нового Патриарха Царской династии. Статья 23. Царь Израиля вправе самостоятельно отречься от Израильского престола, а также, автоматически отрешается от Израильского престола в случае неисполнения своих обязанностей более 30-ти дней подряд не оставляет сообщений в общедоступных узлах Израиля. Глава IV.

Синедрион Синедрион Израиля — Синедрион является высшим, постоянно действующим органом государственной власти в Израиле — парламентом Государства Израиль. Статья 25. Синедрион состоит из депутатов Синедриона депутатов — граждан Израиля, публично и в должном порядке в публичном узле Синедриона выразивших намерение стать депутатами. Депутаты не вправе принимать какого-либо участия в заседаниях и голосованиях Синедриона, начавшихся до их вступления в должность. Статья 26.

Возглавляет и руководит работой парламента Наси Синедриона, избираемый депутатами из своего числа на срок 3 месяца, с возможностью переизбрания, отрешения в любой момент квалифицированным числом голосов, по инициативе любого депутата. В период вакантности должности Наси Синедриона, либо неосуществления таковым своих обязанностей более 3 дней подряд не оставляет сообщений в общедоступных узлах Израиля , временно осуществлять административную деятельность Синедриона вправе любой из депутатов. Наси Синедриона обладает модераторскими полномочиями и всеми доступами в узлах Синедриона.

Израиль живет без Конституции. Как так вышло?

Агентство подчёркивает, что 24 июня в Израиле уже прошло досрочное голосование для россиян, которые не смогли прибыть на участок 28 июня. Конституция Израиля — формально не принятый основополагающий закон государства Израиль. Конституция Израиля находится в процессе создания путём принятия Основных. Это особенно стало очевидным в 1950 году, когда правящая партия Израиля была непреклонной, и разрабатывала Конституцию без участия оппозиционных религиозных партий. Настоящая Конституция принята всеми иудеями народа Израиля с согласия Всемирного совета евреев, по наставлениям Совета раввинов Израиля с целью обретения всеми евреями.

Судебная реформа в Израиле вызвала почти тотальную забастовку

Полномочия Президента Израиля включают назначение высших государственных должностей: Государственного Контролера, Главу Банка Израиля, Председателя и Заместителя Председателя Верховного суда, судей-раввинов и Мусульманских и Друз-ских кадисов. Он выдает аккредитации дипломатам на представление интересов Израиля на мировой арене, принимает иностранных дипломатов, аккредитованных в Израиле; поддерживает политические отношения с еврейскими лидерами Диаспоры и иностранными дипломатическими миссиями; выступает гарантом развития культурной и образовательной деятельности в Израиле; поддерживает равноправие еврейского и сионистского образований среди молодежи Диаспоры. Законодательная власть представлена Кнессетом, его состав — 120 членов. Кнессет, так же как и Правительство, избирается 1 раз в 4 года из представителей политических партий, от которых избираются кандидаты в Кнессет. К функциям Кнессета относятся: 1 утверждение законов и внесение в них изменений; 2 формирование правительства и принятие политических решений; 3 контроль и надзор над деятельностью правительства; 4 избрание Президента государства и Государственного Контролера. Исполнительную власть представляет Правительство, которое находится в Иерусалиме.

Таким образом, Израиль автоматически унаследовал именно эту схему. Конституция и демократия общий обзор В ХIX веке существовало убеждение, что наличие конституции способствует закреплению гражданских прав. Например, в России начала ХХ века партия кадетов конституционных демократов считала, что конституция это и есть то, что гарантирует гражданские права. По их мнению, конституция противостояла абсолютной монархии, являя собой конституционную монархию, что в их глазах ассоциировалось с наличием свободы. На сегодняшний день в абсолютном большинстве стран есть своя конституция, в том числе у тех, которые не имеют никаких демократических свобод. Например, во время правления Сталина конституция действовала в качестве формальной правовой базы в Советском Союзе. Но в тоталитарных государствах хотя свободы и закреплены в конституции, в реальности их нет. Таким образом, наличие или отсутствие конституции никак не связано ни с наличием или отсутствием свобод, ни с демократией. В мире есть очень мало стран, где нет формализованной конституции. И одно из таких государств-исключений — Великобритания, заведомо являющаяся одной из старейших демократий. Ее пример лишний раз подчеркивает, что наличие конституции не является обязательным условием для функционирования демократического строя.

При этом не только не принимается во внимание международное признание в мандате Лиги Наций право Израиля на подмантную Эрец-Исраэль, но и то, что войска Иордании и Египта вошли в Эрец-Исраэль в 1948 году в нарушение Устава ООН, запрещающего использование силы в международных отношениях за исключением случаев коллективной безопасности и самообороны. Общепринятый принцип юриспруденции гласит, что противозаконное деяние не в состоянии породить законное право. Поэтому практически все специалисты по международному праву согласны с тем, что права Иордании и Египта на захваченных ими территориях — это, самое большее, права оккупанта. Соглашение о прекращении огня, подписанное по окончании Войны за Независимость определило временные границы между Израилем и его арабскими соседями. В этих соглашениях нет какого бы то ни было признания права какой-либо из сторон на захваченную другой стороной территорию. Все эти соглашения содержат пункт, согласно которому «никакая договорённость из договорённостей настоящего договора …не определит не при каких обстоятельствах права, требования и позиции ни одной из сторон в окончательном урегулировании…». Более того, эти соглашения прекратили своё существование в результате существенного их нарушения арабскими странами в ходе арабской агрессии в 1967 году. Соглашения, подписанные в Осло правительством Израиля с ООП, впервые предоставили палестинским представителям определенные права самоуправления. Орган палестинского самоуправления не получил статуса независимого государства и не получил такого признания от международного сообщества. Граница палестинской автономии контролируются Израилем. Вместе с тем отношение к Палестинской Администрации было и остается как к правительству государства в процессе становления. Но позднее, своей поддержкой террора, ООП и палестинские власти неоднократно и существенно нарушили соглашения подписанные в Осло и Израиль имеет по международному праву, полное право их отменить. Израильское правительство пока не воспользовалось этим правом. Вопрос о применении слова «аннексия» выходит за рамки семантики. Он непосредственно связан с вопросом о применении международных конвенций по военному праву в Иудее, Самарии и Секторе Газа. Этот вопрос имеет особую значимость в отношении Гаагской конвекции 1907 г. Эти конвенции применимы только в случае оккупации, то есть только в случае захвата территории законного суверена. В случае израильского военного присутствия в Иудее, Самарии и Секторе Газа это не так, и поэтому израильское правительство считало, что эти конвенции не имеют здесь юридической силы. При этом правительство заявило, что фактически оно будет действовать в соответствии с гуманитарными положениями упомянутых конвенций. БАГАЦ, рассматривал иски арабских жителей Иудеи, Самарии и Газы исходя из этого заявления правительства и проверял соответствие решений военных властей положениям гуманитарных положений этих конвенций. Голландские высоты не были частью территории Эрец-Исраэль, обозначенной в Мандате Лиги Наций, и поэтому они не могли бы быть присоединены к Израилю посредством Ордонанса об устройстве власти и закона 1948 года. Они были аннексированы специальным законом, который Кнессет принял в 1981 году. Согласно ему «закон, судопроизводство и администрация государства будут в силе на территории Голландских высот». Арабские страны и международные организации, осуждая принятие Закона о Голландских Высотах, однозначно видели в этом факт аннексии. Согласно принципам международного права, отвергается односторонняя аннексия захваченной территории. Вместе с тем, согласно классическому правилу международного права, формальное провозглашение аннексии территории, следующее за её захватом, является актом, передающим эту территорию под власть аннексирующего государства. Кроме того, по мнению ряда специалистов по международному праву Лаутерпакт, Швебел и другие , запрет на односторонние территориальные изменения распространяется только на случаи, когда такие изменения следуют из незаконного использования силы. Израиль захватил Голландские Высоты в результате оборонительной войны, разрешённой уставом ООН, и поэтому он имеет право их аннексировать. Невозможно в настоящей статье охватить все аспекты израильского права. Целью настоящей статьи было обозначить основные его особенности и дать возможность читателям сборника лучше разобраться в терминах и реалиях, которыми оперируют израильские суды. Истинное изучение израильского права, как и любого другого прецендентного права, возможно только чтением прецендентов. Издательство «Гешарим» предполагает издание нескольких сборников переводов прецендентных решений Верховного Суда Израиля. Настоящий сборник, является первым в серии и посвящен прецендентам обсуждающим вопрос «кого считать евреем? Государство Израиль определенно в Декларации Независимости как «еврейское государство в Эрец-Исраэль». Вместе с тем вопрос, что понимать под определением «еврейский» оказался не очевидным. На этом вопросе сталкиваются мировоззрения. С одной стороны, религиозное еврейское право определяет понятие «еврей» однозначно: еврей это тот, кто родился от матери — еврейки или принял иудаизм посредством гиюра. С другой стороны, основатели государства, будучи нерелигиозными людьми, видели государство Израиль, как воплощение предначертаний еврейских пророков. Поэтому они не считали себя привязанными к религиозному определению еврейства, а пытались найти иное, рациональное определение. Однако, формулирование конкретного определения сталкивалось с трудностями. Должно ли определение понятия «еврей» быть субъективным, то есть исходить из самоопределения человека или быть объективным? Должно ли в этом определении быть связь между определением человека евреем и религией, которую он исповедует? Эти и другие вопросы, касающиеся определения «еврей» активно обсуждались израильской общественностью, возникали в ходе обсуждения этого вопроса в Верховном Суде Израиля, в правительстве и в Кнессете. В начале в законах Израиля не было ответа на вопрос: кого считать евреем. Регистрация велась в соответствии с инструкциями Министерства Внутренних Дел. В 1958 году министр Внутренних Дел издал инструкцию, согласно которой чистосердечное заявление нового эмигранта о том, что он еврей считалось достаточным для записи его евреем. Эта инструкция изменила подход, согласно которому запись человека евреем происходила в соответствии с положениями еврейского религиозного права. Новая инструкция вызвала кризис в обществе и правительстве. Правительство образовало комиссию министров, которая должна была выработать подход правительства Израиля к вопросу «кто еврей? Комиссия решила обратиться к пятидесяти выдающимся мыслителям еврейского народа и получить их мнение по этому вопросу. Среди них были представители всех направлений в иудаизме: ортодоксального, консервативного и реформистского. Были среди них религиозные и секулярные евреи, как живущие в Израиле, так и пребывающие в галуте. Обращение правительства Израиля было сформулировано премьер-министром Давидом Бен-Гурионом, который считал недопустимым убрать рубрику «национальность» из удостоверений личности. Как писал Бен-Гурион: «Еврейский народ в Израиле является сейчас и еще очень долго если не навсегда частью еврейского народа и убрать рубрику «национальность» из удостоверения личности евреев Эрец-Исраэль, означает начало уничтожения их как части еврейского народа». Было получено 45 ответов. Об остальных полученных ответах министр юстиции в Кнессете говорил так: «Из восьми остальных, двое утверждали, что в нашем поколении такое разделение между национальной и религиозной составляющими невозможно. Трое отвечавших дали неясные ответы. Насколько была у меня возможность углубиться, вчитываться в их ответы и искать в них, так называемое, «заключение» — его я в нем не нашел. Трое высказались за разделение между религиозной и национальной составляющими термина «еврей»».

Проект профессоров-юристов Тель-Авивского университета[ править править код ] Проект конституции Израиля, предложенный группой профессора Райхмана В 1986 году группа юристов из Тель-Авивского университета в составе профессоров Уриэля Райхмана председателя группы , Баруха Брахи, Ариэля Розен-Цви, Амоса Шапира и других юристов опубликовала свой проект конституции [20]. Речь шла о жёсткой конституции — для её изменения требовалось большинство в две трети голосов депутатов Кнессета, и она закрепляла своё верховенство над обычными законами. Предложенная конституция содержала главу «Права человека» в то время ещё не было основных законов, гарантирующих права человека и статью, позволяющую ограничить какое-либо из этих прав только тогда, когда это совместимо с демократическими ценностями государства. Предусматривалось введение судебного конституционного контроля, а Верховный суд получал полномочия Конституционного суда. Проект также включал изменения в избирательной системе: предлагалось перейти к системе прямых выборов премьер-министра и половину состава Кнессета избирать в 60 избирательных округах. К достоинствам этого проекта следует отнести то, что авторы сумели познакомить с его содержанием широкие круги израильской общественности. Многочисленные объявления в СМИ рассказывали о его основных положениях, экземпляры проекта распространялись вместе с центральными газетами. Проект вызвал необходимую для принятия конституции демократического государства общественную дискуссию и нашел горячих сторонников. Однако содержание проекта не уделяло достаточного внимания еврейскому характеру государства и ставило под угрозу существующий баланс между различными ветвями власти и статус-кво в отношениях между религией и государством. Поэтому он нашел также много не менее горячих противников. Позднее, в 1992 году, был пересмотрен Основной закон о правительстве и объявили о прямых выборах премьер-министра. Последовавшие после этого выборы показали, что прямые выборы не только не уменьшили число партий в Кнессете к чему стремились авторы проекта конституции , но и увеличили это число. В результате Основной закон о правительстве был вновь пересмотрен и прямые выборы премьера были отменены. Это было одно из немногих положений проекта, которые проверены на практике, но закончились неудачей. Проект законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва[ править править код ] В мае 2003 года председатель законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва депутат Кнессета Михаэль Эйтан инициировал проект, целью которого была разработка конституции государства Израиль [21]. Предполагалось, что проект будет пользоваться широкой поддержкой как в Израиле, так и среди евреев всего мира, и поэтому он получил название «Конституция на основе широкого консенсуса». Законодательная комиссия провела примерно 90 заседаний в качестве комиссии по подготовке проекта конституции. Кроме депутатов Кнессета в работе над проектом приняли участие юридические советники комиссии, видные профессора-юристы, представители министерств, судьи и бывшие судьи Верховного суда и других судов, эксперты исследовательских институтов, представители общественных организаций [22] , а также зарубежные эксперты [23]. В январе 2006 года работа над проектом была завершена. Предложенный комиссией проект состоял из преамбулы, подготовленной профессором Рут Габизон, и основной части, составленной из 14 глав [24]. По всей видимости, согласие членов комиссии с текстом проекта не было самым широким, так как трое членов проголосовали против её предложения, а двое воздержались [22]. Проект Института сионистской стратегии[ править править код ] Проект конституции Израиля, предложенный Институтом сионистской стратегии В конце 2004 года Исраэль Харель , принимавший участие в общественном совете по проекту конституции Израильского института демократии, пришёл к заключению, что этот проект в недостаточной мере отражает сионистские ценности государства, как он их понимает. Так, например, было отклонено его предложение дополнить фразу «еврейское государство» словами «и национальный дом еврейского народа». Харель покинул этот проект и основал Институт сионистской стратегии , в котором группа специалистов во главе с профессором Авраамом Дискиным начала разработку нового проекта конституции. Целью группы было завершение проекта к началу работы Кнессета 17-го созыва.

Израильское конституционное право

конституция Израиля, Основные законы, Верховный суд Израиля, пороки качества конституции, секуляризация общества. Закон о национальности – это прямое продолжение расистской и дискриминационной политики, направленной против меньшинств в Израиль, каковую проводит «Еврейский дом». В парламенте Израиля до сих пор не могут определиться, каким способом принимать конституцию Израиля.

Гнев, боль и разочарование: попытка провести судебную реформу расколола Израиль

Израильский кнессет принял в четверг противоречивый закон, объявляющий Израиль еврейским национальным государством. Конституция Израиля находится в процессе создания путем принятия Основных законов Израиля. Издание отмечает, что Израиль готов согласиться на освобождение только 20 заложников при условии, что среди них будут тяжелобольные, женщины и мужчины старше 50 лет. 18 февраля 2019 Екатерина Пастухова ответила: Если говорить о формальном варианте, подобном тому, что есть в России, например, то Конституции в Израиле нет. Неписаная конституция Израиля несовершенна, но изменения усугубят ситуацию, позволив почти беспрепятственное правление большинства. Экономика-последние новости Израиля сегодня.

Израильская НПО предложила ввести в стране конституцию

Согласно этому закону, Израиль является демократическим государством, основанным на принципах свободы, равенства и справедливости. В отличие от традиционных конституций, которые часто содержат детальное перечисление прав и свобод граждан, закон "Основы государственного устройства" определяет только те права, которые необходимы для обеспечения демократической системы. Некоторые из основных положений закона включают: Форма правления: республика Разделение власти: исполнительная, законодательная и судебная власти Делегирование власти: возможность делегирования власти от правительства к другим органам Принципы выборов: все граждане Израиля имеют право голоса, свобода выборов и тайное голосование Свободы и права граждан: свобода совести, свобода слова, свобода собраний, равенство перед законом, защита частной собственности и другие Однако, так как закон "Основы государственного устройства" не называется конституцией, он может быть изменен или отменен обычным парламентским большинством, что отличает его от классических конституций, которые обычно требуют более высокого уровня процедур для внесения изменений.

Курс «Израиль: общество и государство». Перевод основных законов Израиля на русский язык — сайт Кнессета. Платформы, созданной Евро-Азиатским Еврейским Конгрессом для обмена идеями ведущих исследователей еврейской диаспоры на постсоветском пространстве, в Восточной Европе, Азии и на Балканах. Институт анализирует то, как вопросы социо-политики влияют на жизнь еврейских сообществ в отдельных странах - и какова во всем этом роль Израиля.

Новости :: В Израиле :: Будет ли у Израиля своя конституция? Менее чем через три месяца на рассмотрение пленарной сессии кнессета должен быть подан проект первой в истории Государства Израиль конституции. Вдали от глаз широкой общественности, где-то в кулуарах, комиссия Кнессета по вопросам законодательства разработала этот основополагающий документ. Если в последний момент не произойдет каких-нибудь накладок, то проект конституции будет представлен парламенту в день его рождения - по иудейскому календарю 15 Швата. Эта дата уже согласована с председателем кнессета Реувеном Ривлиным. Параллельно черновик Основного закона торжественно доставят в резиденцию президента Моше Кацава.

Перевод основных законов Израиля на русский язык — сайт Кнессета. Платформы, созданной Евро-Азиатским Еврейским Конгрессом для обмена идеями ведущих исследователей еврейской диаспоры на постсоветском пространстве, в Восточной Европе, Азии и на Балканах. Институт анализирует то, как вопросы социо-политики влияют на жизнь еврейских сообществ в отдельных странах - и какова во всем этом роль Израиля. В рамках проекта «Еврейский дискурс» мы обсуждаем с исследователями истории, культуры, социального и политического наследия еврейской диаспоры их публикации на сайте Института.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий