Замечательные советские фильмы, редко транслируемые на ТВ (часть 2) Хороших советских кинокартин очень и очень много. Возвращаюсь к замечательным фильмам СССР, и делюсь с вами очередной подборкой просмотренных советских фильмов, которые все реже и реже можно увидеть на телевидении и в кинорекомендациях. Однако есть еще и сотни малоизвестных талантливых фильмов, которые постепенно получают статус советской классики. 30 самых смешных советских комедий: от наивных фильмов 1930-х до кино Перестройки. Лучшие и любимые старые комедии: «Кавказская пленница», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи».
Три советских малоизвестных фильма о подростковой любви. Заодно и с наступающим всех!
А главное — Андрей Миронов в роли главного героя Лямина. В его интерпретации это практически князь Мышкин с проникновенными монологами о том, что нужно жить полной жизнью ввиду — memento mori, carpe diem! Еще штришок к образу: Лямин влюбляется в свою молодую секретаршу и берет ее в жены, к недоумению тогдашнего общества, полностью оправдывая для себя свой выбор. Волшебная стекляшка попадает в глаз не мальчику Каю, а стареющему ответственному руководителю Васину из провинциального городка 1980-х. С тех пор действительность кажется Васину отвратительной. Впав в черную меланхолию, он начинает терзать жену, сына, невестку, подчиненных, пока не остается один. Постаревшим Холденом Колфилдом Васин мечется по городу, заводит ненужные разговоры и подумывает о самоубийстве. Самый мрачный фильм Георгия Данелии — и совсем не «смешная» роль Евгения Леонова.
Верность 1965 Лента «Верность» Петра Тодоровского повествует о любви курсанта Юры и девушки Зои: наш герой отправляется на фронт, вспоминая все то, что не успел сказать возлюбленной. Отличные актерские работы, идеально выстроенная тревожная атмосфера с длинными паузами — такое сложно забыть. Листопад 1966 Первая картина Отара Иоселиани — палящее солнце, виноделие, идеально выстроенный национальный колорит.
Простой сюжет в произведении переходит в какую-то медитацию, оторваться от просмотра невозможно, так что, приз на Каннском кинофестивале был получен вполне заслуженно. Долгая счастливая жизнь 1966 Режиссура Геннадия Шпаликова в 1966 году была принята нелестно, но вскоре лента заслужила культовый статус. Короткая история знакомства Виктора и Лены на фоне сибирского города в «Долгой счастливой жизни» подана весьма нетипично, а авторские приемы съемки удивляют зрителей и сегодня. Мольба 1967 Тенгиз Абуладзе повествует о поэте, решившем отказаться от насилия: размышления о природе зла, черном и белом на экране подкреплены без преувеличения уникальной работой с кадром.
А главное — Андрей Миронов в роли главного героя Лямина.
В его интерпретации это практически князь Мышкин с проникновенными монологами о том, что нужно жить полной жизнью ввиду — memento mori, carpe diem! Еще штришок к образу: Лямин влюбляется в свою молодую секретаршу и берет ее в жены, к недоумению тогдашнего общества, полностью оправдывая для себя свой выбор. Волшебная стекляшка попадает в глаз не мальчику Каю, а стареющему ответственному руководителю Васину из провинциального городка 1980-х. С тех пор действительность кажется Васину отвратительной. Впав в черную меланхолию, он начинает терзать жену, сына, невестку, подчиненных, пока не остается один.
Постаревшим Холденом Колфилдом Васин мечется по городу, заводит ненужные разговоры и подумывает о самоубийстве. Самый мрачный фильм Георгия Данелии — и совсем не «смешная» роль Евгения Леонова.
Выход фильма в 1969 году совпал с событиями в Чехословакии: зрители увидели в нем перекличку с тем, как страна свернула куда-то не туда. Фильм был одобрен партией и с большим успехом вышел на экраны в 1967 году, но зрители увидели в нем главное — коллективный портрет молодых людей, которые не понимают, как им жить в этой стране. Счастливое детство разрушает война: она меняет жизнь героев одного за другим. Но это все равно очень добрая, хоть местами и грустная история о том, что даже в такие мрачные периоды можно радоваться и улыбаться. Кузнецов, кстати, играют сплошь звезды — от Армена Джигарханяна до Фрунзика Мкртчана.
Хорошие малоизвестные фильмы
Предыдущие 20 лет она пролежала невостребованной. В первую очередь потому, что некоторые из прототипов ее героических образов стали жертвами сталинских репрессий. Во-вторых, здесь было слишком много шуток, песен и одесских бандитов на одной сцене с героями революции. Оттепельное десятилетие стало для «Интервенции» вторым и последним звездным часом.
Но это все равно очень добрая, хоть местами и грустная история о том, что даже в такие мрачные периоды можно радоваться и улыбаться. Кузнецов, кстати, играют сплошь звезды — от Армена Джигарханяна до Фрунзика Мкртчана. Есть еще аж три экранизации этого знаменитого романа, но у Алова и Наумова получился не патриотический эпос, а более личная история о преодолении собственного несовершенства: как и герой фильма, Островский к концу жизни терял зрение, но продолжал работать. Очень мотивирующая картина. Первый фильм до сих пор живого классика нашего кино Александра Митты, в котором много озорства, но нет назидательности и, напротив, чрезмерного беспредела.
Плоскую морализаторскую фабулу оттеняет психологизм диалогов. А главное — Андрей Миронов в роли главного героя Лямина. В его интерпретации это практически князь Мышкин с проникновенными монологами о том, что нужно жить полной жизнью ввиду — memento mori, carpe diem! Еще штришок к образу: Лямин влюбляется в свою молодую секретаршу и берет ее в жены, к недоумению тогдашнего общества, полностью оправдывая для себя свой выбор. Волшебная стекляшка попадает в глаз не мальчику Каю, а стареющему ответственному руководителю Васину из провинциального городка 1980-х. С тех пор действительность кажется Васину отвратительной. Впав в черную меланхолию, он начинает терзать жену, сына, невестку, подчиненных, пока не остается один. Постаревшим Холденом Колфилдом Васин мечется по городу, заводит ненужные разговоры и подумывает о самоубийстве.
В июле 1977 года, ещё до получения разрешительного удостоверения на выход в прокат, фильм «Мимино» был представлен на X Московском международном кинофестивале и получил там один из трёх главных призов. Выход картины на всесоюзный экран состоялся 27 марта 1978 года. В течение года фильм «Мимино» посмотрели 24,4 миллиона советских зрителей 17-е место в прокате. Реплики героев ленты пополнили словари афоризмов и крылатых выражений 2 место "МИМИНО" 3 «Осенний марафон» — советский фильм 1979 года Георгия Данелии по сценарию, написанному Александром Володиным на основе своей пьесы «Горестная жизнь плута». Грустная философская комедия о человеке, пытающемся вести двойную жизнь и тем самым загоняющем себя в угол. Вышел на экраны в январе 1980 года. Сценарий к картине написан Яковом Костюковским и Морисом Слободским при участии режиссёра. Съёмки проходили в 1966 году в павильонах «Мосфильма», а также в Крыму — на базе Ялтинской киностудии, на Кавказе — в районе Красной Поляны и в Абхазии — в долине озера Рица.
45 лучших советских фильмов на все времена
17 малоизвестных советских фильмов. Все мы любим пересматривать наши фильмы: «Москва слезам не верит», «Девчата», «Служебный роман» и многие другие картины уже изучены вдоль и поперек. Название фильма обманчиво, это не совсем типичная советская производственная драма, вернее, «Строится мост» ей противопоставлен. Лучше этот фильм посмотреть, так как это один из лучших фильмов в своем жанре.
Малоизвестные советские фильмы
В советском кино во все времена и при любом давлении находилось место гениальным лентам, в которые влюблялись зрители – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, актёры и актрисы, кино на развлекательном портале В советских фильмах о школе не так часто встречаются отрицательные герои-учителя, жаждущие любыми способами сделать свой класс абсолютным лидером в школе. 12 лучших советских фильмов про спорт. Сегодня мы рассмотрим как раз такую подборку – только место в ней займут не те картины, которые всегда были «на слуху», а малоизвестные шедевры. Ну а как выглядит 25 лучших советских фильмов по мнению критиков. СССР / 1964 драма, криминальный фильм, фильм о животных, экранизация.
«Жестокость»
- Малоизвестные советские драмы — Мувилиб
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Хорошие советские фильмы, которые редко показывают по телевизору — Радио JAZZ
- Кино на вечер: 18 малоизвестных советских фильмов, достойных вашего внимания
- Топ-50 советских фильмов на все времена
Кино на вечер: 18 малоизвестных советских фильмов, достойных вашего внимания
В последнее время начала открывать для себя некоторые малоизвестные советские фильмы. «Малоизвестные советские фильмы». В Советском Союзе снимали много качественных фильмов, но далеко не все из них вышли на большие экраны. Малоизвестные советские киноленты в плане популярности едва ли могут составить конкуренцию лидерам проката, оскароносным фильмам и телевизионным работам.
8 малоизвестных советских фильмов
Сегодня мы рассмотрим как раз такую подборку — только место в ней займут не те картины, которые всегда были «на слуху», а малоизвестные шедевры. Проверьте свои знание об искусстве кино — вполне возможно, что ряд из этих лент прошел мимо вашего внимания. Тени забытых предков 1964 Поэтическое кино от Сергея Параджанова — одухотворенный эпос о давно минувших годах. Два гуцульских рода Палийчуки и Гутенюки давно враждуют, так что семейному счастью двух влюбленных, Ивана и Марички, быть не суждено. Сможет ли наш герой быть счастливым с другой женщиной? Глубокое и эмоциональное повествование с уникальной манерой съемки, кажется, просто погружает зрителя в иную эпоху. Родник для жаждущих 1965 Оригинальная картина от Юрия Ильенко — притча о старике, который решил умирать, но передумал после того, как приехали сыновья.
Собственного, именно этого Вертов и добивался, обозначив в титрах: «Эта экспериментальная работа направлена к созданию подлинно международного абсолютного языка кино на основе его полного отделения от языка театра и литературы». Внешне сюжет опирается на классовый конфликт кулаков и бедняков, но в основе его лежит грандиозный процесс перестройки мироустройства: переход от земледельческой общины к индустриализации. В обычном советском селе впервые появляется трактор, который вспашет символическую границу между частным и коллективным участком земли, а в деревне, где до этого десятилетиями ничего не менялось, произойдет вереница драматических событий. Для Довженко, как и для многих его современников, революция была обнадеживающим событием, точкой отсчета для давно назревших перемен. Поэтому в картине много отрицания символов прошлого, в том числе, и традиционной религии. Но даже идеологический пафос в свое время не уберег «Землю» от критики на родине. В широкий прокат полный вариант фильма вышел спустя сорок лет: все из-за неприемлемого для советской цензуры натурализма. Например, в «Земле» есть эпизод, когда крестьяне заправляют трактор собственной мочой, «возводя» его до статуса домашней скотины посредством «языческого ритуала», или где обнаженная невеста оплакивает убитого жениха.
Фильм Сокурова точно улавливает дух платоновской прозы — несмотря на короткую продолжительность, это очень тягучая притча о молодой паре, которая после Гражданской войны живет среди разрухи, но с оптимизмом и надеждой смотрит в будущее, потому что верит, что счастье приходит к трудящимся.
Их попутчиками становятся самые разные люди. Факт: Шукшин предложил роль Ивана Леониду Куравлеву, сыгравшему Пашку в его дебютной картине «Живет такой парень», однако популярный актер решил не участвовать в этом проекте. Его подопечные с воодушевлением берутся за проект, что приводит к неожиданным последствиям. Факт: Фильм был высоко оценен и на Западе «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру 25-го Берлинского кинофестиваля , и у нас Государственная премия СССР: сценаристу, режиссеру, оператору, художнику. Здесь, вдали от линии фронта, он встретит новый 1943 год, побывает на съемках фильма по его очеркам и влюбится в Нину Людмила Гурченко. Факт: Закадровый текст читает Константин Симонов, который написал сценарий фильма по мотивам собственной повести.
Советское кино, которое ничуть не устарело — 10 малоизвестных картин, актуальных в 2021 году
Вот это кино как раз такое! Волшебная флейта, одно из величайших сокровищ страны, была похищена и оказалась в руках у злого чудовища. Небожители не могли остаться в стороне: они помогли побороть монстра и, чтобы защитить чудесный музыкальный инструмент от подобных посягательств в будущем, разделили его на две части и поручили их на хранение конфуцианскому учёному Хвадаму и буддийскому наставнику Чхонгвану. Через некоторое время разносится весть о том, что почтенный монах убит, а та часть флейты, которая хранилась у него, похищена. Подозрение падает на ученика Чхонгвана по имени Чон У Чхи. В наказание юношу вместе с его верным псом Чхорэном заключают навеки в картину. Как вы понимаете, спустя долгие столетия, после описываемых выше событий появится необходимость вновь защитить волшебную флейту, дабы на землю не опустилось зло, а потому того самого юношу, которого когда-то отправили проводить время в картине вернуть в реалии современной жизни и он своими чудесами будет спасать мир от демонов.
Стоит отметить прекрасные спецэффекты, особенно этих самых злобных чудищ. В фильме много шуток, юмора, красивых постановок боев, интересных и добрых моментов, красивых костюмов, музыки, спецэффектов. Будет и любовь, и предательство, и дружба, и самопожертвование. Отдельно понравились натуральные съемки на природе. Давно уже я не получала удовольствия видеть живую природу в таких фильмах. В общем, очень рекомендую к просмотру, особенно с детьми!
Фильм учит добру и немного баловству, но в первую очередь именно хорошему! Мультипликационное творение аниматоров Франции, Германии и Люксембурга. Главная героиня Зои хочет помочь спасти мир от опасных драконов, уничтожающих все на своем пути. Она сама бы стала рыцарем, но мало того, что она девочка, так еще и совсем юная. Совершенно случайно она встречает обманщиков, которые прикидываются рыцарями и обещают помочь Зоуи победить драконов!
РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
А народу будет тепло. И сказочно. И щука приплывет. Смотрите на экранах. Она начинает рассказывать историю, в которой, по условию, должно быть не больше двух убийств. Трейлер Семидесятипятилетнего Рустама Хамдамова называют «гением неснятых фильмов». Это отечественный Терри Гиллиам, только еще менее везучий. Его картины выставлены в Третьяковской галерее и художественных собраниях по всему миру, а фильмы запрещались, уничтожались и арестовывались. Съемки продолжались пять лет, за это время успели умереть двое актеров и возникали постоянные финансовые трудности не правда ли, похоже на историю «Человека, который убил Дон Кихота»? За основу фильма режиссер взял новеллу «В чаще» Акутагавы Рюноске, по которой Куросава снял «Расёмона», но Хамдамов перенес события в мистическое пространство русских сказок с Бабой-ягой, царевичами, царевнами и людьми-грибами. Образы напоминают о лиричной меланхолии полотен Васнецова и Врубеля, превращенных в черно-белые кадры дозвуковой эпохи. И речь зачастую смолкает — остается то, что трудно назвать иначе чем сказочной красотой, «мучительной и зыбкой». Не обязательно пытаться понять, о чем ворожит Хамдамов и какие культурные коды и секреты он спрятал в свой «Мешок» может, и никакие. Действие сплетается в узоры, а не в гордиевы узлы. Достаточно наблюдать за тем, как блистают жемчуга и бриллианты, бродить в ощущении полусна вместе с медведями там, на неведомых дорожках, и наслаждаться магией этого нездешнего фильма. Пара, готовясь вступить в брак, просит организатора свадеб Андрей Мерзликин распланировать их будущую жизнь, включая возможных любовников и смерть. Мужчина среднего возраста крутит роман со свежим продуктом российского образования. Вертикаль власти борется с коррупцией. А библиотекарь с паранормальными способностями Тамара Миронова ищет пропавшую девочку. Трейлер Из четырех новелл чистой фантастикой можно назвать только одну, хотя первый эпизод с будущими молодоженами легко влился бы по стилю и духу в «Черное зеркало». Но даже без фантастических допущений и сюжетов эпизоды объединяет острый привкус абсурда как неотъемлемого компонента российского существования, идет ли речь о Конституции, севрюжине с хреном или желании кого-нибудь ободрать. Салтыков-Щедрин отыщется всегда и во всем. В фильме великий сатирик поднимается в полный рост в сцене с президентом Игорь Угольников с безупречной точностью передает манеры прототипа , изучающим историю государства Российского по Карамзину, Ключевскому и «Петру I» Алексея Толстого, из которого он с особым чувством зачитывает: «Ненавижу Москву! Так бы и сжег». В самой необычной новелле «Энергетический кризис» загадочная героиня Тамары Мироновой, буквально читающая мир как текст, кажется персонификацией русской культуры, дышащей на ладан, но сражающейся из последних сил за души молодых. Не случайно она погибает вместе с томиком Пушкина; тогда же гибнет и юная душа. Финальная новелла вызвала бы упреки феминисток — пожалуй, справедливые. Но в ней звучит вопрос, на который стоит ответить всем, не только поколению ЕГЭ, которое считает, что Дзержинский — это писатель, и живет, под собою не чуя страны: «Расскажи мне, что ты знаешь про Россию? Те, которые широко рекламируют, большей частью нас разочаровывают. Но это не единственные существующие фильмы. Если вы хотите находить что-то интересное, не ждите рекламы на федеральных каналах и билбордов, расклеенных по всему городу. Следите за новостями культуры, обращайте внимание на программы кинофестивалей, узнавайте о еще не раскрученных режиссерах. Ничего не поделаешь: иногда хорошую кинофантастику приходится разыскивать. Как и все хорошее в жизни, на самом-то деле. В тайге никто не услышит твоего крика В 2017 году вышла короткометражка «Пассажир» молодого режиссера Егора Абраменко, у которого еще нет полнометражных фильмов, снятая по сценарию бывшего кинокритика Романа Волобуева.
Есть еще аж три экранизации этого знаменитого романа, но у Алова и Наумова получился не патриотический эпос, а более личная история о преодолении собственного несовершенства: как и герой фильма, Островский к концу жизни терял зрение, но продолжал работать. Очень мотивирующая картина. Первый фильм до сих пор живого классика нашего кино Александра Митты, в котором много озорства, но нет назидательности и, напротив, чрезмерного беспредела. Именно последнее стало точкой отсчета для режиссеров Льва Кулиджанова и Якова Сегеля: в «Доме, в котором я живу» запечатлена значительная часть истории советского народа, представленного героями — от наивно-доброго Сережи в исполнении Владимира Земляникина до идеалиста-геолога Михаил Ульянов.