newsweek cover marlon brando godfather. Создатели Крестного отца не хотели утверждать Аль Пачино на роль Майкла Корлеоне, об этом американская актриса Дайан Китон рассказала изданию Independent.
Почему жизнь Марлона Брандо никогда не была прежней после «Крестного отца»
Сегодня сложно представить, что роль Крестного отца Вито Корлеоне в картине Фрэнсиса Форда мог исполнить другой актер, а не Марлон Брандо. Марлон Брандо в фильмах «Крестный отец» (1972 год) и «Трамвай „Желание“» (1951 год). «Чтобы соблазнить любую девушку, мне потребуется не больше двух минут», — уверенно заявлял Марлон Брандо. Б Брандо Самая проблемная звезда «Крестного отца» — великий и невыносимый Марлон Брандо.
Режиссёр «Крёстного отца» опроверг слухи о сложной работе с Марлоном Брандо
Марлона Брандо, обладателя «Оскара», несомненно можно считать одним из наиболее узнаваемых актёров 20 века. Категорически против участия Марлона Брандо в фильме было руководство студии Paramount Pictures, несмотря на то, что режиссер хотел, чтобы роль Вито Корлеоне сыграл именно он. Как Марлону Брандо удалось сыграть «Крестного отца», не выучив своих реплик?
Марлон Брандо: кого он играл и кем был на самом деле
Нежелание работать с актером объяснялось тем, что он имел репутацию очень сложного человека. Режиссер предпринимал множество попыток уговорить глав студии, но навстречу ему не шли. Вмешался сам Марлон Брандо.
Таким он приехал к сестре Джослин завоевывать Нью-Йорк Дома по поводу его увольнения из курсантов, конечно, состоялся грандиозный скандал, в котором участвовали все. Папаша разорялся, что не позволит «этому профессоришке сделать из моего сына гомика, тем более когда я выкладываю полторы тысячи на то, чтобы он стал настоящим мужиком.
Он не будет сидеть перед зеркалом и пользоваться бабской косметикой. Он не будет педерастом, трясущим своей задницей перед публикой каждый вечер»… Ну и так далее. Две его сестры в не меньшей мере ощущали на себе неприятную температуру в семейном очаге, поскольку и отец и мать, каждый на свой лад старались спрямить им характер и обеспечить будущее. В итоге молодые девушки были вынуждены покинуть отчий дом в поисках лучшей доли.
Как водится, девушки из неблагополучной семьи, с которых в школе не спускали глаз социальные службы, собрались стать актрисами. Красавицы же. Приехав в Нью-Йорк, они записались на актёрские курсы. И за пару недель, сменив туфли, превратились из вчерашних провинциалок в подающих надежды старлеток сцены, а по сути — просто в богемное мясо, клубный фарш, подтанцовку, до старости подающую надежды неизвестно кому, непонятно на что.
Девушки, вскладчину варившие кастрюльку супа на коммунальной кухне, были готовы питаться одними пончиками, лишь бы купить себе модные лодочки… Но кто в те годы не искал жизни на сцене? Их примеру последовал и Марлон, вслед за сёстрами приехав в город огромных возможностей, а вернее, великих несбыточных мечтаний. В молодости вечно мерещится, что любая приоткрытая дверь — возможность. Это случилось в 1943 году — будущее божество кинематографа навсегда покинуло своих не очень счастливых маму с папой, навсегда перебравшись в Нью-Йорк.
Надежда Большие возможности, которыми славился этот населённый пункт, казалось, висели там на каждом фонаре. В воздухе пахло славой и жареным беконом. Первым делом он нанялся драить тарелки в забегаловке, где объятия фортуны вскоре показались ему несколько сальными. Стать человеком, который ежедневно заходит в ресторан со двора, — это в его планы не входило совершенно.
Посудомойная работа быстро надоела, поскольку занимала его руки, оставляя голову пустой, а самолюбие ущемлённым. Тогда он устроился лифтёром, где мог хотя бы вместо работы заниматься чтением. И так продолжалось до тех пор, пока он не поступил, по наущению сестёр, в театральную студию, где стал учиться актёрскому ремеслу, дающему сытную пищу для ума и сердца. На исходе своего первого года взрослой жизни он поступил в Актёрскую студию Ли Страсберга, попав в руки прекрасной и сумасшедшей Стеллы Адлер, оказавшей на него такое влияние, как если бы на человека наехал асфальтоукладчик.
Стелла быстро поменяла ему мировоззрение. Этот стиль сформирован русскими... Сегодня во всём мире многие копируют этот стиль. Смешно — они считают, что имитируют американцев, а на самом деле имитируют русского — Станиславского!
Стелла была с ним знакома лично, пожалуй, единственная из всех американских преподавателей сценических наук. И если судить по результатам, это был очень хороший учитель. Лишь открыла в нём возможности думать, чувствовать, экспериментировать. После этого я ему была уже не нужна», — говорила она.
Пожалуй, никто не оказал на него большего влияния, нежели Стелла. В самые короткие сроки Марлон навсегда покинул подработки, начав участвовать в театральных постановках и зарабатывать уже актёрской профессией. С тех пор в рестораны он больше никогда не входил с чёрного хода. Учёба всерьёз увлекла его, он даже начал заниматься дополнительным самообразованием, по его мнению, необходимым — история искусств, психология и философия, иностранные языки пошли в ход, когда он понял, что ему не хватает знаний и просто культуры, чтобы на общих правах участвовать в богемной жизни актёров и художников, помешанных на искусстве.
Несколько лет пролетели, пока начинающего актёра заметили, он успел поучаствовать в нескольких постановках, значимых скорее для него самого, нежели для мировой культуры. Это случилось 3 декабря 1947 года на Бродвее, в театре Эттель Бэрримор, он впервые вышел на сцену в роли Стэнли. Ковальского он играл два года, с каждым спектаклем становясь все более популярным. Пока Уильямсу не пришла в голову счастливая мысль перенести действие на экран.
Эта роль, сыгранная в 1951 году в кино, совершила переворот в его судьбе. На экране его партнёршей оказалась Вивьен Ли в роли Бланш — виртуозная, потрясающая, настоящая звезда, Скарлетт, которая должна была затмить начинающего и толком никому не известного актера. Но она практически померкла на фоне звериного эротизма своего партнёра. Неоднократно об этом писали, что юный Брандо «переиграл» гаснущую Вивьен Ли.
Хоть и совсем неприятная формулировка, но, кажется, это на самом деле было так. Впрочем, к моменту выхода картины возраст Вивьен приближался к сорока, и она пила не только по роли Бланш. Она очень старалась, жаловалась потом, что своей душевной болезнью обязана именно роли Бланш. Она была лет на пятнадцать старше своего партнёра, Брандо её боготворил, боясь задеть её щеку своим голым плечом.
И всё-таки он её затмил в этом фильме — эффект, которого, в общем-то, не хотели достичь создатели картины. Они-то рассчитывали на славу звезды Вивьен. Умный режиссёр с тех пор всегда ставил сцену с Брандо так, чтобы внимание зрителя доставалось и его партнёрам. В противном случае он мгновенно перетягивал на себя одеяло.
Никто больше не спрашивал, кто этот парень, потому что все уже это знали. И у мужчин, и у женщин в жизни бывает возраст, который условно можно назвать «месяц май» — пора абсолютного цветения, когда физическая красота говорит о человеке всё без слов. Теннесси Уильямс вспоминал: «Роль Ковальского была первой большой ролью, сыгранной им на сцене, всё остальное — в кино. На сцене он обладал даром, который я видел только у Лоретты Тейлор, — властью над зрительным залом».
И на самом деле персонаж этот как будто написан для него: прекрасное животное, созданное на экране, оказалось столь очаровательным, что ему, совершенно неподходящему объекту для подражания, сразу же принялись подражать современники. Молодёжь оказалась без ума от этого грубого, жестокого, но такого привлекательного парня. После этого фильма молодые люди поголовно нарядились в обтягивающие майки, вообще-то, всегда считавшиеся нательным бельём, а не верхней одеждой. Все захотели быть как он.
Когда через два года на экраны вышел фильм «Дикарь» с Брандо в главной роли, Америка застонала от вожделения к нему. И хотя сегодня этот фильм пересматривать довольно-таки смешно — он выглядит как самопародия, на тот момент не было на свете ничего горячее этих кадров, как будто вся страна захотела упаковаться в чёрную кожу и оседлала мотоцикл. Ни с чем не сравнимо. История о том, как одиноко и муторно на душе молодого бездельника, которому некуда применить своё желание власти хоть над чем-нибудь, будь то женщина или подростковая банда.
Главный герой — Джонни, главарь банды мотоциклетных гопников, путешествующих по маленьким городишкам и пугающих рёвом моторов спокойных старичков, ползущих на кладбище, и молоденьких официанток. Этот образ показался столь симпатичным, что байкерское движение получило прилив новых сил. И это только сейчас кажется, что фигура одинокого волка с ревущим зверем между ног — порождение 80-х. На самом деле каждый такой волк вырос из того самого Джонни, сыгранного Брандо в 53-м.
Джонни, не умеющий связать двух слов, Джонни с холодной улыбкой дующий своё пиво из горла, Джонни, считающий хорошим комплиментом девушке тяжёлое молчание двоечника. Именно Брандо магазины обязаны топом продаж кепок-семиклинок, кожаных курток, ставших символом свободы неизвестно от чего. Может быть, от гнёта вчерашних родителей, запрещавших пить пиво и водить девочек в гараж. Смешное кино.
Это уже потом «дикари», подобные Джонни, размножились и принялись разносить бензоколонки и насиловать зазевавшихся школьниц. В самом же первом фильме они не наносили обществу большего оскорбления, чем жеребячий смех. Если разобраться, то в фильме ничего асоциального и не происходит, и вся эта агрессия, выраженная рёвом мотоциклетных двигателей, им же и ограничивается. Что ужасного они там сделали?
Даже витрин не побили, даже выпитое пиво оплачивали. А старичок, который по ходу действия там помер, сделал это по собственному почину, от старости. Но Джонни как хорош — просто кумир слабовольных дев, обожающих плохих парней. Америка именно таких и любила.
Вообще, есть подозрение, что именно такой Джонни и есть американский любимый герой, вроде нашего Добрыни Никитича, как говорится, люблю-не-могу. Тридцатилетний, он хотел любви во всех её проявлениях. На церемонии вручения, когда ему таки дался в руки этот золотой болван за роль в фильме «В порту» 1954 , где Марлон сыграл докера Терри Мэллоя, он гладил статуэтку с нежностью, от которой сжались сердца у присутствующих там дам. Ах, как он провёл своими нервными пальцами по полированному золоту...
Кстати, Брандо оказался самым молодым оскароносцем, за всю историю приза, и внимание дам к нему обусловлено объективными причинами. Всё-таки в «Оскаре» определёно есть фаллический смысл. Таким образом, с фаллическим в жизни Брандо всегда было всё очень хорошо. Дамы покрывали его сплошным ковром, он неоднократно женился, практически каждую приближённую к нему даму начиняя симпатичным малышом.
В этом выражалась его честная страсть к жизни. Он вообще был очень искренним человеком, не скрывавшим чувств, не державшим за спиной никаких фиг. С приходом славы в его отношении к миру честности только прибыло, а проявляться она начала ещё наглее. Кажется деньги, которые он с лёгкостью заработал в первой половине жизни, дали ему ту самую свободу, о которой все мечтают, но получают единицы.
Он начал пользоваться всей той роскошью, что дают освобождённые деньги, но не той, о которой все могли бы подумать. Он не начал коллекционировать всякую ерунду типа крупных камней или островов, нет-нет, но он стал роскошно отказываться от предлагаемых ролей, роскошно посылать к чертям бывших ему несимпатичными людей, он позволил себе роскошь человеческого не-общения, вот что.
Уже на съемках он носил специально сделанную дантистом капу; сейчас она выставлена в Американском музее движущегося изображения в Квинсе, штат Нью-Йорк. По одной версии - потому, что не заучивал свои реплики, предпочитая импровизировать. По другой - Коппола настаивал на карточках, так как Брандо не учил свои реплики. Кадр из фильма "Крестный отец". Фото: Централ Партнершип - Общее экранное время Марлона Брандо в фильме составляет менее одного часа.
Ну а самое главное, Коппола решительно поменял концепцию — вместо гангстерского фильма он решил сделать акцент на семейной саге. Семья Забавно, что Коппола совершенно ничего не знал об итальянских гангстерах — как, кстати, и Марио Пьюзо. То есть не то чтобы совсем ничего, однако писатель руководствовался остротой темы и сочинял свой роман, основываясь исключительно на информации из, что называется, открытых источников, без личного погружения в тему. Режиссера такая неосведомленность, впрочем, не смущала. Задача, которую он себе самостоятельно поставил и отвоевал у продюсеров, заключалась в том, чтобы показать италоамериканцев такими, какие он есть. И для этого ему было достаточно собственного опыта, хотя сам Фрэнсис происходил из более или менее интеллигентной семьи — папа играл на флейте в Детройтском симфоническом оркестре. Кадр: фильм «Крестный отец» Коппола решил воспроизвести в фильме атмосферу своего детства, избегая при этом штампов.
В частности, он принципиально отказался от акцента у своих героев — многие американские итальянцы, которых знал режиссер, говорили на вполне чистом английском. Остальное касалось рутины, в которой тоже встречались неожиданные моменты — иногда итальянцы, например, предпочитали китайскую еду. Мафия Не обошлось в процессе съемок и без участия настоящих гангстеров. В 1970-м Джозеф Коломбо-старший — босс одной из пяти основных нью-йоркских мафиозных семей — создал Лигу защиты прав италоамериканцев. Случилось это после того, как сына Джозефа арестовали по обвинению в фальшивомонетничестве. Публичность Коломбо смущала сотоварищей из клана, однако ему на это было плевать. Деятельность Лиги стремительно становилась все более бурной, и вскоре в фокус внимания «правозащитников» попала съемочная группа «Крестного отца».
Одним из главных направлений борьбы Коломбо было искоренение из частого употребления пресловутого слова «мафия». Кинематографисты не собирались идти на компромиссы, так что продюсеры фильма подверглись слежке и запугиванию. Босс мафии Энтони Коломбо-старший в 1971 году Фото: AP Кончилось тем, что продюсеру Элу Радди пришлось пойти на встречу с Коломбо и двумя его коллегами, которые угрожали смертью Эвансу и всем его сотрудникам. Взволнованный продюсер дал мафиози-правозащитнику текст сценария, тот раздраженно попросил прочесть его одного из своих помощников. В итоге исключительно из-за нежелания вникать в текст бандиты пошли на мировую с продюсерами. Радди сказал, что «Крестный отец» не унижает итальянцев — там есть и мерзкий продюсер еврей, и продажный ирландский коп — то есть полное равноправие в смысле распределения негодяйских качеств.
Есть только один Брандо — Марлон Брандо
Сотни любовниц и одна любовь: 8 фактов о Марлоне Брандо под прицелом историка | Хотя талант Марлона Брандо трудно подвергать сомнению, репутация у актера оставляла желать лучшего, поскольку многие заявляли, что с ним «трудно работать». |
Почему марлон брандо крестный отец 2? - Большой вопрос 2024 | The role most fans associate Marlon Brando with in The Godfather almost didn’t happen because he was seen as being so toxic by the studio at the time of casting. |
Когда его не стало, Аль Пачино сказал: "Умер Бог" | Марлон Брандо в образе Вито Корлеоне в «Крестном отце». Речь пришлось импровизировать из-за правил и криков из зала. |
Telegram: Contact @historyproshlogo | Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». |
Крестный отец без Марлона Брандо | Так, во время работы на криминальной драмой «Крестный отец» актер поразил коллег своими странными. |
Сотни любовниц и одна любовь: 8 фактов о Марлоне Брандо под прицелом историка
Действия «Крестного отца» решили перенести с 40-х годов в 70-е, чтобы сэкономить на декорациях и костюмах. Марлон Брандо в роли дона Корлеоне. На съемках первой части «Крестного отца» Марлону Брандо было всего 47 лет, при этом играл он глубоко пожилого человека.
Почему Марлон Брандо отказался от Оскара за крестного отца: причина отречения от мечты
Я задался целью, возможно, впервые в истории кино, сыграть гангстера, совсем не похожего на обычного злодея. Скорее он должен быть в некотором роде героем, представляющим благосостояние, традиции и достоинство, умеющим защитить себя и свою семью в преступном мире…» Как сказал на первых пробах Коппола: «Это то, что надо: подлая бульдожья морда, а внутри — теплота».
Причина — нежелание романтизировать преступность. Даже Уоррен Битти, ранее сыгравший в «Бонни и Клайде», заявил: «Что угодно, но только не очередной фильм про гангстеров! Фрэнсис Форд Коппола В итоге компании пришлось обратиться к малоизвестному на то время Фрэнсису Копполе.
Но даже тот отказался! Режиссеру не понравилось большое количество сцен жестокости и секса. Однако его близкий друг, Джордж Лукас, вразумил Копполу. Взвесив все «за» и «против», Коппола все же согласился работать над лентой.
А позднее, когда вдумчиво прочел книгу, осознал, что она не о бандитах, а в первую очередь — о семье. Сложности с выбором актеров Режиссера нашли. Осталось самое сложное — подобрать актерский состав. Продюсеры хотели видеть в главных ролях уже знаменитых актеров.
Аль Пачино вообще показался им полным бездарем, который не играет, а что-то мямлит себе под нос! И только после того, как отсняли сцену убийства Солоццо в клубе, продюсеры и режиссер поверили в его талант. Далее возникла проблема с выбором исполнителя на роль Вито Корлеоне. Марио Пьюзо, работая над этим персонажем, представлял себе Марлона Брандо и никого больше.
Коппола был с ним согласен. А вот продюсеры напрочь отказались брать его в фильм — Брандо славился капризным характером и требовал высокие гонорары.
Пьюзо и сам был недоволен «Крестным отцом». Однажды сказал в интервью: «Если бы я знал, что столько людей прочтут эту книгу, постарался бы написать ее лучше! Причем права на экранизацию были куплены Paramount, когда книга еще только готовилась к выходу — у студии были свои агенты в издательстве. Кадр из фильма «Крестный отец» 1972 Поначалу продюсер Роберт Эванс собирался перенести действие из Нью-Йорка 1940-х годов в Канзас-сити начала 70-х, требовал от Пьюзо добавить в сценарий хиппи и прочие приметы современности… Но режиссер Фрэнсис Форд Коппола решил сохранить романные время и место действия. Это было очень непросто.
Коппола в тот момент был практически никем: на его счету было лишь несколько фильмов, отнюдь не ставших рекордсменами проката. Его и на «Крестного отца»-то позвали в первую очередь потому, что он был этническим итальянцем Эванс говорил, что если фильм о гангстерах-итальянцах, «надо, чтобы с экрана доносился аромат спагетти! Он был убежден, что единственный актер, подходящий на роль дона Корлеоне — Марлон Брандо. А Paramount с ним работать не хотела — у актера уже в 70-е была отвратительная репутация бабника, обжоры и лентяя, с которым почти невозможно работать, к тому же его последние фильмы провалились в прокате. Лучшие криминальные фильмы: гангстеры, киллеры и советская мафия Криминальные истории востребованы в киноиндустрии. За хороший сценарий студии готовы выкладывать сумму со множеством нолей, рассчитывая покрыть все расходы сторицей, ведь зритель любит подобные картины. Сидя в кресле в зале кинотеатра или дома на диване, можно испытать азарт, ощутить вкус погони и получить порцию адреналина.
Узнать подробности Но Коппола был настойчив: он пришел к Брандо с ручной камерой и провел что-то вроде кинопробы. Брандо прямо перед ним покрасил свои волосы в черный цвет с помощью крема для обуви, засунул за щеки бумажные салфетки, закурил сигару — и перевоплотился в другого человека. Глава студии Paramount, который клялся, что «пока он возглавляет кинокомпанию, Брандо не станет исполнителем роли Дона», был потрясен, когда увидел этот ролик. И согласился — с условием, что Брандо снизит свой обычный гонорар, и если сорвет хоть одну съемочную смену — будет оплачивать ее из своего кармана. В итоге на «Крестном отце», в отличие от многих других фильмов, актер не сорвал ни одного съемочного дня. Хотя без капризов не обошлось: говорят, что он не хотел учить реплики и требовал, чтобы их печатали на специальных карточках, с которых он их перед камерой и зачитывал. Как писал в своих мемуарах Эванс, «война за подбор актеров на роли членов семьи Корлеоне была более бурной, чем все войны, которые Корлеоне вели на экране».
Копполе разрешили взять Пачино на роль Майкла только при условии, что Сонни Корлеоне сыграет сравнительно популярный Джеймс Каан. Коппола сопротивлялся «он же еврей, а не итальянец!
Работая по началу исключительно за респект, игрок будет повышать свой авторитет и влияние от миссии к миссии, заняв, в конце концов, вакансию в семье Корлеоне Corleone. Идя в ногу со временем, The Godfather располагает широким выбором решений той или иной проблемы - от дипломатических переговоров, до тотальной деструкции всех неугодных семье личностей.
К 50-летию с момента выхода в прокат: 20 фактов о фильме "Крестный отец"
Вероятно, многие знают Брандо по роли главы мафиозного клана Вито Корлеоне в фильме «Крестный отец». Однако, быть может, не всем известно, что за эту роль актер был удостоен «Оскара», но отказался от него, мотивировав свой поступок протестом против дискриминации американских индейцев в обществе и киноиндустрии в частности. В те годы индейцев в фильмах играли белые актеры. Самих индейцев в обществе презирали, а фильмах изображали дикарями и кровожадными варварами. Марлон Брандо, будучи не только актером, но еще и активистом, решил привлечь внимание общественности к этой проблеме и предоставил актрисе и представительнице индейцев апачи Сашин Легкое Перо выступить на 45-й церемонии вручения наград Киноакадемии от его имени.
Уже на съемках он носил специально сделанную дантистом капу; сейчас она выставлена в Американском музее движущегося изображения в Квинсе, штат Нью-Йорк. По одной версии - потому, что не заучивал свои реплики, предпочитая импровизировать. По другой - Коппола настаивал на карточках, так как Брандо не учил свои реплики.
Кадр из фильма "Крестный отец". Фото: Централ Партнершип - Общее экранное время Марлона Брандо в фильме составляет менее одного часа.
Несколько актеров из первого фильма не вернулись в сиквел. Марлон Брандо изначально согласился вернуться для эпизода воспоминаний о дне рождения, но актер, чувствуя себя плохо с правлением Paramount, не появился на съемках одного дня. В тот же день Коппола переписал сцену. Почему Марлон Брандо так говорил в «Крестном отце»?
Марлон Брандо использовал карточки-подсказки Брандо настаивал на том, чтобы чтение его реплик во время дубля повышало его спонтанность и делало его реплики менее банальными.
Во время войны из-за дефицита ткани и в целом переориентации промышленности на нужды армии они поставили на стоп шитье мешковатой и декорированной одежды, в том числе ультрапопулярных в 1930-х — начале 1940-х Zoot Suit , и сконцентрировались на производстве вещей простых и облегающих силуэтов. Одним словом — демократичных. Пол Ньюман в фильме «Долгое жаркое лето», 1958 Джеймс Дин Пол Ньюман Все потому, что до выхода картины Элиа Казана футболки использовались только в качестве нижнего белья: с момента изобретения в конце XIX века и вплоть до 1950-х они, как говорит художница по костюмам и наш автор Анна Баштовая , служили «потниками». Бунт на корабле Фильм «Дикарь», 1953 Бунтарский в глазах общественности стайл-трюк с футболкой и высоко оцененная критиками игра по системе Станиславского привели Брандо к успеху, который приумножился с выходом в 1953 году фильма «Дикарь» режиссера Ласло Бенедека. Перед съемкой этой истории о банде байкеров актер много общался с реальными мотолюбителями и стиль своего персонажа, главаря банды Джонни, создавал по их образу и подобию. Фильм «Дикарь», 1953 Ему подражали даже несмотря на длившийся во многих странах до 1967 года запрет на показ «Дикаря» — считалось, что фильм романтизирует бунтарство и негативно влияет на неокрепшие умы.
Марлон Брандо будет молчать
Свое восхождение по гангстерской лестнице главгерой начнет в далеком 1945-ом на кровавых улицах Нью - Йорка. Работая по началу исключительно за респект, игрок будет повышать свой авторитет и влияние от миссии к миссии, заняв, в конце концов, вакансию в семье Корлеоне Corleone.
Не пропустите Провокационная драма «Последнее танго в Париже», военный фильм «Апокалипсис сегодня», триллер «Остров доктора Моро» — многогранный талант актера только креп с годами. Женился же артист три раза.
Первой избранницей ловеласа стала актриса Анна Кашфи, которая подарила ему сына Кристиана. Вместе пара провела всего два года — по слухам, супруги расстались из-за измен Марлона. Горевал актер недолго и через несколько месяцев связал себя узами брака с мексиканкой по имени Мовита Кастанеда.
Певица родила от него сына Мико и дочь Ребекку, что никак не способствовало укреплению семьи. История повторилась: два года совместной жизни, и вот уже Марлон женился на 20-летней таитянке Тарите Териипии, роман с которой завязался у него на съемках «Мятежа на «Баунти». Второй женой актера стала мексиканка Мовита Кастанеда Отношения с Брандо и правда сложно было назвать простыми: хотя Териипия подписала контракт с Metro-Goldwyn-Mayer, муж-тиран сделал все, чтобы она больше не получила ролей в кино.
То Марлон твердил, что мечтает о ребенке от возлюбленной, то просил ее прервать беременность… Тем не менее Тарита родила супругу двоих детей, Симона и Тариту Шейен, а позднее артист стал приемным отцом ее внебрачной дочери Маимити и племяннице Раиатуа. Спустя несколько лет он удочерил и наследницу своих личных помощников Петру Корвал. Не пропустите Внебрачные дети знаменитых отцов: как складываются их отношения с родителями После 10 лет брака Марлон развелся с третьей супругой и решил больше не жениться.
Его последними серьезными отношениями стал союз с экономкой Марией Кристиной Руис. Судьба некоторых наследников Брандо сложилась печально. Первенец артиста был осужден на 10 лет за убийство бойфренда сводной сестры.
Дочь Шейен стала моделью, но завершила карьеру, попав в автомобильную катастрофу: в аварии сильно пострадало лицо. Позднее девушке диагностировали шизофрению, а в 25 она покончила с собой. Он страдал от ожирения, к концу 90-х весил 136 килограммов, из-за диабета у него ухудшилось зрение, обострились проблемы с печенью и сердцем...
Сын Мико, работавший на Майкла Джексона, часто привозил актера в резиденцию певца Neverland. Там Брандо мог побыть наедине со своими мыслями и подышать свежим воздухом: давала о себе знать и кислородная недостаточность.
Марлон Брандо, будучи не только актером, но еще и активистом, решил привлечь внимание общественности к этой проблеме и предоставил актрисе и представительнице индейцев апачи Сашин Легкое Перо выступить на 45-й церемонии вручения наград Киноакадемии от его имени. Когда коллеги Брандо Роджер Мур и Лив Ульман вскрыли конверт и зачитали имя актера, на сцену поднялась Сашин и, отказавшись взять в руки награду, сказала следующее: Сегодня я представляю Марлона Брандо. Он попросил меня поделиться с вами своей длинной речью, которую я не смогу зачитать прямо сейчас, но буду рада предоставить ее прессе позже, и передать, что он, к большому сожалению, не может принять эту награду. И причина тому — сегодняшнее отношение киноиндустрии к американским индейцам, — затем, когда в зале поднялся шум, опустив глаза, Сашин добавила.
Киноиндустрия, как и общество в целом, несет ответственность за унижение индейцев.
Категорически против участия Марлона Брандо в фильме было руководство студии Paramount Pictures, несмотря на то, что режиссер хотел, чтобы роль Вито Корлеоне сыграл именно он. Нежелание работать с актером объяснялось тем, что он имел репутацию очень сложного человека. Режиссер предпринимал множество попыток уговорить глав студии, но навстречу ему не шли.
Трагедия «Крестного отца» Марлон БРАНДО
3 апреля — 100 лет со дня рождения Марлона Брандо. «Сноб» вспоминает яркие роли актера в фильмах «Дикарь», «Юлий Цезарь», «Последнее танго в Париже», «Крестный отец» и «Возвращение Супермена». Студия Paramount Pictures категорически возражала против того, чтобы в «Крестном отце» снимался Марлон Брандо из-за его плохой репутации вздорного и сложного человека. За участие в обеих кинолентах Марлон Брандо был выдвинут на получение премии «Оскар», но получил статуэтку за работу в «Крестном отце». В студии считали, что Марлон Брандо (на главном фото) создаст проблемы на съемочной площадке, но Коппола отправился домой к актеру и помог ему создать видео для просмотра, которое стало решающим при выборе актера. Актер Марлон Брандо отказался от статуэтки в номинации лучший актер за роль в фильме «Крестный отец». Марлон Брандо вообще не появился во второй части «Крестного отца», но это не входило в первоначальный план.
Сценарий фильма "Крестный отец" с пометками Марлона Брандо будет выставлен на аукцион
Марлон Брандо: кого он играл и кем был на самом деле | Марлон Брандо и Фрэнсис Форд Коппола на съемках «Крестного отца». |
СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА "КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ" МАРЛОНДА БРАНДО СНОВА УЙДЕТ С МОЛОТКА | Талант Марлона Брандо не имел границ, но в душе он всегда был холодным, высокомерным и презрительно смотрящим на окружающий мир. |
Кошка для крестного отца
- Крах семьи, крах страны: почему «Крестный отец» — величайшая американская трагедия
- Почему жизнь Марлона Брандо никогда не была прежней после «Крестного отца»
- Шестая жена Генриха VIII: Екатерина Парр
- Почему марлон брандо крестный отец 2? - Большой вопрос 2024
- Марлон Брандо (Marlon Brando) - биография, новости, личная жизнь
Что случилось с актерами фильма «Крестный отец» 50 лет спустя
Она не знает, что в доме Пола лежит труп его жены. Режиссер Бернардо Бертолуччи создал фильм о собственных болезненных эротических фантазиях, которые на экране реализовывал Брандо. Актеру была дана полная свобода: он мог не учить текст, импровизировать, совершать непредсказуемые действия с телом своей партнерши по съемочной площадке. Брандо не упустил такой возможности испытать новые ощущения от своей работы. Он начал домогаться до партнерши прямо перед камерами. Сильный скандал разразился из-за сцены фильма, в которой он использует сливочное масло в качестве лубриканта и насильно овладевает Жанной. Актриса Мария Шнайдер, которой досталась эта роль, признавалась : «Я чувствовала себя униженной и, честно говоря, даже изнасилованной. К счастью, мы обошлись одним дублем.
На Брандо этот радикальный опыт тоже сказался непредвиденным образом. Кажется, актер не ожидал сам, что его интуитивное погружение во внутреннюю логику персонажа дастся ему настолько болезненно. Почти два десятилетия после этого он принципиально не общался с режиссером, позволившим себе такой чудовищный художественный эксперимент над эмоциональным состоянием актеров. Впрочем, обиде в этом случае не должно быть места: Брандо выполнял все действия по собственной воле, его никто не просил идти на компромиссы со своими представлениями о допустимом. Брандо удалось гениально уловить замысел режиссера и развить его до той меры, где возникает вопрос об искусстве как таковом. Где его границы? Можно ли переходить за них и мучить живых людей, чтобы добиться предельного воплощения художественных целей?
Ответы на эти вопросы каждый дает себе сам. Брандо ответил перед самим собой и историей и дорого заплатил, чтобы понять свое отношение к таким вещам. Это делает его не просто смелым актером, но и великим художником. Брандо — ученый и отец супергероя: «Возвращение Супермена», 2006 год В последний раз Брандо появился на экране уже после своей смерти. Это произошло в фильме Брайана Сингера «Возвращение Супермена» в 2006-м — через два года после того, как Марлон ушел из жизни.
С ростом расходов Paramount заставила тогдашнего вице-президента Джека Балларда внимательно следить за производственными расходами [46]. Во время съёмок Коппола заявил, что чувствует, что его могут уволить в любой момент, так как он знал, что руководители Paramount недовольны многими решениями, которые он принял [27]. Коппола знал, что Эванс попросил Элию Казана взять на себя режиссуру фильма, потому что боялся, что Коппола слишком неопытен, чтобы справиться с возросшим размером производства [47]. Коппола также был убеждён, что режиссёр Арам Авакян и помощник режиссёра Стив Кестнер сговариваются, чтобы уволить его. Авакян пожаловался Эвансу, что он не может правильно монтировать сцены, потому что Коппола не снимал достаточно кадров.
Эванс был доволен кадрами, отправленными на Западное побережье, и уговорил Копполу уволить их обоих. Позже Коппола объяснил: «Как и крёстный отец, я уволил людей в качестве упреждающего удара. Людей, которые больше всего рыли, чтобы меня уволили, я уволил» [48]. Брандо пригрозил уйти, если Коппола будет уволен [27] [46]. Paramount хотела, чтобы «Крёстный отец» обратился к широкой аудитории, и угрожал Копполе «тренером по насилию», чтобы сделать фильм более захватывающим. Коппола добавил ещё несколько жестоких сцен, чтобы сделать студию счастливой. По этой причине была добавлена сцена, в которой Конни разбивает посуду после того, как узнала, что Карло обманывает [33]. Сценарий[ править править код ] 14 апреля 1970 года стало известно, что Пьюзо был нанят Paramount за 100 000 долларов вместе с процентом от прибыли фильма для работы над сценарием [18] [49] [50]. Работая над книгой, Коппола хотел, чтобы темы культуры, характера, власти и семьи были на переднем плане, в то время как Пьюзо хотел сохранить аспекты своего романа [51] , а его первоначальный черновик из 150 страниц был закончен 10 августа 1970 года [49] [50]. После того, как Коппола был назначен режиссёром, он и Пьюзо работали над сценарием по отдельности [52].
Пьюзо работал над своей частью в Лос-Анджелесе, в то время как Коппола писал свою часть в Сан-Франциско [52]. Коппола создал книгу, в которой он вставил страницы из книги Пьюзо [53] [52]. Там он сделал заметки о каждой из пятидесяти сцен книги, которые касались основных тем, распространенных в сцене, следует ли включать сцену в фильм, а также идей и концепций, которые могут быть использованы при съёмках, чтобы сделать фильм верным итальянской культуре [52] [46]. Они оставались на связи, пока писали свои соответствующие сценарии и принимали решения о том, что включить и что удалить для окончательной версии [52]. Второй проект был завершен 1 марта 1971 года и состоял из 173 страниц [49] [54]. Окончательный сценарий был закончен 29 марта 1971 года [50] и содержал 163 страниц [49] [52] , на 40 страниц больше, по сравнению с тем, о чём просила Paramount [55]. Во время съёмок Коппола так же использовал свой дневник, который он создал по окончательному проекту сценария [52] [46]. Сценарист Роберт Таун не указан в титрах, но тоже работал над сценарием, особенно в сцене в саду Пачино-Брандо [56]. Несмотря на завершение третьего черновика, некоторые сцены в фильме ещё не были написаны и были написаны во время производства [57]. Итало-американская лига гражданских прав во главе с гангстером Джозефом Коломбо утверждала, что в фильме подчёркиваются стереотипы об итало-американцах, и хотела, чтобы все использование слов « мафия » и « Коза ностра » было удалено из сценария [15] [58] [59] [60].
Лига также попросила, чтобы все деньги, полученные от премьеры, были пожертвованы в фонд лиги для строительства новой больницы [59] [60]. Коппола утверждал, что сценарий Пьюзо содержал только два случая использования слова «мафия», в то время как «Коза ностра» вообще не использовался [59] [60]. Они были удалены и заменены другими терминами без ущерба для истории [59] [60]. Лига поддержала сценарий [59] [60]. Ранее в машине Альберта С. Радди были разбиты окна и на приборной панели оставлена записка: «Закрой свой фильм или будут последствия» [19]. Кастинг[ править править код ] Пьюзо первым проявил интерес к тому, чтобы Марлон Брандо сыграл дона Вито Корлеоне, отправив письмо Брандо, в котором он заявил, что Брандо был «единственным актёром, который может сыграть Крёстного отца» [61]. Несмотря на пожелания Пьюзо, руководители Paramount были против того, чтобы взять Брандо [31] , отчасти из-за плохих результатов его недавних фильмов, а также из-за его вспыльчивости [37] [62]. Коппола отдавал предпочтение Брандо или Лоренсу Оливье [63] [64] , но агент Оливье отказался от роли, утверждая, что Оливье болен [65] ; однако Оливье снимался в фильме « Игра на вылет » [64]. Студия настаивала на том, чтобы эту роль получил Эрнест Боргнайн [63].
Другими считались Джордж К. Уэллс был предпочтительным выбором Paramount [68]. После нескольких месяцев дебатов между Копполой и Paramount по поводу Брандо двумя финалистами на эту роль были Боргнайн и Брандо [69] , последним из которых президент Paramount Стэнли Джаффе потребовал провести экранный тест [70] [71]. Коппола не хотел обидеть Брандо и заявил, что ему нужно протестировать оборудование, чтобы провести экранный тест в резиденции Брандо в Калифорнии [71] [72]. Для грима Брандо засунул ватные шарики в щёки [69] , нанёс лак для обуви на волосы, чтобы затемнить их, и закатал воротник [73]. Коппола поместил кассету прослушивания Брандо в середине видео-прослушиваний, когда руководители Paramount смотрели их [74]. Руководители были впечатлены усилиями Брандо и позволили Копполе назначить Брандо на эту роль, если Брандо примет более низкую зарплату и подпишет залог, чтобы гарантировать, что он не вызовет никаких задержек в производстве [69] [74] [75]. Брандо заработал 1,6 миллиона долларов от сделки по чистому участию [76]. С самого начала производства Коппола хотел, чтобы Роберт Дюваль сыграл роль Тома Хейгена [15] [77] [78]. После тестирования нескольких других актёров Коппола в конечном итоге получил своё желание, и Дюваль получил эту роль [77] [78].
Затем Мартино связался с продюсером Альбертом С. Радди, который дал ему роль. Однако Мартино был лишён роли после того, как Коппола стал режиссёром, а затем присвоил эту роль певцу Вику Дэймону. По словам Мартино, после того, как его лишили роли, он отправился к Расселу Буфалино, своему крёстному отцу и криминальному боссу, который затем организовал публикацию различных новостных статей, в которых утверждалось, что Коппола не знал о том, что Радди дает Мартино роль [19]. В конце концов Дэймон отказался от роли, потому что не хотел спровоцировать толпу, в дополнение к тому, что ему платили слишком мало [19] [79]. В конечном счете, роль Джонни Фонтейна была передана Мартино [19] [79]. Роберту Де Ниро первоначально была дана роль Поли Гатто [80] [69]. Место в фильме « Банда, не умевшая стрелять » открылось после того, как Аль Пачино покинул проект в пользу «Крёстный отец», что привело Де Ниро к прослушиванию на роль и покинул фильм после получения роли [80] [81]. Де Ниро также получил роль Сонни Корлеоне [82] [83] [84]. Коппола позвал Дайан Китон на роль Кей Адамс из-за её эксцентричной репутации [85].
Джон Казале получил роль Фредо Корлеоне после того, как Коппола увидел, как он выступает в офф-бродвейской постановке [85]. Джанни Руссо получил роль Карло Рицци после того, как его попросили провести экранный тест, в котором он разыграл бой между Рицци и Конни [86].
В новом интервью изданию GQ режиссер прокомментировал давнюю дискуссию о творчестве Брандо и заявил, что у звезды просто был другой способ работы, чем у большинства актеров, что требовало иного подхода от постановщиков: «Он был не просто великим актером, он был своего рода гением. С ним было несложно работать, он просто работал по-другому.
Вы не говорили с ним об актерской игре или о «мотивации», вы не говорили об этом.
Следствием такого отношения к Голливуду и своей славе стал отказ от мечты тысяч актёров — премии «Оскар. На момент тот момент, Брандо уже имел одну такую награду. Он получил «Оскар» как лучший актёр за роль в фильме «В порту», тогда же он стал самым молодым обладателем премии. Имеющейся на то время славы ему было белее, чем достаточно. Он считал, что уже всё доказал, и любые другие доказательства будут лишними.
На долгое время после получения первого «Оскара» Брандо практически пропал из экранов. Его хамоватое поведение, пьяное появление на съёмочных площадках и постоянные опоздания стали причиной того, что новые роли ему не предлагали. Спустя долгое время он снова феерически ворвался в кинематограф, сыграв роль Вито Корлеоне в фильме «Крёстный отец». Эта роль и стала причиной номинации на второй «Оскар», от которого Брандо отказался. Вместо себя на церемонию вручения он прислал девушку в национальной одежде апачи, с письмом, в котором говорилось о том, что он не примет премию, потому что в киноиндустрии насмехаются над американскими индейцами, изображая их дикарями и варварами. По мнению некоторых голливудских звёзд, причиной были не индейцы, а высокомерие Брандо.
Многие считали, что так он лишь показал своё высокомерное отношение к окружающему миру и Голливуду в частности. Возможно, именно так можно объяснить не только отказ от премии «Оскар», но и то, что он покинул Голливуд и перестал сниматься в фильмах.