Одержимость Михаила Иосифовича литературным делом вызывала у меня уважение и даже восхищение. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Об этом заявил писатель Михаил Веллер в беседе с пранкерами Вованом и Лексусом (Владимиром Кузнецовым и Алексеем Столяровым), которые представились главой офиса президента Украины Андреем Ермаком. Своим мнением по этому поводу поделился писатель и философ Михаил Веллер.
Писатель Веллер заявил, что соседям России будет спокойнее, если она "размонтируется на части"
Писатель Михаил Веллер признан иноагентом | Писатель Михаил Веллер включён Минюстом России в реестр иностранных агентов. |
Писатель Веллер пожелал "размонтирования" России на части — 01.02.2024 — В мире на РЕН ТВ | Писателя Михаила Веллера и основательницу кафе «АндерСон» Анастасию Татулову признали иноагентами. |
Писатель Веллер поддержал Украину в беседе с пранкерами | Телеграм Купить книги: НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВЕЛЛЕРОМ МИХАИЛОМ. |
Михаил Веллер — новинки книг | Скачать или читать онлайн новые книги автора | Писатель Михаил Веллер не считает себя иностранным агентом, поскольку с 1996 года является гражданином Эстонии. |
Михаил Веллер | Новости премии. |
Минюст признал писателя Михаила Веллера иностранным агентом
На ней видно, что армия РФ продолжает просто атаковат... И, как выяснилось, это невереоятный триллер! Кроме того, поговорим о приближающихся выборах, зарегистрируют ли... Военный обзор от 1 февраля. Сегодня поговорим о свежих заявлениях российского президента. Владимир Путин у... Сбиты 11 беспилотников, отчиталось Минобороны: 8 из них — над территорией Белгородской области, 2 — над Воронежской и еще 1 — над Ку...
Обсудим с экспертами в прямом эфире все главные новости.
Ну кто такой русский писатель в Америке, да на фиг он кому нужен, кроме своего эмигрантского круга? То есть мой подход был абсолютно простой. Мне представляется, что нормальный человек о себе такого говорить не может.
Конкуренция в литературе Ну, писатели вообще такая тема тяжелая... Писатели и алкоголизм - еще хуже. Ну хорошо... Как говорил Луи Армстронг, "я по наивности раньше думал, что людям нужна музыка, а им нужно шоу, увы".
Людям не нужны просто тексты, которые поступают ниоткуда, из деревни, под псевдонимом, им нужен писатель в виде осязаемого персонажа, это же игра... Люди немножко хотят - возвращаю тебя к предыдущему вопросу, - чтоб у писателя была биография. Им, наверно, приятно, что Аркадий Гайдар командовал полком в четырнадцать лет и пачками расстреливал белых патриотов. Ну, полком все-таки в шестнадцать.
И Хемингуэй, которого ты не любишь... Почему это я его не люблю? Ты не можешь этого знать. Я к нему всегда относился очень хорошо.
Я, кстати, помню, как в юности сам его дико любил, а потом как-то так... Так вот, в этом нет ничего плохого, как мне кажется, что люди видят не только тексты Хемингуэя, но и всю эту его пиаровскую линию. Тот же Зощенко: перед кем он мог распространяться насчет своего офицерского прошлого, перед комиссарами и чекистами? Которые его чудом сразу не расстреляли, но потом таки удавили.
Очень хорошо, что ты сравнил Хема с Ремарком... Дай я вставлю два слова. Зощенко по природе был человеком тихим, скромным. Героем он был на фронте.
Когда того требовала обстановка. Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек. Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают. Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство.
Только дешевые будут хвастать этим! А Зощенко был сильно недешевкой. Но одновременно он не был пиарщиком. Очень хорошо.
Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе! И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию. Это один подход - не самый, может быть, интересный. Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем.
Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли. Ремарк был на побежденной стороне. Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного. Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка...
Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский? Кого - первого поэта - он скинул с пьедестала своим грамотным пиаром? Мы не должны забывать, что при жизни Пушкин никогда не был номером первым, он был третьим. Первый был Крылов, второй - Жуковский, третий - Пушкин.
Но места, они меняются... Что касается борьбы, достаточно посмотреть, как борются между собой актеры. Уж там-то, на сцене или перед телекамерой, точно места хватает только на одного! Боливар не влезает в экран на две камеры!
Значит, и в российской, в советской еще литературе сложилась интересная ситуация. Один центр - это были соперничающие между собой за первое место Вознесенский и Евтушенко, самые крупные величины. Ну, часто говорили, что Евтушенко более понятный и традиционный, а Вознесенский более новатор, больше поэзии, а другие говорили, наоборот. Второй центр - это был Бродский, который являл собой поэзию абсолютно неподцензурную, внеофициозную, оппозиционную, никак не маневрирующую, чтобы договориться с властью, - совершенно свободную.
Это имело в советское время огромное моральное и психологическое значение. А был еще и третий центр, который обращался к народу напрямую, - Высоцкий. Книг у него не было при жизни ни одной. А с магнитофонов он звучал из каждого окна.
И каждый из центров стремился отпихнуть других. Совершенно понятно, что Бродский ненавидел Евтушенко с Вознесенским; они, дико ревнуя друг друга, ненавидели Бродского, а что касается Высоцкого, они доставали его все: а ты, мальчик, со своей гитаркой отойди, куда ты суешься со своим свиным рылом в наш калашный ряд. Время, оно очень часто - да! Высоцкий у нас уже встал реально на первое место, потому что вот прошло уже двадцать восемь лет, как его нет, но до сих пор он остается живым и звучащим.
Таких случаев в истории российской поэзии не было. Теперь даже до идиотов стало доходить, что это - поэзия. Высоцкий вернул поэзию к ее истоку изначальному! Когда поэт сам пишет стихи и сам исполняет их своим голосом со своим выражением под свой собственный нехитрый аккомпанемент - это то, с чего поэзия началась!
Но для наших ребят признать Высоцкого означало бы расписаться в том, что они на втором месте. Трудность в том, что литературные критики - это, как правило, лузеры, аутсайдеры с резко пониженным креативным началом. Что интересно, в наши времена в России уже типична история, когда критик начинает писать книгу, чаще всего роман. То есть представьте себе извращенную последовательность событий!
Сначала он оценивает, поучает и критикует других, потом начинает что-то делать сам. А ты зайди-ка с другого конца! Ты сначала сделай сам что-то, что чего-то стоит, а уже после этого начинай критиковать. Политкорректность Да-а-а...
А вот такая тема: политкорректность. Если бы она была в 1944-1945-х, то с Гитлером бы вели переговоры, провели бы в Германии выборы свободные под надзором международных наблюдателей... А ты думаешь иначе? Но самое главное - человек встал на путь мира, на путь переговоров, готов прекратить лить кровь, признает свои ошибки, обещает, что больше не будет, самое главное: что перестали убивать.
А остальное неважно. Да, разумеется! Так бы и было. Но дело в том, что у каждого века было свое мракобесие.
Мракобесие нашего времени, начала XXI века, называется "политкорректность". Политкорректность на самом деле означает, что есть истины, говорить которые нельзя, аморально, безнравственно и преступно. Это ничуть не лучше некоторых взглядов святой инквизиции! Согласен с тобой: политкорректность - ужасная, отвратительная вещь.
Американцы ее применяли только для разводок и никогда для себя. Видишь ли, в наши дни, когда исламские террористы испражнялись в храме Рождества Христова, взяв монахов в заложники, а европейские страны заявляли, что Израиль не должен причинять им вреда... А потом европейцы разобрали этих террористов по своим странам, дали им приют и статус политических беженцев - вывод напрашивается необыкновенно горький для нас. Эта цивилизация не заслуживает права на жизнь.
Это шакалы, а не люди. Белая цивилизация. Я не отделяю себя от этой цивилизации. Если вы хотите носить американские джинсы, слушать американский джаз и так далее и тому подобное, то не заявляйте: мы - другие.
Ну, джинсы - это не более чем джинсы. Срам прикрыть. При том что нельзя дистанцировать себя от того, чем ты пользуешься, во что ты по быту встраиваешься, за счет чего ты в известной степени живешь. Это - искусственное дистанцирование, которое является моральным иждивенчеством.
Не в этом счастье. Просто джинсы китайские. На них только лейбл американский. Только на жопе написано, что они американские, а так-то...
Ты хочешь сказать, что Россия не принадлежит к иудеохристианской культуре? Ты считаешь, что наши ценности - чисто человеческие, чисто ментальные - иные, чем ценности человека Италии и Америки? Во многом иные. Тут водораздел какой?
Имеет ли ценность человеческая жизнь как таковая, сама по себе? Там сразу говорят - да, а у нас надо сперва доказать, что ты хороший парень. И "да" говорит левая интеллигенция. Итальянские бандиты, американцы из нищих гетто и так далее отнюдь не говорят "да".
Они остаются такими же людьми, которыми были всегда. Вот на Востоке к этому отношение другое... И взрывают они себя вместе со своими врагами за милую душу. А вот ни в Европе, ни в Америке, ни в России это дело не канает.
Представление об этом и том свете другое и так далее... Я не наносил тебе никакого удара, я даю тебе интервью. Я не могу спорить с тобой, ибо это лишено смысла. Вероятно, точно так же тебе нет смысла спорить со мной.
Потому что, как я понимаю, моя задача - изложить свое мнение по разным вопросам, а твоя - повернуть это дело так, чтобы я это мнение излагал. Я правильно понимаю? Вот и излагай. Но хотелось бы не просто услышать изложение твоих взглядов, но и обнаружить в этом изложении некоторую парадоксальность.
Потому что без парадоксальности трудно себе представить хорошее интервью. На мой взгляд, должна быть некоторая противоречивость.
Её заселят мигранты. И оправдал атаки украинских дронов на российские населенные пункты: - Даже самое высокоточное оружие каждый раз, куда хотело, не попадает. Это понятно, здесь жертвы неизбежны, здесь совершенно некуда деваться. Здесь, по-моему, все настолько очевидно, что нет предмета обсуждения, — считает он.
По соображениям материального толка. Исключительно так… У меня есть тоже такой момент, совершенно откровенно: у меня нет ни малейшего желания попадать под запрет издания в России, это совершенно понятно.
Писатель Михаил Веллер включён Минюстом России в реестр иностранных агентов.
РИА Новости Как утверждает министерство, Веллер выступал против специальной военной операции на Украине и призывал к действиям, результаты которых могут привести к нарушению территориальной целостности России. Сейчас Веллер проживает за пределами Российской Федерации.
Веллер жаждет переворота?
Одержимость Михаила Иосифовича литературным делом вызывала у меня уважение и даже восхищение. Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Веллером Михаилом Иосифовичем. Видео канала Михаил Веллер, (429 видео). В чем истина? Веллер последнее видео сегодня 2022 года. Интерфакс: Минюст включил в реестр иностранных агентов писателя Михаила Веллера. Автор: Михаил Веллер 59 минут 27 секунд.
Михаил Веллер: Почему России не стоит присоединять Беларусь
Однако писательская слава пришла к нему в 90-е и нулевые, в период расцвета так называемой «коммерчески успешной литературы». Писал, снова писал, много писал, выступал на радио и по телевизору, говорил вещал, убеждал и очень не любил критику. Это у него еще с советских времен, с филфака, очевидно. Но, может, и позже началось. И все бы ничего, но в последние годы уже почтенного пожилого писателя стало заносить.
Да так круто, что будучи уже очень много лет гражданином Эстонии. Михаил Иосифович Веллер, видимо, в силу возраста стал забывать, где он родился и вырос и с чего вдруг стал коммерчески успешным писателем. Что, впрочем, далеко не ему одному свойственно.
Писатель также раскритиковал США за недостаточную помощь Незалежной. Рассуждая о будущем России, он пожелал ей развалиться на части. Ещё одним желанием писателя стал скорейший демонтаж действующего в стране политического строя. Приморье, Дальний Восток и Забайкалье заодно — это всё будет Китай, разумеется. Остальное развалится на несколько частей. Будут сырьевые районы...
Русский путь Вот российского варианта развития событий белорусы категорически не желают. Не желают распродажи предприятий, массовых закрытий и увольнений, мгновенного возникновения олигархов. Боятся поглощения всех выгодных отраслей экономики российским капиталом, безжалостным и беспощадным. Беларуси не улыбается жить под властью Кремля и по правилам Кремля. И это несмотря на то, что Россия — территория заработка для белорусских строителей-отделочников, что Россия — рынок сбыта белорусской сельхозпродукции. Торговать с выгодой — да, зарабатывать — да. Но всё на добровольных договорных началах. А то вместо завода будет театральный центр в цехах, а вы к нам ещё своих таджиков повезёте. Польский путь А вот это другое дело. Польша успешно развивается. Свободная демократическая страна. Выборы, свобода, экономика, материальный уровень. Рот не затыкают, дубинками не бьют, под Кремль не ложатся. А давайте вспомним, как сотни лет были мы одним государством, великим государством славян «от моря до моря», как Великое княжество Литовское, Русское и Жемайтское объединилось с Королевством Польским в Речь Посполитую, и о шляхте смоленской и могилёвской вспомним, о том, как Полоцк был столицей великой и древней, и как на Москву ходили в XVII веке.
Писатель также раскритиковал США за недостаточную помощь Незалежной. Рассуждая о будущем России, он пожелал ей развалиться на части. Ещё одним желанием писателя стал скорейший демонтаж действующего в стране политического строя. Приморье, Дальний Восток и Забайкалье заодно — это всё будет Китай, разумеется. Остальное развалится на несколько частей. Будут сырьевые районы...
Михаил Веллер в беседе с пранкерами призвал «размонтировать на части» РФ
Михаил Иосифович Веллер (признан иностранным агентом Минюстом РФ) – популярный писатель, философ, общественный деятель. Интерфакс: Минюст включил в реестр иностранных агентов писателя Михаила Веллера. Писателя Михаила Веллера и основательницу кафе «АндерСон» Анастасию Татулову признали иноагентами. Автор: Михаил Веллер 59 минут 27 секунд. Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Веллером Михаилом Иосифовичем.
Минюст признал писателя Михаила Веллера иностранным агентом
Исключительно так… У меня есть тоже такой момент, совершенно откровенно: у меня нет ни малейшего желания попадать под запрет издания в России, это совершенно понятно. Потому что такие, как я, по большому счету, кроме как в России никому и ничем не нужны. А еще Веллер — матерый сплетник: наговорил за глаза про друзей и соратников много наверняка для них обидного. Я к нему относился с большим уважением 15 лет назад. Он был прекрасным публицистом, а сейчас, очевидно, сел на те же самые деньги, начал убеждать себя и несёт просто ересь какую-то.
Но не доучился — в 1970 году взял академический отпуск и отправился бродяжничать по Средней Азии.
Затем перебрался в Калининград, где прошел ускоренный курс матроса второго класса и ушел в рейс на траулере рыболовецкого флота. В 1971 году Михаил решил продолжить обучение в университете. Параллельно этому начал трудиться старшим пионервожатым в школе. Его первый рассказ, кстати, был опубликован именно в университетской стенгазете. В 1972 году Веллер защитил диплом по теме «Типы композиции современного русского советского рассказа». Распрощавшись со студенческой скамьей, Михаил отправился в армию, но всего полгода отслужил офицером артиллерии — потом был комиссован.
С 1972 по 1973 год работал по распределению в Ленинградской области воспитателем группы продленного дня начальной школы и учителем русского языка и литературы в сельской восьмилетней школе, откуда ушел по собственному желанию, чтобы поступить на работу бетонщиком цеха сборных конструкций ЖБК-4 в Ленинграде. А дальше чем только Веллер ни занимался. В 1973 году валил лес и копал землю на Кольском полуострове и Терском берегу Белого моря.
Веллер в настоящее время проживает за пределами РФ.
По данным Минюста, писатель выступал против СВО, участвовал в создании материалов иноагентов, призывал к действиям, результаты которых могут привести к нарушению территориальной целостности РФ. Татулова также покинула РФ. Ей вменяются высказывания против специальной военной операции на Украине, участие в создании материалов иноагентов и распространение недостоверных сведений, направленных на формирование негативного образа РФ и ее Вооруженных сил. По данным ведомства, РСД распространяло недостоверную информацию о принимаемых властями РФ решениях, "организовывало и принимало участие в митингах и мероприятиях, проводимых за рубежом.
Ещё одним желанием писателя стал скорейший демонтаж действующего в стране политического строя. Приморье, Дальний Восток и Забайкалье заодно — это всё будет Китай, разумеется. Остальное развалится на несколько частей. Будут сырьевые районы... Будет район, ориентированный на североевропейскую культуру, — это Петербург и окрестности.
Будет Кубань, которая будет заниматься сельским хозяйством.
Минюст признал писателя Михаила Веллера иностранным агентом
Одержимость Михаила Иосифовича литературным делом вызывала у меня уважение и даже восхищение. Минюст России внес в реестр иноагентов писателя Михаила Веллера, основательницу сети кафе «АндерСон» Анастасию Татулову и «Российское социалистическое движение» (РСД). Писателя Михаила Веллера и основательницу кафе «АндерСон» Анастасию Татулову признали иноагентами. Михаил Иосифович Веллер, видимо, в силу возраста стал забывать, где он родился и вырос и с чего вдруг стал коммерчески успешным писателем.
Михаил Веллер: Дневники Николая Второго – образец абсолютной глупости
В литературе он начинается, очевидно, с французского «нового романа». А чем начинается постмодернизм в живописи — я сказать не в состоянии. Все границы стерты. И чем принципиально различаются абстракционисты Кандинский и Марк Ротко? Мне представляется, что Кандинский — более серьезный художник даже философ , чем Ротко: у него не только цветовые поля, но и композиции линий и пятен. Диалектика прекрасна: как прозрения и открытия в искусстве превращаются в шарлатанство.
Деградация — этот термин будет правильнее. Дяди изображают детей: разломать объект и показать, что он сделан из пустой ерунды. Вот это близко к понятию постмодернизма. Если же мы возьмем в социальном плане… Знаете, я имел еще честь и счастье встречаться Элвином Тоффлером, когда его книга вышла в Москве, в издательстве АСТ, где и я издаюсь, и была ее презентация. Мы с ним сидели рядом и разговаривали какое-то время.
Я ему подарил свою «Все о жизни» на русском языке — уж не знаю, что он с ней делал. Он мне подписал русский перевод «Футурошока». Когда он написал «Футурошок» — это была программная, веховая книга. Мы подъехали, наконец, к ответу на ваш вопрос! Тоффлер, который был близок ко взглядам Франкфуртской школы, в общем был скорее прогрессивист, скорее левый, такой современный.
Он полагал, что перестраиваться надо быстрее, что человеку придется менять специальность, переквалифицироваться много раз в жизни. И чем дальше, тем чаще. Что традиционная семья как таковая перестанет быть и отомрет. И прочее, и прочее. Я в очень мягкой форме пытался высказывать сомнение.
Я же пришел не для того, чтобы с ним спорить, а для того, чтобы посмотреть на человека, что-то ему сказать, что-то у него спросить и так далее. Тоффлер был мировой величиной. Это сейчас его немного подзабыли. Так вот, сейчас уже не первое десятилетие происходит разрушение всего. Если перечислять все по пунктам, мы одним ответом на ваш вопрос не отделаемся.
Буквально в эти дни я пишу еще не окончил главу в книге, где есть следующее место: Для того, чтобы понять какой-то объект или процесс, нужно подойти к нему с тройной, тройственной, триединой точки зрения. Первая — это системный подход, то есть рассматривать это как систему.
Значит, знал ли ты, что станешь гражданином Евросоюза? Что будешь везде ездить без визы? При том что мы все тогда думали, что совок вечен, так и будем прозябать...
И сегодня ты вон какой мудрый получаешься. Ты знаешь, со стороны, если кому-то везет, начинаешь узнавать новое о себе. Типа, ха-ха, какой я мудрый. Хотя я много раз в жизни убеждался, что политический пророк я плохой. Я вместе с большинством полагал, что Советский Союз вечен, что на мой век его хватит с избытком...
И что жить мне в его границах. Потому что для меня не существовало варианта эмиграции по причине родителей, которые ехать не хотели никуда категорически. И по такой причине: я не мог уехать раньше, чем выйдет первая книга. Потому что иначе это означало уехать побежденным, чего я не мог допустить никак. И переехал я в Таллин, когда убедился, что нигде больше рассказы мои публиковать не собираются.
Даже если б я имел фамилию Романов и был племянником Григория Васильича, первого секретаря Ленинградского обкома. У меня был весь набор отрицательных анкетных данных. Беспартийный, разведен, безработный, национальность, модернизм в прозе. Куда ни плюнь - везде минус. Я полагал, что, если я получил положительный отзыв из Таллинского издательства и там может выйти книга - а че такого, меня в этом уверяли, - она должна выйти, а потом мы будем смотреть.
Затем я думал, что либо свалю за границу любым способом - потому что в процессе издания книги меня уже все так достало, - либо начну сам себя переводить с русского на эстонский, создав такой поджанр в эстонской литературе. Псевдоперевод, псевдоломаный язык, псевдонеправильный такой - вот как иностранец как будто с акцентом лупит какие-то рассказы - и найду свою нишу. Потому что, честно говоря, я был довольно низкого мнения об эстонской литературе. А что касается гражданства - это только в перестройку начало чем-то пахнуть! И не верил я, что Союз развалится до самого конца!
А когда оно обернулось вот этой вот независимостью, то... Я долго колебался, я тянул аж до 1996 года. Потом уже надо было определяться - туда или сюда. Отвечаю абсолютно честно. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь...
Я никогда не хотел стать писателем. Я и сейчас, когда мне шестидесятый год, не ощущаю себя неким писателем. Для себя внутренне я всегда - с восемнадцати лет - формулировал задачу иначе: я хочу писать книги. Я хотел бы, если никак больше не получится, написать хотя бы одну книгу за всю жизнь, но - хорошую. При этом я - частное лицо.
Такой же, как все остальные. Я так же живу, я так же работаю. У меня те же проблемы, у меня никаких льгот. Просто я хочу писать книги. Если честно, к людям с писательским статусом я всегда относился с неким высокомерным презрением.
Вместо того чтобы заниматься делом, они дуют в раскрашенный свисток. И когда я не хотел ехать, некоторые друзья, которые, естественно, уезжали - или в Штаты, или в Германию, или в Израиль, или выходили замуж в Италию, во Францию, - спрашивали, что я здесь делаю. Я отвечал: я хотел бы устроить дела так, чтобы у меня каждый год выходила книга. Может, даже и две. Это - моя форма существования, это для меня - главное.
А за границей мы, в сущности, на хрен не нужны. Потому что во Франции надо быть французом, в Англии - англичанином, в России - русским. Ну кто такой русский писатель в Америке, да на фиг он кому нужен, кроме своего эмигрантского круга? То есть мой подход был абсолютно простой. Мне представляется, что нормальный человек о себе такого говорить не может.
Конкуренция в литературе Ну, писатели вообще такая тема тяжелая... Писатели и алкоголизм - еще хуже. Ну хорошо... Как говорил Луи Армстронг, "я по наивности раньше думал, что людям нужна музыка, а им нужно шоу, увы". Людям не нужны просто тексты, которые поступают ниоткуда, из деревни, под псевдонимом, им нужен писатель в виде осязаемого персонажа, это же игра...
Люди немножко хотят - возвращаю тебя к предыдущему вопросу, - чтоб у писателя была биография. Им, наверно, приятно, что Аркадий Гайдар командовал полком в четырнадцать лет и пачками расстреливал белых патриотов. Ну, полком все-таки в шестнадцать. И Хемингуэй, которого ты не любишь... Почему это я его не люблю?
Ты не можешь этого знать. Я к нему всегда относился очень хорошо. Я, кстати, помню, как в юности сам его дико любил, а потом как-то так... Так вот, в этом нет ничего плохого, как мне кажется, что люди видят не только тексты Хемингуэя, но и всю эту его пиаровскую линию. Тот же Зощенко: перед кем он мог распространяться насчет своего офицерского прошлого, перед комиссарами и чекистами?
Которые его чудом сразу не расстреляли, но потом таки удавили. Очень хорошо, что ты сравнил Хема с Ремарком... Дай я вставлю два слова. Зощенко по природе был человеком тихим, скромным. Героем он был на фронте.
Когда того требовала обстановка. Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек. Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают. Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство. Только дешевые будут хвастать этим!
А Зощенко был сильно недешевкой. Но одновременно он не был пиарщиком. Очень хорошо. Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе! И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию.
Это один подход - не самый, может быть, интересный. Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли. Ремарк был на побежденной стороне. Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного.
Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка... Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский? Кого - первого поэта - он скинул с пьедестала своим грамотным пиаром? Мы не должны забывать, что при жизни Пушкин никогда не был номером первым, он был третьим. Первый был Крылов, второй - Жуковский, третий - Пушкин.
Но места, они меняются... Что касается борьбы, достаточно посмотреть, как борются между собой актеры. Уж там-то, на сцене или перед телекамерой, точно места хватает только на одного! Боливар не влезает в экран на две камеры! Значит, и в российской, в советской еще литературе сложилась интересная ситуация.
Один центр - это были соперничающие между собой за первое место Вознесенский и Евтушенко, самые крупные величины. Ну, часто говорили, что Евтушенко более понятный и традиционный, а Вознесенский более новатор, больше поэзии, а другие говорили, наоборот. Второй центр - это был Бродский, который являл собой поэзию абсолютно неподцензурную, внеофициозную, оппозиционную, никак не маневрирующую, чтобы договориться с властью, - совершенно свободную. Это имело в советское время огромное моральное и психологическое значение. А был еще и третий центр, который обращался к народу напрямую, - Высоцкий.
Книг у него не было при жизни ни одной. А с магнитофонов он звучал из каждого окна. И каждый из центров стремился отпихнуть других. Совершенно понятно, что Бродский ненавидел Евтушенко с Вознесенским; они, дико ревнуя друг друга, ненавидели Бродского, а что касается Высоцкого, они доставали его все: а ты, мальчик, со своей гитаркой отойди, куда ты суешься со своим свиным рылом в наш калашный ряд. Время, оно очень часто - да!
Высоцкий у нас уже встал реально на первое место, потому что вот прошло уже двадцать восемь лет, как его нет, но до сих пор он остается живым и звучащим. Таких случаев в истории российской поэзии не было. Теперь даже до идиотов стало доходить, что это - поэзия. Высоцкий вернул поэзию к ее истоку изначальному! Когда поэт сам пишет стихи и сам исполняет их своим голосом со своим выражением под свой собственный нехитрый аккомпанемент - это то, с чего поэзия началась!
Но для наших ребят признать Высоцкого означало бы расписаться в том, что они на втором месте. Трудность в том, что литературные критики - это, как правило, лузеры, аутсайдеры с резко пониженным креативным началом. Что интересно, в наши времена в России уже типична история, когда критик начинает писать книгу, чаще всего роман. То есть представьте себе извращенную последовательность событий! Сначала он оценивает, поучает и критикует других, потом начинает что-то делать сам.
А ты зайди-ка с другого конца! Ты сначала сделай сам что-то, что чего-то стоит, а уже после этого начинай критиковать. Политкорректность Да-а-а... А вот такая тема: политкорректность. Если бы она была в 1944-1945-х, то с Гитлером бы вели переговоры, провели бы в Германии выборы свободные под надзором международных наблюдателей...
А ты думаешь иначе? Но самое главное - человек встал на путь мира, на путь переговоров, готов прекратить лить кровь, признает свои ошибки, обещает, что больше не будет, самое главное: что перестали убивать. А остальное неважно.
Сегодня поговорим о свежих заявлениях российского президента. Владимир Путин у... Сбиты 11 беспилотников, отчиталось Минобороны: 8 из них — над территорией Белгородской области, 2 — над Воронежской и еще 1 — над Ку... Обсудим с экспертами в прямом эфире все главные новости. Политик Дмитрий Гудков завершает свою эфирную трилогию об освобождении г... Смотрите каждый четверг в 11-00 по московскому времени на khodorkovskylive и не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал!... И вчера же Борис Надеждин лично сдал в Центризбирком 105 тысяч подписей. Теперь у ЦИК и Элл...
Но его первые труды не находили отклики у издательств. В 1977 году Михаил пополнил ряды семинара молодых ленинградских фантастов под руководством Бориса Стругацкого. А спустя год его работы в виде коротких юмористических рассказов стали появляться в ленинградских газетах. В 1980 году, уже год живя в Таллине, вступил в профсоюзную группу при Союзе писателей Эстонии, после чего в эстонских журналах «Таллин», «Литературная Армения» и «Урал» стали публиковаться его сочинения. В 1981 году Веллер создал рассказ «Линия отсчета». А в 1983 году выпустил свой первый сборник «Хочу быть дворником», права на который были проданы за рубеж. Так о писателе начали узнавать по всему миру. А далее последовали издания огромного количества ярких произведений, среди которых следующие: [ul]«Испытатели счастья» 1988 год ; «Технология рассказа» 1989 год ; «Рандеву со знаменитостью» 1990 год ; «Приключения майора Звягина» 1991 год ; «Легенды Невского проспекта» 1993 год ; «А вот те шиш» 1997 год ; «Самовар» 1996 год ; «Всё о жизни» 1998 год ; «Памятник Дантесу» 1999 год ; «Гонец из Пизы» 2000 год ; «Кассандра» 2001 год ; «Б. Вавилонская» сборник, 2003 год ; «Легенды Арбата» 2009 год ; «Человек в системе» 2010 год ; «Мишахерезада» 2011 год ; «Любовь и страсть» 2014 год ; «Бомж» 2015 год ; «Подумать только!.. Произведения Веллера можно читать на ЛитРес в режиме онлайн или скачать в форматах fb2, txt, epub, pdf.
Писатель Веллер заявил, что соседям России будет спокойнее, если она "размонтируется на части"
Михаил Веллер — все новости по теме на сайте издания 21 апреля 2011 года Михаил Веллер со скандалом покинул ток-шоу Андрея Малахова на Первом канале «Пусть говорят», мотивируя свой уход пошлостью темы: обсуждение любовницы премьер-министра Италии[31]. На этой странице вы найдёте список книг Михаила Иосифовича Веллера. В данном разделе собраны все видео-выступления с канала Михаила Веллера за 2022 год.
Михаил Веллер в беседе с пранкерами призвал «размонтировать на части» РФ
Министерство юстиции России внесло проживающего за рубежом писателя Михаила Веллера (физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом) в список. Постаревший, но всё такой же злобный Михаил Веллер объявился на украинском телеканале Фридом (кто бы сомневался!), стал любимым экспертом по всем вопросам – от литературоведения до истории. #веллер 12 10 2023 - YouTube Михаил Веллер, Веллер последнее. Интервью Михаила Веллера: последние новости Михаил Веллер, известный российский писатель и публицист, недавно дал интервью на телевидении, в котором рассказал о своих последних достижениях и планах на будущее.
Михаил Веллер — местонахождение сегодня и последние новости
Печально очень. Куда летят? Куда несутся?
Да ещё российское издательство АСТ продолжает клепать книги эстонского гражданина и русофоба - у них прямо серия есть: «Книги Веллера»! На Фридоме он раскручивал свою новинку «Киев и Москва. В ней расхожие истины подаются с иронией на пустом месте сомнительными изысканиями и развенчанием русских легенд. Что там у вас Карамзин с Соловьёвым про равноапостольную княгиню Ольгу пишут? Знает только он, Веллер. Что бесспорно затрудняет рождение в нем. Зато в Болгарии город Плесков был, причем столицей. Позднее он назывался Плиска.
Невеста из знатной семьи в столице соседнего и не вовсе чужого государства — подходящая пара для князя обширной державы с растущим богатством и опасным войском… И целый ряд источников, как болгарских, так и русских, утверждает болгарское происхождение Ольги». Но ведь нигде и не упоминается Псков как место рождения Ольги — в древней летописи «Повесть временных лет», написанной Нестором в Лавре, где сегодня бесчинствуют нацисты, говорится, что местом рождения Ольги была деревня Выбуты, которая находилась на берегу Великой. Также имеются легендарные сведения, что она была незнатных кровей, а её родители были из крестьян.
Рассказы» Михаил Веллер Михаил Веллер принадлежит к "потерянному" поколению русских писателей, загубленному, задавленному режимом в "застойные" годы. Михаил Веллер - блестящий прозаик. Его творчество отличают искрометный юмор, сарказм, увлекательности повествования; его герои - новая генерация советских людей, "выпестованная" Партией и Правительством.
О том, что Генпрокуратура инициировала запуск «процедуры признания» в отношении артистки, сообщал руководитель Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией ФПБК Виталий Бородин. Телеграм-канал Shot поделился предположением о том, что Пугачеву внесут в реестр Минюста в пятницу, 12 апреля, — за три дня до ее 75-летия.