Недавняя новость о введении выплат семьям с детьми заставила активизироваться мошенников — они начали создавать фейковые сайты госуслуг. Если мошенники всё-таки завладели вашим личным кабинетом, постарайтесь как можно быстрее восстановить доступ к нему. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на экспертов платформы по борьбе с мошенниками "Мошеловка".
На архангелогородца взяли микрозаём без его ведома. Он считает, данные могли украсть с «Госуслуг»
Новая мошенническая схема связана с доступом к «Госуслугам» - Ведомости | Только что мошенники позвонили якобы с портала госуслуг и сказали, что на моё имя есть персональное письмо. |
«Продиктуйте код из СМС». Мошенники нацелились на аккаунты в «Госуслугах» | Первая заявка на кредит подтверждения пошла в 18:30 – всего две минуты понадобилось мошенникам, чтобы полностью завладеть аккаунтом Ивана Цыбина на "Госуслугах". |
«Сбер» сообщил о преступной схеме оформления займов через «Госуслуги» // Новости НТВ | Эксперты МТС рассказали, как инициатива с информацией о сим-картах на «Госуслугах» может послужить мошенникам. |
В нижегородской полиции рассказали, чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах | На данный момент я не смог получить подобную услугу напрямую в сервисе, но вот некоторые банки и конторы онлайн микрозаймов предоставляют возможность быстрой авторизации с помощью госуслуг, еще и увеличенные суммы при этом обещают одобрить. |
Россиян предупредили о риске лишиться жилья из-за мошенников: Дом: Среда обитания: | Как и в случае с распространенным мошенничеством, где злоумышленники звонят от имени банка и пугают жертву подозрительной активностью на карте, появилась и аналогичная схема с порталом Госуслуг. |
Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема
Для каких целей мошенники могут использовать учётные записи пользователей Госуслуг? | Если мошенники взломали Госуслуги и воспользовались персональными данными, чтобы оформить микрозайм, шансы оспорить сделку есть. |
Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам" | К концу года более 300 россиян пострадали от мошенников, оформивших на них кредиты через Госуслуги. |
Для каких целей мошенники могут использовать учётные записи пользователей Госуслуг?
Мошенники усовершенствовали схему, при реализации которой получают кредиты в микрофинансовых организациях с помощью учетной записи жертвы на портале «Госуслуги». Телефонные мошенники начали звонить российским пользователям от имени службы поддержки «Госуслуг» — они заявляют, что аккаунт взломан, и пытаются выяснить данные для входа в личный кабинет, пишут «Известия» со ссылкой на компанию DeviceLock. Благодаря этому мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и информацию об абоненте.
В МТС рассказали о новом методе мошенничества на «Госуслугах»
«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали | В России распространяется новая схема, которую используют мошенники для получения доступа к аккаунтам граждан на портале «Госуслуги». |
Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит? | Отмечается, что мошенник хорошо подготовлен — называясь сотрудником портала госуслуг, он может назвать ваши паспортные данные или ИНН. |
Мошенники стали воровать данные с «Госуслуг» | Главная» Новости» Мошенники на госуслугах новости последние. |
Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема
Займы по видеосвязи. Мошенники придумали новую схему обмана через "Госуслуги" 22:58 19. Злоумышленники используют манипуляции и поддельные документы. Как сообщает пресс-служба Сбербанка 19 апреля, преступники звонят своим жертвам по видеосвязи и представляются сотрудниками полиции.
А вот сотрудники полиции о подробном происшествии узнают только после вашего заявления и никто заранее не будет звонить и предлагать свою помощь "пока не поздно", так что можете смело посылать таких добродетелей подальше, ну или постараться отнять у них побольше времени, как это иногда делаю я от скуки. Зачастую эти люди находятся за пределами РФ и никак не смогут вам навредить при всём своём желании, максимум пополнят базу спам-фильтра. Что касается молчаливых мошенников, которым вместо вашего доверия нужен слив персональных данных - они не так страшны если соблюдать стандартные меры безопасности. Двухфакторная авторизация отлично оберегает от подобных утечек, при внезапном запросе кода останется только сменить пароль на более надежный и спокойно жить дальше, так же не лишним будет включить оповещение о входе в портал на электронную почту на случай если кто-то получит доступ к телефону.
Если вы упустили момент и пришло письмо о смене данных для входа, нужно немедленно позвонить в службу поддержки и попросить заблокировать учетную запись. Обычно трубку берут быстро, так что злоумышленники не должны успеть сильно напакостить. После восстановления лучше найти в профиле в раздел согласий и доверенностей и отозвать всё лишнее Ну и для успокоения после подобного звонка можно зайти в пункт "действия в системе" и убедиться, что никто не использовал вашу учетную запись для авторизации в сторонних сервисах, очистить данные там невозможно Радует, что злоумышленники еще не научились получать нужную им информацию без участия пользователя, меняется только вступление, которое должно рассеять сомнения пользователя в том, что он разговаривает с мошенником. Так что будьте осторожны сами и делитесь подобной информацией с близкими, ведь больше всего от действий мошенников страдает старшее поколение, они доверяют людям больше, да и запугать их проще, особенно когда звонит "милиция".
Берегите нервы, сейчас и так непростое время, не за чем лишний раз переживать из-за звонков незнакомых нам людей.
Затем мошенник запрашивает код из SMS-сообщения, утверждая, что он необходим для предотвращения несанкционированного доступа. На самом деле этот код позволяет мошеннику сменить пароль и получить полный доступ к аккаунту. Использование поддельных телефонных номеров Телефонные мошенники часто используют технологию подделки идентификатора звонящего, создавая впечатление, что звонок поступает с официальных номеров Госуслуг. Они используют официальный тон и специальную терминологию, чтобы звучать убедительно.
Вооруженные личной информацией, полученной из социальных сетей или утечки баз данных, они могут казаться невероятно убедительными. Они могут даже использовать многоуровневую схему связи, чтобы имитировать колл-центр крупной организации. Фишинговые веб-сайты Хакеры создают сайты, имитирующие официальный портал «Госуслуги», чтобы обманом заставить пользователей ввести свои учетные данные. Как только пользователь пытается войти в систему, его имя пользователя и пароль отправляются напрямую мошенникам. Совет по предотвращению: дважды проверьте URL-адрес сайта, на котором вы вводите свои данные.
Опасайтесь переходить по ссылкам в электронных письмах или текстовых сообщениях, вместо этого набирайте адрес непосредственно в браузере. Как узнать, в безопасности ли аккаунт на Госуслугах Двухфакторная аутентификация 2FA Если вы включили двухфакторную аутентификацию, вы будете получать SMS-уведомление при каждой попытке входа в ваш аккаунт. Это один из самых эффективных способов гарантировать, что только вы можете получить доступ к своему аккаунту. Даже если вы не заметили ничего подозрительного, периодически проверяйте номер телефона, привязанный к 2FA, чтобы убедиться, что он по-прежнему ваш. Если вы получили SMS без попытки войти в систему, это явный признак попытки взлома.
Немедленно смените пароль и проверьте свою учетную запись на предмет несанкционированных изменений. Попытки входа в систему Без 2FA вы можете узнать о взломе только тогда, когда попытаетесь войти в свою учетную запись и обнаружите, что ваш пароль больше не работает. Обычно это означает, что хакер уже получил доступ к вашей учетной записи и изменил пароль, чтобы заблокировать вас. Немедленно воспользуйтесь опцией восстановления пароля, чтобы вернуть контроль над своей учетной записью. Как только вы вернетесь в аккаунт, проверьте его на предмет несанкционированных изменений или операций.
Оповещения о подозрительной активности «Госуслуги» могут присылать вам уведомления, если портал обнаружит необычную активность на вашем аккаунте. Если вы получили такое сообщение, когда вы не активно пользуетесь порталом, отнеситесь к нему серьезно. Прекратите все свои дела, войдите в свою учетную запись и смените пароль. Проверьте свою учетную запись на наличие признаков несанкционированного доступа. Проверка параметров безопасности учетной записи Чтобы заблаговременно проверить, не был ли взломан ваш аккаунт, выполните следующие действия: 1.
Нажмите на свое имя пользователя и выберите вкладку «Профиль». Перейдите в раздел «Безопасность», чтобы просмотреть подробную информацию. На вкладке «Действия в системе» вы увидите, к каким ресурсам был получен доступ с помощью вашей учетной записи. Это поможет вам заметить необычную активность. На вкладке «Мобильные приложения» отображаются все приложения и устройства, на которых использовался ваш пароль.
Если вы заметили незнакомые устройства или приложения, это верный признак несанкционированного доступа. Что делать, если аккаунт на Госуслугах взломали Неотложные действия, которые необходимо предпринять, если ваш аккаунт был взломан. Попытайтесь восстановить контроль над аккаунтом Перейдите на вкладку «Регистрация» на портале «Госуслуги» и выберите опцию «Восстановление».
Некоторые специалисты также советуют «отвязать» разные банки, МФО и другие организации, которые имеют доступ к персональным данным с «Госуслуг». Это связано с тем, что банки часто допускают «утечки». Как взламывают «Госуслуги» Для того, чтобы максимально обезопасить аккаунт на «Госуслугах», надо понимать, как именно мошенники взламывают страницы. Инструментарий у хакеров идентичный тому, что используется при взломе любого другого аккаунта.
Сначала преступникам нужно узнать логин — выяснить номер телефона или электронную почту сейчас не проблема. Вы сами можете их рассказать, не подозревая, что эти данные будут использовать против вас. Затем нужно выяснить пароль. Это уже сложнее. Существуют различные способы: Автоматизированный подбор пароля брутфорс — специальная программа перебирает различные символы, пока пароль не совпадёт. Фишинг — злоумышленник заманивает вас например, присылает сообщение со ссылкой на мошеннический сайт, который будет внешне похож на «Госуслуги», где вы сами вводите пароль. Админ поддельного сайта увидит пароль, и затем использует для входа в настоящие «Госуслуги».
Социальная инженерия — мошенник входит к вам в доверие и разными способами узнаёт необходимые данные. Вирусы — заражённый вирусами компьютер предоставляет доступ ко всей информации, которая на нём хранится. На самом деле способов узнать пароль множество. Он может совпадать с паролем от других аккаунтов, вы могли записать его на бумажке и потерять её, кто-то мог увидеть, как вы вводите пароль и т. Данные для входа могут оказаться и среди очередной массовой «утечки». Это часто происходит с различными сервисами. Не только российскими.
Фишинговые атаки стали проводить через фейковые «Госуслуги»
Проверить все, в том числе выдачу электронной подписи и согласие на доступ к вашим персональным данным. Интернет-воры, взломщики без фомки — звонят со стационарных московских номеров. Затем присылают смс якобы с кодом подтверждения об отмене заявки на смену номера телефона в личном кабинете. Номера телефонов, с которых звонят преступники, известны, но они же не собираются пользоваться ими постоянно. В таких случаях номер — используется для разового мошенничества.
Пока государственные контролирующие органы и полиция знает только то, как избежать обмана через так называемые «фишинговые письма» с потенциальными кибер-угрозами. Но то, что нельзя проходить по ссылкам с неизвестных адресов и так многим ясно. А тем более нельзя передавать персональные или платежные данные. Техническая поддержка портала никогда не запрашивает пароли к личным аккаунтам пользователей.
Как, кстати, и банки. Новый способ мошенничества потенциально опасен, поскольку на государственном сайте очень много персональных данных и разной конфиденциальной информации. Только зазевался и раз — на тебя зарегистрировали ИП или некое общество с безграничной безответственностью. А потом ты уже в цепочке по обналичиванию денег, а сам об этом — ни сном ни духом… Финансовые организации пока не знают, включена ли у того или иного заемщика надежная защита на портале, а возможно и никогда не узнают.
Может, какой-то человек вообще им не только порталом, но и вообще интернетом. Может у него, или у нее — не только смартфона, но даже кнопочного мобильника нет. Может, это бабушка 83-лет. Наиболее добросовестные из нынешних «процентщиков» — подумывают о мерах по предотвращению мошенничества, о проведении тщательной идентификации заемщиков, которые приходят к ним виртуально через ЕСИА.
Хотят применять не менее трех дополнительных способов проверки личности. В микрокредитных организациях тоже не одни идиоты сидят, у них и нормальных клиентов хватает, которые несут к ним свои кровные — более или менее осознано.
Кроме того, в сотовых компаниях неоднократно заверяли, что никакого продления договора не нужно, а у сим-карт нет срока действия.
Это важно всегда помнить, заключил специалист. Россиянам рассказали, как мошенники могут подделывать биометрию жертв 10 февраля, 06:25.
Мошенники всё чаще используют такой предлог, как якобы истекающий срок договора на предоставление абонентского номера. Якобы для проверки данных они просят назвать код из смс-сообщения или присылают ссылку на некую необходимую программу. На самом же деле это программа удалённого доступа к гаджету. Артём Бордюг пояснил, что в действительности у абонентского номера нет срока обслуживания. Это лишь уловка мошенников. Также злоумышленники продолжают звонить от имени работников банка. Представляются и сотрудниками Центробанка. Звонят злоумышленники и от имени правоохранителей. В качестве доказательства присылают фото служебного удостоверения.
Однако в действительности это подделка.
К сведению, сайт «Госуслуги» содержит почти всю информацию о зарегистрированных на нем: от номера паспорта до QR-кода о вакцинации. И теперь до сервиса добрались мошенники. Как мы уже знаем, новый способ мошенничества начинается с телефонного звонка. Сценарий у них разный. Могут сказать, что ваш личный кабинет атакуют аферисты. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать.
Лжесотрудник портала очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает. А далее обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон. Получив код, дельцы завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Войдя в личный кабинет на портале, они могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам». Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя.
Переоформить ваше имущество на себя. Успех ловкачей зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Посетите МФЦ и попытайтесь восстановить доступ к личному кабинету.
Специалист Беспалов раскрыл популярную схему взлома аккаунтов на "Госуслугах"
Posted 21 июля 2023,, 08:39 Published 21 июля 2023,, 08:39 Modified 21 июля 2023,, 08:41 Updated 21 июля 2023,, 08:41 О новой схеме мошенничества через «Госуслуги» рассказала жительница Екатеринбурга 21 июля 2023, 08:39 Фото: 1MI В Екатеринбурге женщина рассказала о новой схеме мошенничества, при помощи которой ее пытались обмануть телефонные аферисты. Она связана с «Госуслугами». По словам екатеринбурженки Юлии, ей позвонил якобы телефонный оператор и сказал, что ее номер скоро отключат из-за истечения срока договора, пишет Е1. Звонивший настаивал, что отключение произойдет всего через несколько часов.
Он безошибочно называет все данные о вас, которые есть на портале и которые нельзя найти в свободном доступе. Лжесотрудник «Госуслуг» очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает.
А дальше жертву ждет такой сценарий: собеседник обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон. Коды восстановления доступа к «Госуслугам». Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Это позволит им, например, похитить электронную цифровую подпись или оформить ИП на ваше имя. В личном кабинете «Госуслуг» хранятся данные привязанных банковских карт и список ЭЦП Как мошенники пользуются данными из «Госуслуг» Войдя в личный кабинет на портале, мошенники могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее.
Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам. Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя. Переоформить ваше имущество на себя. Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными.
Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться.
Когда владелец попытается восстановить пароль, ему покажут сообщение: «Ваша учетная запись заблокирована из-за подозрений в мошенничестве. Срочно позвоните по такому-то номеру». Если позвонить, начнется классический развод из серии «нужно срочно перевести деньги на защищенный счет». Схему развода с контрольным вопросом на госуслугах мы разобрали в отдельном материале. Мошенники используют механизмы госуслуг, чтобы пострадавший поверил: номер, на который нужно позвонить, действительно принадлежит сервису. Но если присмотреться, понятно, что аферисты заменили контрольный вопрос призывом им позвонить.
Воронежцев предупредили о новой схеме мошенничества через «Госуслуги» Воронежцев предупредили о новой схеме мошенничества через «Госуслуги» Аферисты представляются сотрудниками сервиса. О новом виде обмана предупредили в пресс-службе управления МВД по Воронежской области в среду, 26 апреля. По данным полиции, неизвестные позвонили 55-летнему мужчине в мессенджере. На аватарке звонившего был логотип портала.
Что делать, если взломали аккаунт на Госуслугах
На аватарке звонившего был логотип портала. Аферист представился сотрудником «Госуслуг» и сообщил, что мошенники якобы пытаются похитить деньги с банковской карты мужчины. Для того, чтобы их остановить, павловчанину посоветовали продиктовать код из СМС. Мужчина выполнил инструкции незнакомца, и аферисты получили доступ к его банковскому счёту, мгновенно списав с него 225 тысяч.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Злоумышленники пытаются получить доступ к аккаунтам жертвы на «Госуслугах», а после оформляют кредиты. Телефонные мошенники придумали новый способ обмана россиян, который грозит потерей доступа к личному кабинету на портале «Госуслуги». Злоумышленники под видом сотрудников сотовых компаний предлагают перезаключить договор, чтобы не лишится телефонного номера. И, как следствие, на жертв оформляют кредиты, избавиться от которых не так-то просто. В ловушку уже попали тысячи жителей страны. Корреспондент «Известий» Татьяна Балыкина узнала, как избежать неприятностей.
Доступа в личный кабинет на сайте «Госуслуг» Наталья из Саратовской области лишилась, попав в руки мошенников, которые разработали новую схему обмана. Она всего лишь согласилась перезаключить договор с мобильным оператором, боясь потерять свой номер. Он сообщил, что у меня заканчивается срок действия СИМ-карты и мне ее надо прям срочно поменять. Сегодня последний день. И он сказал, я вам сейчас вышлю код и вы должны будете сказать», — рассказывает пострадавшая Наталья Байбуза. Деятельность псевдо-оператора связи начинается как раз с получения секретных цифр.
Но злоумышленники находят способы обхода защиты. Мошенники всё чаще используют такой предлог, как якобы истекающий срок договора на предоставление абонентского номера. Якобы для проверки данных они просят назвать код из смс-сообщения или присылают ссылку на некую необходимую программу. На самом же деле это программа удалённого доступа к гаджету. Артём Бордюг пояснил, что в действительности у абонентского номера нет срока обслуживания. Это лишь уловка мошенников. Также злоумышленники продолжают звонить от имени работников банка. Представляются и сотрудниками Центробанка. Звонят злоумышленники и от имени правоохранителей. В качестве доказательства присылают фото служебного удостоверения.
Tele2 поддержал техническую возможность реализации этой функции через « Госуслуги », но подчеркнул необходимость повышенного внимания к безопасности баз данных клиентов. Билайн уточнил, что в настоящее время абоненты могут блокировать сим-карты различными способами, включая обращение в чат, звонки в колл-центр, посещение офисов продаж и обслуживания.
Россиянам рассказали о новом виде мошенничества с «Госуслугами»
Это простой, но эффективный шаг, который поможет в первую очередь людям старшего поколения усилить безопасность вашей учетной записи на «Госуслугах» и предотвратить попытки мошенников получить доступ к вашим данным. «Известия»: мошенники обновили схему взлома россиян на «Госуслугах». Как мошенники берут кредиты через «Госуслуги»: можно ли обезопасить аккаунт. Если мошенники взломали Госуслуги и воспользовались персональными данными, чтобы оформить микрозайм, шансы оспорить сделку есть. Отмечается, что мошенник хорошо подготовлен — называясь сотрудником портала госуслуг, он может назвать ваши паспортные данные или ИНН. Главная» Новости» Мошенники на госуслугах новости последние.
Подселить жильцов и переписать авто: как мошенники вредят россиянам через «Госуслуги»
Гражданам РФ необходимо установить контрольный вопрос в своем личном кабинете "Госуслуг", в противном случае их аккаунт может быть украден из-за нового вида мошенничества, заявил РИА Новости сенатор Артем Шейкин. Происшествия «Взломали» аккаунт и потребовали СНИЛС: уралочка — о новой схеме мошенничества через «Госуслуги». Эксперты МТС рассказали, как инициатива с информацией о сим-картах на «Госуслугах» может послужить мошенникам. Общество - 27 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Происшествия «Взломали» аккаунт и потребовали СНИЛС: уралочка — о новой схеме мошенничества через «Госуслуги». Мошенники усовершенствовали схему, при реализации которой получают кредиты в микрофинансовых организациях с помощью учетной записи жертвы на портале «Госуслуги».
«Продиктуйте код из СМС». Мошенники нацелились на аккаунты в «Госуслугах»
Стоит отметить, что в итоге именно эта система и заставила молодого человека проверить, все ли в порядке с его аккаунтом. Мошенники могут украсть и машину Когда злоумышленник получает доступ к таким ресурсам как «Госуслуги», он может, например, попытаться перевести в собственность автомобиль или оформить кредиты, рассказал в интервью «Ямал-Медиа» эксперт по кибербезопасности, директор департамента информационной безопасности Sitronics Group Александр Дворянский. Потому что это именно фактор проверки подлинности. Она, по-моему, с первого октября как раз стала обязательной», — отметил эксперт. При этом следует собрать как можно больше доказательств того, что аккаунтом завладели злоумышленники. То есть нужно набрать максимальную доказательную базу и быстро идти в полицию». Александр Дворянский эксперт по кибербезопасности, директор департамента информационной безопасности Sitronics Group Лучшая защита — действие на опережение Стоит превентивно позаботиться о безопасности своего аккаунта на портале «Госуслуги». Одним из таких способов является двухфакторная аутентификация, обратил внимание Александр Дворянский. Второй вариант — делать сложный пароль, алгоритм которого известен только вам», — объяснил специалист.
Проходимцы сообщают человеку об «утечке данных». Причем, тут они могут не кривить душой, говоря чистую правду, потому, что если свяжешься, то данные — точно утекут. Могут по накатанной сообщить о «взятом на ваше имя кредите». Если человек запаниковал, то на него давят, выпытывая поступающий через sms код сброса пароля к сервису. Давать его никому нельзя. Преступники в первый и единственный раз идут на обман, заявляя, что, сказав цифры из sms, можно себя обезопасить. Все с точностью до наоборот. С начала месяца жалоб в интернете зафиксировано около десятка, и ежедневно появляется новые сообщения. А ведь не все люди, которым так позвонили стремятся написать о том, что их пытались объегорить. Возможно, лишь каждый десятый… Новая схема отъема денег у населения пока только в стадии освоения наследниками Остапа Бендера. Новые «дети лейтенанта Шмидта» только пробуют свою силу в сфере, которая теоретически может оказаться для них золотой жилой. Пока аккаунты на портале есть не у всех, но государство туда людей всячески завлекает разными посулами. Вот и голосовать на выборах там теперь можно. А для того, чтобы обмануть людей, нужен всего-то номер телефона, по которому преступник, при известном терпении могут выяснить и пароль. Персональные данные и номера телефонов, продаются в интернете. Так что если к вам кто-то звонит и называет по имени отчеству, это не значит, что на другом конце виртуального провода ваш приятель. Возможно это ходячая неприятность с приятным голосом. Помимо всего прочего, минувшим летом на ряде закрытых форумах выросло количество предложений по продаже взломанных аккаунтов сервиса услуг, не использующих усиленную защиту при входе. Она состоит их двух факторов авторизации.
Сколько бабушек и дедушек облапошат, беспокоится Александра, они же не проверяют на сайте ни доходы, ни справки… — Тогда у меня не было СМС-подтверждения двухфакторной авторизации через СМС. На «Госуслугах» давно зарегистрирована, с тех пор, как появился этот сервис, — призналась Александра. Но, оказывается, взлом аккаунта на «Госуслугах» — хорошая лазейка для мошенников. Поэтому хочу всех предупредить, что надо защищать свой профиль на «Госуслугах». Всех загнали на «Госуслуги», прекрасный сервис, всё классно и удобно, но теперь это основание на выдачу микрозайма! Страшно подумать, сколько таких кредитов уже оформили и сколько еще оформят, сколько будут переуступать права, открывая очередные ООО и подавая в суд на взыскание! Микрофинансовые организации предлагают всем желающим зарегистрироваться через авторизацию на «Госуслугах» Источник: читатель 74. RU Александра стала искать компанию, у которой якобы взяла кредит. Нашла сайт «Отличные наличные», где внизу мелким шрифтом перечислены названия нескольких микрокредитных компаний. В том числе и МКК «Финансовый супермаркет». Она позвонила туда, ее «обрадовали»: да, вы наш клиент. У компании есть действующая лицензия микрофинансовой организации, выданная Центробанком. Владелец и гендиректор, по данным сервиса «Контур. Фокус», — новосибирец Николай Ванин. В штате — 23 человека. По официальной отчетности компании, в 2021 году активы компании аналог выручки составляли 674,2 миллиона, чистый процентный доход — 303,2 миллиона рублей. В полиции сначала проверяли саму Александру — может, взяла кредит и забыла, потом всю семью: не брал ли муж, не брал ли сын. В итоге после долгих разбирательств в МВД Александре сообщили, что она теперь свидетель, а пострадавшей стороной будет микрокредитная компания. В ноябре женщина получила уведомление, что кредит на 11 тысяч рублей в «Финансовом супермаркете» закрыт. Казалось бы, всё хорошо закончилось. Новогодний «подарок» Но не тут-то было. Обжегшись с «левыми» займами, Александра стала дуть на воду — подключила в банке «Отслеживание кредитной истории». Это дает возможность получать уведомления об изменениях в кредитной истории — о запросах кредитной истории, о заявках на кредит и так далее. RU Утром 31 декабря в телефоне брякнуло уведомление «оформлен новый кредит».
Без подтверждений. Что имеем на практике. На практике в предыдущем посте человек воспроизвёл мою ситуацию, а именно: со своего телефона зашёл в онлайн банк ВТБ другого человека. У него - номер предыдущего владельца, у которого есть незакрытый счёт. Возможно, такое получается, если никогда не заходил в онлайн банк, как я. Внимание: ввел номер телефона и получил смс. И оказался в чужом кабинете ВТБ. Оттуда можно по вкладке услуги зайти в Госуслуги, поменять номер телефона на свой и подтвердить таким образом данные, заодно завладев и кабинетом Госуслуг другого человека. При этом чат банка ВТБ говорит, что в этом нет ничего такого и, я так поняла, нормально, что вы зашли не в свой кабинет. Дальше придумайте сами.