Но есть ли в исламе такое понятие, как месть? Разрешена ли в исламе выплата алиментов?
И. Аляутдинов: Есть ли в исламе понятие кровной мести?
УБИЙСТВА ЧЕСТИ:ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ГЕОГРАФИЯ, ОТНОШЕНИЕ К ИСЛАМУ | Мусульмане будут убивать их, так что иудеи будут прятаться позади камней или деревьев, а камни и деревья будут говорить:"О мусульманин! |
Убийство – тягчайший грех | | Ислам не позволяет убивать ни одного невинного человека, даже если это позволит спасти всех жителей планеты, кроме такого случая, когда тот, кого должны убить, сам даёт на это согласие ради спасения других. |
Имам аз-Захаби: 76 Больших грехов ✅ 2. Убийство человека Говорится в Коране: «А если.. | ВКонтакте | Ислам,УБИЙСТВО ЧЕЛОВЕКА В ИСЛАМЕ И НАКАЗАНИЕ УБИЙЦЫВ нашем обществе, к сожалению, можно встретить не только радость, счастье и единение сердец, но также и преступления, террор и убийства. |
Что выводит из Ислама? | Вопрос: Можно ли убивать слепых, умственно отсталых, хронически больных кафиров и монахов? |
Кровная месть в исламе
Сказал имам Ибн Кудама: "Кто из мужчин, о запретности убийства которых мы упоминали - является обладателем мнений, помогающих в войне - того разрешено убить" Сказал аль Бейхакы: "Что касается хадиса Дурейда Ибн ас-Симы, то похоже что Пророк саля Ллаху алейхи уа салам не порицал его убийство несмотря на то, что он дряхлый старик - лишь потому, что он был обладателем мнений касательно войны и планирования сражений". Источник: "Марифату ас-Сунан уаль Асар", 18080. Сказал Абдуль Малик Ибн Хабиб: "Что же касается дряхлого старика, то если он из тех у кого есть весомое мнение и военное планирование, то его убивают даже если он дряхлый". Другое сомнение этих людей: что имам аш Шафии дозволил убийство крестьян, и ремесленников Ответ на это с нескольких сторон: 1 То, что от имама аш Шафии передается и другое слово о запрете этого, и ряд ученых его мазхаба распространили запретность этого на все мирные категории кафиров, так что сказал даже аль-Джувейни: "Тип кафиров, который убивается - очень малочисленен согласно этому мнению! Сказал имам аль Хумейди: "Мы были у аш Шафии, и пришёл к нему человек и спросил его про один вопрос, и аш Шафии сказал: "Постановил в нем Посланник Аллаха саля Ллаху алейхи уа салам делать так-то и так то". И этот человек сказал имаму аш Шафии: "А что говоришь ты? Я говорю тебе: "Сказал Посланник Аллаха саля Ллаху алейхи уа салам , а ты говоришь мне: "А что говоришь ты? И здесь у нас хадис Посланника Аллаха саля Ллаху алейхи уа салам , и постановления сподвижников и праведных халифов, которые являются тоже доводом в религии у самого аш Шафии - поэтому не разрешено следовать за словом аш Шафии, оставляя доводы. Я почитал ее, и увидел, что в ней собираются послабления ученых касательно различных дел, высказанных ими по ошибке, а также доводы всех этих ученых на свое слово И я сказал: "О амир правоверных!
Автор этой книги - зиндык" Халиф сказал: "А разве эти хадисы не достоверны? И у каждого ученого есть ошибка, но кто соберет вместе ошибки ученых, и станет действовать по ним - уйдёт его религия! Так что же говорить про того, кто собирает не только ошибки ученых, но и добавляет к ним свои личные "иджтихады" о которых вообще никто никогда не говорил - как например дозволенность убийства женщин и детей?
Таково воздаяние неверующим! Но если они прекратят, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный. Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками. Запретный месяц — за запретный месяц, а за нарушение запретов — возмездие. Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах — с богобоязненными.
Как видите смысл совсем другой, и все по своим местам, все справедливо. Возмездие порой необходимо, в противном случае преступность будет только прогрессировать и расти. Но это не следует понимать буквально, например: Меня кто-то ударил, я имею полное право защищаться, и так было во все времена и принимается во внимание во всех уголовных кодексах. Но если человек меня оскорбил и дал пощечину, а я вытащил пистолет и застрелил его, то здесь оправдания нет. Даже если мирской суд оправдает убийцу, Божий Суд будет вершить возмездие, так как в данном случае это неправомочная форма обороны. Но набожный человек, умеет отвечать лучшим. Сура 41. Разъяснены 34. Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник.
Коран, сура «Трофеи», стихи 15—16 — «О те, которые уверовали! Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы, то не поворачивайтесь к ним спиной. Те, которые в такой день повернутся спиной к неверующим, кроме тех, кто разворачивается для боя или для присоединения с отрядом, навлекут на себя гнев Аллаха. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают». Слово «искушение» или «фитна» иногда переводят как «угнетение». Но в контексте стиха нет никакого угнетения — жители Мекки отказываются впустить Мухаммеда в город во время Хаджа.
Безоружные мусульмане проходили в город беспрепятственно, но Мухаммед-то еще до бегства в Медину объявил Мекке войну. Горожане защищали свою веру и своих богов, которых Пророк называл идолами и призывал уничтожить что потом и сделал. Стих предписывает воевать, пока «религия не будет полностью посвящена Аллаху» — то есть до исчезновения неверных. В Сирах, жизнеописании Пророка, написанных ибн Исхаком, Мухаммед после этих слов добавляет: «У Аллаха не должно быть соперников». Коран, сура «Трофеи», стих 57 — «Если ты встретишься с ними в битве, то покарай их сурово, дабы рассеять тех, кто позади них, — быть может, они помянут назидание». Коран, сура «Трофеи», стих 67 — «Не подобало Пророку брать пленных, пока он не пролил кровь на земле. Вы желаете мирских благ, но Аллах желает Последней жизни. Аллах — Могущественный, Мудрый».
Коран, сура «Трофеи», стихи 59—60 — «Пусть не думают неверующие, что они опередят других. Воистину, им не сбежать. Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо». Коран, сура «Трофеи», стих 65 — «О Пророк! Вдохновляй верующих на сражение. Если будет среди вас двадцать терпеливых, то они одолеют две сотни; если же их среди вас будет сотня, то они одолеют тысячу неверующих, потому что они — люди неразумные». Коран, сура «Покаяние», стих 5 — «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду.
Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный». Стих сообщает, что избежать смерти от рук мусульман можно только приняв их веру. Молитва намаз и религиозный налог закят — два из Пяти Столпов Ислама. Речь опять идёт не об оборонительной войне — в предыдущих стихах мусульманам разрешают защищаться в запретные месяцы, то есть здесь говорится о нападении. Пророк говорит о жителях покорённой Мекки. Мусульмане завоевали город и жестоко расправились с иноверцами. Коран, сура «Покаяние», стих 14 — «Сражайтесь с ними. Аллах накажет их вашими руками, опозорит их и одарит вас победой над ними.
Он исцелит груди верующих людей». Коран не только одобряет такие вещи, но и прямо предписывает мусульманам «опозорить и наказать» неверных. Коран, сура «Покаяние», стих 20 — «Те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, выше пред Ним. Они являются преуспевшими». Коран, сура «Покаяние», стих 29 — «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными». Их полагается поработить и уничтожить за безбожие. Стих 33 гласит, что Аллах отправил Мухаммеда в мир «с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями». Сура «Покаяние» — последняя глава «откровения», явленного Аллахом Мухаммеду.
За следующие сто лет мусульмане завоевали две трети христианского мира. Ислам требует от всех народов покориться. Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно.
Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям и заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите Ему, ибо Аллах способен на всякую вещь». Коран, сура «Покаяние», стих 41—42 — «Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали. Если бы их ожидали близкая нажива и легкая дорога, то они последовали бы за тобой. Опять опровержение рассказов про оборонительную войну. Война тут идёт «на дальнем расстоянии» — то есть, как известно из реальной истории, в чужих и христианских странах. Коран, сура «Покаяние», стих 73 — «О Пророк!
Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним. Обречённых не следует жалеть. Коран, сура «Покаяние», стих 88 — «Однако Посланник и те, которые уверовали вместе с ним, сражались своим имуществом и своими душами. Им уготованы блага. Именно они являются преуспевшими». Коран, сура «Покаяние», стих 111 — «Воистину, Аллах купил у верующих их души и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха?
Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние». Коран, сура «Покаяние», стих 123 — «О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости.
Если же он верующий, убитый по ошибке из враждебного вам народа [если является гражданином государства, с которым прерваны все дипломатические отношения], тогда [искуплением пред Богом будет лишь] освобождение верующего раба. Если же он из народа, с которым у вас соглашение [если он является гражданином государства, с которым у вас дружеские дипломатические отношения, мирный договор], тогда вы выплачиваете денежную компенсацию семье погибшего и освобождаете верующего раба. Кто же не имеет [возможности освободить раба по причине, например, отсутствия таковых, что было одной из приоритетно-перспективных целей Ислама и к чему наконец-то и пришло большинство современных государств], тот должен поститься два месяца подряд в искупление пред Богом за содеянное. Аллах Бог, Господь обо всем Сведущ и бесконечно Мудр. А кто убьет верующего преднамеренно, наказание тому — вечный Ад. Прогневался Аллах Бог, Господь на него, проклял и уготовил для него великое наказание» Св. Коран, 4:92, 93. Эта часть аята имеет разные трактовки. Но, принимая во внимание достоверные хадисы о «пылинке веры», можно предположить, что убийца будет пребывать в Аду хотя и невероятно долго, но не вечно, если в его сердце была хоть чуточка веры в Творца. К тому же: «Поистине, Аллах Бог, Господь не простит приписывание кого-либо или чего-либо Ему в сотоварищи вознесение чего-либо на Его Божественный уровень [и это в том случае, если человек так и ушел из жизни с этим грехом, не раскаявшись и не исправившись]. Все же остальное Он может простить тем, кому пожелает [даже если человек умрет с каким-либо грехом, так и не раскаявшись]» см. Коран, 4:48. Оба вышеприведенных аята 4:92 и 4:93 ясно указывают на то, что убийство человека, независимо от того, верующий он или нет, а также независимо от того, преднамеренно или случайно оно совершено, является наихудшим грехом, так как это — посягательство на творение Создателя, на Его собственность. И верующий мусульманин, покорный Богу просто не в состоянии преднамеренно совершить подобный поступок. Ведь именно он ввел в практику данную сунну проложил тропу этому злодеянию [11] » [12]. И поистине, [если сравнивать с земными расстояниями и законами физики, то] запах Рая райское благоухание полноценно ощущается на расстоянии столетнего пути! Подписывайтесь на наш канал в Telegram Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] «Воистину, Аллах Бог, Господь не простит многобожия [если человек так и умер с ним, вовремя не раскаявшись], а все остальное Он может простить тем, кому пожелает. Кто возносит на уровень Бога кого-либо еще, тот сильно отклонился от верного пути [необычайно далеко ушел от истины]» Св. Коран, 4:116. Коран, 5:32.
Как должен относиться к своим обидчикам настоящий мусульманин
Однако традиционный и классический ислам, которого до сих пор придерживаются многие мусульмане, всегда понимает эти тексты буквально. Вопрос #20327: Почему в Исламе вероотступников убивают? ужасное преступление, в Исламе это утверждается с максимальной твердостью и говорится о наказании для преступников. Число погибших в результате теракта выросло до 150, сообщает пресс-служба СК России.
В Коране написано убивать неверных — так ли это?
На это указывает версия автора аль-Бухари в книге о джихаде: «Есть ли у вас что-нибудь из откровения помимо того, что есть в Книге Аллаха? Поистине, никому до меня не позволялось сражаться в этом городе и никому не будет позволено это после меня! Поистине, и для меня это стало дозволенным лишь на определённое время в течение дня, а сейчас Мекка , несомненно, снова является священной территорией, где нельзя ни срезать колючки, ни вырубать деревья, ни поднимать найденное, если только человек не делает это для того, чтобы объявить о своей находке людям. Упоминание о слоне связано с сообщениями об имевшем место в 570 г.
Человек приписал Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, качества, которыми он не описан, которые не достойны его. Например, сюда относится утверждение востоковедов о том, что Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было присуще такое качество, как сладострастие. Мусульманин, который говорит подобное в отношении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, впадает в неверие. Человек высказался о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, с иронией или уничижением.
Для того, чтобы впасть в неверие, достаточно даже намёка на это. Человек впадает в неверие, если проявляет довольство неверием другого человека. Например, если мусульманин сказал кому-то, чтобы тот не принимал Ислам по каким-то причинам. После произнесения подобных слов человек впадает в неверие. Если немусульманин попросил мусульманина, чтобы тот научил его свидетельству шахада , или спросил, что нужно сделать, чтобы принять Ислам, мусульманину обязательно ответить ему в тот же момент и научить его шахаде. Если мусульманин, например, в ответ говорит, что сейчас ему нужно уйти, но потом он вернётся и расскажет, что сделать для принятия Ислама, или отвлекается на телефонный звонок и т. Человек сделал дуа или имеет желание, чтобы Всевышний Аллах не одарил кого-либо из немусульман верой.
В данном случае желание, чтобы какой-то человек не принял Ислам, указывает на довольство мусульманина чьим-то неверием, поэтому он сам становится неверным. То же относится к словам: «Пусть Всевышний Аллах утвердит этого человека в неверии» сделает его ещё более убеждённым в своих заблуждениях. Человек сделал дуа или пожелал, чтобы другой мусульманин оставил Ислам. Человек впадает в неверие в данном случае потому, что выразил довольство в отношении неверия другого человека. Мусульманин обратился к другому мусульманину словами: «о неверный! Человек посмеялся над какими-либо повелениями или запретами Всевышнего Аллаха либо уничижительно отозвался о них. Произнесение фразы со смыслом: «Если бы Всевышний Аллах приказал мне… , я бы никогда этого не сделал».
Подразумевается, что этими словами человек проявил пренебрежение и гордыню. Если человек тяжело болен и говорит слова со смыслом: «Если Всевышний Аллах накажет меня за то, что я оставил молитву в таком состоянии, Он будет несправедлив», — этот человек впадает в неверие. Например, человека мучают боли, но при этом у него достаточно сил, чтобы совершить молитву хотя это и будет тяжело. Кто-то побуждает его молиться, потому что его болезнь позволяет это делать, но этот человек отвечает, что молиться он не будет, а если Всевышний Аллах накажет его за это, то это означает, что Бог несправедлив. Такой человек впадает в неверие. Человек говорит, что не принял бы свидетельство например, против себя , даже если бы оно было от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или ангела. Человек подверг сомнению какое-либо положение религии, которое подтверждено Кораном или достоверной Сунной.
Например, человек не поверил, что совершение пятикратного намаза — это повеление от Бога. Кто-то попросил человека произнести: «Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха», — или подобные этим слова, а человек ответил, что эти слова не принесут ему никакой пользы. Человек, проходя мимо минарета и услышав азан, сказал, что муадзин, призывающий на молитву, лжёт, или уподобил его голос звуку христианского колокола. Человек пренебрежительно высказался о призыве на молитву — азане. Человек произнёс слова: «Бисмиллях…» — перед тем как совершить какое-либо запретное действие, например, перед тем, как выпить вино [3]. Человек с пренебрежением или чувством гордыни говорит, что не боится Судного дня. Но если человек говорит эти слова, подразумевая, что не будет наказан, если будет соблюдать Шариат и поклоняться Всевышнему Аллаху, эти слова не являются неверием, потому что в намерении такого человека нет пренебрежения и гордыни.
Человек предпочитает эту жизнь дунья будущей жизни ахирату и просит у Всевышнего Аллаха, чтобы Он дал ему, вместо Рая, счастье в этой жизни. Человек надел на себя одеяние шейха, чтобы насмешить людей, тем самым умаляя достоинство учёного и проявляя пренебрежение к ученым. Например, актёр, который надевает на себя одежду, которую обычно носят ученые, и смешит тем самым людей, впадает в неверие. Человек сказал, что тарелка какой-либо пищи лучше, чем получение шариатских знаний. Например, человека позвали на занятие по фикху, а он ответил: «Лучше бы ты предложил мне съесть тарелку фасоли», — такой человек впадает в неверие. Человек имеет желание впасть в неверие, а потом снова стать мусульманином из-за каких-то приходящих благ этой жизни. Например, если человеку предложили отказаться от Ислама в обмен на какие-либо блага этого мира и он решился внутренне сделать это.
Такой человек впадает в неверие, даже если имел намерение потом снова принять Ислам. Человек желает, чтобы прелюбодеяние или другой грех, например, ростовщичество было в Исламе дозволенным. Человек считает какой-то из запретов Всевышнего Аллаха несправедливостью. Например, если неверные люди утверждают, что свинина — это очень вкусное и нежное мясо, и мусульманин говорит, что Всевышний Аллах несправедливо сделал свинину запретной в Исламе, он впадает в неверие. Человек надел на себя тот или иной атрибут либо предмет одежды, свойственный представителям другой религии. При этом ставится условием, что человек сделал это в качестве проявления устремления к этой религии. Произнесение слов: «Иудеи или представители любой другой конфессии лучше, чем мусульмане».
Произнесение слов, в которых содержится поношение или пренебрежение в отношении религии Ислам.
Аллах знает, а вы не знаете. Здесь Аллах говорит что вы думаете мол сражения неприятны, но на самом же деле вы не ведаете то, что сражения и кровопролития являются Исламом и миром на земле для вас При всем этом, Аллах не всилах сам истребить неверных, и заставляет верных его рабов бороться..
Да и вообще, в прежних главах мы определили из слов в Коране то, что сам Аллах направил неверных на жуткий путь, закрывает им глаза и уши, выходит что после этого он пытается стравить верных с неверными. По правде, некоторые из процитированных призывов к убийствам следует понимать в историческом контексте, так как некоторые из них относятся к защитным военным действиям мусульман.. Почему Аллах не убивает других а в прочем он целые народы погубил, писано в Коране , но все-же, Аллаху достаточно сказать слово Будь!
Так же при неудачных битвах Аллах бодро отмазывается, вот приме в суре 3, аяте 166: То, что постигло вас в тот день, когда встретились две армии при Ухуде, произошло с дозволения Аллаха для того, чтобы Он узнал верующих и узнал лицемеров. Им было сказано: «Придите и сразитесь на пути Аллаха или хотя бы защитите самих себя». Они сказали: «Если бы мы знали, что сражение состоится, то мы непременно последовали бы за вами».
В тот день они были ближе к неверию, чем к вере. Они произносят своими устами то, чего нет в их сердцах, но Аллаху лучше знать о том, что они утаивают. Следует из этой суры и аята что Аллах далеко не ВсеВедающий в мусульманстве, и далеко не совершенен, поскольку Он проверяет рабов своих что бы лучше узнать их..
Вот дела, Бог несовершенен? Собрались все они, выстроились в очередь перед кабинетом Джабриила. Первый зашёл Рамзан Кадыров.
Его спрашивают остальные что там было. Рамзан Кадыров отвечает: Да.. Будем исправляться.
Следующий зашёл Усама бен Ладен.
Такие люди обычно очень удивляются, узнав, что христианство противоречит Корану и всей истории ислама. Другие полностью принимают заветы Корана. В 1991 году палестинская чета получила в США тюремный срок, зарезав дочь за увлечение западной культурой. В их защиту выступил друг семьи, обвинивший суд присяжных в том, что они попросту не понимают палестинской «культуры». Он утверждал, что отец просто следовал заветам своей религии, и что «они должны были наказать свою дочь из соображений чести». В 2011 году шейх Саудовской Аравии оплатил паломничество палестинских террористов, убивавших женщин и детей во имя Аллаха, в Мекку.
Никто не возражал. Один из самых престижных исламских университетов в мире — аль-Азхар в Каире. На вопрос «почему? Обезумевшие от политкорректности либералы пытаются убедить мир в том, что ислам ничем не отличается от других религий. Они упорно не хотят признавать неудобную правду: ислам другой, и он гораздо более опасен. На свете слишком много мусульман, понимающих коранические инструкции буквально… и ещё больше тех, кому плевать на зверства, совершаемые во имя их веры. Все отрывки приведены по переводу Э.
Коран, сура «Корова», стихи 191—193 — «Убивайте их многобожников , где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим! Но если они прекратят, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный. Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху.
Но если они прекратят, то посягать можно только на беззаконников». В предыдущем стихе 190 говорится: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас», из чего некоторые делают вывод, что весь отрывок говорит об оборонительной войне, в которой мусульмане защищают свой дом и свои семьи. Но исторический контекст этих стихов не имеет отношения к оборонительной войне — Мухаммед и его последователи только что прибыли в Медину, враги пророка из Мекки их не преследовали. Наоборот, стихи 190—193 призывают к наступательной войне, требуют изгнать из Мекки ее жителей позже мусульмане так и сделали. Стих 190 велит сражаться с теми, кто сопротивляется власти Аллаха. Воевать следует «пока религия не будет посвящена Аллаху» — то есть пока неверные не исчезнут полностью. Коран, сура «Корова», стих 216 — «Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно.
Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете». Этот стих прямо объявляет войну доблестью. Речь опять не об обороне — из Хадиса, предания о словах и делах Мухаммеда, известно, что в этот момент он убеждал своих последователей грабить торговые караваны. Коран, сура «Семейство Имрана», стих 56 — «Тех, которые не уверовали, Я подвергну тяжким мучениям в этом мире и в Последней жизни, и не будет у них помощников». Коран, сура «Семейство Имрана», стих 151 — «Мы вселим ужас в сердца неверующих за то, что они приобщали к Аллаху сотоварищей, о которых Он не ниспослал никакого доказательства.
Их пристанищем будет Огонь. Как же скверна обитель беззаконников! Под «приобщающими к Аллаху сотоварищей» подразумеваются как язычники-политеисты, так и христиане, верующие в Троицу. Коран, сура «Женщины», стих 74 — «Пусть сражаются на пути Аллаха те, которые покупают или продают мирскую жизнь за Последнюю жизнь. Того, кто будет сражаться на пути Аллаха и будет убит или одержит победу, Мы одарим великой наградой». В отличие от христианских мучеников, претерпевающих за веру, мусульмане получают вечную жизнь, пав в бою за Аллаха. Именно этими стихами чаще всего оправдывают шахидов.
Коран, сура «Женщины», стих 89 — «Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников». Коран, сура «Женщины», стих 95 — «Те из верующих, которые отсиживаются, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, кроме тех, кто испытывает тяготы. Аллах возвысил тех, которые сражаются своим имуществом и своими душами, над теми, которые отсиживаются, на целую степень, но каждому из них Аллах обещал Наилучшее Рай ». Этот стих осуждает тех мусульман, которые не хотят сражаться за веру.
Мало того, он полностью противоречит модной трактовке Джихада как внутренней, духовной войны. Зачем тогда исключение для «испытывающих тяготы»? В оригинале используется слово «увечные». В Хадисе написано, что эти слова Мухаммед сказал слепцу — то жаловался, что из-за своей слепоты не может участвовать в Джихаде. То есть Джихад — война физическая, духовную-то войну слепец вести вполне способен. Коран, сура «Женщины», стих 104 — «Не проявляйте слабости при преследовании врага. Если вы страдаете, то они тоже страдают так, как страдаете вы.
Но вы надеетесь получить от Аллаха то, на что они не надеются. Аллах — Знающий, Мудрый». Сомнительная самооборона, да? Коран, сура «Трапеза», стих 33 — «Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения». Укрепите тех, которые уверовали! Я же вселю ужас в сердца тех, которые не веруют.
Не очень похоже на духовную борьбу. Коран, сура «Трофеи», стихи 15—16 — «О те, которые уверовали! Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы, то не поворачивайтесь к ним спиной. Те, которые в такой день повернутся спиной к неверующим, кроме тех, кто разворачивается для боя или для присоединения с отрядом, навлекут на себя гнев Аллаха. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают».
Может ли Мусульманин убивать немусульман? Религиозная перспектива
Сумма платежа В исламе нет установленной цены на сумму выплаты в дийях. Его часто оставляют на переговоры, но в некоторых мусульманских странах существуют минимальные суммы, установленные законом. Если обвиняемый не может позволить себе оплату, большая семья или государство часто вмешиваются, чтобы помочь. В некоторых мусульманских странах существуют благотворительные фонды, предназначенные исключительно для этой цели. Также нет никаких указаний относительно количества мужчин и женщин, мусульман и немусульман и так далее. Минимальные суммы, установленные законом в некоторых странах, различаются по признаку пола, что позволяет удвоить сумму для мужчины-жертвы по сравнению с женщиной-жертвой. Как правило, это понимается как отношение к потенциальной потере будущих доходов от этого члена семьи.
Однако в некоторых культурах бедуинов сумма для жертвы женского пола может быть в шесть раз больше, чем для жертвы мужского пола. Спорные случаи В случаях домашнего насилия жертвы или наследники вполне могут быть связаны с преступником.
Различие делается не по признаку личной веры, а по признаку противостояния двух враждующих сторон, каждая из которых была арабской, поэтому внешнее различение делалось с указанием на веру, ибо другого в межарабском противостоянии просто не было. Ну, а то, что агрессорам объявлялась война, на которой врагов убивают в бою, то это единственный путь остановить агрессора. Незадолго до второй мировой войны между Германией и Советским Союзом было подписано соглашение о мире и ненападении. Со стороны Германии данный договор был нарушен, была совершена агрессия, и Советский Союз был вынужден вступить в войну. Можно ли осуждать Советский Союз за предпринятые им действия по отражению нападения и уничтожению врагов?
Нет, так как враги нарушили все законы и начали убивать и захватывать людей, пытаясь уничтожить или поработить всех. Из истории мы знаем много империй и государств, где под разными предлогами целенаправленно репрессировали и уничтожали инакомыслящих. В священном Коране, в Сунне, в исламском учении нет места таким методам. Во время присоединения к халифату новых территорий, на которых жили представители других религий, мусульмане не уничтожали храмы, а строили рядом с ними мечети, дабы дать людям возможность религиозного выбора. Позже, в период Кордовского Халифата, именно в мусульманской Испании находили приют и безопасное убежище преследуемые в Европе евреи. И иудеи, и христиане имели свои суверенные суды для разрешения конфликтов внутри своих общин. Что касается случаев, являющихся нарушением закона, то это имело место быть во все времена, среди всех народов и представителей различных религий.
Разъяснение аятов 3—4 суры 47 «Когда вы встречаетесь с неверными [в бою], то рубите им головы. Когда же вы разобьете их совсем, то крепите оковы [пленных]. А потом или милуйте, или же берите выкуп [и поступайте таким образом], пока не завершится война. Так [решил Аллах]. А если бы Он пожелал, то покарал бы их сам, но Он хочет испытать одних из вас посредством других. Он никогда не даст сгинуть понапрасну деяниям тех, кто погиб на пути Аллаха» 47:3—4. Эти аяты также носят ситуативный характер — они были ниспосланы после битвы при Бадре, при которой произошло первое столкновение мусульман с язычниками, и отражают события того времени.
Аят дает руководство к действию войск мусульманского государства в условиях войны. К мирному же времени эти аяты не относятся. Именно так понимаются смыслы этих аятов как классическими толкователями İbn Kesir. О верующие!
Этот хадис подчеркивает различие между самообороной и произвольным убийством.
Важно отметить, что ислам запрещает превышение меры в самозащите. Коран 2:190 говорит: «Сражайтесь с теми, кто воюет против вас, но не превышайте пределов и не насаждайте несправедливость и разбой. Бог не любит превышения пределов». Этот аят призывает мусульман использовать только необходимую силу для защиты, избегая излишнего насилия. Убийство во время войны в Исламе В исламе убийство во время войны регулируется строгими правилами и нормами, которые предписаны Кораном и пророком Мухаммадом мир ему.
Во время конфликтов и сражений мусульманам приказано воздерживаться от причинения вреда мирным гражданам, женщинам, старикам, детям и святым местам. В исламе отмечается, что убийство во время войны допустимо только в случаях, когда это является необходимостью для обороны или защиты мусульманской общины от агрессии и жестокости. Пророк Мухаммад мир ему призывал к справедливости и милосердию даже во время битвы. Он говорил: «Не убивайте стариков, женщин, детей и мирных жителей». Это указывает на то, что убийство не является безразличным действием, а должно быть ограничено определенными условиями и контекстом военной борьбы.
По мнению исламских ученых, убийство во время войны должно быть последним средством и применяться только в случае крайней необходимости. Коран указывает на это, говоря: «И вам [мусульманам] приказано наносить удары по врагам, пока Он [Аллах] не сделает их покорными, и делать все возможное для братьев земли». Это означает, что военные действия должны быть направлены на достижение мира, стабильности и защиту мусульманского сообщества. Исламский понимание убийства во время войны основано на принципах справедливости, милосердия и толерантности. Пророк Мухаммад мир ему говорил о значимости защиты жизней и справедливого обращения с пленными.
В хадисе передано, что пророк сказал: «Когда вы взяли пленного, не ударяйте его в лицо». Это указывает на то, что даже во время войны справедливость и человечность должны быть поддерживаемыми принципами.
Причём такой размер дии выплачивается за любой вид убийства. Однако эти размеры не являются твёрдообозначенными, поскольку семья виновного может не располагать такими средствами. Шариатом допускается, что оба рода могут договориться между о собой относительно суммы выкупа. Семья убитого по своему усмотрению может снизить её и установить собственный размер выплаты. Кровная месть за неумышленное убийство За убийство по неосторожности, согласно исламскому праву, родственники невинной жертвы не могут требовать смертной казни для убийцы, так как он не намеревался совершать преступление.
Тем не менее, в данной ситуации они вправе просить выкуп или простить без наложения санкций. Кроме того, виновник убийства в данной ситуации обязан освободить раба по мнению богословов, так как в наше время рабство осталось в прошлом, вместо этого следует поститься на протяжении двух месяцев подряд. Здесь следует учитывать, что для исполнения наказания должен быть доказан факт совершения убийства именно этим подозреваемым и без злого умысла. Вендетта в немусульманских и светских странах Многие мусульмане сегодня проживают в странах, где преобладает немусульманское население, либо в государствах со светской формой правления, а значит, в них действует собственное законодательство. Такие мусульмане обязаны жить по законам государства, в котором они находятся, и кровная месть в данном случае не применяется. В качестве подтверждения приводится хадис: «Не стоит отрубать руку во время похода» Тирмизи, Абу Дауд. Учёные трактуют это изречение Пророка с.
Кроме того, Умар ибн Хаттаб р. Многие богословы также считают, что шариатское наказание не применимо к верующему в немусульманских странах. Возмездие за увечья За несение увечий, как и за лишение жизни, в исламе предусматривается месть, которая по степени тяжести должна соответствовать преступлению. Например, если кто-то сломал другому ногу, то он сам должен понести соответствующее наказание или выплатить выкуп пострадавшему. При этом за каждое отдельное увечье, в зависимости от его степени тяжести, устанавливается определённая мера возмездия. Например, выкуп в 100 верблюдов полагается за перелом позвоночника, ослепление на оба глаза.
Как Коран призывает к убийствам неверных
За что полагается смертная казнь в Исламе ? » Такуа - Богобоязненность | По мнению части учёных ислама, воин мусульманин может броситься в гущу войск врага, даже будучи уверенным в том, что будет убит. |
ИГИЛ - вне ислама, Корана и законов | Спросили имама Ибн Хаджара аль-Хайтами аш-Шафии: «Можно ли мусульманину сражаться с одной из двух групп неверных пока не убьет или не будет убит без нужды в этом? |
Расписание намазов
- Важные разделы:
- Разъяснение аятов 3—4 суры 47
- Кровная месть в исламе
- Убийство мусульманина
- Подрубрики
Грех убийства человека
Поэтому именно преднамеренное убийство является тяжким грехом, и даже само намерение убить человека является тяжким грехом, даже если оно не реализовалось. это не вероотступничество, но мусульманин, который оспаривает законность определенного правила в исламе, совершил вероотступничество и будет арестован исламским судом для устранения неправильных представлений. Связаны ли убийства чести с Исламом? Убивали мусульман, призывали к этому, но на внешнем фоне, они показывали религиозность, говорили красивые слова и будучи не грамотными, толковали Коран. Могут ли мусульмане убивать не-мусульман за веру? Задумаемся, возможно ли в мирской практике, чтобы преступник, которому вынесен смертный приговор за очень тяжкие преступления перед обществом и государством, вдруг был помилован на основе покаяния и подтверждения искренности его фактическими действиями.
Хадисы про убийство
И возможно ли, что плод не умер? Некоторые ошибочно ассоциируют мусульман с террористами и палачами, но на самом деле, религия Ислам настолько ценит любую форму жизни, что даже запрещает неправомерно убивать не то чтобы людей, а даже животных, птиц и насекомых! Некоторые современные апологеты ислама утверждают, что мусульманам разрешается «нападать для самообороны», но это, во-первых, оксюморон, а во-вторых, прямое противоречие тому, что писали историки ислама. И можно ли убивать такое животное? это не вероотступничество, но мусульманин, который оспаривает законность определенного правила в исламе, совершил вероотступничество и будет арестован исламским судом для устранения неправильных представлений. этом он спросил,можно ли их вернуть был ниспослан аят-(Нет принуждения в истинный уже отделен от ,кто не верует в идолов,а привержен Богу [Единому],уже ухватился за вервь прочную,не шащий Он.