Новости музей лосева

Ныне «Дом Алексея Федоровича Лосева» – квартира-музей и культурный центр с библиотекой. Музей «Дом А.Ф. Лосева» по адресу Москва, улица Арбат, 33, метро Смоленская — купить билет, показать телефоны. 15 мая в музее им. И. И. Машкова начнет свою работу выставка работ Виктора Лосева. В Приднестровском художественном музее открылась фотовыставка к 105-летию Алексея Лосева. Капитальный ремонт Историко–художественного музея имени Г.П. Лосева будет проведён в рамках нацпроекта «Культура» в 2023 году.

В Марий Эл начали ремонтировать музей имени Лосева в Юрине

На этот раз сотрудники музея ИЗО имени Ильи Машкова покажут картины Виктора Лосева на здании главпочтамта. Построен в конце 19 века фабрикантом Григорием Горбуновым для своей дочери и ее мужа, Николая Лосева. В Юрино начался ремонт историко-художественного музея имени Г.П. Лосева. Ремонт осуществляется в рамках национального проекта «Культура», выделены 9,5 млн рублей. В Феодосийском музее Александра Грина состоялся творческий вечер книгоиздателя Дмитрия Лосева и презентация новых книг издательства. В музее-библиотеке «Дом Лосева» в это воскресенье покажут литературно-музыкальную программу из цикла «Поэтика мифа». Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г.П. Лосева, в рамках национального проекта "Культура", будет завершен к осени.

«Дом Лосева» пригласил москвичей на экскурсии по музею и Арбату

В Юрино начался ремонт историко-художественного музея имени Г.П. Лосева. Ремонт осуществляется в рамках национального проекта «Культура», выделены 9,5 млн рублей. Общегородская акция «Ночь в музее» пройдет 20 мая в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева». Музей выполняет мемориальную функцию, связанную с жизнью и творчеством выдающегося русского мыслителя А. Лосева, и ведет культурно-просветительскую работу. Музей посвящен жизни и творчеству Алексея Федоровича Лосева (1893 – 1988). Как музеи стали новой площадкой медиапространства, как на ней функционируют журналисты и какие возможности в этой сфере открываются перед студентами — об этом Наталья Лосева.

В павловском селе Лосево открыли краеведческий музей

Приволжский федеральный округ Сибирский федеральный округ Ремонтные работы Историко-художественном музее имени Лосева проходят благодаря нацпроекту «Культура». В данный момент в учреждении культуры в поселке Юрино уже отремонтировали крышу чердачное и межэтажное перекрытия, а также заменили систему теплоснабжения, сообщает Минкультуры Марий Эл.

RU для «чёрных» и «белых» промо-компаний, исключения грубости и некорректности, повышения информативности потока отзывов. Мы стараемся предоставить посетителям максимально качественную и достоверную информацию.

Я ознакомлен а с Политикой конфиденциальности OSD. RU и добровольно предоставляю свои персональные данные, а также подтверждаю свое согласие на их хранение, обработку, использование и удаление.

Прозвучат произведения А. Караманова и Н. Чайковского лауреата межд.

Спивакова Н. Солонович виолончель и Константин Деньков ф-но. В программе Л. Бетховен, Д. Шостакович и др.

Лекция искусствоведа О. Чернышев — иконописец, искусствовед, доцент каф. Николая в Кленниках. Обсуждаем новую книгу С. Половинкина «Русский персонализм» М.

Годы странствий. Музыка Европы. Голос и инструмент». Концерт вокальной и фортепианной музыки композиторов 18 — 20 века. Исполнители: лауреат премии Президента РФ, лауреат межд.

Добрыдина сопрано , Р. Марискин ф-но. Музыкальный спектакль «Маленькая сказка Тролльхаугена». Рассказчик: Юлия Димитрова, киносценарист, канд. Тапер: Лилия Шувалова.

Концерт классической музыки. Заслуженный артист России С. Словачевский виолончель. Лауреат межд. В программе: С.

Чайковского С. Словачевского виолончель. Вход платный 250 р. Авторская экскурсия Марии Утробиной по выставке «Лосев и театр». Театр одного актера.

Исполнитель: почётный работник культуры г. Москвы Елена Цорн.

Он находился в приспособленном помещении. В 1991 году музей возродился на базе Дома пионеров и школьников.

Заметили ошибку? В разделе.

Осенью завершится капремонт Историко-художественного музея имени Лосева в Марий Эл

Машкова начнет свою работу выставка работ Виктора Лосева. Волгоградцы и гости города смогут увидеть миниатюры открыточного формата, посвященные городу и горожанам. Выставка «Искусство принадлежит народу» несет в себе две важные идеи. Первая — понять мотив художника, сделавшего свое искусство достоянием сотен горожан. Вторая — объяснить открыточный формат большинства произведений мастера.

Когда СМИ используют музеи как экспертизу, как фонды, как пространство со своей аудиторией. Кроме этого помогать друг другу в компетенциях. У музея есть фактура, но нет рассказчика. СМИ — рассказчики. При этом СМИ и музею стоит делить аудиторию. С каждым годом всё больше будет использоваться приём взаимного обогащения аудитории. Когда СМИ будет использовать некие сообщества вокруг событий или вокруг каких-то брендов как устойчивое сообщество, которому хорошо бы получить к себе медиа. СМИ должны приходить в музеи со своими проектами, придумывать вот эти вот истории для того, чтобы показать посетителю новый тип сторителлинга, в котором журналистики больше, чем музейности. В будущем журналисты будут всё чаще сталкиваться с рождением жанра медийного перформанса. Когда история будет не виртуальной, не отстраненной. Когда лонгрид поднимается в онлайн, когда медиа будут конкурировать за свою аудиторию не только на некоем носителе, но и в жизни, когда спецпроекты будут офлайновые. В этом смысле пространство культуры, наверное, единственное возможное пространство, где такие перформансы могут состояться. Не как замещение медиа институтов вообще, а скорее как одна из форм продвижения или один из жанров. Из глобальных проектов в пример можно привести более академическую коллаборацию — сотрудничество СМИ с музеями для регулярного вещания. Та метаморфоза, которая происходит сегодня с аудиторией практически в режиме турбулентности последние 15-20 лет ещё не закончена. Аудитория метоплатформенная. Для неё сегодня нет такого сценария, что она всегда покупает одну газету, открывает один сайт, всегда включает телевизор. И бренд медиа, и история воспринимается сегодня трансмедийно, из самых разных источников. Как пример, новости об Олимпиаде. История с отказом России выступления под своим флагом воспринимается аудиторией метоплатформенно. Они узнают об этом из мессенджеров, обсуждений в социальных сетях, репортажей по телевидению и т. Вот в этом примерно ряду оказывается пространство культура. И музеи, наверное, из всех музеев культуры, самые приспособленные, самые перспективные в этом смысле. И главный вопрос — не утрачивается ли сама ценность музея как безусловно научного института как института, сохраняющего историческое и материальное наследие. Вот этот вопрос, на самом деле, гораздо шире. В частности этот вопрос поднимался на культурном форуме в Санкт-Петербурге, когда обсуждали эксперименты с виртуальной и дополненной реальностью. Музейные люди говорили, что все эти мультимедийные вещи ставят под сомнение саму ценность объекта. Тем не менее ни виртуальная реальность, ни история, рассказанная вокруг объекта, ни мультимедиа не замещают и не обесценивают сам объект. Но они создают тот контекст, который привлекает внимание к нему. Конфликт гораздо глубже. В музейной сфере до сих пор спорят о том, должен ли музей пускать к себе посетителей. В итальянских музеях есть целый манифесты о том, зачем музею посетитель. В глубинном консервативном музейном сообществе посетитель долгое время воспринимался как некое обременение. Главное — это научная деятельность, сохранность объекта и т. Глубина метаморфозы в том, что музеи под воздействием социальных, экономических и технологических обстоятельств осознают, что музей должен развернуться к аудитории. Она не обременение, а субъект перед которым есть обязательство. Музей обязан не только показать витрины минералов, частей ракеты или чучел животных, а сделать так, чтобы произошел какой-то контакт, рассказать историю иными словами. Пока они этого делать не умеют. В этом им могут помочь люди, которые умеют рассказывать истории. Очень хороший способ, когда в музей приходят студенты. Такая анестезия происходит. Музей не обязан для них сделать какую-то классную придумку. Студенты оживляют музей своей вовлеченностью, увлеченностью. Ещё один пример. О том, что технология при музейном сторителлинге необязательна. Это Мемориальный Музей-квартира А. Пушкина на Набережной Мойки, 12 в Санкт-Петербурге. Экскурсия в музее — история про классическую журналистику, развернутую в онлайне. Это квартира — последняя из съемных у Пушкина. Его туда привозят после дуэли. Сам по себе музей очень традиционный — это квартира с документальными объектами. Всю экскурсию составляет рассказ об этом дне. Начинается с развязки. Группа посетителей стоит у лестницы. Экскурсовод произносит: «Сюда внесли тело раненого Пушкина». И вся история возвращает к этому моменту. Это настоящая история, фантастический жанр, репортаж о трех днях Пушкина. Left Right Дом-музей Марины Цветаевой. Адрес: Борисоглебский пер. Часы работы: Вторник — среда: 12. Часы работы:Понедельник — выходной Вторник — с 10:00 до 19:00 Среда — с 10:00 до 19:00 Четверг — с 10:00 до 21:00 Пятница — с 10:00 до 19:00 Суббота — с 10:00 до 21:00 Воскресенье — с 10:00 до 19:00 Сайт: www. Адрес: Ленинградский проспект, д. Часы работы: Понедельник — воскресенье: 11:00 — 20:00. Среда и четверг: 12:00 — 21:00. Адрес: ул. Вавилова, 57. Никитская, 47 стр. Часы работы: с 9:00 до 21:00 Выходной: суббота. Сайт: www. Москвы «Дом Гоголя». Адрес: Никитский бульвар, д. Записаться могут все желающие. В рамках мастерской все участники будут разделены на группы. Каждая из групп будет работать с выбранным ею музеем. Скрип половиц, шум города за старыми окнами, звук шагов...

Тут его можно найти Алексей Лосева в молодости. Фото из архива музея Дома Лосева среди одноклассников Платовской гимназии, которую он окончил в Новочеркасске. Там Алексей Федорович запечатлен молодым человеком с современной прической. Второй зал посвятили творчеству философа. Посетители увидят первое и второе издания «восьмикнижия» «История античной эстетики». Это труд жизни мыслителя, за который он получил Государственную премию Советского Союза в 1986 году. Шесть томов опубликовали при жизни Алексея Лосева. Кроме этого, там представили уникальные издания «Диалектики мифов» и других его произведений. Ключевой образ этого музея пространство — книга. Во всех залах музея — цитаты из книги Алексея Федоровича. Другие тексты сосредоточили в пластиковых карточках. Их оформили как блокнот, поэтому прочитав верхнюю страницу, можно пролистать дальше. Интересное интерактивное решение во втором зале — использование стола как мультимедийное средство. На его поверхности разместили экран, где транслируются размышления Алексея Лосева о том, что есть стол.

Виктор Лосев выбрал формат миниатюр неслучайно. У автора не было собственной мастерской и работы он писал на плэнере. Готовые полотна хранил в подвале магазина под названием «Химреактивы». Директор предприятия решил освободить помещение и сжег все работы художника. После гибели трехсот полотен Лосев стал писать миниатюры, и по легенде, дарить их горожанам.

Историко-художественный музей им. Г.П. Лосева

В Мемориальном музее и научной библиотеке «Дом Алексея Лосева» 19 июля состоится встреча с актрисой и драматургом Натальей Захаровой. Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г.П. Лосева, в рамках национального проекта "Культура", будет завершен к осени. Студенты также посетили постоянную экспозицию музея, демонстрирующую жилые и рабочие комнаты, в которых жил и творил Алексей Лосев. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Капитальный ремонт Историко–художественного музея имени Г.П. Лосева будет проведён в рамках нацпроекта «Культура» в 2023 году. Литературно-музыкальный вечер "Орфей и Эвридика" состоится 22 марта в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева".

Мультимедиа как путь к понимаю философии: в Доме Лосева открыли новый музей

Лосева" в 2023 году, когда мы отметили 130-летие со дня рождения А. Кратко будет рассказано также о многообразных научных мероприятиях, проведенных в этом году, и напомним также о результатах конкурса работ молодых ученых. Показать больше.

В 2019 году здание было передано Районному социокультурному комплексу для размещения Историко-художественного музея. В настоящее время в музее действуют 5 выставочных экспозиций. Коллекция музея включает более 1200 экспонатов. В настоящее время идет подготовка аукционной документации.

Официальное открытие картинной галереи в Бендерах произошло спустя полгода после подписания соответствующего документа.

Первой выставкой стала экспозиция художников Российской Федерации. Даже сегодня, при новых технологиях и коммуникативных условиях, говорит директор ПГХМ, это очень краткие сроки для введения в действие нового учреждения культуры. Наталья Егорова также отметила трудолюбие и энтузиазм, с которым Алексей Лосев вёл дела галереи.

С конца 1930-х годов и по 2019 годы в здании располагалась редакция районной газеты «Юринский рабочий». И уже с 21 ноября 2019 года в этом здании располагается Историко-художественный музей им. Здание является памятником архитектуры.

Основной фонд музея насчитывает 926 предметов, научно-вспомогательный — 2733 предмета. Среди интересных экспонатов можно назвать секретер, личные вещи, нотные тетради Нины Владимировны Макаровой, советского композитора, заслуженного деятеля искусств РСФСР, супруги прославленного композитора Арама Хачатуряна. Также среди ценных экспонатов в музее имеются широко известный кузнецовский фарфор, коллекция работ П. Кожина, коллекция Г. В музее действует пять экспозиционных залов: «Археология», «История района в лицах», «Рассказы о былом», «Юринское купечество» и экспозиция, посвящённая боевым подвигам уроженцев района. Музею присвоено имя Г.

«Дом Лосева» пригласил москвичей на экскурсии по музею и Арбату

15 мая в музее им. И. И. Машкова начнет свою работу выставка работ Виктора Лосева. Организаторы выставки – Дом Лосева – научная библиотека и мемориальный музей и Фонд возрождения национальных традиций «Новый век» – выбрали 32 имени, 32 биографии. главного дома "Архитектурно-ландшафтного ансамбля усадьбы инженера Николая Лосева". Официальная группа Вконтакте Историко-художественный музей им. Г.П. Лосева. Обзорная экскурсия по музейной экспозиции. регистрация- 14:00 и.

На домах и Главпочтамте Волгограда оживут картины импрессиониста Лосева

Она включает проверку на соответствие стандартам проекта, информативность, корректность, достоверность и т. По результатам проверки Ваш отзыв может быть опубликован «как есть», отредактирован грамматика, разбивка на абзацы, удаление некорректных, не соответствующих формату проекта, неинформативных, или не относящихся к теме частей, CAPSLOCK, и т. Данная проверка проводится с целью недопущения использования OSD. RU для «чёрных» и «белых» промо-компаний, исключения грубости и некорректности, повышения информативности потока отзывов.

С 1930-х годов на втором этаже жили девочки из детдома, а на первом этаже была столовая. С конца 1930-х годов и по 2019 годы в здании располагалась редакция районной газеты «Юринский рабочий». И уже с 21 ноября 2019 года в этом здании располагается Историко-художественный музей им. Здание является памятником архитектуры. Основной фонд музея насчитывает 926 предметов, научно-вспомогательный — 2733 предмета. Среди интересных экспонатов можно назвать секретер, личные вещи, нотные тетради Нины Владимировны Макаровой, советского композитора, заслуженного деятеля искусств РСФСР, супруги прославленного композитора Арама Хачатуряна.

Также среди ценных экспонатов в музее имеются широко известный кузнецовский фарфор, коллекция работ П. Кожина, коллекция Г. В музее действует пять экспозиционных залов: «Археология», «История района в лицах», «Рассказы о былом», «Юринское купечество» и экспозиция, посвящённая боевым подвигам уроженцев района.

Сетевое издание «МК в Марий Эл» mk-mari. Йошкар-Ола, Воскресенский пр.

Библиотека-Музей Дом Лосева 42 подписчика Подписаться 19 декабря 2023 г. На вечере будут представлены новые издания работ А. Лосева первые публикации, а также новые издания и переиздания , а также исследований проф.

К годовщине образования Лосево открыли краеведческий музей

На этот раз сотрудники музея ИЗО имени Ильи Машкова покажут картины Виктора Лосева на здании главпочтамта. Второй зал посвящен главным образом Лосеву как филологу-классику, Лосеву как историку античной философии. Политехнический музей как институт социальной памяти предлагает в рамках семинара призвать к пополнению в музейном собрании творческого наследия Лосева. Так же музей Дома Лосева предоставил для выставки личные вещи А.Ф. Лосева, некоторые из них экспонируются впервые.

К годовщине образования Лосево открыли краеведческий музей

Мультимедиа как путь к понимаю философии: в Доме Лосева открыли новый музей - Москва.Центр Государственное бюджетное учреждение культуры г. Москвы "Научная библиотека и мемориальный музей «Дом А.Ф. Товары и услуги сообщества "Дом Лосева" по выгодной.
Осенью завершится капремонт Историко-художественного музея имени Лосева в Марий Эл - МК Йошкар-Ола Музей выполняет мемориальную функцию, связанную с жизнью и творчеством выдающегося русского мыслителя А. Лосева, и ведет культурно-просветительскую работу.

В Марий Эл начали ремонтировать музей имени Лосева в Юрине

В Фурманове завершился ремонт главного дома усадьбы инженера Николая Лосева Кадр 3 из видео В Рамках Нацпроекта «Культура» В Юрине Ремонтируют Музей Имени Лосева.
Сообщество «Дом Лосева» ВКонтакте — библиотека, Москва Самостоятельный осмотр постоянной экспозиции музея «Дом Лосева».
Семинар, посвященный наследию Алексея Лосева, прошел в ПСТГУ Максим Гуреев и директора Дома Лосева Владимир Семёнов поговорили о книге, о личности Андрея Битова, об особенностях работы над жизнеописаниями и о природе творчества.
В музее открылась выставка «Агитпоезд: воронежский маршрут. К 90-летию области» | Kramskoy Кроме самого философа, коллег Лосева, его друзей и близких, «героями музея» становятся и посетители.
Мультимедиа как путь к понимаю философии: в Доме Лосева открыли новый музей Общегородская акция "Ночь в музее" пройдет 20 мая в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева".

Книгу Максима Гуреева представили в Доме Лосева

На основе этого явления уже можно было создавать уникальные источники света, которые сейчас называются светодиодами. Лосев получил первый в мире патент на светодиод. Эти исследования стали физической основой для создания полупроводниковых лазеров и светодиодов. Сейчас все уже перешли на светодиодные, эффективные и экологически чистые источники света.

Поэтому обоснованно считать, что имя О. Лосева должно стоять на почетном месте в ряду основоположников электрического освещения: Яблочкова, Лодыгина и Эдисона. Есть все основания считать молодого сотрудника Нижегородской Радиолаборатории Олега Лосева наследником А.

Попова, как по значимости его научного наследия, так и по фундаментальному подходу в исследованиях, тщательном анализе результатов.

Сегодняшнее комплектование сохранило те же принципы, которые были заложены Алексеем Федоровичем Лосевым. Лосева Для читателей открыты два зала: гуманитарной и богословской литературы и научный Лосевский читальный зал.

В читальных залах Библиотеки предоставляется бесплатный доступ к: мемориальному книжному собранию А. Лосева; непрерывно пополняемой тематической коллекции литературы и медиаресурсов по философии, истории, культурологии, религиоведению, искусствоведению и другим гуманитарных наукам; новейшей научной периодике, популярным газетам и журналам; системе электронных каталогов, отражающих весь библиотечный фонд; полнотекстовой базе публикаций из журналов по гуманитарным и общественным наукам с 2000 г. Библиотека проводит: камерные концерты классической музыки, работает «Музыкальная гостиная Дома Лосева»; лекции по истории мировой культуры и философии; философские семинары «Русская философия», «Творческое наследие А.

Проблемы и перспективы» и др. Лосева; ознакомительные экскурсии по залам Библиотеки; прямые интернет-трансляции наиболее интересных мероприятий для расширения аудитории.

Есть много инструментов, которые позволяют развить эту концепцию. На самом деле, журналисты ещё не научились правильному сторителлингу с использованием виртуальной реальности. Пока всё ещё на уровне эксперимента и «вау-эффекта».

Неясно, что должно произойти, в том числе антропологически и психологически с человеком, чтобы он стал воспринимать, предпочитать историю или новость или репортаж виртуальной реальности. Дело даже не в том, что нет хорошего владения инструментарием и что аудитория не взяла в привычку смотреть виртуальные репортажи. Продукт ещё не дозрел.

Но есть и другие инструменты, которые очевидным образом показывают как великолепно музейное пространство для журналистики. Например, технология iBeacon и её правильное использование. Проще говоря, это такие маячки, которые могут ставиться в ночных клубах, в транспорте, в цирке, в магазинах, в музее.

Они ставятся рядом с предметом, с объектом. Базовая функция в том, что ты подходишь с мультимедиагидом или скачанным на телефон приложением, и iBeacon просто показывает, что ты сейчас находишься около этого объекта. В этом интересен кейс Национальной галереи Сингапура.

Они стали использовать iBeacon как точки для навигации для разворачивания истории. То есть, посетитель приходит в музей, в котором большое количество разных объектов. Но в этом пространстве с этими объектами рассказываются разные истории.

Кстати, в Музее космонавтики тоже появятся iBeacon. С их помощью, находясь в одном и том же пространстве музея, можно рассказать о судьбе Королёва. Изобретателя, человека, одного из тех, кто сделал советский и российский космос.

Или судьба, тех, кто улетел в космос и не вернулся, погиб или история о технологиях. Например, эволюция спутника. Или рассказать историю любви, историю Белки и Стрелки.

Журналисты получают некий массив первоисточника и фактов, из которых можно сделать практически бесконечное количество хороших качественных историй. Именно этот принцип решила использовать Национальная галерея Сингапура. Они не просто разработали определенное количество историй, которые предлагают посетителю выбрать, пройти, пережить, а как продвинутые, хорошо развитые мультимедийные СМИ предлагают посетителю создать свою историю.

Более того для тех посетителей, которые делают законченную историю, они дают этот построенный на iBeacon маршрут расшарить в социальных сетях. Так они получают интерактивность, вовлеченность, бесконечный сторителлинг и др. Всё, о чем ультрасовременные медиа могут только мечтать.

Такие возможности и становятся сегодня одной из главных приманок медийщиков, журналистов, которые уходят из СМИ в музеи насовсем или в спецпроекты. Худшее, что сейчас может произойти, это если СМИ начнут конкурировать с музеями, удерживать аудиторию, предлагая им некое замещение. В случаях компромисса самое простое — совместные проекты.

Когда СМИ используют музеи как экспертизу, как фонды, как пространство со своей аудиторией. Кроме этого помогать друг другу в компетенциях. У музея есть фактура, но нет рассказчика.

СМИ — рассказчики. При этом СМИ и музею стоит делить аудиторию. С каждым годом всё больше будет использоваться приём взаимного обогащения аудитории.

Когда СМИ будет использовать некие сообщества вокруг событий или вокруг каких-то брендов как устойчивое сообщество, которому хорошо бы получить к себе медиа. СМИ должны приходить в музеи со своими проектами, придумывать вот эти вот истории для того, чтобы показать посетителю новый тип сторителлинга, в котором журналистики больше, чем музейности. В будущем журналисты будут всё чаще сталкиваться с рождением жанра медийного перформанса.

Когда история будет не виртуальной, не отстраненной. Когда лонгрид поднимается в онлайн, когда медиа будут конкурировать за свою аудиторию не только на некоем носителе, но и в жизни, когда спецпроекты будут офлайновые. В этом смысле пространство культуры, наверное, единственное возможное пространство, где такие перформансы могут состояться.

Не как замещение медиа институтов вообще, а скорее как одна из форм продвижения или один из жанров. Из глобальных проектов в пример можно привести более академическую коллаборацию — сотрудничество СМИ с музеями для регулярного вещания. Та метаморфоза, которая происходит сегодня с аудиторией практически в режиме турбулентности последние 15-20 лет ещё не закончена.

Аудитория метоплатформенная. Для неё сегодня нет такого сценария, что она всегда покупает одну газету, открывает один сайт, всегда включает телевизор. И бренд медиа, и история воспринимается сегодня трансмедийно, из самых разных источников.

Как пример, новости об Олимпиаде. История с отказом России выступления под своим флагом воспринимается аудиторией метоплатформенно. Они узнают об этом из мессенджеров, обсуждений в социальных сетях, репортажей по телевидению и т.

Вот в этом примерно ряду оказывается пространство культура. И музеи, наверное, из всех музеев культуры, самые приспособленные, самые перспективные в этом смысле. И главный вопрос — не утрачивается ли сама ценность музея как безусловно научного института как института, сохраняющего историческое и материальное наследие.

Вот этот вопрос, на самом деле, гораздо шире. В частности этот вопрос поднимался на культурном форуме в Санкт-Петербурге, когда обсуждали эксперименты с виртуальной и дополненной реальностью. Музейные люди говорили, что все эти мультимедийные вещи ставят под сомнение саму ценность объекта.

Тем не менее ни виртуальная реальность, ни история, рассказанная вокруг объекта, ни мультимедиа не замещают и не обесценивают сам объект. Но они создают тот контекст, который привлекает внимание к нему. Конфликт гораздо глубже.

В музейной сфере до сих пор спорят о том, должен ли музей пускать к себе посетителей. В итальянских музеях есть целый манифесты о том, зачем музею посетитель. В глубинном консервативном музейном сообществе посетитель долгое время воспринимался как некое обременение.

Главное — это научная деятельность, сохранность объекта и т. Глубина метаморфозы в том, что музеи под воздействием социальных, экономических и технологических обстоятельств осознают, что музей должен развернуться к аудитории. Она не обременение, а субъект перед которым есть обязательство.

Музей обязан не только показать витрины минералов, частей ракеты или чучел животных, а сделать так, чтобы произошел какой-то контакт, рассказать историю иными словами. Пока они этого делать не умеют. В этом им могут помочь люди, которые умеют рассказывать истории.

Очень хороший способ, когда в музей приходят студенты. Такая анестезия происходит. Музей не обязан для них сделать какую-то классную придумку.

Студенты оживляют музей своей вовлеченностью, увлеченностью. Ещё один пример. О том, что технология при музейном сторителлинге необязательна.

На литографиях 1840-х годов издательского дома Дациаро, из серии представленных на выставке, запечатлен облик города, восстановленного после пожара 1812 года — это тот город, который видел Гоголь, и по которому так любил гулять. Рядом в витрине — уникальные изразцы до пожарной Москвы, найденные при реконструкции усадьбы на Никитском. С Москвой писателя связывали друзья, любимый Малый театр, множество творческих замыслов. На выставке можно увидеть издания произведений Гоголя. По одной из версий беловые рукописи именно этого произведения писатель сжигал в ночь с 11 на 12 февраля 1852 года в доме на Никитском бульваре. Письма, собранные в книге, обращены в том числе к друзьям, с которыми Гоголь общался в основном в Москве: А.

Толстому, М. Погодину, С. Все эти предметы из коллекции Дома Гоголя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий