Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, предусматривающий уравнивание прав самозанятых с субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП) в сфере получения ими государственных и муниципальных имущественных преференций, в частности.
Подписан закон об имущественной господдержке самозанятых
За весь период действия эксперимента по применению НПД по состоянию на июль 2023 года количество самозанятых граждан, получивших поддержку, составило около 187,5 тыс. Показатели реализации федерального проекта количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»; количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и получивших меры поддержки.
Людям со статусом самозанятых нельзя перепродавать товары произведённые не ими , продавать подакцизные или маркированные товары, реализовывать полезные ископаемые песок, уголь , работать посредником. Подробный список разрешённых и запрещённых для самозанятых занятий есть в Федеральном законе от 27.
Плюсы и минусы самозанятости У статуса самозанятого есть довольно много преимуществ: Можно работать легально и не бояться, что однажды налоговая решит проверить подозрительные доходы. Кроме того, можно не опасаться давать рекламу для привлечения новых клиентов. Простая регистрация.
Для регистрации статуса самозанятого не надо собирать документы, платить госпошлину и посещать налоговую. На онлайн-оформление уходит буквально 5 минут. Не нужно отчитываться.
Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию. Главное — выдать чек и отправить его покупателю. Не надо рассчитывать размер налога.
Сумма выплаты определяется автоматически и появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого. Низкие налоги. Не нужно покупать онлайн-кассу.
В роли устройства выступает приложение «Мой налог». Но не все так радужно. Есть у статуса самозанятого и свои минусы: Нельзя нанимать работников.
Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. Поэтому, если вы планируете нанять поваров для своей пекарни, то нужно регистрировать ИП. Ограничения по доходам.
Самозанятый должен зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если вы планируете зарабатывать больше, то такой налоговый режим вам не подходит. Нет трудового стажа.
Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Социальный фонд России, поэтому их работа не учитывается в трудовом стаже. Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию. Нет социальных гарантий.
Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены. Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей.
Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу? Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС.
Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек».
Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде. Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи.
Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая. Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог».
Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей. Эти деньги используются для снижения процентов по налогам.
Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо.
Не надо будет идти в налоговую или заполнять какие-то сложные формы. Те, кто уже работает как индивидуальный предприниматель, тоже могут перейти на НПД. Но они должны сообщить налоговой, что больше не хотят использовать старый налоговый режим, например упрощёнку. Это нужно сделать в течение месяца после перехода на НПД. Стать самозанятыми могут не только россияне, но и граждане Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и Украины если они работают в России.
И самое главное: если вы самозанятый, это не значит, что вы не можете работать где-то ещё по трудовому договору. Как платить налоги Налоги самозанятых — одни из самых маленьких в России. После каждого месяца налоговая сама считает, сколько нужно заплатить, исходя из электронных чеков, которые вы выставляли за этот месяц, и делает все нужные вычеты. Главное — чтобы вы каждый раз, когда получаете деньги от клиента неважно, от частного лица или от фирмы , выставляли электронный чек. Для этого не нужна касса, достаточно приложения СберБанк Онлайн. Если деньги переводит фирма, не забудьте указать её ИНН. До 12-го числа каждого месяца налоговая считает налог за прошлый месяц.
Его нужно заплатить до 28-го числа того же месяца. Никаких банковских данных заполнять не нужно, всё происходит автоматически.
Как недавно писали «Ведомости» , основные вопросы, которые хотят узнать налоговики, — численность самозанятых и как их находит компания. Таким образом ФНС отслеживает признаки маскировки трудовых отношений. Например, как часто самозанятый выставляет чек одному и тому же заказчику и на какую сумму. Если два раза в месяц и на одинаковую сумму — это один из признаков подмены трудовых отношений.
Также система проверяет, не являлся ли самозанятый бывшим сотрудником компании или есть ли у исполнителя другие заказчики. И таким образом проверяется около 20 показателей. На основании полученных данных налоговики определяют количество риск-баллов и ставят компанию на карандаш. Или нет, если признаков подмены трудовых отношений мало. По данным налоговой, количество таких компаний сократилось. Также в ФНС можно предоставить и другие доказательства того, что сотрудничество с самозанятым не маскирует трудовые отношения — ТЗ, выставленные счета.
Даже штатное расписание подойдет. Таким образом компания докажет, что у нее в штате нет специалиста, который может оказать ту или иную услугу. К ответу на требование ФНС надо приложить пояснение. В нем указывается экономическая обоснованность сотрудничества с самозанятым вместо заключения трудового договора. Например, можно сослаться на то, что услуга потребовалась впервые и компания не уверена, что нужен специалист в штат. Или работа носит вспомогательный характер и требуются специальные знания.
То есть заключать трудовой договор с сотрудником невыгодно, а поручать эту работу другому работнику нет возможности, так как нужны определенные навыки. Никаких «работодатель», «работник» или «зарплата» в договоре быть не должно. Если компания впервые заключает договор, лучше обратиться к юристу или оформить сотрудничество через специальные сервисы. Их сейчас много, выбрать можно любую. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки. И одна из таких платформ — Qugo.
На протяжении четырех лет наш сервис помогает бизнесу с автоматизацией процессов взаимодействия с внештатным персоналом, решая всевозможные задачи в этом ключе, — это и подписание договоров, и проведение выплат, и получение закрывающих документов, оплата налогов, консалтинг и многое другое. В сервис мы вложили знания и опыт по работе с персоналом, накопленный командой и учредителями с 2007 года. Мы помогаем самозанятым и бизнесу , который работает с внештатным персоналом. Через Qugo можно вести переговоры с исполнителями, перечислять оплату и подписывать документы. В чем выгода работать через специальный сервис?
Как бизнесу работать с самозанятыми в 2024 году
Ранее «Известия» писали, что самозанятым разрешили регистрировать товарные знаки, чтобы защитить свою продукцию от копирования. Граждане из числа самозанятого населения уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за себя самостоятельно! Льготы для самозанятых действуют до окончания эксперимента по введению налога на профессиональных доход, то есть до 2029 года.
Виды деятельности для самозанятых в 2024 году
Госдума приняла закон об имущественной господдержке самозанятых - ТАСС | Налогообложение самозанятых в 2024 г.: нюансы применения спецрежима. |
За что штрафуют самозанятых | Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей. |
Хочу принять на работу самозанятого: как составить договор и подтверждать расчёты | ДелоБанк | Обратиться за поддержкой в НО «Фонд развития субъектов МСП в СПб» (Центр «Мой бизнес») по вопросам развития бизнеса могут как действующие, так и начинающие предприниматели, а также самозанятые. |
Минтруд и ФНС снова проверят сотрудничество с самозанятыми | Основанием для претензий может стать жалоба самого самозанятого. |
Два варианта
- Самозанятые в 2024 году: изменения, налоги, плюсы и минусы
- Какие налоги платит самозанятый в 2024 году -
- Самозанятые таксисты пожаловались на усложнение условий работы
- Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход \ КонсультантПлюс
Мифы про самозанятых
Новые правила работы с самозанятыми должны применять все бухгалтеры с 1 марта 2024 года. Кто может стать самозанятым и какие ограничения и лимиты действуют для самозанятых. Риски при сотрудничестве с самозанятыми существуют, если в течение 12 месяцев организация (индивидуальный предприниматель) взаимодействует более чем с 10 физлицами (предпринимателями), применяющими самозанятость. На что надо обратить внимание организациям, заключая договор с самозанятым и какие могут наступить неблагоприятные последствия, читайте в статье.
Бизнес и самозанятые: как приказ Минтруда повлияет на работу с фрилансерами
Обязательным условием для неначисления взносов является наличие чека , выданного плательщиком НПД. Однако если чек не предоставлен, или физлицо утратило право на применение НПД, в этом случае на учреждение - заказчика возлагается обязанность по исчислению и уплате НДФЛ и страховых взносов в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с даты утраты последним права на применение режима НПД. При утрате физлицом права применения НПД заключать новый договор не нужно , если не изменились существенные условия договора. На основании каких документов можно признать расходы, в том числе в целях налога на прибыль? Для подтверждения расходов необходимо наличие чека, сформированного плательщиком НПД. Акт может быть дополнительным документом, отражающим период или дату оказания услуги, для целей учета расходов покупателя, например, при наличии предоплаты. При этом акт не заменяет чек, а только дополняет его. В какой срок плательщик НПД обязан предоставить или направить чек покупателю или заказчику? При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю или заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом — месяцем, в котором произведены расчеты. Плательщик НПД утратил право на применение этого спецрежима.
Можно ли учесть расходы на основании выданного им чека?
Код Наименование КБК 797 1 02 05000 06 1000 160 Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию сумма платежа перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному Узнать реквизиты на уплату страховых взносов можно на нашем электронном сервисе. Регистрация и снятие с учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 29. С учетом положений статьи 4. Форма заявления о вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию предусмотрена Административным регламентом Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденным приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 22. Заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в отделения СФР лично, направлены почтовым отправлением или в электронной форме через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Уплата страховых взносов для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством В соответствии со статьей 4. На основании статьи 1 Федерального закона от 19. Следовательно, стоимость страхового года в 2024 году в субъектах Российской Федерации, у которых не применяются районные коэффициенты к заработной плате, составляет: 6 696 руб.
Стоимость страхового года в 2024 году в субъектах Российской Федерации, у которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих коэффициентов, соответствующих к конкретному субъекту Российской Федерации. Например: 19 242 руб.
Гражданин вправе оформить электронную подпись в добровольном порядке. Для этого необходимо обратиться в удостоверяющий центр, который оказывает услуги по выпуску ЭЦП. Если самозанятый имеет статус индивидуального предпринимателя, ЭЦП потребуется для сдачи отчетности. Для ИП подпись оформляют в налоговой. Для этого необходимо приобрести носитель токен и записаться на прием в ФНС. Как закрыть самозанятость Снятие с учета и прекращение статуса самозанятого оформляют через приложение «Мой налог». В личном кабинете необходимо выбрать пункт «Сняться с учета», выбрать причину снятия и направить заявление в ФНС.
Уведомление о снятии с учета поступит в личный кабинет. Если самозанятый зарегистрирован как ИП, необходимо подать в налоговую заявление о закрытии. Форма заявления — Р26001. Его направляют удаленно через личный кабинет налогоплательщика или регистрируют лично в ФНС. Уведомление о прекращении статуса ИП направят на электронную почту. Нужна ли самозанятому отдельная банковская карта Закон не требует наличия у самозанятого отдельной банковской карты. Учет дохода ведется в приложении «Мой налог». Гражданин вправе оформить отдельную карту для удобства разделения поступлений по самозанятости и по иным источникам дохода. Это позволит сделать доход прозрачным и избежать претензий со стороны налогового органа.
Как привязать карту к самозанятости Карта самозанятого не требует привязки к приложению и иным сервисам. Ее реквизиты гражданин указывает для безналичного перевода денежных средств от клиентов.
Самозанятые - граждане, осуществляющие приносящую доход деятельность и не зарегистрированные в качестве ИП. Для самозанятых граждан существует специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход». Самозанятые могут предоставлять разного рода услуги: - Бьюти: мастер маникюра, парикмахер, визажист; - Ритейл: мерчендайзер, курьер, грузчик, кладовщик; - Авто: водитель, перевозчик грузов, автомеханик; - Быт: няня, клинер, повар; - Реклама и маркетинг: копирайтер, SMM-специалист, дизайнер; - Обучение: репетитор, логопед; - Ремонт и строительство: маляр, плиточник, каменщик. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07. При этом в соответствии с перечнем понятий, которые представлены в преамбуле Закона, исполнитель услуг - это организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Хочу принять на работу самозанятого: как составить договор и подтверждать расчёты
Также комиссия получит информацию, которая составляет налоговую тайну — данные о среднемесячных выплатах самозанятым, средней продолжительности выплат и количестве сформированных в адрес бизнеса чеков. Нет, это не так. Но регулярные переводы в адрес плательщика НПД от одной и той же компании или ИП на одни и те же суммы могут быть признаком трудовых отношений, замаскированных под работу с самозанятым.
Кто такие самозанятые и какие у них преимущества Последнее обновление 9 апр 2024 Самозанятость — это налоговый режим, благодаря которому вы можете сотрудничать с сервисом напрямую, платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн. Чем выше приоритет, тем больше заказов и выше доход. Сразу на вашу банковскую карту без посредников. На весь период сотрудничества с сервисом в качестве самозанятого. Промокод придёт в течение двух дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя. Можно быть самозанятым и при этом официально работать в другом месте.
Обе проверки равнозначны и бесплатны. Выбирайте тот способ, который удобнее. Справка о постановке на учёт. Попросите самозанятого прислать справку из приложения «Мой налог». Такая справка формируется бесплатно. Справка о постановке самозанятого на учёт Проверка по ИНН на сайте налоговой. Если самозанятый не может прислать справку, например у него нет интернета или приложение «Мой налог» работает с перебоями, вы можете самостоятельно проверить статус сотрудника. Налоговая предлагает работодателю проверять статус самозанятых. Для этого надо ввести ИНН сотрудника и дату, на которую вы хотите узнать статус. Проверка статуса самозанятого на сайте налоговой Составьте договор Для работы с самозанятым подойдёт типовой гражданско-правовой договор, например договор оказания услуг. Можно подписать такой договор один раз перед началом работы или подписывать его перед каждой оплатой в виде договора-счёта-акта. Второй способ подойдёт, если вы будете оформлять с самозанятым акты выполненных работ. Договор с самозанятым немного отличается от того, который работодатель подписывает с обычными сотрудниками. Вот примеры формулировок, которые содержит договор с самозанятым. Используйте их или подобные. Работодатель не платит НДФЛ и страховые взносы Исполнитель является плательщиком налога на профессиональный доход, в связи с чем Заказчик освобождается от обязанности перечислять налоги и страховые взносы за Исполнителя в бюджет РФ на основании п. Самозанятый обязан выдавать чеки Исполнитель обязуется при получении оплаты от Заказчика предоставлять чеки из приложения «Мой налог». Самозанятый обязан сообщить об утере статуса самозанятого В случае снятия Исполнителя с учета в качестве плательщика налога на профессиональный доход он обязуется сообщить об этом Заказчику письменно в течение 3 дней с даты снятия с такого учета. Вот шаблон договора-счёта-акта , который можно скачать и адаптировать под себя.
С заказчиками услуг самозанятых сложнее. Самозанятость глазами работодателя Возможное сокращение административной и налоговой нагрузки кажется многим работодателям привлекательным. Это действительно выгодно: с самозанятыми не надо вести кадровый учет, не надо предоставлять отпуск, нет обязательных платежей в бюджет. Так что нередки случаи расторжения трудовых договоров и заключения договоров ГПХ с теми же работниками — уже как с самозанятыми. Но это запрещено в течение двух лет после расторжения трудового договора. ФНС и трудовая инспекция не спят: выявленная подмена трудовых отношений гражданско-правовыми — гарантированные штрафы и доначисления, а с самозанятым обяжут заключить трудовой договор. Контролеры ориентируются на наличие признаков трудовых отношений ст. Откуда налоговая и трудовая инспекция узнают о проблеме? Основанием для претензий может стать жалоба самого самозанятого. Заподозрить подмену трудовых отношений могут при анализе налоговой отчетности, при внеплановой или плановой проверке со стороны трудовой инспекции. Чем рискует работодатель 1. Штраф по статье 5. Доначисления по НДФЛ и взносам на социальное страхование, а также штрафы за неуплату налогов в срок. Заключение нового договора с работником — уже трудового, а не гражданско-правового характера. С кем нельзя сотрудничать С бывшими штатными работниками неважно, срочный договор был или бессрочный. С момента увольнения должно пройти как минимум два года п. Сотрудничество с бывшим работником возможно.
Налог на профессиональный доход для самозанятых граждан
Полный гайд по самозанятости в России 2024 | Да, вы можете быть в статусе самозанятого и при этом работать в какой-либо компании по трудовому договору или являться руководителем или учредителем ООО. |
С 1 апреля проверят выплаты самозанятым от 20 000 рублей: новый приказ | Является ли самозанятый субъектом малого предпринимательства. |
Какие изменения ждут самозанятых с 1 сентября 2023 года | Да, вы можете быть в статусе самозанятого и при этом работать в какой-либо компании по трудовому договору или являться руководителем или учредителем ООО. |
Полный гайд по самозанятости в России 2024 | «Исполнитель является плательщиком налога на профессиональный доход, в связи с чем Заказчик освобождается от обязанности перечислять налоги и страховые взносы за Исполнителя в бюджет РФ на основании п.8 ст.2 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ.». |
Общая информация
По мнению Министерства труда, эти основания являются достаточными для внесения поправок в Трудовой кодекс. Основанием этих выплат является наличие инвалидности, которое не зависит от трудовой деятельности человека (наличия или отсутствия работы). Однако в законе предусмотрена возможность оформления самозанятости для действующих предпринимателей, если они занимаются деятельностью, не запрещенной режимом. Согласно действующему законодательству, самозанятым может стать любое лицо за некоторыми исключениями.
Кто такие самозанятые
- Новые правила работы с самозанятыми. Что делать бизнесу?
- С 1 апреля проверят выплаты самозанятым от 20 000 рублей: новый приказ
- Как бизнесу работать с самозанятым: обзор новых правил работы с 1 марта 2024 года
- Общая информация
Как работает самозанятость
- НПД 2023: что такое самозанятость, кто применяет, налоги, отчетность
- Самозанятые в 2024 году: изменения, перспективы
- ВОЗМОЖНОСТИ
- Что именно Минтруд будет считать подозрительным в работе с самозанятыми?
- Самозанятость 2024: что изменилось за пять лет действия налогового режима
Минтруд и ФНС снова проверят сотрудничество с самозанятыми
Сумма пеней рассчитывается автоматически, вы увидите ее в приложении. Причем банки, где обслуживаетесь, тоже получат эту информацию. Напомнят вам о задолженности и предложат оплатить. Если вы заплатили вовремя, но в приложении висит долг, не всегда нужно переживать.
Возможно, сведения зависли в пути — если платили с карты, на обработку платежа уходит до десяти дней, по квитанции — до 20 дней. Не беспокойтесь, если внесли деньги вовремя: датой уплаты налога считают день, когда деньги ушли с вашей карты или вы их внесли по квитанции. Информация дойдет до налоговой, и запись о долге пропадет.
Платите вовремя, не откладывайте расчеты с ФНС и регулярно заглядывайте в «Мой налог». Кроме того, приложение оповещает самозанятого, что пришло письмо от ФНС — включите возможность отправки уведомлений в смартфоне. Еще можно подключить автоплатеж с карты.
Тогда банк-партнер сам выполнит расчеты с ФНС. О предстоящих списаниях с карты банк предупредит по SMS за несколько дней до уплаты налога. Что делать, если лишились статуса самозанятого Плательщик НПД может лишиться статуса по ряду причин.
Вы стали самозанятым, но не подходите под категории, например, по виду деятельности или территории. Не отказались от других налоговых режимов — на это есть месяц с даты регистрации в приложении «Мой налог». Заработали за год более 2,4 млн рублей.
Приняли на работу сотрудника по трудовому договору. Статус самозанятого аннулируют с того момента, как нарушено одно из условий. А доход, который получили после потери самозанятости, будет облагаться другими налогами.
Физлицам придется подавать декларацию 3-НДФЛ, заявлять доход и самим платить подоходный налог, ИП — менять налоговый режим. Штрафов за неправильный выбор налогового режима для самозанятых нет. Но налог пересчитают по другой системе налогообложения, а ИП дополнительно заплатит страховые взносы.
Налог на профдоход за период, когда вы не имели права быть самозанятым, можно вернуть, подав заявление в ФНС. По закону она не могла одновременно сдавать коммерческую недвижимость, уплачивая УСН, и давать консультации как самозанятая. Ее лишили статуса плательщика НПД.
Пришлось сниматься с учета как самозанятой, аннулировать чеки, подавать заявление на возврат налога и платить налог по УСН.
Сервис «Яндекс. Еда» также набирал самозанятых. По состоянию на 2020 год, курьеров в сервис «Яндекс. Еда» оформляли в статусе самозанятых с оплатой налога через приложение «Мой налог» , а не как сотрудников компании «Яндекс» [38]. Эта практика позволяла «Яндексу» не оплачивать курьерам отпуска и не доплачивать за переработку [38].
При этом самозанятый курьер обязан был проходить медицинский осмотр в определённой «Яндексом» частной клинике, потом с курьера деньги вычитались из заработка , а также платил «Яндексу» штрафы например, за опоздание [38]. К апрелю 2019 года каждый шестой россиянин, зарегистрировавшийся в статусе самозанятого, раньше был индивидуальным предпринимателем [39]. По данным ФНС, в 2022 году число самозанятых достигло 6,562 млн человек, что в 1,7 раза или на 2,7 млн больше, чем в конце 2021 года [33].? К 17 августа в статусе самозанятых зарегистрировалось 8,5 млн человек [41] На 1 июля 2023 года в качестве самозанятых зарегистрировалось более 95 тыс. Ежедневно в данном статусе регистрируется свыше 8,5 человек. В общей сложности, самозанятые зарегистрировали 3,6 трлн доходов и уплатили налогов на 141 млрд рублей.
Наиболее высокооплачиваемые сферы деятельности самозанятых: маркетинг и реклама, ремонтные услуги, IT и др. Меры поддержки самозанятых из-за COVID-19[ править править код ] С момента введения ограничительных мер из-за коронавируса COVID-19 самозанятые россияне ждали помощь от законодательной и исполнительной властей. Однако все федеральные меры поддержки были адресованы либо физическим лицам, либо представителям малого и среднего бизнеса. Все изменилось лишь 11 мая 2020 года, когда Владимир Путин перед совещанием с главами регионов по ситуации с COVID-19 выступил с очередным обращением к гражданам России. Глава государства поручил начать поэтапный выход из ограничительных мер. Президент России также поручил вернуть самозанятым налог на профессиональный доход НПД , уплаченный в 2019 году, в полном объёме.
Меняются и законы, чтобы учесть все интересы таких предпринимателей и их клиентов. Ряд поправок вступит в силу уже 1 сентября 2023 года. Подробнее о том, каких изменений ждать, — в материале «Известий». Самозанятых обязали указывать данные в онлайн-рекламе Одно из нововведений касается рекламы на торговых онлайн-площадках. Теперь самозанятых граждан, рекламирующих свою продукцию и услуги, обяжут указывать фамилию, имя и идентификационный номер налогоплательщика ИНН. Поправки внесены в закон «О рекламе» и должны защитить права потребителей, которые заказывают товары у этой категории продавцов на маркетплейсах. В частности, покупатели, например, смогут предъявить претензию за некачественный товар. До этого указывать данные о себе должны были только компании и индивидуальные предприниматели.
Отчетность и бухучет Самозанятые граждане и ИП не ведут бухгалтерский учет доходов, полученных при применении спецрежима «Налог на профессиональный доход». Минфин подтвердил, что Законом от 27. Налоговую декларацию по налогу на профдоход в инспекцию не представляют ст. Перед заключением сделок или договоров с самозанятыми работодателям следует проверить их на благонадежность. Получить информацию о действующих или потенциальных контрагентах-физических лицах, включая самозанятых, по их ИНН можно с помощью сервиса "Главбух Контрагенты". Сервис позволяет мгновенно получить полное досье о человеке из всех официальных источников, включая информацию о его документах, бизнес-статусе и наличии розыска. Проверить самозанятого по ИНН Самозанятые в 2024 году: плюсы и минусы для налогоплательщиков Налогоплательщик должен самостоятельно принять решение, какой из режимов налогообложения к своему бизнесу применять в 2024 году.