Центр дополнительного образования Карачаево-Черкесии, в целях повышения качества и привлечения большей аудитории запустил автоматизированную информационную система "Навигатор дополнительного образования Карачаево-Черкесской Республики". Для чего нужен Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края? – Центр дополнительного образования КЧР в целях привлечения большей аудитории запустил информационную систему «Навигатор дополнительного образования КЧР». Навигатор дополнительного образования детей Забайкальского края. Регистрация. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТОМ "Навигатор дополнительного образования детей Республики Дагестан" () Региональный сайт «На.
НАВИГАТОР 05 ДЕТИ (ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ)
Оно выполняет функции "социального лифта" для значительной части детей, которая не получает необходимого объема или качества образовательных ресурсов в семье и общеобразовательных организациях, компенсируя, таким образом, их недостатки, или предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей, в том числе таких категорий детей, как дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Зачем родителю нужна регистрация личного кабинета в Навигаторе? После регистрации, в личном кабинете родитель сможет: - выбрать любое подходящее для ребенка творческое объединение, кружок, студию или секцию и затем подать заявку на обучение не выходя из дома; — просматривать истории заявок на участие в программах, истории просмотров программ; - пользоваться функцией сохранения программ в избранное; - редактировать свой профиль; - оставлять отзывы и комментарии к размещенным программам в Навигаторе; - получать на электронную почту, указанную при регистрации, уведомления об изменении статуса заявки на участие в выбранной программе. Как зарегистрироваться в Навигаторе?
Для регистрации личного кабинета родителя или законного представителя ребенка необходимо пройти авторизацию получение прав пользователя в системе заполнив следующие обязательные поля: - муниципалитет выбирается из списка ; - номер мобильного телефона; - действующий адрес электронной почты если электронной почты нет, то ее необходимо создать ; - пароль формируется самостоятельно ВАЖНО! В Навигаторе предусмотрены следующие фильтры отбора и поиска программ: - по муниципалитету территориальное расположение ; - по организатору организация, предоставляющая услуги по дополнительному образованию ; - по направленности программы художественная, техническая, естественнонаучная, социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая ; - по профилю программы например, в дополнительных общеразвивающих программах художественной направленности выделяются такие профили как хореография, декоративно-прикладное искусство, вокальное искусство и т. Для упрощения процесса подбора программы реализован полнотекстовый поиск с подсказками по мере ввода запроса.
Выбрав программу из отфильтрованного списка, удовлетворяющую запросу, необходимо нажать кнопку «Подробнее». В открывшемся окне будет предоставлена информация о программе: описание, цели и задачи, ожидаемые результаты, данные о педагогах, расписание занятий и др. Как записать ребенка на обучение?
Естественно-научная направленность Вовлечение детей в научную работу, в практику наблюдения, описания, моделирования и конструирования различных явлений окружающего мира, обеспечение дисциплинарного подхода в части интеграции с различными областями знаний: реализуется в 31 860 образовательных организациях для 2,4 млн обучающихся. Туристско-краеведческая направленность Вовлечение детей в организацию походно-экспедиционных, экскурсионных, проектно-исследовательских и других профильных форм работы походы, экспедиции, слёты, выездные школы, профильные смены и др. Техническая направленность Вовлечение детей в создание искусственно-технических и виртуальных объектов, формирование современных компетенций обучающихся в области технических наук, технологической грамотности и инженерного мышления: реализуется в 29 246 образовательных организациях для 2,5 млн обучающихся. Социально-гуманитарная направленность Вовлечение детей в практику глобального, регионального и локального развития общества, развитие культуры межнационального общения, лидерских качеств, финансовой, правовой и медиаграмотности, предпринимательской деятельности, а также игровых форматов и технологий: реализуется в 47 148 образовательных организациях для 5,4 млн обучающихся. Художественная направленность Вовлечение детей в различные виды искусств, жанры художественного творчества, в том числе с применением цифровых технологий, с использованием новых музыкальных инструментов, средств коммуникации, художественных материалов, оборудования креативных индустрий создание школьных театров : реализуется в 51 274 образовательных организациях для 4,8 млн обучающихся, с этой целью по всей стране работают 28 152 школьных театра актуальную информацию о количестве школьных театров можно получить, пройдя по ссылке , 14 640 школьных хоров.
Платить будет государство, ваша задача — выбрать программу, которая придется по вкусу вашему ребенку и вам! Средства, которые будут направлены на обучение, начисляются на сертификат персфинансирования. Дети от 5 лет могут получить сертификат, зарегистрировавшись на сайте Навигатора дополнительного образования Республики Дагестан — р05. Сначала вы регистрируетесь сами, а затем в личном кабинете заполняете информацию о ваших детях. Необходимо обязательно подтвердить регистрацию на почте, иначе некоторые функции навигатора вам будут недоступны.
Специализация данного интернет-ресурса — новости о мероприятиях для обучающихся, их родителей и педагогов дополнительного образования. Некоторые сервисы имеют статус международных каталогов. Например, «Инкэмп. В настоящее время он охватывает 47 стран мира, 54 региона России, 1786 уникальных программ, 34 типа лагерей детского отдыха. Российские агрегаторы детского досуга используют опыт зарубежных аналогов, в том числе британского Hoop и американского Sawyer. Эти интернет-сервисы предлагают потребителям поиск активностей для детей по возрасту, типу занятия и геолокации. Государственная поддержка пользовательского запроса Полномасштабная реализация идеи навигатора по дополнительным общеобразовательным программам с охватом всех доступных программ, творческих объединений и секций — трудоемкая задача, требующая не только финансовых вложений, но и административной поддержки, необходимой для доступа к информации о программах, реализуемых в государственных муниципальных образовательных организациях, и мотивации работников системы ДОД участвовать в этом процессе. В 2014 году такая поддержка появилась — задача создания навигаторов по дополнительным общеобразовательным программам была сформулирована в Концепции развития дополнительного образования детей, а через два года — в виде одной из ключевых задач приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», согласно которой должен быть создан «общедоступный федеральный навигатор информационный портал, с региональными и муниципальными сегментами , позволяющий семьям выбирать дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями в том числе, находящимся в трудной жизненной ситуации , обеспечивающий возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка» [4]. Согласно плану реализации приоритетного проекта, до 1 декабря 2019 года региональные компоненты навигатора региональные навигаторы должны быть созданы во всех субъектах Российской Федерации. В них должны быть размещены постоянно обновляемые «сведения о дополнительных общеобразовательных программах, реализуемых в конкретном субъекте Российской Федерации и муниципалитете, информация о реализующих их организациях, а также результаты независимой оценки качества деятельности соответствующих организаций семьями детей, осваивающих соответствующие образовательные программы, и результаты мониторинга удовлетворенности граждан доступностью и качеством дополнительных общеобразовательных программ» [4]. В паспорте приоритетного проекта указано, что навигатор дополнительного образования — это единый ресурс в интернете с федеральным, региональным и муниципальными компонентами [4]. Этот ресурс должен представлять все доступные родителям и детям дополнительные общеобразовательные программы, обеспечивая заинтересованных пользователей в том числе руководителей и педагогических работников системы дополнительного образования всей необходимой информацией об этих программах и условиях их реализации. Первой попыткой реализации данного замысла стал федеральный портал «Единый национальный портал дополнительного образования детей» dop. В 2016 году он был презентован на съезде работников ДОД, а в 2017 в его базе было не более 200 программ по всей России организаций ДОД — более 3,5 тысяч. Следующая попытка технической реализации навигатора была осуществлена в 2017 году Фондом новых форм развития образования, который отвечает за создание и развитие сети детских технопарков «Кванториум». Информационно-аналитический ресурс «Атлас доступного образования для детей России» далее — Атлас создан в рамках эксперимента по повышению качества и доступности дополнительного образования детей, а также максимально эффективного использования имеющихся материально-технических, инфраструктурных и кадровых ресурсов образовательных и не образовательных организаций, в том числе негосударственных организаций и предприятий реального сектора экономики в рамках сетевого взаимодействия [1]. Ханты-Мансийский автономный округ использовал возможности Атласа максимально, разместив на нем программы дополнительного образования всех муниципальных образований — более 7200 программ. Окончание эксперимента привело к приостановлению процесса наполнения Атласа информацией, хотя сами платформы продолжают функционировать. В 2017 году в соответствии с планом реализации приоритетного проекта компанией Inlearno был разработан федеральный навигатор и типовое решение для его региональных компонентов. С этого момента ситуация с региональными навигаторами по программам дополнительного образования детей начала активно развиваться и продолжает стремительно меняться буквально «на глазах». Разнообразие региональных решений На сегодняшний день российские регионы имеют возможность самостоятельно определять то, каким будет их навигатор, на какой технической платформе его реализовать. Основные требования к данным ресурсам — это информационное сопровождение семей при выборе дополнительной образовательной услуги и наличие возможности обеспечить автоматизированную передачу статистических данных с регионального уровня на национальный для федерального модуля для информационного обеспечения управленческих задач. Рисунок 1. Большая часть 30 сайтов реализована по типовому решению, разработанному компанией «Inlearno» [1] в рамках федерального проекта. По результатам проекта был создан федеральный модуль и региональный компонент навигатора. Типовой региональный компонент в виде дистрибутива [2] бесплатно доступен для всех субъектов Российской Федерации. В первой половине сентября 2018 года в 10 регионах России использовалась версия навигатора дополнительного образования, разработанная индивидуальным предпринимателем Славиным Семеном Сергеевичем — автоматизированная информационная система «Персонифицированное финансирование дополнительного образования» ПФДО [3]. Основной функцией ПФДО является информационное сопровождение внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования и учет детей, получающих сертификат для оплаты обучения в рамках выбранных дополнительных общеобразовательных программ. Навигатор в данном случае — вспомогательный компонент. К началу октября региональных навигаторов, построенных на базе портала ПФДО, было уже 12. Еще в восьми субъектах Российской Федерации в начале учебного года функционировали оригинальные навигаторы, которые являются продуктом местных разработчиков. В двух из них Москва и Московская область навигатор напрямую связан с региональным Порталом государственных и муниципальных услуг, что гарантирует дополнительный сервис — запись ребенка в творческое объединение, но ограничивает выбор программами государственного сектора. Кроме того, в пяти региональных городах продолжали функционировать навигаторы, созданные в 2017 году в рамках эксперимента на платформе «Атлас доступного образования для детей России». На данный момент на «Атласе доступного образования для детей России» не происходит обновление информации об организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, и о самих этих программах. На основании этих данных, по формальным признакам, можно говорить об успешном выполнении графика реализации одной из ключевых задач приоритетного проекта. Однако для полноценной оценки ситуации необходимо понять, насколько все эти технические решения выполняют поставленные перед ними задачи. Насколько они удобны для пользователей? Способны ли обеспечить информационное сопровождение выбора родителей, детей в отношении, интересующих их дополнительных образовательных услуг. И, что немаловажно, в какой мере навигаторы способны стать управленческим механизмом, обеспечивающим модернизацию системы дополнительного образования и доступность образовательных услуг высокого качества. Создать сайт, как отмечают эксперты, — это только первый шаг. Важно наполнить его нужными и полезными сведениями, обеспечить удобную внутреннюю навигацию, сделать сайт интересным и интерактивным. Опираясь на положения приоритетного проекта, можно сформулировать основные и возможные дополнительные функции навигатора. Основные: Информирование всех участников образовательных отношений о дополнительных общеобразовательных программах и условиях их реализации; Обеспечение поиска и выбора программ навигация , соответствующих интересам и потребностям пользователей; Дополнительные: Возможность удаленной записи на занятия по выбранной программе и оплаты этих занятий; Возможность оценить и повлиять на качество реализации дополнительных общеобразовательных программ; Информирование и навигация по конкурсным мероприятиям, в которых могут принять обучающиеся по разным направлениям ДОД; Возможность сформировать индивидуальное портфолио обучающегося и выстроить его индивидуальную образовательную траекторию по программам ДОД. Рассмотрим подробнее степень реализации этих функций региональными навигаторами. Информационная функция навигаторов Информационная функция навигаторов обеспечивается не только за счет количества, но и за счет качества предоставляемой информации. В российской системе образования уже есть примеры огромных, но практически бесполезных баз данных, созданных в рамках проекта «Открытые данные». Не хотелось бы, чтобы навигаторы дополнительного образования стали такими же хранилищами не очень полезных и мало кому интересных сведений. Для оценки информационного качества уже созданных навигаторов можно использовать следующие два критерия, сформированные на основе пользовательского запроса: наличие информации обо всех реализуемых программах ДОД вне зависимости от того, кто и на какой основе их реализует; наличие всех сведений, необходимых пользователям, о каждой представленной программе. На данный момент на большинстве функционирующих навигаторов сохраняется определенный дефицит информации, который приводит к невозможности адекватной реализации этими сервисами информационной функции. По статистике Росстата в России работает более 565 тысяч детских объединений. Во многих из них реализуется не одна, а несколько дополнительных общеобразовательных программ. На многих региональных навигаторах в сентябре 2018 года можно было найти не более 10-15 программ. В первой половине сентября на двух навигаторах, реализованных на платформе Inlearno, не было представлено ни одной программы, и только на 6-ти — больше 1 тысячи программ дополнительного образования детей рисунок 2. К началу октября больше тысячи программ опубликовало уже 11 регионов, использующих данную платформу. Рисунок 2. Однако по статистике Росстата одних только действующих детских объединений в этих регионах в 2-2,5 раза больше. При этом ограничения в наборе представленных на навигаторах программ порой носят системный характер. Абсолютное большинство опубликованных программ — это программы реализуемые государственными муниципальными образовательными организациями, учредителями которых являются органы управления образованием. Это приводит к существенному снижению информационных и навигационных функций данных сервисов. Приведем реальный пример: ребенок занимался в одном из микрорайонов города в секции «Спортивный меч» в течение 2 лет. Он принимал участие в городских соревнованиях между разными клубами, действующими в этом городе. Переезд семьи в другой микрорайон города лишил его возможности заниматься любимым видом спорта. Семья начинает искать альтернативные варианты поближе к новому месту жительства, для чего обращается к возможностям навигатора. И тут выясняется, что, согласно навигатору, в этом городе не существует ни одной секции спортивного меча.
«Георгиевская лента» 2024г
На сайте «Навигатор дополнительного образования Республики Саха (Якутия)» – вы узнаете, как формируется и используется единое информационное пространство в сфере дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия). На сайте «Навигатор дополнительного образования Республики Саха (Якутия)» – вы узнаете, как формируется и используется единое информационное пространство в сфере дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия). Навигатор – это система регистрации детей для получения сертификата, позволяющая оплачивать занятия в системе дополнительного образования. Черкесской Республики» вы можете ознакомиться с программами дополнительного образования детей и подать заявки на те программы, которые Вас заинтересовали. информационный портал дополнительного образования Краснодарского края, Навигатор дополнительного образования Республики Дагестан, Регистрация в.
В Чечне стартует навигатор дополнительного образования детей
С ознакомил работников образования муниципалитета с основными аспектами работы в Навигаторе, а так же подчеркнул важность активизации деятельности в системе персонифицированного финансирования в учреждениях дополнительного образования, так как именно «Навигатор» является важным ресурсом дающим информацию о существующих программах и организациях дополнительного образования, где любой родитель может зарегистрироваться и записать своего ребенка на интересную общеобразовательную программу дополнительного образования. В рамках семинара прошел открытый диалог в ходе которого представители и педагоги образовательных учреждений Веденского муниципального района получили ответы на возникшие вопросы.
В рамках государственного плана Навигатор должен быть разработан и представлен в каждом субъекте Российской Федерации. Этот проект уникален и не имеет аналогов в международном масштабе, особенно, если учитывать его охват. Новая система призвана упорядочить все кружки и секции как в конкретном муниципальном образовании, так и в регионе в целом, а система региональных Навигаторов упорядочивает всё дополнительное образование в стране и существенно упрощает сбор статистики.
В этом заключатся её достоинство для учреждений дополнительного образования и для управления в данной сфере. Система Навигатора может работать с различными учреждениями дополнительного образования, такими как СОШ, ДОУ, центры творчества и развития, спортивные, музыкальные, художественные школы и т. Однако, внедрение новой системы может вызвать трудности в виде необходимости обучения персонала, а также внедрения новых технологий и программного обеспечения. Например, персонал может не знать, как правильно использовать новую систему, что может привести к ошибкам в данных, которые впоследствии отражаются на погрешности статистики.
Поэтому внедрение новых технологий может потребовать времени на обучение и дополнительные ресурсы в кадровом и техническом аспектах. Это наиболее частые проблемы, с которыми регионы сталкиваются при внедрении целевой модели.
Регистрация в Навигаторе осуществляется на добровольной основе и не влияет на посещаемость Вашим ребенком кружков и секций. Для лучшего понимания всех возможностей Навигатора выделены преимущества для родителей: не выходя из дома возможность выбора кружка или секции любой направленности; просмотр каталога организаций дополнительного образования Ставропольского края; просмотр программы и подачу предварительной заявки; ознакомление с подробной информацией о каждой программе с фото и иллюстрациями; право оставить отзывы о программе, а также просмотр отзывов и оценок, которые оставляют родители. Навигатор — это не просто нововведение системы дополнительного образования детей, это инструмент, который позволит выстроить доступность и вариативность, повысить качество и конкурентоспособность всех дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в крае для детей и родителей. Дети старше 14 лет делают это самостоятельно. Для подтверждения своей учетной записи вам необходимо в течении трех дней после регистрации на сайте «Навигатор» прийти во Дворец со следующими документами оригиналы и копии : СНИЛС ребенка;.
В Чувашской Республике началась работа по внедрению системы финансирования дополнительных занятий для детей.
Это значит, что теперь каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи сможет заниматься в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам. Средства на обучение детей выделяет государство - выдается электронный сертификат персонифицированного финансирования.
Дополнительное образование детей
В паспорте приоритетного проекта указано, что навигатор дополнительного образования — это единый ресурс в интернете с федеральным, региональным и муниципальными компонентами [4]. Этот ресурс должен представлять все доступные родителям и детям дополнительные общеобразовательные программы, обеспечивая заинтересованных пользователей в том числе руководителей и педагогических работников системы дополнительного образования всей необходимой информацией об этих программах и условиях их реализации. Первой попыткой реализации данного замысла стал федеральный портал «Единый национальный портал дополнительного образования детей» dop. В 2016 году он был презентован на съезде работников ДОД, а в 2017 в его базе было не более 200 программ по всей России организаций ДОД — более 3,5 тысяч. Следующая попытка технической реализации навигатора была осуществлена в 2017 году Фондом новых форм развития образования, который отвечает за создание и развитие сети детских технопарков «Кванториум». Информационно-аналитический ресурс «Атлас доступного образования для детей России» далее — Атлас создан в рамках эксперимента по повышению качества и доступности дополнительного образования детей, а также максимально эффективного использования имеющихся материально-технических, инфраструктурных и кадровых ресурсов образовательных и не образовательных организаций, в том числе негосударственных организаций и предприятий реального сектора экономики в рамках сетевого взаимодействия [1].
Ханты-Мансийский автономный округ использовал возможности Атласа максимально, разместив на нем программы дополнительного образования всех муниципальных образований — более 7200 программ. Окончание эксперимента привело к приостановлению процесса наполнения Атласа информацией, хотя сами платформы продолжают функционировать. В 2017 году в соответствии с планом реализации приоритетного проекта компанией Inlearno был разработан федеральный навигатор и типовое решение для его региональных компонентов. С этого момента ситуация с региональными навигаторами по программам дополнительного образования детей начала активно развиваться и продолжает стремительно меняться буквально «на глазах». Разнообразие региональных решений На сегодняшний день российские регионы имеют возможность самостоятельно определять то, каким будет их навигатор, на какой технической платформе его реализовать.
Основные требования к данным ресурсам — это информационное сопровождение семей при выборе дополнительной образовательной услуги и наличие возможности обеспечить автоматизированную передачу статистических данных с регионального уровня на национальный для федерального модуля для информационного обеспечения управленческих задач. Рисунок 1. Большая часть 30 сайтов реализована по типовому решению, разработанному компанией «Inlearno» [1] в рамках федерального проекта. По результатам проекта был создан федеральный модуль и региональный компонент навигатора. Типовой региональный компонент в виде дистрибутива [2] бесплатно доступен для всех субъектов Российской Федерации.
В первой половине сентября 2018 года в 10 регионах России использовалась версия навигатора дополнительного образования, разработанная индивидуальным предпринимателем Славиным Семеном Сергеевичем — автоматизированная информационная система «Персонифицированное финансирование дополнительного образования» ПФДО [3]. Основной функцией ПФДО является информационное сопровождение внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования и учет детей, получающих сертификат для оплаты обучения в рамках выбранных дополнительных общеобразовательных программ. Навигатор в данном случае — вспомогательный компонент. К началу октября региональных навигаторов, построенных на базе портала ПФДО, было уже 12. Еще в восьми субъектах Российской Федерации в начале учебного года функционировали оригинальные навигаторы, которые являются продуктом местных разработчиков.
В двух из них Москва и Московская область навигатор напрямую связан с региональным Порталом государственных и муниципальных услуг, что гарантирует дополнительный сервис — запись ребенка в творческое объединение, но ограничивает выбор программами государственного сектора. Кроме того, в пяти региональных городах продолжали функционировать навигаторы, созданные в 2017 году в рамках эксперимента на платформе «Атлас доступного образования для детей России». На данный момент на «Атласе доступного образования для детей России» не происходит обновление информации об организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, и о самих этих программах. На основании этих данных, по формальным признакам, можно говорить об успешном выполнении графика реализации одной из ключевых задач приоритетного проекта. Однако для полноценной оценки ситуации необходимо понять, насколько все эти технические решения выполняют поставленные перед ними задачи.
Насколько они удобны для пользователей? Способны ли обеспечить информационное сопровождение выбора родителей, детей в отношении, интересующих их дополнительных образовательных услуг. И, что немаловажно, в какой мере навигаторы способны стать управленческим механизмом, обеспечивающим модернизацию системы дополнительного образования и доступность образовательных услуг высокого качества. Создать сайт, как отмечают эксперты, — это только первый шаг. Важно наполнить его нужными и полезными сведениями, обеспечить удобную внутреннюю навигацию, сделать сайт интересным и интерактивным.
Опираясь на положения приоритетного проекта, можно сформулировать основные и возможные дополнительные функции навигатора. Основные: Информирование всех участников образовательных отношений о дополнительных общеобразовательных программах и условиях их реализации; Обеспечение поиска и выбора программ навигация , соответствующих интересам и потребностям пользователей; Дополнительные: Возможность удаленной записи на занятия по выбранной программе и оплаты этих занятий; Возможность оценить и повлиять на качество реализации дополнительных общеобразовательных программ; Информирование и навигация по конкурсным мероприятиям, в которых могут принять обучающиеся по разным направлениям ДОД; Возможность сформировать индивидуальное портфолио обучающегося и выстроить его индивидуальную образовательную траекторию по программам ДОД. Рассмотрим подробнее степень реализации этих функций региональными навигаторами. Информационная функция навигаторов Информационная функция навигаторов обеспечивается не только за счет количества, но и за счет качества предоставляемой информации. В российской системе образования уже есть примеры огромных, но практически бесполезных баз данных, созданных в рамках проекта «Открытые данные».
Не хотелось бы, чтобы навигаторы дополнительного образования стали такими же хранилищами не очень полезных и мало кому интересных сведений. Для оценки информационного качества уже созданных навигаторов можно использовать следующие два критерия, сформированные на основе пользовательского запроса: наличие информации обо всех реализуемых программах ДОД вне зависимости от того, кто и на какой основе их реализует; наличие всех сведений, необходимых пользователям, о каждой представленной программе. На данный момент на большинстве функционирующих навигаторов сохраняется определенный дефицит информации, который приводит к невозможности адекватной реализации этими сервисами информационной функции. По статистике Росстата в России работает более 565 тысяч детских объединений. Во многих из них реализуется не одна, а несколько дополнительных общеобразовательных программ.
На многих региональных навигаторах в сентябре 2018 года можно было найти не более 10-15 программ. В первой половине сентября на двух навигаторах, реализованных на платформе Inlearno, не было представлено ни одной программы, и только на 6-ти — больше 1 тысячи программ дополнительного образования детей рисунок 2. К началу октября больше тысячи программ опубликовало уже 11 регионов, использующих данную платформу. Рисунок 2. Однако по статистике Росстата одних только действующих детских объединений в этих регионах в 2-2,5 раза больше.
При этом ограничения в наборе представленных на навигаторах программ порой носят системный характер. Абсолютное большинство опубликованных программ — это программы реализуемые государственными муниципальными образовательными организациями, учредителями которых являются органы управления образованием. Это приводит к существенному снижению информационных и навигационных функций данных сервисов. Приведем реальный пример: ребенок занимался в одном из микрорайонов города в секции «Спортивный меч» в течение 2 лет. Он принимал участие в городских соревнованиях между разными клубами, действующими в этом городе.
Переезд семьи в другой микрорайон города лишил его возможности заниматься любимым видом спорта. Семья начинает искать альтернативные варианты поближе к новому месту жительства, для чего обращается к возможностям навигатора. И тут выясняется, что, согласно навигатору, в этом городе не существует ни одной секции спортивного меча. Даже та, в которой занимался ребенок! Нет, секцию не закрыли.
И все остальные клубы продолжают функционировать. Просто все они не подведомственны системе образования, поэтому не отражаются в навигаторе. Далеко не все действующие на сегодняшний день навигаторы предоставляют пользователям информацию о программах ДОД, реализуемых образовательными организациями культуры и спорта. Еще меньше возможностей найти на региональных навигаторах сведения о творческих объединениях, работающих в частных негосударственных организациях. Только те регионы, где развитию негосударственного сектора ДОД уделяется особое внимание правительства например, ХМАО , включают такие программы в свои навигаторы рисунок 3.
Творческих объединений, действующих на базе библиотек, музеев и других не образовательных организаций вообще не удалось обнаружить. Но они существуют, причем не только в крупных городах, но и в средних, и даже малых. Порой подобные творческие объединения более востребованы, чем те, которые работают в государственных муниципальных образовательных организациях дополнительного образования.
Кликните по «Получить сертификат». В завершение система выдаст адреса учреждений, в которые можно прийти с паспортом и детским свидетельством о рождении для подтверждения данных о ребенке. Если ребенку более 14 лет, вместо свидетельства понадобится паспорт. Преимущества и недостатки навигатора Пока что система только дорабатывается, и есть такие недостатки, как неполная информация обо всех образовательных учреждениях, отсутствие сведений о расценках на некоторых сайтах.
Также некоторые родители отмечают сложности со входом. В целом же НДОД облегчает жизнь при выборе подходящего кружка и детям, и родителям. Если ребенок еще не определился с направлением, ему можно дать описания программ и конкретных секций. На большинстве сайтов расписаны и результаты, которые дети получают при регулярном посещении занятий.
Отметим, что скоро победителям конкурсного отбора предстоит индивидуальное собеседование с экспертами Конкурса и представителями органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, курирующих деятельность организаций дополнительного образования.
Находите интересный курс — жмете на «Подробнее», попадаете на страницу с детальной информацией. Вкладка «Описание» содержит общую информацию, список преподавателей, содержание курса, цели программы, планируемый результат, особые условия, описание материально-технической базы. Если курс вас заинтересовал, но вы пока сомневаетесь — нажмите на «Отложить», и он будет сохранен в личном кабинете, в меню «Отложено». Если хотите записать ребенка — жмите на «Записаться». Сайт попросит вас выбрать группу и указать детей, которых вы хотите записать. Указываете всю информацию — на почту приходит уведомление. Все, осталось ждать. Это может занять до недели. Сертификат на оплату дополнительного образования Как получить сертификат? Суть системы сертификатов — в том, что родители получают бюджетные деньги в виде этих сертификатов и могут потратить их на курсы. У системы есть 2 глобальных плюса: Родители сами тратят бюджетные деньги, исключается вариант «распила» бюджета. Деньги получают действительно востребованные секции дополнительного образования, создается здоровая конкуренция.
Навигаторы дополнительного образования РД
Нацпроект "Образование", бюджет которого составит около 784,5 млрд рублей, охватывает период с 2019 года по 2024 год. Он призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение России в число десяти ведущих стран по качеству общего образования.
На основании таких отзывов учреждения получат обратную связь об уровне работы преподавателей и удовлетворенности родителей. Для образовательных организаций, Навигатор предоставляет широкие возможности для учета и планирования занятости педагогов, формирования расписания, ведение единого реестра кабинетов, корпусов и оборудования, задействованного в образовательном процессе. Перспективным направлением работы в Навигаторе является возможность проведения на его платформе независимой оценки качества предоставления образовательных услуг, с дальнейшим формированием рейтингов образовательных организаций. В современном динамичном мире это особенно важно. Технологии Inlearno — не просто каталог программ. В муниципальном районе «Каларский район» процесс внедрения Навигатора дополнительного образования находится пока на начальном этапе.
В образовательных центрах «Точки Роста» реализуются дополнительные общеобразовательные программы по технической и естественно-научной направленностям, содержание которых представлено в Навигаторе. Сформировать заявку для обучения по любой программе, можно не выходя из дома, онлайн, через систему Навигатор или портал Госуслуг. Для Вашего удобства поиска программы в Навигаторе предусмотрены различные фильтры отбора и поиска программ: муниципалитет, возраст ребёнка, направление программы и прочие.
Естественно-научная направленность Вовлечение детей в научную работу, в практику наблюдения, описания, моделирования и конструирования различных явлений окружающего мира, обеспечение дисциплинарного подхода в части интеграции с различными областями знаний: реализуется в 31 860 образовательных организациях для 2,4 млн обучающихся. Туристско-краеведческая направленность Вовлечение детей в организацию походно-экспедиционных, экскурсионных, проектно-исследовательских и других профильных форм работы походы, экспедиции, слёты, выездные школы, профильные смены и др. Техническая направленность Вовлечение детей в создание искусственно-технических и виртуальных объектов, формирование современных компетенций обучающихся в области технических наук, технологической грамотности и инженерного мышления: реализуется в 29 246 образовательных организациях для 2,5 млн обучающихся. Социально-гуманитарная направленность Вовлечение детей в практику глобального, регионального и локального развития общества, развитие культуры межнационального общения, лидерских качеств, финансовой, правовой и медиаграмотности, предпринимательской деятельности, а также игровых форматов и технологий: реализуется в 47 148 образовательных организациях для 5,4 млн обучающихся. Художественная направленность Вовлечение детей в различные виды искусств, жанры художественного творчества, в том числе с применением цифровых технологий, с использованием новых музыкальных инструментов, средств коммуникации, художественных материалов, оборудования креативных индустрий создание школьных театров : реализуется в 51 274 образовательных организациях для 4,8 млн обучающихся, с этой целью по всей стране работают 28 152 школьных театра актуальную информацию о количестве школьных театров можно получить, пройдя по ссылке , 14 640 школьных хоров.
Чеченская Республика делится опытом работы по дополнительному образованию школьников с Ингушетией
Он ознакомил коллег с реализуемыми проектами в сфере дополнительного образования детей Чеченской Республики. Навигатор дополнительного образования использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для ведения статистики и для улучшения работы сайта в соответствии с политикой конфиденциальности: Правила сайта и политика конфиденциальности. В Навигаторе также публикуются информационные статьи, материалы, новости в сфере дополнительного образования детей всего региона.
Навигатор дополнительного образования детей СК
По итогам открытого мастер-класса «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании» и импровизационного конкурса «Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов. Региональный информационный ресурс «Навигатор дополнительного образования» предназначен для повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования. Навигатор вания детей. Министерство образования и науки Чеченской Республики, образовател ьн ые организации, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. Что такое Навигатор дополнительного образования? Нормативные документы.