Новатор и зачинатель. Ответ: ИНИЦИАТОР. Так о нем вспоминали позже: «Из всех передовиков-новаторов, молниеносно выросших в предвоенные годы в крупных руководителей, выделяется Никита Изотов.
В Москве состоялось вручение премии для разработчиков и изобретателей
Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения.
Пять театров страны, в том числе два всемирно известных — московский Большой и новосибирский Академический, а кроме них, ташкентский, бакинский, саратовский — ставят к юбилею Великого Октября «Спартака», считая, что героические образы его созвучны нашим революционным стремлениям.
Торжественному празднику посвятил я и недавно завершённое сочинение — Концерт-рапсодию для фортепиано с оркестром. Музыка по характеру светлая, ритмически импульсивная. Запечатлены в ней и некоторые народные интонации.
В юбилейном сезоне впервые прозвучат в «оркестровом наряде» законченные мною двадцать с лишним лет назад «Три концертные арии» для высокого голоса на слова армянских поэтов в переводах В. Брюсова, К. Бальмонта, Л.
Пишу два новых вокальных сочинения, в которых идеи нашей современности должны быть воплощены в лирических образах, картинах природы, через поэтику детского мировосприятия. Может показаться, что я сам себя успокаиваю. А всё-таки совесть моя неспокойна.
Всё кажется, что не успеваешь сделать то, что можешь, что хочется, что нужно. Объясняется такая авторская неудовлетворённость отнюдь не эгоцентрическими соображениями: просто очень высокие требования предъявляет нам жизнь. Повседневно, ежечасно, сиюминутно…» С самых молодых лет Хачатурян привык настойчиво добиваться поставленных целей.
А их определение вращалось, естественно, вокруг тех интересов, которые его обуревали. Впрочем, когда он осенью 1921 года приехал из родного Тбилиси, где прошло детство и юность, в Москву, исполненный неутолимой жажды знаний и честолюбивых, но неясных мечтаний, то конкретных планов на будущее у него ещё не было. Как не имелось и чёткого представления о том, кем ему предстояло быть.
И возможно, что отнюдь не музыкантом. Его представления о музыкальном искусстве были тогда ограничены лишь услышанными в детстве народными песнями и танцами, отрывками из популярных пьес. Умел он, правда, играть по слуху на рояле, даже не овладев нотной грамотой.
А о симфонической музыке и истории музыкального искусства восемнадцатилетний Хачатурян так и вовсе ничего не слышал. Трудно поверить, настолько значительным предстаёт образ композитора в сознании, что Хачатуряну пришлось постигать музыкальную грамоту практически с самых азов. Но ещё неправдоподобнее представляется тот факт, что молодой и энергичный выходец из Закавказья, начавший в Москве изу-чать биологию и интересовавшийся театром, в те годы о музыкальном искусстве был практически не осведомлён.
Поразительно… Только вдумайтесь, какой же большой рывок Арам Ильич, ставший лишь в девятнадцать лет обучаться играть на виолончели, а в 1925 году заниматься у М. Гнесина по классу композиции, совершит в своём развитии, что через пару-тройку десятилетий его справедливо станут воспринимать как одного из самых блестяще образованных музыкантов Советского Союза, зарекомендовавшего себя также в качестве талантливого педагога, долгие годы руководившего композиторским классом в Московской консерватории имени П. Чайковского и в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных.
И коль уж речь зашла о педагогической деятельности Арама Ильича, то нельзя не сказать и о том, что, развивая педагогические принципы Н. Мясковского и опираясь на собственный творческий и жизненный опыт, Хачатурян создаст свою композиторскую школу, в которой станет придавать первостепенное значение всестороннему развитию молодых воспитанников, раскрытию их творческой индивидуальности и воспитанию у них твёрдой гражданской позиции. Ни один педагог не даст того, что даёт музыка, музыкальная практика, жизнь… Чем больше жизненных впечатлений — тем больше творческих замыслов, тем интереснее и содержательнее их воплощение».
По словам его ученика Э. Оганесяна, Арам Ильич был требовательным, скупым на похвалу, нетерпимым к лени, к хвастовству и делячеству, бравированию новациями. При этом он ценил в своих учениках настойчивость, работоспособность, способность критически анализировать результаты своего творческого труда.
Десятки раз Хачатурян мог прослушивать в классе уже готовое сочинение, пока не убеждался, что его можно рекомендовать к итоговому оформлению и публикации. Арам Ильич учил быть взыскательным к себе, жить и творить для людей, любить жизнь, Родину и народ. Среди учеников Хачатуряна было немало представителей разных народностей, и он всегда с особой бережностью развивал национальное своеобразие их творчества.
Из его класса, помимо Оганесяна, ставшего крупнейшим армянским советским композитором, педагогом и музыкальным деятелем Армянской ССР, выйдут будущие известные композиторы А. Эшпай, М. Таривердиев, Р.
Бойко, И. Якушенко, Л. Лапутин, румын А.
Виеру и японец Н. Терахара, которого Арам Ильич заметит в 1963 году во время своего посещения Японии и пригласит на учёбу в Москву. Это Андрей Эшпай — автор трёх симфоний, скрипичного и фортепианного концертов, множества вокальных пьес; известный армянский композитор Эдгар Оганесян, перу которого принадлежат два балета, две симфонии, ряд камерных сочинений; очень интересный румынский композитор Анатоль Виеру, чей виолончельный концерт был недавно удостоен премии на Международном конкурсе в Женеве.
Наблюдая за творческим развитием молодых композиторов, я с радостью отмечаю проявление самостоятельности в поисках выразительных средств. При этом я настороженно отношусь к любым попыткам внешнего заимствования — чужих, не выношенных самим художником приёмов, готовых формул, будь то приёмы традиционного письма или самоновейшие «открытия». Смелость, даже дерзость исканий — да.
Там же он утверждал, что любой шахтер, подобно ему, может выполнять больше нормы — «каждый может дать столько же угля». В 1932 году он добился немыслимых результатов. Для своей шахты он установил рекорд небывалой выработки. Только за январь он выполнил план по добыче угля на 562 процента, в мае на 558 процентов, в июне достиг отметки в две тысячи процентов.
Каждый забойщик может достигнуть успехов. Я стараюсь заполнить, уплотнить свой рабочий день, не растрачивать время, дорогое и для меня, и для государства. Если на нашей шахте и на всех шахтах каждый забойщик полностью использует своё рабочее время, он сделает намного больше, чем делает теперь, и наша страна получит дополнительные тысячи тонн угля». Он пользовался весьма простым, но оригинальным методом добычи угля.
Способ основывался на тщательном и подробном изучении угольного пласта, а также на потрясающем умении максимально быстро производить крепление горных выработок. Особую роль сыграли личные качества Изотова: он очень четко организовывал свой труд и время, к тому же содержал все свои инструменты в идеальном порядке. Его пример породил «изотовское» движение.
Существует неверная, но всё ещё бытующая «теория»: в искусстве важно не что, а как. Последователей этой «теории» интересует не содержание, не мысль музыкального произведения, а техника композиции. Они забывают, что бессмысленна и бесполезна самая первоклассная техника композитора, если содержание ничтожно. Произведения, полные пышной риторики, но лишённые глубокой мысли и живого чувства, оставляют слушателя холодным… По моему мнению, техника хороша тогда, когда художнику есть о чём поведать слушателю, когда художник является вдохновенным и бескорыстным певцом своего народа, своей эпохи, которую он умеет отображать правдиво и ярко». К таким заключениям Хачатурян придёт, разумеется, не в одночасье.
И прежде всего к ним его подведут искренняя любовь к музыке и необоримое желание её профессионально воспринимать, причём без каких-либо трудностей и препятствий как содержательного, идейно-художественного, так и сугубо технического характера. Хачатуряну повезёт, он станет учеником Музыкального техникума имени Гнесиных, а в 1925 году переведётся в только что открытый в техникуме класс композиции, учёбу в котором сопроводит написанием ряда инструментальных пьес, среди которых были «Танец» для скрипки с фортепьяно, фортепьянная «Поэма», «Песня-поэма» для скрипки с фортепьяно. Эти ранние пьесы были, конечно, несовершенны. Но в них уже явственно обнаруживались характерные черты стиля будущего композитора: непринуждённое, насыщенное живым ощущением народного искусства развитие мысли, импровизационная свобода высказывания, поэтическое обаяние, свежая гармоническая палитра, тяготение к ярким и густым краскам, острота ритмики. Обучаясь в классе М. Гнесина, Хачатурян усердно занимается полифонией, пишет упражнения в строгом стиле, сочиняет фуги. Меньше занимался он вопросами технологического порядка, деталями формы, инструментовки…» Окончив весной 1929 года Музыкальный техникум имени Гнесиных, Хачатурян успешно поступает на композиторский факультет Московской консерватории, где первый год продолжает заниматься под руководством Михаила Фабиановича, а затем переходит в класс Н. Глава советской симфонической школы, великолепный педагог, воспитавший десятки композиторов, глубокий мыслитель, — он не только поверит в яркое дарование Хачатуряна и направит его на истинный путь большого искусства, но и будет относиться к нему с необычайной чуткостью, поддерживая творческие искания своего ученика.
Николай Яковлевич учил Хачатуряна трудному искусству композиции, акцентируя его внимание на культуре композиторского труда и необходимости внимательного постижения жизни, понимания литературы, живописи, архитектуры. С этого нередко он начинал свой разбор произведения. Он уважал мнение студента, даже если был с ним не согласен. Он не признавал «гладких», ловко скроенных произведений, написанных по инерции и лишённых свежей мысли. Даже в самой небольшой пьесе он прежде всего искал, в чём выразилась индивидуальность студента. Шероховатости письма, неизбежные в стадии роста и формирования композитора, его не пугали. Мясковский обладал редкой для педагога способностью просто, убедительно, конкретно говорить с молодыми композиторами о таких глубоких и важных вещах, как идейная направленность творчества, соотношение содержания и формы». Пройдёт два десятилетия, и эти же деловые качества будут отличать педагогическую деятельность самого Хачатуряна.
Учась в Московской консерватории, Хачатурян создаст ряд полновесных, заметных и по-своему оригинальных произведений, среди которых выделим такие, как трёхчастное Трио для фортепьяно, скрипки и кларнета, виртуозная токката для фортепьяно, «Танцевальная сюита» для симфонического оркестра, Первая симфония, написанная в качестве дипломной работы к окончанию консерватории. Эта симфония, законченная Хачатуряном в 1934 году, подтвердит не только масштабность творческого замысла данного произведения, но и бесспорное мастерство композитора, широко, самостоятельно мыслившего и творившего без оглядки на кого-либо, а исключительно индивидуально, находя вдохновение в армянском национальном искусстве, его восточном своеобразии, поэтичности, красочности и сочности звучания. Посвятит же он свою Первую симфонию пятнадцатилетию Советской Армении и расскажет в ней о своей прекрасной родине, её древней культуре, истории, замечательных людях. Наполненная большим идейно-эмоциональным содержанием и написанная свежим, оригинальным языком, она со временем станет знаковым творением, приобретшим общечеловеческую и интернациональную значимость. Оставшись по предложению Мясковского в аспирантуре при кафедре своего учителя, он сочиняет своё очередное крупное произведение — Фортепьянный концерт, впервые исполненный в Малом зале Московской консерватории. Задуманный Хачатуряном как своеобразная симфония для солирующего фортепьяно и оркестра, Фортепьянный концерт являлся в действительности подлинно новаторским произведением, следовавшим реалистической традиции и наполненным свободной импровизационностью. Его фортепьянная фактура изобиловала множеством оригинальных пианистических находок. Выразительная красота и сочность тематизма, истоки которого лежали в музыкальном искусстве народов Закавказья, стихийная захватывающая сила ритма, живой, требовавший широкой огласки темперамент сочетались в этом знаковом произведении с широтой и значительностью симфонического замысла, импозантностью и блеском виртуозного изложения, и в дальнейшем бывшими всегда свойственными Араму Ильичу, как известно, ставившему перед собой непростые задачи, не позволявшие к их решению подходить поверхностно и от случая к случаю.
Во второй половине 1930-х Хачатурян напишет музыку к кинофильмам «Пепо», «Занзегур», «Сад», «Салават Юлаев», а также «Поэму о Сталине» для оркестра и смешанного хора. Для воплощения же этого замысла композитор подберёт красивый и выразительный мелодичный образ, родственный армянской песенной лирике. Сложной и ответственной представится Хачатуряну работа над музыкой к фильму «Владимир Ильич Ленин», поставленному в 1948 году режиссёром М. Особое волнение он испытает и тогда, когда узнает о необходимости написания музыки для документальных кадров похорон Ленина: «Я вспомнил чувство безграничного горя, пережитого мною в морозные дни 1924 года, когда я медленно шёл по озарённым кострами улицам Москвы. Бесчисленные потоки таких же поражённых страшным несчастьем людей двигались, как и я, в Колонный зал. Народ был охвачен глубокой скорбью. Я не раз думал о том, что надо сделать попытку выразить эти чувства. Но, признаюсь, у меня не хватило смелости.
Теперь фильм поставил меня перед необходимостью сделать это. Собранные в нём воедино материалы жизни великого вождя дали такой острый толчок, что внутренняя решимость созрела…» Так и родилось одно из лучших произведений музыкальной Ленинианы, хачатуряновская «Ода о Ленине». По существу, композитор создал музыку, полную глубокого и искреннего чувства, романтически-взволнованную, приподнятую и вместе с тем классически-строгую, проникнутую любовью к великому человеку и учителю. Отсюда сочетание высокой гражданственности с искренним лиризмом, трагизма с героикой, завершающиеся просветлённым финалом, воспринимаемым как гимн бессмертному делу Ленина. Слушатели и музыканты-профессионалы с восторгом встретят это талантливое, жизнерадостное и ярко виртуозное произведение, отмеченное в 1941 году Сталинской премией второй степени.
Новатор зачинатель
Новости СМИ2. Новости Опыты русского новатора, производившего "стегание", то есть получение электричества при помощи трения, показали, что электризоваться за счет трения могут и металлы. Как сообщает пресс-служба АО "Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина", его корпоративная газета "Новатор" стала призёром межрегионального конкурса. Участники конкурса доказали, что библиотекарь – это не просто хранитель книг и проводник в мире информации, но и лидер, и новатор, воплощающий самые смелые идеи в жизнь. Новатор и зачинатель. Ответ: ИНИЦИАТОР. 36 инновационных проектов вышли в финал ежегодного конкурса для изобретателей "Новатор Москвы".
Новатор КАМАЗа призвал молодежь помогать России становиться лучше
Вы должны быть гением, чтобы не застрять. WOW Guru наверняка получит некоторые дополнительные обновления. Не волнуйтесь, мы сразу же добавим новые ответы, как только сможем.
Завтра поймёт, в чём была его ошибка, и уже не повторит её. Мне такие творческие ошибки ищущего художника, право, порой милее безошибочной «гладкописи» иных композиторов». Такое отношение к молодым, начинающим композиторам у зрелого Хачатуряна было неслучайным. Собственно, таковым являлось его общее, всеобъемлющее представление о предназначении художника, который в обязательном порядке должен творить самостоятельно, но никак не копировать, как бы легко и удачно у него это «заимствование» не получалось. Художник-реалист, а именно к таковым он относил и себя, по убеждению Арама Ильича, в обязательном порядке должен был быть в творчестве новатором, но, что не менее важно отметить, — новатором, зачинателем, прежде думающим об идейном и композиционном содержании своих творений, а уж после приступающим к технике их написания.
Новаторство художника-реалиста — это не чисто технологический процесс, заключающийся в поиске изощрённых, вычурных гармоний и необычных полифонических наслоений. Я высоко ценю произведения, написанные технически изобретательно, совершенно. Но техника, форма должны быть полностью подчинены идее произведения, его эмоциональному содержанию. Грош цена любым техническим ухищрениям, если они не помогают донести до слушателя идейно-художественный замысел автора или если этот замысел порочен. Нельзя отрывать технологию от живой музыки, которая должна затрагивать душевные струны слушателя, волновать и радовать его. Существует неверная, но всё ещё бытующая «теория»: в искусстве важно не что, а как. Последователей этой «теории» интересует не содержание, не мысль музыкального произведения, а техника композиции.
Они забывают, что бессмысленна и бесполезна самая первоклассная техника композитора, если содержание ничтожно. Произведения, полные пышной риторики, но лишённые глубокой мысли и живого чувства, оставляют слушателя холодным… По моему мнению, техника хороша тогда, когда художнику есть о чём поведать слушателю, когда художник является вдохновенным и бескорыстным певцом своего народа, своей эпохи, которую он умеет отображать правдиво и ярко». К таким заключениям Хачатурян придёт, разумеется, не в одночасье. И прежде всего к ним его подведут искренняя любовь к музыке и необоримое желание её профессионально воспринимать, причём без каких-либо трудностей и препятствий как содержательного, идейно-художественного, так и сугубо технического характера. Хачатуряну повезёт, он станет учеником Музыкального техникума имени Гнесиных, а в 1925 году переведётся в только что открытый в техникуме класс композиции, учёбу в котором сопроводит написанием ряда инструментальных пьес, среди которых были «Танец» для скрипки с фортепьяно, фортепьянная «Поэма», «Песня-поэма» для скрипки с фортепьяно. Эти ранние пьесы были, конечно, несовершенны. Но в них уже явственно обнаруживались характерные черты стиля будущего композитора: непринуждённое, насыщенное живым ощущением народного искусства развитие мысли, импровизационная свобода высказывания, поэтическое обаяние, свежая гармоническая палитра, тяготение к ярким и густым краскам, острота ритмики.
Обучаясь в классе М. Гнесина, Хачатурян усердно занимается полифонией, пишет упражнения в строгом стиле, сочиняет фуги. Меньше занимался он вопросами технологического порядка, деталями формы, инструментовки…» Окончив весной 1929 года Музыкальный техникум имени Гнесиных, Хачатурян успешно поступает на композиторский факультет Московской консерватории, где первый год продолжает заниматься под руководством Михаила Фабиановича, а затем переходит в класс Н. Глава советской симфонической школы, великолепный педагог, воспитавший десятки композиторов, глубокий мыслитель, — он не только поверит в яркое дарование Хачатуряна и направит его на истинный путь большого искусства, но и будет относиться к нему с необычайной чуткостью, поддерживая творческие искания своего ученика. Николай Яковлевич учил Хачатуряна трудному искусству композиции, акцентируя его внимание на культуре композиторского труда и необходимости внимательного постижения жизни, понимания литературы, живописи, архитектуры. С этого нередко он начинал свой разбор произведения. Он уважал мнение студента, даже если был с ним не согласен.
Он не признавал «гладких», ловко скроенных произведений, написанных по инерции и лишённых свежей мысли. Даже в самой небольшой пьесе он прежде всего искал, в чём выразилась индивидуальность студента. Шероховатости письма, неизбежные в стадии роста и формирования композитора, его не пугали. Мясковский обладал редкой для педагога способностью просто, убедительно, конкретно говорить с молодыми композиторами о таких глубоких и важных вещах, как идейная направленность творчества, соотношение содержания и формы». Пройдёт два десятилетия, и эти же деловые качества будут отличать педагогическую деятельность самого Хачатуряна. Учась в Московской консерватории, Хачатурян создаст ряд полновесных, заметных и по-своему оригинальных произведений, среди которых выделим такие, как трёхчастное Трио для фортепьяно, скрипки и кларнета, виртуозная токката для фортепьяно, «Танцевальная сюита» для симфонического оркестра, Первая симфония, написанная в качестве дипломной работы к окончанию консерватории. Эта симфония, законченная Хачатуряном в 1934 году, подтвердит не только масштабность творческого замысла данного произведения, но и бесспорное мастерство композитора, широко, самостоятельно мыслившего и творившего без оглядки на кого-либо, а исключительно индивидуально, находя вдохновение в армянском национальном искусстве, его восточном своеобразии, поэтичности, красочности и сочности звучания.
Посвятит же он свою Первую симфонию пятнадцатилетию Советской Армении и расскажет в ней о своей прекрасной родине, её древней культуре, истории, замечательных людях. Наполненная большим идейно-эмоциональным содержанием и написанная свежим, оригинальным языком, она со временем станет знаковым творением, приобретшим общечеловеческую и интернациональную значимость. Оставшись по предложению Мясковского в аспирантуре при кафедре своего учителя, он сочиняет своё очередное крупное произведение — Фортепьянный концерт, впервые исполненный в Малом зале Московской консерватории. Задуманный Хачатуряном как своеобразная симфония для солирующего фортепьяно и оркестра, Фортепьянный концерт являлся в действительности подлинно новаторским произведением, следовавшим реалистической традиции и наполненным свободной импровизационностью. Его фортепьянная фактура изобиловала множеством оригинальных пианистических находок. Выразительная красота и сочность тематизма, истоки которого лежали в музыкальном искусстве народов Закавказья, стихийная захватывающая сила ритма, живой, требовавший широкой огласки темперамент сочетались в этом знаковом произведении с широтой и значительностью симфонического замысла, импозантностью и блеском виртуозного изложения, и в дальнейшем бывшими всегда свойственными Араму Ильичу, как известно, ставившему перед собой непростые задачи, не позволявшие к их решению подходить поверхностно и от случая к случаю. Во второй половине 1930-х Хачатурян напишет музыку к кинофильмам «Пепо», «Занзегур», «Сад», «Салават Юлаев», а также «Поэму о Сталине» для оркестра и смешанного хора.
Для воплощения же этого замысла композитор подберёт красивый и выразительный мелодичный образ, родственный армянской песенной лирике. Сложной и ответственной представится Хачатуряну работа над музыкой к фильму «Владимир Ильич Ленин», поставленному в 1948 году режиссёром М. Особое волнение он испытает и тогда, когда узнает о необходимости написания музыки для документальных кадров похорон Ленина: «Я вспомнил чувство безграничного горя, пережитого мною в морозные дни 1924 года, когда я медленно шёл по озарённым кострами улицам Москвы. Бесчисленные потоки таких же поражённых страшным несчастьем людей двигались, как и я, в Колонный зал. Народ был охвачен глубокой скорбью. Я не раз думал о том, что надо сделать попытку выразить эти чувства.
Затем компания Степанова реализовывала эту продукцию совместно с другими фигурантами дела. Нужно отметить, что в российской судебной практике, дело Степанова является одним из первых дел по защите патентных прав, которое носит статус уголовного.
Выступления охватывают максимальное количество тем: от микробиологии и физики до развития гибких навыков. Главное преимущество — новые идеи, знания и опыт профессионалов доступны каждому!
Чтобы стать частью большого сообщества и принять участие в интересных лекциях и мастер-классах, необходимо зарегистрироваться на сайте и выбрать те события, которые нужны именно вам.
Судьба профессионала: инженер пожарной безопасности, ликвидатор на ЧАЭС, новатор и учитель
За высокий профессионализм и добросовестный труд руководителю аткарской Управляющая компании ООО «Новатор» Дмитрию Скулкину вручена грамота от «Союза. Вопрос: Новатор и зачинатель, 9 букв, на И начинается, на Р заканчивается. «В столице вручили премии мэра «Новатор Москвы». Церемония награждения победителей и финалистов состоялась в образовательном комплексе «Техноград» на ВДНХ. Подробнее о разработке рассказал руководитель проекта, финалист конкурса мэра «Новатор Москвы» Илья Блохин.
Новатор КАМАЗа призвал молодежь помогать России становиться лучше
Он возглавил борьбу с обезличиванием в обслуживании шахтных механизмов, принимал самое активное участие в организации «Всесоюзного соревнования шахт», работал над механизацией добычи угля. Когда уже активно развивалось «стахановское» движение, он тоже в стороне не остался. В том же году вступил в ВКП б , работал на руководящих постах в угольной промышленности, во время войны также промышленностью на Урале, после нее вновь занимал руководящие посты. Скончался в 1951 году, в возрасте 48 лет от сердечного приступа. Имя Изотова присвоено шахте в городе Горловка, в честь его там же установлен памятник; министерством угольной промышленности CCCP и ВЦСПС учреждён переходящий приз имени Изотова для коллективов трудящихся шахт-победителей соревнования за достижение наивысшей производительности труда. Так о нем вспоминали позже: «Из всех передовиков-новаторов, молниеносно выросших в предвоенные годы в крупных руководителей, выделяется Никита Изотов. Он, безусловно, самая яркая и одаренная личность. Изотов принадлежал к той категории начальников, которые не боялись ответственности, умели повелевать своей железной волей и организаторскими способностями.
Он добивался даже в годы Великой Отечественной войны восстановления, реконструкции и резкого увеличения мощности шахт, и реальной добычи угля, и строительства социальной сферы. Личность Изотова противоречива, контрастна. Изотов — человек большой души, настоящий шахтер-труженик.
В ней вам нужно будет искать и собирать слова из букв свайпом по экрану. Однако вы можете застрять на любом уровне. Все, кто не может справиться с возрастающей сложностью этой игры, могут использовать эту страницу, которую мы любезно предоставляем. Если вы видите, что WOW Guru получила обновление, зайдите на наш сайт и проверьте новые уровни.
И возможно, что отнюдь не музыкантом. Его представления о музыкальном искусстве были тогда ограничены лишь услышанными в детстве народными песнями и танцами, отрывками из популярных пьес. Умел он, правда, играть по слуху на рояле, даже не овладев нотной грамотой. А о симфонической музыке и истории музыкального искусства восемнадцатилетний Хачатурян так и вовсе ничего не слышал. Трудно поверить, настолько значительным предстаёт образ композитора в сознании, что Хачатуряну пришлось постигать музыкальную грамоту практически с самых азов. Но ещё неправдоподобнее представляется тот факт, что молодой и энергичный выходец из Закавказья, начавший в Москве изу-чать биологию и интересовавшийся театром, в те годы о музыкальном искусстве был практически не осведомлён. Поразительно… Только вдумайтесь, какой же большой рывок Арам Ильич, ставший лишь в девятнадцать лет обучаться играть на виолончели, а в 1925 году заниматься у М. Гнесина по классу композиции, совершит в своём развитии, что через пару-тройку десятилетий его справедливо станут воспринимать как одного из самых блестяще образованных музыкантов Советского Союза, зарекомендовавшего себя также в качестве талантливого педагога, долгие годы руководившего композиторским классом в Московской консерватории имени П. Чайковского и в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных. И коль уж речь зашла о педагогической деятельности Арама Ильича, то нельзя не сказать и о том, что, развивая педагогические принципы Н. Мясковского и опираясь на собственный творческий и жизненный опыт, Хачатурян создаст свою композиторскую школу, в которой станет придавать первостепенное значение всестороннему развитию молодых воспитанников, раскрытию их творческой индивидуальности и воспитанию у них твёрдой гражданской позиции. Ни один педагог не даст того, что даёт музыка, музыкальная практика, жизнь… Чем больше жизненных впечатлений — тем больше творческих замыслов, тем интереснее и содержательнее их воплощение». По словам его ученика Э. Оганесяна, Арам Ильич был требовательным, скупым на похвалу, нетерпимым к лени, к хвастовству и делячеству, бравированию новациями. При этом он ценил в своих учениках настойчивость, работоспособность, способность критически анализировать результаты своего творческого труда. Десятки раз Хачатурян мог прослушивать в классе уже готовое сочинение, пока не убеждался, что его можно рекомендовать к итоговому оформлению и публикации. Арам Ильич учил быть взыскательным к себе, жить и творить для людей, любить жизнь, Родину и народ. Среди учеников Хачатуряна было немало представителей разных народностей, и он всегда с особой бережностью развивал национальное своеобразие их творчества. Из его класса, помимо Оганесяна, ставшего крупнейшим армянским советским композитором, педагогом и музыкальным деятелем Армянской ССР, выйдут будущие известные композиторы А. Эшпай, М. Таривердиев, Р. Бойко, И. Якушенко, Л. Лапутин, румын А. Виеру и японец Н. Терахара, которого Арам Ильич заметит в 1963 году во время своего посещения Японии и пригласит на учёбу в Москву. Это Андрей Эшпай — автор трёх симфоний, скрипичного и фортепианного концертов, множества вокальных пьес; известный армянский композитор Эдгар Оганесян, перу которого принадлежат два балета, две симфонии, ряд камерных сочинений; очень интересный румынский композитор Анатоль Виеру, чей виолончельный концерт был недавно удостоен премии на Международном конкурсе в Женеве. Наблюдая за творческим развитием молодых композиторов, я с радостью отмечаю проявление самостоятельности в поисках выразительных средств. При этом я настороженно отношусь к любым попыткам внешнего заимствования — чужих, не выношенных самим художником приёмов, готовых формул, будь то приёмы традиционного письма или самоновейшие «открытия». Смелость, даже дерзость исканий — да. Но вряд ли можно считать новаторским шагом копирование чужих «дерзостей». Сегодня он в чём-то ошибается. Не страшно. Завтра поймёт, в чём была его ошибка, и уже не повторит её. Мне такие творческие ошибки ищущего художника, право, порой милее безошибочной «гладкописи» иных композиторов». Такое отношение к молодым, начинающим композиторам у зрелого Хачатуряна было неслучайным. Собственно, таковым являлось его общее, всеобъемлющее представление о предназначении художника, который в обязательном порядке должен творить самостоятельно, но никак не копировать, как бы легко и удачно у него это «заимствование» не получалось. Художник-реалист, а именно к таковым он относил и себя, по убеждению Арама Ильича, в обязательном порядке должен был быть в творчестве новатором, но, что не менее важно отметить, — новатором, зачинателем, прежде думающим об идейном и композиционном содержании своих творений, а уж после приступающим к технике их написания. Новаторство художника-реалиста — это не чисто технологический процесс, заключающийся в поиске изощрённых, вычурных гармоний и необычных полифонических наслоений. Я высоко ценю произведения, написанные технически изобретательно, совершенно. Но техника, форма должны быть полностью подчинены идее произведения, его эмоциональному содержанию. Грош цена любым техническим ухищрениям, если они не помогают донести до слушателя идейно-художественный замысел автора или если этот замысел порочен. Нельзя отрывать технологию от живой музыки, которая должна затрагивать душевные струны слушателя, волновать и радовать его. Существует неверная, но всё ещё бытующая «теория»: в искусстве важно не что, а как. Последователей этой «теории» интересует не содержание, не мысль музыкального произведения, а техника композиции. Они забывают, что бессмысленна и бесполезна самая первоклассная техника композитора, если содержание ничтожно.
В пресс-службе компании рассказали, что звания «Лучший новатор» в категории проектов, направленных на улучшение технологических процессов, удостоен Дмитрий Закиров. Третий призёр - Евгений Первухин. Все трое — работники Саткинской производственной площадки Группы Магнезит. В категории предложений, связанных с механикой, лучшим новатором признан Руслан Туйгунов, второй призёр - Дмитрий Лоскутов, на третьем месте - Александр Ипатов Саткинская производственная площадка компании.
Конкурсный управляющий «НоваТора» пытается продать долг его учредителя
- НОВАТОР - 2024
- Новатор и зачинатель - сканворд 9 букв
- УК РФ: “… надо бороться”
- Зачинатель маслобойного дела в России. (Даниил Бокарев).
- «Новатор» отметили грамотой «Союза управляющих организаций региона»
- Новатор, зачинатель Ответы и Решения
Ответ на сканворд
- Похожие документы
- Премия «Новатор Москвы» - как это было
- Судьба профессионала: инженер пожарной безопасности, ликвидатор на ЧАЭС, новатор и учитель
- User account menu
- Новатор, зачинатель Ответы и Подсказки
- Видеоролик «Удивительный человек и гениальный педагог-новатор»
Поиск: «новатор»
Пока готовился этот материал, началась война в Дагестане, инициатором которой является все тот же Басаев, не уничтоженный ни в Буденновске, ни по дороге в Чечню. Однако, - добавил Пьер, - граф де Валанс, драгунский полковник в Шартре и друг герцога Орлеанского, пустил такой слух, будто бы Лафайет и другие члены Национального Собрания считают, что именно герцог был инициатором марша в Версаль, что он практически был виновником всех этих беспорядков, и что для всех заинтересованных лиц было бы желательно, чтобы герцог на время исчез из поля зрения. Источник: библиотека Максима Мошкова.
Существует неверная, но всё ещё бытующая «теория»: в искусстве важно не что, а как. Последователей этой «теории» интересует не содержание, не мысль музыкального произведения, а техника композиции. Они забывают, что бессмысленна и бесполезна самая первоклассная техника композитора, если содержание ничтожно. Произведения, полные пышной риторики, но лишённые глубокой мысли и живого чувства, оставляют слушателя холодным… По моему мнению, техника хороша тогда, когда художнику есть о чём поведать слушателю, когда художник является вдохновенным и бескорыстным певцом своего народа, своей эпохи, которую он умеет отображать правдиво и ярко». К таким заключениям Хачатурян придёт, разумеется, не в одночасье. И прежде всего к ним его подведут искренняя любовь к музыке и необоримое желание её профессионально воспринимать, причём без каких-либо трудностей и препятствий как содержательного, идейно-художественного, так и сугубо технического характера. Хачатуряну повезёт, он станет учеником Музыкального техникума имени Гнесиных, а в 1925 году переведётся в только что открытый в техникуме класс композиции, учёбу в котором сопроводит написанием ряда инструментальных пьес, среди которых были «Танец» для скрипки с фортепьяно, фортепьянная «Поэма», «Песня-поэма» для скрипки с фортепьяно.
Эти ранние пьесы были, конечно, несовершенны. Но в них уже явственно обнаруживались характерные черты стиля будущего композитора: непринуждённое, насыщенное живым ощущением народного искусства развитие мысли, импровизационная свобода высказывания, поэтическое обаяние, свежая гармоническая палитра, тяготение к ярким и густым краскам, острота ритмики. Обучаясь в классе М. Гнесина, Хачатурян усердно занимается полифонией, пишет упражнения в строгом стиле, сочиняет фуги. Меньше занимался он вопросами технологического порядка, деталями формы, инструментовки…» Окончив весной 1929 года Музыкальный техникум имени Гнесиных, Хачатурян успешно поступает на композиторский факультет Московской консерватории, где первый год продолжает заниматься под руководством Михаила Фабиановича, а затем переходит в класс Н. Глава советской симфонической школы, великолепный педагог, воспитавший десятки композиторов, глубокий мыслитель, — он не только поверит в яркое дарование Хачатуряна и направит его на истинный путь большого искусства, но и будет относиться к нему с необычайной чуткостью, поддерживая творческие искания своего ученика. Николай Яковлевич учил Хачатуряна трудному искусству композиции, акцентируя его внимание на культуре композиторского труда и необходимости внимательного постижения жизни, понимания литературы, живописи, архитектуры. С этого нередко он начинал свой разбор произведения. Он уважал мнение студента, даже если был с ним не согласен.
Он не признавал «гладких», ловко скроенных произведений, написанных по инерции и лишённых свежей мысли. Даже в самой небольшой пьесе он прежде всего искал, в чём выразилась индивидуальность студента. Шероховатости письма, неизбежные в стадии роста и формирования композитора, его не пугали. Мясковский обладал редкой для педагога способностью просто, убедительно, конкретно говорить с молодыми композиторами о таких глубоких и важных вещах, как идейная направленность творчества, соотношение содержания и формы». Пройдёт два десятилетия, и эти же деловые качества будут отличать педагогическую деятельность самого Хачатуряна. Учась в Московской консерватории, Хачатурян создаст ряд полновесных, заметных и по-своему оригинальных произведений, среди которых выделим такие, как трёхчастное Трио для фортепьяно, скрипки и кларнета, виртуозная токката для фортепьяно, «Танцевальная сюита» для симфонического оркестра, Первая симфония, написанная в качестве дипломной работы к окончанию консерватории. Эта симфония, законченная Хачатуряном в 1934 году, подтвердит не только масштабность творческого замысла данного произведения, но и бесспорное мастерство композитора, широко, самостоятельно мыслившего и творившего без оглядки на кого-либо, а исключительно индивидуально, находя вдохновение в армянском национальном искусстве, его восточном своеобразии, поэтичности, красочности и сочности звучания. Посвятит же он свою Первую симфонию пятнадцатилетию Советской Армении и расскажет в ней о своей прекрасной родине, её древней культуре, истории, замечательных людях. Наполненная большим идейно-эмоциональным содержанием и написанная свежим, оригинальным языком, она со временем станет знаковым творением, приобретшим общечеловеческую и интернациональную значимость.
Оставшись по предложению Мясковского в аспирантуре при кафедре своего учителя, он сочиняет своё очередное крупное произведение — Фортепьянный концерт, впервые исполненный в Малом зале Московской консерватории. Задуманный Хачатуряном как своеобразная симфония для солирующего фортепьяно и оркестра, Фортепьянный концерт являлся в действительности подлинно новаторским произведением, следовавшим реалистической традиции и наполненным свободной импровизационностью. Его фортепьянная фактура изобиловала множеством оригинальных пианистических находок. Выразительная красота и сочность тематизма, истоки которого лежали в музыкальном искусстве народов Закавказья, стихийная захватывающая сила ритма, живой, требовавший широкой огласки темперамент сочетались в этом знаковом произведении с широтой и значительностью симфонического замысла, импозантностью и блеском виртуозного изложения, и в дальнейшем бывшими всегда свойственными Араму Ильичу, как известно, ставившему перед собой непростые задачи, не позволявшие к их решению подходить поверхностно и от случая к случаю. Во второй половине 1930-х Хачатурян напишет музыку к кинофильмам «Пепо», «Занзегур», «Сад», «Салават Юлаев», а также «Поэму о Сталине» для оркестра и смешанного хора. Для воплощения же этого замысла композитор подберёт красивый и выразительный мелодичный образ, родственный армянской песенной лирике. Сложной и ответственной представится Хачатуряну работа над музыкой к фильму «Владимир Ильич Ленин», поставленному в 1948 году режиссёром М. Особое волнение он испытает и тогда, когда узнает о необходимости написания музыки для документальных кадров похорон Ленина: «Я вспомнил чувство безграничного горя, пережитого мною в морозные дни 1924 года, когда я медленно шёл по озарённым кострами улицам Москвы. Бесчисленные потоки таких же поражённых страшным несчастьем людей двигались, как и я, в Колонный зал.
Народ был охвачен глубокой скорбью. Я не раз думал о том, что надо сделать попытку выразить эти чувства. Но, признаюсь, у меня не хватило смелости. Теперь фильм поставил меня перед необходимостью сделать это. Собранные в нём воедино материалы жизни великого вождя дали такой острый толчок, что внутренняя решимость созрела…» Так и родилось одно из лучших произведений музыкальной Ленинианы, хачатуряновская «Ода о Ленине». По существу, композитор создал музыку, полную глубокого и искреннего чувства, романтически-взволнованную, приподнятую и вместе с тем классически-строгую, проникнутую любовью к великому человеку и учителю. Отсюда сочетание высокой гражданственности с искренним лиризмом, трагизма с героикой, завершающиеся просветлённым финалом, воспринимаемым как гимн бессмертному делу Ленина. Слушатели и музыканты-профессионалы с восторгом встретят это талантливое, жизнерадостное и ярко виртуозное произведение, отмеченное в 1941 году Сталинской премией второй степени.
Всего на конкурс для изобретателей и разработчиков новейших городских решений было подано 483 заявки. В финал вышли 30 проектов, 15 из них стали победителями», - сказали в пресс-службе. Там уточнили, что лауреатов определило экспертное жюри, состоящее из представителей технологического бизнеса, инвестиционных компаний, органов власти и институтов развития. Лучшие, по мнению экспертов, проекты удостоены денежных премий, которые помогут им в развитии.
Во время лекций можно задать вопросы экспертам и обсудить актуальные темы, углубиться в детали и узнать больше о том, что вас привлекает. Знание — это для вас!
В Москве состоялось вручение премии для разработчиков и изобретателей
В 1936 году — один из зачинателей движения скоростного сталеварения. Распоряжение Правительства Орловской области о награждении победителей областного конкурса на звание «Новатор года» было подпиано губернатором Вадимом Потомским. Выберите теги МЧС России и получайте персонализированную рассылку новостей, которая соответствует вашим интересам. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Новатор и зачинатель, 9 букв, первая буква И. Найдено альтернативных определений — 24 варианта.
Рецензия недели
- Газета «Новатор» – победитель национального конкурса корпоративных СМИ
- Новатор и зачинатель, 9 букв
- Еще ответы по фразе
- Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах
- Ваш бразуер устарел!
- Басманные вести
Лучшие современные художники. Том 16. Михаил Ларионов
Ищешь помощь? Нужен кто-то, чтобы помочь или просто застрял на каком-то уровне? На этой странице мы разместили для вас WOW Guru Новатор, зачинатель ответы, читы, пошаговые руководства и решения.
Нам особенно приятно отметить, что за оригинальные профессиональные находки члены жюри вручили нашей Н. Пустоваловой медаль «Трудовая слава России». Вот что рассказала Наталья Александровна после возвращения из Москвы: «Мною была представлена модель образовательного процесса под названием «перевернутый класс». Это разновидность смешанного обучения, где ребята сами выбирают, на каком уровне они готовы работать: с учителем, с яндекс-учебником или самостоятельно проводить исследование. Во время чемпионата я поделилась с коллегами некоторыми приемами работы с текстом, в частности, «Карусель» и «Интеллектуальные догонялки». Также мною была представлена рецензированная программа «Школа родительской любви». Членами жюри особо была отмечена театральная педагогика, которая помогает мне в решении многих проблемных вопросов — говорения, слушания и запоминания.
Следствием установлено, что Степанов в период с 20 февраля 2013 года по 17 марта 2014 года арендовал цех Ижорского завода и наладил там производство импульсного искрового грозового разрядника для линий электропередачи. Затем компания Степанова реализовывала эту продукцию совместно с другими фигурантами дела.
А присуждение второго места станет еще одним стимулом для дальнейшего развития". Всего в этом году в различных номинациях конкурса "Серебряные нити — Поволжье и Юг" участвовало 37 проектов. Победители по основным направлениям рекомендованы экспертами для бесплатного участия в Большом Национальном конкурсе корпоративных медиа "Серебряные нити", итоги которого будут подведены в декабре 2020 года в Москве.
Новатор КАМАЗа призвал молодежь помогать России становиться лучше
неавтор, новатор (@neavtor) в TikTok (тикток) |152.7K лайк.1.8K : Настя Хурамшина пишу песни Самара те новое видео пользователя неавтор, новатор (@neavtor). Распоряжение Правительства Орловской области о награждении победителей областного конкурса на звание «Новатор года» было подписано ВРИО губернатора Вадимом Потомским. Людмила Рождественская, блогер, зачинатель образовательных сообществ, тренер учителей, сертифицированный учитель Google.
Новатор, зачинатель WOW Guru
This is "Газета «Новатор» отметила 75-летний юбилей" by vSalde on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. Здесь мы собрали для вас все WOW Guru Новатор, зачинатель ответы. Сотрудники отдела организационно-методической работы представили видеоролик «Удивительный человек и гениальный педагог-новатор», приуроченный к 135-летию со дня.