Новости новые самолеты россии гражданские

Когда Россия пересядет на собственные самолеты, обретя полную авианезависимость?«МК» попытался разобраться в этом, опираясь на мнения ряда действующих специалистов отрасли, поэтому фамилии их не называем. В-пятых, широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет нового поколения CR929, реализуемый в рамках совместного проект ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и Китайской корпорации гражданского авиастроения (СОМАС).

Надо как в СССР: авиаэксперт рассказал о будущем российского самолетостроения

Нам есть кк чему стремиться. Однако Boeing и Airbus не испытали того, через что прошло российское авиастроение. Может и не было бы сегодня Boeing и Airbus. Долгое время гражданское авиастроение в России было отдано иностранным компаниям. Но всё начало меняться. При этом стоит отметить, что на международном рынке гражданской авиации сегодня существенные барьеры. Войти на него не так просто в силу сильных позиций уже названных лидеров отрасли.

Но все течёт, все меняется. Это лишь первый шаг, причем весьма серьезный.

Таким образом, лоббистские усилия властей Татарстана не пропали втуне. Еще год назад, в ходе Восточного инвестиционного форума во Владивостоке глава республики Рустам Минниханов говорил о том, что выпускать по 20 самолетов Ту-214 в год — вполне решаемая задача. Собственно, именно такое решение в итоге и было принято. Логика в наращивании производства Ту-214 есть — этот самолет оснащен авиасистемами отечественного производства, то есть уже импортозамещен, и комплектуется давно освоенными в производстве двигателями ПС-90А. Впрочем, относительно его конкурента — МС-21, на который устанавливаются новые двигатели ПД-14, — объемы выпуска Ту-214 существенно меньше: до 2030 года предполагается произвести 270 МС-21.

Самолет очень комфортный. На нем действительно получаешь удовольствие в управлении из-за его плавности, из-за его предсказуемости. Яковлева Фото: Объединенная авиастроительная корпорация Ил-114-300 Ил-114-300 полностью сконструирован из российских комплектующих. Самолет оснащается системами и оборудованием ведущих российских разработчиков. Специально для северных регионов, где часто перевозятся большие объемы багажа, самолет может выпускаться с меньшим количеством пассажирских мест и с увеличенными багажными отсеками. В салоне можно установить медицинские модули, чтобы задействовать судно при оказании помощи людям или в санитарной авиации. Самолет сможет приземляться на грунтовые взлетно-посадочные полосы, работать на аэродромах со слабой инфраструктурой, и в целом он обладает высоким уровнем автономности, рассказал главный конструктор ПАО «Ил» Сергей Гани Конструктивные решения, заложенные в самолёте, позволят сделать его безопасным и неприхотливым, своего рода «воздушной маршруткой» для регионов нашей страны, в том числе труднодоступных. А пассажиры, к примеру, Дальнего Востока или Сибири получат возможность быстрых и комфортных перелетов в масштабах своего региона. Сергей Ганин Главный конструктор ПАО «Ил» Фото: Объединенная авиастроительная корпорация Как отметил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, сейчас перед корпорацией стоит масштабная задача — в сжатые сроки осуществить импортозамещение и запустить в серийное производство новые российские гражданские самолеты.

Новый стенд станет «Электронной птицей» самолёта МС-21-310. На данном этапе идёт монтаж агрегатов и самолётных систем, а также прокладывается кабельная сеть. После этих работ станет возможной установка бортового оборудования. Комплекс полунатурного моделирования «Электронная птица» предназначен для отработки взаимодействия комплекса бортового оборудования самолёта МС-21-310 и его программного обеспечения. С помощью имитаторов стенд позволяет испытывать настоящее оборудование лайнера в тех режимах, которые невозможно выполнить при лётных испытаниях. Ранее подобный стенд был создан для отработки систем самолёта с импортными комплектующими. Баумана состоялась приёмка инновационного робота-укладчика сухого углеродного волокна для изготовления силовых композитных элементов конструкции самолёта МС-21. Баумана Михаил Гордин посетили подмосковный филиал ВУЗа где осмотрели и оценили функциональность роботизированного комплекса. Благодаря сотрудничеству с МГТУ им. Баумана, был разработан робот, способный выкладывать длиномерные конструкции консолей крыла лайнера. Сама выкладочная голова была разработана Южно-Российским государственным политехническим университетом им. Платова, который расположен в Новочеркасске Ростовской области. Серийный образец российского роботизированного комплекса в ближайшее время отправится в Ульяновск, на производственную площадку «АэроКомпозита». Яковлева в Жуковском прошли испытания на аварийное покидание самолёта МС-21. Для тестов был выбран борт 73056, целью испытаний ставилось подтверждение возможности аварийной эвакуации 219 человек: 211 пассажиров и 8 членов экипажа в заданные временные рамки. Декабрь 7 декабря на заседании технического комитета ОАК рассмотрена и единогласно одобрена концепция поточной линии сборки пилонов самолёта МС-21 в рамках реализации проекта Центра специализации «Пилоны» ЦСП ОАК на площадке Воронежского авиационного завода. Основная номенклатура обрабатываемых изделий — крупногабаритные детали, к которым предъявляются особые требования по прочности. В общей конструкции планера самолёта на них ложится основная нагрузка. Это, например, элементы центроплана МС-21, шпангоуты Су-30, панели защитных устройств. Ранее на лайнере было разрешено перевозить на 36 пассажиров меньше — не более 175 человек. ОГИ к сертификату типа позволит в перспективе поставлять авиакомпаниям самолёты МС-21 во всех вариантах компоновки, включая самую вместительную. Служба управления полётов Жуковского поздравила экипаж с ещё одним шагом к сертификации импортозамещённой версии лайнера. Самолёт пилотировал экипаж в составе: лётчик-испытатель ОКБ им. Категория IIIA означает, что допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров и высоте принятия решения менее 30 метров. Самолёт, претендующий на получение IIIA категории, должен обеспечивать автоматическое снижение и предпосадочное выравнивание, уменьшение тяги и касание ВПП. Особенность данного события в том, что автоматическую посадку обеспечивают алгоритмы комплексной системы управления КСУ системы автоматического управления САУ независимо от того, какое БРЭО установлено на самолёте, в данном случае оборудование — импортное. В декабре 2023 года полёты выполнял борт 73053. Всего в девяти полётах самолёт находился в небе 34 ч 40 мин.

Россиян пересадят с Boeing и Airbus на отечественные самолеты

В-пятых, широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет нового поколения CR929, реализуемый в рамках совместного проект ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и Китайской корпорации гражданского авиастроения (СОМАС). Опасений новый самолет не вызвал и у авиаэксперта Максима Пядушкина. Разработку российского авиадвигателя ПД-35 для гражданских самолетов отсрочили на пару лет. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) показал потенциальным покупателям макеты пассажирского салона и кабины экипажа турбовинтового самолета ТВРС-44 «Ладога». Дороги и транспорт - 3 марта 2024 - Новости Челябинска - ОАК назвала сроки начала поставок нового российского пассажирского самолета Ил-114-300.

В России будут строить 130 гражданских самолетов в год

Серийное производство машины, по предварительным данным, запланировано на 2024 год. Ту-214 Ту-214. Согласно данным из открытых источников, в России выпущено 30 экземпляров различных модификаций. Ранее эти воздушные суда выпускались малыми сериями по спецзаказам, однако теперь Ту-214, судя по всему, ожидает перерождение. По словам главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, в настоящее время всё идёт к наращиванию темпа производства Ту-214 — до десяти единиц в год. В этом самолёте минимум иностранных деталей, уже к 2023 году их удастся заместить отечественными аналогами, ни в чём не уступающими зарубежным комплектующим.

Около 30 бортов «большой авиации» в собственности у российских перевозчиков. Известно также, что около 140 самолетов зарубежного производства находятся в лизинге у российских компаний , но точное количество тех, которыми можно пользоваться вне связи с санкциями, установить проблематично — в связи с непрямыми схемами владения. Цифры приведенные выше, подчеркнем еще раз, не включают воздушные суда отечественного производства, эксплуатируемые региональными и корпоративными перевозчиками а общая цифра 980 — учитывает. А без этих решений он может прослужить, по экспертным оценкам, от 2 до 6 месяцев. Более того, самолеты производства концерна Boeing попали под отдельную категорию санкций американского минторга, которые ограничивают возможность взаимодействия с этими бортами любым контрагентам, включая находящихся внутри России.

На данный момент эти меры коснулись как минимум 173 бортов авиакомпаний «Аэрофлот», «Победа», Royal Flight. Увы, но в таких условиях рассчитывать на долгую и эффективную эксплуатацию флота зарубежного производства не приходится. А значит, Россия через полгода может лишиться как минимум того объема авиафлота, заместить который сейчас планируют не ранее 2030 года.

Проект реализуется по заказу Минпромторга России. Сейчас на самарском предприятии «Авиакор — авиационный завод» и на Смоленском авиационном заводе создаются опытные образцы самолетов. Ожидается, что в 2023 г.

К концу текущего года начнется контрольная эксплуатация двух самолетов. Полномасштабное производство развернется в 2024-м. По словам авиационных инженеров, самолет практически полностью состоит из российских узлов, систем и деталей, проработка касается некоторых второстепенных вопросов. Единственный «мешающий» фактор — время: оно нужно, чтобы полностью убедиться в летных характеристиках лайнера и его безопасности.

Вся авионика в серийном МС-21 будет российского производства. Первый, несмотря на проблемы с обслуживанием, доставкой запасных частей, показал себя с лучшей стороны. К сегодняшнему дню произведено почти 200 машин. В марте этого года модернизировали кабину пилотов: вместо пяти мониторов установили широкоформатные дисплеи типа тех, что стоят в МС-21.

Попутно проводилось совершенствование лайнера: выявленные в ходе эксплуатации SSJ-100 недостатки устраняются, улучшаются стандартные характеристики. Например, увеличена посадочная масса на 1 т до 42 т. В ближайшее время заканчиваются испытания навигационной системы, предстоит сертификация двигателя ПД-8. Серийный выпуск машины намечен на 2024 год.

Ил-96-400 Модернизация самолета, разработанного еще в Советском Союзе, стартовала в 2016 году. Предполагается: после проведенного «рестайлинга» лайнер станет дешевле, а его техническое обслуживание проще. Глава компании «Внуковских авиалиний» заявил, что модернизированный Ил-96 станет конкурентом Boeing и Airbus. Из наиболее серьезных новшеств стоит выделить удлинение фюзеляжа и полное обновление авионики.

Гражданская авиация россии 2024

Дальнемагистральные лайнеры Еще недавно нашей «большой белой надеждой» считался совместный российско-китайский широкофюзеляжный пассажирский лайнер CR929. Однако в последнее время с этим проектом как-то не заладилось. Произошло ровно то, что мы давным-давно прогнозировали. В программе развития авиастроения этот самолет уже не фигурирует, что весьма показательно. Теперь по факту Россия осталась только со своим собственным дальнемагистральным лайнером Ил-96.

И это не так уж и плохо. Самолет советской разработки большой, надежный и вместительный. Когда минувшей весной встал вопрос о возобновлении производства Ил-96-300, чиновники от отрасли хотели отделаться скромными двумя самолетами в год явно для галочки. Теперь же активно испытывается версия Ил-96-400М, имеющая удлинённый на 9 метров фюзеляж, модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс, максимальную дальность полёта более 8 тысяч километров и максимальное число пассажирских мест — 370.

Собственный источник ТАСС в авиапроме прокомментировал перспективы модернизированного советского самолета следующим образом: Первый самолёт собран, будет использован в качестве летающей лаборатории для проверки технических решений для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов. На нём отрабатываются модернизированные системы, в том числе перспективный отечественный комплекс пилотажно-навигационного оборудования. Двигатель тоже российский — ПС-90А.

Прикрутили ПД-8 к пилонам. Их было построено толи три, толи шесть. Поскольку это военные борта, то Минобороны расскажет, их построили, приняли, или даже можно использовать. Это не новый борт, ему — с выпуска 19 октября 2009 г. Вот и нашлись все 9 самолетов.

Из них 1 опытный и летает, 6 военных, один опытный перестроенный и летает, и один не летал, не выкатывался и не построен Уж не соврал ли KadesVII про 9? Что еще могли построить, но не построили? То есть, про один и тот же самолет есть 2 новости — и что выкатили, и что передали. Из трех обещанных НОВЫХ 214-х — один, с нового года, так и строит в цеху окончательной сборки, два других — на стадии агрегатной сборки С.

Последние новости о нем появлялись еще в апреле 2023-го — тогда главный конструктор двигателя Илья Медведев рассказывал, что результаты испытаний «превосходят все ожидания». Серийная сборка самолетов, правда, была предусмотрительно перенесена на 2025 год, хотя в самом начале проекта она планировалась на первую половину 2022-го. То ли птица, то ли самолет Иронично, что изначально ЛМС-901 пришел на смену другому самолету, цельнокомпозитному ТВС-2ДТС, который на тот момент был уже почти готов к запуску серийного производства. Но летом 2019 года Минпромторг отказался от проекта из-за его стоимости, которая оценивалась в 135-180 миллионов рублей. И хотя ЛМС-901 тоже изначально собирался из иностранного оборудования, проектом был предусмотрен дальнейший переход на отечественные аналоги.

Это, вкупе с легкостью машины, стало решающим аргументом для Минпромторга. Победителем конкурса стало ООО «Байкал-инжиниринг», дочернее предприятие Уральского завода гражданской авиации. Предполагается, что новый самолет будет способен перевозить до девяти пассажиров, развивать крейсерскую скорость до 300 километров в час, а максимальная дальность полета составит 3000 километров, а с полезной нагрузкой две тонны — 1500 километров. Всего предусмотрено три типа комплектации — для коммерческих перевозок, нужд авиалесоохраны и для санитарной авиации. Собственно, первые пять самолетов, обещанные «Авроре», пассажиров возить не смогут. Между тем, с советских времен потребность в самолете, неприхотливом к грунту и сложным погодным условиям, меньше не стала. Особенно на Дальнем Востоке, где до многих районов до сих пор можно добраться только по воздуху. Именно для этих целей в 2021 году и была создана «Аврора» — единая дальневосточная авиакомпания поглотила пять региональных государственных авиаперевозчиков, включая «Хабаровские авиалинии». Но уже в 2022-м на фоне санкций она столкнулась с нехваткой самолетов, и вопрос об импортозамещении потерянных самолетов и комплектующих встал особенно остро.

Собственно, в первую очередь интересами «Авроры» полпред Трутнев и руководствуется, продвигая разработку «Байкалов» и пытаясь сделать ее подешевле. Не без влияния вице-премьера одну из производственных площадок в итоге перенесли в Хабаровский край. Для этого здесь даже решили с нуля построить сборочный цех, хотя в Бурятии, претендовавшей на участие в проекте, вся необходимая инфраструктура уже имелась. В Комсомольске-на-Амуре же планируется построить производственные мощности с нуля. Рядом — аэродром «Дземги», где планируется обкатывать будущие «Байкалы». О строительстве впервые заговорили в 2021 году, но оно, судя по всему, до сих пор не началось. Уже определен земельный участок для размещения завода, расширена ТОР для применения дальневосточных преференций, а значит, инвестор их получит. Но, конечно, никто не пытается сейчас построить в Комсомольске-на-Амуре авиастроительное объединение. Вы знаете, у города достаточно широкий профиль, там выпускается современная продукция и в гражданском, и не в гражданском секторах», — рассказывал полпред Трутнев в сентябре 2023-го.

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики действительно объявила торги на строительство сборочного цеха. Торги с начальной стоимостью контракта в 2,2 миллиарда рублей начались 1-го и закончились 25 сентября, но контракт так и не был опубликован. Информации о победителях тоже нет, так что конкурс, по всей видимости, не состоялся. При этом основное производство на Урале тоже построили не с первой попытки — строить четвертый корпус для производственного комплекса «Уральского завода гражданской авиации» за 1,18 миллиарда никто не захотел, и сумму пришлось округлять до 1,2 миллиарда. Смешно, но доказывать отсутствие прогресса по проекту в Город юности приезжал сам лидер Северной Кореи. В середине сентября Ким Чен Ын вместе с губернатором Хабаровского края Михаилом Дегтяревым и министром промышленности Денисом Мантуровым прогуливался по авиазаводским мощностям Комсомольска. Великому маршалу показали и импортозамещенный Superjet-100, и даже секретные и стратегические Су-35 и Су-57. А вот «Байкалы» не показали — и даже не упомянули. Со временем амбициозный проект исчез из официальной повестки в принципе.

Из сердца вон Сначала краевые власти крайне амбициозно смотрели на проект. В октябре 2021 года губернатор Михаил Дегтярев настраивался на запуск серийного производства уже в 2024-м. И не боимся при поддержке федерального центра браться за решение самых сложных вопросов», — говорил глава региона.

Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений. Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах. Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа. Но эта переделка куда более серьезная.

Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно. Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин. Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей.

Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру. Если самолету нужен ремонт — авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом. Если нужной запчасти нет — авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю. Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше. Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать.

С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше. Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин. Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать, что оптимистично. Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, — нереально. Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний. Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани? Я даже представить себе не могу.

На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров. Он объясняет: чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство. Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала. Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент.

В России делают новый самолет на замену чешскому L-410

Начнем с производства новых российских пассажирских самолетов.В течение 2022 года были построены и взлетели 10 серийных региональных авиалайнеров SSJ100 – это на два меньше. В итоге, по данным Росстата в первой половине 2023 года в России было выпущено всего 2 гражданских самолета. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в 2026 году планирует приступить к передаче заказчикам первых экземпляров нового российского самолёта вместимостью до 19 человек. В итоге, по данным Росстата в первой половине 2023 года в России было выпущено всего 2 гражданских самолета.

В Комсомольске-на-Амуре прошли тестовые испытания импортозамещенного самолета Superjet-100

На самолетах Группы пассажиропоток вырос на 4,1% к аналогичному периоду 2023 года. Как бы то ни было, но на 2024 год поставки как полностью российских версий гражданских вертолетов, так и новых легких самолетов не запланированы – в этих сегментах вопрос замены импортных двигателей пока не решен. Сроки поставок новых российских гражданских самолетов сдвигаются: поставки МС-21 перенесены на 2025 год, региональных Superjet 100 — на 2026 год, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех») РБК. Самолет с российскими двигателями и крылом из отечественных композитов уже сертифицирован Росавиацией в декабре 2022 года. Новейший легкий транспортный самолет Cessna 408 SkyCourier готовится начать полеты на грузовых воздушных линиях США. Первый полёт новой версии самолёта Sukhoi Superjet New, оборудованного российскими комплектующими, запланирован на май.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий