Новый зимовочный комплекс станции отвечает всем требованиям безопасности и экологическим нормам: все системы имеют двойное или тройное резервирование, предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов. Новый зимовочный комплекс российской станции «Восток» на Антарктиде открыли президент России Владимир Путин и его белорусский коллега Александр Лукашенко. Путин: новый комплекс станции "Восток" в Антарктиде станет площадкой для научных программ Союзного государства. Новый зимовочный комплекс установят на 36 опор высотой 3 м — они позволят станции оставаться незанесённой снегом.
На российской станции в Антарктиде начал работу новый зимовочный комплекс
В Антарктиде завершили сборку трех модулей нового зимовочного комплекса станции «Восток», внутренние работы в которых продолжатся уже во время антарктической зимы. Мы уже рассказывали, что 28 января нынешнего года был введён в опытную эксплуатацию новый зимовочный комплекс станции Восток в Антарктиде. Показываю новый комплекс российской зимовочной станции в Антарктиде, что хочет посетить Путин. Президент России Владимир Путин дал команду на ввод в опытную эксплуатацию нового зимовочного комплекса (НЗК) станции «Восток» в Антарктиде. Главная цель нового зимовочного комплекса станции «Восток» – укрепление позиций российской науки в Антарктике», – отметила в ходе осмотра Виктория Абрамченко. Новый зимовочный комплекс на станции "Восток" будет полностью готов через два с небольшим года.
В новом зимовочном комплексе «Восток» в Антарктиде появится операционная и стоматология
ООО «ОЗСК»: новую станцию «Восток» создавали в Гатчине | Арктический и антарктический НИИ в публикации на своем официальном сайте сообщил, что на станции «Восток», которая находится в Антарктиде, 28 января начал работу новый зимовочный комплекс. |
В Антарктиде началось строительство нового зимовочного комплекса - Российская газета | Новый зимовочный комплекс на российской антарктической станции Восток планируется построить с привлечением частных средств (председатель Правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон). |
Работы по возведению нового зимовочного комплекса начались на станции "Восток" в Антарктиде | говорится в сообщении, передают РИА Новости. |
Путин по видеосвязи запустил новый зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиде | Зимовочный комплекс в Антарктиде построит тюменская компания за 1,7 миллиардов рублей. |
Специалистами ОАО «Запсибгазпром» ведется сборка нового зимовочного комплекса станции «Восток» | Новый комплекс заменил устаревшие конструкции станции "Восток" 1957 года сборки, износ которых составлял 97%. |
Петербуржцам показали ход строительства зимовочного пункта «Восток»
В следующем сезоне мы планируем закончить возведение всех модулей новой станции и проверить ее работоспособность - запустить в тестовом режиме», - рассказал директор Арктического и антарктического НИИ Росгидромета Александр Макаров. Новый зимовочный комплекс Восток будет включать пять модулей общей площадью около 2 тысяч кв. Длина возводимой станции составит 140 метров, максимальная высота — 17,5 метров. Модули устанавливаются на 36 трехметровых опорах, что позволит станции оставаться незанесенной снегом на протяжении многих лет. Монтаж опор произведен в прошлом антарктическом сезоне.
Проектная документация была подготовлена немецкой компанией Ramboll, работы завершились в июне 2019 года. Расчетная температура в зимнее время года составляет минус 75,3 градуса Цельсия. В основе конструкции — 40-футовые морские контейнеры.
От первоначального проекта Ramboll осталась только модульная система, состоящая из пяти крупных блоков. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 35 человек в сезонный период и 15 человек — в зимовочный. Он может обеспечивать автономность станции на протяжении 10 месяцев в году По словам Елены Фокиной, каждый отдельный модуль по периметру изнутри утепляется двумя слоями утеплителя из минеральной ваты, который заполняет все пустоты в конструкции модуля. Снаружи все блоки утепляются тремя слоями утеплителя. Общая толщина наружных стен достигает 650 мм. С наружной стороны стены будут облицованы фасадными панелями, с внутренней — негорючими стекломагниевыми листами. Конструкция была изготовлена и смонтирована на Опытном заводе строительных конструкций в Ленинградской области к августу 2020 года.
Затем ее разобрали, чтобы доставить к Антарктиду. Одновременно в Антарктиде проведены работы по организации пятна уплотнения под застройку нового комплекса. Длина плиты фундамента составила 200 м, ширина — 120 м. Основные строительные работы будут проведены в этом сезоне. В связи с масштабом задач и краткостью строительного сезона строительные работы на станции Восток этим антарктическим летом когда в Северном полушарии зима начались на месяц раньше обычного. Для приема экстремального объема грузов на прибрежной станции Прогресс, откуда люди и грузы доставляются потом на Восток, построили новый аэродром. Его назвали «Зенит» в честь петербургского футбольного клуба.
Появление новой посадочной площадки обеспечило возможность быстро доставить на континент строительно-монтажную группу. Оперативно было организовано сразу пять санно-гусеничных походов по трассе Прогресс — Восток для доставки специалистов и грузов. Три таких похода уже состоялись, два еще впереди. До конца 2023 года строителям также предстоит произвести монтаж субкаркаса, утеплить его, смонтировать внешнюю обшивку и приступить к пуско-наладке систем отопления и вентиляции. Завершить строительство НЗК Восток планируется в 2025 году. В канун православного Рождества на станцию Прогресс прибыло научно-исследовательское судно ААНИИ «Академик Федоров» с полярниками и грузом на борту, рассказал «Стимулу» геофизик и магнитолог 68-й Российской антарктической экспедиции Андрей Тепляков. Он рассчитывает прибыть на Восток с санно-гусеничным поездом в конце января — начале февраля.
В среднем рейс занимает около трех недель. Это экстремально сложный поход, Три с половиной километра гора. В балке на шесть человек двигаешься по языкам ледника, по колее. Мягкости особой нет, не как в поезде, скорее как в детстве на санках — трясет, причем непрерывно, две — две с половиной недели нужно провести в таком режиме» «Пойдем походом наверх, на купол антарктического ледника. И потом, после зимовки, тоже походом с Востока вниз. Я спускался уже однажды. В балке жилой вагончик в составе санно-гусеничного поезда.
Вы только представьте, что такое «создание фундамента» в жутких условиях Антарктики. Но эти работы были выполнены превосходно: Перепад высот на поверхности несущей плиты, определенный по окончании работ с помощью геодезической съемки, составил меньше десяти сантиметров. Но это было только начало. Предстоял сложнейший этап — доставка модулей через большую часть планеты в центр Антарктиды. Сначала планировали, что модули станции доставит в Антарктиду единственный в мире атомный лихтеровоз «Севморпуть». Модули были разобраны и погружены на борт в 2020 году. Но случилось непредвиденное — у берегов Западной Африки у него сломалась винторулевая группа, после чего судну пришлось вернуться в Санкт-Петербург.
Это сильно задержало и усложнило операцию. В итоге первая часть модулей отправилась к Антарктиде лишь 7 сентября 2021 года на контейнеровозе «Мыс Дежнев». Монтаж новой станции уже идет. На подготовленном фундаменте строители установили с помощью крана 36 опор станции, высота которых составляет три метра. Они позволят зимовочному комплексу оставаться незанесенным снегом в течение многих лет. К тому же это изолирует станцию от основания, и тепло от станции не будет плавить лед под ней. Но это только начало.
Даже с учетом того, что технически станция полностью готова, она модульная и собирается как конструктор, но только её установка займет 4 года. Целых 4 года — одно только это показывает то, в каких нечеловеческих условиях предстоит работать строителям, ведь в средней полосе России эти работы заняли бы не более чем пару недель. Напомню, что под станцией, под слоем льда в 3769 метров находится знаменитое озеро «Восток».
Вся конструкция под снегом», — уточнил ученый. Одна из причин — колоссальный научный потенциал Востока. Боярского В 1980-е годы здесь был передний край физики, рассказал «Стимулу» Виктор Боярский, ученый, путешественник, в прошлом директор Музея Арктики и Антарктики. По энергии неуловимой частицы нейтрино ученые готовились судить о состоянии нашей Вселенной. На станции Восток планировалось создать детектор, способный уловить нейтрино. Поэтому, если засечь эмиссию, можно выйти на энергию нейтрино.
Для этого надо поместить аппаратуру в большой объем однородной малопоглощающей среды, например в воду, — говорит Виктор Боярский. Антарктида была хорошей моделью: в районе станции Восток лед холодный, спокойный, малошумящий — и поглощение маленькое, и объем гигантский. Мы бурили там скважины и измеряли шум ледника в радиодиапазоне, проверяя, можно ли в этом шуме что-то уловить». Дальше предварительных работ дело не пошло, проект остановили из-за недостатка финансирования. Уже хорошо изучены образцы льда со станции Восток в возрасте около 400 тыс. Эти частицы, по мнению заведующего лабораторией криоастробиологии ПИЯФ Сергея Булата, имеют возраст около 4,6 млрд лет и могут содержать органические молекулы, аминокислоты и азотистые основания, которые называют «блоками жизни» или «семенами жизни». Если эти соединения будут найдены, это подтвердит одну из теорий происхождения жизни на Земле — теорию панспермии, в соответствии с которой жизнь переносится с планеты на планету астероидами и кометами, и опровергнет другую теорию — самопроизвольного зарождения жизни на нашей планете. В Арктике можно найти лишь одну такую частицу на миллион пылинок», — рассказал Сергей Булат. Поиск космической пыли в Антарктиде идет легче всего из-за ее удаленности от населенных районов планеты.
Как уточнил Александр Макаров, в 300 километрах от станции Восток располагается так называемый водораздел, откуда лед растекается по Антарктиде, в том числе в сторону Востока. Тема климата и его изменений максимально актуальна, и исследование климата прошлого показывает, что было теплее, чем сейчас, но таких скоростей изменений как сейчас, не было, — отметил Александр Макаров. Снято во время зимовки 65 Российской антарктической экспедиции Из личного архива Андрея Теплякова, геофизика, магнитолога ААНИИ Огромные научные перспективы обещают и продолжения исследования озера Восток, расположенного под станцией. В 2012 и 2015 годах ученым удалось совершить проникновение в озеро. Сейчас совместно со специалистами из Горного института разрабатываются технологии безопасного проникновения в озеро, чтобы в его реликтовые воды не попала буровая жидкость. Планируются исследования толщи озера, его дна с помощью роботических устройств. По мнению Александра Макарова, станция уже стала «инновационным прорывным полигоном» и останется им еще очень долго. Пожар 1982 года В начале зимовки в 1982 году станция Восток пережила страшную трагедию — пожар уничтожил дизельную электростанцию — единственный источник тепла и света для участников 27-й Советской антарктической экспедиции во время полярной зимы, когда с Большой земли чисто технически нельзя прийти на помощь из-за экстремальных холодов, не позволяющих ни самолетам долететь, ни технике дойти. Трагедия произошла 12 апреля 1982 года.
Но люди, лишившиеся источника жизнеобеспечения и без надежды на подмогу, выжили в экстремальных условиях. Проспал радист? Такого в Антарктиде не бывает, связь — дело святое. И все-таки, ну живой же радист человек… — писал в очерке о пожаре писатель-натуралист Василий Песков. Когда он не вышел в эфир во второй установленный час и в третий, все поняли: что-то случилось… Отсутствие связи — уже происшествие чрезвычайное. Но что за этим стоит? Тогда судно из Антарктиды приходило не в Санкт-Петербург, как сейчас, а в Одессу.
Новый комплекс для полярников ввели в эксплуатацию на российской станции «Восток»
Знаю, что работает и наше оборудование там. Мне дали информацию: в 2018—2020 годах здесь был введён в эксплуатацию ультрафиолетовый фотометр конструкции белорусского университета», — заявил белорусский лидер. Двойное и тройное резервирование Напомним, станция «Восток» была основана в 1957 году на ледяном куполе Антарктиды на высоте почти 3,5 тыс. Условия проживания на станции считаются одними из самых тяжёлых на Южном полюсе. В 1974 и 1982 годах на станции была проведена реконструкция, однако к концу 2010-х стало очевидно, что комплекс нуждается в замене: самые старые строения давно находились под толстым слоем снега, а более современные были частично или полностью погружены в снег на глубину до 5 м. В 2019 году проект нового зимовочного комплекса был представлен на заседании попечительского совета Русского географического общества, а уже через год на гатчинском Опытном заводе строительных конструкций завершилась контрольная сборка объекта. Всё оборудование нового комплекса произведено в России. Новый зимовочный комплекс «Восток» в Антарктиде введён в опытно-промышленную эксплуатацию После этого суда «Мыс Дежнёва», «Ярослав Мудрый», «Капитан Хлебников» и «Андрей Осипов» в декабре 2021 года доставили модули к берегам Антарктиды. Позже в ходе санно-гусеничного похода модули были перевезены со станции «Прогресс» к месту сборки — на «Восток». Как отметил тогда министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов, общий вес конструкции, доставленной в Антарктиду, достигает 6,8 тыс. Как сообщается на сайте ААНИИ, новый зимовочный комплекс состоит из пяти модулей: два служебно-жилых помещения, служебное здание с дизель-генераторными установками и системой очистки и хранения воды, склад с резервным дизель-генератором и гараж.
Длина комплекса — 140 м, ширина — 13,5 м, максимальная высота — 17,5 м. Общая площадь помещений — 1911 кв. Станция стоит на 36 опорах высотой 3 м, что позволит ей оставаться не занесённой снегом на протяжении многих лет. Также по теме «Гигантский объём наблюдений»: как Россия реализует программу исследований в Антарктиде «Адмиралтейские верфи» построят новое судно для антарктических экспедиций — «Иван Фролов». Об этом сообщили в Объединённой... Жизнедеятельность станции обеспечивают четыре дизель-генератора мощностью 200 кВт каждый.
В конце января будем там вместе с директором нашего антарктического и арктического института и руководителем компании "НОВАТЭК", которая софинансировала проект. Готовы организовать телемост", - сказал он.
В «Востоке» пять модулей, два из них жилые, два - для оборудования жизнеобеспечения, а в пятом находится гараж и мастерская. Данная станция признана самой современной в Арктике. Она располагается на высоте 3500 метров над уровнем моря и на удалении около 1500 километров от побережья.
В 1974 и 1982 годах на станции была проведена реконструкция, однако к концу 2010-х стало очевидно, что комплекс нуждается в замене: самые старые строения давно находились под толстым слоем снега, а более современные были частично или полностью погружены в снег на глубину до 5 м. В 2019 году проект нового зимовочного комплекса был представлен на заседании попечительского совета Русского географического общества, а уже через год на гатчинском Опытном заводе строительных конструкций завершилась контрольная сборка объекта. Всё оборудование нового комплекса произведено в России. Новый зимовочный комплекс «Восток» в Антарктиде введён в опытно-промышленную эксплуатацию После этого суда «Мыс Дежнёва», «Ярослав Мудрый», «Капитан Хлебников» и «Андрей Осипов» в декабре 2021 года доставили модули к берегам Антарктиды. Позже в ходе санно-гусеничного похода модули были перевезены со станции «Прогресс» к месту сборки — на «Восток». Как отметил тогда министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов, общий вес конструкции, доставленной в Антарктиду, достигает 6,8 тыс. Как сообщается на сайте ААНИИ, новый зимовочный комплекс состоит из пяти модулей: два служебно-жилых помещения, служебное здание с дизель-генераторными установками и системой очистки и хранения воды, склад с резервным дизель-генератором и гараж. Длина комплекса — 140 м, ширина — 13,5 м, максимальная высота — 17,5 м. Общая площадь помещений — 1911 кв. Станция стоит на 36 опорах высотой 3 м, что позволит ей оставаться не занесённой снегом на протяжении многих лет. Также по теме «Гигантский объём наблюдений»: как Россия реализует программу исследований в Антарктиде «Адмиралтейские верфи» построят новое судно для антарктических экспедиций — «Иван Фролов». Об этом сообщили в Объединённой... Жизнедеятельность станции обеспечивают четыре дизель-генератора мощностью 200 кВт каждый. Ещё два резервных генератора расположены отдельно от станции. В перспективе планируется испытать несколько типов солнечных батарей, которые могут быть использованы во время длящегося четыре месяца полярного дня. В будущем на станции может появиться солнечная энергетическая установка. В конструкции зимовочного комплекса были применены новые технологии энергосбережения, говорят в ААНИИ.
Новую зимовочную станцию Восток возведут в Антарктиде к 2023 году
В Антарктиде возвели три модуля нового зимовочного комплекса на станции «Восток» Новости 24. В следующем сезоне планируется закончить возведение современного научного центра на российской внутриконтинентальной станции в Антарктиде. Начало сборки До конца года планируется произвести установку и пуско-наладку систем отопления и вентиляции. В следующем сезоне мы планируем закончить возведение всех модулей новой станции и проверить ее работоспособность — запустить в тестовом режиме. Полностью ввести в эксплуатацию НЗК Восток рассчитываем в 2025 году», — рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров. Новый зимовочный комплекс Восток будет включать пять модулей общей площадью около двух тысяч квадратных метров. Длина возводимой станции составит 140 метров, максимальная высота — 17,5 метров.
Здесь будет располагаться не только жилье, причем комфортабельное, современное, но и научные лаборатории, большая кают-компания с бильярдом, склад, дизель-генераторные установки, системы очистки и хранения воды, гараж. Гордостью станет медицинский блок - не только с операционной и стоматологическим кабинетом, но и барокамерой. А отдохнуть полярники смогут в современном кинозале, сауне, спортзале. Обещают, что не будет перебоев и со снабжением горячей водой, а значит, душ можно принимать когда захочешь.
Интересно, что проект предполагает даже установку солнечных батарей. Ведь полярный день в этих краях длится четыре месяца в году.
Дополнительно предусмотрена электрическая система отопления — теплые полы и конвекторы.
Чтобы работа систем отопления и теплоснабжения была максимально эффективной, и комфортная атмосфера поддерживалась в помещениях длительное время, стены каждого узла превратили в эффективные многослойные системы утепления. Также выполнено наружное утепление каменной ватой. При этом натуральное происхождение и содержащийся в материалах воздух позволяют конструкциям «дышать» без образования разрушительного конденсата.
Выбранный материал долговечен и надежен. Его срок службы превышает 50 лет, и в течение этого времени каменная вата сохраняет свою форму и исходные теплотехнические характеристики. Это чрезвычайно важно в условиях столь отдаленной эксплуатации станции — в случае проявления строительных дефектов, у компаний не будет возможности оперативно эвакуировать людей и пересмотреть принятые решения», — поясняет Андрей Петров, ведущий инженер компании ROCKWOOL.
Рисунок 3. Сборка модулей зимовочного комплекса станции «Восток» Снаружи слои утеплителя защищены фасадными панелями, а изнутри — негорючими стекломагниевыми листами. Суммарная толщина наружных стен достигает 650 мм.
Такое решение не просто помогает создать и поддержать комфортную для полярников температуру, но и обеспечивает их максимальную безопасность. К сожалению, ранее действовавшая станция «Восток» известна печальным событием — в апреле 1982 года из-за короткого замыкания случился пожар, унесший за собой жизнь одного из полярников. Строение станции — домик из деревянных щитов, обшитый снаружи алюминием, а изнутри пенопластом для звукоизоляции сгорел всего за 15 минут.
Полностью вышли из строя основные и резервные дизель-генераторы, пропал свет, обесточились научные приборы, остыли батареи. Экспедицию спасли усилия геофизиков, которым удалось запустить найденный на свалке дизель-генератор.
Главная цель нового зимовочного комплекса станции «Восток» — укрепление позиций российской науки в Антарктике», — отметила в ходе осмотра Виктория Абрамченко.
Она напомнила, что ранее на заседании Правительства была утверждена Стратегия развития деятельности Российской Федерации в Антарктике до 2030 года. Документом, в частности, предусматривается укрепление материально-технической инфраструктуры страны — модернизация структуры зимовочных станций, создание на основе сезонной полевой базы «Русская» круглогодично действующей станции, а также проектирование и строительство нового научно-исследовательского судна ледового класса. И, конечно, укрепления Российской Федерации в статусе ведущей антарктической державы, всестороннего изучения Антарктики, мониторинга за состоянием климатических изменений», — сказала Виктория Абрамченко.
Вице-премьер отметила, что российское законодательство в отношении регулирования деятельности в Антарктике — одно из самых проработанных в мире. Страна предъявляет весьма строгие требования к осуществлению каких-либо проектов в регионе, в том числе с учетом экологических и природоохранных соображений. Новый комплекс станции сделает комфортным проживание полярников: 35 человек в сезонный период и 15 человек — в зимовочный.
Форма поиска
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Минус 89 градусов по Цельсию
- Что еще почитать
- Читайте также
- Российские полярники осваивают новый зимовочный комплекс в Антарктиде // Новости НТВ
Вперед, на купол
- В Антарктиде начали собирать новый зимовочный комплекс на станции «Восток» | ИА Красная Весна
- Наши проекты
- Читайте также
- Форма поиска
Новый зимовочный комплекс станции «Восток» доставили в Антарктиду
Используя опыт работы в экстремальных климатических условиях, компания занимается реализацией Нового зимовочного комплекса антарктической станции Восток. В Антарктиде начались строительно-монтажные работы на площадке нового зимовочного комплекса (НЗК) на станции Восток. Новый зимовочный комплекс станции изготовлен на опытном заводе строительных конструкций в Гатчине (Ленинградская обл.). О начале работ над проектом нового зимовочного комплекса станции «Восток» стало известно в конце 2018 года.
В Антарктиде открыт новый комплекс научной станции «Восток»
Президенты РФ и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко принимают участие в запуске нового зимовочного комплекса (НЗК) станции «Восток» в Антарктиде. Главная Новости Новый зимовочный комплекс станции «Восток» открыли в Антарктиде. Строительство нового зимовочного комплекса станции «Восток» в Антарктиде. О начале работ над проектом нового зимовочного комплекса станции «Восток» стало известно в конце 2018 года. Монтаж нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде. Сегодня, 28 января, Владимир Путин, президент России, принял участие в официальной церемонии ввода в эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции «Восток» в Антарктиде — об этом сообщило информационное издание «Ведомости» со ссылкой на.
В Гатчине показали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток»
ООО «ОЗСК»: новую станцию «Восток» создавали в Гатчине | Новый зимовочный комплекс станции изготовлен на опытном заводе строительных конструкций в Гатчине (Ленинградская обл.). |
В Антарктиде открыт новый комплекс научной станции «Восток» | | Главная цель нового зимовочного комплекса станции “Восток” – укрепление позиций российской науки в Антарктике», – отметила в ходе осмотра Виктория Абрамченко. |
Как будут жить полярники на «Востоке»: все об устройстве современной антарктической станции | Модули нового зимовочного комплекса станции «Восток» были доставлены в Антарктиду на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». |
Путин по видеосвязи запустил новый зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиде | «Зимовочный комплекс станции “Восток” — первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. |