Олимпийский огонь летних Игр 2024 года зажжен в Древней Олимпии. общество, новости, россия, пасха, благодатный огонь, конец света. Также Вечный огонь сегодня зажегся в селе Большая Неклиновка Ростовской области, где Мемориал создан на месте братской могилы советских солдат и офицеров, погибших в боях за.
Протоиерей Великанов: связи между несхождением Благодатного огня и концом света нет
Благодатный огонь сходит в Кувуклии — часовне в центре храма Воскресения Христова, которая скрывает пещеру Гроба Господня. В ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях от пламени, взятого у Кремлёвской стены, зажгут Огни памяти на мемориалах, где они раньше не горели. Как сообщили в ОНФ пламя для поселкового мемориала доставили в переносной лампадке, которую зажгли от огня челябинского мемориала. Историю схождения благодатного огня в Иерусалиме и как он зажигается, читайте в материале Sputnik Грузия. Олимпийский огонь летних Игр 2024 года зажжен в Древней Олимпии. огонь зажёгся в алтаре храма Гроба Господня, откуда Иерусалимский патриарх Феофил вынес его паломникам, и они зажгли от священного пламени свои свечи и лампады.
«Огонь памяти» встречают в городах России и за рубежом
Уже через несколько часов в храме Гроба Господня в Иерусалиме сойдет Благодатный огонь. Схождение Благодатного огня в Иерусалиме и Великая суббота в 2024 году выпадают на 4 мая. Конечно, наиболее популярные версии основаны на простых предположениях, что Огонь зажигают спичками или с помощью химической реакции.
Что будет, если перед Пасхой не сойдет в Иерусалиме Благодатный огонь
На церемонии зажжения огня присутствовали президент Греции Катерина Сакелларопулу, президент Международного олимпийского комитета Томас Бах , глава Национального олимпийского комитета НОК Греции Спирос Капралос и другие официальные лица. Ритуал прошел на алтаре древнегреческого храма Геры. Сначала эстафета огня будет проходить по территории Греции.
Также есть свидетельства, согласно которым в течение нескольких секунд после выхода Патриарха со светом пламя свечей не горит, являясь «холодным огнём».
Источник: pravoslavie. С теологической точки зрения пришествие Света из Иерусалима в Великую Субботу символизирует Свет, который он принес с самим Иисусом Христом, когда сошёл с душой в ад, чтобы воскресить находящихся там. Химическая реакция зажигает свечу Споры относительно появления Света со временем стали многочисленными.
Русский Архимандрит Порфирий — главный источник, питающий скептицизм ко всему этому. В дневнике, который он вел, упоминается, что священники в Иерусалиме знают, что чудо — это факт. Он сам сегодня мне об этом сказал», — написал Порфирий.
Русский Архимандрит Порфирий Источник: azbyka. Одним из их объяснений было бы то, что для получения самовозгорания пламени священники перед началом службы вставляют фитиль свечи в белый фосфор, который легко воспламеняется и самовозгорается при соприкосновении с влажным воздухом. Такой эксперимент был проведен в 2005 году историком Майклом Калопулосом на телевидении в Греции в ходе живой демонстрации.
Он окунул три свечи в белый фосфор, которые самовозгорались примерно через 20 минут. Он также объясняет, что фосфор был растворен в органическом растворителе, который задерживал самовоспламенение до тех пор, пока он почти полностью не испарился.
Пост опубликован в блогах iXBT. Над Гробом Господним зажигается Пасхальный Светильник.
Существует поверье, что огонь спускается с неба и зажигает свечи. Считается древнейшим чудом в христианском мире, что впервые задокументировано в 1106 году. Благодатный Огонь не горит первые 33 минуты после того, как сошел с Неба. Существует множество видеосвидетельств того, как верующие проводят руками через пламя, которое не обжигает их кожу.
В субботу перед Воскресением, после Проходной службы, гасят все огни и свечи в Гробе Господнем и во всем храме, кладут чистую вату на камень над Гробом Господним, затем дверь гробницы запечатывают перед священнослужителями и собравшимися туда верующими двумя лентами из белого сукна, с восковыми печатями на концах, поставленными крест-накрест. Израильская полиция охраняет Гроб Господень, чтобы никто не мог подойти к закрытой двери. Источник: www. Автор с уважением относится к взглядам других людей и не навязывает собственные.
Спасибо за понимание! Патриарх молится у Гроба Господня Во время крестного хода Патриарх облачен только в стихарь, одеяние, символизирующее пелены, которыми был завернут Иисус в могилу.
Олимпийский огонь преодолеет более 5 тыс. Эстафета по территории Франции продлится 68 дней и завершится зажжением олимпийского огня на церемонии открытия Игр 26 июля. Главный старт четырехлетия в Париже продлится по 11 августа.
Что будет, если перед Пасхой не сойдет в Иерусалиме Благодатный огонь
В Древней Олимпии зажгли огонь Олимпийских игр — 2024 в Париже - Чемпионат | Этим прохладным огнем Патриарх зажигает лампаду и свечи, которые затем выносит в храм и передаст Армянском Патриарху, а затем и народу. |
Православным верующим напомнили о чуде схождения Благодатного огня » Актуальные новости | В ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях от пламени, взятого у Кремлёвской стены, зажгут Огни памяти на мемориалах, где они раньше не горели. |
Церемония схождения Благодатного огня в Иерусалиме пройдет с жесткими ограничениями | За сутки до схождения Благодатного огня проводится крестный ход, после чего в храме гасят все свечи. |
Что будет, если перед Пасхой не сойдет в Иерусалиме Благодатный огонь
Интерфакс: В Древней Олимпии в Греции во вторник состоялась церемония зажжения огня летних Олимпийских игр в Париже, сообщают греческие СМИ. Когда Благодатный огонь сходит в Гроб Господень, Иерусалимский Патриарх зажигает от него лампаду и 33 свечи, а затем выносит их присутствующим в храме. Олимпийский огонь для летних Игр-2024 в Париже зажжен в Древней сообщает ТАСС с места события, огонь зажгла греческая актриса Мэри Мина, которая на церемонии.
Откуда берется Благодатный огонь. Хроника разоблачений чуда
Они вопили: «Господи, помилуй нас, ибо на Тебя уповаем, и нет у нас никого, кроме Тебя; прояви Своё милосердие, ибо стали мы бесчестием для наших соседей, посмешищем и предметом шуток. Не для нас, Господи, не для нас, но ради имени Твоего святого». И, пройдя вперёд, Паронтер Григор от глубины сердца пообещал Богу [совершить] втайне две тысячи коленопреклонений, а тер Барсег тысячу коленопреклонений. Тогда милосердный Бог смилостивился и сжалился и послал Свет, обрадовав христиан. Упоминаются случаи знамений при раздельном праздновании Пасхи армянским патриархатом Иерусалима.
За прошедшее тысячелетие несколько раз армяне праздновали Пасху отдельно от греков. Такое происходило, когда по причине крайне редко случающегося несовпадения исходной точки отсчёта армянской и греческой пасхалий, армянская Пасха выпадала на неделю позже греческой. По свидетельству одного из виднейших богословов и историков Армянской церкви XIX века, патриарха Константинопольского Малакии Орманяна , во время этих раздельных празднований Пасхи ещё более обострялись и без того сложные взаимоотношения между греками и армянами Иерусалима, особенно если оказывалось, что у армян, проводивших богослужение без греков, случались знамения [40]. Предания о повреждениях колонн[ править править код ] Средняя из трёх колонн на левой стороне портала главного входа храма Воскресения Христова рассечена вертикальной трещиной длиной около полутора метров.
Расширяясь и углубляясь, трещина идёт от середины колонны вниз, достигая у основания примерно 7—8 см в ширину и глубину. Многие молятся около колонны, оставляя в трещине записки. В своих путевых заметках паломники Нового времени сообщали привезённые ими из Иерусалима предания о необычных событиях, происходивших в прежние времена во время встречания света у Гроба Господня, отмечая при этом повреждения, которые получали колонны храма. Записи армянских паломников[ править править код ] Симеон Лехаци , посетивший Иерусалим по ходу своего длительного 1608—1619 паломничества, записал в своих «Путевых заметках», что однажды Святой Свет «сжёг верхушки мраморных колонн по обе стороны двери», не упоминая при этом о трещине: Сказали, что когда-то остались такие нищие богомольцы снаружи, не впустили их за входную плату, мол, давайте полностью, и так остались они лишенными [света].
Но когда появился свет, он сперва устремился для нищих наружу и сжёг верхушки мраморных колонн по обе стороны двери. Многие видели это и воздали славу Богу. До сих пор видны места, охваченные огнём. Сообщили об этом хондкару, и он, поражённый, послал в Иерусалим указ и грамоту с налатлама о том, что, если нищие не будут иметь [денег] и поклянутся, что не имеют, впустить их внутрь, чтобы они не лишились света.
И мы также своими глазами видели обожжённые и почерневшие колонны. Этот указ о чудесном свете вырезан на каменной плите дверей [церкви] Воскресения, эта грамота написана по-мусульмански [41]. В современном переложении наблюдений Лукьянова 2005 год [43] появление трещины датируется 1579 годом, с упоминанием правившего тогда Османской империей султана Мурада Правдивого. В книге излагается та же канва событий: недопуск православного Патриарха Софроний IV , 1579—1608 ; вынужденное моление перед входом; удар молнии, после которого одна из колонн дала трещину, из которой вышел огонь, от которого возжёг свои свечи Патриарх, а от него все православные и остальные, пришедшие в храм; исповедание мусульманина Омира с последующей его мученической смертью и сжиганием тела на площади перед храмом [43] [44].
Составители сборника также связывают с этим событием обычай арабов прыгать, кричать, шумно и громко славить Бога в этом храме каждую Великую субботу [43]. Доцент кафедры библеистики Киевской духовной академии УПЦ , специалист по эпиграфическим памятникам Израиля, кандидат богословия протоиерей Олег Скнарь считает, что «трещина в колонне более древняя, нежели приписываемая ей легенда об Огне» [45] , и за сотни лет колонна могла подвергнутся такому повреждению в связи с землетрясениями, пожарами, нападениями завоевателей и т. Протоиерей Олег Скнарь считает, что сказания, связанные о благодатным огнём, представляют интерес для исследований «в качестве апокрифического литературного наследия». Сообщения о чудесном схождении и свойствах Благодатного Огня[ править править код ] Церемония принесения огня в Москву Описания того, как возносится молитва на Гробе Господнем и каким образом сходит Благодатный Огонь, в греческих [31] [46] [47] и русских источниках близки друг к другу и содержат утверждения о чудесном схождении огня.
В своих рассказах русские паломники часто ссылаются на греков. Например, предание о треснувшей колонне от старообрядца Иоанна Лукьянова, посетившего святые места в 1710—1711 годах, начинается так: «Мы же про тот столп у Греков спрашивали, так они нам сказали…» [48] Паломники, находившиеся внутри храма Гроба Господня во время сошествия Огня, как из РПЦ, так и из других православных церквей сообщают о происходящих в Великую Субботу чудесных явлениях: самовозгорании свечей, вспышках, молниях и др. В учебнике «Закон Божий» протоиерея Серафима Слободского о Благодатном огне говорится как о чуде, с приведением рассказов паломников [49]. Глава объединения православных учёных протоиерей Геннадий Заридзе с помощью пирометра определил температуру Благодатного огня в первые несколько минут после его схождения, и она составила около 40 градусов Цельсия.
Повторные измерения через 15 минут показали температуру уже в 320 градусов [50] [ неавторитетный источник ]. Наличие горящей лампады в Кувуклии[ править править код ] Священник ААЦ Самуил Агоян, представляющий армянскую патриархию в Храме Гроба Господня и трижды вместе с греческим патриархом участвовавший в церемонии — в 2000, 2001 и 2002 годах, в марте 2018 года во время видеоинтервью с израильским журналистом сказал, что благодатный огонь возжигают от масляной лампады [51]. Здесь мы говорим о природном огне, но молитвы, которые возносит патриарх или архиерей, освящают природный огонь и, следовательно, он имеет благодать Благодатного огня. Это природный огонь, который зажигается от неугасимой лампады, что хранится в ризнице храма Воскресения… Востоковед И.
Крачковский писал [53] : … У лучших представителей богословской мысли и на востоке заметно то толкование чуда, которое позволяет проф. Олесницкому и А. Дмитриевскому говорить о «торжестве освящения огня при Гробе Господне» [54] Он приводит свидетельство очевидца Сибт ибн аль-Джаузи , ум. Я исследовал, как зажигается лампада в воскресение — праздник света.
Осипов , ставший впоследствии одним из видных атеистов и критиков религии, писал об актовой речи Н. Успенского [56] : … Изучив древние рукописи и тексты, книги и свидетельства паломников, — пишет об Успенском А. Осипов, — он доказал с исчерпывающей точностью, что никакого «чуда» никогда не было, а был и есть древний символический обряд возжигания самими церковнослужителями Лампады над гробом. Воспоминания о поездке на Восток 1881—1882 » писала.
Вот от этой-то лампады и зажигает патриарх свои свечи, так как никакой огонь теперь не сходит с неба. Это нам говорили сами монахи, в то же время уверявшие поклонников из простого народа и, главным образом, арабов, что огонь этот действительно ежегодно сходит с неба. На моё удивление по этому поводу, высказанное одному важному греческому монаху, он ответил: «Если сказать теперь арабам правду, то они уйдут в мусульманство, а со временем, когда они духовно и нравственно разовьются и укрепятся в истинах веры, то уже будет безопасно исправить недоразумение, в которое их вводят». Двери за ним закрываются.
Вся церковь, ставшая теперь единым морем голов, гулко резонирует.
Значение Благодатного огня для христиан Благодатный огонь — это главный символ воскрешения Христа для православных, знак жизни и связи Бога и людей. Согласно церковному поверью, если чуда не произойдет в какой-то из годов, то мир обречен на скорый конец. Для православных залогом этого обета и является схождение Благодатного огня каждый год. По преданию, его построили именно на том месте, где был погребен, а потом воскрес Иисус. Главный алтарь храма представляет собой мраморную часовню — Кувуклию. Ее возвели над пещерой, где находилось тело Спасителя. Храм может вместить в себя 10 тысяч человек, но желающих увидеть чудо воочию или находиться хотя бы рядом с этим местом, конечно, намного больше. Паломников настолько много, что во время службы в Великую субботу верующие собираются и на площади перед храмом Гроба Господня, и на соседних улицах.
Зайти в храм могут только люди в составе делегаций от государств или вместе с официальной паломнической группой. При этом пропуск должен быть заранее заказан. Ответы на популярные вопросы Как Благодатный огонь доставляют в Россию? Благодатный огонь распространяют по миру с помощью специальных авиарейсов.
Вообще-то прямой рейс из Москвы в Тель-Авив длится четыре часа, но сейчас дорога занимает семь часов. Небо над российскими южными регионами закрыто, поэтому спецборт сделал большой крюк, пролетев над Волгой и Кавказом, а потом сел для дозаправки в Сочи. Только после этого взял курс на Святую землю. Потом два года свирепствовал коронавирус.
Тогда мы всё равно летали в Израиль, но на землю не сходили. Российский посол получал огонь в Иерусалиме и привозил нам на аэродром. В прошлом году к этому моменту уже два месяца шла СВО. Чтобы избежать провокаций, в делегацию вошло всего 10 человек, поездка не афишировалась, хотя всё прошло благополучно, — рассказала «Известиям» постоянная участница миссии Елена. Что говорил патриарх Кирилл на пасхальном богослужении и как православные россияне встретили праздник В Иерусалиме В Израиле в середине апреля прекрасная погода. Трава зеленеет, цветы благоухают, солнце припекает, на деревьях видны зачатки абрикосов и персиков. На балконах рядом с израильскими флагами сушится одежда и белье. Полудомашнюю идиллию периодически нарушает гулкое буханье.
Провожатые объясняют, что работает система ПВО «Железный купол». В центре Иерусалима на небольшом пятачке соседствуют верующие трех религий. После пятничного намаза Старый город заполняют мусульмане. Вечером в пятницу к шаббату готовятся иудеи. Визуально они выглядят наиболее впечатляюще — носят длинные пейсы и широкие меховые шапки-штраймлы. При этом молиться им приходится под плавный распев муэдзина — прямо за Стеной Плача располагается мечеть Аль-Акса. Снаружи всё выглядит довольно скромно.
У собора шествие встречает Митрополит Владимирский и Суздальский Тихон. Внутри храма верующие обмениваются благодатным огнём. Его они называют настоящим чудом.
Татьяна Соловьёва: - Просто переполняют эмоции. Я первый раз здесь. Я как бы об этом все время слышала, верила в это, но первый раз именно как проводила по нему - не обжигает. Герман Вельш: - Приходим, молимся, службы ставим. Поэтому для нас это очень светлый праздник. Давид Вельш: - Не не горячо, не жжёт ничего. Приятно, да, как будто Бог прислонился к тебе. Зажжённые от Благодатного огня- символа победы над смертью- свечи и лампады в праздничный вечер разнесли по областным храмам.
Протоиерей Великанов: связи между несхождением Благодатного огня и концом света нет
Лампы с взятым у Могилы Неизвестного Солдата пламенем прибыли в регионы России и за границу, акция Народного фронта «Огонь Памяти» проходит от Южной Америки и Антарктиды. По традиции огонь зажигают в древнем храме Геры от солнечных лучей при помощи параболического зеркала. Благодатный огонь – это огонь, выносимый из Гроба Господня на особом богослужении, совершаемом ежегодно в Великую субботу. Затем собравшиеся передают огонь друг другу и привозят горящую святыню в разные страны специальными авиарейсами.
Олимпийский огонь для летних Игр-2024 в Париже зажгли в Греции
Они также помогут китайским властям вовлечь в регулярные занятия спортом около 300 миллионов человек. В минувшие выходные погода в Древней Олимпии была дождливой. Поэтому вдвойне символично, что именно в день церемонии солнце выглянуло из-за туч и позволило Верховной жрице храма Геры, роль которой исполнила актриса Ксанти Георгиу, зажечь при помощи параболического зеркала олимпийский огонь. В условиях вспышки коронавирусной инфекции он дарит уверенность, тепло и надежду, является источником силы в борьбе с пандемией.
Ранее данный спортсмен, специализирующийся на гигантском слаломе, уже удостаивался чести пронести главный символ Олимпийских игр.
Или на Него нужно молиться? Как с Ним нужно вообще обращаться? Поэтому молиться на Благодатный огонь не стоит. Его привозят на Пасху из Иерусалима и раздают в храмах нашей епархии, как зримое свидетельство Воскресения Христова. Но при этом сам огонь мы не обоготворяем.
Как к нему правильно относиться? Если будет такая возможность, его нужно зажечь от светильника в храме и неугасимо донести домой. Для этого в Воскресенском соборе продаются небольшие лампы, которые можно заправить вазелиновым маслом. Масло продается там же. Если это затруднительно, можно хотя бы обжечь Благодатным огнем свечи. Потом — потушить их, принести домой и снова зажечь от обычной зажигалки или спичек, затеплить от них лампаду перед иконой.
Касательно того, что, якобы, будет великий грех, если лампада потухнет, не берите этой чепухи в голову.
По его словам, символика благодатного огня позволяет человеку задаться вопросом, есть ли в душе отблеск божественного света, "который воскресший Христос привносит в мрак нашей жизни". Ведь "важны отношения живого человека с живым Богом" и "все богослужение вращается вокруг выстраивания личных отношений между Богом и общностью христиан, которые собрались в Церкви", рассказал Великанов. Россиянам посоветовали закупить несколько продуктов перед Пасхой 6 апреля 2023, 02:02 "Важно акцентировать внимание на символизме Благодатного огня, а не на каком-то особом магическом действии, потому что магическое действие всегда механистично, оно не может не работать. Если вы не получаете закономерный результат, значит, вы нажали не на те кнопки или что-то сломалось. Для христианства такой механистически подход неприемлем", — добавил он.
Также с 6 по 9 мая сотни зажженных ламп представители Народного фронта, известные артисты, журналисты и телеведущие доставят в 13 зарубежных стран. Так, в Германии и других странах Европы огонь ветеранам доставят общественные активисты. Им передадут лампы на территории Белоруссии, куда их доставит на мотоциклах группа представителей Народного фронта во главе с хирургом, депутатом Государственной думы, представителем Народного фронта Бадмой Башанкаевым. И самое главное — большое спасибо тем, кто будет встречать огонь на границе Евросоюза — это удивительные люди, которые понимают ценность победы над нацизмом и помнят историю. Пора напомнить людям, какую цену мы заплатили за Победу и как надо работать, чтобы остановить распространение фашистского флера, которое происходит сейчас в Европе», — сказал Башанкаев.
Отвезут вечный огонь и в Сербию, а также Боснию и Герцеговину.
Схождение Благодатного огня в Иерусалиме-2023 | Прямая трансляция
Очаг в Гробе Господнем зажигается мистическим образом, без помощи человеческих рук и с помощью Небесных сил. Как зажигается Благодатный огонь. Интерфакс: В Древней Олимпии в Греции во вторник состоялась церемония зажжения огня летних Олимпийских игр в Париже, сообщают греческие СМИ. Чудо сошествия Благодатного огня — вы можете посмотреть в нашей трансляции.
Содержание
- Священник раскрыл тайну схождения Благодатного огня
- Священники пояснили традицию приношения в дом Благодатного огня, что с ним делать
- Благодатный огонь: как он зажигается и когда ждать в 2023 году | 360°
- В Ростовской области еще одно село стало использовать вместо Вечного огня экран с пламенем
- Зажжение Благодатного Огня: божественное чудо или обычный трюк? / Оффтопик / iXBT Live
Лента новостей
- Благодатный огонь сошел в храме Гроба Господня в Иерусалиме
- Священник развеял миф о несхождении Благодатного огня - 12.04.2023, ПРАЙМ
- Паломники в Иерусалиме накануне Пасхи
- Благодатный огонь. Чудо благодатного огня. Воскресал ли Христос?
- Благодатный огонь — Википедия
- Церемония схождения Благодатного огня в Иерусалиме пройдет с жесткими ограничениями // Новости НТВ
Церемония схождения Благодатного огня в Иерусалиме пройдет с жесткими ограничениями
Это можно рассматривать как аналог обрезанию, имеющему не только ветхозаветный, но и новозаветный смысл и отмечающемуся как отдельный праздник в православии. Так же как в Ветхом Завете Иегове жертвовался всякий начаток в том числе крайняя плоть , так в Новом Завете любой помысел, слово и дело должны сперва посвящаться Богу. Первое возжигание от капсулы с Вечным огнем жертвуется главному храму армии и остается в нем как залог спасения. Здесь, конечно, нельзя не усмотреть аналогии с иерусалимской символикой Благодатного огня и пасхальной ночи. А утреннее возжигание уже от храмовых свечей многочисленных лампадок и маленьких капсул напоминает литургическое дробление агничной просфоры. Это размножение огня, его исход из сакрального центра во все концы вселенной знаменует четвертую, заключительную часть. Календарно связанная с солнцестоянием, она использует древние схемы распространения «живого огня», существовавшие еще в дохристианских верованиях народов России, прежде всего славянских. В дни солнцестояний костры на возвышенных местах символизировали собой солнце, а земной жертвенный огонь почитался его наместником. Зажженный во многих местах, он, словно ветви дерева, мыслился единым и, как верили, имел силу давать урожай.
В ряде случаев «крес» означало «огонь» и в то же время — «оживление», «здоровье»; «кресити», «кресати» — «воскрешать», «оживлять огнем», а «крешение» было равнозначно «воскресению», «началу жизни». Воскрешающая сила солнца, известная славянам издревле, была осмыслена позднее церковью в эсхатологической перспективе всеобщего воскресения мертвых, что отмечалось исследователями композитором Владимиром Мартыновым, филологом Валерием Байдиным. Считать подобный смысловой монтаж двоеверием или реликтами язычества было бы большим упрощением. При желании подобные реликты можно отыскать в любой, даже самой фундаменталистской версии монотеизма. Утром 22 июня военнослужащие установили лампадки с огнем, перенятым от основной капсулы, у памятника Матерям. Кроме того, огонь памяти зажгли у монументов парка «Патриот» с землей, привезенной с мест наиболее ожесточенных боев Великой Отечественной. Новый ритуал, впрочем как и сам главный храм Вооруженных сил, был неоднозначно воспринят общественностью. Хотя при его анализе просматривается явное разграничение сферы религиозного и гражданского, само центрирование акции на православном храме неизбежно подчеркивает доминирование Московского патриархата в сфере мемориальной политики.
Это положение проистекает из взаимной неуверенности и боязни нового, которую до сих пор по инерции продолжают испытывать государство и православная церковь. Первое так и не обрело пока твердой идеологической опоры, кроме «главенствующего вероисповедания» Российской империи. И пока не найдет — так и будет к нему прислоняться. Само же бывшее «главенствующее» не имеет в себе силы быть просто общиной христиан вне национального контекста с одним лишь отечеством на небесах. Но годы берут свое, и, не найдя опор в самих себе, церковь и государство поневоле сливаются, формируя композитный культ. Будет ли сохранена при этом светскость российской государственности или она сменится чем-то наподобие мировоззренческого пакта между традиционными религиями под водительством православия? Видимо, как-то так.
Казанцев пугает, что ничего не видно. Горожане боятся надышаться угарным газом. О пострадавших пока нет информации.
Видео: inkazan.
После того, как Патриарх появляется и благословляет всех светом от своих свечей, от них возжигают свои свечи греческие священнослужители. Затем Патриарх начинает быстро продвигаться вперёд, так как со всех сторон к нему устремляются люди, желающие получить Огонь от его свечей. Охрана старается сдерживать давление [35] [36]. Описание церемонии Благодатного Огня: Армянская Апостольская Церковь[ править править код ] Богослужение Великой Субботы согласно Регламенту церемонии[ править править код ] Богослужения Великой Субботы начинаются с процессии армянского Иерусалимского патриархата, в 8:15 торжественно открывающей двери храма Воскресения [37]. В 10:15 утра по храмовому времени начинается процессия армянской патриархии, которая во главе с армянским патриархом Иерусалима, пройдя один раз вокруг Кувуклии , переходит к Армянскому Приделу храма Воскресения.
В 11:00 совершается совместная церемония запечатывания Гроба. В 11:30 в храм входит скандирующая молодёжь греческого патриархата. В 12:00 в храм прибывает греческий патриарх Иерусалима. В 12:10 армянское духовенство вместе с представителями Коптской и Сирийской православных церквей , переходит из Армянской Ризницы к Алтарю Кафоликона, где делает своё традиционное обращение к греческому патриарху. Процессия армянской патриархии с ключом от храма Воскресения В 12:20 хранитель Святого Гроба переносит Лампу из комнаты Помазания в придел Ангела через южную часть Ротонды, сопровождаемый стражей Старшего Драгомана кавассами. В 12:30 начинается крестный ход греческого православного духовенства.
Процессия три раза проходит вокруг Кувуклии. Греческий патриарх стоя перед Кувуклией разоблачается своими сослужителями. В 12:55 греческий патриарх вместе с армянским архимандритом входит в придел Ангела. В 13:00. Греческий патриарх в сопровождении армянского епископа, вместо которого обычно армянским патриархатом посылается архимандрит, проходят в кувуклию Гроба Господня. Грекам патриарх передаёт огонь через северное окно, армянам архимандрит — через южное окно в стене Кувуклии.
Первым из Кувуклии выходит греческий православный патриарх, который на выходе также благословляет присутствующий народ Святым Светом. За это время скороходы с обеих сторон успевают разнести Огонь по всему храму. Армянский скороход приносит Святой Свет в ложу армянскому патриарху, который благословляет им присутствующий в храме народ. Позже выходят коптский и сирийский православные служители, неся Благодатный Огонь верующим своих Церквей. В 13:10 греческий православный патриарх покидает храм. Организованно покидает храм и арабская молодёжь греческого патриархата.
Начинается крестный ход армянского духовенства и верующих, сопровождаемый коптскими и сирийскими православными общинами. В 14:30 завершается и армянская церемония и храм покидает армянский патриарх. Существует рассказ армянского паломника начала XVII века Симеона Лехаци , описавшего празднование Пасхи в Иерусалиме в те времена, когда главенствующей на церемонии церковью была Эфиопская православная церковь , то есть в Гроб за Светом входил первым эфиоп, потом армянин, и уже третьим грек. В те времена Эфиопская империя Абиссиния была единственно независимой христианской страной на Востоке, и царь Эфиопии делал щедрые пожертвования в Иерусалим. Лехаци пишет [39] : расскажу вам о чуде, совершившемся в нынешнем году. Света не было два часа, отчего Паронтер [en] армянский патриарх с вардапетами архимандритами и епископами впали в великое беспокойство и в слёзное горе и не нашли иного выхода, кроме как молиться Богу.
Пав у дверей ниц, они долго молились. Там же был и великий вардапет Амида тер Барсег. Они вопили: «Господи, помилуй нас, ибо на Тебя уповаем, и нет у нас никого, кроме Тебя; прояви Своё милосердие, ибо стали мы бесчестием для наших соседей, посмешищем и предметом шуток. Не для нас, Господи, не для нас, но ради имени Твоего святого». И, пройдя вперёд, Паронтер Григор от глубины сердца пообещал Богу [совершить] втайне две тысячи коленопреклонений, а тер Барсег тысячу коленопреклонений. Тогда милосердный Бог смилостивился и сжалился и послал Свет, обрадовав христиан.
Упоминаются случаи знамений при раздельном праздновании Пасхи армянским патриархатом Иерусалима. За прошедшее тысячелетие несколько раз армяне праздновали Пасху отдельно от греков. Такое происходило, когда по причине крайне редко случающегося несовпадения исходной точки отсчёта армянской и греческой пасхалий, армянская Пасха выпадала на неделю позже греческой. По свидетельству одного из виднейших богословов и историков Армянской церкви XIX века, патриарха Константинопольского Малакии Орманяна , во время этих раздельных празднований Пасхи ещё более обострялись и без того сложные взаимоотношения между греками и армянами Иерусалима, особенно если оказывалось, что у армян, проводивших богослужение без греков, случались знамения [40]. Предания о повреждениях колонн[ править править код ] Средняя из трёх колонн на левой стороне портала главного входа храма Воскресения Христова рассечена вертикальной трещиной длиной около полутора метров. Расширяясь и углубляясь, трещина идёт от середины колонны вниз, достигая у основания примерно 7—8 см в ширину и глубину.
Многие молятся около колонны, оставляя в трещине записки. В своих путевых заметках паломники Нового времени сообщали привезённые ими из Иерусалима предания о необычных событиях, происходивших в прежние времена во время встречания света у Гроба Господня, отмечая при этом повреждения, которые получали колонны храма. Записи армянских паломников[ править править код ] Симеон Лехаци , посетивший Иерусалим по ходу своего длительного 1608—1619 паломничества, записал в своих «Путевых заметках», что однажды Святой Свет «сжёг верхушки мраморных колонн по обе стороны двери», не упоминая при этом о трещине: Сказали, что когда-то остались такие нищие богомольцы снаружи, не впустили их за входную плату, мол, давайте полностью, и так остались они лишенными [света]. Но когда появился свет, он сперва устремился для нищих наружу и сжёг верхушки мраморных колонн по обе стороны двери. Многие видели это и воздали славу Богу.
Когда в 1925 году я получил назначение на должность Стража Гроба Господня, тогда невольно задался вопросом: «Что есть Благодатный Огонь? Когда стала приближаться Страстная Неделя, он самым строгим образом сказал мне: — Слушай внимательно, что ты должен будешь делать в Великую Субботу. В 9 часов утра ты возьмёшь пять килограммов чистейшего воска — на этом воске предварительно совершалась Божественная литургия в течение сорока дней. Им будет опечатан вход в Кувуклию во время Последования Благодатного Огня.
Патриарх поднимется по ступенькам и пройдёт в алтарь, где сядет на Патриаршем троне. Тогда все представители инославных вероисповеданий тоже пройдут в алтарь и приложатся к его руке. Сам по себе этот факт замечателен, ибо в нём отражается официальное признание того, что только Православие обладает истиной, что только оно хранит в целости апостольское предание... Когда представители чуждых нам догматов возьмут у Патриарха благословение, он направится в сторону Кувуклии и станет напротив её входа. Там на особых местах будут сидеть посланцы со всего мира: городские власти, представители дипломатических корпусов, представители народа. Между 10 и 11 часами утра Великой Субботы уполномоченные лица входят в Кувуклию Святого Гроба, над которым в виде золотой занавеси горят сорок три золотые лампады: тринадцать принадлежат православным, тринадцать — католикам, тринадцать — армянам и четыре — коптам. Внутрь входят только для того, чтобы в последнюю минуту погасить все лампады. В этот день наблюдают за всем представители других вероисповеданий. Их присутствие имеет одну цель — проследить, чтобы не была оставлена зажжённой лампада или какой-то предмет, от которого можно было бы зажечь огонь, а также не скрылся ли в Кувуклии какой-нибудь человек.
Кувуклия проверяется трижды. Ровно в 11 часов совершается процедура запечатывания Гроба. Затем двумя огромными белыми лентами крестообразно покрывают двери входа. На двустворчатые двери со всех четырёх сторон накладывается достаточное количество воска, и вход в Кувуклию запечатывают официальной печатью Патриархии. Эта процедура напоминает безнадёжную попытку первосвященников запечатать Гроб Начальника жизни печатью, чтобы Тело Его не украли ученики. И приступив к Понтию Пилату, «говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну... И Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у Гроба стражу, и приложили к камню печать» Мф.
В 11 часов утра Великой Субботы начинается крестный ход. Эта торжественная византийская процессия переносит паломника в иные сферы бытия. На некоторое время все молящиеся здесь люди становятся гражданами Неба. После троекратного крестного хода вокруг Кувуклии Патриарх становится напротив её входа, его в это время подвергают самому тщательному осмотру в присутствии всего верующего народа. Ровно в 12 часов дня разрезаются ленты и снимается печать со входа в Кувуклию. После этой процедуры Патриарх в одном лишь подризнике, в епитрахили и архиерейском омофоре входит в Кувуклию. Ты должен будешь заложить толстой свечкой ту страничку, на которой начинаются молитвы Последования Благодатного Огня. Услыхав о «толстой свече», я потерял последний остаток веры, и так едва теплившейся во мне. Но тут же услыхал я голос старца, который раздался словно гром средь ясного неба: — Где твоя вера?
Где твоё послушание — величайшая добродетель монаха? Куда всё исчезло? Это дьявол борется с тобою. Разве тебе не ведомо, что вера православная выдерживает любой контроль, любое расследование? Смотри, не погуби душу свою. Делай всё так, как я тебе говорю. С трепетом вхожу в храм Гроба Господня и вижу Кувкулию, специальный огромный ковчег, построенный над тем местом, где Воскрес Христос. Безрадостная Пасха После этого разговора я не мог ни о чём ином думать, как лишь о присутствии лампады и свечи на Гробе Господнем. Вера моя боролась с неверием.
Вспомним слова апостола Павла: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» Евр. Сомнение же, наоборот, старается уничтожить всё, что есть святого и священного в человеческой душе. Меня пугал вопрос: смогу ли я выполнить всё в точности так, как приказывал мой старец? Ведь мужество покинуло меня. Кроме того, я был измучен строгим постом. Наконец наступила Великая Суббота. В этот день я заранее растопил воск, позаботился о белых лентах, поставил лампаду на мраморную плиту Живоносного Гроба и толстой свечой заложил страничку книги. Всё, что говорил мне старец, выстроилось в моей памяти в определённом порядке. Инославные наблюдатели последний раз проверили Живоносный Гроб, затем все вышли из Кувуклии, и я вслед за ними.
Я, стоя у двери Гроба, видел, как запечатали воском Кувуклию. После торжественного крестного хода, ровно в 12 часов, двери Кувуклии распахнулись, и первым туда вошёл Патриарх. За ним в качестве наблюдателя последовал представитель Армянской Церкви, имеющий привилегию первенства. Во вторую часть Кувуклии он войти не может, наблюдая лишь из придела Ангела за действиями нашего Патриарха. Патриарх встаёт перед мраморной плитой и с великим благоговением молится. Спустя некоторое время в Кувуклии внезапно появляется Благодатный Огонь. Кувуклия имеет два больших отверстия: одно справа, второе слева. Из этих отверстий Блаженнейший передаёт Благодатный Огонь представителям армянского и католического вероисповедания. Православный архиерей также получает Благодатный Огонь.
В это время хор исполняет особые песнопения, посвящённые Благодатному Огню. А православный народ, в порыве духовной радости, на своих плечах уносит Патриарха в алтарь Храма Воскресения. И на сей раз все торжествовали и радовались. Только один я оставался в смятении и повторял про себя: «О, доверчивый, простодушный народ! Мне-то известно, что на Гробе Господнем стоит лампада. Кто знает, каким образом Патриарх зажёг огонь. А ты, в своей простоте и наивности, считаешь его Благодатным! Мне оставалось взять лампаду и священную книгу с Гроба Господня и со всеми мерами предосторожности вынести отсюда. Войдя в Кувуклию, я вдруг ощутил нечто такое, что просветило мои внутренние чувства.
Если первой зажглась лампада, то зачем понадобилась свеча? Зачем мой старец приказал заложить ею ту страницу книги? Тот, кто верит, гонит прочь от себя все сомнительные помыслы. Исследование не имеет места там, где совершается чудо. Ведь чудеса не подчиняются физическим законам, чудеса являются проявлением Божией силы, проявлением Его энергии в этом мире». Для чего свечой заложена книга и зачем стоит лампада на Гробе Господнем? И снова первый голос перебивал второй, говоря: «Как же могла зажечься лампада, если свеча не была зажжена и на ней нет никакого следа от огня? Почему же ты сомневаешься?