Самые известные рассказы Евгения Пермяка, рекомендованные для внеклассного чтения: "Перо и чернильница", "Торопливый ножик", "Пичугин мост", "Иголкины братья" и другие. Никольский, Монахов. 1976 -450. 14. Пермяк — Перо и чернильница. Рассказы. Перо и чернильница — рассказ Евгения Пермяка, который заинтересует читателей разных возрастов. В сборник вошли самые известные рассказы Евгения Пермяка: «Перо и чернильница», «Торопливый ножик», «Как Маша стала большой», «Пичугин мост», «Как Миша хотел маму перехитрить», «Бумажный змей», «Две пословицы», «О принцессе в голубой короне». 2 часть Главные слова: Поступил в школу, из чернильницы, сказка не зацепляется.
Сжатое изложение «Перо и чернильница» по тексту Е. Пермяка
по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее Не все тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. Содержание Перо и чернильница Торопливый ножик Как Маша стала большой Пичугин мост. 1966 г. (36 страниц, с буквой ё). В сборник вошли самые известные рассказы Евгения Пермяка, рекомендованные для чтения в начальных классах: "Перо и чернильница", "Иголкины братья" и другие. Чему учит рассказ пермяка перо и чернильница.
Сжатое изложение Перо и чернильница по тексту Е. Пермяка
Рассказ «Перо и чернильница» Е. Пермяка: основные темы и уроки произведения | Мудрый дедушка на примере чернильницы и пера рассказал внуку, что является самым важным в жизни. |
Перо и чернильница Рассказы : Для младш. школьного возраста | Перо и чернильница (микрорассказ), стр. 5-6 Евгений Пермяк. |
Е.пермяк Перо И Чернильница
Пожилая семья. Пожилые и дети. Левитан пасека картина. Маковский Пасечник картина пасека. Картина Пасечник Богатов. Про внуков и бабушек. Цитаты про бабушку и дедушку. Высказывания про бабушек и дедушек с картинками. Модный дед. Стильный дедушка.
Стильный дед без бороды. Элегантный дедушка. Дети с бабушкой и дедушкой. Мешок с письмами деду Морозу. Мешок с письмами в доме Деда Мороза. Мешок с письмами на почте. Дед Мороз разбирает письма. Волшебное слово Осеева старик. Сказка волшебное слово Осеева.
Осеева волшебное слово мальчик Павлик. Письмо деду Морозу для взрослых. Письмо от Деда Мороза взрослому прикольные. Смешные письма деду Морозу от взрослых. Шуточное письмо деду Морозу от взрослых. Дедушка читает газету картинки для детей. Дедушка читает газету. Нарисовать Деда читающий. Дедушка с газетой рисунок.
Мариус Ван Доккум. Мариус Ван Доккум, 1957. Мариус Ван Доккум картины. Мариус Ван Доккум автопортрет. Бабушка и дедушка осенью. Пожилые люди осень. Пожилые люди и дети. Счастливые бабушка и дедушка. Красивые старики.
Старик и внук. Мальчик и дед. Перо и чернильница рассказ. Старики и внуки. Дедушка легкого поведения 2020. Бабушка рисунок. Лицо бабушки и дедушки. От чего имени ведется рассказ. От чьего имени ведется рассказ.
Гдз от чьего имени ведётся рассказ. Старики с внуками. Дедушка с конфетами. Дедушка с внучкой СССР. Дедушка дает конфетки. Внучка любит дедушку.
Надо еще научиться быть самостоятельным, чтобы не зависеть от других людей. И тогда можно не только сказку достать, но и более крупное произведение. Таково краткое содержание рассказа Главная мысль рассказа Пермяка «Перо и чернильница» заключается в том, что для творческой деятельности инструменты, такие, как например, перо и чернильница, играют далеко не главную роль. Для творчества более важным являются способности человека, а также такие его качества, как самостоятельность, настойчивость и терпеливость. Рассказ учит: в любом деле, в том числе и в творческом, нужно быть терпеливым и настойчивым. В рассказе мне понравился дедушка Сережи, который совершенно необычным способом описал внуку творческий процесс создания сказки. Какие пословицы подходят к рассказу «Перо и чернильница»? Без труда не вынешь рыбку из пруда. Искусство без мысли, что человек без души. Всему свое время. Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается. К то-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только не выходит из этой чернильницы! А что-то выйдет из нее на этот раз?.. Да, поистине удивительно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что выйдет, когда человек опять начнет черпать из меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только не уместится на ней! Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Все эти живые люди, которых узнают читатели, эти искренние чувства, юмор, дивные описания природы! Я и сама не возьму в толк — я ведь совсем не знаю природы, — как все это вмещается во мне? Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! И недели-то нет, а уж почти совсем износились. Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало — и гусиных и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас еще перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпнет из меня! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришел с концерта скрипача-виртуоза и весь был еще под впечатлением его бесподобной игры. В скрипке, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору. Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос. Звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все ее составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и все же искусство его выглядело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама, смычок играл сам, вся суть как будто была в них, о мастере же, управлявшем ими, вложившем в них жизнь и душу, попросту забывали. Забывали все, но не забыл о нем поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы, люди — поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а ведь все мы — только инструменты в руках создателя. Ему одному честь и хвала! А нам гордиться нечем! И вы даже не понимаете, что над вами посмеялись! Я дала вам этот щелчок из собственного нутра. Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру! И каждый решил, что ответил хорошо, а сознавать это приятно; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нем, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, ощущал дыхание Великого мастера… Ему одному честь и хвала! У: Давайте вспомним, кто вводит эти предметы в свой рассказ. Д: Дедушка.
Д: Дедушка. У : Почему он вводит их в свою речь? Д: Внук спросил. У: Ребята, а что такое чернильница? Д: Чернильница — там, где хранятся чернила. У: Чернильница - небольшой сосуд для хранения жидких чернил, использующийся при письме пером. Чернильницы, в зависимости от страны, эпохи и назначения, изготовлялись разного размера и из различных материалов камня, стекла, фарфора, металлов, полимеров , в том числе драгоценных. Могли не обязательно иметь крышку и подставку. Особой разновидностью чернильницы является чернильница-непроливайка, которая, благодаря особой конструкции, препятствующей вытеканию чернил при наклоне или переворачивании горлышко снабжено направленной внутрь ёмкости конусообразной воронкой , позволяла носить готовые к использованию чернила при себе, что являлось весьма важным до изобретения поршневых заправляемых чернилами и шариковых авторучек. У: О чем этот текст? Как бы вы сформулировали эту тему? Д: О том, как Сережа учился пером из чернильницы сказки добывать. У: На сколько частей можно разделить этот текст? Д: На 4 части. У: Давайте откроем учебники и убедимся в этом. Откройте учебники на странице 191 и найдите упражнение 496. У: Я даю вам 1 минуту. Посмотрите текст. Я читаю, а вы внимательно следите и отмечаете части текста. Это нам необходимо для составления плана. У: Откуда начинается и где заканчивается 1 часть? Д: Первая часть начинается со слов «скажи деда» и заканчивается словами «милый внук, ручкой с перышком». У: О чем говорится в этой части? Д: В этой части говорится о том, что … У: Как мы можем озаглавить эту часть? У: Хорошо. А теперь запишите в свои тетради первый пункт нашего плана пункт плана открывается на доске. У: 1 часть — это диалог. Наша с вами задача сократить эту часть не изменяя смысла. Весь диалог мы можем перевести в одно сложное предложение. Если мы это сделаем, то наш текст сократится в 2 раза. На доске запись открывается после обсуждения : Как-то Серёжа поинтересовался у дедушки, откуда тот сказки берёт. Дедушка ответил, что из чернильницы. У: Если мы посчитаем количество слов первой части в учебнике, то их будет 32, а у нас с вами 14 слов, то есть мы сократили его в два раза. У: Где начинается и заканчивается 2 часть? Д: Вторая часть заканчивается Сережиным вопросом «почему это, дедушка, так? У: Как вы понимаете эту часть? У: Что значит глагол «добывать»? Давайте посмотрим, какие синонимы к данному слову использует писатель в данном тексте? Д: Добывать — беречь, достаешь, вытащишь, не зацепляется. У: Правильно. Скажите, как нужно понимать сказанное? Неужели на дне чернильницы лежат буквы, слова, сказки? Д: Нет. У: Здесь у нас с вами идет иносказание. А на самом деле Сережа в школе учился самому простому. Вспомните, как вы учились в школе писать? У: Как мы назовем эту часть? Д: « Почему сказка не зацепляется? Посмотрите, какое здесь подробное перечисление. Нам нужно убрать лишние детали. Давайте карандашом из распечатки вычеркнем все лишнее. На доске: Серёжа в школе стал из чернильницы сказку добывать. Много тетрадок исписал, а сказка не зацепляется.
Помощь [ показать ] Поиск по определенным полям Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
Пермяк Перо и чернильница, главная мысль, главные герои какие?
Когда Сережа начинает учиться, он понимает, что дед ему говорил про учебу. Но, вот незадача, Сережа хоть исписал кучу тетрадок, сказки пока выудить не сумел. Он снова идет к деду, который говорит, что не от одной чернильницы с пером зависит придумка сказки. Надо еще опыта среди людей набираться… Вот такая притча получилась у Пермяка, где главными героями являются: мудрый дед и внимательный внук Сережа. Один передает свои знания, а второй их впитывает, как губка.
Этим глухарем оказался Стеклянный Человечек, который пообещал Петеру исполнить три его желания. И Петер попросил сделать его отличным танцором и чтобы денег у него всегда было столько, сколько их у самого богатого человека в городе, и к тому же, свой стекольный завод. Стеклянный человечек позволил ему оставить третье желание про запас, но денег на завод, все же дал. Но вот Петер не уследил за заводом, целыми днями сидя за игровым столом. Денег у него уже не было, ведь не было их и у Толстого Иезекила, самого богатого человека в их городе. И вот дал ему денег Михель-Великан, взяв взамен его сердце, дав вместо него каменное. Теперь ничто не приносило ему радости, с его неживым сердцем.
Он снова идет к деду, который говорит, что не от одной чернильницы с пером зависит придумка сказки. Надо еще опыта среди людей набираться… Вот такая притча получилась у Пермяка, где главными героями являются: мудрый дед и внимательный внук Сережа. Один передает свои знания, а второй их впитывает, как губка. Теперь попробуем написать два отзыва и сделать в каждом свой вывод и выделить главную мысль рассказа: Отзыв для взрослой аудитории по рассказу Е. Пермяка "Перо и чернильница" Евгений Пермяк в своем рассказе о пере и чернильнице показывает, как мудрость делится своим опытом с молодостью.
Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? На ус намотал — другим пересказал.
Е.Пермяк Перо и чернильница - Рассказы и сказки Евгения Пермяка - Слушать
Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется - Почему это, дедушка так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? На ус намотал — другим пересказал.
Удастся ли маленькому внуку повторить подвиги дедушки по добыванию сказок из чернильницы, прочтите из небольшой авторской притчи. Она учит тому, что любые мечты можно воплотить в жизнь, если приложить к этому усилия. Показать больше.
Ему есть на чём змей пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал - тоже бы свой змей запустил. Мочало у Пети было. Он его для змея припас, питок только ему не хватало да бумажного листа с дранками. У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает. Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя своё мочало за пазухой прячет. Хороший ветерок дует. Высоко в небе дружные ребята змей запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Боря, Сёма и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они ещё не научились - вот в чём беда. Где ты его потерял? Тогда Мишина мама сказала: - Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить! А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождём, когда они всё это сделают. Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику. Почему ей дали такую кличку - никто не знал. Только все знали, что малыши обижали её. Вот тебе!.. Вот тебе!. В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила. Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала: - Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя? Мало ли кому на свете даны плохие имена. Ведь не по ним судят, а по тому, кому они принадлежат. Малыши смолкли. Призадумались над этими словами. А потом приласкали Двойку и угостили её, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго. Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть: оставили его, и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись. Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался. Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит, старенькая, в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.
Быт в «Квартире Мастера» незамысловатый Источник: Тимофей Калмаков Источник: Тимофей Калмаков Источник: Тимофей Калмаков Квартира оформлена в духе прошлого, в ней можно встретить предметы интерьера и быта пермского литератора: книги, записи, печатная машинка, перо и чернильница. Здесь появятся рукописи Льва Давыдычева, личные вещи писателей, а экскурсии будут дополняться встречами с современными литераторами, композиторами и деятелями культуры. Книги для народной библиотеки помогали собирать пермяки, которые приносили в «Дом писателя» редкие экземпляры журналов и книги из личного архива с автографами авторов. Часть материалов из архива «Союза писателей России», в том числе рукописи и книги, предоставили современные литераторы.
Евгений Пермяк - Перо и чернильница
Клипарт писатели (52 фото) | Перо и чернильница — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком. |
Перо и чернильница. Пермяк Евгений и его чернильница - заказать | 100 сувениров | автор: Евгений Пермяк. Полный текст, читать онлайн. Скажи, дедушка, как-то спросил Сережа, откуда ты сказки берешь? Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. А как ты их оттуда достаешь, дедушка? |
Уроки жизни от пермяка: рассказ «Перо и чернильница» | Тема: Сжатое изложение («Перо и чернильница» ) Тип урока: развитие речи. |
Трехкомпонентный показатель типа финансовой
- Евгений Пермяк: Рассказы
- Фото Подборка
- Евгений Пермяк «Перо и чернильница»
- Пермяк Е. “Перо и чернильница” Читательский дневник, краткое содержание
- Упр. 495 - ГДЗ Русский язык 5 класс Ладыженская учебник часть 2
- Урок развития речи. Сжатое изложение "Перо и чернильница"
Сказка «Перо и чернильница» Е.Пермяк. Слушать
Перо и чернильница — рассказ Евгения Пермяка, который заинтересует читателей разных возрастов. Никольский, Монахов. 1976 -450. 14. Пермяк — Перо и чернильница. Рассказы. Прочитала отрывок из рассказа Е. Пермяка «Перо и чернильница». Цель урока: подготовить учащихся к написанию сжатого изложения по тексту а «Перо и чернильница».
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 553, с. 68 — 69
ПЕРМЯК перо и чернильница читательский. В сборник вошли самые известные рассказы Евгения Пермяка, рекомендованные для чтения в начальных классах: "Перо и чернильница", "Иголкины братья" и другие. автор: Евгений Пермяк. Полный текст, читать онлайн. Скажи, дедушка, как-то спросил Сережа, откуда ты сказки берешь? Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. А как ты их оттуда достаешь, дедушка?
Пересказ письменный перо и чернильница пермяк
Вводное слово учителя о целях и задачах урока. Сегодня на уроке вы должны подготовиться к сжатому изложению текста: определить его идею, тему, его структурные особенности как он построен ; провести языковой анализ текста, то есть Изучить его языковые особенности лексические, синтаксические, морфологические. Не будем забывать, что мы изучаем сейчас грамматические признаки имени существительного. А в названии текста как раз - имена существительные. Знакомство с содержанием.
Чтение текста по ролям: автор, дедушка, Сережа. Определение жанра. Что такое притча? У Ожегова: иносказательный рассказ с поучением.
Учитель: Мы прибегаем к иносказанию, когда хотим сообщить о каких-то общечеловеческих, нравственных правилах, но не прямо, не в лоб, а так, чтобы наш собеседник или читатель подумал, поразмышлял сам. Анализ содержания. Какие конкретные, наглядно представляемые предметы названы в тексте? Перо и чернильница Учитель: Автор выносит названия этих предметов в заглавие.
Кто их вводит в эту ситуацию? Почему в его речи возникают эти слова? О чем этот текст? Как бы вы сформулировали его тему?
О том, как Сережа пером из чернильницы учился сказки добывать. Учитель записывает эту фразу под предыдущей на доске, а ученики - в тетрадях. Что значит добывать? Какие синонимы этого слова использует писатель в тексте?
Учитель записывает синонимы на доске, а ученики в тетрадях под глаголом добывать: берешь достаешь зацепляется вытащишь. Как нужно понимать сказанное? На дне чернильницы лежат и ждут своего часа палочки, крючки, буквы, слова и даже сказки? Чем их Сережа зацепляет и вытаскивает?
Ответы учеников о том, что делал Сережа в школе - их понимание иносказания. Обобщение: Значит, на самом деле он учился в школе самому простому - учился писать. Как дедушка успокоил своего внука? Что он ему объяснил?
Сказка получится, если Сережа без людей, сам по себе жить не начнет. Учитель записывает эту фразу на доску под две предыдущие, а ученики - в тетради. Как понимать дедушкины слова? Чему мудрый старый человек хочет научить маленького?
Ученики с помощью учителя, дополняя друг друга, дают ответ на вопрос, тем самым определяют идею текста: Нельзя быть эгоистом, думать только о себе, нужно смотреть на людей, на мир, доверять миру, быть открытым ему и утверждать себя в нем. Для этого нужно много и хорошо учиться. Учитель: Значит, вот в чем смысл поучения деда, нравственной идеи, которую хочет донести до читателя автор. Выбранный заголовок записывается на первой пропущенной после темы строке.
Какое лексическое средство использует автор в этой части текста в вопросе внука и в ответе деда , чтобы быть убедительнее? Автор использует антонимы: жидкие - гуще о чернилах ; мелкая - глубже о чернильнице ; тупое - острее о пере ; Это прилагательные в разных формах ; Учитель выписывает пары антонимов на доску, а ученики - в тетради. Чем завершается рассказ? Как Сережа отнесся к словам дедушки?
На ус намотал - другим пересказал Учитель записывает эту фразу на доске под тремя предыдущими, а ученики - в тетрадях. Как понимать это выражение: на ус намотал?. Где можно попытаться найти его значение?
Ключевые слова: сказку добывать, палочки, крючки, буквы, слова, не зацепляется. Ключевые слова: время, чернила жидкие, чернильница мелкая, перо тупое, не в одну чернильницу, сам по себе, чернила гуще, чернильница глубже, перо острее. Ключевые слова: не всё понял, запомнил, на ус намотал, пересказал. Пермяк 6 шаг Представим, что мы запомнили «дедову притчу» и теперь хотим пересказать её сверстникам в сборнике «Дедушкины истории», а в сборнике осталось место на 60 слов меньше можно, а больше нет! Ответим на вопрос, какого стиля получился текст. Текст автора относится к художественному стилю, потому что его цель — рассказать о событиях, здесь используются художественные средства, а также элементы разговорной речи диалог в репликах внука и деда. Наш текст — это пересказ, сжатое изложение текста автора, значит он будет повторять черты основного текста, будет тоже являться художественным по стилю.
Однажды Серёжа спросил деда, откуда он берёт сказки. Дедушка ответил, что из чернильницы достаёт ручкой с пёрышком. Потом Серёжа пошёл в школу, стал сам сказку добывать. Много тетрадок исписал, но сказка не зацеплялась. Спросил Серёжа, почему не получается сказку достать.
Я дед Морозу стих читала про то как. Стих я дед Мороз. Плакал, пил и матерился я дед Морозу стих. Сказал дед.
И языком облизнул брови. Анекдот про язык и брови. Проводи нас дедушка синтаксический. Мы попросили лесника проводи нас дедушка. Разбор предложения проводи нас дедушка попросили мы лесника. Проводи нас дедушка попросили. Анекдот дед рассказывает внуку про войну. Задачи на сообразительность для детей. Задачи на смекалку для детей.
Задачки для детей натсмекалку. Загадки задачи. Желудино книга. Волшебный Желудь. Анекдоты свежие про бабку с дедом. Анекдоты про бабку и дедку. Смешные шутки для бубушки. Внук спрашивает у Деда ты в молодости где сидел. Анекдот про контакт с одноклассницей.
Анекдот про виртуальную реальность. Анекдот про реальность и виртуальность. Анекдот про реально и виртуально. Ты меня любишь если что-то изменится я сообщу. Если что то изменится я тебе сообщу. Если что то изменится я тебе скажу. Анекдот помойте деду яйца. Анекдот про яйца Деда в больнице. Прикольные рассказы.
Анекдот про мытые яйца. А меня расстреляли анекдот. Расстреляли меня, внучо. Анекдот про Деда расстреляли. Дед и внук идут по улице. Дед с внуком идут по улице и видят учительницу. Дед и внук приколы. Анекдот идут дед с внуком по улице. Сижу в кустах и жду героя.
Анекдот с внуком и вареньем. Как сказал мой дед. Дедушка прикол. Добрые анекдоты. Анекдоты про бабабушек. Старые анекдоты. Анекдот про дедушку и внучку. Старинные стихи. Стих про Стариков.
Стихи о стариках и старости. Стихи про старого. Анекдот про мужа в больнице. Анекдоты про Стариков. Анекдот про еврейскую кровь. Анекдот про старика и доктора.
Откройте учебники на странице 191 и найдите упражнение 496. У: Я даю вам 1 минуту. Посмотрите текст.
Я читаю, а вы внимательно следите и отмечаете части текста. Это нам необходимо для составления плана. У: Откуда начинается и где заканчивается 1 часть? Д: Первая часть начинается со слов «скажи деда» и заканчивается словами «милый внук, ручкой с перышком». У: О чем говорится в этой части? Д: В этой части говорится о том, что … У: Как мы можем озаглавить эту часть? У: Хорошо. А теперь запишите в свои тетради первый пункт нашего плана пункт плана открывается на доске. У: 1 часть — это диалог.
Наша с вами задача сократить эту часть не изменяя смысла. Весь диалог мы можем перевести в одно сложное предложение. Если мы это сделаем, то наш текст сократится в 2 раза. На доске запись открывается после обсуждения : Как-то Серёжа поинтересовался у дедушки, откуда тот сказки берёт. Дедушка ответил, что из чернильницы. У: Если мы посчитаем количество слов первой части в учебнике, то их будет 32, а у нас с вами 14 слов, то есть мы сократили его в два раза. У: Где начинается и заканчивается 2 часть? Д: Вторая часть заканчивается Сережиным вопросом «почему это, дедушка, так? У: Как вы понимаете эту часть?
У: Что значит глагол «добывать»? Давайте посмотрим, какие синонимы к данному слову использует писатель в данном тексте? Д: Добывать — беречь, достаешь, вытащишь, не зацепляется. У: Правильно. Скажите, как нужно понимать сказанное? Неужели на дне чернильницы лежат буквы, слова, сказки? Д: Нет. У: Здесь у нас с вами идет иносказание. А на самом деле Сережа в школе учился самому простому.
Вспомните, как вы учились в школе писать? У: Как мы назовем эту часть? Д: « Почему сказка не зацепляется? Посмотрите, какое здесь подробное перечисление. Нам нужно убрать лишние детали. Давайте карандашом из распечатки вычеркнем все лишнее. На доске: Серёжа в школе стал из чернильницы сказку добывать. Много тетрадок исписал, а сказка не зацепляется. Тогда он спросил деда: «Почему это, дедушка, так?
Как дедушка успокоил своего внука? Что он ему объяснил? У: Скажите, в какой части текста содержится ответ дедушки? Д: В 3 части. У: Назовите границы этой части. Д: От слов «не горюй» до слов «перо острее». Как мы назовем эту часть? Д: « Совет дедушки». У: Молодцы.
Ребята, чему мудрый старый человек хочет научить Сережу? Д: Тому, что надо приобретать опыт, что нельзя быть эгоистом — нужно и в другие человеческие судьбы заглядывать. Необходимо смотреть на людей, слушать их. Нужно быть открытым миру. У: Молодцы, ребята. А чтобы все это уметь необходимо много и хорошо учиться. У: Что главное в этой части, а что мы можем не включать в изложение? Совет дедушки — аллегория. Мы будем думать и рассуждать над лексикой.
Д: Антонимы. Например, жидкие — гуще, тупое — острее и т. У: Мало научиться писать букву. Что нужно сделать, чтобы получилась сказка? Д: Опыта набраться, тогда и слова обретут смысл. У: Как вы поняли: « не в одну чернильницу глядеть будешь» У: А что значит: «чернила будут гуще, чернильница глубже, перо острее? Дедушка ответил, что чернильница и перо не главное. Нужно уметь с людьми общаться, быть внимательным к ним. У: Чем завершается рассказ?
Как Сережа отнесся к словам дедушки? У: Как понимаете выражение «на ус мотай»? У: Это Фразеологизм? Какое у него значение? Д: Это устойчивое выражение , которое означает принять во внимание. Как мы назовем 4 часть? Д: «Дедова притча». У: Что нужно оставить в последней части, чтобы нам изложение можно было закончить? Серёжа дедову притчу запомнил и другим пересказал.
У: Теперь перед нами текст сжатого изложения, который состоит из 59 слов. Вывод: Ребята, благодаря тому, что мы убрали прямую речь и оставили только главное, важное наш текст стал в два раза короче, чем изначальный, но при этом он не потерял своей идеи. У: Ребята, сколько мы с вами сделали «фотографий» иллюстрирующих содержание текста? Д: 4 У: Правильно, 4. То есть то количество микротем и те пункты плана, которые были обозначены вначале. Какой можно сделать вывод о типе речи этого текста? Д: Повествование. У: Верно. Что за тип речи повествование?
Д: Повествование — это когда последовательно рассказывают о событиях, которые происходят с героями. Это доказывает последовательность смены кадров. У: к какому стилю речи можно отнести этот текст и почему? Д: Художественный, так как это притча, вымысел, иносказание. А теперь мы с вами отработаем пунктуацию и орфографию в тексте, чтобы не допускать ошибок при написании. Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере. Текстовое содержимое слайдов презентации: по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». Евгений Андреевич Пермяк. Текст Сжатый текст - Скажи, дедушка, - как-то спросил Серёжа,- откуда ты сказки берёшь?
Сережа спросил как-то у дедушки, откуда тот сказки берет. Дедушка ответил, что из чернильницы достает ручкой с перышком. Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? На ус намотал — другим пересказал. Слова тематической цепочки 1. Сказки из чернильницы Из чернильницы, сказка, не зацепляется Микротемы. Слова тематической цепочки 2. Сказка не зацепляетсяПоступил в школу, из чернильницы, сказка, не зацепляется Микротемы. Слова тематической цепочки Утешает, вытащишь, сам по себе,без людей жить не начнёшь 3.