Результаты подсчета голосов опубликовали уже 13 из 89 регионов — за Путина проголосовали от 80 до 95% избирателей. Центральная избирательная комиссия РФ в режиме реального времени транслирует данные по подсчету голосов избирателей. в режиме реального времени следит за подсчетом голосов на выборах президента-2024.
ЦИК опубликовал первые результаты подсчета голосов на выборах в Госдуму
Если послушать интервью с главным «локомотивом» ДЭГ Алексеем Венедиктовым, то можно понять, что все замечания к этой системе он воспринимает как обычные багрепорты, которые просто можно пофиксить в следующей версии и тогда у нас наступит светлое электронное будущее. Тех же, кто выступает против электронных голосований как таковых, он приравнивает к антиваксерам и прочим маргиналам, выступающим против прогресса. Поэтому я считаю очень важным обсуждать именно этот момент: Венедиктов заблуждается, у любого электронного голосования остаются неразрешимые фундаментальные проблемы, которых нет у физического. С одной стороны, позицию его можно в чём-то понять: он представляет команду, которая пилит какой-то продукт, и конечно им хочется верить, что его можно отточить и наладить — и внутренне это действительно так. Но важно помнить, что этот продукт — лишь часть цельной системы, и пока у неё остаются более слабые места, она останется слабой в целом. Лично это мне видится как производство супер-навороченного замка, который хоть и красиво блестит и может даже быть исследован и оттестирован изнутри , но повешен на сарай с дырами в стенах через которые и полезут злоумышленники. Здесь таким замком выступает хвалёный блокчейн, который якобы нельзя подделать хотя с учётом переголосований выходит, что и можно. Даже если он решит задачу надёжного хранения отданных голосов, это не даст никаких возможностей проверить, откуда они поступают. Сравните роль наблюдателей на традиционном и электронном голосованиях. Наблюдатель на участке видит живого человека, с паспортом, который получает бюллетень, ставит в нём галочку, опускает в опечатанную урну, а затем следит за тем, как эти бюллетени подсчитывают. Что видит наблюдатель в электронном голосовании?
Как в некую базу данных откуда-то прилетают некие бюллетени. Продолжая аналогии, это как если бы наблюдение велось не за всем происходящим на участке, а только за содержимым урны — мы только видим, что в неё неизвестно откуда сыпятся бюллетени и вроде ничего не высыпается — но в текущей системе даже это неверно. Если максимально упрощать, избиратель — это всегда объект физического мира. Чтобы взаимно однозначно перевести его в электронное представление, необходим какой-то компонент, которому мы доверяем. В Эстонии, например, государство выдает ID-карты для этой цели, а у нас — насколько я понимаю, Госуслуги передают информацию об авторизованном избирателе в ГАС Выборы. Когда мы сравниваем такие системы, нужно сравнивать и степень доверия, соответственно, этим компонентам. Но самое важное это то, что традиционное голосование не требует такого доверия к единому компоненту — процесс можно контролировать независимо извне наблюдатель видит именно живого человека, а не заверенную кем-то цифровую подпись. Ещё один тонкий момент, которого я коснулся выше — анонимность. Голосование, с одной стороны, должно быть тайным, чтобы на избирателя нельзя было оказать административное давление, а с другой — желательно быть уверенным, что каждый отданный голос будет учтён в подсчёте.
Но важно помнить, что этот продукт — лишь часть цельной системы, и пока у неё остаются более слабые места, она останется слабой в целом. Лично это мне видится как производство супер-навороченного замка, который хоть и красиво блестит и может даже быть исследован и оттестирован изнутри , но повешен на сарай с дырами в стенах через которые и полезут злоумышленники. Здесь таким замком выступает хвалёный блокчейн, который якобы нельзя подделать хотя с учётом переголосований выходит, что и можно. Даже если он решит задачу надёжного хранения отданных голосов, это не даст никаких возможностей проверить, откуда они поступают. Сравните роль наблюдателей на традиционном и электронном голосованиях. Наблюдатель на участке видит живого человека, с паспортом, который получает бюллетень, ставит в нём галочку, опускает в опечатанную урну, а затем следит за тем, как эти бюллетени подсчитывают. Что видит наблюдатель в электронном голосовании? Как в некую базу данных откуда-то прилетают некие бюллетени. Продолжая аналогии, это как если бы наблюдение велось не за всем происходящим на участке, а только за содержимым урны — мы только видим, что в неё неизвестно откуда сыпятся бюллетени и вроде ничего не высыпается — но в текущей системе даже это неверно. Если максимально упрощать, избиратель — это всегда объект физического мира. Чтобы взаимно однозначно перевести его в электронное представление, необходим какой-то компонент, которому мы доверяем. В Эстонии, например, государство выдает ID-карты для этой цели, а у нас — насколько я понимаю, Госуслуги передают информацию об авторизованном избирателе в ГАС Выборы. Когда мы сравниваем такие системы, нужно сравнивать и степень доверия, соответственно, этим компонентам. Но самое важное это то, что традиционное голосование не требует такого доверия к единому компоненту — процесс можно контролировать независимо извне наблюдатель видит именно живого человека, а не заверенную кем-то цифровую подпись. Ещё один тонкий момент, которого я коснулся выше — анонимность. Голосование, с одной стороны, должно быть тайным, чтобы на избирателя нельзя было оказать административное давление, а с другой — желательно быть уверенным, что каждый отданный голос будет учтён в подсчёте. В текущей реализации получается так, что, с одной стороны, проверить свой голос вроде как можно, но по сложной инструкции то есть избиратель должен либо понимать, что делает, либо доверять составителю. Но ничего не мешает принуждать людей пользоваться этой инструкцией, а после расшифровки проверять, правильно ли они голосовали. Да, я уже предвижу комментарии о том, что это исправимо с помощью гомоморфного шифрования и прочих весёлых криптографических ухищрений. Я соглашусь, что это красивые математические решения и они даже могут работать в теории — но только если допустить, что страна населена роботами, каждый из которых способен вникнуть в суть этих непростых криптографических схем.
После инаугурации произойдет переформирование кабинета министров, как это предписывает законодательство. Президентские выборы 2024 года стали восьмыми в истории современной России. Владимир Путин, действующий президент, получил возможность участвовать в них благодаря поправкам в Конституцию, принятым в 2020 году.
Сайт KP. RU публикует итоги голосования 17 марта с 21:00 по московскому времени времени, после закрытия избирательных участков в Калининградской области. Результаты выборов президента России — кто победил и чем запомнилось голосование — следим за всеми итогами в текстовой и видео трансляции KP. Предварительные результаты выборов президента России-2024 Первые предварительные результаты выборов президента России-2024 стали известны после того, как закрылись последние избирательные участки в стране - в 21:00 по московскому времени. Выборы президента России в 2024 году проходили три дня и с применением онлайн-сервисов, которые были доступны в 29 регионах страны. По словам главы ЦИК РФ Эллы Памфиловой, опыт использования дистанционного голосования оказался удачным, хотя инфраструктура испытывала серьезное давление. Элла Памфилова заявила, что экспертам угрожали на родине.
Памфилова рассказала, когда будут подсчитывать голоса по поправкам за предыдущие дни
Подсчёт голосов будет осуществляться по завершении всех процедур 1 июля (голосование назначено на эту дату, но проголосовать досрочно на избирательных участках и на дому желающие смогут в течение шести дней – с 25 июня). начался подсчет голосов. Новости. Смотрите на Первом.
Стали известны первые данные подсчета голосов на выборах президента России
Об этом говорится на информационных экранах Общественного штаба по наблюдению за выборами в Москве. Голоса, согласно данным на экранах в группе разбора, распределились следующим образом: Собянин С. Кроме того, первый зампред руководителя фракции «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» в Государственной думе Дмитрий Гусев набрал 126 150 голосов и вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков — 170 517 голосов.
Не меньше радуется случившемуся и наставница Богдана Полина Гагарина. Певица тепло обнимает подопечного и обращается к нему: «Моя гордость». Путь Богдана на проекте начался именно с особого впечатления, которое его исполнение произвело на Гагарину. Впервые выйдя на сцену «Голоса», петербуржец исполнил композицию Билли Айлиш Lovely и вокальными данными поразил всех членов жюри.
Сначала к нему повернулся Владимир Пресняков, следующей была именно Полина, а позже всех отреагировали Беляев и Zivert. Читайте также «Люди думают, что вы пара»: Яна Чурикова свела Полину Гагарину и Богдана Шувалова в шоу «Голос» Из-за такой реакции юноше позволили самому выбрать себе наставника. Тогда Полина начала активно предлагать свою кандидатуру Шувалову: мол, уже побеждала на шоу и лучше всех раскроет голос.
В целом, как подчеркнули в ЦИК, выборы прошли достаточно спокойно. Члены местных избирательных комиссий оперативно реагировали на нарушения. Результаты голосований на 20 участках пришлось отменить. Учитывая, что выборы различного уровня проходили в 82 регионах, это ничтожно мало.
Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных бюллетеней с учетом числа бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи и пунктом 15 статьи 65 настоящего Федерального закона заносится в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату списку кандидатов , а на выборах в органы местного самоуправления также по позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , по позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против". При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя, участника референдума в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные заносятся в строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и вносят в строку 11 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число действительных бюллетеней. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают, оглашают и вносят в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования. После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели. После ознакомления наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в соответствии с приложением 11 к настоящему Федеральному закону за исключением контрольного соотношения, проверка которого проводится в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи с учетом нумерации строк протокола об итогах голосования, предусмотренной законом. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11ж и 11з протокола. Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 11ж и 11з протокола проставляется цифра "0". После завершения подсчета рассортированные бюллетени упаковываются в отдельные пачки. Сложенные таким образом бюллетени, а также список избирателей, список участников референдума помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, участка референдума, общее число всех упакованных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой комиссии с правом решающего голоса, наблюдатели. Упаковка осуществляется в присутствии лиц, которые указаны в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона и которым предоставляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи. Федеральных законов от 09. При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком избирателей, участников референдума в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона: в ред. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11ж и 11з протокола об итогах голосования; в ред. Отдельный подсчет голосов по указанным бюллетеням производится вручную либо с использованием технического средства подсчета голосов. Участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы заявления лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб заявлений лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования этого средства ручного подсчета. Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент определяемая делением меньшего числа на большее , но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 10 , 11 , 12 и последующих строк - протокола участковой комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, участников референдума, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время час с минутами его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования, приобретает юридическую силу после указанного подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия.
Явка и дистанционное электронное голосование
- Кадры из ЦИК: данные обновляются в прямом эфире. Идет подсчет голосов | Выборы-2024
- ЦИК России приступила к подсчету голосов по поправкам в Конституцию
- Стали известны первые данные подсчета голосов на выборах президента России — Реальное время
- Правила комментирования
«Единая Россия» запускает электронное предварительное голосование-2023
В этом году подсчет голосов будет вестись одновременно для голосования через дистанционное электронное голосование и традиционного бумажного голосования. На нашем сайте собрана ВСЯ информация для предпенсионеров и пенсионеров, которая существует на сегодняшний день с разъяснениями и комментариями, последние новости и все необходимые сервисы. Подсчет голосов избирателей начался сразу после закрытия избирательных участков, то есть в 20:00 по местному времени. Выборы в Хакасии: на подсчет голосов у членов комиссии ушло несколько часов. Сколько голосов потребуется для принятия положительного решения по вопросу повестки дня общего собрания.
ЦИК подсчитала 99,71 процента протоколов: в них включено электронное голосование
Владимир Путин отдал свой голос 15 марта, Николай Харитонов и Владислав Даванков о реализации своих прав в качестве избирателей пока не рассказывали. Business FM следила за подсчетом голосов. Начался важный этап всей избирательной кампании — дан старт подсчету голосов, заявил на брифинге председатель ЦИК республики Андрей Кондратьев. НСН публикует первые результаты обработки голосов и данных экзит-поллов. Согласно цифрам ЦИК, в Москве Владимир Путин набрал 85,13% голосов после подсчета 100% бюллетеней.