Министерство культуры Луганской Народной Республики» Новости главная» Пианист из Москвы выступит в филармонии Луганска. На прошлой неделе российский пианист Николай Луганский оказался в центре скандала. Вопреки правилам устроителя турне, программы Классический Культурный процент MIGROS, и за пультом оркестра, и за роялем окажутся соотечественники – в солисты приглашен Народный артист России Николай Луганский, с которым мы заблаговременно встретились.
В Калуге выступит пианист и народный артист России Николай Луганский
Выступление состоится 26 мая в концертном зале П. Даже его младший современник Александр Гольденвейзер вспоминал о способностях Рахманинова с первого раза запоминать и тут же играть. Он писал, что нечто подробное читал в воспоминаниях современников о Моцарте.
Николай Львович впервые дал в «Ивановке» концерт 20 лет назад, и с тех пор приезжает к нам ежегодно, - сказал директор музея-заповедника Александр Ермаков. В связи с угрозой распространения коронавируса сегодняшний праздник классической музыки не столь масштабен, как раньше, число гостей ограничено. Зрителей рассаживали в зрительном зале с учётом соблюдения ими социальной дистанции, на входе предлагали маски. Среди тех, кому повезло побывать на концерте, Татьяна Старикова. Николай Львович гений исполнения классической музыки, мировая звезда и услышать его вживую в нашей глубинке — большая удача и большое счастье.
В этом сложность музыки Бетховена. А притягательность ее в силе духа. Даже 5 — 6 лет тому назад я не мог бы сказать, что так сильно люблю Бетховена. С каждым годом я открываю в его музыке все больше и больше. Этот невероятно богатый мир показывает, как человек в самой трагической ситуации находит в себе силу для дальнейшей жизни и творчества, для преодоления любой душевной катастрофы. Любое сочинение Моцарта как бы продиктовано Богом, то есть мы не можем судить о нем как о человеке через его произведения.
В каждом сочинении Бетховена, даже самом безмятежном, все равно видна его личность, его самопреодоление, его работа над собой, чтобы выжить, воспрянуть и снова оказаться на вершине творчества. У Моцарта музыка божественная, у Бетховена при всей ее жесткости она невероятно человечная в смысле того, что ее писал человек, иногда сверхчеловек, именно он писал, и это всегда о нем. С чем это связано? Поэтому здесь не мог исполнять столь много разной музыки, как, например, Борис Березовский. К тому же через несколько дней у меня сольный концерт в Брюсселе, где будет шесть сонат Бетховена. Поэтому я попросил здесь ограничиться сонатами.
Планировалось, что я сыграю Четвертый концерт Бетховена, но это не состоялось. Может быть, сыграю его в «Безумный день» в Лиссабоне. В чем его специфика? В любом произведении Бетховена есть два понятия: «верден» — становиться и «зайн» — быть. В раннем и особенно среднем периоде творчества композитора «верден», становление и достижение чего-то, было намного сильнее, чем «зайн».
Есть оркестранты, которые играли ещё 30 лет назад со мной, есть новые люди. Всегда для меня радость: человеческая — встретиться со знакомыми, родными людьми и музыкантсткая — потому что в этом оркестре невероятно высокая оркестровая культура. В музыке не так, чтобы было много десятков гениев, я бы назвал 10-15 композиторов, Рахманинов — один их них. Совершенно особенный и не простой, как любой гений, к нему нужно всё время пытаться приблизиться, приподнять себя. Но с другой стороны, он был самым великим пианистом своего времени, очень много играл, концертировал.
Знал инструмент так, как никто другой и открыл новые горизонты.
Николай Луганский: «В музыке невозможно сказать, где ты выиграл, а где проиграл»
Николай Луганский, пианист, Народный артист России: «Сегодня я вставил пару этюдов-картин, которые на сцене не играл несколько десятков лет. На что Николай Луганский, пианист из плеяды лучших музыкантов, ответил: «Когда человек начинает побеждать во всех конкурсах, тут же находятся люди, которые говорят о том, что видели талант и предрекали большое будущее этой личности. Всемирно известный пианист Николай Луганский выступил в Петербургской филармонии с сольной программой 20 апреля: наряду с фортепианными сочинениями Мендельсона,Шопена и Рахманинова прозвучали транскрипции оперной музыки Рихарда Вагнера.
Луганский Николай (фортепиано)
Пока могу, я участвую в том, чтобы музыка звучала вживую, а не как музейный экспонат или воспоминание. Но миссией это не могу назвать. Иногда играю менее известные сочинения, но ее играю не ради миссии, а из любви. И "Лунную" сонату играю не потому, что хочу сказать новое слово в исполнительстве.
Меняется ли ваше восприятие той же "Лунной" в течение жизни? Делать обобщения насчет собственной работы, мне кажется, не стоит. Скажем, Толстой в конце "Войны и мира" подводил итоги и объяснял, для чего он все это написал.
Чехов и близко такого не делал, и мне его позиция ближе. Ну, это мне так кажется. В игре изменения происходят скорее чисто биологически: ощущения, эмоции, походка, движения человека в 25 и 50 лет разные.
Но для тебя самого это незаметно. Не бывает такого, чтобы я прямо принял решение что-то концептуально поменять: допустим, была соната лунная и светлая, а стала темная и трагическая. Многие исполнители открывают свои музыкальные фестивали, у вас не было такой идеи?
Я являюсь художественным руководителем Рахманиновского фестиваля в Тамбове. Но отнюдь не я его создал. Никак не могу преувеличивать свою роль.
Мой вклад в том, чтобы почти на каждый фестиваль приглашать выдающихся музыкантов, чаще всего это оркестры, чьих руководителей я лично знаю. Бывают мысли сделать в Москве фестиваль с участием музыкантов, которых практически никто не знает. Ведь известность, популярность - вещь совершенно непредсказуемая, она кому-то падает на голову, кому-то нет.
Но этот проект ближе к маниловским идеям.
Александр Щуров отметил, что "творчество Чайковского близко и понятно всем без исключения. Симфония, которая прозвучит в эту субботу, — одно из самых зрелых его произведений, а концерт для фортепиано поражает своей яркостью и требует от солиста виртуозного исполнения". Ведь из-за коронавирусных ограничений луганские слушатели были лишены возможности встречаться с приглашенными солистами из других стран», — добавил он.
Их портреты есть в фойе филармонии и в гостинице, где мы остановились. И я очень рад, что теперь тоже отношусь к их числу. Ведь мы на самом деле очень за вас переживали и очень радовались, когда Донбасс вернулся в состав России", - рассказал Каган. В свою очередь Суворов также отметил, что давно хотел побывать с концертом в Луганске. Поэтому, когда нас пригласили в Луганск, мы были очень рады.
Таких, возможно в истории всего 2-3 человека — Шопен, Лист, которые действительно открыли нам рояль совершенно по-новому, и Рахманинов один из них. Если вы смогли выучить произведение Рахманинова, оно становится невероятно удобным, становится родным. То, чего не случается с великой музыкой композиторов, которые не были такими виртуозами, как например Чайковский. Гениальнейший композитор, но он не был виртуозом ни в игре на рояле, ни на скрипке, поэтому там нет такого ощущения удобства и радости. Безусловно, музыка Рахманинова — сложнейшая, её не просто выучить. Но играть её — большая радость.
Пианист Николай Луганский не выступит в Самаре 23 и 24 января
Возвращение живого звука и возможность встретиться с исполнительским искусством выдающихся музыкантов непосредственно на концертах в наши дни становятся радостным событием для меломанов по всему миру. Особенно если речь идёт о выступлениях столь значимых для музыкальной культуры персон. Николай Луганский — уникальное явление в классической музыке мирового масштаба. Его называют «вдохновенным интерпретатором», «романтическим героем», обладающим блестящей техникой игры, в которой он сохраняет традиции, стиль и манеру исполнения, свойственную российской школе времён Горовица, Чайковского, Рахманинова. Каждое выступление музыканта, который «выдвигает вперёд не себя, а музыку», становится уникальным моментом сотворчества слушателей и пианиста, позволяющим прикоснуться к по-настоящему духовному звучанию музыки.
В музыке не так, чтобы было много десятков гениев, я бы назвал 10-15 композиторов, Рахманинов — один их них. Совершенно особенный и не простой, как любой гений, к нему нужно всё время пытаться приблизиться, приподнять себя. Но с другой стороны, он был самым великим пианистом своего времени, очень много играл, концертировал. Знал инструмент так, как никто другой и открыл новые горизонты. Таких, возможно в истории всего 2-3 человека — Шопен, Лист, которые действительно открыли нам рояль совершенно по-новому, и Рахманинов один из них. Если вы смогли выучить произведение Рахманинова, оно становится невероятно удобным, становится родным.
Столичная филармония расположена по адресу: улица Ленина, 23. Дополнительную информацию можно получить по телефону: 0642 93 23 41.
Самый уязвимый жанр — это та музыка, которую я безумно люблю: струнный квартет — самый трудный жанр для широкой публики К примеру, недавняя музыка, которая какие-то струны во мне затронула, — два фортепианных концерта шотландского композитора Джеймса Макмиллана. Хотя там роль рояля не так важна, как роль оркестра, который невероятно красочен. Все-таки мое — это, наверное, не из последних пятидесяти лет. Я достаточно мало играл Альбениса, хотя это композитор для рояля почти такого же масштаба, как Лист и Рахманинов. Есть русская музыка начала двадцатого века, и Глазунов, и Метнер, безусловно, и Катуар, и северная музыка — Сибелиус, Нильсен… Я и Нильсена бы сыграл, его Чакону и какие-нибудь пьесы. Очень много великой музыки, трудно объять необъятное… Так или иначе, я немножко консервативен в своих привязанностях. Ну, что делать. Правда ли это? На примере своих детей. Я был уверен, что если в доме стоит пианино, то к нему просто бросаются и на нем сами все подбирают… Но это оказалось не так. Не захотели. У меня же было так: папа физик, мама химик, мама родилась в эвакуации в Душанбе, папа в селе Калужской области, в Москве встретились, папа учился на физтехе в Долгопрудном, мама в университете на химическом факультете. Они познакомились, поженились, родили двоих сыновей, я второй сын, они любили музыку, в доме даже было десять-двенадцать пластинок с классической музыкой, все не вспомню, но то, что помню — Мария Гринберг, Сонаты Бетховена, и Белла Давидович играла Шопена. Вот это мои первые большие привязанности. Родители пели Окуджаву, папа на гитаре аккомпанировал — типичные шестидесятники. Я родился в 72-м, но папа сказал, что учить музыке ребенка он ни за что не будет, потому что видел, как из-за этого лишаются детства, и какой ужас отражается в детских глазах, когда положено являться к инструменту. А папа любил да и сейчас любит — родители, слава Богу, живы и относительно здоровы всегда чему-то новому учиться, к примеру, под Калугой выучил самоучкой английский и немецкий — детство у него было непростое, его отец воевал, попал в плен, четыре года на свободе, а потом новый набор, и он пять лет просидел в лагере, с 1950-го по 1955-й, вышел по амнистии, но реабилитировали только в 1989-м. Ну, обычная история. Так вот, папа купил маленькое пианино, начал подбирать на нем «Пусть всегда будет солнце», мне было пять с половиной лет, и я ему сказал, что он все время не ту ноту берет. Он заинтересовался, выяснилось, что у меня абсолютный слух. А он, физик-практик, был уверен, что абсолютный слух — это выдумка всяких СМИ для того, чтобы дурачить народ. И когда он убедился, что у меня абсолютный слух, то, естественно, на него это произвело впечатление. Он отвел меня к соседу по даче, профессиональному музыканту и крайне интересному человеку — в общем, так я начал учиться музыке. Когда же в вашей жизни возник образ учителя? У него было пианино, он умел играть, а человек, который умел играть прелюдии Шопена, производил на меня тогда огромное впечатление. Так вот, летом мы жили на даче, и я занимался с соседом, Сергеем Александровичем Ипатовым. Любопытный человек, он из детдома, в 14 лет впервые начал учиться играть на фортепиано и уже в 18 поступил в консерваторию к Игумнову. Огромного таланта человек, с очень тяжелым характером. Никакой большой карьеры у него не сложилось, но он даже сочинял музыку — в традиционном таком стиле. Русский самородок, самоучка со всеми плюсами и минусами. Он же сказал, что идти мне надо не в Гнесинку, а в ЦМШ. Я поступил в ЦМШ, он советовал поступать к Тимакину, но Тимакин в это время на год уехал куда-то, кажется, в Югославию. И я поступил к Татьяне Евгеньевне Кестнер. Вот это моя настоящая, законная и долговременная учительница. Ученица Гольденвейзера, который, собственно, и основал Центральную музыкальную школу. Довольно забавно. Хотя иные современные музыканты, мыслящие себя по классическому ведомству, полагают, что иначе можно сойти с дистанции. Как вам удается не прогибаться под изменчивый мир? Ведь он так нелеп… — А я не думаю, что в мире что-то меняется в этом плане. Бетховен про Россини думал значительно более резко, чем вы о людях шоу-бизнеса, да и Шуман про Листа… «Ужасный век, ужасные сердца», писал в начале тридцатых годов 19-го века о веке 17-м Пушкин. Так уж повелось, что в каждую эпоху нам кажется, что такого ужаса еще не бывало. Масс-культура влечет за собой огромный вал денег, и, соответственно, огромный вал денег дает огромное количество работы людям вокруг, то есть, это такая индустрия грандиозная, но я в этом, честно говоря, трагического не вижу. Потому что не уверен, что из-за этого место классической музыки в мире уменьшается. Может быть, в пятидесятые годы Советский Союз мог похвастать довольно большим интересом к классической музыке, хотя и сейчас отдельные города мира, Амстердам, например, да и Тель-Авив, полагаю, тоже не обделены таковым. Оттого я не воспринимаю это так драматично. Вот вы давно мечтаете построить концертный зал в усадьбе Рахманинова в деревне Ивановка в Тамбовской области, где он написал все главные сочинения русского периода… — С этой усадьбой вообще интересная история. Имение в Ивановке, на юго-востоке Тамбовской области, принадлежало тетке Рахманинова, которая вышла замуж за Сатина. Однажды он приехал туда летом, и встретил там огромное количество двоюродных сестер, на одной из которых в конце концов женился — на этот родственный брак, к слову, нужно было получить разрешение Николая Второго.
В Петербурге прошла репетиция концерта Николая Луганского
Он писал, что нечто подробное читал в воспоминаниях современников о Моцарте. Такого рода гении посещают нашу планету очень редко, поэтому мы можем быть счастливы, что это случилось, что это случилось у нас в России», - говорит Луганский о композиторе. Знаменитый пианист Николай Луганский выступает на лучших сценах мира от Лондона до Швейцарии, от Италии до Токио, а также сотрудничает с легендарными симфоническими оркестрами.
При cодействии Николая Луганского и под руководcтвом Алекcандра Ермакова, «Ивановка» cтала вcемирно извеcтным проcветительским центром, cвязанным c жизнью и творчеством великого композитора. Больше новостей о Тамбове и Тамбовской области в Ленте и в нашем Телеграм-канале. Share this...
Нагано, Е. Светланов, М. Плетнев, Г. Рождественский и многие другие.
Николай Львович — прекрасный ансамблист и интерпретатор камерной музыки. Критики высоко оценивают его технику и талант. Николай Луганский является солистом Московской филармонии, он удостоен звания «Народный артист России» 2013 , Государственной премии в области литературы и искусства 2018. Помимо концертной деятельности, Николай Луганский с 1998 года занимается педагогической деятельностью, являясь преподавателем по классу специального фортепиано.
До её появления группа играла среднестатистический пост-панк, а её голос всё преобразил.
Далее ведущие «Войса» горячо доказывают, что «Zombie» - не самая типичная песня Cranberries, хотя и самая известная. В выпуске есть рекомендации послушать несколько других композиций, и вот тут авторы канала явно ломятся в открытую дверь. Все процитированные песни и без того известны, «Зомби» многие из них не уступают, а может, и превосходят, так что непонятно, почему вдруг столько внимания уделено этому произведению. Cranberries отнюдь не были группой одной песни, но «Войсу» не до подробностей и не до разбора альтернативных мнений, надо же в 15 минут уложиться. Хотя кто ставил эти рамки?
Что помешало расшириться до получаса и подробнее рассказать о других шедеврах группы или хотя бы не так сбивчиво поведать о трагической судьбе её вокалистки?
«Пианист, который целиком погружается в музыку». К 50-летию со дня рождения Николая Луганского.
На Платоновском фестивале искусств прошло выступление известного пианиста Николая Луганского. Специальным гостем концерта стал народный артист России, пианист Николай Луганский. Народный артист России Николай Луганский рассказал о творческом "аутизме".
Пианист Николай Луганский: Музыка должна звучать вживую
Николай Луганский, народный артист РФ, пианист: Я играл как минимум дюжину раз с Красноярским академическим симфоническим оркестром. Вторую премию получил пианист Николай Луганский. Николай Луганский выступает со всеми ведущими российскими и зарубежными оркестрами, на крупнейших мировых сценах.