Новости подводные беспилотные аппараты

Подводные дроны, также известные как телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА), представляют собой мини-субмарины с дистанционным управлением; позволяет снимать видео даже глубже, чем 40 м, на которые традиционно погружаются аквалангисты.

Сообщить об ошибке

  • The Paper: в Китае "Суррогат-В" назвали заменителем подводных лодок
  • Каких результатов добилась Россия в разработке подводных роботов
  • Чем уникальны российские глубоководные аппараты
  • Подписка на дайджест
  • Вручения свидетельства
  • Великобритания отправит Украине шесть подводных аппаратов для разминирования Черного моря

Отследить вражескую лодку или слиться с косяком тунца. Как работают подводные роботы

Создание палубных беспилотников требует учета целого ряда специфических факторов, начиная от посадки на подвижное и постоянно колеблющееся от волн судно, заканчивая защитой радиоэлектроники от агрессивной морской среды. Надводные же беспилотники должны иметь возможность оставаться на плаву даже в условиях шторма, находясь при этом далеко от объекта управления. Палубные беспилотники Развитием данных аппаратов сейчас активно занимаются военные США. Такие дроны планируется использовать для получения разведданных, уничтожения объектов врага, в качестве средства дозаправки других объектов авиации и даже для размещения лазерного оружия. Процесс использования опытного образца X-47B UCAS-D запечатлен в этом видео: Беспилотный роботизированный комплекс «Тафун» состоит из следующих составных частей: В 2016 году ВМС США заявили, что в современных условиях создавать палубный ударный БПЛА нецелесообразно: с уничтожением морских объектов врага могут справиться многофункциональные истребители. Однако работа над созданием палубного беспилотника будет продолжена, поскольку он пригодится при получении разведданных и дозаправки самолетов.

Новый аппарат получит название MQ-25 Stingray. Его использование в реальных условиях планируют начать в 2020-х годах. Надводные беспилотники ВМФ видит главную задачу беспилотных надводных военных кораблей в поиске подводных лодок противника. Сейчас, чтобы найти субмарину, необходимо привлекать авиацию, системы подводных акустических буев, надводные суда, что очень затратно и, зачастую, не достаточно эффективно. Применение для поиска вражеских подлодок большого количества недорогих беспилотных «объектов» будет более успешным.

Обнаружение вражеской субмарины с помощью беспилотного корабля. Такие беспилотники в перспективе можно оснастить торпедами, что позволит им самостоятельно уничтожать обнаруженные цели. Но в краткосрочном будущем более реальной видятся вспомогательная роль беспилотных кораблей. Они могут «дежурить» в труднодоступных районах. Выявив вражескую субмарину, беспилотники зависнут над ней и передадут свои координаты на базу ВМФ или ближайший эсминец.

Помимо поиска вражеских субмарин, беспилотные корабли могут заниматься разминированием акваторий. Выявляя специальными сенсорами координаты мины, беспилотник может направить в эту область небольшое и управляемое роботизированное устройство, которое, врезавшись в мину, взорвет ее. Над созданием надводных беспилотных военных кораблей работают практически все ведущие мировые державы.

Как отметил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, на основе технологий, интегрированных в «Витязь-Д», будут создаваться новые робототехнические комплексы РТК для сверхглубоких погружений как военного, так и гражданского назначения. Наиболее важным, на мой взгляд, является то, что наши инженеры смогли создать чрезвычайно прочный корпус, способный сопротивляться чудовищному давлению, но при этом аппарат оказался не слишком тяжёлым», — пояснил Корнев. С этой целью, по мнению Вильнита, будут улучшаться характеристики энергетических установок, совершенствоваться навигационные системы, средства связи и технологии искусственного интеллекта.

Также Вильнит прогнозирует появление так называемых резидентных роботов. Эти АНПА в течение длительного времени смогут работать в определённом районе совместно с донными станциями, которые будут обеспечивать их зарядку, передачу сценариев очередных миссий и скачивать с аппаратов собранные данные. На глубине и мелководье «Рубин» считается крупнейшим в России многопрофильным конструкторским бюро морской техники. По словам Вильнита, сегодня предприятие работает над рядом новых проектов автономных подводных аппаратов различного предназначения. Также по теме Автоматическое управление: в чём уникальность российских экспортных беспилотников Наиболее приоритетным зарубежным рынком для разведывательно-ударного БПЛА «Орион» станет Ближний Восток. Об этом заявил генеральный...

Внешне похожий на торпеду аппарат может размещаться почти на любом корабле Военно-морского флота России. Так, комплекс «Клавесин-1Р» уже эксплуатируется в составе Тихоокеанского флота. Масса этого дрона достигает 2,5 тонны, дальность хода — до 300 км, автономность работы — 120 часов, рабочая глубина погружения — до 6 тыс. Предполагается, что его носителями станут океанографические корабли ВМФ и специальные атомные подлодки проекта 09852 БС-139 «Белгород» и проекта 09787 БС-64 «Подмосковье». Аппарат способен имитировать действия подлодок противника, вести картографирование местности и разведку.

Алексей Носаченко Уникальные полноразмерные прототипы UUV построят Northrop Grumman Systems разработала наземное технологическое оборудование для телескопа «Джеймс Уэбб» и Martin Defense Group специализируется на силовых установках для небольших кораблей и беспилотников. В техзадании DARPA указано, что дроны должны обладать высокой автономностью для длительных походов в любых климатических условиях. Разумеется, из-за постоянного контакта с морской водой им необходима защита от коррозии и биологических загрязнений макро- и микроорганизмами. Система управления беспилотников должна различать и классифицировать все потенциально опасные для дрона объекты, будь то водоросли, рифы или расселины в леднике.

В программе управления глайдера предусмотрен дрифтерный режим работы, когда аппарат "зависает" на заданной глубине для проведения замеров подводным спектрографом. Параллельно на борту волнового глайдера могут быть размещены гидрометеорологические датчики. Макет аппарата также был представлен на выставочной экспозиции.

ГНОМ — телеуправляемый подводный аппарат

Итальянская пресса пишет, что разведка Североатлантического альянса предупредила командование блока о возможных испытаниях беспилотного подводного аппарата «Посейдон». Первые испытания подводного беспилотника «Посейдон» запланированы на лето с морского носителя – атомной подводной лодки «Белгород», сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник на полях Международного военно-морского салона в Кронштадте. Так, беспилотные летательные аппараты и надводные суда могут засекаться радиолокаторами боевого корабля с последующей выдачей целеуказания на огневые средства. Другие российские подводные беспилотные подводные аппараты используют несколько небольших двигателей, которые обеспечивают им отличную маневренность». По словам собеседника агентства, обладающий четырьмя двигателями ударный беспилотный подводный аппарат с полезной нагрузкой до пяти килограммов будет действовать на дальности до одного километра. Она включает в себя устройства связи и геопозиционирования, беспилотные летательные аппараты самолетного типа для дальней разведки, подводные БПЛА большого радиуса действия для поиска сетей.

Подводные роботы: как будет выглядеть флот будущего

Что заставляет расти рынок подводных дронов - Forbes Club Адмирал Комоедов рассказал о специфике обнаружения подводных дронов ВСУ.
СМИ: разведка НАТО предупредила о возможном пуске суперторпеды «Посейдон» и его последствиях Разведка НАТО предупредила командование альянса о возможных испытаниях российского беспилотного подводного аппарата «Посейдон».
SeaRobotics – Telegram Подводные дроны, также известные как телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА), представляют собой мини-субмарины с дистанционным управлением; позволяет снимать видео даже глубже, чем 40 м, на которые традиционно погружаются аквалангисты.
ГНОМ — телеуправляемый подводный аппарат В ночь на 10 февраля 2023 года морской беспилотник-«камикадзе» неизвестной конструкции и неустановленной принадлежности атаковал опоры разводного моста в Затоке Одесской области.
The Paper: в Китае "Суррогат-В" назвали заменителем подводных лодок "Посейдон" — российский проект беспилотного подводного аппарата с ядерной энергоустановкой.

Адмирал Комоедов рассказал о специфике обнаружения подводных дронов ВСУ

— Подводные беспилотные аппараты для военных целей — действительно серьезный прорыв, — отмечает ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор политических наук Михаил Александров. С помощью подводных беспилотников разные государства могут контролировать свои морские границы и даже получить преимущество в потенциальном противостоянии. Российские специалисты разрабатывают линейку специальных ударных плавающих беспилотных аппаратов для уничтожения мостов, переправ и гидроэлектростанций противника, сообщили в газете "Известия". Новости политики, аналитика, здоровый образ жизни, мнения экспертов, история и многое другое. «Роботизированный подводный аппарат «Клавесин-1РЭ» по своим характеристикам может эксплуатироваться как в жарких тропических условиях, так и в арктических районах, – добавил Александр Михеев. –. Итальянская пресса пишет, что разведка Североатлантического альянса предупредила командование блока о возможных испытаниях беспилотного подводного аппарата «Посейдон».

Подводные беспилотники разрабатываются для ВМФ России

Пишите, звоните и приезжайте к нам! Мы с удовольствием покажем всю аппаратуру и подводное видео, поможем выбрать то, что вам действительно нужно!

И главное — в каком направлении России следует развивать эту отрасль военной промышленности? После того, как ВСУ несколько раз пытались атаковать российские разведывательные корабли «Иван Хурс» и «Приазовье» , в экспертном сообществе началась дискуссия не только о том, что Россия могла бы противопоставить безэкипажным катерам противника, но и о том, какие морские дроны нужны самой России. Например, по мнению авторов Telegram-канала «Разведдозор», «водоизмещающие дроны в виде беспилотных катеров — тупиковая ветвь конструкторской мысли». Авторы допускают, что подобные аппараты могут использоваться исключительно в целях метеорологической и радиотехнической разведки. При этом для уверенного поражения военного корабля противника необходимо учесть четыре условия. Первое — взрыв ниже ватерлинии.

Второе — управляемый подрыв на дистанции от корпуса. Третье — скорость, маневренность и скрытность, позволяющие обойти корабельные артсистемы. И четвертое — управляемость, позволяющая работать в условиях волнения не ниже четырех баллов.

По сути является ядерной торпедой: основной задачей аппарата указана доставка ядерного боеприпаса к берегам вероятного противника с целью поражения важных прибрежных элементов его экономики и нанесения гарантированного неприемлемого ущерба территории путем создания обширных зон радиоактивного загрязнения, цунами и другими разрушительными последствиями ядерного взрыва. Длина «Посейдона» — 20 метров, диаметр — 1,8 метра, масса — 100 тонн.

На экстренный случай у робота есть электромотор, который может зафиксировать судно в определенной точке на короткий промежуток времени — например, если нужно снять данные.

Иного способа фиксации якоря не предусмотрено, равно как и длительного перемещения на электротяге. По проекту робота можно пилотировать дистанционно: оператор дает задание, в какую зону переместиться или как скорректировать текущий курс. В панели оператора отображается текущее состояние лодки уровень заряда батареи, работа солнечных панелей, глубина и кнопки задания маршрута С точки зрения навигации в районе действующих морских путей парус очень удобен: по правилам такие суда имеют один из самых высоких приоритетов в движении. Однако у команды нет расчета на то, что робота все будут пропускать. Для навигации в реальных условиях будут использовать систему машинного зрения — распознавание объектов на поверхности воды. Нейросеть будет обучаться на изображениях морских объектов из интернета, а также на фотографиях, снятых на Волге проектной командой.

Примеры распознавания объектов Корпус и компоновка Ориентируясь на максимальную жизнеспособность, робота решили делать монокорпусным. Помимо хорошей проработки яхтенным сообществом, такая конструкция обеспечивает максимальный угол атаки относительно ветра, то есть дает больше возможностей для выбора курса. Как и любая яхта, судно имеет киль с противовесом. Компоновку рассчитывали таким образом, чтобы центр тяжести оказался как можно ниже. По условиям задачи в случае опрокидывания робота для морских яхт это штатное явление он должен возвращаться в исходное состояние и продолжать движение, не нанося себе ущерба. В итоге корпус должен выдерживать шторм до 9—11 баллов по шкале Бофорта.

Для сравнения: пилотируемые научно-исследовательские суда останавливают изыскания при шести баллах. Схема корпуса морского робота Силовой набор корпуса Общая длина корпуса — 5,5 м. Композитные материалы обеспечивают минимальный вес, ведь вместе со всем оборудованием требовалось уложиться в 200 кг, чтобы судно не требовало регистрации в ГИМС. Помимо обязательного оборудования, в корпусе заложили технологический люк для привязного БПЛА. Его разрабатывают совместно с одним из подразделений РАН. Он сможет подниматься на высоту до 50—100 метров и выполнять роль ретрансляционной антенны, а заодно собирать данные над поверхностью моря.

Аналогично в проекте появился крепеж для АНПА автономного необитаемого подводного аппарата. У завода «Электроприбор» есть интересные наработки в этом направлении: АНПА с возможностью длительного нахождения под водой и достижения высоких скоростей перемещения за счет химических электрогенераторов. Возможно, эти наработки войдут в перечень штатного оборудования морского робота на следующих этапах. Компоновка морского робота На какой стадии проект Сейчас идет предсборочный этап. На нем отдельные узлы проверяют на совместимость. Для создания прототипа принципиально не планировали использовать разработанные в единственном экземпляре экспериментальные компоненты.

Современная история знает слишком много примеров того, как отличный опытно-промышленный образец так и не вышел в серию, потому что никто не понимал, как перейти к тиражируемому проекту. Чтобы не застрять на этой стадии, сразу подбирали серийно выпускаемые решения.

Морские беспилотные аппараты: будущее морской войны

Например, в США разработали аппарат Orca весом 50 т. Он может плавать под водой несколько недель или месяцев. Аналогичная разработка есть и в Китае. Речь идет об аппаратах HSU-001. Технические характеристики власти не раскрывают. Судя по внешнему виду, у устройства есть сдвоенные винты, они улучшают крейсерское движение. Предположительно, HSU-001 был создан, чтобы совершать длительные патрули. Двигатель находится в корпусе — благодаря такой конструкции передвигаться можно в любом направлении, даже вбок. Есть концепции роботов, которые сделаны по образу морских существ, то есть, помимо обтекаемости, инженеры учитывают еще и индивидуальные особенности живого организма. Так появился робот-кальмар — он может плавать и двигаться, создавая струи воды. Устройство оснащено собственным источником энергии и может нести датчик, например, камеру для подводных исследований.

Также есть обычные роботы с ИИ. Например, компания Spectrum Offshore представила подводные лодки, которые могут выполнять геодезическую и исследовательскую работу в глубинах океана без контроля со стороны человека. Устройство самостоятельно отбирает данные, которые могут быть полезны для ученых, и удаляет то, что уже известно. В чем сложность создать подводного робота?

Существуют также роботизированные подводные мины, "настроенные" на ту или иную военную технику, например, на корабль определенного классаа или даже на конкретную модель. По назначению подводные военные аппараты делятся на устройства для обследования морского дна и других объектов - автономно или в режиме телеуправления.

Одна из основных задач - противодействие минированию, обнаружение, классификация и локализация мин. Также идут разработки ударных подводных роботов.

Даже простое объявление об испытаниях позволило бы Кремлю продемонстрировать уникальную способность в перетягивании каната с Западом: оружие, против которого нет защиты , — говорится в материале. Многоцелевая атомная подлодка «Белгород» относится к проекту 949А «Антей» аналог «Курска» , его специально для системы «Посейдон» переделали в проект 09852. В 2019 году субмарину спустили на воду.

Либо ему не хватило зарядки аккумуляторов для дальнейшей работы. Тогда решили, что этот дрон выполнял задачи разведки, так как найден он был на пляже неподалеку от военно-морской базы Севастополя. Бухта, где аппарат вынесло на берег, совсем мелкая. Корабли и суда с большой осадкой в нее не заходят. Возможно, потому, на тот момент больших опасений этот аппарат не вызвал: шпионом больше-шпионом меньше.

Аппарат изучили, а затем оттащили подальше в море и взорвали. Как опять-таки, тогда сообщил Михаил Развожаев, при этом взрыве «никто не пострадал». Однако утром 29 октября, когда был нанесен массированный удар по Севастополю аналогичными дронами, пострадавшие уже были. Пусть и незначительно. По данным Минобороны, взрывные повреждения, получил морской тральщик «Иван Голубец», входящий в состав 68-й бригады кораблей охраны водного района.

А также боново-сетевые заграждения, прикрывавшие подходы к корабельным причалам. Тогда было официально заявлено, что США передают Украине роботизированные корабли. Тогда представитель Пентагона Джон Кирби подробно объяснял, что такие корабли-беспилотники абсолютно необходимы Украине, как в Черном, так и в Азовском морях. Но особенно, по его словам, они будут нужны Киеву для обороны Одессы. На вопрос, как именно, он отвечать не стал.

Ушел от ответа, заявив, что он не собирается вдаваться в конкретные детали и рассказывать о возможностях таких аппаратов. Он не назвал их точную марку, только заметил, что этими морскими беспилотниками с ВСУ поделится американский флот. Чуть позже уже более откровенно на эту же тему высказался директор Центра оборонных концепций и технологий Института Хадсона Брайан Кларк. Он даже не стал заморачиваться рассуждениями о какой-то там обороне побережья, а прямо и честно заявил: США поставили Киеву морские беспилотники, чтобы те могли начинять их взрывчаткой и таранить русские корабли. В этой связи он даже привел пример.

Вспомнил, как в октябре 2000 года террорист-смертник направил свой катер со взрывчаткой в американский эсминец USS Cole, проделав в его обшивке пробоину размерами 9 на 12 метров. О поставках каких именно дронов могла идти речь? Они же рассказали, что в штате Вирджиния на военно-морской базе в Литтл-Крик украинские военные весной этого года проходили специальную подготовку, где могли отрабатывать приемы работы с этими морскими дронами. Это довольно простые в изготовлении аппараты. Известно, что всего существует порядка восьми различных модификаций дрона MANTAS с различными возможностями, в зависимости от того, для каких целей его планируют использовать.

Показанный там аппарат за гладкий профиль и гидродинамический корпус, обеспечивающий этому «малышу» довольно большую скорость в 40 узлов и высокую маневренность, по аналогии с морскими скатами, получил прозвище «морской дьявол». Его размеры: длина — 3,6 м, ширина — О. Максимальный вес — 95 кг. Мореходность до 4 баллов волнения моря. Дальность плавания — свыше 220 км.

При этом, имея осадку в 18 см, он способен нести полезную боевую нагрузку 63,5 кг.

Специалисты назвали морские дроны, атаковавшие Севастопольскую бухту

Речь тут, конечно, идет не только о надводных, но и подводных беспилотниках. Вероятно, разработчики будут идти по пути удешевления серийного производства в области БЭК и их группового использования», — продолжил собеседник. Иначе говоря, мы понимаем, что к разработкам средств, которые применяются на море, могут быть привлечены специалисты очень широкого круга. И совсем скоро мы можем увидеть множество оригинальных решений и проектов. Начать стоит с украинских катеров-камикадзе. Их сильные стороны — относительная малозаметность и большая дальность хода. Соответственно, они могут создавать угрозу фактически на всю акваторию Черного моря. А простота спуска на воду позволяет использовать их практически с любых носителей», — добавляет капитан III ранга запаса Максим Климов. Дело в том, что такие объекты на поверхности воды вполне обнаруживаются навигационными, стрельбовыми и авиационными РЛС.

Как говорится в материале, американские спутники с инфракрасными датчиками не видят, что происходит в морских глубинах.

Как отмечает издание, это оружие, против которого у западных стран нет защиты. Многоцелевая атомная подводная лодка «Белгород» относится к проекту 949А «Антей», который специально для системы «Посейдон» переработали в проект 09852.

Подводная лодка специального назначения "Белгород" АПЛ специального назначения "Белгород" проект 09852 , была спущена на воду 23 апреля 2019 года. Изначально планировалось, что подлодка поступит в состав военно-морского флота в 2020 году. Однако, согласно имеющимся данным, ее сдача была отложена, поскольку программа испытаний не была выполнена в срок, что было связано в том числе с пандемией коронавируса. В итоге ее передача флоту состоялась 8 июля 2022 года. The Poseidon ocean multipurpose system is a fundamentally new type of sea underwater weapon based on the use of unmanned underwater vehicles. The main advantage of the Poseidon is its practically 100 percent invulnerability to enemy countermeasures. Russian news agency TASS Подводная лодка предназначена для решения разнообразных исследовательских задач, проведения научно-исследовательских и спасательных операций и может нести на своем борту глубоководные спасательные и автономные необитаемые подводные аппараты. Известно, что атомная подводная лодка "Белгород" на 11 метров длиннее самой большого в мире тяжёлого ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта 941 "Акула", а также шире и длиннее главных носителей ядерного оружия Военно-морского флота России - АПЛ четвёртого поколения проекта 955 "Борей".

Читайте также: Тайваньские истребители Mirage 2000 сбили четыре американских F-16 Fighting Falcons Основной задачей атомной подводной лодки "Белгород" является доставка ядерных боеприпасов к берегам противника с целью поражения важных береговых элементов его экономической инфраструктуры и нанесения гарантированного ущерба территории. В рамках государственной программы вооружения России до 2027 года судостроители поставят ВМФ России еще три атомные подводные лодки специального назначения.

Это изделие будет востребовано как в нашей стране, так и у инозаказчиков. Очень скоро, на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, представим подводный беспилотник нашим иностранным партнерам», — заявил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. Автономный необитаемый подводный аппарат «Клавесин-1РЭ» предназначен для выполнения обзорно-поисковых операций, обследования донных объектов на глубинах от 5 до 6000 м при работе в автономном режиме и в режиме коррекции по гидроакустическому каналу связи с борта судна-носителя. Он способен детально обследовать объекты с помощью гидролокационных, телевизионных и электромагнитных средств, а также автоматически выделять и отслеживать протяженные объекты с помощью телевизионного и электромагнитного искателей.

Российские ученые создали роботизированного окуня

НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка». Тысячи компактных беспилотников будут годами находиться в океане. Наши подводные беспилотные камеры и двигатели полностью защищены и созданы для работы на больших глубинах под поверхностью. глубине под поверхностью. Российские специалисты разрабатывают линейку специальных ударных плавающих беспилотных аппаратов для уничтожения мостов, переправ и гидроэлектростанций противника, сообщили в газете "Известия". Российские инженеры сконструировали автономный малоразмерный беспилотный подводный аппарат, который способен погружаться на глубину до ста метров и проводить там ремонтные работы.

Откройте для себя подводный мир

Беспилотник может запускаться с гражданского судна, никаких подлодок не нужно. «Сразу несколько выступлений было про беспилотные аппараты – в связи с военной операцией появилось много информации о воздушных и подводных беспилотниках, безэкипажных катерах. Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) перешло ко второй фазе программы Manta Ray по созданию автономных беспилотных подводных аппаратов (UUV).

Великобритания отправит Украине шесть подводных аппаратов для разминирования Черного моря

Возвратившись на подводную лодку-носитель АПЛ специального назначения «Хабаровск» либо «Белгород» , дрон передает собранные в автономном плавании разведданные. Каждая лодка способна нести до шести стратегических беспилотников. Аппараты «Посейдон» вместе с подлодками-носителями входят в так называемую океанскую многоцелевую систему. Неуютно жить на восточном побережье США, не без оснований предполагая, что где-то неподалеку на морском дне притаился этакий аппарат апокалипсиса, таящий в себе заряд колоссальной мощи. Неуютно и руководству США, американским военным. И попытки наверстать далеко ушедшую вперёд Россию предпринимаются. Сегодня картина изменена на противоположную. Разработана новинка компаниями Boeing и Huntington Ingalls Industries. В этом году достроят ещё четыре изделия, чтобы провести на них полные испытания. От прототипов ждут подтверждения расчётных характеристик.

Разработка «Косатки» велась с 2017 года. Проект был завершён недавно, началось строительство техники. Сначала аппарат научат устанавливать морские мины, затем определят возможности выполнять иные задачи. Под иными подразумевается, видимо, перенесение ядерного заряда. Orca XLUUV - это малая дизель-электрическая подлодка в корпусе обтекаемой формы со скруглённой носовой частью. У лодки автономная система управления. Система отвечает за вождение аппарата по маршруту, взаимодействует с оператором и другими АНПА. Движитель лодки водомётный, запитываемый от дизель-электрической энергоустановки. Длина «Косатки» 26 м, в поперечнике около 3 м, водоизмещение - 80 т, максимальная скорость хода - 6-8 узлов.

Автономность несколько месяцев, на одной заправке горючим и с многократными подзарядками батарей дальность плавания достигнет 6500 морских миль. Применение целевой нагрузки обеспечено программными модулями. Специальное оборудование размещается в десятиметровом отсеке с грузоподъёмностью 8 тонн. Изучается и возможность размещения вооружений, в частности, морских мин, торпед. Такая возможность зависит, в первую голову, от базовой платформы, то есть нового АНПА.

Аппарат можно оборудовать как обычными, так и ядерными боеголовками; заранее дислоцировать в указанном месте, чтобы он ожидал сигнала к атаке, или же сразу нацелить на уничтожение прибрежной инфраструктуры, авианосных ударных групп противника и других объектов.

Первое поколение этой техники — "Клавесин-1Р" — обладает длиной 5,8 метра, диаметр корпуса составляет 900 миллиметров, а масса — 2,5 тонны. В реальном замере "Клавесин-1Р" отличается глубиной погружения в 6083 метра, а его скорость достигает трех узлов. Во время операций он управляется с помощью дистанционного пульта на борту корабля-носителя. Корпус таких моделей в длину достигает метра, вес аппарата — около 3,7 тонны, он может эксплуатироваться модернизированными атомными подлодками проекта 949М, а также БС-64 "Подмосковье" и К-329 "Белгород". Необитаемые подводные средства "Клавесин" могут изучать морское дно, делать снимки высокого разрешения и передавать их на наземные приемные станции. Россия неоднократно использовала их в целях исследования географии Северного полюса, определения границ высокоширотного арктического шельфа, геологической разведки для нефтегазовых компаний и мониторинга состояния подводных трубопроводов и коммуникационных линий.

Тогда образец "Суррогата-В" выставили на том же стенде, что и атомный подводный крейсер "Арктур", оснащенный баллистическими ракетами. В хвостовой части последнего расположен специальный отсек для перевозки и развертывания различных беспилотных подводных средств, в том числе крупногабаритных. По информации, опубликованной в то время российской стороной, выходило, что водоизмещение аппарата составляет 60 тонн, длина — 17 метров, запас хода — 520 морских миль, или пять узлов, а максимальная скорость достигает 24 узлов. Средство подзаряжается с помощью литий-ионного аккумулятора, обеспечивающего от 15 до 16 часов непрерывной работы. В то же время он способен выполнять некоторые разведывательные задачи.

Сейчас рынок подводных дронов восстанавливается после пандемии. В 2020 и 2021 годах спрос на нефть снижался в среднем на 9,3 млн баррелей в сутки, что отразилось на спросе на дроны. Компании используют нейросети и технологии машинного обучения, чтобы дронам вообще не требовались люди. Благодаря крупным инвестициям в ближайшее время беспилотники с дистанционным управлением должны стать полностью автономными. Пираты и морской терроризм. Пираты остаются серьезной проблемой для развития мирового судоходства.

Канада Канадская компания Kraken Robotics Inc. Данные клиента не разглашаются, поставки должны состоятся в 2024 и в 2025 году. Kraken Robotics Inc. Занимается поставками сложных подводных датчиков, аккумуляторов и роботизированных систем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий