пишется приставка при-, т.к. ее значени.
Досрочный вариант ЕГЭ по русскому языку 2019 с ответами и объяснениями
Ниже актуальный орфоэпический словник ЕГЭ по русскому языку 2024 года. Пробные варианты ЕГЭ по русскому языку 2023. Президента,притворяться,принебрегать приказа приступить к преодолению присложных препятствий представить преемника непременное приватный прибывать в притихший приморский придать причудливую пребывание в здешнем санатории призадумался преданием. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. По приезде егэ. Реальные варианты заданий с критериями оценивания и ответами.
ЕГЭ Задание 10 - Демонстрационный вариант ФИПИ. 2020 - 2021
взглядов, большие претензии, приморский край, прилагать. усилия, пренебрежительное отношение, причудливые узоры. аннотация, рейтинг, вся информация о книге на Альдебаране. ЕГЭ Русский вместе в Telegram и в Яндекс Дзене. прибинтовать, приморский, прибывать (на станцию), подцепленный (вагон), отгадать, надкусить, рассеять, взбалтывать, безголосый, безындукционный, межигровой, сымпровизировать, непробудный, недоварить, позавчера. Прибывать к месту работы,пригородный поезд,приоткрывать дверь,прекращение споров,присесть на скамью,приходящий успех,прибывать в неведении,приходящая медсестра,прилагать усилия,преклоняться перед красотой,приморский бульвар,преступить.
Русский язык 11 класс ЕГЭ 2024 варианты РЯ2310201 и РЯ2310202 с ответами работа статград с ответами
Вторая да щурящийся, увидятся. Третья нет наладишь, склеенный. Четвёртая да представишься, независимый. Пятая тоже онемеешь, ожидаемый. Повторив орфограмму-7, лучше потом немного потренироваться в её применении, а также разобраться в том, какие есть причастия страдательные, действительные, прошедшего и настоящего времени и какие буквы там бывают перед суффиксами: допустим, почему «заклеИвший», но «склеЕнный», хотя это однокоренные слова? Тест-13 Следующие 3 теста по орфограмии несколько более сложные. Этот тест — на правило-3 по нашему списку «НЕ со словами».
Орфограмма простая для запоминания: скажем, 1-я орфограмма «Безударные гласные» гораздо более громоздкая, там намного больше нужно заучивать. Однако на самом деле 1-я орфограмма намного проще в применении, чем 3-я. То есть при подготовке здесь основной упор нужно сделать не на повторении там почти нечего повторять , а как раз на тренировочных упражнениях. Нужно добиться от себя абсолютно правильного их выполнения. В этом случае вы и тест сделаете правильно. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Первое годится это прилагательное, никаких оснований писать раздельно нет: нет слов «совсем не…», «ничуть не…» и пр. Второе нет это причастие с зависимым словом «в чудеса», поэтому раздельно. Третье нет краткие прилагательные «должен», «нужен», «согласен», «намерен», «способен», «готов» и «рад» пишутся с НЕ раздельно, так как похожи по значению и употреблению на глаголы. Четвёртое нет это глагол. Пятое нет тоже глагол. Тест-14 В этом тесте часто бывают ошибки.
К нему нужно хорошо подготовиться, повторив все нужные правила, которые касаются слитных, раздельных и дефисных написаний у нас это, прежде всего, таблица-8 и таблица-11 «Производные предлоги и союзы» , а также правило-5 из таблицы-13. Нужно также посмотреть список наречий, которые пишутся раздельно имеются в виду такие слова, как «за границей», «по очереди» и т. Это главное, что нужно сделать при подготовке к этому тесту. Повторив правила, лучше потренироваться в их применении, хотя главное тут — именно знать правила в применении относительно сложным является разве что правило написания сложных прилагательных. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Первое не годится «в отличие» — отдельно.
Вторая тоже «как будто». Третья тоже речь о «начале романа», поэтому «по началу романа» — это вовсе не наречие «поначалу». Четвёртая да. Пятая нет «иметь в виду» — раздельно. Соответственно, повторив орфограмму её нужно идеально помнить , нужно достаточно хорошо натренировать её применение, чтобы не допускать ошибок. Только после этого переходить собственно к тесту.
Некоторым требуется довольно много времени на отработку навыка применения этой орфограммы. Так что, если с этим проблемы, нужно научиться ещё и этому для чего есть специальное упражнение в этой книге. У нас: Укажите цифру -ы , на месте которой -ых пишется НН: Представители позднего классицизма были убежде 1 ы, что искусство предназначе 2 о для глуби 3 ого постижения человека и мироздания. Ошибки в этом тесте бывают, но реже, чем в предыдущем тесте-14. Итак, статистически самый «ошибкоопасный» тест — 14-й.
Правило гласит, что дефис между числительными пишется в том случае, если между ними по смыслу можно поставить союз «или»: один или два дня. Если же числовой интервал предполагает пропуск хотя бы одной цифры или показателя, используем тире без пробелов : 1—3 дня, 10—15 процентов. В данном случае союз «или» по смыслу не подходит, так как имеется в виду интервал, который можно представить предлогами «с… по», «с… до», «от… до»: от одного до трех дней. Так же поступаем и с дробными числительными: в 1,5—1,7 раза. Еще один вариант: интервал значений представлен словами что встречается гораздо реже. Тогда мы используем те же знаки, что и для чисел: тире с пробелами, например, тридцать — тридцать пять человек; дефис — во фразах типа один-два, три-четыре. Используются тире и дефисы и в датах. Через тире и без пробелов должен быть записан временной интервал типа 2010—2014 гг. Попутно заметим, что написание даты типа 2010—14 не принято, а слово «года» уместно заменять сокращением «гг. Одновременное использование и тире, и дефиса будет оправданным в написаниях типа 70—80-е годы. Обратите внимание, что окончание -е пишется только у последнего числительного, поскольку окончания обоих числительных совпадают семидесятые, восьмидесятые. Довольно часто встречаются ошибки в написании сложных слов, одна часть которых представлена числительными. Как только ни пишут: и 50-тилетний, и 50-ти летний, и 50-ти-летний! А как надо? Если первую часть слова мы пишем цифрой 50 , то после дефиса остается последнее слово -летний , то есть должно получиться 50-летний, 25-процентный, 12-метровый. И постарайтесь избегать написаний типа 1-местный или 2-разовый: числа до 10 лучше записать словами одноместный, двухразовый. Теперь — о том, когда ни тире, ни дефис лучше не употреблять: в числовых интервалах дат, представленных цифрами дд. В данном случае лучше использовать предлоги: с 23. При этом некорректно писать, например, с 23. В таком случае названия месяцев лучше писать словами: с 23 июля по 30 августа 2014 г. Не забудем и о том, что если день в дате представлен простым числительным до 10, то перед ним в документах лучше писать «0»: с 04 августа 2014 г. Считается, что это помешает «злоумышленникам» путем дописания новой цифры исправить дату, то есть они не смогут превратить 4, например, в 14-е или 24-е число. Распространенной ошибкой является появление «г. Примечательно, но казусы случаются не только с правильным написанием временных периодов, но и с их правильным пониманием. А причина кроется в том, что историческая наука, похоже, самая «политическая», ведь новые победители часто переписывают ее, особенно при существенном изменении идеологии. Вспомните сокращение «н. Его используют, когда хотят сказать, что какие-то события происходили «до нашей эры», а какие-то — уже «в нашу эру». Но еще в начале 90-х мой преподаватель истории с сарказмом заметила: «Что это за «наша» эра такая? И если это — «наша», то какая тогда «не наша»? А «появилась» эта эра в России после революции, когда новая власть не могла позволить людям продолжать писать 1917 г. Вот и приучили нас писать 324 г. Но в отечественной истории были и более кардинальные изменения в летоисчислении, смена координат часто становится необходимой для смены мировоззрения народа. Так, с 1 января 1700 года по указу Петра I Россия перешла на новое «западноевропейское» летоисчисление, предыдущий год датировался у нас не 1699 годом, а 7208 — на тот момент нашими предками уже было отсчитано несколько тысяч лет! В древних документах часто встречается формулировка даты от сотворения мира и нас в школе успели приучить к мысли, что имеется в виду сотворение мира Богом.
Конечно же, нужно еще раз напомнить детям о приставках через- и черес-, которые тоже зависят от глухости, звонкости последующего согласного. Именно поэтому важно помочь ребенку запомнить глухие и звонкие звуки. Как это сделать? Можно использовать следующие фразы: 54 Данную фразу тоже можно использовать для того, чтобы учащиеся запомнили все звонкие согласные звуки. Данную фразу тоже можно использовать для того, чтобы учащиеся запомнили все звонкие согласные звуки. На мой взгляд, эти приставки заслуживают особого внимания, ведь зачастую в рамках ЕГЭ дают случаи их контекстного написания, а также нередки ситуации, когда учащийся попросту должен помнить написание определённого слова, поскольку оно относится к словарным.
Ответ: Пребывать в городе, прибывать на станцию, превзойти всех, притвориться больным, преследовать по закону, непреодолимое препятствие, старинное предание, преклонный возраст, причудливый узор, удобное приспособление, приступить к ликвидации, преступить закон, знаки препинания, приходящее явление, приходящая няня, пресечь беззаконие. Интересные вопросы Источник 1 Прибинтовать, приморский, прибывать куда-либо — везде приставки при-, одна и та же буква. Тут важно, что указано «прибывать на станцию» — потому что есть также форма «пребывать», как в предложении «я пребываю в подавленном состоянии». Источник Диктант.
Алгоритм решения задания 10:
- ЕГЭ-2019 по русскому языку. Досрочный вариант. Ответы и объяснения
- ЕГЭ-2019 по русскому языку. Досрочный вариант. Ответы и объяснения
- Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
- Объявить съемка субъект отовсюду нараспашку подсветка
Тест по русскому языку ЕГЭ 2023 практика задание 12. Вопросы и ответы?
4)прибинтовать,приморский,придирчивость. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Превратить, преотличный, приморский, преодолеть, пришить, прибыть в город, прибывать в задумчивости, пример, препятствие, прилечь, прикасаться, коснуться, огарок, загорелый, подыграть, сверхинтересный, предыдущий, сыграть, приёмник, вымокнуть под дождём. взглядов, большие претензии, приморский край, прилагать. усилия, пренебрежительное отношение, причудливые узоры. Содержание. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 1 Введение. 2 Задания 1, 3. Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация " Практика 10 задание ЕГЭ по русскому языку".
ЗАДАНИЕ № 10 ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. КАК СВЕРНУТЬ ГОРЫ?
Задания прошлых лет Посмотрите примеры заданий по паронимам из ЕГЭ 2015 года. К заданиям даны ответы. Они дадут ориентировочное понимание характера и сложности заданий экзаменационной работы текущего года. Исправь ошибку и запиши его правильно.
Если первый союз «и», всё возможно: может перед ним и не быть запятой. Могут быть две запятые: и перед первым союзом, и перед вторым. Может быть одна запятая, причём она может быть только перед первым союзом а перед вторым — нет , но может быть и только перед вторым. Тут, как говорится, возможны варианты. У нас: Читать было невозможно 1 и 2 когда не спалось 3 я слушал окружающие ночные звуки и пытался представить 4 что скрывается за ними.
Союз «И» тут связывает «Читать было невозможно» и «я слушал окружающие ночные звуки и пытался представить». Это части сложного предложения, так что перед ним запятая есть. Так как он относится не к «когда не спалось», а к «я слушал…», то и после него перед «когда» запятая есть. Разумеется, и в пункте 3 тоже: там кончается придаточное. Очевидная запятая и в пункте 4 перед ЧТО: тут начинается придаточное. Везде запятые есть. Тест-21 Это самый сложный тест по пунктуации. Он — про правила постановки тире.
Сначала нужно все эти правила повторить по материалу «Знаки препинания внутри предложения». Здесь достаточно странное задание. Например, в «демоверсии»: Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. Это стандартная формулировка для этого задания. Что в данном случае от вас требуется? Нужно точно определить, почему по какой причине, в соответствии с каким правилом ставится тире в каждом предложении, где оно есть. Это действительно не всегда просто.
У нас текст такой: 1 У каждого человека есть место, которое ему бесконечно дорого, — родная земля. Итак, нас просят проанализировать все предложения с тире и выяснить, почему там ставится этот знак. Очень легко принять этот знак за тире между подлежащим и сказуемым. Но это не так. Оказывается, в первой части подлежащее «место» кто? Но тогда «родная земля» — вовсе не сказуемое первой части, раз в ней уже есть сказуемое. И это не тире между подлежащим и сказуемым. Судя по всему, тут пропущены какие слова.
Полностью надо было бы сказать так: «и это место — родная земля» или «и этим местом мы все считаем родную землю». Поэтому, там, где пропущены слова, вообще-то нужные в предложении, ставится тире. В 3-м предложении тире стоит после однородных членов перед обобщающими словами «всё это». Это другое правило. В предложении-4 «край» — подлежащее, «территория» — сказуемое: это тире между подлежащим и сказуемым. В 5-м «богатство» — подлежащее, «люди» — сказуемое: опять тире между подлежащим и сказуемым. В 8-м тире ставится после прямой речи, перед словами автора.
К заданиям даны ответы. Они дадут ориентировочное понимание характера и сложности заданий экзаменационной работы текущего года.
Исправь ошибку и запиши его правильно. Тип взаимоотношений, который складывается в семье между ребенком и родителями, является чрезвычайно важным ФАКТОМ в развитии каждого человека.
Приятель сына, опасное приключение, придумать задачу, преподавать на курсах, преподать урок, пустое времяпрепровождение, приближаться к цели, приезжать на побережье, пренеприятный разговор, преградить путь, прикрепить к поликлинике, прескверный характер, прислать врача, приползти к реке, предобрый человек, преодолеть препятствия, прибыть к месту назначения, притворить дверь, претерпеть невзгоды, принарядиться к празднику, предать товарища, придать форму, непререкаемый авторитет, превзойти товарища, превозмочь боль, привинтить к стене. Смотреть графическое объяснение ответов.
Задание №1759
В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.
И постарайтесь избегать написаний типа 1-местный или 2-разовый: числа до 10 лучше записать словами одноместный, двухразовый. Теперь — о том, когда ни тире, ни дефис лучше не употреблять: в числовых интервалах дат, представленных цифрами дд. В данном случае лучше использовать предлоги: с 23. При этом некорректно писать, например, с 23. В таком случае названия месяцев лучше писать словами: с 23 июля по 30 августа 2014 г. Не забудем и о том, что если день в дате представлен простым числительным до 10, то перед ним в документах лучше писать «0»: с 04 августа 2014 г.
Считается, что это помешает «злоумышленникам» путем дописания новой цифры исправить дату, то есть они не смогут превратить 4, например, в 14-е или 24-е число. Распространенной ошибкой является появление «г. Примечательно, но казусы случаются не только с правильным написанием временных периодов, но и с их правильным пониманием. А причина кроется в том, что историческая наука, похоже, самая «политическая», ведь новые победители часто переписывают ее, особенно при существенном изменении идеологии. Вспомните сокращение «н. Его используют, когда хотят сказать, что какие-то события происходили «до нашей эры», а какие-то — уже «в нашу эру». Но еще в начале 90-х мой преподаватель истории с сарказмом заметила: «Что это за «наша» эра такая? И если это — «наша», то какая тогда «не наша»? А «появилась» эта эра в России после революции, когда новая власть не могла позволить людям продолжать писать 1917 г.
Вот и приучили нас писать 324 г. Но в отечественной истории были и более кардинальные изменения в летоисчислении, смена координат часто становится необходимой для смены мировоззрения народа. Так, с 1 января 1700 года по указу Петра I Россия перешла на новое «западноевропейское» летоисчисление, предыдущий год датировался у нас не 1699 годом, а 7208 — на тот момент нашими предками уже было отсчитано несколько тысяч лет! В древних документах часто встречается формулировка даты от сотворения мира и нас в школе успели приучить к мысли, что имеется в виду сотворение мира Богом. Но в последнее время набирает обороты версия о том, что наши предки вели отсчет от некоего знакового события, о котором они еще помнили а мир, по их мнению, был сотворен Богом еще раньше. Речь идет о сотворении мира в звездном храме, то есть о подписании мирного договора после большой войны. Порой от замены одной буквы в слове полностью меняется его лексическое значение. К таким словам относятся и причастия «приходящий» и «преходящий». Давайте попытаемся разобраться, в каком случае и какое слово пишется.
Как правильно пишется? В русском языке существуют оба варианта этих слов, и причастие «приходящий», и «преходящий» имеют право на существование. Единственно в чем их различие, так это в лексическом значении. Эти слова обозначают совершенно разные понятия, поэтому нужно быть очень внимательным при употреблении этих слов. Оба эти причастия образованы от глагола «ходить» морфологическим приставочно-суффиксальным способом. Оба эти причастия имеют следующие морфологические признаки: действительные причастия, настоящего времени, образованы от глаголов 2 спряжения. Эти слова различаются только одной буквой в приставке, но имеют различное лексическое значение. В каких случаях пишут «приходящий» Приставка «при» в прилагательных и причастиях указывает на приближение к чему-либо или о нахождении вблизи чего-то. Например, пришкольный, приморский, прилетевший, пришитый и т.
То есть приставку «при» будут использовать, указывая на близость к каким-либо географическим объектам или возможность приближения, присоединения.
Тип взаимоотношений, который складывается в семье между ребенком и родителями, является чрезвычайно важным ФАКТОМ в развитии каждого человека. Демидов прямо утверждал в те дни, что слухи о возбуждении уголовного дела против него - ЗЛАЯ клевета. Ответы: 1. Наш сайт содержит расширенный словарь паронимов, который включает слова-паронимы из ЕГЭ, школьной программы, учебных и справочных материалов для ВУЗов.
Раскройте скобки и выпишите это слово: нездоровилось. Барыне нездоровилось, и она рано покинула гостиную.
Раскройте скобки и выпишите это слово: необыкновенной. В необыкновенной тишине зарождается рассвет. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН: 1,2,3,4. Лёвушка показал князю дом Густава Бирона, брата герцога, почтовый двор, набережную, укреплённую деревянным парапетом, и маленькое двухэтажное каменное здание под наклонною, голландского образца, крышею — Зимний дворец. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н: 2,5. Эта картина, подаренная её отцу несколько лет назад смышлёным, но балованным племянником, была вставлена в простую рамку.
ЗАДАНИЕ № 10 ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. КАК СВЕРНУТЬ ГОРЫ?
Ответ: 15 18. Запишите номера ответов. Приведём верное написание: 1 предания старины , претерпеть лишения , преподнёс — приставка пре- пишется в значении приставки пере- или слова «очень»; 2 возыметь, подыграть, дезинформация — после приставок на согласную начальная гласная корня И меняется на Ы, а после иноязычной приставки ДЕЗ- — не меняется; 3 раздуть пламя , сброшенный с балкона , безжалостный — перед звонким согласным корня на конце приставки пишется З, в слове «сброшенный» приставка С- неизменяемая; 4 съязвить, объезженный, вобью гвоздь — после приставки на согласный перед йотированной гласной пишется Ъ; в слове «вобью» разделительный Ь в корне; 5 позавчера, расписные вазы , направо — неизменяемые приставки.
И по богатству художественных приёмов, и по идейной значимости, и по разнообразию воссозданных социальных типов «Сказки» М. Ответ: 85. Вознесенского о любви звучат либо настроения трагической безысходности, либо ликующие ноты счастья. Ответ: 3 86. Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Облака 1 отражённые в воде 2 можно спутать со слегка розовеющими 3 островами 4 похожими на материки. Ответ: 12 90.
Ответ: 124 91. Третьяковская галерея 1 как известно 2 названа в честь Павла Михайловича Третьякова купца, употребившего своё богатство на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало 3 поистине 4 замечательному собранию картин. Ответ: 92.
Также есть группа приставок, которые относятся к неизменяемым, отличающимся единообразным одинаковым написанием. С них мы с вами, мои дорогие читатели, и начнем изучение теоретической части данной статьи. Правописание таких приставок следует запомнить. Это одна из ловушек тестовой части ЕГЭ. Также учащиеся зачастую допускают ошибки в следующих случаях: 1.
Ответ: несгораемый 2.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег.
Задание 15 ЕГЭ русский язык - практика с ответами
ОГЭ | ЕГЭ 2024 ОТВЕТЫ. Please open Telegram to view this post. Превратить, преотличный, приморский, преодолеть, пришить, прибыть в город, прибывать в задумчивости, пример, препятствие, прилечь, прикасаться, коснуться, огарок, загорелый, подыграть, сверхинтересный, предыдущий, сыграть, приёмник, вымокнуть под дождём. егэ 2024, шкала баллов егэ, огэ 2024, сочинение по русскому, итоговое сочинение. 4. 1) прИбинтовать, прИморский, прИбывать. Решения, ответы и подготовка к ЕГЭ от Школково.
Примеры заданий №8
- Пр даточный как пишется - Портал по русскому языку
- Другие книги автора:
- Практика задания 5 ЕГЭ по русскому языку. Паронимы
- ВПР Русский язык, Какой вариант с пропущенной одной и той же буквой верный? Подскажите пожалуйста
Комментарии
- Задание №1759
- В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква разорвать природина наводнение
- Досрочный вариант ЕГЭ по русскому языку 2019 с ответами и объяснениями
- Помогите с заданием срочно!!!!
- Скачать словарь
- Объявить съемка субъект отовсюду нараспашку подсветка
Задание 10. Правописание приставок. ЕГЭ 2024 по русскому языку
Запишите номера ответов. Раскройте скобки и выпишите это слово. Обломов, с детства не привыкший к труду, только мечтает о серьёзной деятельности. Водитель не смог избежать столкновения со встречным автомобилем.
Не новый французский роман, а сочинение двухсотлетней давности — вот что вдруг завладело вниманием читателей журнала «Москвитянин». Барыне не здоровилось, и она рано покинула гостиную. Долина, ещё не озаряемая солнцем, лежит в дымке тумана.
Сытый голодного не разумеет. В не обыкновенной тишине зарождается рассвет.
Интересные вопросы Источник 1 Прибинтовать, приморский, прибывать куда-либо — везде приставки при-, одна и та же буква. Тут важно, что указано «прибывать на станцию» — потому что есть также форма «пребывать», как в предложении «я пребываю в подавленном состоянии». Источник Диктант. Подчеркните числительные.
Потом, если считаете нужным, потренируйтесь: расставьте знаки в заданиях, проверьте себя по ключам. Если ошибок нет или почти нет, переходите к тестам. Если вы почти никогда не допускаете пунктуационных ошибок, просто просмотрите указанные выше материалы. Тест-16 лёгкий. Нужно внимательно прочитать все предложения и везде поставить знаки. В «демоверсии» нужно найти 2 предложения с одной запятой. Вот варианты: 1 И по богатству художественных приёмов и по идейной значимости и по разнообразию воссозданных социальных типов «Сказки» М. Салтыкова-Щедрина в полной мере могут считаться одной из вершин творчества писателя. Вознесенского о любви звучат либо настроения трагической безысходности либо ликующие ноты счастья. Чехова прослеживается печальная и трагическая участь человека бездуховного. В первом — 2 запятые повторяющийся союз И не считается, 3 однородных члена : И по богатству художественных приёмов, и по идейной значимости, и по разнообразию воссозданных социальных типов «Сказки» М. Во втором их нет совсем первый союз ИЛИ одиночный: связывает «не имели авторов» ИЛИ «приписывались» — второй тоже одиночный «тем или иным». В третьем действительно одна запятая: В стихах А. Вознесенского о любви звучат либо настроения трагической безысходности, либо ликующие ноты счастья. В четвёртом тоже одна сложное предложение: в первой части нет подлежащего, основа «приходилось скрывать» — это сказуемое; во второй части основа «он вынужден был играть роль сторонника» — подлежащее тут есть, «он» : Для защиты истины и дела Дёжкину не раз приходилось скрывать свои настоящие взгляды, и тогда он вынужден был играть роль убеждённого сторонника академика Рядно. В пятом ничего нет. Тест-17 Обычно это задание воспринимается как тест на причастные обороты. Как вы, конечно, помните, они выделяются, только если стоят после слова, к которому относятся после определяемого слова. На самом деле в русском языке выделяются все распространённые определения неважно, есть ли там причастие , стоящие после определяемого слова, а в редких случаях например, если они имеют причинное значение — даже такие, которые стоят до него Промокшие до нитки, мы решили постучаться в первую же избу. Дело в том, что определение после определяемого слова — это инверсия неправильный порядок слов в русском языке. Скажем, в романских языках французском, испанском, итальянском , наоборот, сначала говорят существительное, а уже потом — прилагательное. У нас — сначала определение, а уже потом — существительное. У нас правильно «деревянный стол», а не «стол деревянный». Вот почему любые распространённые состоящие хотя бы из двух слов определения, стоящие после определяемого слова, обособляются. Например: Вошли два-три человека, знакомые нам по прежним встречам. Итак: Облака 1 отражённые в воде 2 можно спутать со слегка розовеющими 3 островами 4 похожими на материки. Он выделяется. Но и «похожими на материки» — это распространённое определение, стоящее после слова «острова»: и оно выделяется. А в пункте 3 запятой нет: «слегка розовеющие» — причастный оборот, но стоит до слова «острова». Тест-18 Тест на вводные слова и такие слова, которые путают с вводными словами, хотя они ими не являются. Нужно прочесть материал «Вводные слова», затем можно сделать и тренировочное упражнение, посмотреть, правильно ли вы нашли вводные слова. Если у вас хороший пунктуационный слух вы безошибочно слышите паузы, которые мы делаем при чтении именно там, где ставим знаки препинания на письме , можно руководствоваться им: вводные слова явно выделяются при чтении паузами. У нас задание такое: Третьяковская галерея 1 как известно 2 названа в честь Павла Михайловича Третьякова — купца, употребившего своё богатство на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало 3 поистине 4 замечательному собранию картин. Это обычное наречие: его можно заменить словом «действительно». Тест-19 Задание на сложноподчинённые предложения.
Интересные вопросы Источник 1 Прибинтовать, приморский, прибывать куда-либо — везде приставки при-, одна и та же буква. Тут важно, что указано «прибывать на станцию» — потому что есть также форма «пребывать», как в предложении «я пребываю в подавленном состоянии». Источник Диктант. Подчеркните числительные.