Протокол заседания родительского собрания в 5В классеОт 07.12.2016г. № 02 По ГБОУ «Кадетская школа имени Героя Советского Союза Никиты Кайманова» Присутствовали: 25 человек Отсутствовали: 4 (Валиева Розалия Имамовна. Решение родительского собрания. 1. Информацию зам. директора по воспитательной работе Кавиева Л.Г., старшего инспектора ОПДН Шевчук Марии Александровны и врача -педиатора принять к сведению. Русский язык 4 класс 2 часть страница 128 сочинение по картине рожь. Протокол родительского собрания будущих пятиклассников. Протокол родительского собрания №1 Председатель: Цыбина Н.А. Секретарь: Ёлкина В.И.
Протокол родительского собрания № 1
Протокол родительского собрания 1 протокол. Лист ознакомления с протоколом родительского собрания. Пример протокола собрания школьного собрания. Протокол собрания родителей в школе образец. Протокол родительского собрания в школе заполненный. Протокол родительского собрания в школе образец. Протокол по родительскому собранию.
Образец протокола родительского собрания в начальной школе. Форма протокола родительского собрания в 5 классе. Протокол родительского собрания 1 четверть. Протокол родительского собрания в школе 1 четверть. Протокол родительского собрания в школе 1 класс 3 четверть. Протокол родительского собрания в 1 классе январь.
Протокол 1 родительского собрания в 1 классе. Протокол родительского собрания в школе 3 класс. Протокол родительского собрания в 1 классе первое собрание. Поручения в протокол родительского собрания. Протокол дистанционного родительского собрания 9 класс. Протокол родительского собрания в классе.
Выписка из протокола родительского собрания. Протокол родительского протокола. Протокол родительского собрания в школе. Протокол ведения собрания в школе. Протокол родительского собрания 8 класс 3 четверть. Протокол собрания с родителями.
Протокол собрания в школе. Протокол родительского собрания 1 класса образец. Протоколы классных собраний 1 класс. Классные родительские собрания в 6 классе с протоколами. Протокол род собрания 6 класс. Протокол проведения родительского собрания в школе.
Протокол родительского собрания повестка дня.
О безопасном поведению на авто и железных дорогах, недопущении фактов управления скоростными транспортными средствами: скутерами, мопедами, мотоциклами, автомобилями несовершеннолетними, не достигшими возраста. О причинах наступления уголовной и административной ответственности. О правилах поведения в лесных массивах и недопущении фактов возникновения пожаров. О недопущении нахождения несовершеннолетних на крышах зданий, взаброшенных домах. О правилах поведения на спортивных объектах. Денис Геннадьевич обратил внимание на соблюдение правил дорожного движения, напомнил родителям об ответственности, которую они несут за несовершеннолетних, управляющих транспортными средствами.
Призвал родителей использовать автомобильное кресло или детское удерживающее устройство. В дополнение он представил присутствующим статистику ДТП с участием детей.
Говорите по телефону по необходимости 2-3 минуты разово. Говорите по громкой связи либо используйте беспроводную гарнитуру Не кладите телефон туда, где планируете спать.
Ведь электромагнитное излучение телефона активно и воздействует негативно на нервную систему человека и в режиме ожидания. Носите телефон в сумке, рюкзаке, а не в кармане или шее Пусть мобильный телефон лежит на расстоянии минимум 50 см от вас Не используйте телефон в тех местах, где плохой прием связи. Это обычно лифт, транспорт, подземные парковки, сельская местность, метро. Так как в эти моменты излучение вашего мобильника усиливается в несколько раз.
Стараться реже пользоваться мобильным телефоном в помещении, так как излучение мобильного телефона в помещении в несколько раз выше, чем на открытом воздухе. Сильнее всего излучение телефона в момент поиска оператора сети, так что не прикладываете его в это время к уху. Советы как уменьшить риск для детей от мобильных телефонов Если вы постоянно держите в руках мобильник, просматриваете фотографии или почту, примите к сведению, что для вашего ребенка такая игрушка будет также очень интересна. Только вот в качестве игрушки мобильник совсем не подходит.
Если ребенок постарше, то, скорее всего он отлично умеет включать и выключать мобильный. И просит вас дать ему попользоваться телефоном. Дать можно, конечно, но с условием ограничения времени — только послушать несколько песен или только позвонить бабушке. Не давайте ребенку играть в игры на телефоне, если не хотите испортить ребенку глаза и сделать из него зомби.
Цели домашнего задания: Подготовка к восприятию нового материала. Проверка прочности знаний по изученной теме, умения применить их на практике Расширение знаний по изученной теме, творческое задание Самостоятельное изучение нового материала Воспитывается самодисциплина, чувство долга, ответственность, сила воли. Происходит развитие памяти, автоматизация навыков. В 5 — 6 классах учащиеся должны тратить до 2,5 часов на выполнение домашних заданий. Роль родителей при выполнении домашних заданий 1. Начинать выполнение домашних заданий необходимо в одно и то же время не позднее 18. Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено. Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв 10-15минут 4.
Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включенные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание. Роль родителя при выполнении домашнего задания пятиклассником - ненавязчивый контроль. Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны. Проконсультируйтесь у учителя- предметника, что необходимо сделать, чтобы удалить пробелы в знаниях. Разное питание, школьная форма,значки, ведение дневников, организационные вопросы и т.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику Зарегистрироваться 15—17 марта 2022 г. Классный руководитель Палаухина Н. Цель: интеграция усилий педагогов и родителей для успешной адаптации учащихся при переходе в среднее звено. Задачи: 1 оценка значимости успешной адаптации учащихся в среднем звене; 2 выявление проблем адаптации в 5 классе; 3 отработка с родителями воспитательных приемов поддержки адаптации ребенка.
Протокол родительского собрания на 5-дневную учебную неделю
Специалист не только успокоит родителей, но и даст действенные практические советы, которые помогут семье пережить трудный период. Разбавить собрание поможет выставка детских рисунков и сочинений на тему «Мои первые дни в 5 классе». Предварительно учитель проводит работу с ребятами. Таким образом удастся не только порадовать родителей, но и составить психологический портрет маленького школьника. Успеваемость пятиклассников Тема следующей встречи с мамами и папами — успеваемость детей. Разработки родительских собраний 5 класс обязательно должны затрагивать деятельность ребят в учебном учреждении. Речь идет в первую очередь об успеваемости. По итогам первой четверти педагог уже может сделать вывод о способностях ребят, складе ума, чертах характера. В ноябре или начале декабря обязательно должно быть проведено собрание, посвященное обучению ребят. Цель — ознакомить родителей с возможностями учеников, их успеваемостью. При этом педагог ни в коем случае не называет конкретных фамилий.
Пообщаться индивидуально с классным руководителем родители могут после собрания. На этом мероприятии должны затрагиваться также и вопросы, касающиеся домашних заданий. Учитель призывает родителей следить за обязанностями школьников. При этом нельзя выполнять работу за ребят. Дети должны учиться на своих ошибках. Домашнее задание — это еще и тест на самостоятельность. Тема собрания: детское одиночество Нередко успеваемость ребенка зависит от семейной модели отношений. И если в детском саду неурядицы между родителями могут не отражаться на малыше, то с возрастом ребенок все может воспринимать на свой счет. Особенно это начинает быть заметно тогда, когда маленький ученик переходит из начальной школы в среднюю. Детское одиночество в семье — это серьезная проблема, которой обязательно должно быть посвящено родительское собрание в 5 классе.
Цель мероприятия — ознакомить родителей с портретом учащегося, который нуждается в материнской или отцовской ласке. Часто бывает так, что при обоих живых родителях малыш чувствует себя одиноким. На собрании должен выступить психолог со своими рекомендациями. Специалист призывает не забывать о том, что в 5-м классе ребята являются еще достаточно маленькими. Не стоит бояться разбаловать ребенка поцелуями и объятиями. Здоровая атмосфера в семье — счастливый ребенок. И процесс обучения у такого школьника протекает без особых трудностей. Тема собрания: праздничные мероприятия Родительское собрание в 5 классе должно затрагивать не только негативные моменты успеваемость, психологические проблемы учащихся , но и положительные стороны школьной жизни. Речь идет о различных мероприятиях, которые проводятся в учебном учреждении перед праздниками. Родители собираются вместе с педагогами, продумывают сценарий, решают финансовые вопросы.
Взрослый коллектив должен сделать все, чтобы планируемое мероприятие понравилось ребятам. Родителям могут быть розданы задания, выполнить которые можно совместно с детьми. Можно нарисовать стенгазету, посвященную празднику, украсить аудиторию. Придумать песню о конкретных ребятах из класса и учителях. На собрании родители совместно должны решить, как и когда будут преподнесены подарки школьникам. Обсуждение обязательно заносится в протокол. Решение принимается большинством. Существуют требования, согласно которым обязательно в конце учебного года должно быть проведено родительское собрание. Если и родители, и учителя, и ребята вели себя правильно, дальнейшее пребывание в школе не будет вызывать каких-либо трудностей. Цель последнего собрания в учебном году — подведение итогов.
Речь должна идти в первую очередь об успеваемости ребят. Если есть проблемы с тем или иным предметом, педагог дает задание на лето. Вторая часть собрания — ознакомление с учебной программой следующего года и возможными нововведениями. Родителям стоит проследить за тем, чтобы ребенок за три летних месяца не забыл то, о чем он узнал в 5-м классе. Чтобы не возникло трудностей в следующем учебном году, педагоги рекомендуют периодически открывать тетради, выполнять несложные задания. То, насколько ребенок будет хорошо разбираться в основных школьных предметах, зависит напрямую от родителей. Заключение Правильно проведенное родительское собрание в 5 классе поможет педагогу продуктивно взаимодействовать с мамами и папами, влиять на ребят, способствовать улучшению успеваемости в целом. Тематика мероприятий должна быть продумана на весь учебный год. Подготовительную работу стоит провести заблаговременно в июле-августе.
Приобретение светоотражающих элементов для постоянного ношения детьми на одежде и школьных ранцах. О соблюдении мер антитеррористической безопасности. Выборы родительского комитета Ход собрания Вступительное слово классного руководителя будущих пятиклассников: Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет — во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а, наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни. В который раз все мы вместе будем учиться преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников. Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда получите в школе исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос.
Родители высказали свое мнение о процессе обучения, сообщили о тех трудностях, которые у них возникли. По пятому вопросу выступили члены родительского комитета. Они рассказали о планах проведения новогоднего праздника для детей, новогодних подарках и о соблюдении безопасности во время проведения праздников. Классный руководитель провела с родителями Инструктаж по технике безопасности при использовании пиротехнических средств во время новогодних праздников и безопасность детей во время зимних каникул. Решение: 1. На родительских собраниях и при индивидуальных беседах делиться опытом семейного воспитания между родителями класса; В воспитании детей пользоваться методами и средствами, предложенными классным руководителем, позволяющими выстраивать отношения с подрастающими детьми. Способствовать формированию культуры общения родителей и детей, используя предложенные памятки. Провести беседу со своими детьми о соблюдении правил поведения во время зимних каникул. Количество присутствующих представителей — 12 чел. Отсутствует — 1чел. Тема собрания: «Первые проблемы подросткового возраста». Повестка собрания: Доклад с мультимедийной презентацией классного руководителя Бурченковой О. Итоги четверти Выступление классного руководителя Бурченковой О. Выступали: 1. Доклад с мультимедийной презентацией «Первые проблемы подросткового возраста» представила классный руководитель Бурченкова О. Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношений у детей. Классный руководитель Бурченкова О. Количество присутствующих представителей — 11 чел.
В связи с проявлением слабого контроля со стороны родителей и законных представителей детей качество успеваемости снижено. До конца четверти осталась одна неделя, всем учащимся у кого спорные оценки в перевес к неудовлетворительному результату необходимо усилить подготовку по данным предметам. Доложила присутствующим о том, что по причинам частых заболеваний и по заявлению родителей у учащихся большое кол-во пропущенных уроков, что приводит к снижению качества знаний. Ознакомила родителей в случае отсутствия обучающего по уважительной причине, не освобождает его от обязанности отчитываться за допущенный пропуск на следующем уроке. Постановили: 1. Усилить контроль за успеваемостью и посещаемостью школьников. Принять к сведению требования к выполнению Устава и правил поведения обучающихся в ОУ. Выступали: 2. По второму вопросу прослушали сообщение кл. Сколько давать карманных денег? Как выдавать? Контролировать ли самостоятельные траты ребёнка? Стоит ли поощрять или наказывать деньгами? Как научить обращаться с деньгами? Мнения по денежному вопросу могут быть диаметрально-противоположными. И решаться он в каждой семье он будет по-своему, но полученные сведения в этой области воспитания из сообщения классного руководителя Нестеренко Н. Выступали: 3. По третьему вопросу прослушали сообщение кл. С ребятами бал проведен тест автор Н. Лусканова «Школьная мотивация», результаты этого тестирования зарегистрированы, по просьбе родителей в индивидуальной форме могут познакомиться. К следующему род. Давайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и долго удерживать его возле себя не удастся, а непослушание — это стремление выйти из-под вашей опеки. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Помните: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей.
Презентация на тему "Родительское собрание "Итоги 1 четверти"" 5 класс
Протокол родительского собрания № 2 от 07.10.2021г. МБОУ «СОШ №9», аул Уляп. Тема: «Психологические и возрастные особенности подростка». Протоколы родительских собраний. Протокол родительского собрания № 1 6класса МОУ «СОШ №1 о». Протоколы родительских собраний в 5 классе. протоколы 5 б Скачать 16 Кб.
Родительское собрание в 5-м классе
Родительское собрание Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе». Первое родительское собрание в пятом классе протокол. Дистанционное родительское собрание в 5 Б классе. Протокол вводного родительского собрания в новом учебном году.
Протоколы по месяцам
- Протокол собрания 5 класс 1 четверть
- Протокол родительского собрания № 1 - классному руководителю, прочее
- План родительского собрания в школе 5 класс итоги первой четверти
- Протоколы родительского собрания 1-9 класс.
- Описание изображения
- Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе
Презентация, доклад к родительскому собранию по итогам первой четверти в 5 классе
Протокол вводного родительского собрания в новом учебном году. Журнал протоколов. родительских собраний. Дистанционное родительское собрание в 5 Б классе. Протокол № 1 родительского собрания в 5 классе от 23 ноября 2018 г. Журнал протоколов. родительских собраний. Протокол родительского собрания № 1 в 5В классе от 21. 09. 2022 г. по теме: «Первый раз в пятый класс».
Выписка из протокола родительского собрания в 5 классе
Протокол родительского собрания в 4 классе первое собрание. Протокол родительского собрания 6 класс 1 четверть. Протокол родительского собрания в 9 классе. Протокол родительского собрания собрания 9 класс. Протокол первого родительского собрания в 1 классе.
Протокол классных собраний в 5 классе. Пример протокола родительского собрания 1 класс. Протокол родительского собрания «первые оценки ребенка». Протокол первого родительского собрания.
Протокол 1 собрания в 1 классе. Протокол родительского собрания первая отметка. Протокол родительского собрания предварительная успеваемость. Образец заполнения протокола родительского собрания в 8 классе.
Протокол выступили. Протокол УУП. Протокол родительского собрания повестка 3 класс. Протокол проведения стоп-часа.
Протокол заседания родительского собрания в детском саду. Бланк протокола родительского собрания в детском саду. Протокол заседания родительского собрания в школе образец. Примерный протокол родительского собрания в детском саду.
Образец заполнения протокола родительского собрания. Протокол родительского собрания в детском саду 2 младшая группа. Образец заполнения протокола родительского собрания в детском саду. Примерный протокол собрания детском саду.
Образец протокол родительского собрания в школе образец. Протокол школьного родительского собрания в школе образец. Темы родительских собраний в школе на 2020-2021 учебный год. План родительских собраний в школе на 2020-2021 учебный год.
Родительские собрания 1 класс 2020-2021 учебный год. Протоколы родительских собраний в 1 классе 2020-2021.
Деятельностный характер нового стандарта — указание на реальные виды деятельности , которыми учащийся должен овладеть за период обучения.
Формирование любых умений, способностей, личностных качеств, т. Что такое интегрированный подход к обучению? Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Что такое внеурочная деятельность , каковы ее особенности?
Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во внеурочное время. Так учили: 1. Ученик «выучил — пересказал».
Учитель объявляет новую тему. Учитель объясняет новую тему «сиди и слушай! Учитель проверяет, как поняли «повтори! Так будут учить: 1.
Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.
Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено. Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв 10-15минут 4. Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания.
Включенные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание. Роль родителя при выполнении домашнего задания пятиклассником - ненавязчивый контроль.
Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны. Проконсультируйтесь у учителя- предметника, что необходимо сделать, чтобы удалить пробелы в знаниях. Разное питание, школьная форма,значки, ведение дневников, организационные вопросы и т. Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику Зарегистрироваться 15—17 марта 2022 г.
Классный руководитель Палаухина Н. Цель: интеграция усилий педагогов и родителей для успешной адаптации учащихся при переходе в среднее звено. Задачи: 1 оценка значимости успешной адаптации учащихся в среднем звене; 2 выявление проблем адаптации в 5 классе; 3 отработка с родителями воспитательных приемов поддержки адаптации ребенка. Форма проведения: семинар-практикум Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучается в 5 классе?
Какова учебная нагрузка? Сколько учителей обучает вашего ребенка? Сколько в расписании больших перемен? На какой из них дети обедают?
Сколько раз в неделю бывает физкультура?
Выступили: 1. Тагирова и Гаджиханова говорили , что их дети охотно сами выполняли летние задания. Где непонятно, объясняли им. Говорили, что их дети с нетерпение ждали встречи со школой, с учительницей. Демирова С. Говорили о ремонте класса, об учебниках. Классный руководитель познакомила родителей с тем, какие предметные кружки и кружки по интересам будут вестись в школе, поблагодарила родителей за плодотворную работу на собрании и ещё раз поздравила с новым учебным годом. Считать работу родительского комитета, работавшего в 2014 - 2015 учебном году, удовлетворительной. Принять за основу воспитательного плана предложения и пожелания родителей к плану работы на новый учебный год.
Протоколы родительских собраний 5-6 кл
Другие ответы — одиночные — ответ дается одним родителем. Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребенком в 4 классе? Сколько учебных предметов изучается Вашим ребенком в 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребенка в 4 классе? Какова недельная учебная нагрузка у Вашего ребенка в 5 классе? Сколько учителей обучало Вашего ребенка в 4 классе? Сколько учителей обучает Вашего ребенка в 5 классе? Какой учебный день недели является самым трудным, напряженным с большим количеством уроков? Сколько времени в среднем тратил Ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 4 классе?
Сколько времени в среднем тратит Ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 5 классе? Какие факультативные курсы были предоставлены детям для изучения в 4 классе? Какие факультативные курсы предоставлены детям для изучения в 5 классе? Русская словесность, Решение математических задач, разговорный французский язык. Классный руководитель и первый учитель выступают в роли экспертов.
Дала рекомендации родителям. Проблемных детей нет. Классный руководитель напомнила родителям о внешнем виде учащихся, ознакомила с пропусками уроков. По этому же вопросу выступила учитель русского языка и литературы. Она ознакомила каждого родителя учебой их детей. Похвалила отличников. Дала рекомендации по подготовке к домашним заданиям. Родители задавали вопросы. Были поставлены задачи на 3 четверть. По третьему вопросу классный руководитель ознакомила родителей с памяткой населению при наличии информации о возможности совершения террористического акта. Была беседа.
Вступительное слово классного руководителя. Здравствуйте, уважаемые родители! Благодарю вас, что нашли время придти, что быстро реагируете на мои просьбы, что предупреждаете об отсутствии детей. Особенно важной проблемой является проблема адаптации обучающихся 5 классов в обществе старшеклассников, новых учителей и нового классного руководителя, а также при появлении новых предметов. Эмоциональный климат в классе, в общем, положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Сильной изоляции полов не выявлено. Большинство конфликтных ситуаций стараемся разрешать в совместной деятельности классного руководителя, учителей предметников, родителей, психолога. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп, а социально-ориентированные ученики очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям. В случае, если референтной для них станет группа, например, характеризующаяся нарушением поведения, то эти ученики могут усвоить нормы этой группы. В этой связи, необходимо следить за сферой общения этих детей. В классе по итогам I четверти: 11 хорошистов, 5 обучающихся закончили четверть с одной тройкой 3 , неуспевающих нет. Дисциплина на уроках в целом нормальная. В школе существуют различные кружки, факультативные занятия и спортивные секции. Увлекаются карате, вольной борьбой, плаванием, рисованием, футболом, танцами, гимнастикой, фигурным катанием и фольклором. Используя полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Не раз мы выходили на уборку территории, убирали листья, в конце четверти проводили генеральную уборку. Давайте попробуем сравнить, чем же отличается жизнь четвероклассника и пятиклассника. Родителям предлагается ответить на ряд вопросов. Одни из вопросов — парные: ответы родителей должны следовать друг за другом и затем сравниваться. Другие ответы — одиночные — ответ дается одним родителем.
Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся. Вам, родители, нужно стараться быть более терпеливыми. Чаще спрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка. Камень 4: пробелы в знаниях. Не усвоив тему в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяют при выполнении определенных задач. Во взаимоотношениях со взрослыми дети уже могут и желают участвовать в общем труде, иметь серьезные обязанности и поручения. В обязанность родителей входит еще и научить ребенка самостоятельно учиться, научить добывать знания. Помните, пожалуйста, что вам необходимо осуществлять контроль за успеваемостью, за выполнением домашнего задания, обязательно посещать школу. Крупская, характеризуя этот возраст, говорила, что подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый. Подросток— это ребенок, становящийся взрослым. Таким образом , переход в 5 класс — это новый этап в жизни ребенка, и оттого насколько будет оказываться поддержка родителей, зависит успешность в среднем звене и всей последующей школьной жизни. Признаки успешной адаптации удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями — с одноклассниками и учителем СЛ. Признаки школьной дезадаптации ребёнка. Усталый, утомленный внешний вид ребенка. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелание выполнять домашние задания. Постоянные жалобы на плохое самочувствие. Жалобы на те, или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Эмоциональный климат в классе, в общем, положительный.