Дарья сняла пуховую шаль, укутала ею девочку и передала на руки местным жителям. Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды.
Каталог Оренбургский пуховый платок
ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ И ШАЛИ 89608709467, сменила причёску, еду в Дагестан | Туристический проект «Шаль пуховая». |
"Елка желаний": пуховую шаль подарила Инна Щеглова жительнице дома престарелых | Шаль – была и остается предметом гордости женщины любого возраста, желанным подарком и для молодой девушки и для взрослой дамы. |
Оренбургский пуховый платок
Ель Оренбургской области украсили нежнейшими узорами пухового платка - новости | Выставка «Оренбургский пуховый платок — душа России» продлится до 3 декабря в художественном отделе Вологодского музея-заповедника. |
Ель Оренбургской области украсили нежнейшими узорами пухового платка | Туристический проект «Шаль пуховая». |
Оренбургский пуховый платок | магазин пуховых изделий Анны Советовой | Пуховые платки, одежда, аксессуары и сувениры в Оренбурге с доставкой. |
Запатентовал бренд – пошел в суд | Отзывы › Одежда и обувь › Аксессуары › Платки, шали, накидки › Фабрика оренбургских пуховых платков. |
Жители Зианчуринского района хотят превратить пуховую шаль в башкирский бренд | Мастерица Миннур Ишмухаметова демонстрирует связанный платок в селе Жёлтое Оренбургской области. |
«Пошли пятна, чесалось нестерпимо»: Оренбурженка — о реакции на новый пуховый платок
Она необычно стилизовала платок, превратив его в вечерний наряд. Районный фестиваль пуховой шали «Стэрлебаш бизэктэре» красивым, зрелищным мероприятием «Шэл бэйлэнем кистэр ултырып», превратившимся в настоящий праздник. По другим данным, вязание пуховых шалей из козьего пуха коренным населением этих мест существовало ещё до образования Оренбургской губернии.
Оренбургский пуховый платок
Конец легенды? Крупнейшая вязальная фабрика РФ на грани остановки | Пуховые платки ручной работы. SKU. |
"Елка желаний": пуховую шаль подарила Инна Щеглова жительнице дома престарелых | Пуховая шаль ОренбургШаль "Томный вечер", артикул К39. |
Мамина пуховая шаль
Но это в корне неправильно" , - отметила создательница частного музея оренбургского пухового платка Галия Абсалямова. Что теперь можно сделать по закону? По закону товары, чье название вошло в общее употребление, нельзя регистрировать как товарный знак. Оренбургский пуховый платок — как раз такой случай. Но есть лазейка. Можно запатентовать "место происхождения". Что и сделала та самая фабрика.
Теоретически зарегистрировать свою продукцию могут и надомницы. Вот только такая процедура стоит недешево — 150 тысяч рублей. Это намного больше, чем вязальщица может заработать своим трудом даже за год.
Поэтому никому не удавалось освоить разведение оренбургских коз и производить ажурные пуховые платки, которые получили название оренбургских. Секрет изготовления оренбургских пуховых платков заключается еще и в том, что оренбургские козы не дают много ценного пуха, обладающего такими характеристиками. С одной козы в год можно получить пуха максимум на три платка, при этом надо знать время его начеса, и места на теле животного, с которых следует аккуратно вычесывать пух специальными приспособлениями. Мифы и легенды об оренбургском пуховом платке Оренбургский пуховый платок проходит через кольцо. Фото: culture. Существует легенда, что оренбургские пуховые платки настолько теплые, что изначально ими пользовались только мужчины. Скачущие зимой на лошадях, по бескрайним оренбургским просторам, казаки были облачены в легкие одежды, под которыми их защищали от холода оренбургские пуховые платки.
В этой легенде есть доля правды, поскольку изначально пуховые платки были плотной вязки, без узоров, поэтому вполне могли использоваться казаками для защиты от холода. Ажурные паутинки, ставшие неизменным атрибутом оренбургского пухового платка появились значительно позже. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как текстильное искусство покорило мир: Работы выдающихся художников и скульпторов Вторая легенда гласит, что качество настоящего оренбургского платка проверяется тем, что он должен свободно проходить через кольцо или помещаться в гусиное яйцо. Это не совсем верно, поскольку изделия бывают разной плотности и размера.
Пожаловаться В оренбургских судах рассматривают иски фабрики пуховых платков к мастерицам Скандальная ситуация с запретом использовать бренд «Оренбургский пуховый платок» частным мастерицам набирает обороты. В оренбургских судах находятся несколько дел по искам фабрики к частным изготовителям. Дело в том, что фабрика является обладателем исключительного права на наименование «Оренбургский пуховый платок», а также другие, схожие с ним. Соответствующее право подтверждено свидетельством Роспатента. Патент фабрики коснулся почти всех частных производителей региона.
Классика и Авангард».
Валентина Талызина стала почетным гостем кинофестиваля. Подарок стал неожиданностью для актрисы. Пуховый палантин, специально приготовленный для Валентины Илларионовны, вынесли в зрительный зал во время исполнения знаменитой песни о пуховом платке Оренбургским государственным академическим русским народным хором. Зал стоя аплодировал актрисе и её таланту, вспоминая самые известные роли в кино.
Пуховая шаль
Впрочем, как говорится, сейчас это уже не важно. Сарай, который построил Нурулла, уже покосился. Сколько говорила она сыну: «Давай разберем, пока совсем не обвалился». Но с тех пор, как он женился на Диле, у него совсем нет времени. Забирает дочерей из школы, везет на кружок. Еще жену надо привезти с работы. Амина не хотела, чтобы он же-нился на Диле, говорила, что она ему не пара. Она хотела женить его на со-седке Айсылу. Но Тахира то ли привлек город, то ли богатая невеста.
Он женился на Диле и даже не заметил, как стал у них квартирантом. Жена как хочет, так и крутит им. Даже, чтобы приехать к матери в деревню, ему надо от-прашиваться у жены. Амине, хоть и больно от этого, но она уже привыкла. А куда денешься?! У них растут две дочери. Если они любят друг друга, лучше не лезть в их жизнь. Что не говори, а дети у Амины выросли умными, трудолюбивыми, добры-ми.
Когда Нурулла умер, Зухра перешла в десятый, Тахир — в седьмой класс. Через месяц после его смерти, скот в колхозе отправили куда попало, колхоз распался. Половина населения осталась без работы. Тем, у кого были мужья, было не так тяжело — они уехали на заработки. А таким, как Амина, конечно, было очень тяжело. Денег нет, работы нет, детей нужно одевать, кормить, к тому же в сарае кричит голодный скот. Да и содержать их уже было бесполезно. Покупать их тоже никто не спешил, или же предлагали маленькую цену.
Хорошо еще, что мама Амины, переехала жить к ним, пока они не встанут на ноги. Умея экономить, денег много не тратили, постепенно стали сокращать и поголовье скота. Весной всех продали, оставили только корову и бычка на убой. На следующий год осенью в семье Амины случилось еще одно горе. Неожиданно умерла мама Амины. Она не смогла уберечь мать, которая время от времени жаловалась на то, что у нее колет в груди. Как бы Амина не старалась скрыть всю свою боль и переживания, сердце матери чувствовало все. Суфия апа пыталась через свое сердце пропустить всю боль дочери.
Но ее сердце этого не выдержало. Амина снова осталась одна с двумя детьми. Зухра перешла в одиннадцатый класс, собиралась поступать в институт. Но Амина быстро развеяла ее мечты. Институт для тех, у кого набитый деньгами карман». Но Зухра осталась при своем мнении. В течение года она участвовала в различных конкурсах, часто занимала первые места. У Амины не хватило совести разрушить мечты и надежды дочери.
Да и Тахир все время твердил: «Мама, сестра должна учиться. Она ведь талантлива. Этот год как-нибудь переживем. Я закончу девятый класс и пойду работать», — твердил он. Амина продала всю скотину, шали, которые связала, и собрала немного денег на учебу дочери.
Об оренбургском платке в России слышал почти каждый.
Зианчуринцы хотят, чтобы и слава об их пуховых шалях вышла за пределы республики. Как происходит процесс вязания показали на выставке ремёсел Каринэ Хабировой. И это её не первое знакомство с зианчуринскими шалями. Пуховая шаль вполне может стать экспонатом и на исторической выставке, ведь это неотъемлемая часть жизни и уже давно не просто атрибут одежды. Это не только напоминание о самых близких для нас людей. Многим башкирская шаль была поддержкой в трудные времена.
В годы перестройки кормила семьи, помогала дать образование детям.
Это такой же традиционный промысел для России, как и хохлома, гжель, матрешка, вологодские кружева, тульский самовар... Оренбургский пуховый платок у многих из нас на слуху. Самое любопытное, раньше я думала, что только такие шали и существуют. Но, благодаря любимой ЯМ я познакомилась с У нее даже есть звание "Народный мастер" и свои козочки в хозяйстве.
Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе учреждения. Фото: Наталья Алексеева, музей-заповедник «Михайловское» Необычный подарок к столетию послереволюционного возрождения заповедника привез директор Оренбургского областного музея изобразительных искусств Юрий Комлев. Как рассказали корреспонденту Псковской Ленты Новостей в заповеднике, специально к юбилею «Михайловского» мастерицы из Предуралья связали традиционную «паутинку» с профилем поэта.
Оренбургский пуховый платок
В колледже стараются приобретать местное сырьё. Различить его довольно просто. Пух оренбургских коз более мягкий на ощупь, отмечает преподаватель. В колледже платки шьют по старинке, вручную. Обучаются же этому искусству в течении четырёх лет. Сначала студентам предлагают учиться вязать небольшие изделия, которые сегодня можно встретить в магазинах пуховой продукции- это маленькие платочки с различными узорами. Выпускники вяжут большие платки 1,5 на 1,5 метра. Чем больше предусмотрено на них узоров, тем более трудоёмкой получается работа, которая затягивается на месяцы.
Мастеру требуется всего около двух недель, чтобы изготовить большую паутинку. В отличии от платков изготовленных на станке, паутинки ручной работы получаются более пушистыми. На них можно заметить ошибки в узорах, которые машина не может допустить. Всего 20 лет назад многие пуховязальщицы в свои изделия вставляли записки, где указывалось имя и место обитания козы с которой был взят пух, какая длина пуха и как за платком следует ухаживать. Мастерицы знали, что от места жизни козы зависят характеристики платка, насколько он будет тёплым и мягким. К сожалению, сегодня такой информации изготовители не предоставляют. Ещё меньше информации об изделиях, изготовленных на фабрике.
Платок с японским прищуром Ручная вязка трудоёмка, а цена паутинки получается совершенно неподъёмной для рядового потребителя. Именно поэтому львиная доля платков - это изделия машинной вязки, которые выпускаются на нескольких специализированных предприятиях в Оренбуржье.
Пуховая шаль вполне может стать экспонатом и на исторической выставке, ведь это неотъемлемая часть жизни и уже давно не просто атрибут одежды. Это не только напоминание о самых близких для нас людей.
Многим башкирская шаль была поддержкой в трудные времена. В годы перестройки кормила семьи, помогала дать образование детям. Слишком многое вобрала в себя шаль, чтобы быть просто платком. Это уже часть самоидентичности.
И вокруг может многое меняться, развиваться технологии, но всегда будут моменты, когда больше всего на свете хочется завернуться в мягкую пуховую шаль, связанную в деревне какой-нибудь старательной бабушкой. А всё потому что это платок, который не накрывает плечи, а обнимает их.
Поют и плачут. И в зале не без того... Песня полюбилась в исполнении Людмилы Зыкиной, а недавно прозвучала в финале третьего сезона проекта «Голос — дети». Состояние Оренбургский платок появился благодаря уникальному животному - Оренбургской пуховой козе, у которой самая тонкая и короткая шерсть в мире.
Еще один секрет оренбургского пуха — в степной траве, очень полезной для козьей шерстки. Французы пытались вырастить оренбургскую козу у себя на родине, но оказалось, что во Франции для них слишком мягкий климат. Всего за несколько лет животные переродились в обычных коз с грубым толстым пухом. Оренбургские платки бывают нескольких видов. Простой пуховый платок шаль — серый или белый толстый теплый платок. Паутинка — ажурное изделие тонкого прядения.
Она используется в торжественных, праздничных случаях как украшение. Палантин — тонкий шарф или накидка. Тонкость изделия нередко определяют по тому, проходит ли оно через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце.
Платья, блузки, джинсы — все сочетаемо с этим необыкновенным изделием ручной работы. Вы — неотразимая модница. Данный палантин уникальный и вяжется в ограниченным количествах.
Вы станете неповторимой, самой яркой и привлекательной.
ПУХОВАЯ ДЕРЕВНЯ ДНЕВНИК КАЗАЧКИ. ПУХОВЫЕ ШАЛИ
Для повседневной носки. Используется в торжественных, праздничных случаях. Схемы и приёмы вязания намного сложнее, чем простого пухового платка. Обычно применяется более чистая и мягкая шерсть, что удорожает изделие. Паутинки имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение. Лучшие тонкие паутинки вяжут в сёлах Жёлтое и Шишма Саракташского района [6]. Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце. Не каждое хорошее изделие обязательно соответствует данным условиям, так как каждая мастерица прядёт нить разной толщины, иной раз предпочитая более толстую. В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей хлопчатобумажную, реже лавсановую.
Обычная пропорция — две трети пуха и одна треть шёлка. Директор Музея исламского искусства в Куала-Лумпуре Сеид Мохамад Албухари принимает в дар музею оренбургский пуховый платок, связанный Магинур Абдуловной Хусаиновой Процесс производства править Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем соединяет её с шёлковой хлопчатобумажную нитью. Изначально он не выглядит пушистым. Изделия начинают пушиться в процессе носки.
Кигинский коллектив удостоился Почетной грамоты Ассоциации мастеров народных художественных промыслов Республики Башкортостан «за возрождение, развитие и под- держку художественных промыслов РБ». Участница фестиваля Рафиля Хасанова рассказывает: «Наш район впервые принял участие на конкурсе башкирской шали. В рамках фестиваля работала выставка пуховых изделий и ярмарка-продажа продукции. Изделия наших умелиц раскупили сразу.
До этого момента местные скотоводы занимались разведением коз исключительно для того, чтобы получить мясо и молоко. Шерсть животных пускали на изготовление теплых вещей, которые в холодное время года помогали согреться. Представляете, как удивились казаки, когда увидели пастухов, которые рассекали степные просторы в тонком одеянии в холодные дни. Самое удивительное, что чабаны не замерзали и чувствовали себя прекрасно. Любопытство одолевало переселенцев, и они решили разузнать у «аборигенов» их секрет. Тайна оренбургских пастухов заключалась в том, что они носили вязаные вещи из козьей шерсти. Надевали их под верхнюю одежду. Местные рукодельницы владели искусством вязания, но изделия были далеки от шедевров. Они создавали самые простые и примитивные вещи безрукавки, платки , которые хорошо сохраняли тепло и не доставляли дискомфорта при ношении. По мнению оренбургских дам, изделия из шерсти предназначались исключительно для роли «обогревателя». С наступлением весны казаки предложили чабанам привести коз в порядок, расчесать шерсть. Пастухи получили красивых козочек, казаки необходимое сырьё. Когда спустя год переселенцы вновь обратились к аборигенам с аналогичной просьбой, те заподозрили, что дело здесь нечисто и непроста к ним обращаются с подобным предложением две весны подряд. Пастухи стали продавать пух за определенную плату. Спустя некоторое время казачки и оренбургские девушки объединились и стали обмениваться знаниями об искусстве вязания. Точнее переселенцы делились тайнами по созданию ажурных вещей невероятной красоты. В итоге ученицы превзошли преподавателей, до сих пор им нет равных по производству пуховых платков. В 1857 году на выставке, проходившей в Париже, впервые презентовали продукцию из Оренбурга. После этого к платкам пришла всемирная слава и признание. Пух оренбургских коз считается тончайшим на всей земле. Его толщина доходит до восемнадцати микрон. То есть даже меньше, чем объем человеческого волоса, который составляет до ста микрон. По этой причине изделия получаются легкими, изящными и нежными. В то же время пух является одним из самых крепких материалов. По достоверным данным, он прочней всех разновидностей шерсти. Тонкости и нюансы изготовления Плотные шали из пуха серого или белого оттенка, предназначенные для ежедневного использования. Тонкие «паутинки» с добавлением шелковой нити и уникальным орнаментом. Их надевают на праздничные мероприятия. Ажурные шарфы-палантины. Также носили только в торжественные дни. Удостовериться в тонкости готового изделия легко. Если оно проходит через кольцо или помещается в яйцо гусыни, то шаль соответствует стандартам. Из чего делают оренбургские пуховые платки? Из козьей шерсти. Работа, связанная с созданием аксессуара невероятно сложная и кропотливая.
Преподаватели… 12. Как выбрать пуховый платок из козьей шерсти. Признаки подделки. По данным Ассоциации производителей Оренбургского пухового… 01.
Пуховая шаль – советы вязальщицам
Фабрика Оренбургских пуховых платков передала дизайнерский платок крупнейшему агентству элитной недвижимости в Москве Whitewill. Певица Нюша (Шурочкина) пришла на вечеринку, посвященную проводам зимы в платье из оренбургских пуховых платков. Районный фестиваль пуховой шали «Стэрлебаш бизэктэре» красивым, зрелищным мероприятием «Шэл бэйлэнем кистэр ултырып», превратившимся в настоящий праздник. Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды как защиту от лютой уральской стужи.
Пуховые платки ручной работы
«Национальные русские Оренбургские вязаные Пуховые платки и шали, палантины и паутинки. ручная работа Пуховый платок - паутинка (110х110 см) белый. Оренбургский пуховой платок история и происхождение, старинные традиции изготовления платков и паутинок из шерсти и козьего пуха народные промыслы. Оренбургский пуховой платок история и происхождение, старинные традиции изготовления платков и паутинок из шерсти и козьего пуха народные промыслы.
Пуховые шедевры
Женщина возмущена: вместо приятного подарка она получила проблемы со здоровьем. Не помогают справиться с сыпью ей даже антигистаминные средства. По ее словам, у нее никогда не было аллергии на пух, а легендарные оренбургские платки она носила и раньше. Редакция 56orb. Не могла ли на полки попасть подделка? Заработать на легенде всегда было немало: некоторое время назад уже гремел на всю область скандал с использованием бренда «Оренбургский пуховый платок».
Один предприниматель продавал через Интернет товар, который позиционировался как тот самый знаменитый платок из пуха местных коз особой породы; но на деле он оказался дешевым контрафактом, не соответствующим стандартам и нормам, произведенный не в Оренбуржье и совсем из другого сырья. Ирина Первушина подчеркнула, что купленный пуховый платок сейчас, при детальном осмотре, вызывает вопросы.
Чесалось нестерпимо. Да еще и пятна пошли красные. Я вроде мылом все помыла, таблетку выпила, а он не проходит. Поменьше стал, но все рано все зудит, — рассказала в оренбурженка.
Женщина возмущена: вместо приятного подарка она получила проблемы со здоровьем. Не помогают справиться с сыпью ей даже антигистаминные средства. По ее словам, у нее никогда не было аллергии на пух, а легендарные оренбургские платки она носила и раньше. Редакция 56orb.
На «Фабрике пуховых платков» вяжут японские станки, из китайского и итальянского материала. Это уже не платок, а трикотажное изделие, » - говорит Галия Абсалямова. Трикотажное изделие, на которое потрачены федеральные субсидии Несколько источников Prooren.
Производство на «Пухфабрике» поставлено на поток, станки и материалы — привозные. В изделиях фактически нет того самого уникального козьего пуха, который и делает оренбургский пуховый платок оренбургским пуховым платком. Однако же это не мешает предприятию иметь статус организации, которая занимается народным художественным промыслом и получать субсидии Минпромторга России. И использовать не просто бренд, а важную часть культуры. И вот тут надо разобраться, что же такое народный промысел. По данным регионального Минкульта, это деятельность по созданию изделий декоративного или утилитарного назначения, осуществляемая на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определенной местности в процессе творческого ручного и механизированного труда мастеров. В определении нет ни слова о фабричном производстве.
Вся суть и ценность оренбургского пухового платка в том, что его вяжут из пуха коз особой породы вручную.
Сначала пух выщипывают, затем стирают, чешут и прядут. Для прочности добавляют хлопковую нить. Через две недели платок будет готов. Платок не нуждается в дополнительной обработке и окраске. Вся прелесть — в натуральности.
Татьяна Олейник по профессии — инженер-технолог трикотажного производства.