Реакция помещиков на предложение Павла Ивановича. Знакомство с помещицей 15:10 Двойственность образа Коробочки 20:31 Описание имения 28:13 Реакция на предложение Чичикова купить мёртвые души 50:51 Коробочка пытается задобрить Чичикова 56:07 Сравнение Коробочки с женой Манилова 58:31 Приезд Коробочки в город 1. Отношение Коробочки к предложению Чичикова было таковым, что тому долго пришлось объяснять героине, для чего ему умершие крестьяне. Второй визит Чичиков наносит Коробочке.
Отношение коробочки к просьбе чичикова
Автор показывает его как бездельника и лентяя, строящего невыполнимые планы на будущее, каждый из которых заканчивается провалом. Вопрос Чичикова обескуражил Манилова, незнающего даже сколько у него умерших крестьян. Сначала он искренне недоумевал, зачем же такому приятному господину нужны мёртвые души и не воспринял его слова всерьёз. Но поняв, что главный герой не шутит, согласился отдать их даром, уточнив, является ли такого рода сделка законной. Стоит обратить внимание на то, что только Манилова заинтересовала юридическая сторона договора.
Переступая через собственные опасения, он не в силах отказать такому приятному и уважаемому в его доме гостю. Коробочка Коробочка единственная женщина среди помещиков, описанных в повести, смотрит на всё коммерческим взглядом и пытается найти выгоду на каждом шагу. Она знает, сколько у неё умерло крестьян за последнее время и с радостью готова продать их мёртвые души Чичикову. Она придерживается мнения, что всё можно купить и продать, даже мёртвые души по её рассуждениям однажды пригодятся в хозяйстве.
В отличие от Манилова её не тревожат страхи по поводу нелегальности таких дел. В её сознании присутствует только боязнь назначить заниженную цену и, руководствуясь этим, она собирается поехать в город и разузнать, сколько берут другие за такой товар. Ноздрев и Собакевич Ноздрев очень яркий и колоритный персонаж, придерживающийся разгульного образа жизни. В его доме, так же как и в голове царит постоянный хаос и беспорядок.
Услышав желание Чичикова купить мёртвые души, он ничуть не удивился в отличие от других недоумевающих помещиков. Вместо стандартного заключения договора, он предлагает главному герою сыграть, и в случае своего поражения соглашается отдать бесплатно все души.
Это пятый и последний помещик, которого посетил Чичиков с целью скупки. Вот что олицетворяет этот образ: полное омертвение человеческой души; гибель сильной и яркой личности; поглощение страстью скупости. Павел Иванович заранее знал о жадности Плюшкина. Его крепостные болели, умирали, сбегали от хозяина. Когда герой приезжает в имение помещика, то открывшаяся перед ним картина ввела его в недоумение. Плюшкина Чичиков принял за ключницу: он был тощим, лицо вытянулось, как и тело. Маленькие глаза только быстро бегали. Длинный подбородок выделялся, во рту не было зубов.
Одежду Плюшкина нельзя было назвать одеждой: костюм полностью обносился и стал похож на лохмотья. Героя можно было принять за бродягу. Он вдовец и живёт одиноко, хотя имеет трёх детей. Помещик не транжирит деньги, откладывает каждую копейку. Дети не выдержали такого поведения и покинули отцовский дом. У Плюшкина самое богатое состояние из героев, но по внешнему виду невозможно было этого сказать. Дом помещика пустовал и напоминал старинный замок, куда даже не проникал солнечный свет. Окна в нём были заколочены, в комнатах царил беспорядок. Здесь никто не убирался, и всё затянулось паутиной и пылью. Помещик был жестоким и чёрствым по отношению к крестьянам.
Отношение Плюшкина к предложению Чичикова продавать ему умерших людей было восторженным. Ему хотелось выручить за несуществующих крестьян побольше денег.
К моменту знакомства с Чичиковым она является вдовой, живущей без семьи в своем поместье. У нее точно есть сестра в Москве и, судя по всему, Коробочка поддерживает с ней хорошие отношения, так как вскоре после знакомства с главным героем Настасья Петровна отправляется к сестре в гости , а вот про детей ничего не сказано. Возможно, что Коробочка очень одинока, поэтому переносит свою заботу и беспокойство на крепостных крестьян вместо детей и внуков. Внешность и манера держаться Н. Гоголь в «Мертвых душах» намеренно не дает детального описания внешности Коробочки, и даже не говорит о ее лице.
Обезличенность героини еще раз подчеркивает типичность образа. Единственное, на чем автор заостряет внимание — это некоторые предметы одежды Настасьи Петровны. Например, он говорит, что она все время что-то повязывает на шею, и это выглядит нелепо. Даже если днем Коробочка появляется в симпатичном темном платье, то на ее шее всегда есть что-то наподобие чепца. Поместье и хозяйство Коробочки Среди других помещиков «Мертвых душ» Настасья Петровна Коробочка выделяется добротной усадьбой и налаженным хозяйством. Ее усадьба наиболее привлекательная из всех, и в ней Чичикова любезно встречают, хоть он и не был ожидаемым гостем. Коробочка следит за тем, чтобы ее вынужденные гости наелись, выспались и получили чистую одежду с утра.
В хорошем состоянии и вся крестьянская деревня, принадлежащая Коробочке у нее немного крестьян, всего около восьмидесяти, однако все они достаточно хорошо живут. Настасья Петровна заботится о том, чтобы дома ее подопечных были отремонтированными и ухоженными, хотя и не стремится построить красивую деревню. Для нее главное — опрятность и практичность, к этому она приучает и крепостных. Несмотря на то, что у Коробочки живет меньше сотни крестьян в отличие, например, от скупого Плюшкина, деревня которого населена куда гуще , ее хозяйство приносит стабильный и хороший доход. Чичикова это приятно удивляет, и он делает комплимент Настасье Петровны, называя ее деревеньку хорошей. Сама же Коробочка публично недооценивает собственные успехи и часто говорит о том, что в поместье много работы, да и годы выдаются сплошь неурожайными одновременно с этим она имеет весьма достойный доход, на который грех жаловаться. В деревне Настасьи Петровны выращивают крупы, овощи и фрукты — везде красуются большие огороды и сады с плодовыми деревьями.
Урожай Коробочка достаточно успешно продает, так как продукты у нее получаются спелыми, здоровыми и вкусными. Также Настасья Петровна разводит животных — кур, свиней, индеек, занимается пчеловодством и даже выращивает пеньку, из которой делает веревки на продажу.
Она понимала, что романтика с Чичиковым может повлечь неприятные последствия и быть неприемлемой для ее позиции и образа жизни. В результате, в ответ на предложение Чичикова, Коробочка выразила свое отказ. Она была предана своим принципам и уверена, что они важнее, чем возможная романтика с непонятным иностранцем. Предложение Чичикова: романтика или отказ? Удивление было неизбежным реакцией на неожиданное появление этого предложения.
Коробочка не могла поверить своим ушам, ведь до этого они с Чичиковым вселились недавно и еще не успели полностью узнать друг друга. Подозрение не покидало ее мысли. Что могло побудить Чичикова так резко высказаться? Может быть, это была хитроумная игра, и он пытался обмануть ее? Или же у него были скрытые мотивы, которые он не хотел раскрывать? Заинтересованность таяла в ее глазах. Чичиков был интересным и загадочным человеком, и даже если это была просто шутка или пустой трюк, она была заинтригована его личностью и хотела разгадать его намерения.
Недоверие и неодобрение осторожно соседствовали в ее сердце. Она не была готова принять его предложение на веру. Ведь у них было совсем мало общего, и она сомневалась в искренности его слов. Читайте также: Как выбрать огнетушитель для тушения пожаров с горючими веществами Отказ был единственным возможным ответом для нее. Она не могла довериться человеку, которого еще не знает, и решение отказа было единственно правильным для нее. Интрига и скепсис наполняли ее рассудок. Она не могла отделаться от мыслей о том, почему Чичиков вдруг решил сделать ей такое предложение, и даже если он был искренен, что ждало ее впереди, если она согласится?
Таким образом, предложение Чичикова вызвало у Коробочки множество разных эмоций. Романтика оказалась не единственным возможным ответом, и решение отказа было единственно правильным в ее глазах. Взвешивание предложения Вместе с интригой появилось и подозрение. Коробочка задумалась, не скрывает ли Чичиков какие-то свои истинные намерения или преследует свои собственные интересы. Она подчувствовала недоверие и некую долю скепсиса по отношению к его предложению. Однако, несмотря на все сомнения, в ее душе зародилось неодобрение. Коробочка не могла просто так принять предложение Чичикова и дать ему однозначный ответ.
Она понимала, что ей нужно взвесить все «за» и «против» и тщательно обдумать свои дальнейшие шаги. Сомнения в репутации Чичикова Когда Коробочка услышала предложение Чичикова, ее первая реакция была наполнена скепсисом и неодобрением.
Отношение к предложению чичикова коробочка
Просто приятная дама везла «только что услышанную новость и чувствовала побуждение непреодолимое скорее сообщить ее». И предложение Чичикова вызвало сильную реакцию среди собравшихся в Коробочке. Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы? Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова Манилов — первый персонаж, с которым знакомится Чичиков в ходе своего путешествия. Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы? Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова?
Реакция помещиков на предложение Чичикова (сочинение по поэме «Мертвые души»)
Теперь, дорогие читатели, я хочу задать вам вопрос: верите ли вы, что Чичиков прав? Вам все еще кажется странным это предложение или вы уже начинаете видеть потенциал в этой идее? Чичиков искренне верит в успех своего предприятия и готов делиться им с вами. Возможно, он сможет изменить ваше мнение и вдохновит вас на новые идеи. Растерянность и недоумение коробочки Ведь Чичиков предлагает тебе стать местом проживания мертвых душ! Неужели ты должен принять участие в таком странном деле? Перед тобой стоит дилемма: с одной стороны, это нечто совершенно новое и захватывающее, с другой — ты никогда раньше не сталкивался с подобными вещами. Разумно ли принять это предложение, решать только тебе. Однако несмотря на все сомнения, я призываю тебя взять шанс за рога и идти вперед! Откройся новым возможностям, дай себе попробовать что-то новое. Ведь кто знает, может быть, именно в этом предложении Чичикова ты найдешь свое истинное предназначение!
Да, может быть, чувство растерянности и недоумения будут сопутствовать тебе на первых шагах. Это вполне естественно в любом новом начинании. Но не дай им остановить тебя! Подумай о том, что ждет тебя впереди. Ведь столько занятий и интересных событий могут открыться перед тобой с этим новым предложением. Также, не стоит забывать о роли, которую ты можешь сыграть в жизни мертвых душ. Возможно, они нуждаются в твоей помощи и поддержке. Ты можешь стать для них убежищем, местом, где они смогут найти покой и спокойствие. И эта возможность — спасти кого-то от забвения — не должна пройти мимо. Так что, дорогой читатель, не останавливайся на месте, не позволяй растерянности и недоумению перебить твои шансы на новый опыт и приключения.
Положи в себя веру и иди вперед, встречай новые возможности с открытым сердцем и уверенностью в своих силах. Ты способен на большее, чем думаешь! Заинтересованность коробочки в предложении Дорогой читатель, вот и я, коробочка, хочу поделиться с тобой впечатлениями о том, как я реагировала на предложение Чичикова о мертвых душах.
Настасья Петровна жалуется и причитает при любом удобном случае. При беседе с Чичиковым она делала ему всевозможные предложения для покупки, лишь бы побольше на нем нажиться, а также жаловалась на неурожаи и свою бедность. Услышав о его желании купить «мертвые души», Коробочка пришла в ужас. Настасья Петровна подумала, что гость действительно будет выкапывать умерших крестьян из земли, чтобы забрать их души. После того, как Чичиков прояснил ситуацию, помещица долго не могла понять, зачем ему нужны души умерших, в чем же заключается его личная выгода. Однако умение Чичикова договориться, красиво соврать, льстить и полностью отображать собеседника помогли ему найти с Коробочкой общий язык, несмотря на то, что многие считали ее глупой и непробиваемой. На самом деле, так оно и было: Коробочка не была наделена высоким интеллектом и понятием о духовных ценностях. Конечно же, Настасья Петровна согласилась на сделку в силу своей алчности и жажды наживы. Но даже после того, как помещица получила деньги, она начала винить себя, рассуждая о том, что могла бы продать Чичикову больше товара, либо же повысить цену на души. Настасья Петровна Коробочка, точно так же, как и все остальные помещики, проходит путь полного омертвения души и духовного падения. Она любит прибедняться и жаловаться, обманывать и наживаться на людях. Согласившись на грязную сделку с Чичиковым, она еще больше пала, чем прежде. Самое страшное, что она не замечает своих изъянов, а напротив — довольна собой и тем, что смогла получить от Чичикова несчастные копейки. У Настасьи Петровны нет никаких моральных принципов и целей в жизни. Единственное, что может принести ей удовольствие — это деньги. Это импозантный и обаятельный мужчина средних лет, приехавший отдохнуть в Ялту. Ромашов один из главных героев книги Поединок, открывается людям в его каждодневном росте. Этим он отличается от всех персонажей произведения. Повествование о жизни основного персонажа открывается спустя некоторое время Прекрасный и добродушный пес. Он был очень покладистой и покорной собакой. Всем сердцем любил Ивана Ивановича. Его госпитализация стала для собаки настоящим испытанием. Пес искал его, где только мог. В работах великого писателя город стал основным объектом исследования литературных экспертов. Особое внимание уделено городской среде в его работах, написанных автором после 80-х годов помогите с литературой пожалуйста срочно очень каково было отношение Коробочки к продаже мёртвых душ? Купля-продажа по Чичикову по поэме «Мертвые души» Написано в Гоголь Николай «Мертвые души» автор назвал поэмой и подчеркнул этим значимость своего творения. Поэма — значительное по объему лирико-эпическое произведение, отличающееся глубиной содержания и широким охватом событий. Это определение до сих пор вызывает споры. С выходом в свет сатирических произведений Гоголя в русской реалистической литературе укрепляется критическое направление. Реализм Гоголя в большей степени насыщен обличительной, бичующей силой — это отличает его от предшественников и современников. Художественный метод Гоголя получил название критического реализма. Излюбленным приемом писателя становится гипербола — непомерное преувеличение, усиливающее впечатление. Гоголь находил, что сюжет «Мертвых душ», подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров. Главы о помещиках, которым уделено больше половины первого тома, автор расположил в строго продуманном порядке: расточительного мечтателя Манилова сменяет бережливая Коробочка; ей противопоставлен разорившийся помещик, пройдоха Ноздрев; затем опять поворот к хозяйственному помещику-кулаку Собакевичу; галерею крепостников замыкает скряга Плюшкин, воплощающий крайнюю степень нравственного падения помещичьего класса. Читая «Мертвые души», мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в изображении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика. Далее идет рассказ о том. Автор показывает отношение Чичикова к каждому из помещиков, изображает сцену купли-продажи мертвых душ. Такое совпадение не случайно. Однообразный замкнутый круг приемов позволяет художнику выставить напоказ консерватизм, отсталость провинциальной жизни, замкнутость и ограниченность помещиков, подчеркнуть застой и умирание. Источник Реакция на предложения Чичикова За время скупки мертвых душ Чичиков объездил множество поместий и познакомился с разными помещиками. Каждый из них по-своему реагировал на необычное предложение главного героя о скупке мертвых душ. Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы? Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова Манилов — первый персонаж, с которым знакомится Чичиков в ходе своего путешествия. Этот человек постоянно строит множество неосуществимых планов, предается праздному безделью и даже не знает сколько у него крестьян умерло. Предложение Чичикова немало удивило его. Он долго не мог понять, зачем этому приятному господину нужны «мертвые души». Когда же он понял, что это не шутка, то согласился отдать их бесплатно.
Изображая его внешность, автор выделяет глаза - сладкие, как сахар. Новый знакомый был без ума от Чичикова, «долго жал ему руку и просил убедительно сделать ему честь своим приездом в деревню». Разыскивая Маниловку. Чичиков путает название, спрашивая мужиков о деревне Заманиловке. Писатель обыгрывает это слово: «Деревня Маниловка не многих могла заманить своим местоположением». И тут же начинается подробное описание помещичьей усадьбы. За этим всем проглядывает сам хозяин - русский помещик, дворянчик Манилов. Унылость вида маниловского имения дополняет пейзажная зарисовка: темнеющий в стороне «скучно-синеватым цветом сосновый лес» и совершенно неопределенный день: «не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета». Тоскливо, голо, бесцветно. Гоголь исчерпывающе раскрыл, что такая Маниловка немногих могла заманить. Завершает портрет Манилова Гоголь в иронической манере: «Черты лица его не лишены были приятности». Но в эту приятность, казалось, «чересчур было передано сахару». Сахар - деталь, указывающая на слащавость. А затем уничтожающая характеристика: «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Характер Манилова выражается в особой манере говорить, в буре слов, в употреблении деликатнейших оборотов речи: «позвольте вам не позволить этого», «нет уж. Прекраснодушие Манилова, незнание им людей выявляется в оценке городских чиновников как людей «препочтеннейших и прелюбезнейших». Шаг за шагом Гоголь неумолимо обличает пошлость этого человека, иронию постоянно сменяет сатирой: «На столе русские щи, но от чистого сердца», дети - Алкид и Фемистоклюс, названы именами древнегреческих полководцев в знак образованности родителей. Госпожа Манилова достойна своего супруга. Жизнь ее посвящена слащавому сюсюканью, мещанским сюрпризикам бисерный чехольчик на зубочистку , томным длинным поцелуям, а хозяйство для нее - низкое занятие. И Манилов лишен хозяйственной сметки: «Когда приказчик говорил: «Хорошо бы, барин, то и то сделать», «Да, недурно», - отвечал он обыкновенно». Манилов не вел хозяйство, плохо знал своих крестьян, и все приходило в упадок, зато он мечтал о подземном ходе, о каменном мосте через пруд, который две бабы переходили вброд, да с торговыми лавками по обеим сторонам его. Пристальный взгляд писателя проникает в дом Манилова, где царит та же нераспорядительность и отсутствие вкуса. Некоторые комнаты без мебели, два кресла в кабинете хозяина обтянуты рогожей. В кабинете горки золы, на подоконнике - книга, открытая на 14-й странице уже в течение двух лет, - единственное свидетельство о труде хозяина в кабинете. Манилов проявляет «заботу о дальнейших видах России». Писатель характеризует его как пустого фразера: куда ему до России, если он не может навести порядок в собственном хозяйстве. Чичикову без труда удается убедить друга в законности сделки, и Манилов, как помещик непрактичный, неделовой, дарит Чичикову мертвых душ и берет на себя расходы по оформлению купчей. Манилов слезливо благодушен, лишен живой мысли и настоящих чувств. Он сам «мертвая душа», обреченная на гибель так же, как и весь самодержавно-крепостнический строй России. Маниловы вредны, социально опасны. Каких же последствий для экономического развития страны можно ждать от маниловского хозяйствования! Помещица Коробочка бережлива, «набирает понемногу деньжонок», живет замкнуто в своем поместье, как в коробочке, и ее домовитость со временем перерастает в скопидомство. Ограниченность и тупоумие довершают характер «дубиноголовой» помещицы, относящейся с недоверием ко всему новому в жизни. Качества, присущие Коробочке, типичны не только в среде провинциального дворянства. За Коробочкой в гоголевской галерее уродов следует Ноздрев. В отличие от Манилова, он неугомонный, юркий, бойкий, но его энергия растрачивается по пустякам в шулерской картежной игре, в мелких пакостях лжи. С иронией называет Гоголь его «в некотором отношении историческим человеком, потому что где бы ни был Ноздрев, не обходилось без историй», т. Автор воздает ему по заслугам устами Чичикова: «Ноздрев человек - дрянь! Подчеркивая живучесть ноздревых в русской действительности, Гоголь восклицает: «Ноздрев долго еще не выведется из мира». Свойственное Коробочке накопительство превратилось у практичного помещика Собакевича в подлинное кулачество. На крепостных он смотрит только как на рабочую силу и, хоть поставил мужикам избы, на диво срубленные, дерет с них три шкуры. Некоторых крестьян он перевел на денежно-оброчную систему, выгодную помещику. Образ Собакевича создан в излюбленной гиперболической манере Гоголя. Его портрет, в котором дано сравнение с медведем, обстановка в доме, резкость отзывов, поведение за обедом - во всем подчеркнута животная сущность помещика. Собакевич быстро раскусил затею Чичикова, понял выгоду и заломил по сто рублей за душу. Прижимистый помещик сбыл мертвых душ с выгодой для себя, да еще и надул Чичикова, подсунув ему одну особу женского пола. Впервые увидев Плюшкина, Чичиков «долго не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, который носят деревенские дворовые бабы, только голос показался ему несколько сиплым для женщины: «Ой, баба! Конечно, баба! Страсть к накоплению неузнаваемо изуродовала Плюшкина; он копит только ради накопительства. Крестьян он заморил голодом, и они «мрут, как мухи» за три года 80 душ. Сам он живет впроголодь, одевается, как нищий. По меткому слову Гоголя, Плюшкин превратился в какую-то прореху на человечестве. В эпоху роста денежных отношений хозяйство Плюшкина ведется по старинке, основано на барщинном труде, хозяин собирает продукты и вещи, бессмысленно накапливает ради накопления. Разорил крестьян, губя их непосильной работой. Плюшкин копил, и все, что он собирал, гнило, все обращалось в «чистый навоз». Такой помещик, как Плюшкин, не может быть опорой государства, двигать вперед его экономику и культуру. И писатель горестно восклицает: «И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так измениться! И похоже это на правду? Все похоже на правду, все может статься с человеком». Гоголь наделил каждого помещика оригинальными, конкретными чертами. Что ни герой, то неповторимая личность. Но при этом его герои сохраняют родовые, социальные признаки: низкий культурный уровень, отсутствие интеллектуальных запросов, стремление к обогащению, жестокость в обращении с крепостными, нравственная нечистоплотность, отсутствие элементарного понятия о патриотизме. Эти нравственные уроды, как показывает Гоголь, порождены крепостнической действительностью и раскрывают сущность крепостнических отношений, основанных на угнетении и эксплуатации крестьянства. Произведение Гоголя ошеломило прежде всего правящие круги и помещиков. Идейные защитники крепостного права доказывали, что дворянство - лучшая часть населения России, страстные патриоты, опора государства. Гоголь своими образами развеял этот миф. Герцен говорил, что помещики «проходят перед нами без масок, без прикрас, льстецы и обжоры, угодливые невольники власти и безжалостные тираны своих врагов, пьющие жизнь и кровь народа… «Мертвые души» потрясли всю Россию». Беседа Чичикова с Маниловым анализ эпизода 2 главы поэмы Н. Гоголя «Мертвые души. Гоголь работал над одним из основных трудов своей жизни, поэмой «Мертвые души», поначалу без особого увлечения. Возможно, просто не сразу захватила она его. Возможно, потому, что сюжет был найден не самим писателем, а Пушкиным. В основу сюжета легло вполне реальное событие , реальная авантюра с покупкой «мертвых душ». Дело в том, что она была выгодна как помещикам, для которых мертвые крестьяне были обузой, так и, естественно, самому скупщику. В поэме Гоголя претворил в жизнь подобную махинацию Павел Иванович Чичиков. Приехав в губернский город NN, он сразу же начал действовать. Во-первых, он посетил всех крупных местных чиновников, побывал в местах скопления «самых благородных, приятных» и, главное, нужных людей. На одном из таких обедов Чичиков и знакомится с Маниловым, который на преминул пригласить своего нового приятеля в гости. Итак, первым Чичиков посещает Маниловку. Какой же видит он ее? Серой, обычной, вид которой оживляли только две бабы, «которые, картинно подобравши платья и подтыкавшись со всех сторон, брели по колени в пруде», и которые, как оказалось, перебранивались». Манилов, с улыбкой встретивший Чичикова, и на этой же ноте беседовавший с ним и позже, немного скрашивает картину. В которой слишком уж много светло-серого цвета. До обеда и за обедом собеседники ведут довольно пустой разговор о губернаторе, «препочтеннейшем и прелюбезнейшем человеке», о вице-губернаторе, тоже «милом» и «очень достойном», о жене полицеймейстера, «прелюбезнейшей женщине» и далее в таком же духе. Все эти разговоры носят слащаво-приторный тон, который идет, естественно, от хозяина поместья — Манилова. Сама его внешность говорит об этом: лицо имело «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно, воображая ею порадовать пациента». Он тоже хочет сделать приятное своему гостю и в этом своем стремлении сильно «перебарщивает». Ну еще бы, он же считает Чичикова высоко образованным человеком, который «имеет высокое искусство выражаться», говоря словами самого Манилова. В этой пустой болтовне «ни о чем» читатель открывает для себя Манилова через его речь. Если говорить о Чичикове, то он отличается необыкновенным терпением и умением подстраиваться под человека. Позже мы убеждаемся, что герой варьирует свой стиль общения в зависимости от характера собеседника. Поэтому впечатление Манилова от беседы с Чичиковым можно обозначить словами: «чувствуешь какое-то, в некотором роде, духовное наслаждение». Но мы-то знаем, что не за «приятным разговором» приехал в Маниловку Павел Иванович. Ему нужны мертвые души, разговор о чем он и заводит после обеда уже в кабинете Манилова. Постепенно, шаг за шагом, он выясняет количество умерших крестьян. Интересно, что Манилов сначала без подозрений, даже не задумываясь, помогает Чичикову в этом, но вдруг задается вопросом: «А для каких причин вам это нужно? Чичиков покраснел от «напряжения что-то выразить». Аферист и мошенник, говоря о своем желании купить крестьян, замкнулся и не кончил речи. Несмотря на всю свою сноровку в таких делах, он пасует перед искренне не понимающим, о чем идет речь, выражением лица Манилова. По-настоящему комично поведение Манилова и Чичикова. Первый выронил трубку и так и остался с разинутым ртом в продолжение нескольких минут; оба вперили друг в друга глаза; Чичиков даже был степеннее обыкновенного, что заставило Манилова отказаться от предложения о сумасшествии гостя; наконец, Манилов более ни до чего не додумался, как выпустить дым изо рта тоненькой струйкой. Из подобного сконфуженного состояния Чичиков выводит Манилова опять же с помощью своей деловой хватки. Он взял себя в руки и более пространно объяснил помещику, что и как, не забыв уточнить, что данная коммерческая сделка не нарушает закона. И Чичиков не солгал: вся история с покупкой мертвых душ рассказана писателем в полном соответствии с действующим в то время законодательством. Павел Иванович не зря говорит, что он «привык ни в чем не отступать от гражданских законов». Фантастическая сделка Чичикова осуществлялась в полном соответствии с параграфами закона. Только наш герой упомянул о законности данного предприятия, Манилов забыл о сути покупки. Для него задумка гостя — лишь «фантастическое желание», которое и исполняет он, Манилов. А какая это для него честь! К тому же, «умершие души в некотором роде совершенная дрянь». Но весь этот спектакль еще не закончен, занавес еще рано опускать. Чичиков был бы не Чичиковым, если бы не выразил благодарности Манилову. Он, человек без роду и племени, вечно подвергаемый гонениям и испытаниям, теперь спасен. И не забыл пустить слезу.
Даже хозяйство героини показывает ее характер — на дворе из птиц лишь гуси и индюки, согласно русскому фольклору глупые и невежественные существа, которым присуща излишняя бестолковая суетливость. Все время женщина занимается лишь шитьем, готовкой пищи, да гаданиями. Встречая гостя, Коробочка хоть и старается проявить гостеприимство, но подает из экономии на стол лишь дешевые мучные блюда. Чичикову довольно долго приходится объяснять старой помещице о сути сделки, она сначала не понимает, как можно продать «мертвые души», что вызывает раздражение и даже злобу у главного героя. Однако аферист терпит занудство и медлительность помещицы ради задуманного дела. Но когда все для Настасьи Петровны становится понятным она хоть и удивлена, но будучи истинным предпринимателем, готовым продать что угодно и кому угодно, цепко и бойко хватается за предложение. Хоть ее крестьяне и живут достаточно неплохо, по сути для Коробочки они лишь товар и она не видит особой разницы между живимы и мертвыми «душами». Но женщина все же не сразу соглашается на сделку, а сначала даже хочет съездить в город и узнать, сколько стоит брать денег за такие соглашения. Данные персонаж произведения является примером ограниченной и закостеневшей личности, для которой даже умение толково вести хозяйство выглядит как недостаток. В великом произведение Гоголя очень точно были подмечены все недостатки помещиков того времени. Многие из них были задеты за живое тем фактом, что нашли отражение себя в созданных автором персонажах, каждый из них словно взглянул в зеркало.
В гостях у коробочки мертвые души сочинение
Хозяйство Коробочки произвело на Чичикова благоприятное впечатление. В гостях у Коробочки Чичиков оказывается случайно, когда едет от Манилова, чтобы нанести визит Собакевичу. Реакция на предложения Чичикова – как отреагировали Ноздрев, Коробочка и Собакевич.
Отношение помещиков к продаже мертвых душ в поэме «Мертвые души» (Н.В. Гоголь)
Чичиков был спокоен и уверен. Он был уверен в своих чувствах и знал, что Коробочка также чувствует к нему что-то особенное. Точное формулирование предложения Предложение Чичикова вызвало несдержанную радость у Коробочки. Эта женщина, так долго находившаяся в состоянии ожидания, наконец услышала четкие и безошибочные слова, которые вызывают у нее желание не только согласиться, но и принять предложение с открытым сердцем. В ее глазах можно было увидеть всплеск счастья, ее лицо расцвело в восхитительной улыбке, а голос зазвучал тепло и дрожаще. Чичиков, проверенный временем и сердцем, своими словами подарил Коробочке истинное счастье. Он проявил изумительную воспитанность и смелость, о чем свидетельствует ее реакция. Когда мужчина обращается к любимой женщине с предложением, у Коробочки испытывает сильное чувство восторга и благодарности. Предложение Чичикова оказалось таким точным и глубоким, что Коробочка не смогла не разреветься от счастья.
Она осознала, что ее будущее связано с этим человеком, он станет ее опорой и спутником на всю жизнь. Таким образом, предложение Чичикова окончательно решает судьбу Коробочки и открывает новую страницу в их совместной жизни. Детали предложения Предложение Чичикова вызвало у Коробочки настоящий интерес. Она наблюдала за ним с улыбкой на лице, пристально изучая каждую деталь его выражения. Чичиков описал свое предложение с явной уверенностью и убедительностью, обращая внимание на каждую деталь. Коробочка слушала слова, внимательно следя за интонацией и жестами Чичикова, чтобы полностью понять его предложение. Она видела, как Чичиков старался сделать свое предложение максимально привлекательным и выгодным для нее. Он подчеркивал свои достоинства, указывал на все плюсы этого предложения, акцентируя внимание на их значимости для нее.
Коробочка чувствовала, что Чичиков был искренен и искренне желал ей предоставить это предложение. Она заметила, как он смотрел ей в глаза, произнося каждое слово с особой интонацией, чтобы показать свою искренность и серьезность. Все эти детали предложения Чичикова вызвали в Коробочке положительные эмоции и интерес. Она чувствовала, что это предложение может быть для нее очень выгодным и перспективным. Итак, Коробочка внимательно и с интересом слушала Чичикова, обращая внимание на каждую деталь его предложения. Она внимательно анализировала его слова и интонацию, чтобы принять правильное решение. Реакция Коробочки на предложение Чичикова На предложение Чичикова она отнеслась с особым вниманием и ожиданием. Коробочка, оставаясь полной тайной для окружающих и коробочников, всегда держала острый ум и заостренный слух на представителях мужского пола, особенно на молодых и обаятельных мужчинах, которых на балах всегда было великое множество.
Читайте также: Как отключить таймер в Scratch подробная инструкция Чичиков был неизменно находчив и неотразим, и его предложение взбудоражило все в сердце Коробочки. От возможности быть предметом внимания такого прекрасного мужчины коробочка сразу же была взволнована. Она тотчас вспомнила все множество поклонников, которые безуспешно пытались задобрить ее, шлили свои комплименты и дарили подарки. Но Коробочка всегда была недовольна их вниманием и все откидывала. Теперь же предложение Чичикова отличалось чем-то особым, и Коробочка не могла упустить такой шанс. Она была готова услышать его слова, предложение, и с благодарностью посмотреть на этого прекрасного мужчину, который, возможно, окажется единственным, кто сможет завоевать ее сердце. Анализ реакции Коробочки Видимо, Коробочка считает предложение Чичикова необычным или неприятным. Ее мимика выражает некоторую тревогу — она прищурилась, у нее морщины на лбу, а ее руки немного сжались.
Возможно, она переживает, что Чичиков имеет какие-то скрытые мотивы или намерения.
Немного волнуясь и даже почему-то оглянувшись назад, Чичиков поинтересовался у Манилова, много ли у него умерло крестьян со времени последней податной ревизии. Манилов сам не знал этого, но вызывал приказчика и послал его сделать поимённый список скончавшихся.
Чичиков пояснил, что хотел бы купить этих мертвых душ. Услышав такое странное желание, Манилов выронил изо рта трубку и некоторое время оставался недвижимым, вперив взгляд в собеседника. Затем он осторожно осведомился, не будет ли сделка с мертвыми душами несоответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России?
Чичиков уверял, что нет, и указывал: казна даже получит от этого выгоды в виде законных пошлин. Успокоившийся Манилов по своей любезности не смог отказать гостю. Уговорившись с ним о покупке мертвецов, Чичиков заторопился с отъездом, спросив дорогу к помещику-соседу Собакевичу.
Манилов долго стоял на крыльце, провожая глазами удалявшуюся бричку. Вернувшись в комнату, он с трубкой во рту предался планам построить дом с таким высоким бельведером, чтобы можно было оттуда видеть даже Москву, пить там вечером чай на открытом воздухе и рассуждать о приятных предметах. Манилов мечтал, что на эти чаепития он приглашал бы Чичикова, и государь, узнав о такой дружбе, пожаловал бы их генералами.
Анализ сцены купли-продажи «мертвых душ». Диалог Чичикова и Коробочки Переходим к анализу кульминационного эпизода главы — сцены купли-продажи «мертвых душ». Диалог Чичикова и Коробочки должен прозвучать в классе.
Хорошо, если заранее подготовленные ученики прочитают его в лицах. Эта в высшей степени комическая сцена. На основе диалога Коробочки и Чичикова можно сделать заключение, что именно в этой сцене характер помещицы раскрывается с наибольшей полнотой, обнаруживая не только ее мелочную бережливость, деловитость, но и тупость, жадность, крепостнические убеждения.
Коробочка с одинаковой практичностью торгует продуктами своего имения и крестьянами, рассматривая их как обычный товар, подобно меду, салу, птичьим перьям и больше всего боясь при этом продешевить: «Живых-то я уступила. Комментируя этот эпизод , обратим попутно внимание нак характерный прием гоголевского стиля — мотив автомата, подчеркивающий духовное убожество помещицы, ее неспособность к самостоятельному мышлению: «Право, не знаю, ведь я мертвых никогда еще не продавала»; «Меня только то и затрудняет, что они уже мертвые»; «Право, отец мой, никогда еще не случалось продавать мне покойников», и т. Чрезвычайно важный момент в работе над образом Коробочки — вопрос о типичности ее характера.
Гоголь отнюдь не хотел представить образ Коробочки как типичное явление сугубо провинциальной жизни. Об этом красноречиво свидетельствуют сравнения Коробочки с «иным и почтенным, и государственным человеком», который «как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь», а также с дамой-аристократкой из великосветской петербургской гостиной. Каждое из этих сравнений устремлено к самой вершине социальной пирамиды помещичье-чиновничьего общества и оттеняет масштабность гоголевского обобщения.
Образы помещиков в » Мертвых душах « Посмотрев на поэму с позиций современного литературоведения, постараемся постигать со школьниками ее сокровенный смысл, добавив к традиционному пути новые для школы трактовки. Следуя замыслу Гоголя, — а его герои идут дорогой » ад — чистилище — рай «, — попробуем посмотреть на тот мир, который был перед ним. Считая себя пророком, Гоголь искренне верил в то, что именно он должен указать человечеству на его грехи и помочь избавиться от них.
Так какие же грехи опутали наших героев? Какое зло проповедуют они? Чтобы ответить на эти вопросы, можно провести урок » Эти ничтожные люди » , используя групповую форму работы.
Класс делится на 5 групп по количеству глав, посвященных описанию помещиков и в рамках учебного исследования ищет параллели между героями Гоголя и » Божественной комедией » Данте. Пейзаж маниловской усадьбы вполне соответствует описанию первого круга ада — Лимба: у Данте: зеленый холм с замком — и дом Манилова на возвышении; сумеречное освещение Лимба — и у Гоголя » день. Учащиеся могут заметить, что в доме Манилова много дыма, так как хозяин непрерывно курит трубку, а в описании его кабинета — горки золы.
А дым и зола связаны с бесовщиной. Значит, в душу героя уже вселился дьявол и она требует очищения. При отъезде Чичикова Манилов обращает его внимание на тучи, пытаясь отвлечь гостя от выполнения задуманного им путешествия.
Но ведь и по мере погружения в преисподнюю мгла нарастает! Однако уже в сцене купли-продажи в словах Чичикова звучит надежда автора на воскресение даже самой заблудшей и » дрянной » души. Манилов утверждает, что умершие души — ничтожный товар, а Чичиков возражает и защищает умерших, отзываясь о них: » Очень не дрянь!
У Данте это описывается так: » Стеная, несся круг Теней, гонимый вьюгой необорной ». У Гоголя — » темнота была такая, хоть глаз выколи ». И Коробочка подтверждает: » Сумятица и вьюга такая «.
Откуда же вьюга во время грозы? В преисподней возможно все, а третий круг ада у Данте вообще был кругом дождя. Жилище Коробочки напоминает пещеру Колдуньи: зеркала, колода карт, картины с птицами.
Предметы эти трудно рассмотреть, т. В сцене купли-продажи Коробочка не бранит своих усопших крестьян, как Манилов, а выражает надежду, что мертвые » в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся ». Таким образом, сокровенная мысль Гоголя начинает приобретать более отчетливые контуры.
Идея воскресения заложена и в имени Коробочки — Анастасия — » воскресшая «. Третий круг ада — обжорство чревоугодие. Поэтому не случайно Чичиков от Коробочки попадает в трактир.
В данном случае уместен анализ эпизода » В трактире «. Вся история с Ноздревым соответствует четвертому кругу ада, где мучаются скупые и расточительные души. А Ноздрев, бесшабашный гуляка, бестолково проматывающий состояние, и есть расточитель.
Его увлечение игрой в шашки подчеркивает его азартность, он и гостю предлагает сыграть. Лай собак — важная деталь эпизодов главы о Ноздреве. Собаки Ноздрева ассоциируются с адским псом Цербером, выполняющим свою миссию.
Сцена сделки может быть интерпретирована таким образом. Если в предыдущих главах способы спасения души рисуются иносказательно, то ноздревский способ — нечестная сделка, надувательство, обман, попытка пробраться в царствие небесное незаслуженно, как в дамки. Антибогатырь Собакевич тоже готов к воскресению.
В сцене купли — продажи он как бы воскрешает своих умерших крестьян восхвалением. Анализ эпизода позволит сделать вывод, что спасение души достается дорого — покупается жизнью, полной труда и самоотвержения. Поэтому хозяин и » выписывает » всех » с означением похвальных качеств «.
Далее идет параллель » богатырская ». Подвиги богатырей русских и » подвиги » Собакевича. Собакевич — богатырь за столом.
При анализе эпизода » Обед у Собакевича » можно обратить внимание на обличение такого человеческого порока, как чревоугодие. Вновь этот грех встает в поэме крупным планом: Гоголь считал его особенно тяжким. Плюшкин — последний, пятый в галерее помещиков.
Мы знаем, что Гоголь хотел сделать Плюшкина, как и Чичикова, персонажем второго тома, привести его к нравственному перерождению. Вот почему автор подробно рассказывает нам о прошлом Степана Плюшкина, рисуя историю обнищания человеческой души. Какой же способ спасения души » предлагается » Плюшкиным?
Он его нашел сразу, но не понял. Степан Плюшкин спасает вещи, поднимая все на своем пути, а надо поднимать души, спасать их. Ведь главная идея » мертвых душ » — идея духовного воскресения падшего человека, » воскресение » , оживление его души.
Плюшкин и на прощание говорит Чичикову: » Да благословит вас бог! После выступлений групп возможно обсуждение следующих вопросов: Все помещики, как мы убедились, не похожи друг на друга, каждый из них определенная индивидуальность. Что же их сближает?
Почему Чичиков начинает путешествие с приезда к Манилову, а заканчивает его посещением Плюшкина? В главе 4 помещены раздумья Гоголя о Ноздреве. С какой целью они введены писателем?
Что беспокоит его? Почему глава о Плюшкине начинается с лирического отступления? Плюшкин — не мертвее, а живее других, так ли это?
Манилов живет среди цветущих кустов сирени, стало быть, в мае. Коробочка в это время урожай собирает, значит, в сентябре. У Плюшкина — лето, кругом жара невыносимая только в доме холодно , а в губернском городе — зима.
Почему так? Чичиков приезжает к Коробочке, когда на дворе вьюга, а свинья на дворе ест арбузные корки. Случайно ли это?
Каждый помещик живет как бы в своем собственном замкнутом мире. Заборы, плетень, ворота, » толстые деревянные решетки » , границы поместья, шлагбаум — все замыкает жизнь героев, отрезает ее от внешнего мира. Здесь дует свой ветер, свое небо, солнце, царят покой, уют, здесь какая-то сонливость, неподвижность, Здесь все мертво.
Все остановилось. У каждого и свое время года. Значит, нет реальности времени внутри этих миров-кругов.
Таким образом, герои поэмы живут, приспособив к себе время. Герои статичны, т. Но каждый из них может спасти свою душу, если захочет.
Гоголь находил, что сюжет "Мертвых душ", подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров. Читая "Мертвые души", мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в изображении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика. О "весьма обходительном и учтивом помещике Манилове" мы узнаем в первой главе.
Новый знакомый был без ума от Чичикова, "долго жал ему руку и просил убедительно сделать ему честь своим приездом в деревню". Писатель обыгрывает это слово: "Деревня Маниловка не многих могла заманить своим местоположением". Унылость вида маниловского имения дополняет пейзажная зарисовка: темнеющий в стороне "скучно-синеватым цветом сосновый лес" и совершенно неопределенный день: "не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета".
Завершает портрет Манилова Гоголь в иронической манере: "Черты лица его не лишены были приятности". Но в эту приятность, казалось, "чересчур было передано сахару". А затем уничтожающая характеристика: "Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан".
Характер Манилова выражается в особой манере говорить, в буре слов, в употреблении деликатнейших оборотов речи: "позвольте вам не позволить этого", "нет уж. Прекраснодушие Манилова, незнание им людей выявляется в оценке городских чиновников как людей "препочтеннейших и прелюбезнейших". Шаг за шагом Гоголь неумолимо обличает пошлость этого человека, иронию постоянно сменяет сатирой: "На столе русские щи, но от чистого сердца", дети - Алкид и Фемистоклюс, названы именами древнегреческих полководцев в знак образованности родителей.
И Манилов лишен хозяйственной сметки: "Когда приказчик говорил: "Хорошо бы, барин, то и то сделать", "Да, недурно", - отвечал он обыкновенно".
Каждый из них по-своему реагировал на необычное предложение главного героя о скупке мертвых душ. Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы? Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова Манилов — первый персонаж, с которым знакомится Чичиков в ходе своего путешествия.
Этот человек постоянно строит множество неосуществимых планов, предается праздному безделью и даже не знает сколько у него крестьян умерло. Предложение Чичикова немало удивило его. Он долго не мог понять, зачем этому приятному господину нужны «мертвые души». Когда же он понял, что это не шутка, то согласился отдать их бесплатно.
Чтобы казаться умным в глазах собеседника, он единственный из помещиков уточняет, законна ли эта сделка. Она — настоящий предприниматель и делец. Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова? Хоть она и была удивлена, но, как и положено хваткому и бойкому продавцу, не гнушающемуся продать что-угодно и кому-угодно, она готова и к продаже мертвых душ.
Ее нисколько не удивляет предложение героя. Единственное, что ее волнует, как бы не продешевить. Помещица даже не соглашается сразу на сделку, а хочет поехать в город, чтобы узнать, почем нынче «мертвые души». Реакция Ноздрева и Собакевича на предложение Чичикова Ноздрев — драчун и скандалист, не имеющий никаких моральных принципов.
Имея двоих детей, он совершенно не заботится о них и не уделяет им внимания. Собак и волчонка, которые живут в его доме, он любит больше, чем собственных отпрысков. Какова же реакция Ноздрева на предложение Чичикова? В отличии от Коробочки и Манилова он нисколько не удивился.
В этом предложении он увидел лишь возможность с выгодой провести время. Он предложил Чичикову сыграть на «мертвые души», и если тот выигрывает, то забирает их бесплатно. В результате у них чуть не завязалась драка, и Чичикову ели удалось спастись. Ноздрев — единственный помещик в произведении, у которого Чичиков не смог купить крепостных.
Собакевич — грубый и неотесанный богатырь, который своей внешностью похож на медведя. Однако он оказался не так глуп, как того хотелось бы Чичикову. Какова же реакция Собакевича на предложение Чичикова? Едва Чичиков заикнулся о желании помочь помещику в избавлении от балласта в виде «мертвых душ», Собакевич с ходу начал торговаться, причем озвучил такую высокую цену, что пришел черед Чичикова удивляться.
Сцену торгов двух дельцов Гоголь описывает с высшей степенью иронии, ведь Собакевич с целью похвалить свой «товар», заявляет, что его души намного качественнее, чем у других помещиков. Реакция Плюшкина на предложение Чичикова Плюшкин — последний из героев, с кем знакомится Чичиков. Этот скряга и скупердяй морит голодом своих крепостных, хотя в его закромах гниют никому не нужные продукты и вещи. Он накапливает свои богатства не ради какой-то цели, а ради самого процесса накопительства.
Много лет назад он был приличным и уважаемым помещиком, который обожал свою жену и детей. Но после смерти жены и ухода из дома детей, он потерял остатки благородных чувств, и в его глазах погасла искра. Услышав предложение Чичикова, старик очень обрадовался, смекнув, что за уже несуществующих людей можно выручить неплохие деньги. Зачем Чичиков занимается таким странным делом его не заинтересовало, так как кроме наживы он ни на что не обращал внимание.
Ответ оставил Гость Манилов — деловитый, сентиментальный помещик, является первым «продавцом» мертвых душ. Образ Манилова динамически разворачивается из пословицы: человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. За сахарной приятностью и обонянием героя скрывается черствая пустота и ничтожность, которую Гоголь пытается подчеркнуть деталями его поместья. Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его неприспособленности, оторванности от жизни, о безразличии к реальности: а.
Господский дом стоит на юру; у сереньких изб деревни Манилова ни одного деревца - «только одно бревно» ; в. В доме у хозяев тоже все неопрятно, тускло: шелковый капот жены бледного цвета, стены кабинета выкрашены «какой-то голубенькой краской, вроде серенькой»… , создаётся «ощущение странной эфемерности изображаемого» г. Поместье М - первый круг Дантова ада, куда спускается Чичиков, первая стадия «омертвелости» души пока еще сохраняется симпатия к людям , заключающаяся, по Гоголю, в отсутствии какого бы то ни было «задора». Поместье Манилова — парадный фасад помещичьей России.
В лице Манилова «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно…» ; б. Сам Манилов — человек внешне приятный, но это если с ним не общаться: разговаривать с ним не о чем, он скучный собеседник. Манилов непрактичен — он берет купчую на себя и не понимает выгоды продажи мертвых душ. Он позволяет крестьянам пьянствовать вместо работы, его приказчик не знает своего дела и так же, как и помещик, не умеет и не хочет вести хозяйство.
Гоголь подчеркивает бездеятельность и социальную бесполезность помещика: хозяйство идет как-то само собой; ключница ворует, слуги спят и повесничают… Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья. В Манилове нет ничего отрицательного, но нет и ничего положительного. Он — пустое место, ничто. Поэтому этот герой не может рассчитывать на преображение и возрождение: в нем нечему возрождаться.
Мир Манилова — это мир ложной идиллии, путь к смерти. Недаром даже путь Чичикова в затерявшуюся Маниловку изображен как путь в никуда «Мертвые души» автор назвал поэмой и подчеркнул этим значимость своего творения. Поэма - значительное по объему лирико-эпическое произведение, отличающееся глубиной содержания и широким охватом событий. Это определение до сих пор вызывает споры.
С выходом в свет сатирических произведений Гоголя в русской реалистической литературе укрепляется критическое направление. Реализм Гоголя в большей степени насыщен обличительной, бичующей силой - это отличает его от предшественников и современников. Художественный метод Гоголя получил название критического реализма. Излюбленным приемом писателя становится гипербола - непомерное преувеличение, усиливающее впечатление.
Гоголь находил, что сюжет «Мертвых душ», подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров. Главы о помещиках, которым уделено больше половины первого тома, автор расположил в строго продуманном порядке: расточительного мечтателя Манилова сменяет бережливая Коробочка; ей противопоставлен разорившийся помещик, пройдоха Ноздрев; затем опять поворот к хозяйственному помещику-кулаку Собакевичу; галерею крепостников замыкает скряга Плюшкин, воплощающий крайнюю степень нравственного падения помещичьего класса. Читая «Мертвые души», мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в изображении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика. Далее идет рассказ о том.
Автор показывает отношение Чичикова к каждому из помещиков, изображает сцену купли-продажи мертвых душ. Такое совпадение не случайно. Однообразный замкнутый круг приемов позволяет художнику выставить напоказ консерватизм, отсталость провинциальной жизни, замкнутость и ограниченность помещиков, подчеркнуть застой и умирание. О «весьма обходительном и учтивом помещике Манилове» мы узнаем в первой главе.
Изображая его внешность, автор выделяет глаза - сладкие, как сахар. Новый знакомый был без ума от Чичикова, «долго жал ему руку и просил убедительно сделать ему честь своим приездом в деревню». Разыскивая Маниловку. Чичиков путает название, спрашивая мужиков о деревне Заманиловке.
Писатель обыгрывает это слово: «Деревня Маниловка не многих могла заманить своим местоположением». И тут же начинается подробное описание помещичьей усадьбы. За этим всем проглядывает сам хозяин - русский помещик, дворянчик Манилов. Унылость вида маниловского имения дополняет пейзажная зарисовка: темнеющий в стороне «скучно-синеватым цветом сосновый лес» и совершенно неопределенный день: «не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета».
Тоскливо, голо, бесцветно. Гоголь исчерпывающе раскрыл, что такая Маниловка немногих могла заманить. Завершает портрет Манилова Гоголь в иронической манере: «Черты лица его не лишены были приятности». Но в эту приятность, казалось, «чересчур было передано сахару».
Сахар - деталь, указывающая на слащавость. А затем уничтожающая характеристика: «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Характер Манилова выражается в особой манере говорить, в буре слов, в употреблении деликатнейших оборотов речи: «позвольте вам не позволить этого», «нет уж. Прекраснодушие Манилова, незнание им людей выявляется в оценке городских чиновников как людей «препочтеннейших и прелюбезнейших».
Шаг за шагом Гоголь неумолимо обличает пошлость этого человека, иронию постоянно сменяет сатирой: «На столе русские щи, но от чистого сердца», дети - Алкид и Фемистоклюс, названы именами древнегреческих полководцев в знак образованности родителей. Госпожа Манилова достойна своего супруга. Жизнь ее посвящена слащавому сюсюканью, мещанским сюрпризикам бисерный чехольчик на зубочистку , томным длинным поцелуям, а хозяйство для нее - низкое занятие. И Манилов лишен хозяйственной сметки: «Когда приказчик говорил: «Хорошо бы, барин, то и то сделать», «Да, недурно», - отвечал он обыкновенно».
Манилов не вел хозяйство, плохо знал своих крестьян, и все приходило в упадок, зато он мечтал о подземном ходе, о каменном мосте через пруд, который две бабы переходили вброд, да с торговыми лавками по обеим сторонам его. Пристальный взгляд писателя проникает в дом Манилова, где царит та же нераспорядительность и отсутствие вкуса. Некоторые комнаты без мебели, два кресла в кабинете хозяина обтянуты рогожей. В кабинете горки золы, на подоконнике - книга, открытая на 14-й странице уже в течение двух лет, - единственное свидетельство о труде хозяина в кабинете.
Манилов проявляет «заботу о дальнейших видах России». Писатель характеризует его как пустого фразера: куда ему до России, если он не может навести порядок в собственном хозяйстве. Чичикову без труда удается убедить друга в законности сделки, и Манилов, как помещик непрактичный, неделовой, дарит Чичикову мертвых душ и берет на себя расходы по оформлению купчей. Манилов слезливо благодушен, лишен живой мысли и настоящих чувств.
Он сам «мертвая душа», обреченная на гибель так же, как и весь самодержавно-крепостнический строй России. Маниловы вредны, социально опасны. Каких же последствий для экономического развития страны можно ждать от маниловского хозяйствования! Помещица Коробочка бережлива, «набирает понемногу деньжонок», живет замкнуто в своем поместье, как в коробочке, и ее домовитость со временем перерастает в скопидомство.
Ограниченность и тупоумие довершают характер «дубиноголовой» помещицы, относящейся с недоверием ко всему новому в жизни. Качества, присущие Коробочке, типичны не только в среде провинциального дворянства. За Коробочкой в гоголевской галерее уродов следует Ноздрев. В отличие от Манилова, он неугомонный, юркий, бойкий, но его энергия растрачивается по пустякам в шулерской картежной игре, в мелких пакостях лжи.
С иронией называет Гоголь его «в некотором отношении историческим человеком, потому что где бы ни был Ноздрев, не обходилось без историй», т. Автор воздает ему по заслугам устами Чичикова: «Ноздрев человек - дрянь! Подчеркивая живучесть ноздревых в русской действительности, Гоголь восклицает: «Ноздрев долго еще не выведется из мира». Свойственное Коробочке накопительство превратилось у практичного помещика Собакевича в подлинное кулачество.
На крепостных он смотрит только как на рабочую силу и, хоть поставил мужикам избы, на диво срубленные, дерет с них три шкуры. Некоторых крестьян он перевел на денежно-оброчную систему, выгодную помещику. Образ Собакевича создан в излюбленной гиперболической манере Гоголя. Его портрет, в котором дано сравнение с медведем, обстановка в доме, резкость отзывов, поведение за обедом - во всем подчеркнута животная сущность помещика.
Собакевич быстро раскусил затею Чичикова, понял выгоду и заломил по сто рублей за душу. Прижимистый помещик сбыл мертвых душ с выгодой для себя, да еще и надул Чичикова, подсунув ему одну особу женского пола. Впервые увидев Плюшкина, Чичиков «долго не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, который носят деревенские дворовые бабы, только голос показался ему несколько сиплым для женщины: «Ой, баба!
Конечно, баба!
Образ Собакевича. Общее в образах Собакевича и Коробочки. Гоголя обрела неповторимое звучание, она без промаха разила пошлость, глупость, чванство, невежество. Когда мы вместе с Чичиковым попадаем в деревню Собакевича, нам кажется, что […]... Образ Коробочки в поэме Н.
Ее сюжет был подсказан писателю А. Над этим произведением Гоголь начал трудится осенью 1835 года, а закончил его писать лишь весной 1842 года. Выход в свет этого произведения вызвал ожесточенные споры в литературных кругах. Характеристика помещицы Коробочки по поэме Н. Так объезжающий дворянские усадьбы Чичиков дал возможность нарисовать картину провинциально-помещьечей жизни крепостной России: быт типичных представителей сословия помещиков, круг их умственных и нравственных интересов. Коробочка — небогатая крохоборная помещица, владелица восьмидесяти душ крепостных, которая живет, как будто в скорлупе, отдельно […]...
Однако Гоголь вступает с авторской ремаркой и популярно объясняет, что за помещица была Коробочка. В образе Чичикова писатель раскрыл характер мошенника, готового на любую аферу, лишь бы разбогатеть. Павлу Ивановичу Бог не дал богатства, зато не обделил умом сметливым и изобретательным. Мы встречаемся с ним на страницах поэмы, когда герой путешествует […]... Как угощенье Коробочки, которое она приготовила Чичикову, характеризует хозяйку по поэме Н. Приступая к ответу на вопрос, отметьте, что еда для героев гоголевской поэмы — это утоление голода и наслаждение, а также стиль жизни.
Раскройте, что говорит о нраве помещицы Коробочки поданный Чичикову обед, ведь разносолы и многообразные блюда русской кухни […]... Роль эпизода в поэме Н. Саллюстий У каждого художника есть произведение, которое он считает главным делом своей жизни, — произведение, в которое он вложил самые заветные, сокровенные думы, все свое сердце. Именно в […]... Чичиков-рыцарь копейки по поэме Н. Но ведь рыцарство-это […]...
Чичиков и его роль в поэме Н. Рассказ о нем проходит сквозной нитью через все произведение, и другие герои во многом характеризуются именно через отношения с ним. Какую роль отводит этому персонажу автор? Коробочка Настасья Петровна Коробочка очень подозрительная особа. Когда Чичиков приезжает к ней во время грозы, сначала у него все расспрашивают, а потом уже позволяют зайти в дом. Автор сравнивает ее с наседкой, она пытается во всем найти выгоду, постоянно жалуется.
Когда Чичиков говорит о мертвых душах, то она сначала его не понимает, но потом боится […]... Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку. Лицо помещичьей России представлено […]... Чичиков — незаурядная яркая личность по поэме Н. Чичиков в поэме Н.
Отношение к сделке коробочки цитаты
В гостях у коробочки мертвые души сочинение | Реакция коробочки на предложение Чичикова о продаже мертвых душ. |
Сочинение на тему: Анализ встречи Чичикова и Коробочки | Таким образом, мы рассмотрели отношение Коробочки к предложению Чичикова: героиня, долго не осознавая, что от нее требуется, хоть и выводит из себя главного героя своим скудоумием, но соглашается продать мертвые души после упрямых торгов, боясь. |
Ваша онлайн-энциклопедия | Хозяйство Коробочки произвело на Чичикова благоприятное впечатление. |
Реакция на предложения Чичикова – как отреагировали Ноздрев, Коробочка и Собакевич | Реакция на предложение Чичикова Все «новое и небывалое» пугает её. |
Реакция на предложения Чичикова – как отреагировали Ноздрев, Коробочка и Собакевич | Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова. |
Отношение к просьбе Чичикова – Ноздрев, Коробочка
- Реакция Коробочки на предложение Чичикова: подробное описание и последствия
- Краткая характеристика
- Отношение к предложению чичикова коробочка
- Предложение Чичикова: романтика или отказ?
Отношение к предложению чичикова плюшкин
Она копит деньги, не имея никакой определенной цели,. Наследников, которым она могла бы завещать свои сбережения, у нее нет. В поступках людей Настасья Петровна выискивает что-то плохое, после чего она уже не способна увидеть в них хорошего. Ее упрямство становится главным препятствием, чтобы принять своевременно правильное решение. Мнение других лиц во внимание не принимается. Мнение Чичикова о Коробочке Так как помещица — глупая и недальновидная, она является полной противоположностью главному герою. Отношение Чичикова к Коробочке основано не на почтении к ней, как к другим помещикам. Он ведет себя с Настасьей Петровной свободно, раскрепощенно, не церемонится, так как у нее всего 80 душ крестьян.
Проведя по тексту анализ личности Коробочки, можно сказать, что ее главной чертой является торговая жилка. Она различными способами стремится добиться от людей отдачи ей денег за все, что возможно. Благодаря этой черте характера, она, желая понять, не продешевила ли с продажей мертвых душ Чичикову, не доверяя ему, решает посетить город и там разоблачает его. Таким образом, помещица по сравнению с другими героями, сыграет решающую роль в жизни Чичикова. Еще материалы по поэме Н. Гоголя «Мертвые души»: Смысл названия поэмы Н. Гоголя — характеристика персонажа Источник Чичиков у Коробочки Чичиков у Коробочки — вот о чем повествует третья глава поэмы Н.
Гоголя «Мертвые души». Данный женский образ является вторым в произведении продавцом мертвых душ, которых приобретает главный герой. Знакомство героев Чичиков оказывается в поместье Коробочки случайно. По пути к Собакевичу его слуга заблудился на дороге, и им пришлось заночевать у неизвестной помещицы. Сначала слуга Коробочки не хотела докладывать хозяйке о незваных ночных гостях, но услышав, что Чичиков — дворянин, она сразу поспешила это сделать. Через несколько минут Чичикова встретила сама хозяйка — Настасья Петровна Коробочка. К гостю она относится весьма уважительно.
Героиня предлагает Чичикову поесть, выпить чаю, однако главный герой мечтает лечь спать, поэтому отказывается от ее предложения. Она заботливо предложила вычистить костюм Павла Ивановича, на что он соглашается. Чичиков заснул на высокой и мягкой кровати и проснулся лишь поздним утром. Причиной его пробуждения были мухи, которые норовили залететь ему в рот, в уши, в глаза, в нос. Новая черта Чичикова Встреча Чичикова с Коробочкой имеет большое значение не только для демонстрирования типичного образа помещика, но и для раскрытия образа главного героя. Гоголь отмечает, что с Коробочкой Чичиков общается не так, как общался с Маниловым, с ней он «не церемонился». В лирическом отступлении автор иронично подчеркивает, что люди общаются с теми, у кого двести душ, совершенно не так, как с теми, у кого этих душ триста.
И именно от количества крестьян зависит манера общения. Чичиков в гостях у Коробочки ведет себя раскрепощенно, потому что у героини меньше восьмидесяти душ. Покупка мертвых душ Самым ярким эпизодом третьей главы, посвященной Коробочке, является покупка Чичиковым мертвых душ у героини. Как только Коробочка узнает, что гость — «покупщик», она сразу предлагает ему купить у нее пеньку. Она жалеет, что уже продала мед, который, вероятнее всего, Чичиков у нее купил бы. Однако главный герой предлагает ей другой вариант: выкупить у нее крестьян, которые уже умерли, и тем самым уменьшить ее затраты. Героиня долго не может понять, как же это возможно.
Она ограничена, живет далеко от города, в «порядочной глуши», где полностью посвятила себя хозяйству, поэтому не может понять, что покупка эта будет лишь на бумагах, покойников не нужно будет «откапывать из земли». Чичиков, понимая, что ему придется долго объяснять Коробочке свой план, предлагает ей пятнадцать рублей за сделку. Героиня поняла, что «дело, точно, как будто выгодно». Тогда Коробочку начал волновать другой вопрос: как бы ей не продешивить и не потерпеть убытка, ведь она никогда раньше не занималась продажей мертвых душ и не знает их расценку. Гоголь показывает, что она готова продать все, что может принести прибыль, даже мертвые души. Долгие разговоры и «дубинноголовость» Коробочки начали выводить Чичикова из терпения, он даже называет героиню собакой на сене, которая сама сена не ест и другим не дает. Поэтому он решается пойти другим путем: Чичиков говорит, что хотел помимо душ купить и хозяйственные продукты.
Слышалось постоянное посапывание, причмокивание, похрюкивание, очень громко отпивал чай из чашки, при этом оттопыривая мизинец. Тканевой салфеткой вытирает губы, не кладет ее на место, а куда вздумается, это тоже непозволительно. В заключении сделаем вывод о том, что цели коммуникантов были достигнуты. Каждый получил, что хотел. Позиция Чичикова была сильнее ввиду того, что его оппонентка оказалась просто напросто одинокой, слабой, глупой особой. А в процессе общения он еще больше усилил свою позицию, благодаря эффективному использованию приемов речевого воздействия. Характеризуя этикетность поведения героев, можно сказать, что Чичиков ведет себя по отношению к хозяйке дома с притворной вежливостью. Не скрывает своего презрительного отношения, позволяя передразнить ее: «…чай не заседатель…».
Любого человека она воспринимает, прежде всего, как покупателя, который может у нее что-то приобрести. Чтобы увидеть внутренний мир гоголевской героини, достаточно рассмотреть ее небольшой домик и большой двор. Можно отметить, что они аккуратные и крепкие, но вот только кругом мухи, которые подчеркивают мертвый мир Коробочки.
И дом, и двор, и мухи — это символы, которые показывают читателю внутренний мир Коробочки. Но вместе с тем писатель показывает читателю, что она сама ведет хозяйство и домики крепостных крестьян были не такими убогими и бедными, как у других помещиков, а скорее показывали и некоторое «довольство» его обитателей. Но все-таки Коробочка решается на эту сделку, так как она боязливая и суеверная женщина, а Чичиков этим воспользовался и обещал на нее наложить проклятье, да такое, что к ней явится сам черт.
Но сразу же после того, как главный герой покидает ее дом, Коробочка тоже уезжает в город, чтобы навестить справки о том, не продешевила ли она. Ведь сомнения очень сильно мучили ее. Интересна и форма ее кареты, в которой она едет в город.
Писатель иронично сравнивает ее с арбузом. И это тоже символ, отражающий ее характер и образ жизни помещицы. Гоголевская героиня ничтожна и бедна по своему разуму и духу, она не может увидеть что-то, кроме того, что касается ее хозяйства.
Ничего больше на свете не интересует и не волнует ее. Художественные детали помогают автору полнее раскрыть характер и внутренний мир героини: вид всего имения, вещи, интерьеры и все остальное прочее говорят о ней больше, чем ее поступки. И поэтому Коробочка — это яркая представительница того уклада жизни общества, который существовал в России и которому придавалось большое значение.
Даже хозяйство героини показывает ее характер — на дворе из птиц лишь гуси и индюки, согласно русскому фольклору глупые и невежественные существа, которым присуща излишняя бестолковая суетливость. Все время женщина занимается лишь шитьем, готовкой пищи, да гаданиями. Встречая гостя, Коробочка хоть и старается проявить гостеприимство, но подает из экономии на стол лишь дешевые мучные блюда. Чичикову довольно долго приходится объяснять старой помещице о сути сделки, она сначала не понимает, как можно продать «мертвые души», что вызывает раздражение и даже злобу у главного героя. Однако аферист терпит занудство и медлительность помещицы ради задуманного дела. Но когда все для Настасьи Петровны становится понятным она хоть и удивлена, но будучи истинным предпринимателем, готовым продать что угодно и кому угодно, цепко и бойко хватается за предложение. Хоть ее крестьяне и живут достаточно неплохо, по сути для Коробочки они лишь товар и она не видит особой разницы между живимы и мертвыми «душами». Но женщина все же не сразу соглашается на сделку, а сначала даже хочет съездить в город и узнать, сколько стоит брать денег за такие соглашения.
Данные персонаж произведения является примером ограниченной и закостеневшей личности, для которой даже умение толково вести хозяйство выглядит как недостаток. В великом произведение Гоголя очень точно были подмечены все недостатки помещиков того времени. Многие из них были задеты за живое тем фактом, что нашли отражение себя в созданных автором персонажах, каждый из них словно взглянул в зеркало.
Образ и характеристика Коробочки — героини поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души»
Если Манилов и Коробочка удивились предложению Чичикова, то Ноздрёв воспринял эту ситуацию как очередной обмен. Реакция Манилова на предложение Чичикова. Знакомство с помещицей 15:10 Двойственность образа Коробочки 20:31 Описание имения 28:13 Реакция на предложение Чичикова купить мёртвые души 50:51 Коробочка пытается задобрить Чичикова 56:07 Сравнение Коробочки с женой Манилова 58:31 Приезд Коробочки в город 1. Коробочка мертвые души реакция на предложение Чичикова цитаты. Просто приятная дама везла «только что услышанную новость и чувствовала побуждение непреодолимое скорее сообщить ее».
Коробочка продажа мертвых
Чичиков у Коробочки — анализ эпизода поэмы Мертвые души Гоголя, Сочинение | Знакомство с помещицей 15:10 Двойственность образа Коробочки 20:31 Описание имения 28:13 Реакция на предложение Чичикова купить мёртвые души 50:51 Коробочка пытается задобрить Чичикова 56:07 Сравнение Коробочки с женой Манилова 58:31 Приезд Коробочки в город 1. |
Комплексный анализ коммуникавной ситуации "Чичиков у Коробочки" | В предложении Чичикова продать мертвые души Коробочку пугает только цена, она боится, что он обманет ее, мало заплатит. |
Реакция коробочки на предложение чичикова
Чичиков увидел, что старуха хватила далеко и что необходимо ей нужно растолковать, в чем дело. В немногих словах объяснил он ей, что перевод или покупка будет значиться только на бумаге и души будут прописаны как бы живые. Потому-то и в убыток вам, что мертвые: вы за них платите, а теперь я вас избавлю от хлопот и платежа. Да не только избавлю, да еще сверх того дам вам пятнадцать рублей. Ну, теперь ясно? Это бы скорей походило на диво, если бы вы их кому-нибудь продали.
Или вы думаете, что в них есть в самом деле какой-нибудь прок? Что ж в них за прок, проку никакого нет. Меня только то и затрудняет, что они уже мертвые. Да вы рассудите только хорошенько: ведь вы разоряетесь, платите за него подать, как за живого… — Ох, отец мой, и не говори об этом! Да заседателя подмаслила.
А теперь примите в соображение только то, что заседателя вам подмасливать больше не нужно, потому что теперь я плачу за них; я, а не вы; я принимаю на себя все повинности. Я совершу даже крепость на свои деньги, понимаете ли вы это? Старуха задумалась. Она видела, что дело, точно, как будто выгодно, да только уж слишком новое и небывалое; а потому начала сильно побаиваться, чтобы как-нибудь не надул ее этот покупщик; приехал же бог знает откуда, да еще и в ночное время. Живых-то я уступила, вот и третьего года протопопу двух девок, по сту рублей каждую, и очень благодарил, такие вышли славные работницы: сами салфетки ткут.
Я спрашиваю мертвых. Может быть, ты, отец мой, меня обманываешь, а они того… они больше как-нибудь стоят. Рассмотрите: ведь это прах. Понимаете ли?
Имея двоих детей, он совершенно не заботится о них и не уделяет им внимания. Собак и волчонка, которые живут в его доме, он любит больше, чем собственных отпрысков. Какова же реакция Ноздрева на предложение Чичикова? В отличии от Коробочки и Манилова он нисколько не удивился.
В этом предложении он увидел лишь возможность с выгодой провести время. Он предложил Чичикову сыграть на «мертвые души», и если тот выигрывает, то забирает их бесплатно. В результате у них чуть не завязалась драка, и Чичикову ели удалось спастись. Ноздрев — единственный помещик в произведении, у которого Чичиков не смог купить крепостных. Собакевич — грубый и неотесанный богатырь, который своей внешностью похож на медведя. Однако он оказался не так глуп, как того хотелось бы Чичикову.
Ее дом обставлен дешевой и безвкусной мебелью и напоминает медвежий угол. Сама Настасья Петровна похожа на медведицу. Даже хозяйство героини показывает ее характер — на дворе из птиц лишь гуси и индюки, согласно русскому фольклору глупые и невежественные существа, которым присуща излишняя бестолковая суетливость. Все время женщина занимается лишь шитьем, готовкой пищи, да гаданиями. Встречая гостя, Коробочка хоть и старается проявить гостеприимство, но подает из экономии на стол лишь дешевые мучные блюда. Чичикову довольно долго приходится объяснять старой помещице о сути сделки, она сначала не понимает, как можно продать «мертвые души», что вызывает раздражение и даже злобу у главного героя. Однако аферист терпит занудство и медлительность помещицы ради задуманного дела. Но когда все для Настасьи Петровны становится понятным она хоть и удивлена, но будучи истинным предпринимателем, готовым продать что угодно и кому угодно, цепко и бойко хватается за предложение. Хоть ее крестьяне и живут достаточно неплохо, по сути для Коробочки они лишь товар и она не видит особой разницы между живимы и мертвыми «душами». Но женщина все же не сразу соглашается на сделку, а сначала даже хочет съездить в город и узнать, сколько стоит брать денег за такие соглашения.
Чтобы казаться умным в глазах собеседника, он единственный из помещиков уточняет, законна ли эта сделка. Она — настоящий предприниматель и делец. Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова? Хоть она и была удивлена, но, как и положено хваткому и бойкому продавцу, не гнушающемуся продать что-угодно и кому-угодно, она готова и к продаже мертвых душ. Ее нисколько не удивляет предложение героя. Единственное, что ее волнует, как бы не продешевить. Помещица даже не соглашается сразу на сделку, а хочет поехать в город, чтобы узнать, почем нынче «мертвые души». Реакция Ноздрева и Собакевича на предложение Чичикова Ноздрев — драчун и скандалист, не имеющий никаких моральных принципов. Имея двоих детей, он совершенно не заботится о них и не уделяет им внимания. Собак и волчонка, которые живут в его доме, он любит больше, чем собственных отпрысков.
Реакция помещиков на предложения Чичикова (Мертвые души)
Потому как Коробочка не доверяла Чичикову, то она и не согласилась с ним на эту непонятную для нее сделку. Мёртвые души Реакция на предложения Чичикова За время скупки мертвых душ Чичиков объездил множество. Коробочка мертвые души реакция на предложение Чичикова. Разговор Чичикова с Коробочкой о продаже мёртвых душ (полный текст).
Отношение к предложению чичикова плюшкин
Уличенный в жульничестве, Н. приказывает избить Чичикова, и только появление капитан-исправника успокаивает его. Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова? Потому как Коробочка не доверяла Чичикову, то она и не согласилась с ним на эту непонятную для нее сделку. Реакция этой помещицы на предложение Чичикова выдаёт не только её глупость, но и практическую хватку, стремление не упускать выгоду.