УМК «История.10-11 класс» Базовый и углубленный уровни. РЭШ Российская электронная 5 класс. РЭШ логотип на прозрачном фоне. История Всеобщая история 11 класс Волобуев. Новые учебники истории для 10-11-х классов появились в школах. Для присоединения к Российской электронной школе (РЭШ). Комментарий к заданию по истории в РЭШ.
Изучаем вместе
ССЫЛКИ НА УРОКИ РЭШ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10 КЛАССА НА АПРЕЛЬ | Первые революционные преобразования большевиков.). |
Рэш история 10 - 80 фото | Учебник продолжает курс всеобщей истории, охватывая период с началаПервой мировой войны до современности. |
Презентации по истории России для 10 класса | История, РЭШ (Российская электронная школа, предмет, класс. |
Рэш история 10 - 80 фото | открыли экономическую «библиотеку», в которой будут истории о книгах и исследованиях профессоров и выпускников РЭШ. |
Ответы РЭШ
Цифровое дополнение включает документальные фильмы из цикла «Россия — моя история» и применяется для организации работы в классе и/или самостоятельной работы обучающихся. В 10 классе вы будете изучать период с 1914 по 1945 г. В это время произошёл распад Российской империи и появилось государство нового типа — Союз Советских Социалистических Республик. Линия УМК, серия. История России (10-11) (Базовый уровень). У нас отличная новость: школа стала мобильной и с легкостью может поместиться в ваших компьютерах и планшетах.
Российская электронная школа класс 5 предмет история
Поэтому мы в прошлом году запустили первый этап построения единой суверенной системы образования — разработали и приняли единые программы по истории. В соответствии с ними подготовлен учебник для 10—11-х классов, по нему будут учиться школьники уже с 1 сентября, — отметил министр просвещения Сергей Кравцов. Новый учебник уже прошел апробацию на федеральных и региональных площадках. В новом учебнике события мировой и отечественной истории изложены синхронизированно.
Напишите сочинение на тему "Как преобразования и революции в Центральной и Восточной Европе влияли на геополитическую карту мира в период с 1945 по 2013 годы". Составьте таблицу, в которой сравните преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы в период с 1945 по 2013 годы. Укажите основные причины и последствия этих событий.
Ответы на РЭШ 2021. ФГ РЭШ ответы 2022. ФГ РЭШ.
Российская экономическая школа бакалавриат. Структура РЭШ. РЭШ магистратура.
РЭШ презентация. Структура урока РЭШ. ВШЭ мировая экономика бакалавриат.
РЭШ логотип. РЭШ Российская электронная. РЭШ Российская электронная 5 класс.
РЭШ логотип на прозрачном фоне. РЭШ ответы. РЭШ задания.
Задачи РЭШ ответы. Ответ в РЭШ 5 класс история 14 урок. Мария Лоскутникова РЭШ.
Рубен Ениколопов и Мария Петрова. Озгур Эврен РЭШ. Волгин Александр РЭШ.
Сборник тестов по истории 10 класс. Сборники тестов по истории России. Тематические тесты по истории.
Сборник тестов по истории России 11 класс. Мединский учебник истории 10 класс. Учебник истории под редакцией Мединского.
Мединский история России учебник. История России 10 класс Мединский. Выпускники и друзья РЭШ.
РЭШ Horizon. РЭШ банк заданий. РЭШ русский язык.
Готовые задания по РЭШ.
Тоби Орд, оксфордский философ, предоставляет свой ответ на этот вопрос. Сперва Орд определяет, какие риски действительно являются экзистенциальными, а затем, с помощью остроумных статистических выкладок, оценивает вероятность реализации этих рисков.
Например, по мнению Орда, «ядерная зима», скорее всего, не станет экзистенциальной катастрофой — выживет, по крайней мере, Новая Зеландия. Главным же риском, по его мнению, является угроза со стороны нескоординированного искусственного интеллекта — необязательно враждебного человечеству, но просто с иными целями — а эти цели могут быть несовместимы с долгосрочным выживанием и развитием человечества. Концентрация занятий, экзаменов и эмоций.
Профессор РЭШ Ольга Кузьмина решила удивить студентов Совбака и пришла на заключительную лекцию по "Прикладной микроэконометрике" в футболке "Динозавры не вакцинировались... В рамках своего курса Ольга Кузьмина рассказывала о том, как важно уметь делать верные эмпирические выводы и отличать причинно-следственные связи от корреляций. Вместе с Ольгой желаем удачи всем студентам и будущим выпускникам РЭШ, пусть все получается 719 views Российская экономическая школа От ажиотажа к краху: как фейковые новости влияют на бизнес-цикл Влиянию дезинформации на политику посвящено много исследований.
Куда менее изученными остаются последствия новостных фейков для экономики.
РЭШ. Информатика 10 класс
Все материалы портала «Российская электронная школа» находятся в свободном доступе. Содержимое электронной тетради онлайн «История России 10 класс ФГОС». Урок демонстрирует, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем. Курс истории 10 класса характеризуется большим объемом информации, которая изобилует мелкими подробностями. Надо найти задание рэш "история" 9-11 классы по теме "Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы 1945-2013" Есть задани.
Изучаем вместе
Учебное издание ФГОС Инновационная школа Сахаров Андрей Николаевич Загладин Никита Вадимович Петров Юрий Александрович ИСТОРИЯ. Подробное решение параграф № 21 по истории для учащихся 10 класса, авторов Горинов, Данилов, Моруков 2016. Инфоурок › История России ›Рабочие программы›ФОП история 10-11 класс. Методические и справочные материалы подойдут также для классов, работающих по другим УМК. сказал Ливанов.
История России 10 класс
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
С помощью платформы ученики могут совершать виртуальные экскурсии в музеи, смотреть лучшие театральные постановки и фильмы, слушать концерты классической музыки.
Как отметила Яна Лантратова, ресурс сегодня пользуется популярностью не только в России, но и за границей: за год РЭШ посещают около 50 миллионов иностранцев, в первую очередь из стран ближнего зарубежья. Это и привело парламентария к мысли создать Евразийскую электронную школу, о чем она и написала вице-премьеру Дмитрию Чернышенко. В письме речь идет о платформе для жителей стран Евразийского экономического союза, в который входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.
Шесть главных вопросов о теракте в «Крокус Сити Холле» На деньги стран-партнеров Этот цифровой портал должен стать основой для развития сотрудничества в сфере школьного образования между странами, а в будущем — основой для создания единого образовательного пространства, уверена Яна Лантратова.
Качественное образование для всех Современные педагогические технологии в интересах всех обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями Индивидуальная образовательная траектория Возможность построения индивидуальной образовательной траектории как на короткий период, так и на всё время обучения Методическая поддержка Методическая поддержка начинающих педагогов и педагогов малокомплектных школ Поддержка семейного обучения и самообразования Эффективная помощь всем, кто выбрал форму семейного обучения или самообразования Документ об обучении.
Оно провозгласило республику и заключило Компьенское перемирие с государствами Антанты. СНУ осуществил ряд важных преобразований: введение в полном объеме демократических прав и свобод, а также всеобщего, равного, прямого и тайного голосования; амнистия всех политзаключенных; признание права профсоюзов на заключение коллективных договоров с предпринимателями; и др. Вместе с тем СНУ использовал прежний чиновничий аппарат государственного управления, а с Верховным командованием армии заключил секретное соглашение о совместном поддержании общественного порядка. Главной целью своей деятельности СНУ считал подготовку и проведение демократических выборов в Учредительное собрание.
Между тем падение уровня жизни, политический хаос, сохранение старой системы органов власти и недовольство условиями перемирия вызвали активизацию разнонаправленных сил. Против социал-демократов выступила образованная в декабре 1918 г. Немецкие коммунисты пытались повторить путь большевиков в России и опереться на возникшие во многих городах и воинских частях рабочие и солдатские Советы. Их целью была социально-политическая революция. Однако Всегерманский съезд Советов в декабре 1918 г. Выступление Карла Либкнехта в Берлине.
Декабрь 1918 года. Фотография из Федерального архива Германии Социально-политическая революция — процесс коренного революционного преобразования системообразующих структур общества, затрагивающий ключевые институты общества прежде всего в его политической и социальной сферах жизни. Оно вспыхнуло стихийно, было лишено единого руководства и не получило поддержки в стране. Несколько дней Берлин был свидетелем ожесточённых боёв на баррикадах. Министр обороны социал-демократ Густав Носке не испугался, по его собственным словам, быть «кровавой собакой» и учинил жестокую расправу над мятежниками. Лидеры коммунистов Карл Либкнехт 1871-1919 и Роза Люксембург 1871-1919 были убиты, восстание подавлено.
Попытки установить в Германии советскую власть по примеру России продолжались и позже самая известная — провозглашение Баварской советской республики в апреле 1919 г. Они сильно напугали предпринимателей и вообще всех собственников. Ещё одним следствием революционных событий стала смертельная вражда между социал-демократами и коммунистами: первые обвиняли вторых в авантюризме и следовании «диким идеям азиатов-большевиков», вторые первых — в предательстве мировой пролетарской революции. Веймар открылось Учредительное собрание. Относительное большинство голосов получили социал-демократы, составившие коалицию с другими демократическими силами. После принятия 31 июля 1919 г.
Конституции за новым германским государством закрепилось название «Веймарская республика». Её первым президентом стал Фридрих Эберт. Веймарская конституция Из Конституции Веймарской республики 1919 «Германский народ, единый и одушевлённый намерением обновить и упрочить свою империю в свободе и справедливости, служить делу внутреннего и внешнего мира и способствовать общественному прогрессу, — дал себе эту Конституцию. Германская империя — республика. Государственная власть исходит от народа… Ст. Общепризнанные положения международного права имеют значение обязательных составных частей имперского германского права… Ст.
Каждая область должна иметь республиканскую конституцию. Народное представительство должно избираться на основе всеобщего, равного, прямого и тайного избирательного права… гражданами Германской империи, мужчинами и женщинами, на началах пропорционального представительства… Ст. Депутаты избираются всеобщей, равной, прямой и тайной подачей голосов на началах пропорционального представительства, мужчинами и женщинами, достигшими 20-летнего возраста. Рейхстаг избирается на 4 года… Ст. Президент империи может распускать рейхстаг. Президент империи избирается всем германским народом.
Избран может быть каждый немец, которому исполнилось 35 лет…». Вопросы к тексту 1. Проанализируйте фрагмент конституции. Найдите в источнике свидетельства демократического преобразования германского государства. Как авторы конституции попытались сохранить преемственность по отношению к предыдущему этапу германской государственности? Экономическое и политическое положение страны оставалось тяжёлым.
Республику восприняли враждебно и левые коммунисты , правые — те, кто мечтал о возвращении ко временам империи. Многие видели в ней чуждую Германии политическую форму, навязанную победителями.
Otvety resh 2020 gdz resh 10 11 klass
Интерактивная карта изображает ситуацию в Европе на период 1801—1807 годов. Оказывается, Россия с 1805 по 1815 год вела войну не с Французской империей в ее расширявшемся территориальном охвате, а с «Францией» в ее государственных границах 1792 года. Также оказывается, что этой Франции противостояла «зелененькая» с корабликами «Великобритания», контролировавшая в это время Северную Ирландию, но не весь остров Ирландия. Из этого можно усмотреть, что современная Ирландская республика существовала уже в начале ХIХ века. Оказывается, в этот период «Швеция» располагалась там, где теперь находится современная Финляндия, но не на Скандинавском полуострове, где ей положено быть.
Дания располагается, там, где теперь — т. Маленькое Датское королевство в этот момент якобы не состояло, как это было, в унии с Норвегией. Бедный принц датский! Посмотрите, где находится «присоединенная» Финляндия — она обозначена «светло-зелененьким», и где — Швеция.
Между присоединенной «Финляндией» и «Российской империей» в районе Выборга и у севера Ладоги остается незанятый буфер. Интересно, что там было? В ходе интерактивного урока ученик продолжает дальше осваивать «историческую Европу». На интерактивной карте в центре Европы вдалеке от всех морей появляется злая зеленая козявка — «Пруссия» — примерно там, где исторические земли — Вюртемберг и Франкония.
Вот удаленные школьники и подошли к агрессии Наполеона против России в 1812 году. На всей западной границе Российской империи Московии в районе Вильно, Минска и Киева появляется три черных солдатика от Наполеона. Они нам напоминают про группы армий Heeresgruppe — «Центр», «Север» и «Юг». Минск по неизвестной причине на карте перемещается далеко на запад — в «Пруссию», а Смоленск туда, где раньше был Минск.
Присоединенная «Финляндия» исчезает, и на ее месте опять во всей своей территориальной целостности появляется «Швеция», которая отделена Ботническим заливом от Скандинавии. К северо-востоку от Москвы находится какое-то очень большое озеро. Что бы это такое было? Наполеон со своими армиями наконец-то вторгся в пределы Российской империи.
Две русские армии — Барклая и Багратиона — отступили к Смоленску кружочек с цифрой «два» , чтобы соединиться там. Эти русские силы дальше пойдут к Бородино, которое расположено к северу от Смоленска. От Смоленска до Бородино рукой подать, не то, что от Бородино до Москвы. А тем временем кружочек с цифрой «три» движется по бескрайним степям на восток к нижней Волге.
Это русская армия Тормасова отступает, по-видимому… в Сталинград. После Бородинского сражения Наполеон синие в начале сентября 1812 года занимает Москву. Кутузов красные оставляет Москву, совершает гениальный Тарутинский маневр и оказывается со всей своей русской армией на окраинах Тулы.
Проведите презентацию на тему "Революционные движения и преобразования в Центральной и Восточной Европе в период с 1945 по 2013 годы: причины, ход событий, последствия". Напишите эссе на тему "Как изменения, произошедшие в Центральной и Восточной Европе в период с 1945 по 2013 годы, повлияли на развитие мировой культуры и искусства".
УЧИТЕЛЬ: Перед вами 2 квадрата: красный означает, что декабристы — истинные и верные сыны Отечества, зелёный - декабристы — группа заговорщиков — предателей своего класса. Передайте мне тот квадрат, который соответствует вашему убеждению. Проводится подсчёт голосов. Учитель обращается к классу : Исходя из результатов вашего голосования: декабристы — истинные и верные сыны Отечества. Точно также считали многие люди искусства. История — это наука, изучающая прошлое, настоящее и будущее. Есть ли связь между изученной нами сегодня темой и современностью. Заслушиваются ответы учеников. Домашнее задание. Прочитать параграф «Период реакции. Подготовка к письменной работе. Рефлексия: 1.
Теперь все российские учебные учреждения могут использовать материалы мультимедийных парков на уроках истории, обществознания и МХК. Речь идет о тематических обучающих роликах, которые посвящены периодам правления династий Рюриковичей и Романовых, исторической эпохе, включающей время, когда Россия оказалась в эпицентре великих потрясений, и Великую Победу 1914—1945 гг. Интеграция ресурсов проекта «Россия — Моя история» со школьной программой открывает новые возможности для проведения уроков по истории и смежным дисциплинам, позволяет визуализировать события прошлых лет для лучшего запоминания.
Ответы РЭШ
NovSchool 9 класс: Комментарий к заданию по истории в РЭШ | Методическое пособие разработано в соответствии с историко-культурным стандартом, ФГОС, ПООП среднего общего образования и учебником «История России. |
Российская электронная школа | С 1 сентября российские старшеклассники начали учить историю по новым единым учебникам. |
Пересказ YandexGPT: §26. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв., динамика и противоречия развития | История, РЭШ (Российская электронная школа, предмет, класс. |
Российская электронная школа может стать международной | Новые учебники истории для 10-11-х классов появились в школах. |
Российская экономическая школа | Для присоединения к Российской электронной школе (РЭШ). Комментарий к заданию по истории в РЭШ. |
На сайте РЭШ выложили просветительские фильмы об истории Росcии
В рамках проекта «Российская электронная школа» для учащихся среднего общего образования разработаны уроки, обеспечивающие условия реализации отдельных требований ФГОС СОО, направленные на решение коммуникативных и познавательных задач, овладение. Надо найти задание рэш "история" 9-11 классы по теме "Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы 1945-2013" Есть задани. 35. «Десять сталинских ударов» и изгнание врага с территории СССР. §. Курс истории 10 класса характеризуется большим объемом информации, которая изобилует мелкими подробностями. Подробное решение параграф № 21 по истории для учащихся 10 класса, авторов Горинов, Данилов, Моруков 2016. Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуально.
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 10 класса
Внешняя политика России в 1825 — 53 гг 04. Крымская война. Экономика России первой половины XIX в 06. Общественное движение России в 18301840-е гг 07. Российская культура первой половины XIX в Тема 13. Россия в 1855 — 1881 гг 01. Александр II.
Реформа 1861 г 02. Реформы 1860 — 1870-х гг 03. Внешняя политика России в 1855 — 1881 гг 04. Общественное движение 1860 — 1870-х гг. Консервативное, либеральное, революционное направления 05. Русско-турецкая война 1877 — 78 гг 06.
Народническое движение 1869 -1881 гг Тема 14. Россия в 1881 -1894 гг 01. Александр III. Внутренняя и внешняя политика России в 1881 — 1894 гг 02. Общественное движение 1880 — 1890-х гг 03. Экономика России в пореформенный период Тема 15.
Россия в конце XIX в 01. Россия в 1894 — 1904 гг. Николай II. Внутренняя политика. Витте 02. Российская империя первой четверти XIX века 01.
Внутренняя политика Александра I в 1801 — 1806 гг 02. Внешняя политика в 1801 — 1812 гг. Реформаторская деятельность М. Сперанского 05. Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии Тема 2.
Российская империя после Отечественной войны 1812 года 01. Внешняя политика в 1813 — 1825 гг. Внутренняя политика Александра I в 1815 — 1825 гг 04. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г Тема 3. Общественное движение в России 1-й четверти XIX в. Восстание декабристов 01.
Общественное движение при Александре I. Ужесточение режима 02. Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов 04. Внутренняя политика Николая I. XIX век 01.
Крымская война 02. Положение основных слоев общества. Духовенство и интеллигенция 03. Дворянство 04. Буржуазия 05. Крестьянство 06.
Положение основных слоев общества во второй половине XlX в. Пролетариат 07.
Лев финансовой биржи.
РЭШ физика. Value серия. РЭШ хороший результат.
История России 10 класс учебник. Учебник по истории 10 класс ФГОС. Учебник по истории России 10 класс.
Борисов история России 10 класс. РЭШ русский язык. Готовые задания по РЭШ.
РЭШ баллы. Результаты РЭШ тренировочных заданий. Структура РЭШ.
РЭШ магистратура. РЭШ презентация. Структура урока РЭШ.
РЭШ 1 урок 9 класс ответы. РЭШ ответы. РЭШ ответы 8 класс.
РЭШ ответы 10 класс. Денис Четвериков РЭШ. Купер РЭШ.
РЭШ Леону верту. РЭШ обои. Инвестиционный форум в Сочи.
Соответствующий раздел учебника объявляется имеющим исключительно пропагандистский характер, "где собраны все пропагандистские штуки", и "создается однобокое представление со стороны российской пропаганды" Эйдельман признана иноагентом в РФ "Дождь" признан иноагентом в РФ. Все это показное негодование по поводу "внедрения единомыслия" - абсолютно на пустом месте. Обличаемый образовательный "канон" в области истории задается вовсе не авторами конкретного учебника, а документами, имеющими для государственных образовательных учреждений нормативно-правовой характер. С 2014 г.
Среди них не было таких, которые можно было бы расценивать как "альтернативный", где содержался бы принципиально иной перечень исторических событий или героев, предлагались бы другие модели объяснения явлений и процессов, и т. Демагогические призывы вернуться к вариативности учебников означают стремление разрушить этот "канон". Во что это могло бы вылиться на практике? К отказу от единого ядра содержания курса "История" отмену ИКС , что повлечет за собой невозможность проведения государственной итоговой аттестации экзамена по предмету и, в конечном счете, - лишение истории статуса учебного предмета основной образовательной программы федеральной и превращение ее в факультатив. Опыт показал, что она запускает процесс раздробления единого культурно-образовательного пространства: не только каждый субъект Российской Федерации, но даже каждое отдельное муниципальное образование или каждая школа начинает самостоятельно определять, какой истории учить "своих" детей на "своей" территории.
Так что развал единого образовательного пространства - одна из технологий по развалу страны. В общем, с ходорковскими все более-менее понятно: появление нового учебника для них просто повод, чтобы "запилить" очередной ролик и вылить ведро словесных помоев на "правящий режим". Но в этот довольно стройный хор иноагентов резонирующе врезаются голоса некоторых "патриотических" любителей истории. Так, весьма многословной статьей разразился бывший активист "Русских маршей" Е. Нет среди авторов и составителей наших учебников "православных монархистов, сторонников преемственности с Российской Империи и апологетов русской национальной идеи".
Только недавно, судя по всему, открыв для себя спустя 10 лет после утверждения! Особенно он негодует в связи с тем, что в новом учебнике "предельно деликатно и объективистски" характеризуется деятельность таких "откровенных пораженцев и иностранных агентов, как Ленин". В чем дело? Оказывается, Холмогоров не нашел в учебнике нужных ему материалов о том, каким образом Ленину удалось в 1917 г. Особенно возмутило Холмогорова отсутствие в учебнике упоминания "финансовых связей Ленина и большевиков с германским правительством".
Это же "стопроцентно документально доказанный факт", который признается историками, кому "приходится иметь дело с документами". Что тут сказать? И Ельцину в Барвихе приходилось "иметь дело" с документами: проблема же не в наличии или отсутствии документов как таковых, а в способности к их анализу. Показательно, что "Апологет "русской национальной идеи" Холмогоров вынужден в данном случае ссылаться не на труды российских историков, а на публикацию самих этих документов, автором-составителем которой является американский историк российского происхождения как аттестует его Википедия Ю. В 1978 г.
ОТВЕТЫ РЭШ 2023!!!
Образовательные платформы не являются для нас партнерами. Не исключается возможность того, что ссылки в определенный момент времени могут стать неактивными, но сами материалы тем не менее остаются актуальными, их можно найти в интернете самостоятельно.
Отдельный раздел рассказывает о причинах начала СВО, вхождении новых регионов в состав России и современном развитии страны. Пособие содержит четыре тома. В их число входят том «История России» для 10-го класса период 1914—1945 годов , том «История России» для 11-го класса о событиях с 1945 года по настоящее время и два тома по всеобщей истории для 10—11-х классов.
Об этом сообщает на своем официальном сайте Минпросвещения России.
Революция 1917 г. Следуя провозглашённому ранее праву наций на самоопределение вплоть до отделения, правительство Ленина признало независимость Финляндии, Польши, Украины, стран Прибалтики и Закавказья. При этом большевики рассчитывали привести к власти в этих странах коммунистов и фактически снова связать их с революционной Россией.
Этот план удался только в отношении Закавказья. В Финляндии власть левых социалистов была разгромлена совместными действиями Белой армии, которой командовал генерал К. Маннергейм, и германских интервентов. Правители Польши пытались включить в состав своего государства территорию Советской Украины, но советские войска выбили их из Киева в 1920 г.
Однако польско-советская война закончилась поражением Красной Армии под Варшавой, в результате чего Польша оккупировала территорию Западной Украины и Западной Белоруссии. Благодаря помощи германских и белогвардейских отрядов в Эстонии, Латвии и Литве также удалось подавить сторонников советской власти. В октябре 1918 г. Временным национальным собранием Чехии и Словакии было провозглашено создание Чехословацкой республики Освободившиеся от австро-венгерского господства южнославянские народы объединились с Сербией и Черногорией в Королевство сербов, хорватов и словенцев с 1929 г.
Какие новые национальные государства образовались в Центральной и Восточной Европе в 1917—1920 гг.? Как повлияли на возникновение и становление новых государств революционные события в России? Какие новые национальные государства образовались в Центральной и Восточной Европе в 1917 —1920 гг.? В 1917-1920 годах в Центральной и Восточной Европе образовались следующие новые национальные государства: Финляндия, Польша, Страны Прибалтики Литва, Латвия, Эстония , Закавказье, Чехословакия, Королевство сербов, хорватов и словенцев Югославия , Австрия и Венгрия как независимые государства.
Революционные события в России оказали значительное влияние на возникновение и становление новых государств в Центральной и Восточной Европе. Распад Российской империи и события русской революции 1917 года, которые привели к установлению большевистской власти, создали условия для провозглашения независимости многих национальных территорий, ранее входивших в состав Российской империи. Также советско-польская война и конфликты на западных границах России способствовали формированию новых национальных государств в регионе. Веймарская республика.
В 1918 г. Гинденбург собирался бросить в бой немецкий флот. Однако в ответ на этот приказ моряки в Киле восстали и двинулись на Берлин. Их поддержали массы уставших от войны рабочих.
Вильгельм II бежал из страны, и депутаты рейхстага провозгласили Германию республикой. По всей стране стали создаваться органы рабочего самоуправления — Советы. Большинство в Советах получили социал-демократы Берлинский совет передал власть Совету народных уполномоченных правительству , который возглавил Ф. Правительство немедленно разрешило свободную деятельность профсоюзов, забастовки и ввело 8-часовой рабочий день.
Судьбу страны должно было решить Учредительное собрание, выборы которого намечались на 1919 г. Большинство немецких социал-демократов считало, что предпосылки для создания социализма ещё не возникли и пока придётся сохранять капиталистическую экономику Противники такого подхода образовали фракцию «Союз Спартака» во главе с К. Либкнехтом и Р. Люксембург, которые выступали за советскую власть и переход от буржуазной революции к социалистической В декабре 1918 г спартаковцы создали Коммунистическую партию Германии КПГ В январе 1919 г.
Несмотря на то что Либкнехт и Люксембург не участвовали в восстании, они были схвачены офицерами и убиты. На выборах в Учредительное собрание успеха добились социал-демократы. Коммунисты в выборах не участвовали. Собрание приступило к работе в небольшом г Веймаре, где была принята конституция и провозглашена республика, получившая название Веймарской Первым президентом был избран Эберт.
Германия стала федеративной республикой, поскольку её отдельным землям предоставлялись широкие права Правительство нового государства формировал канцлер, назначаемый президентом. Действия правительства должны были получать одобрение рейхстага парламента. В случае конфликта между президентом и парламентским большинством эта система, основанная на принципе равновесия властей, могла привести к параличу органов управления. Конституция закрепляла демократические свободы: слова, собраний, забастовок и др.
Но в случае угрозы «общественной безопасности» президент своим указом мог приостановить действие этих свобод Принятие конституции не изменило социально-экономическое положение в стране. В марте 1919 г.
Февральская революция в России. Свержение монархии. История 10 класс Предыдущий урок Третий период войны. Первый период войны 22 июня 1941 — ноябрь 1942 г.
Свежие записи
- История России 20 века
- https://smolnarod.
- История России. 1914-1945 гг. 10 класс - Мединский В.Р., Торкунов А.В. - 2023
- Ответы РЭШ
- На портале РЭШ размещен уникальный контент Центров просвещения «Россия – Моя история»
РЭШ. Информатика 10 класс
Учебник истории России: запахло большим скандалом | Урок демонстрирует, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем. |
Видеоурок: Великая российская революция. Февраль 1917 г. | Российская электронная школа. Посмотреть уроки за 8 класс и решить тренировочные задания для проверки знаний (их отправлять не надо!!!). |
Trojden | Мединский В. Р.: Учебник по истории России 1914—1945 годы. Базовый уровень - 10 класс | Содержимое электронной тетради онлайн «История России 10 класс ФГОС». |
Учебник «История России» для 10 класса | Ответы Российская Электронная Школа, Ответы Реш (Гдз Рэш 1-11 Класс). |
Учебник «История России» для 10 класса
Уроки истории от искусственного интеллекта. Статья. Реликты средневекового законодательства во Франции XVIII в. История школы. Прием в школу. Российская электронная школа. 7 класс.