посредством Личного кабинета СЦ в рамках взаимодействия по СМЭВ 2/СМЭВ 3/ЕСИА/ГУЦ (Выбрать нужное). Для получения консультаций по вопросам авторизации в Ситуационном центре Вы можете воспользоваться контактным телефоном Ситуационного центра позвонив.
Получение доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
Региональная система межведомственного электронного взаимодействия обеспечивает эффективный информационный обмен между различными ведомствами, позволяет упростить получение электронных государственных услуг жителям региона и способствует минимизации. СМЭВ 3.0 позволила существенно упростить топологию системы, наладить прямую доставку запросов от одного участника к другому. Зарегистрировать одну или несколько своих систем с полученными сертификатами в СМЭВ через Личный кабинет участника взаимодействия (ЛК УВ).
© 2024 Комитет по информатизации и связи
1. Скачать План перехода ФОИВ РФ на взаимодействие через СМЭВ 3.x, а также вывода из эксплуатации электронных сервисов СМЭВ 2.x. Есть у нас официальный канал связи с эксплуатацией и другими участниками взаимодействия — Ситуационный центр. ФГИС «Федеральный Ситуационный Центр Электронного Правительства». ГИС СПб «Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга».
Вебинар "Переход на СМЭВ 3.0, шаг сделан. Идем дальше".
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) — информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, кредитным организациям (банкам), внебюджетным фондам и прочим участникам СМЭВ. В частности, удостоверяющие центры в сответствии с 63-ФЗ осуществляют проверку достоверности сведений при выдаче электронной подписи с помощью инфраструктуры СМЭВ, а также регистрируют выдаваемые сертификаты в подсистеме СМЭВ-ЕСИА. Проблема отсталости СМЭВ Существующая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), обеспечивающая передачу данных между федеральными и региональными органами власти, а также внебюджетными ф. “ Участники межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме обязаны соблюдать требования к качеству функционирования информационных систем”. Новая версия СМЭВ, ожидают в Минкомсвязи РФ, поможет решить проблемы в организации межведомственных процедур при оказании электронных государственных услуг.
Шишки, набитые при работе с адаптером СМЭВ
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Электронное взаимодействие с Уведомление сторон Реестр исполнительных. Для регистрации информационной системы (далее – ИС) в среде СМЭВ 3 необходимо в Ситуационный центр Системы межведомственного. посредством Личного кабинета СЦ в рамках взаимодействия по СМЭВ 2/СМЭВ 3/ЕСИА/ГУЦ (Выбрать нужное). Директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах доложил о завершении пилотного проекта по подключению участников системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) к Ситуационному центру. Благодаря организации межведомственного взаимодействия ФГИС ЕАВИИАС МСЭ и ФГИС ФРИ посредствам СМЭВ 3.0, с января 2017 года осуществляется ежедневная передача результатов освидетельствования граждан.
Общая схема взаимодействия через СМЭВ
- Запрос в техподдержку СМЭВ для проверки сведений по отказам из МВД, ФНС или ПФР
- Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
- Новости СМЭВ 3 | ЕСКС
- Деятельность
- СМЭВ 3.0 – новые возможности для граждан
- Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации
СОВМЕЩАЙТЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ГОТОВОГО РЕШЕНИЯ И ГИБКОЙ НАСТРОЙКИ С СОВРЕМЕННЫМ АДАПТЕРОМ СМЭВ-3
Технологический портал СМЭВ 3: Личный кабинет Ситуационного центра Продукт Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), Зачем нужна СМЭВ, Как работает СМЭВ, Задачи системы, Место СМЭВ в Электронном правительстве РФ, Масштаб задачи, Роль Минэкономразвития, Базовые информационные ресурсы, Участники. ФНС России зарегистрирован в продуктивной среде СМЭВ 3 вид сведений «Предоставление из ЕГР ЗАГС сведений об актах гражданского состояния». Для получения доступа в продуктивной среде СМЭВ 3 к указанному виду сведений необходимо направить в Ситуационный центр. На сегодняшний день, Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) находится в стадии активного развития. Контактное лицо в ФНС России по вопросам взаимодействия в СМЭВ 3.0 и подключения к видам сведений: Казакова Елена Владимировна, тел. 8 (495) 913-00-00 (доб. 25-19), электронная почта: va@
СМЭВ: что, кому, зачем и как?
Предоставляется путем автоматического ответа на заполненную интерактивную форму. Функционирует на базе сервиса СМЭВ.
Содержание документации сильно формализовано и содержит только краткие сведения об основных настройках Адаптера. Таким образом, содержание документации не позволяет IT-службам участников взаимодействия самостоятельно выполнить все настройки Адаптера без привлечения сторонних организаций, либо без постоянного общения со службой поддержки СЦ СМЭВ см. Присутствует формальное описание ключевых настроек, без разъяснения применимости тех или иных настроек и вариантов их значений в различных окружениях в документации приведены значения настроек для применения ЭЦП с криптопровайдером CryptoPRO, но нет сведений для настройки с использованием Trasted JAVA. Отсутствует функционал «самоконтроля» адаптером выполненных настроек с записью состояния Адаптера в логи. Часть настроек не документирована вообще например, настройки хранилища сертификатов в Адаптере версии 3. Версии Адаптера, размещаемые на технологическом портале, имеют ограниченную функциональность не соответствуют описанию в документации , например, в части реализации внутреннего хранилища информации Адаптера версии 1. В версии Адаптера 3. И эту версию пришлось доработать, поскольку в коде содержались ошибки.
Значительное время занимает переписка со службой поддержки. Разработчик не может направлять подобные сообщения, это должен сделать заказчик!!! Далее регламентом предусматривается рассмотрение заявки от нескольких минут до 1-2 дней и переадресование в службу технической поддержки «Ростелеком»-СМЭВ с регламентом ответа до трёх дней. При этом необходимо по каждому вопросу создавать отдельные заявки. Таким образом, ответ на каждый заданный вопрос можно ждать с учётом выходных до недели, по прошествии которой вместо точного ответа на вопрос можно получить предложение уточнить вопрос в следующей заявке с периодом ожидания ответа ещё до недели. В результате внедрение взаимодействия со СМЭВ реально затягивается на месяцы. Тестирование видов сведений производится в соответствии с проектом приложения 3 «Правила и процедуры работы в СМЭВ» по методическим рекомендациям версии 3.
В 2011 году реализованы функции по взаимодействию с использованием электронной подписи, разграничения доступа к сервисам, создан Технологический портал СМЭВ.
В системе реализованы возможности доступа к сервисам РСМЭВ, сервисам региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также банков. На конец года зарегистрировано около 300 электронных сервисов. В 2012 году реализованы специализированные компоненты, обеспечивающие функционирование систем межведомственного взаимодействия на территории Российской Федерации, такие как: Единый реестр сервисов, Единая матрица доступа, Система контроля и мониторинга. Реализованы механизмы взаимодействия с использованием асинхронных сервисов. В октябре 2012 года в Министерстве связи и массовых коммуникаций сформирован проектный офис СМЭВ — единый центр, где собираются и анализируются все проблемы, с которыми сталкиваются участники СМЭВ. На конец 2012 года зарегистрировано около 3000 электронных сервисов.
Опция позволяет автоматически регистрировать в СЭД «ДЕЛО» заявления и обращения, поступившие из внешних систем, направлять межведомственные запросы напрямую из СЭД без использования дополнительных инструментов и обеспечивает по мере рассмотрения автоматическое обновление статусов заявлений на ЕПГУ, в МФЦ и других внешних системах. Важным результатом проекта стало ускорение процессов оказания государственных и муниципальных услуг за счет автоматизации межведомственного взаимодействия, регистрации заявлений, их обработки, отправки запросов и других операций. Использование специализированного ПО также позволило существенно уменьшить процент человеческих ошибок. Все это в целом положительно сказывается на качестве оказываемых услуг и уровне удовлетворённости населения работой органов государственной власти и местного самоуправления.
Участников СМЭВ подключат к Ситуационному центру электронного правительства
Во вложении приложить копию документа с ответом ведомства, полученного получателем сертификата в результате личного обращения в ведомство, или копию электронного документа с ответом ведомства после обращения через электронные сервисы. Запрос будет отправлен в ситуационный центр того ведомства, которое прислало отказ.
С учетом изменения архитектуры файлового хранилища предполагается обновление формата формирования поля имени файла вложения FileName , более подробная информация представлена в п. Работы по обновлению формата имени файла вложения будут проведены 07. Реализована возможность получения уведомлений о доставке сообщений адресату при условии подтверждения адресатом получения сообщения в соответствии с п. Направление уведомлений опционально, настраивается для каждой ИС по запросу Участника необходимо направить в адрес СЦ запрос на подключение уведомлений о доставке сообщений до получателя, содержащий информацию о мнемонике ИС Участника, с указанием стенда регистрации ИС: стенд разработки, тестовый, продуктивный в соответствии с п.
Участникам, не получившим ответ на запрос в течение 30 дней с момента отправки запроса, необходимо направить запрос повторно. В целях повышения качества межведомственного электронного взаимодействия время нахождения сообщения в очереди Участника не должно превышать 1 сутки с момента поступления сообщения в очередь ИС Участника в соответствии с п. Для осуществления анализа дисциплины управления очередями проводится мониторинг активности ИС Участников.
С учетом изменения архитектуры файлового хранилища предполагается обновление формата формирования поля имени файла вложения FileName , более подробная информация представлена в п.
При этом четвёртая версия не заменяет третью. Это две принципиально разные системы с одним предназначением — организация обменов между системами участников взаимодействия. Как ни крути, она пока остаётся наиболее востребованной. Однако популярность четвёртой растёт на глазах, и о ней я планирую написать в следующей статье. По опыту предыдущих уже неактуальных версий системы в СМЭВ3 сделан упор на гарантии доставки. То есть «доставить любой ценой», несмотря на возможные технические проблемы на стороне любого из участников взаимодействия, — лозунг третьей СМЭВ. В самом транспорте для каждой зарегистрированной системы создаются как минимум 2 очереди: запросов и ответов.
Системы всех участников должны уметь формировать сообщения и подписывать их зарегистрированным сертификатом. Сообщения бывают трёх типов: send — с основной информацией get — для опроса очередей ack — для подтверждения получения Рассмотрим обмен между информационными системами двух ведомств, одна из которых инициирует обмен или запрашивает информацию, вторая — отвечает на запрос. Инициатор отправляет запрос —SendRequest. Он попадает в очередь запросов ответчика. Там запрос будет храниться до тех пор, пока ответчик его не вычитает, но максимум — 14 дней.