Крис Норман (68 лет) – однолюб: всю жизнь прожил с одной-единственной женой Линдой, почти его ровесницей (познакомились в 17 лет, женились в 20, иными словами, вместе уже 52 года), у них четыре сына, две дочери, внуки. Кстати, 25 октября Норман отмечает свой день рождения – музыканту исполнится 66 лет. Крис Норман — британский певец и гитарист классического состава «Smokie», композитор и мультиинструменталист, в настоящее время — сольный артист.
Крис Норман: назад в семидесятые
Крис Норман (68 лет) – однолюб: всю жизнь прожил с одной-единственной женой Линдой, почти его ровесницей (познакомились в 17 лет, женились в 20, иными словами, вместе уже 52 года), у них четыре сына, две дочери, внуки. he doesn't fits into any musical drawer! Крис Норман встретил свою будующую жену Линду МакКензи в возрасте семнадцати лет, когда группа «Smokie» только начинала свой творческий путь на сцене. Крис Норман. Добавить в папку.
Крис НОРМАН: «Я отказался от карьеры ради детей»
Итак, в начале 1975 года на фирме RAK Records выходит сингл "Pass it around", а затем и дебютный альбом с тем же названием. А в июле того же года следует сингл, ставший первым международным хитом группы - "If you think you know how to love me" 3-е место в Британии , а за ним и второй альбом "Changing all the time". Песни с этих пластинок попадают в чарты Британии и Европы, группа приобретает популярность. После выхода в США диска, содержащего лучшие вещи с двух первых альбомов, группа «исправляет» свое название на Smokie, дабы не путаться с известным в Америке Смоки Робинсоном Smokey Robinson. Продажи альбомов растут, хит следует за хитом, группа выступает по всей Европе, и даже делает турне по Австралии. Но, пожалуй, самую большую популярность Smokie обретают в Германии — здесь их песни на вершинах хит-парадов, здесь их фотографии не сходят с обложек, здесь они часто выступают на ТВ, в 1977 году здесь выходит ставший культовым документальный фильм о группе - "Bright lights and back alleys". И, естественно, Крис — как фронтмен группы, ее замечательный голос — становится кумиром тогдашних тинэйджеров. Неудивительно поэтому, что по итогам года Крис и его друзья по Smokie доминировали во многих «звездных» номинациях.
Поистине это был триумф! Всего за период с 1975 по 1982 год Smokie записали 24 сингла, ставших большими хитами и 9 альбомов не считая сборников. К 1983 году группа прекратила активную деятельность, иногда прерывая паузы редкими турне и выступлениями на ТВ. В 1985 году на футбольном стадионе их родного Брэдфорда случился пожар, погибли люди. Smokie собираются вновь и участвуют в благотворительном концерте по этому поводу. Их выступление настолько понравилось всем, включая их самих, что музыканты решают продолжить работу, отправляются в турне и даже записывают сингл в Австралии. Между тем, Крис Норман все больше тяготеет к сольному творчеству, в 1986 году его хит "Midnight Lady" достигает 1-го места в германских чартах.
Крис дает последние концерты со Smokie и осенью 1986 года окончательно оставляет группу, предложив вместо себя в качестве солиста своего приятеля Алана Бартона Alan Barton. Бартон был очень талантливым и артистичным музыкантом, давним почитателем группы, и, что немаловажно, и голосом, и внешне напоминал Нормана. Так что преемственность была соблюдена, и с этого момента истории Криса Нормана и Smokie надолго расходятся... Еще будучи в составе Smokie Крис начинает пробовать свои силы в качестве сольного исполнителя — здесь, несомненно, нельзя не отметить успех песни "Stumblin" in", записанной в 1978 году совместно с Сюзи Кватро Suzi Quatro - песня попала аж в Top 10 американского издания Billboard. Это была, так сказать, «проба пера». В это время Крис еще находился в составе Smokie. Может быть поэтому альбом воспринимается как не совсем сольный диск Нормана, а скорее как попытка издания очередного альбома Smokie под другим именем, ведь в сочинении 5 композиций Крису помогал Пит Спенсер, еще 3 песни были написаны дуэтом Алан Силсон - Крис Уэйд Chris Wade , а в песнях отчетливо слышны фирменные «смоковские» вокальные гармонии.
Опять же, менеджером на пластинке указан «старый добрый» менеджер Smokie Билл Хёрли. Кроме того, в том же 1982 году Крис вместе с Питом Спенсером написал и спродюсировал для сборной Англии по футболу сингл и альбом "This time". Между тем в семье Норманов вновь пополнение: 20 января 1984 года появился на свет третий сын — Майкл Michael. Как уже писалось в предыдущем разделе, в 1985-1986 годах Smokie с Крисом Норманом собираются вновь и активно концертируют. Но, как говорится, в одну реку нельзя вступить дважды, Крис чувствует неудовлетворенность работой в группе. Год 1986 явился для Криса определяющим и очень важным как в личной жизни, так и в профессиональной карьере. Что касается музыки, то это был год прорыва, возвращения к большому успеху.
Сингл ожидал огромный успех — он моментально взлетел на вершину немецких чартов и продержался там практически до конца года. Крис вновь становится очень популярен в Европе, он снова частый гость в музыкальных теле- и радиоэфирах в Германии. Альбом спродюсировал Дитер Болен, написавший половину песен для диска. Остальные песни были созданы привычным дуэтом Норман-Спенсер. Тем временем Крис совершает короткое прощальное турне со Smokie. Последний совместный концерт правда без Пита Спенсера состоялся 17 сентября 1986 года во Франкфурте. Зрелище было достаточно феерическое, настроение у всех было просто отличное, ребята вовсю шутили и дурачились.
В конце выступления к музыкантам присоединился Алан Бартон — будущий сменщик Нормана на посту лидер-вокалиста Smokie — и они все вместе завершили концерт совместным джемом. В общем, расставание прошло, как говорится, на «высокой оптимистической ноте». Летом 1987 года Крис Норман проводит свое первое сольное турне по городам Германии. В группе, которая играла с ним тогда, в качестве бэк-вокалисток были две прекрасные девушки, которые и по сей день выступают вместе с ним, так сказать, ветераны группы — Элли Луха Elli Luha и Линн МакТаггарт Lynn McTaggart. Авторство половины песен альбома принадлежит Крису и Питу. Звучание пластинки заметно отличалось от боленовского «сладкоголосого» евро-диско в сторону гитарно-синтезаторных композиций, выдержанных в узнаваемом «смоковском» стиле. Наряду с синглами, содержащими песни альбома, в феврале 1988 года вышел сингл с песней "I want to be needed", записанной дуэтом с певицей Шэри Белафонте Shari Belafonte.
Апрель 1988 года вновь возносит Криса Нормана на вершины немецких хит-парадов. Сингл добирается до 3-го места в чартах. Также в 1988 году Крис вновь собирает временную группу поддержки и отправляется в очередное турне по Германии. Диск был записан сравнительно малыми силами, и «силы» эти представляли собой старых добрых друзей по Smokie — Пит Спенсер не только по традиции участвовал в сочинении песен, но и записал все партии ударных; Алан Силсон исполнил на одной из композиций в унисон с Крисом ведущую вокальную партию; над звуком помогал «колдовать» Дон Мандрилл Don Maundrill , работавший с группой еще в 70-х. Сам же Крис записал партии всех! Но от таких скромных людских затрат пластинка не стала слабее, наоборот, содержала очень много добротной музыки, и качественно явно превзошла предыдущие работы. К этому времени Крис Норман обретает некую стабильность в мире музыки, ему не требуется никому ничего доказывать, у него уже сложилась определенная аудитория, он достаточно регулярно появляется в ТВ программах, и его положение не зависит от позиций в хит-парадах.
Ему остается спокойно творить качественную музыку, полагаясь на свой безупречный музыкальный вкус, воспитанный на традициях рок-н-ролла 60-х. К вопросу об аудитории — в начале 1990 года в Германии же был образован официальный фэн-клуб Криса Нормана, ведущий свою работу до сих пор. Крис активно сотрудничает с клубом, помогая им информацией, призами и эксклюзивными интервью. К этому времени Крис уже соорудил свою собственную звукозаписывающую студию у себя дома на острове Мэн, где мог свободно заниматься творчеством. Большая часть песен альбома была записана именно там, в этом Крису вновь проявившему себя мультиинструменталистом помогали Пит Спенсер, клавишник Фред Ллойд Fred Lloyd , знакомый еще по временам Smokie, другие музыканты. Кроме того, впервые Крис привлек к работе членов своей семьи — его сын Пол помогал отцу в работе над звуком и продюсировании песен, а на одной из композиций в качестве бэк-вокалистки упоминается его жена Линда. Тони Кэри написал 4 песни для этого диска, который стал своеобразным диалогом двух больших музыкантов.
Примечательно, что заглавная песня альбома, давшая ему название, посвящена бывшим коллегам Криса по Smokie — Алану, Терри, Питу и Биллу Хёрли. В этой негромкой, чисто акустической и неизменно завораживающей песне Крис пытается философски осмыслить то, что было в их жизни, что его ожидает — он как бы находится на некоторой «пересадке» перевод слова interchange , переходе из одной эпохи к другой. В предисловии Крис говорит, что этот альбом призван отразить те явления в музыке, что оказывали воздействие на него все эти годы, начиная с самых ранних лет. Очень интересен буклет этого диска, содержащий коллажи из редких фотографий, в том числе из семейного альбома Криса Нормана. Альбом вышел только в Британии. Очень качественный по музыке диск записывался около полугода как, по традиции, в домашней студии на острове Мэн, а также в английском Йоркшире, немецком Франкфурте и столице кантри-музыки — американском Нэшвилле. Также нельзя не отметить здесь и сотрудничество Криса со «старым добрым» Майком Чэпменом, представившим для альбома пару хитовых вещей.
Впрочем и песни, написанные самим Крисом, ни в чем не уступали произведениям маститого композитора. С этими музыкантами весной 1994-го Крис Норман, после длительной паузы в 6 лет, возобновляет свою концертную деятельность. К радости своих российских поклонников в конце 1994-го Крис впервые приезжает и в нашу страну. Итак, 4 декабря 1994 года состоялся этот исторический концерт в Кремлевском Дворце съездов. По задумке организаторов вместе с ним в концерте должна была выступать и Сюзи Кватро, но обстоятельства помешали ей приехать в Москву, и Крису пришлось буквально «работать за двоих». Он отлично справился с этой задачей, аншлаговый концерт прошел великолепно, несмотря на традиционно неважную акустику этого зала. Российское телевидение снимало это действо и позже продемонстрировало часовую версию концерта.
На родине певца, в британских газетах, его феерическое выступление в Москве также не прошло незамеченным. В начале 1995 года Крис Норман получает приз в номинации «Видео Артист года» от американского музыкального канала CMT за видеоклипы к песням "Jealous heart" и "The growing years". Его выступление здесь состоялось 24 марта 1995 года в ДС «Юбилейный». К апрелю 1995-го Крис заканчивает запись нового альбома. Музыкант был недоволен излишним диктатом фирмы звукозаписи, не соответствующим эффективности ее работы. Напомним, что на предыдущем альбоме авторство лишь 5 из 11 песен принадлежало самому Крису. Теперь же он мог абсолютно самостоятельно решать, какие песни записывать и как их записывать, не связывая себя компромиссами с фирмой звукозаписи, как это было на предыдущих альбомах типа песен авторства Katzmann или Candy de Rouge, навязанных ему Polydor.
Этот альбом явился одной из лучших сольных работ Криса Нормана, квинтэссенцией его музыкального стиля. Норман сам спродюсировал этот диск и написал 10 из 13 песен, одну песню вновь «добавил» Майк Чэпмен. В записи Крису помогали музыканты его группы. В первые дни 1996 года Крис Норман впервые появился на телеэкранах Германии в художественном фильме. На этом «телеэпопея» не закончилась. В конце сентября на экраны ТВ выходит сериал "Alarm Code 112" «Код тревоги 112» , заглавная песня которого — "Fearless hearts" — была записана Крисом Норманом. К сожалению, эта отличнейшая вещь вышла только на промо-сингле и на сборнике с саундтреком к фильму.
Концертный график следующего, 1997 года, также начинался с России. В феврале 1997 года Крис вновь посетил Москву с двумя сольными концертами, с успехом прошедших в концертном зале «Россия». Кроме этого, певец принял участие в популярной телепередаче «Час пик», где дал пространное и весьма познавательное 20-минутное интервью, а также побывал в студии «Радио 101», что нашло отражение на диске «Живая акустика», выпущенном радиостанцией. К работе над ним был привлечен популярный на тот момент в Германии композитор и продюсер танцевальной музыки Дэвид Брэндес David Brandes. Являвшийся с юношеских лет поклонником Smokie и Криса, он попытался внести современное «электронное» звучание в музыку Нормана. Вполне удачный и, пожалуй, самый коммерческий по звуку, альбом Криса получился своеобразным миксом традиционного мелодизма и гитарного звучания Криса Нормана с электронными ритмами, клавишными и драм-машинами. Аранжировал альбом Янис Лусенс, памятный отечественным меломанам по пластинке группы «Зодиак» 1981 года.
Диск был признан «Альбомом Года» в Латвии. Эфир состоялся 1 января 1998-го и стал отличным подарком всем российским фэнам. В следующий свой визит в Россию Крис наконец прервал традицию посещения лишь двух столиц и в августе 1998-го прилетел в Екатеринбург. Его выступление на центральном стадионе проходило в рамках празднования 275-летия города. Летом 1999 года Крис вновь сотрудничает с Дэвидом Брэндесом. Пластинка содержала в основном старые хиты Smokie, перепетые Норманом под аккомпанемент брэндесовской электроники. Все это звучало слишком механистично и напоминало своеобразный вариант песен Smokie для ночных клубов и дискотек.
Как признавал позже сам музыкант, в то время он находился на некотором перепутье и просто откликнулся на предложение создать модные в то время ремиксы и римейки былых шлягеров. К счастью, на альбоме присутствовали 4 новых песни, и звучание некоторых из них не смогли испортить даже электронные барабаны. На этом партнерство Криса с Брэндесом не закончилось. Песни разного плана — и традиционные баллады, и блюзоподобные вещи, энергичные композиции — в общем, типично мейнстримовый альбом с характерным для Брэндеса, продюсировавшего диск, несколько искусственным, так называемым, «современным» звучанием. На взгляд многих поклонников творчества Криса композициям альбома не хватало какого-то драйва, рок-н-ролльных корней, истинного «нормановского» звучания, характерного, например, для его концертов. Все было исполнено ровно и гладко, поэтому ничего особенно не цепляло. В том числе песня, исполненная в очередном дуэте с немецким певцом Нино ди Анжело Nino de Angelo.
Говоря о 2001 годе применительно к нашей стране, нельзя не упомянуть о приезде Криса в Москву, где снова в зале Кремлевского Дворца 28 апреля прошел его единственный концерт. На следующий день ему уже рукоплескал Киев. А они не заставили себя ждать и ближайшее из них было по России — в конце апреля Chris Norman Band побывал в Ростове, Волгограде, Саратове и, уже во второй раз, в Екатеринбурге. В следующем, 2003 году вживую насладиться выступлением Криса Нормана мы могли снова в столицах. А 26 мая он вместе с Джеффом, Элли и Линн выдал акустический сет на стадионе им. Кирова в Питере, выступая на празднованиях 300-летия города. Музыканты сознательно старались приблизить звучание к живому, концертному, с минимумом наложений и эффектов.
Все это лишь подчеркнуло обаяние музыки Криса Нормана, ведь при таком подходе неумение играть или слабый голос не скроешь за электронной обработкой и модными ритмами. Порадовало и возрождение авторского дуэта Норман-Спенсер, пусть и всего на одной песне. Крис посвятил альбом памяти своего сына Брайена, погибшего осенью 2001 года в автокатастрофе. Крис с блеском продемонстрировал свой высокий класс, несмотря на то, что по возрасту был, пожалуй, самым старшим участником. В финальном шоу организаторы смогли даже собрать для исполнения единственной песни оригинальный состав Smokie, чего не случалось аж с 1986 года! Несмотря на сжатые сроки подготовки, диск получился очень качественным по материалу, половина которого опять же лучшая! Альбом можно смело причислить к лучшим работам Нормана, где его талант сверкает всеми гранями.
К радости российских фэнов традиционное большое европейское турне 2004 года Крис начал с концерта в питерском Ледовом Дворце 7 ноября. Несмотря на то, что это был не совсем его сольный концерт кроме него выступили T-Rex и Сюзи Кватро и выступление длилось всего час, Крис показал, что он в отличной форме, что он великолепный музыкант с незабываемым голосом, несравненной харизмой и просто приятный человек. Свершилось то, чего давно ждали поклонники Криса - именно «живого» и акустического альбомов не хватало в их коллекциях если не считать бутлегов — так что издатели сразу «убили двух зайцев». Это был первый официальный DVD музыканта, и он был весьма успешным, достигнув 5-го места в видео-чартах. На этот раз поводом послужило 10-летие сети ТД "Перекресток". Горького, завершая гала-представление в честь юбилея. Выступление длилось ровно час, и в очередной раз Крис с друзьями подарил нам незабываемый волшебный вечер.
Казалось бы успех в последние два года был налицо, чего же еще желать? Но Крис не тот человек, который останавливается на достигнутом, он постоянно находится в поиске чего-то нового.
Родители Криса, без сомнений, разбирались в шоу-бизнесе и не понаслышке знали о тех трудностях, с которыми их горячо любимому чаду предстоит столкнуться. Они не настаивали на эстрадной карьере сына, но когда стало ясно, что музыка - единственное, что интересует отпрыска, мама и папа будущего автора песни «Gypsy Queen» стали всячески помогать ребенку в его начинаниях. Крис Норман в детстве и его родители Позже Норман в беседе с представителями СМИ признавал, что своей популярностью он в большей степени обязан отцу. Когда вокалисту исполнилось 7 лет, папа подарил ему первую гитару. В тот период в сердцах и умах подростков звучал рок-н-ролл, и Крис так же, как и многие, был увлечен этим направлением. Тогда родители Криса много колесили по стране, в результате в подростковом возрасте исполнитель сменил девять разных школ и пожил в различных местностях Англии, таких как Редкар, Лутон и Ноттингем.
Крис Норман в детстве В 1962 году семья Норманов вернулась в Брадфорд, родной город его мамы. Там в 12 лет Крис начал учиться в римско-католической школе для мальчиков. В момент их знакомства новыми идолами тинэйджеров были группы, репертуар которых был основан на бит-музыке — «Beatles», «Rolling Stones», а также фолк-певец Боб Дилан. Крис и Алан все свое свободное время проводили вместе, разучивая на гитарах новые песни. Впоследствии к ним присоединился и Терри, а затем приятель, игравший на барабанах — Рон Келли, после появления которого товарищи и организовали свою первую группу. Крис Норман в молодости В 1965 году Норман, никогда не блиставший знаниями в математических или гуманитарных науках, оставил школу. Мечта о покорении музыкального олимпа стала его идеей фикс. Отец вокалиста понимал и разделял пристрастия сына, но все равно настаивал на том, чтобы наследник вначале овладел какой-либо профессией.
Известно, что артист в годы своей молодости перебрал добрую дюжину различных занятий: был торговым агентом, служащим склада товаров, рабочим на фабрике художественного стекла и даже грузчиком.
Также стоит отметить таких исполнителей, как Тейлор Свифт, Адель — есть множество артистов, которые создают музыку, которая проходит проверку временем. Я думаю, что они будут на слуху и через 20-30 лет. Многие говорят: «Ох, сейчас не делают такую музыку как раньше». Но вообще-то делают. Просто музыка изменилась, и взрослое поколение не всегда может оценить новое звучание. Молодые люди 21 века слушают эту музыку и пронесут её с собой через года, — считает Норман.
За время карантина Норман успел не только посмотреть десятки фильмов и прочитать множество книг, но и записать новые песни. Всё изменилось: туры и концерты перенеслись, скоро я дам ранее отменённый концерт в Германии. В 2019 году я записал новый альбом Just a man, который так и не выходил до самого конца 2021 года. Во время карантина я был занят, записывая новые песни. И хоть мой альбом вышел в прошлом ноябре, у меня уже готов ещё один новый альбом, и он выйдет уже в 2022-м, — рассказывает Норман. Поклонники творчества Smokie и спустя много лет неустанно задают один и тот же вопрос: когда же группа в своём прежнем составе отправится в особый тур по городам мира? В своё время она успела объехать весь мир, в том числе не раз выступала в России — Норман даже однажды отметил День Рождения в Москве.
Однако теперь экс-участники бэнда занимаются сольным творчеством, наслаждаются времяпрепровождением с семьёй и шансы на воссоединение оценивают скептически. Хотя Норман и не исключает, что такая возможность есть. Это значит, что группа уже не будет такой, как прежде. У нас нет планов возвращаться и делать что-либо вместе, хотя никогда не знаешь, что может случиться. Всегда кто-то может прийти с новым проектом и всех объединить, но определённо мы уже не будем Smokie в том же составе, — считает Норман.
Вернувшись с гастролей, он окончательно ушел из группы. Крис Норман — о двух главных бедах России Легендарного солиста первого состава группы Smokie Криса Нормана ждали в Карелии еще в начале октября прошлого года. Ждали, надо сказать, с распростертыми объятьями и все эти разговоры, мол, «кто же пойдет на его концерт, старичок вышел в тираж, потому и гастролирует по российским провинциям», тогда оказались неуместными — аншлаг был обеспечен. Но Норман не приехал. Точнее не прилетел из-за плохих погодных условий. Пообещал дать концерт в скором времени и, что удивительно, обещание сдержал, но мы уже обиделись: вот еще — два раза собираться на один и тот же концерт. Как рассказали в Карельской филармонии, только 70 человек поверили и не сдали билеты на октябрьский концерт Криса Нормана. Видимо, именно они одними из первых ринулись на «пятачок» к сцене, когда Крис Норман попросил зрителей не киснуть на трибунах кондопожского ледового дворца, а устроить вечеринку прямо на площадке, чтобы было понятно, для кого он поет. Карельские зрители отреагировали как те «горячие финские парни» — то есть предложение одобрили, но решили пока еще посидеть в креслах. Крис Норман «плюнул» и выдал три первых хита однако, не переставая призывать зрителей спуститься с трибун. Так идите, черт возьми, сюда! Дамы в футболках с портретами кумира на груди страшно переживали перед началом концерта. Но в итоге все произошло так, как предсказывал их кумир часом ранее на десятиминутной встрече с журналистами. Крис Норман признался, что любит русскую аудиторию, но в больших городах, таких, как Москва или Санкт-Петербург, люди понимают как нужно вести себя на концерте, то есть они «зажигаются» сразу. А вот вдали от больших городов требуется больше времени для того, чтобы раскачать аудиторию. Но конец концертов всегда одинаков — счастливы и артисты, и зрители. В Кондопоге зрители все-таки оттаяли, в большинстве своем спустились к сцене, растанцевались и затребовали продолжения — Крис Норман, конечно же, спел на бис. Позже эту песню вы пели со многими известными певицами, в том числе и русскими Пелагея, Наташа Королева и для большинства — счастье исполнить этот хит вместе с вами. Но на ваш взгляд дуэт с кем был наиболее удачным, наиболее ярким? И это, конечно же, наиболее важная для меня запись — очевидно, что это именно та запись, для которой была написана эта песня. Все остальные варианты с русскими исполнителями в том числе были спеты ради телевизионных шоу, и часто решение о дуэтах были спонтанны. Я слушаю музыку только в машине, когда мы переезжаем во время тура по России из города в город — это радио и в основном это диско-музыка, которую я не очень люблю… Не смогу вам ничего сказать подробно про русскую музыку. Этот вопрос Крису Норману не надо было переводить — как только он услышал фамилии, тут же сделал понимающе-извиняющийся жест — Да, конечно, но это абсолютно другая вещь. Я люблю Прокофьева и тех композиторов, которых вы отметили. Но это не современная музыка — не будем сравнивать. Вы только что на своей «шкуре» извините испытали российские дороги по пути из Санкт-Петербурга в Кондопогу. Что можете сказать? Она остается любимой у многих людей и по сей день. Музыка Когда друзья вокалиста окончили школу, они как группа начали выступать в Йоркшире и других местах Британии. Играли в рабочих клубах и пабах, заработок с трудом покрывал расходы, но воодушевленным ребятам и не нужны были миллионы. Крис Норман и группа «Smokie» «Smokie» они стали именоваться лишь в 1974 году. По словам музыкантов, это название было выбрано ими из-за хрипловатого, как будто прокуренного голоса их вокалиста.
Крис Норман: биография, личная жизнь
Знаменитым стал певец Крис Норман, как солист группы «Смоки». Экс-солист группы Крис Норман приехал в Петербург с сольным концертом и пообщался с Крис Норман — британский певец и гитарист классического состава «Smokie», композитор и мультиинструменталист, в настоящее время — сольный артист. В 1970 году они сыграли свадьбу, и после этого певец Крис Норман не оставлял ее. В 1965 году Норман оставил школу — он никогда не был особенно прилежным учеником.
Сколько денег у Криса Нормана
Накануне своего двенадцатилетия, Норман поступил в гимназию св. В 1965 году Норман оставил школу — он никогда не был особенно прилежным учеником. Увлечение музыкой перевесило все остальные его стремления. Он так и не стал добропорядочным служащим, каким его хотели видеть родители. В конце 1960-х Крис собрал со своими школьными друзьями группу и отправился играть по клубам. Будучи подростками, они находились под значительным музыкальным влиянием со стороны таких знаменитостей, как The Beatles , The Rolling Stones и фолк-певца Боба Дилана. Норман и Силсон начали встречаться и проводили почти все своё свободное время за разучиванием новых песен на своих гитарах. Им удалось убедить Терри Аттли присоединиться к ним и, вместе с их другом, барабанщиком по имени Рон Келли, они создали свою первую группу.
Их группа последовательно называлась «Yen», «Sphinx», «Essence» и «Long Side Down», прежде чем они остановили свой выбор на названии «Elizabethans».
Он должен думать, что и я боюсь его. И действительно я боюсь его», думал Пьер, и опять при этих мыслях он чувствовал, как что то страшное и безобразное поднималось в его душе.
Долохов, Денисов и Ростов сидели теперь против Пьера и казались очень веселы. Ростов весело переговаривался с своими двумя приятелями, из которых один был лихой гусар, другой известный бретёр и повеса, и изредка насмешливо поглядывал на Пьера, который на этом обеде поражал своей сосредоточенной, рассеянной, массивной фигурой. Ростов недоброжелательно смотрел на Пьера, во первых, потому, что Пьер в его гусарских глазах был штатский богач, муж красавицы, вообще баба; во вторых, потому, что Пьер в сосредоточенности и рассеянности своего настроения не узнал Ростова и не ответил на его поклон.
Когда стали пить здоровье государя, Пьер задумавшись не встал и не взял бокала. Пьер не слышал, что они говорили, но знал, что говорят про него. Он покраснел и отвернулся.
Пьер, опустив глаза, пил из своего бокала, не глядя на Долохова и не отвечая ему. Лакей, раздававший кантату Кутузова, положил листок Пьеру, как более почетному гостю. Он хотел взять его, но Долохов перегнулся, выхватил листок из его руки и стал читать.
Пьер взглянул на Долохова, зрачки его опустились: что то страшное и безобразное, мутившее его во всё время обеда, поднялось и овладело им. Он нагнулся всем тучным телом через стол: — Не смейте брать! Как всё начиналось.
Оба его родителя принадлежали к миру шоу-бизнеса: мать танцевала и пела, а отец состоял в комик-группе «The four Jokers», довольно известной в родной Англии. Само собой, маленький Крис рано попал в мир искусства. Когда Крису исполнилось 7, ему подарили его первую гитару, и тогда же он начал имитировать знаменитых певцов.
Родители Криса гастролировали по всей стране, так что его детство прошло в различных городах, в общем счете он сменил 8 школ. В конце концов семья осела в городке Брэдфорд, где в 1965 году Крис вместе со школьными товарищами Аланом Силсоном и Терри Аттли основал свою первую музыкальную группу. Друзья часто прогуливали уроки, собираясь у стен школы и исполняя а-капелла песни «The Beatles».
Их желание стать такими же известными, как их кумиры, было настолько велико, что в 16 лет Крис оставил школу, и вместе с новым участником группы, барабанщиком Роном Келли, группа стала давать первые концерты. В основном они выступали в клубах и пабах, куда после рабочего дня приходили отдыхать трудящиеся местных фабрик.
А в вокальных партиях часто используются элементы многоголосия, октавные и модуляционные ходы, что придает особое изящество аранжировкам. Теперь пластинки Smokie представляют преимущественно их собственное творчество, а популярность неизменно растет - даже привередливые англичане положительно отметили новое творчество музыкантов.
После альбома "The Montreux Album" 1978 Норман и компания разрывают отношения с "двумя Че" и сами продюсируют свои пластинки. Альбомы "The other side of the road" 1979 , "Solid ground" 1981 и "Strangers in paradise" 1982 отмечены возросшим профессионализмом "смоков" по части сочинения песен. Они экспериментируют с различными стилями и звучанием, в связи с чем приглашают в штат группы клавишника Фреда Ллойда в 1989 г. Казалось бы, группа, наконец, обрела полную самостоятельность, она признана по обе стороны Атлантики, но годы напряженной борьбы с работодателями из компании "RAK", мучительные поиски индивидуальности не прошли даром.
Бессменный лидер Крис Норман, чей специфический голос был визитной карточкой группы, все чаще заговаривает о своем уходе, чтобы заняться сольной карьерой. Нервное напряжение музыкантов заметно на альбоме "Midnight delight" 1982 - инертном и вялом. Сам Норман спел здесь только четыре песни. Этот диск стал последним, записанным в оригинальном составе.
В это время Норман активно работал над сольным проектом, который вышел почти одновременно с последней пластинкой Smokie. Однако альбом Нормана "Rock away your teardrops" 1982 , в записи которого ему помогал неизменный соавтор ударник Пит Спенсер, получился откровенно скучным. Впоследствии Крис Норман сотрудничал с немецким композитором Дитером Болином создателем некогда популярного поп-дуэта "Modern tolking". Результатом этого содружества стали два, не отличающихся оригинальностью идей, альбома "Some hearts are diamonds" 1986 , песня из которого - "Полночная леди" - впервые позволила Дитеру Болину оказаться в хит-параде США, и "Different shades Sarah " 1987.
К счастью для Нормана, чья репутация музыканта изрядно пошатнулась, в середине 1990-х гг. Однако вернемся к событиям 1980-х. После длительного перерыва "Смоки" предпринимают большое турне по Европе. Концерты проходят с аншлагом, и тем не менее после грандиозного концерта во Франкфурте-на-Майне в 1986 г.
Вместе с ним группу покинул и ударник Пит Спенсер. Хотя уход лидера и расстроил музыкантов, расстались дружески в дальнейшем друзья нередко помогали Норману в качестве аккомпаниаторов. На этом можно было бы поставить точку в истории одной из самых популярных групп второй половины 70-х. Но история, к великой радости поклонников Smokie, не закончена.
Крис Норман спланировал свой уход таким образом, чтобы не оказались в проигрыше и его друзья. Он нашел себе достойную замену. Новым вокалистом стал певец из малоизвестной группы Black Lais Алан Бартон, чей голос был почти идентичен голосу Нормана. Более того, Бартон оказался и внешне удивительно похож на бывшего лидера "смоков".
Ко всему прочему, этот молодой веселый блондин был отличным шоуменом и обладал способностями в создании песен. На место также покинувшего группу Спенсера музыканты приглашают ударника Стиви Пиннелла.
Нежная и трогательная песня завоевала сердца поклонников всех возрастов. В альбом вошли 14 треков, все они основаны на классическом роке 70-х годов, очень запоминающиеся и проникновенные. Последние два года музыкант был занят гастролями и подготовкой нового альбома в стиле британского рок-н-ролла.
В начале года он дает концерты в Москве и Санкт-Петербурге в рамках своего юбилейного 70-го тура Forever. Артист занимается производством нишевой музыки уже 20 лет. Благодаря своей огромной популярности Крис Норман, к счастью, может заниматься любимым делом, не подвергаясь влиянию коммерции или общих вкусов. У него много поклонников из 1970-х годов, для которых он записывает свои альбомы. Вклад в музыкальную жизнь Жизнь и творческий успех Криса Нормана - прекрасный пример того, как с помощью близких людей и немного ежедневного упорного труда и настойчивости можно подняться к славе.
Один из самых популярных исполнителей блюз-рока и мелодичных баллад разбил немало чувствительных сердец своим плавным и искренним исполнением. А его сотрудничество с певицей Сюзи Кватро - это классика всех времен. Именно в этой композиции раскрылась душа музыканта, здесь он показал, о чем мечтает и к чему стремится в жизни. За свою долгую музыкальную карьеру он выпустил 21 альбом, получил премию как лучший мужской артист, собственную звезду на Аллее славы и первым записал двухсторонний DVD. Несмотря на эти достижения, Крис Норман продолжает работать и совершенствоваться как музыкант.
Он участвует в различных проектах и ведет фан-страницу на Facebook, где публикует фотографии, даты выступлений, музыкальные видео и многое другое. И по сей день он остается любимым для многих. Так Крис Норман и C. Их версия называется Schau mal herein die Tasse Kaffee. Время в Smokie.
В начале 1975 года Смоки выпустил свой первый полноформатный альбом "Pass it around" под лейблом RAK. Однако радиостанции посчитали название альбома пропагандой наркотиков и отказались ставить песни в эфир. Синглы "Oh well oh well" и "Daydremin" не были очень успешными. Участники группы шутили между собой, что они будут первыми, кого не смогли "раскрутить" даже такие гиганты шоу-бизнеса, как Чинн и Чепмен. Для своего следующего альбома, Changing all the time, Smokey основательно переработали свой имидж.
Чинн и Чепмен решили отойти от стиля хард-рок, который доминировал в предыдущем альбоме группы, и сделать своей "фишкой" гармоничное хоровое звучание. Новая композиция "If you think you know how to love me" была записана в стиле акустической баллады и имела оглушительный успех не только в Великобритании, но и в других странах. Первый успех принес первые проблемы: Песня "If you think you know how to love me" стала популярной в США, и в результате на них подал в суд американский певец Смоки Робинсон, который считал, что группа использует его имя для рекламы. В конце концов, им пришлось снова сменить название, на этот раз навсегда. Так Смоки стал Смоки.
Группа возглавила британские чарты и стала широко известна за пределами своей страны. Первоначально группа отказалась записывать песню. Чинн и Чепмен написали ее несколькими годами ранее для австралийской хард-рок группы New World. В середине 1970-х годов песня была переработана в стиле кантри-рок и предложена группе Smokies, которая в то время записывала новый альбом в США. Участники группы посчитали, что песня не соответствует их стилю, и согласились записать сингл с условием, что он будет продаваться только в Америке.
В результате песня "Living next door to Alice" не вошла в альбом "Midnight Cafe", но позже была выпущена на сборнике 1976 года "Greatest Hits". С 1975 по 1982 год включительно Смоки отправился в успешное турне по Англии и Европе, одновременно выпуская новые альбомы. За эти восемь лет группа выпустила 23 сингла, которые неизменно попадали в первую десятку международных музыкальных чартов. В 1977 году Smokie возглавили немецкие чарты, Крис Норман был признан композитором года опередив Пола Маккартни и Джона Леннона и вошел в пятерку лучших гитаристов. Smokie также стала самой популярной иностранной группой в Южной Корее.
В 1981 году сингл "Take good care of my baby" с их нового альбома Solid Ground обеспечил группе очередное место в британских чартах. Однако популярность Смоки начала ослабевать. В моду вошли другие звуки и ритмы, а участники группы устали от интенсивных гастролей и разлуки с семьями. По словам Криса Нормана, группа перестала развиваться творчески. Следующий альбом Strangers in paradise остался незамеченным.
Альбом Midnight delight 1982 также не имел успеха. После этого группа распалась. Крис Норман — о двух главных бедах России Легендарного вокалиста первого состава Smokie Криса Нормана ждали в Карелии еще в начале октября прошлого года. Ждали, надо сказать, с распростертыми объятиями, и все разговоры, мол, "кто пойдет на его концерт, старый вышел из обращения, вот он и поехал по российской провинции", в тот момент не имели значения - аншлаг был обеспечен. Но Норман не пришел.
Точнее, он не приехал из-за плохих погодных условий.
Сколько денег у Криса Нормана
Норман был солистом Smokie, английской софт-рок-группы, добившейся успеха в Европе в 1970-х годах. Начиная с 1986 года биография Криса Нормана насчитывает десятки песен и альбомов. Профессиональная карьера Криса Нормана началась в 1967 году, когда музыкант начал играть в клубах Брэдфорда и соседних городов в составе группы Essence. Chris Norman Биография легендарного вокалиста золотого состава SmokieВсем Доброго времени суток на канале К NEWS! Цели данного канала: информирование подпи.