Комедия, фильм. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева и др. Анатолий Ефремович Новосельцев занимает рядовую должность в крупной статистической конторе. Он отец двоих сыновей, которых воспитывает один. «Служебный роман» стал фильмом года – тогда, в 1977. 10 любопытных фактов о "Служебном романе" 1. Изначально фильм должен был называться "Сказка о руководящей Золушке", а позже название изменили на "Служебные романы". Фильм «Служебный роман» любим многими, кому за 40. Но не все знают, что сперва был спектакль (более 300 аншлагов), а потом телеспектакль «Сослуживцы».
«Служебный роман»: как актёры знаменитой комедии повторили судьбы своих героев
Главный журнал о кино «Советский экран» назвал «Служебный роман» фильмом года, а исполнителей главных ролей – Фрейндлих и Мягкова – актером и актрисой года. Всегда считала Самохвалов самым адекватным и положительным персонажем фильма, а Новосельцев внушал отвращение! © Служебный роман / Киностудия «Мосфильм». В киноверсии пьесы «Сослуживцы» один из ключевых персонажей претерпел серьезные изменения. Лирическая трагикомедия «Служебный роман» вышла на экраны 45 лет назад и по сей день считается одним из лучших фильмов Эльдара Рязанова. Фильм «Служебный роман» родился из протеста Эльдара Рязанова против телеверсии спектакля, поставленного в Театре им. Маяковского. Советская трагикомедия «Служебный роман» вышла на экраны в 1977 году.
«Служебный роман»: как актёры знаменитой комедии повторили судьбы своих героев
Фильм Служебный роман (1977) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! Фильм «Служебный роман» уже давно является классикой отечественного кинематографа. Смотреть онлайн фильм Служебный роман (1977) в онлайн-кинотеатре Okko. Ремейк картины Эльдара Рязанова "Служебный роман" планирует снять кинокомпания "Леополис". В 1978 году картина, снятая Рязановым, была признана лучшим фильмом и РИА Новости, 06.04.2010. Фильм «Служебный роман» родился из протеста Эльдара Рязанова против телеверсии спектакля, поставленного в Театре им. Маяковского. История и сложности создания, съемок фильма Детально о кинофильме «Служебный роман.
Баровских-основная фигура и "серый кардинал" "Служебного романа"
Как изменились за 40 лет места, где снимали «Служебный роман» | КТО?ЧТО?ГДЕ? | Думаю, что почти все смотрели фильм Служебный роман, но всё же я немного освежу в памяти завязку сюжета. |
Служебный Роман: герои и антигерои тогда и сейчас | Лирическая история развивается в «Служебном романе» на фоне кипучей, смешной и страшноватой жизни коллектива статистического учреждения, в котором трудятся герои. |
«Она не мымра, она не старуха!»: как на самом деле закончился «Служебный роман» по книге | Ощущение, что фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман» внедрён в наш культурный код по умолчанию. |
Служебный роман (1977) HD Все серии Комедия | Фильм «Служебный роман» снял известный кинорежиссер Советского Союза Эльдар Александрович Рязанов. |
Служебный роман – цитаты из фильма | Кадр из фильма "Служебный роман". |
Сказка о Золушке
- Служебный роман, 1 серия (FullHD, комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1977 г.)
- 1. Статистическое управление (улица Петровка, 3/6)
- «Служебный роман»: Мужчина и Женщина эпохи застоя — публикации и статьи журнала STORY
- Фильм “Служебный роман” (1977) — у каждого героя есть свой тотем
- Социальные сети
Актеры и роли фильма «Служебный роман» (1977)
«Служебный роман» стал фильмом года – тогда, в 1977. Фильм «Служебный роман» уже давно является классикой отечественного кинематографа. Фильм «Служебный роман» любим многими, кому за 40. Но не все знают, что сперва был спектакль (более 300 аншлагов), а потом телеспектакль «Сослуживцы».
Романтика эпохи застоя: «Служебному роману» 45 лет
Если хотите разнообразить список фильмов для семейного просмотра, то эта подборка новогодних фильмов как раз для вас. Еще интересно наблюдать за тем, как ты сам лично с годами меняешь свою позицию относительно той или иной ситуации, происходящей в фильме. Например, как относиться к поступку Юрия Григорьевича Самохвалова из великолепного фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман». Который взял и выставил на публичное обозрение, обсуждение и осуждение любовные письма атакующей его подруги молодости Ольги Рыжовой, в исполнении замечательной актрисы Светланы Немоляевой. Да, он неприятный, скользкий тип. Но при этом очень обаятельный и привлекательный. Спасибо великолепному Олегу Басилашвили, которому удалось раскрыть образ Самохвалова со всех сторон.
Карьерист, знающий, как и что ему делать в этой жизни, чтобы чувствовать себя комфортно. Что, как утверждает герой еще одной новогодней комедии Эльдара Рязанова, характеризует его положительно. К тому же вежливый с женщинами, помогающий друзьям в трудной ситуации деньгами до зарплаты. Раздающий бесплатные советы, как продвинуться по карьерной лестнице тому же Анатолю Ефремовичу Новосельцеву Андрей Мягков. За это еще и по морде от него получивший.
Он пытается защититься от настойчивых преследований Рыжовой, но делает это топорно, хотя и в рамках общественных правил. Именно на месткомы в то время была возложена функция отслеживания и порицания аморального поведения сотрудников. Любовные письма Оли и без того стали достоянием общественности, но понять это и остановиться она смогла только после разговора с Шурой. К слову, начальница и не знала о многочисленных попытках Самохвалова деликатно разрешить ситуацию.
И все-таки Юрий Григорьевич осознает, что поступил низко. Именно поэтому на следующий день он ждет Олю перед работой и просит у нее прощения. Подлец после такого инцидента, скорее всего, просто перестал бы здороваться, искренне полагая, что все сделал правильно. В финальном разговоре Рыжова просит Самохвалова вернуть ей письма: «Вдруг жена найдет, сцену устроит». Эта фраза ясно показывает: Оля прекрасно понимала, что ее «романтические порывы» могут разрушить семью Юры. Неужели этого она так упорно добивалась? И разве она в этом случае жертва? Если Рыжова и жертва, то уж вовсе не героя Басилашвили, а собственной глупости, несдержанности и ничем не подкрепленных иллюзий. Кто настоящая мымра в фильме?
Если по поводу моральных принципов Самохвалова еще могут быть какие-то разночтения, то с другим персонажем картины все предельно ясно. Речь идет о секретарше Верочке. Мотивы Самохвалова в случае с Рыжовой довольно понятны: он поступает непорядочно, потому что пытается защитить себя от пересудов и назойливых домогательств старой знакомой. Верочка же делает гадости направо и налево без видимых на то причин. Просто потому, что может. И творит она это с особым удовольствием. Вера не любит и не уважает людей. Когда Самохвалов впервые появляется в приемной у Калугиной, секретарша, обсуждающая по телефону свои личные дела, небрежно бросает: «Обождите». Как только выясняется, что перед ней не посетитель, а новый замдиректора, она становится максимально любезной.
Начальство Верочка тоже не сильно уважает. Поэтому на рабочем месте она позволяет себе часами висеть на телефоне, нагло сидеть, закинув ноги на стол, в присутствии начальницы и при этом разговаривать с ней, повернувшись спиной.
По словам Эльдара Рязанова, Мягкову специально налепили такие усики и очки в грубой оправе, чтобы в начале фильма он производил как можно большее впечатление «канцелярской крысы» и безынициативного недотёпы. Сделать это было довольно непросто, так как за два года до этого актёр снялся в роли лиричного романтика Жени Лукашина из «Иронии судьбы», но режиссёр старался как можно дальше увести его нынешнего персонажа от предыдущего. По словам Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у неё дома - исключительная импровизация этих двух актёров, сыгранная на высшем уровне актёрского мастерства. Также импровизацией была сцена обращения Новосельцева с «рационализаторским предложением» к Калугиной, на торжестве у Самохвалова.
Снег на деревьях с ещё зелёной листвой, запечатлённый в фильме, выпал в Москве 25 сентября 1976 года. Первоначально в фильме не планировалось подобной сцены, но режиссёр решил не упускать этот каприз природы и удлинил фильм на 3,5 минуты. Чтобы не превращать фильм в телевизионный спектакль с действием исключительно в помещениях как, например, следующий фильм Рязанова «Гараж» , Рязанов решил «разбавлять» сцены внутри зданий видами бурлящей пешеходами и автомобилями Москвы, а также её пейзажами. Действие фильма происходит практически всё время в одном здании статистического учреждения. Три части этого здания на самом деле снимались в разных местах Москвы. Там находятся нынешнее Федеральное агентство морского и речного транспорта и ресторан «Большой».
Все внутренние помещения включая кабинеты Калугиной и Самохвалова, а также рабочий зал учреждения были сооружены в павильонах Мосфильма.
Хотя если всмотреться и вслушаться, то, например, Калугина, стальная дама, пеняет Новосельцеву, что, мол, из-за таких неумех как он, в магазинах недостает нужных товаров ой ли? Да и фактической безработицы, чему доказательство - нищенская зарплата недаром Новосельцев просит у Самохвалова взаймы двадцатку.
Понятно, что фильм совершенно не об этом, и всё же. Новосельцев жалок и унижен, мечтает, как о манне небесной, о должности чуть повыше ну, 15 рублей прибавят , зато Калугина, при всех ее достоинствах, - благополучная директриса, символ победившего феминизма. Как она добилась столь высокого положения, будучи человеком порядочным, еще вопрос, хотя, разумеется, всякое бывает.
Все эти неудобные вопросы остаются за кадром — да и тогда, когда фильм вышел, никто не обращал на них внимания: перед нами история любви мужчины и женщины, а то, что мужчина жалок и затуркан, так это ничего - чуткая женщина, сама зарабатывающая вдвое больше, оценит его порядочность, даже бедность и …безынициативность. В пришедших позже новых русских, с их хамством-хулиганством все-таки был какой-никакой размах и что-то мужское, брутальное, а у Новосельцева же - разве что принципы. В хороший ресторан он вас не пригласит, зато бесстрашно даст пощечину нехорошему человеку, приспособленцу Самохвалову стукач, небось, раз долго жил в Австрии, человек системы.
Кадр из фильма "Служебный роман" Такой вот расклад, чем, как говорится, богаты. Талант же Рязанова-Брагинского заключается в том, что эти, в общем, условные герои — отнюдь не муляжи, символизирующие борьбу хорошего с лучшим, как это было в поздних фильмах Герасимова начинал-то он как авангардист , а все-таки живые люди, противопоставляющие системе личную порядочность, достоинство и живые чувства. Вредина Калугина — просто по-женски несчастна, Новосельцев - вечно унижен, но не сдается, циник Самохвалов, как и полагается, наказан, секретарша Верочка, кажущаяся поначалу пустым существом и сплетницей, тоже оказывается живым, страдающим человеком… Ну и так далее — все, кроме товарища Самохвалова, хорошие, милые, забавные, немножко или «множко» влюбленные под музыку композитора Петрова и лирические распевы барда Никитина.
Однако не всё так просто — даже в этой с виду незатейливой комедии, вполне себе «советской» в лучшем смысле этого слова, легкой и, в общем, достаточно поверхностной в юности мы, будучи снобами, такие фильмы третировали , есть, как ни удивительно, великие моменты. Ну, например, сцена когда подлец Самохвалов-Басилашвили, перебирая бумаги, угодливо поднесенные Калугиной на подпись, как бы невзначай сообщает ей, что Новосельцев ухаживал за ней корысти ради, чтобы получить повышение по службе. Надо видеть, как играет здесь Фрейндлих — на высочайшем трагическом накале, застывая от ужаса, теряясь, за секунду меняясь, скрывая непрошеные слезы сильной женщины, самые худшие опасения которой подтвердились: она ведь и не верила Новосельцеву, и боялась поверить, и в то же время верила… Настоящий крах — и не то чтобы даже любовных иллюзий, разочарования в данном конкретном мужчине, но крах, можно сказать, всей жизни, которая предстает перед ней не как подлинная, а как иллюзорная.
Она ведь долгие годы прятала свою человеческую не только расслабленную женскую, а именно человеческую, личностную идентичность за фасадом жесткости, пережив в свое время предательство и унижение: и вот опять. И это буквально за несколько секунд - мировой класс, великая актриса.
Служебный роман – цитаты из фильма
Всегда считала Самохвалов самым адекватным и положительным персонажем фильма, а Новосельцев внушал отвращение! Фильм «Служебный роман» уже давно является классикой отечественного кинематографа. В фильме «Служебный роман» сюжет развивается неспешно, но позволяет погрузиться в эпоху конца 1970-ых годов. не покидая пределов Москвы и не слишком удаляясь от родного "статистического.
«Служебный роман»: как актёры знаменитой комедии повторили судьбы своих героев
"Мымра" нашлась сразу. 10 фактов о "Служебном романе", отмечающем 40-летие | «Служебный роман» — советский художественный фильм, лирическая трагикомедия в двух сериях режиссёра Эльдара Рязанова. |
РАЗБОР ФИЛЬМА «СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГА | К интересным фактам о фильме «Служебный роман» относится импровизация в кадре, которую Рязанов приветствовал. |
Романтика эпохи застоя: «Служебному роману» 45 лет — РТ на русском | Все Вы неоднократно (наверняка) смотрели художественный фильм режиссера Эльдара Рязанова 1977 года выпуска под названием "Служебный Роман". |
Служебный роман - актеры и роли | не сказка: в нём слишком много бытовых мотиваций, все герои вполне узнаваемы и вписаны в социальные рамки. |
Первая версия «Служебного романа» — телеспектакль Сослуживцы
26 октября 1977 года состоялась премьера мелодрамы Эльдара Рязанова «Служебный роман», впоследствии ставшей классикой советского кино. советский комедийный фильм 1977 года режиссера Эльдара Рязанова. 26 октября 1977 года состоялась премьера мелодрамы Эльдара Рязанова «Служебный роман», впоследствии ставшей классикой советского кино.
10 интересных фактов о фильме «Служебный роман»
- Служебный роман — Энциклопедия
- «Служебный роман»: в чем смысл фильма и почему он стал классикой | Журнал Интроверта
- «Служебному роману» 45 лет
- Служебный роман, 1 серия (FullHD, комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1977 г.)
- "А водитель из меня не очень"
Андрей Мягков – Анатолий Новосельцев
- Социальные сети
- "Мымра" нашлась сразу. 10 фактов о "Служебном романе", отмечающем 40-летие
- "А водитель из меня не очень"
- Создатели фильма
- РАЗБОР ФИЛЬМА «СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГА
- "Служебный роман": факты о фильме, занятные фразы и диалоги любимых героев
Почему «Служебный роман» — не комедия, а очень грустное кино
В 2011 году вышел ремейк киноленты, в котором главные роли сыграли Светлана Ходченкова и Владимир Зеленский. Сегодня вспоминаем легендарных героев и выясняем, как они изменились после премьеры. В школьные годы она посещала театральный кружок, которым руководила известная советская актриса Мария Призван-Соколова. Благодаря поддержке преподавателя и знаниям, которые она дала, Фрейндлих с первого раза поступила в театральный институт. Алиса Бруновна всегда считала себя именно театральной актрисой, ведь в кино она начала сниматься не сразу.
Дебютной работой стал фильм «Неоконченная повесть», где ее имя даже не указали в титрах. Долгие годы ей доставались лишь эпизодические роли в таких картинах, как «Полосатый рейс», «12 стульев» и других. Не пропустите Алиса Фрейндлих: дорога в Страну кино Настоящий успех пришел к актрисе в 1977 году после выхода картины «Служебный роман». На главную роль строгой начальницы Людмилы Прокофьевны ее утвердил сам Эльдар Рязанов, которому даже пришлось уговаривать ее супруга, режиссера Игоря Владимирова, чтобы он разрешил актрисе сниматься.
Алиса Бруновна учила текст сценария по ночам, сама придумала костюм для своей героини и спела несколько песен. Композиции «У природы нет плохой погоды» и «Моей души покоя нет» стали настоящими хитами. Когда начались съемки, мы с ним сами бегали по костюмерным «Мосфильма» и искали для моей героини нелепые наряды. Например, мешковатый костюм пятидесятого размера, который должен быть мне страшно велик… Нас самих захватила эта история...
Но мы и предположить не могли, какой будет результат. На «Служебный роман» никто особой ставки не делал. Хотя многие картины, на которые сами создатели возлагали огромные надежды, из памяти зрителей исчезли бесследно», — вспоминала артистка.
Доверчивая публика сидела как ни в чем не бывало, думая, что так и положено. Захотелось вскочить, прервать спектакль, заорать, что мы этого не сочиняли.
Но мы не посмели решиться на такой поступок! Мы вжались в кресла, стараясь сделаться поменьше, и покорились печальной судьбе. Спектакль шел то в стихах, то в прозе. Шел так, как хотел он, а не мы. Мы корчились, порывались уйти, но, в конце концов, взяли себя в руки и заставили себя испить горькую чашу до дна», — писал Эльдар Александрович.
В том же 1971 году пьесу поставил Театр имени Маяковского. И версию, созданную 32-летним режиссером-дебютантом Борисом Кондратьевым, авторы посмотрели с удовольствием. На премьеру и последующие показы было сложно попасть, билеты выметались из касс подчистую. Режиссер пошел на небольшие изменения, например убрал из действующих лиц начальника общественного питания Петра Бубликова, о смерти которого ошибочно сообщили коллективу. В спектакле Бубликов упоминался только в одном из диалогов.
Известный театральный критик Вадим Фролов называл постановку «праздником умной режиссуры». Режиссер Борис Кондратьев, будучи учеником знаменитого Андрея Гончарова, во многом перенял у него стиль работы: был строг с артистами, но в меру, требовал от них и от себя блестящего результата и не успокаивался, пока его не добивался. Он волновался: «Сослуживцы» стали его первой полноценной режиссерской работой. Подход Кондратьева к работе впечатлил Гончарова, и после этого он — как главный режиссер театра — предложил Борису поставить что-то свое. Популярность «Сослуживцев» набрала такие обороты, что в Гостелерадио решили сделать телеверсию, чтобы показать ее перед новым, 1972-м годом.
К нему даже прикрепили инструктора, который должен был научить его азам вождения, но из-за очень загруженного графика не удалось набрать достаточное количество часов наезда. В связи с этим во время съемок одной из сцен Олег Басилашвили по своей неопытности на скорости врезался в киоск «Союзпечать». После этого инцидента было принято решение исключить из фильма все поездки Самохвалова. Многими зрителями было отмечено, что Рязанову удалось невероятно правдоподобно показать утро в статистическом учреждении, когда женщины так естественно приводили себя в порядок. Для этого режиссеру пришлось пойти на небольшую хитрость. После того как отсняли общий план со статистами, режиссер объявил о перерыве, но оператора попросил не выключать камеру. Женщины, услышав о перерыве, начали приводить себя в порядок, красить глаза, расчесываться, одалживать друг у друга помаду и делать это совершенно беззаботно, не обращая внимания на камеру, а иногда даже заслоняя объектив камеры. Таким образом были и отсняты эти кадры. Чтобы продемонстрировать зрителю, что показываемое статистическое учреждение СССР соответствует самым высоким стандартам и использует самые передовые технологии, было предложено установить в кабинете «мымры» настоящий компьютер, что для конца 70-х годов прошлого века было настоящим чудом. Это сейчас обычный системный блок и монитор не вызывают никаких эмоций, а тогда этот агрегат стоил 438 тысяч рублей.
Для сравнения легковой автомобиль «Жигули» стоил около 5 тысяч. Каждый день специальные люди с охраной привозили эту электронно-вычислительную машину из Главного управления статистики, а вечером проверяли и увозили обратно. В фильме «Служебный роман» на столах сотрудников также лежали прототипы калькуляторов — электронные счетные машины марки «Элка», произведенные в Болгарской республике. Стоимость каждой 750 рублей! Эти невероятно дорогие приборы должны были показать высокий уровень статистики в нашей стране. Однако, во время съемок один из счетных аппаратов был беззастенчиво кем-то украден. Сценарий фильма был написан по театральной пьесе «Сослуживцы», которая с успехом шла на многих театральных площадках страны. Первоначально фильм должен был называться «Сказка о руководящей Золушке», затем название поменяли на «Служебные романы». И это было совсем не с проста. В отснятом пятичасовом материале было пять служебных романов!
Стоит отметить, что Людмила действительно была на тот момент председателем профсоюза театра «Современник». Не просто так Шурочка «похоронила» Бубликова и собирала с коллектива по рублю. Когда Петр Иванович выяснил, что это проделки гиперактивного бухгалтера Шуры, он начал ее преследовать по коридорам статистического учреждения.
В отличие от своего Лукашина, Андрей Васильевич не пьет, не любит баню и категорически не представляет, как можно изменить любимой женщине. Себя Мягков называет «хроническим однолюбом» — вот уже 57 лет он счастливо женат на актрисе Анастасии Вознесенской. Их трогательным отношениям можно только по-доброму позавидовать. На любых мероприятиях 81-летний Мягков и 76-летняя Вознесенская появляются только вдвоем, при этом, как и в молодости всегда держатся за руки. В последние годы Андрей Мягков ведет почти затворнический образ жизни: не дает интервью, не снимается в кино, не играет в театре. Боевики, драки, бесконечный экшен. Кино стало бесчувственное, бессердечное.
Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно. У советского кино было свое лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нем американскую физиономию», — говорит артист. Одним из последних фильмов, в котором снялся Мягков, стала «Ирония судьбы. Продолжение», в котором ему досталась роль отца главного героя, постаревшего Евгения Лукашина. Но даже уйдя из кино и театра, Андрей Мягков не расстался с творчеством. Мало кто знает, что Мягков— автор нескольких детективных романов, по которым в 2010 году был даже снят сериал «Сивый мерин». Помимо писательства, Мягков уже много лет увлекается живописью, в основном портретной. По мнению артиста, только портреты позволяют понять и выразить самые затаенные уголки души человека. Свои работы актер с удовольствием дарит друзьям и коллегам-артистам.
Вот и в прошлом году на экраны вышел 4-серийный фильм-драма «Не ждали», в котором актер сыграл главную роль.