Новости союзмультфильм список мультфильмов по годам

Этот полнометражный мультфильм смонтировали из сериала, снятого в 1967–1971 годах.

Союзмультфильм

Мультфильм полюбил каждый советский школьник, а тот самый человечек на долгие годы стал символом студии «Союзмультфильм». Мультфильмы Союзмультфильма 1940-1950-х годов с субтитрами на эсперанто. Established in June 10, 1936, Souzmultfilm is a Soviet and Russian state animation studio. Over the eighty years of its existence, Souzmultfilm has created more.

Каталог мультфильмов

Для подъёма студии в неё перешли с «Союзмультфильма» Борис Бутаков, Раса Страутмане, Владимир Самсонов и другие режиссёры и художники. Смотреть онлайн лучшие фильмы и сериалы из коллекции «Союзмультфильм» в хорошем качестве HD (720) или Full HD (1080) в онлайн-кинотеатре Okko. На портале вы найдёте богатый список советских мультфильмов.

Советские мультфильмы

Ниже приведен список известных мультфильмов студии «Союзмультфильм». список лучших мультиков. года в Москве была основана крупнейшая советская киностудия анимационных фильмов — «Союзмультфильм». В честь дня рождения «фабрики грез» нашего детства мы собрали краткие истории создания и интересные факты о самых известных мультфильмах киностудии. Ниже приведен список наиболее известных мультфильмов студии «Союзмультфильм», отсортированный по времени создания. В мультфильмах всегда присутствую замечательные песенки, которые создавали только самые лучшие композиторы и они смогут запомниться на долгие годы.

СПИСОК СОВЕТСКИХ МУЛЬТИКОВ ПО ГОДАМ.

Список мультфильмов будет регулярно дополняться. В 1970—1980 годы «Союзмультфильм» считается крупнейшей анимационной студией в Европе. В мультфильмах всегда присутствую замечательные песенки, которые создавали только самые лучшие композиторы и они смогут запомниться на долгие годы. «Союзмультфильму» 85 лет: топ-5 самых популярных мультфильмов студии. Список советских мультиков по годам.

20 лучших советских мультфильмов

К 1970-ому году "Союзмультфильм" приобрел статус крупнейшей анимационной студии Европы и удерживал его вплоть до 1980. К этому времени она завоевала более 150 призов международных и отечественных фестивалей. В 1979 году Юрий Норштейн снял "Сказку сказок", которая с 1984 по 2003 год носила титул "Лучшего мультипликационного фильма всех времен и народов". В начале 90-х гг.

Все так же каждое утро Матроскин дегустирует свежее молоко, полученное от своей любимицы - коровы Мурки. Все так же Шарик проводит время в окрестных лесах, «фотоохотясь» на редкую дичь. Правда, теперь он научился выкладывать фотографии своей добычи в интернет.

Они получились не просто мрачными, а по-настоящему жуткими. Первую серию озвучивал Андрей Миронов, вторую — Геннадий Хазанов. В 1976 году после худсовета мультфильм «Месть кота Леопольда» запретили к показу, назвав его «пацифистическим, антисоветским, прокитайским и дискредитирующим партию». Кадр из мультфильма «Месть кота Леопольда» 1975 С третьей серии «Клад кота Леопольда» к творческой группе присоединился художник Вячеслав Назарук, и мультфильм стал таким, каким мы его знаем и любим.

Все роли стал озвучивать Александр Калягин. Последний классический эпизод «Автомобиль кота Леопольда» вышел в 1987 году. Кадр из мультфильма «Лето кота Леопольда» 1983 2015 В 2015 году, к 75-летию Анатолия Резникова, было снято 13 эпизодов «Новых приключений кота Леопольда». В новом «Леопольде» сохранилась главная идея — все должны жить дружно, хотя, как и все мультфильмы из этой подборки, он стал похож на любой американский мультсериал. Кадр из мультфильма «Новые приключения кота Леопольда» 2015 «Ну, погоди! На проект пригласили молодых юмористов Александра Курляндского, Аркадия Хайта и Феликса Камова и попросили придумать что-нибудь смешное. Первые три серии короткие зарисовки для тележурнала «Веселая карусель» , снятые Геннадием Сокольским, вышли в 1969 году, но были отвергнуты худсоветом, потому что персонажи получились «слишком злыми». Заяц был красного цвета, Волк получился сутулым и очень мрачным. После первой неудачи Курляндский и Хайт долго не могли найти режиссера: отказались все, кроме Вячеслава Котёночкина. Который и создал классическое «Ну, погоди!

Кадр из мультфильма «Ну, погоди! Но однажды Котёночкин встретил на улице черноволосого патлатого парня в клешах, который стоял с гитарой за спиной, облокотившись ногой о стену, с прилипшей к нижней губе папироской и выставленным наружу животиком. Режиссер понял, что это и есть тот Волк, которого он искал. Вячеслав Котёночкин хотел отдать роль Волка Владимиру Высоцкому, но руководство студии не одобрило эту идею. Роль досталась Анатолию Папанову. Музыку для мультфильма авторы брали из архива «Гостелерадио» и с пластинок из своих коллекций. Мелодия в заставке называется «Vizisi» «Водные лыжи» , ее исполняет венгерский ансамбль «Гармония». Читайте также: 6 забавных ляпов, которые не помешали нам полюбить «Ну, погоди! Вячеслав Котёночкин назвал эту попытку «убогим дурновкусием».

Среди обилия современных отечественных и зарубежных мультсериалов старые добрый мультики до сих пор занимают важное место в сердцах и детей и взрослых. Заведите личный аккаунт и смотрите лучшее детское видео вместе со своим ребенком. Скорее всего, вы и сами получите несказанное удовольствие от старых, забытых, но когда-то любимых мультиков.

История «Союзмультфильма». Справка

топ-90 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта Автомобиль, любовь и горчица (Союзмультфильм, 1966 г.). Список мультфильмов студии "Союзмультфильм" объединил для вас все шедевры студии в алфавитном порядке, чтобы вы могли подробно ознакомиться с её створчеством. Классическая серия продержалась 20 лет и 16 выпусков — абсолютный рекорд "Союзмультфильма".

Классика советской анимации: «Союзмультфильму» — 85 лет

Философия Список мультфильмов студии «Союзмультфильм» Это — служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Его необходимо преобразовать в информационный список или глоссарий, в противном случае перенести в один из проектов. Данный шаблон не устанавливается на информационные списки и глоссарии.

Скриншот Четыре года он просидел в отказе. И не просто ждал. Редактировал самиздатовский альманах «Тарбут», у него на квартире работал ульпан по изучению иврита, проходили семинары по еврейской культуре. Участвовал в демонстрации отказников — с желтыми звездами они прошли по улицам Москвы. За это схлопотал 15 суток.

А как-то, после того, как он выгнал из квартиры сотрудников КГБ, отказавшихся предъявить документы, — к нему приняли более строгие меры. Двое в штатском остановили у метро «Аэропорт» сына-девятиклассника — и жестоко избили. Будущий профессор экономики Нью-Йоркского университета и советник премьер-министра Израиля едва выжил тогда Канделя выпустили после вмешательства влиятельной Американской гильдии сценаристов в 1977-м. Через год он стал работать в редакции «Голоса Израиля», вещавшей на Советский Союз. Здесь начал вести цикл передач по истории еврейского народа и русских евреев. В то время для советских евреев, ловящих сквозь глушилки «Коль Исраэль», это была совершенно неизвестная им книга собственной биографии. Фёдор Савельевич Хитрук - режиссёр, художник и сценарист мультипликационного кино, педагог, переводчик.

Фёдор Хитрук родился 18 апреля 1 мая 1917 года в Твери в еврейской семье и был средним из трёх братьев Фёдор Савельевич Хитрук 18 апреля 1 мая 1917 , Тверь — 3 декабря 2012 , Москва — советский и российский режиссёр , художник и сценарист мультипликационного кино , педагог , переводчик. Народный артист СССР 1987. Каникулы Бонифация - Кадр из мультфильма Федор учился в художественном техникуме, потом в институте художников. Заинтересовался мультипликацией, когда впервые, еще в 1935 году, увидел мультфильмы Диснея. Тогда поступил на киностудию "Союзмультфильм", где впоследствии среди прочего создал три мультика о Винни-Пухе С ноября 1937 года начал работать мультипликатором-стажёром, а с 1938 — мультипликатором на студии «Союзмультфильм». В августе 1941 года, после начала войны , был отправлен на полгода учиться в Институт иностранных языков , эвакуированный в Ставрополь-на-Волге. После обучения служил переводчиком в штабе 3-го Украинского фронта , командовал взводом радиоперехвата 17-й воздушной армии.

После войны в течение двух лет был военным переводчиком в Берлине , в ноябре 1947 года вернулся на студию « Союзмультфильм ». С 1961 по 1983 год — режиссёр киностудии. У первого фильма « История одного преступления » [17] был большой успех [18]. Сегодня фильм считается началом нового стиля в советской мультипликации, отличного от канона 1950-х — 1960-х, похожего на диснеевский [19]. Фёдор Хитрук — режиссёр короткометражных мультфильмов для взрослых в разных жанрах. Наиболее известны сатира на бюрократию « Человек в рамке » 1966 , притча об одиночестве человека в современном обществе « Остров » 1973 , пародия « Фильм, фильм, фильм » 1968 , притча « Лев и Бык » 1984. Автор трёх мультфильмов о Винни-Пухе [17].

Юрий Норштейн - "Ежик в тумане" Юрий Борисович Норштейн - — советский и российский режиссёр мультипликационного кино и художник-мультипликатор. Народный артист Российской Федерации 1996. Лауреат Государственной премии СССР Юрий Норштейн родился в еврейской семье 15 сентября 1941 года в селе Андреевка Пензенской области [4] , где его мать находилась в эвакуации с двумя детьми отец был на фронте [5] Окончив двухгодичные курсы мультипликаторов, в 1961 году начал работать на киностудии « Союзмультфильм ». Норштейн, использует многоярусный мультстанок авторской конструкции и классический метод перекладок [9] , и наотрез отказывается пользоваться компьютерной анимацией. Вместе с приёмами, изобретёнными для каждого кадра отдельно, его стиль придаёт мультфильмам эффект трёхмерного изображения. Неоднократно публиковал статьи и книги об искусстве мультипликации [11]. Художественные выставки.

Этот мультик признан лучшим за все время мультипликации по результатам опроса 140 кинокритиков и аниматоров! Сам Норштейн как художник и кукловод так же участвовал в создании "Каникул Бонифация", "Айболит и Бармалей", "38 попугаев" Отзывы Японский художник-мультипликатор Хаяо Миядзаки , обладатель двух премий Оскар, на вопрос «Кем из режиссёров вы восхищаетесь? Последователем и учеником Норштейна считает себя японский режиссёр и иллюстратор книг Кунио Като , лауреат премии Оскар за Лучший короткометражный анимационный фильм 2009 года. В 2003 году в Токио на международном мультипликационном фестивале «Лапута» был проведен опрос среди ста сорока мультипликаторов и кинокритиков разных стран. Был составлен список 150 лучших анимационных фильмов всех времен и народов. На втором оказался другой мультфильм Норштейна «Сказка сказок», также в списке оказались еще пять работ Юрия Борисовича Норштейна. Это лишь небольшой список международных наград.

Всего их у «Ежика» около сорока. Норштейн переработал сказку в сценарий с простой конструкцией: ежик идет в гости к своему другу и теряется в тумане, попадая в незнакомый пугающий мир.

Баринова, Е. Гамбург, И. Гаранина, Р. Давыдов, В. Данилевич, Р.

Качанов , И. Ковалевская, В. Котёночкин , В. Курчевский, Ю. Норштейн , Л. Носырев, В. Пекарь, А.

Петров, В. Попов, Н. Серебряков, С. Соколов, Г. Сокольский, Б. Степанцев, В. Тарасов, В.

Угаров, И. Уфимцев, Ф. Хитрук , А. Хржановский и др. Сняты гротесково-абсурдистские социальные фильмы «История одного преступления» Хитрука 1962 , «Жил-был Козявин» Хржановского 1966 ; музыкальные фильмы «Бременские музыканты» 1969 и «B порту» 1975 Ковалевской, «Летучий корабль» 1979 Фрагмент мультфильма «Летучий корабль». Режиссёр Гарри Бардин. Фрагмент мультфильма «Летучий корабль».

Аксенчука 1975 , «Василиса Микулишна» Р. Давыдова 1975 ; на материале рисунков, рукописей, писем выдающихся личностей созданы фильмы «Юноша Фридрих Энгельс» Хитрука, Курчевского, Клауса и Кати Георги 1970 , трилогия Хржановского по рисункам А. Пушкина — «Я к Вам лечу воспоминаньем... Захера 1973. Среди разнообразной продукции студии: фильмы-мифы Снежко-Блоцкой «Apгонавты» 1971 , «Персей» 1973 , «Прометей» 1974 ; оригинальные сказки Хитрука — «Топтыжка» 1964 , «Каникулы Бонифация» 1965 , Фрагмент мультфильма «Каникулы Бонифация». Режиссёр Фёдор Хитрук. Фрагмент мультфильма «Каникулы Бонифация».

Назарова — «Жил-был пёс» 1982 ; лирико-психологические фильмы Норштейна «Цапля и журавль» 1974; Государственная премия СССР, 1979 и «Сказка сказок» 1979; «лучший анимационный фильм всех времён и народов» по опросу Американской академии кинематографических искусств, 1984. Более 100 фильмов студии отмечены премиями и почётными дипломами на международных кинофестивалях.

Но по факту получилось так, что как только эти самые «эффективные» добрались до бывших государственных предприятий, они принялись наводить свой «порядок» в лучших традициях бандитского капитализма, разворовывая и наживаясь за счёт былых побед и завоеваний. Так случилось и с легендарной киностудией «Союзмультфильм», за 26 лет превратившейся из самой крупной в Европе, производящей по 40 мультфильмов в год в «шарашкину контору», которая никак не может выбраться из кризиса. Он побывал во власти криминальных структур, его несколько раз захватывали и отбивали обратно, а потом и вовсе приватизировали и растащили на части. Студию открыли заново — несколько лет она пыталась достичь былых размахов, запустить новые проекты и возродить старые, но финансов не хватало, она оказалась на грани банкротства и едва не исчезла с лица Земли. Сегодня при поддержке Министерства культуры студия функционирует вновь. Новое руководство рассчиталось с долгами, реорганизовало её и возобновило кинопроизводство, выпуская новые мультики, которые уже завоевали массу наград. В планах студии — выпускать учебные фильмы и авторские проекты, а когда-нибудь вновь достичь тех небывалых размахов, когда на добрых и полезных мультфильмах взрослели целые поколения. Дедушка «Союзмультфильм» стар, но не сдаётся и смотрит в светлое будущее с надеждой.

Путина даёт надежду, что легендарная киностудия продолжит свою триумфальную жизнь: студия переезжает в новое здание на ул. Королёва, а на встрече в Кремле 31 мая 2017 года с представителями мультипликационных студий президент сказал, что почти все из услышанных предложений будут реализованы. Он выразил готовность направить на эти цели из резервного фонда президента до 500 млн рублей. В конце встречи глава государства поблагодарил участников за их труд и добавил, что поговорит с представителями Минфина насчёт приравнивания анимационной отрасли к IT-индустрии. Первая — короткометражная авторская анимация. Это направление, которым «Союзмультфильм» занимался последние 20 лет, сохраняя таким образом традиционную школу студии — школу рисованной анимации. Второй блок — это сериальная анимация, которой на «Союзмультфильме» действительно не было долгие годы: более 20 лет не производилось ничего сериального. Сейчас студия работает над одним сериалом, который был поддержан Министерством культуры в прошлом году. Этот сериал под рабочим названием «Богатырята» делается на студии в технике 3D. Это первый за много лет проект «Союзмультфильма», который уже сразу разрабатывается как сериал.

В этом году планируется полностью завершить «Гофманиаду», которая делалась студией почти девять лет. И студия надеется на то, что в следующем году этот фильм получит прокат, в том числе фестивальную жизнь и какое-то коммерческое развитие. К концу следующего года должна закончиться работа над кинофильмом «Суворов». Это совместный проект «Союзмультфильма» и Киностудии имени Горького. Кроме этого, разрабатывается ещё два полных метра. Есть большой план, который существовал уже лет пять, но который подняли только с приходом нового правления — это создание на базе «Союзмультфильма» Дома российской анимации. Тайный смысл советских мультфильмов Мы все росли на старых советских мультиках. Это наш цивилизационный код, как любит говорит Путин.

Союзмультфильму – 85! История создания любимых героев детства

Этот фильм, полный тончайших психологических нюансов, свидетельствует, что нет таких оттенков человеческих чувств, которые невозможно было бы выразить средствами кукольной мультипликации». Период с начала 70-х годов по середину 80-х справедливо называют эпохой расцвета «Союзмультфильма». В то время это была крупнейшая мультипликационная студия Европы, на которой работало более 500 человек и выпущено более 1000 плёнок. Музей студии украшали более 150 призов и дипломов международных и отечественных фестивалей. Разработано было более 20 разных жанров и стилей, а самым ярким достижением студии стал мультсборник «Весёлая карусель». К сожалению, конец 80-х годов стал для студии очень тяжёлым: не хватало финансов и поддержки государства.

На студии начался кадровый и творческий кризис, а ряд мастеров покинули «Союзмультфильм» в поисках лучшей доли. Очень скоро он утратил свое престижное положение. В конце концов он лишился даже своего производственного здания, а бесценные материалы с трудами художников стали предметом интереса криминальных авторитетов. Практически сразу после развала СССР на студии начался откровенный беспредел. И не мудрено, ведь она была «лакомым кусочком» для желающих обогатиться быстро и без затрат на производство — достаточно было просто записывать и продавать продукцию на видеокассетах.

В 1992 году, занимавший тогда должность директора студии Станислав Рожков, заключил договор с американской компанией Films by Jove, ей перешли права на переозвучку, монтаж и прокат советских мультфильмов за рубежом. Конечно, права были проданы не первым встречным, ведь владельцами Films by Jove являются эмигрировавший в США известный советский актёр Олег Видов с женой Джоан Борстен в молодости работала волонтером в Корпусе Мира, журналистом, затем в киноиндустрии, сейчас занимается бизнесом. В 2003 году началось многолетнее разбирательство между студией и компанией Films by Jove. Видов и Борстен в открытом письме к премьер-министру М. Фрадкову заявляли, что руководство «Союзмультфильма» должно либо подчиниться действующему договору, либо выкупить у них права.

В результате в 2007 году компания Swinstar Holdings Limited, владельцем которой является А. Усманов, выкупила права и передала их российскому государственному телеканалу «Бибигон». А в 2010 году арбитражный суд Москвы признал недействительным договор, заключённый «Союзмультфильмом» с американской компанией. Но это был не единственный прецедент превышения должностных полномочий руководством студии. После Станислава Рожкова на должность директора был принят 24-летний Сергей Скулябин, который также решил нажиться за чужой счёт.

А когда его уволили — захватил студию силой при помощи частной охранной организации. Многие помнят популярные в 90-е годы мифы об «эффективных собственниках» и «прекрасных хозяйственниках». Вот-де только дайте власть, они придут и «порядок наведут». Но по факту получилось так, что как только эти самые «эффективные» добрались до бывших государственных предприятий, они принялись наводить свой «порядок» в лучших традициях бандитского капитализма, разворовывая и наживаясь за счёт былых побед и завоеваний. Так случилось и с легендарной киностудией «Союзмультфильм», за 26 лет превратившейся из самой крупной в Европе, производящей по 40 мультфильмов в год в «шарашкину контору», которая никак не может выбраться из кризиса.

С тех пор судьба «Союзмультфильма» была очень нелёгкой. Он побывал во власти криминальных структур, его несколько раз захватывали и отбивали обратно, а потом и вовсе приватизировали и растащили на части. Студию открыли заново — несколько лет она пыталась достичь былых размахов, запустить новые проекты и возродить старые, но финансов не хватало, она оказалась на грани банкротства и едва не исчезла с лица Земли. Сегодня при поддержке Министерства культуры студия функционирует вновь. Новое руководство рассчиталось с долгами, реорганизовало её и возобновило кинопроизводство, выпуская новые мультики, которые уже завоевали массу наград.

В планах студии — выпускать учебные фильмы и авторские проекты, а когда-нибудь вновь достичь тех небывалых размахов, когда на добрых и полезных мультфильмах взрослели целые поколения. Дедушка «Союзмультфильм» стар, но не сдаётся и смотрит в светлое будущее с надеждой. Путина даёт надежду, что легендарная киностудия продолжит свою триумфальную жизнь: студия переезжает в новое здание на ул.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

В конце встречи глава государства поблагодарил участников за их труд и добавил, что поговорит с представителями Минфина насчёт приравнивания анимационной отрасли к IT-индустрии.

Первая — короткометражная авторская анимация. Это направление, которым «Союзмультфильм» занимался последние 20 лет, сохраняя таким образом традиционную школу студии — школу рисованной анимации. Второй блок — это сериальная анимация, которой на «Союзмультфильме» действительно не было долгие годы: более 20 лет не производилось ничего сериального. Сейчас студия работает над одним сериалом, который был поддержан Министерством культуры в прошлом году. Этот сериал под рабочим названием «Богатырята» делается на студии в технике 3D. Это первый за много лет проект «Союзмультфильма», который уже сразу разрабатывается как сериал.

В этом году планируется полностью завершить «Гофманиаду», которая делалась студией почти девять лет. И студия надеется на то, что в следующем году этот фильм получит прокат, в том числе фестивальную жизнь и какое-то коммерческое развитие. К концу следующего года должна закончиться работа над кинофильмом «Суворов». Это совместный проект «Союзмультфильма» и Киностудии имени Горького. Кроме этого, разрабатывается ещё два полных метра. Есть большой план, который существовал уже лет пять, но который подняли только с приходом нового правления — это создание на базе «Союзмультфильма» Дома российской анимации.

Тайный смысл советских мультфильмов Мы все росли на старых советских мультиках. Это наш цивилизационный код, как любит говорит Путин. Американские мультфильмы один от другого не отличить — все аккуратно вписываются в общий тэг «тупые», а у нас были «Ну, Погоди! Советская мультипликация — это культурное достояние, которые мы вынесли из СССР. Советские мультфильмы были и остаются островком настоящего творчества. Детские мультики — бесценный источник для культурного анализа.

Всё упрощено, подходит для самого незатейливого зрителя. В мультиках запечатлены мечты и надежды поколения наших отцов. Культурная разница между американскими и советскими мультфильмами шире географической. Мультик есть прямое отражение той культуры, что преобладает в обществе. Обратите внимание на основную особенность наших, советских мультиков — практически все они построены на сюжете взаимодействия личности и коллектива, личности и общества. Причём таких взаимоотношений, когда коллектив и общество являются НЕ враждебной личности средой, как в американских мультиках, а средой жизни.

Так или иначе, наши мультики учили правильному, социальному, доброму и плодотворному взаимодействию с собственным социальным окружением.

Познакомившись с творчеством зарубежных мультипликаторов, советские авторы решили, что смогут сделать аналогичные мультфильмы, а возможно, еще более качественные и интересные самому юному зрителю. Первая картина «Союзмультфильма» получила название «В Африке жарко». Мультик был снят по сценарию поэта Сергея Михалкова. История простая, но трогательная: африканские животные устали от жары и мечтают о мороженом.

Обезьянка и морж везут своим друзьям ледяные подарки с Северного полюса, за что получают огромную корзину фруктов. Этот мультфильм был черно-белым, однако после его успеха на студии решили создавать цветные картины. Сначала они были короткометражными и тоже в основном рассказывали о жизни зверят. В 1938 году дети увидели мультфильмы «Мойдодыр», «Бармалей» и «Лимпопо», снятые с использованием так называемой техники «эклер». С ее помощью сначала снимали людей и животных, а затем уже покадрово рисовали их движения.

Трудные времена для «Союзмультфильма» настали с началом Великой Отечественной войны. Художники вместо детских мультиков создавали духоподъемные киноплакаты, а затем отправились в эвакуацию в Узбекистан. Через год вернулись в Москву и продолжили работу, несмотря на тяжелые условия: не хватало сотрудников и материалов, возникали перебои с освещением и отоплением. Тем не менее даже в столь непростой период художникам студии удалось создать прекрасные мультфильмы по мотивам сказок «О царе Салтане» и «Синдбад-мореход». В 1942-1943 годах, когда советским людям особенно хотелось верить в чудо и победу добра над злом, Самуил Яковлевич Маршак написал сказку «Двенадцать месяцев».

Ее экранизация в 1956 году стала восьмой полнометражной картиной «Союзмультфильма». В послевоенные годы дела «Союзмультфильма» резко пошли в гору. В 1950-х годах художники начали поиски новых приемов, отказываясь от копирования «диснеевской» картинки. Отдельный жанр советских мультфильмов связан с новогодними приключениями. Другой новогодний мультфильм — «Когда зажигаются елки» — дал старт другому явлению: праздничные мероприятия проходили теперь не только в «сказочной» реальности, но и на обычных городских улицах, а главное торжество — в Кремле.

Песня «Говорят, под Новый год» из этого мультфильма стала настолько популярной, что ее долгие годы издавали на отдельных пластинках, а композитор Карэн Хачатурян позже включил мелодию в балет «Чиполлино».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий