Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ)22. Российские технологии для инженеров» Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) и консорциум отечественных ИТ-разработчиков «РазвИТие» подписали соглашение о стратегическом партнерстве в сфере подготовки. В конце апреля Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) отмечает очередную годовщину со дня основания. 26 апреля Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ, Корабелка) отметил очередную годовщину со дня основания. На базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) под председательством Секретаря Совета Безопасности России Николая Патрушева прошло выездное совещание с руководителями органов государственной власти и.
СПбГМТУ и ОДК подписали соглашение о подготовке инженеров для работы над морскими двигателями
Среди презентованных проектов выделяются передовые системы добычи, транспортировки и хранения газа, а также разнообразные устройства для оптимизации процессов его использования. Эта инновационная система обеспечивает надежный контроль за транспортировкой газа, позволяя операторам эффективно реагировать на любые изменения в системе и предупреждать возможные аварийные ситуации.
Также курс рассчитан на развитие у студентов исследовательских навыков в области компьютерного инженерного моделирования архитектуры проектируемых судов и объектов морской техники. Основные дисциплины программы: проектирование судов, конструкция корпуса судов, прочность корабля, теория корабля, технология судостроения, проектирование ледоколов, судов ледового класса, надводных кораблей, прикладное программирование кораблестроительных задач. Срок обучения по программам магистратуры — 2 года, специалитета — 5 лет. На специалитет Передовой инженерной школы зачисляют по результатам ЕГЭ, собеседования и данных об индивидуальных достижениях школьника.
За свою более чем 85-летнюю историю университет подготовил десятки тысяч специалистов, проявивших себя в различных областях. Среди выпускников — министры, государственные деятели, гениальные конструкторы, блестящие деятели науки и культуры, талантливые инженеры.
Профессия «благородного корабела» в России всегда считалась элитарной.
Posted on 2 октября, 2023 На протяжении трёх дней представители ведущих технических вузов страны делились опытом и презентовали свои новейшие разработки на V Международной научной конференции по проблемам управления в технических системах С 26 по 28 сентября в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» им. В мероприятии приняли участие учёные и педагоги из более чем 10 российских вузов, в числе которых Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича, Московский государственный технический университет им. Таганрог , Национальный исследовательский Мордовский государственный университет г. В рамках конференции были рассмотрены такие тематические области, как моделирование сложных систем управления, современные методы управления в технических системах, методы обработки информации в управлении, робототехнические системы и комплексы. Завершилась конференция секцией «Информационные технологии в образовании», на которой педагоги российских вузов делились методологическими наработками и новыми идеями совершенствования образовательного процесса и повышения его результативности посредством современных технологий. Данная конференция — важный этап в истории университета.
Ректор «Корабелки» Глеб Туричин: «Престиж профессии измеряется в рублях»
23 ноября 2022 года в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ) на базе Института информационных технологий открыли Научно-образовательный Центр «Цифровые технологии проектирования и постройки морской техники. 16 апреля 2024 г. в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете прошло заседание, на котором была рассмотрена возможность более тесного сотрудничества с Объединенной двигателестроительной корпорацией в сфере. Объединенная судостроительная корпорация и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» (СПбГМТУ) провели установочное совещание по формированию дорожной карты развития проекта «Завод-ВТУЗ». Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) объединили научно-образовательный потенциал для подготовки высококвалифицированных специалистов для. В Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете вас ждет лабораторная с нашим завлабом Забавой Устиновой.
Петербургское судостроение показало рост
Корабелка СПбГМТУ 2024 | VK | Ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Глеб Туричин принял участие в VIII Международном технологическом форуме «Инновации. |
СПбГМТУ представляет результаты разработки на ПМГФ-2023 | Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) объединили научно-образовательный потенциал для подготовки высококвалифицированных специалистов для. |
СПбГМТУ и ОДК подписали соглашение о подготовке инженеров для работы над морскими двигателями | 26 апреля Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ, Корабелка) отметил очередную годовщину со дня основания. |
Emperium и СПбГМТУ подписали соглашение о сотрудничестве - CNews | 16 апреля 2024 г. в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете прошло заседание, на котором была рассмотрена возможность более тесного сотрудничества с Объединенной двигателестроительной корпорацией в сфере. |
Поделись позитивом в своих соцсетях
- Путин посетит морской технический университет в Санкт-Петербурге | Аргументы и Факты
- СПбГМТУ в ТОП-100 лучших вузов России
- Emperium и СПбГМТУ подписали соглашение о сотрудничестве - CNews
- Передовые инженерные школы
- Передовые инженерные школы
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
"Корабелка" представила итоги работы "Передовой инженерной школы" в 2023 году
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет хоть и называется по старой памяти «Корабелкой», готовит кадры не только для судостроения, но и для авиации, атомной отрасли, обслуживания ракетной техники. Объединенная судостроительная корпорация и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» (СПбГМТУ) провели установочное совещание по формированию дорожной карты развития проекта «Завод-ВТУЗ». На базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) под председательством Секретаря Совета Безопасности России Николая Патрушева прошло выездное совещание с руководителями органов государственной власти и. Актуальная информация о Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) 2024: специальности и проходные баллы, стоимость обучения и полная информация для абитуриентов. Рейтинг 4,3 на основе 457 оценок и 84 отзывов о вузе «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет», Санкт-Петербург, Ленинский проспект, 101.
В ЛЭТИ обсудили проблемы управления в технических системах
Мы разрабатываем многие технологические и технические новации в отрасли, так что Корабелка стала научно-технологическим центром отечественного судостроения. Как пример: мы, скажем, разрабатываем новую технологию гибридной лазерной дуговой сварки, которой еще нет на заводах, учим этой технологии студентов. А потом и технологию, и специалистов предлагаем производству. Появятся ли новые механизмы взаимодействия с компаниями, куда пойдут ваши выпускники? Глеб Туричин: Передовая инженерная школа - дитя двух родителей. И второй родитель - Объединенная судостроительная корпорация - также вносит свою лепту в воспитание специалиста. С момента зачисления в ПИШ студенты около 60 человек в год уже распределяются по предприятиям ОСК, для них уже созданы рабочие места.
То есть подготовку каждого будущего элитного инженера корпорация ведет с самого начала.
О том, как уже сейчас в знаменитой Корабелке готовят элитные кадры для судостроения будущего, "РГ" рассказывает ректор вуза Глеб Туричин. Глеб Андреевич, что значит термин "опережающая подготовка инженерных кадров"? Глеб Туричин: Цикл подготовки инженера занимает около шести лет.
Поэтому уже сейчас, ориентируясь на запрос промышленности, который появится в среднесрочной перспективе, мы начинаем готовить для него кадры. Пока на судоверфях потребности в таком инженере нет, но она обязательно возникнет. Какие направления научной и образовательной деятельности Корабелки выделены для реализации в рамках госпрограммы? Глеб Туричин: Наша ПИШ нацелена на обучение профессиям, потребность в которых появится, когда судостроение всерьез войдет в четвертую технологическую революцию.
С одной стороны, оно связано с интегрированием ИТ в проектирование судов, построение их цифровых двойников.
Это совместный проект Санкт-Петербургского морского технического университета и Гуандунского океанического университета. Институт будет готовить бакалавров по направлениям «Судостроение и океанотехника», «Электронная информационная инженерия», а также магистров — по направлению «Морская техника». Читайте по теме:.
Почти на ста квадратных метрах лаборатории расположены 20 учебных мест с ноутбуками, а также производственные зоны. Первая — зона производства корпусных конструкций.
Здесь фрезерные станки с числовым программным управлением, токарный и сверлильный станки, 3D-принтеры. Вторая — зона сборки с верстаком и коллаборативным роботом, оснащенным техническим зрением. Третья — зона пайки и отладки, включающая паяльные станции, осциллограф и электронный микроскоп. Новая учебная лаборатория появилась и на кафедре «Сварки судовых конструкций». Деятельность лаборатории направлена на развитие компетенций инженеров-технологов в области разработки технологических процессов сборки и сварки судовых конструкций и изделий судового машиностроения, организации и подготовки сварочного производства, организации, разработки и внедрения в производство прогрессивных методов сварки, новых сварочных материалов и оборудования, обеспечивающих сокращение затрат труда, соблюдение требований охраны окружающей среды, экономию материальных и энергетических ресурсов.
Вопрос импортозамещения решают кадры
Глайдер предназначен для сбора океанологических данных как самостоятельно, так и с привлечением подводных глайдеров. Аппарат способен передавать полученную информацию потребителю по различным каналам связи. Автономный подводный аппарат АНПА приводится в движение гидродинамическими силами и способен до полугода находиться в плавании, передавая на берег различную информацию. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
За 12 лет существования собственной военной кафедры университет подготовил 400 первоклассных офицеров. Этот выпуск стал тринадцатым по счёту.
И он, поняв перспективность разработок для России, помог университету в доведении их до промышленных образцов. В них реализованы аддитивные технологии. В наших установках используются отечественные волоконные лазеры. Размеры изделий достигают 3 на 2 на 1,5 метра. Сегодня такие установки применяются не только в судостроении, но и при создании авиационных двигателей, и в ракетостроении. Активно ведется работа по внедрению в промышленность новых сварочных технологий. И это тоже один из видов импортозамещения. Как следствие — конструкция меньше греется и ее не «ведет». В качестве базового предприятия выбран Балтийский завод. Активно развивается в Корабелке направление робототехники. От серийно выпускаемых для оснащения инженерных классов подводных роботов-конструкторов «Гуппи» до промышленных. Как уверяет Глеб Туричин, чтобы воспитать настоящего, действительно востребованного промышленностью специалиста, нужна не только теоретическая, но и практическая подготовка.
Университет получит доступ к современным ИТ-инструментам для организации новых направлений обучения, а консорциум — центр компетенций, который будет способствовать адаптации продуктов PLM-комплекса под задачи цифрового производства судостроительных предприятий. Кроме того, несколько лет назад компания ТЕСИС, другой участник консорциума, и университет подписали соглашение, в рамках которого вузу были переданы лицензии на использование системы для вычисления гидрогазодинамики FlowVision. Алексей Липис, директор института информационных технологий СПбГМТУ: «Сегодня существуют серьезные отечественные цифровые решения для машиностроения, для судостроения таких решений пока нет: принципы судостроительного проектирования значительно отличаются от принципов проектирования в машиностроении. Для того чтобы заниматься цифровой трансформацией судостроительного производства, нужно знать и процессы, и цифровые технологии.
Ректор СПбГМТУ назвал подготовку специалистов приоритетом в вопросе импортозамещения
СПбГМТУ, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет | Организаторами конференции являются Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и РосНТО судостроителей им. акад. А.Н. Крылова. |
В Санкт-Петербурге обсудили подготовку специалистов в области судостроения | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» Санкт-Петербург 190008, г. Санкт-Петербург. |
Больше половины выпускников СПбГМТУ 2023 года уже трудоустроены | ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный морской технический университет — легендарный петербургский вуз с глубокими традициями и динамично растущими перспективами. |
ОСК и СПбГМТУ развивают взаимодействие в сфере технического и инновационного развития | Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) активно работает над созданием кадровой и технологической базы для стратегических проектов в перспективной сфере. |
СПбГМТУ и ОДК подписали соглашение о подготовке инженеров для работы над морскими двигателями | Рейтинг 4,3 на основе 457 оценок и 84 отзывов о вузе «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет», Санкт-Петербург, Ленинский проспект, 101. |
Вопрос импортозамещения решают кадры
Партнёрами образовательного проекта стали: «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)», «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого». В конце апреля Санкт-Петербургский государственный морской технический университет отметит очередную годовщину со дня основания. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (до 1990 года — Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (неофициально — Корабелка), в 1990—1992 годах — Ленинградский государственный морской технический университет). В Санкт-Петербурге провели испытания системы позиционирования и передачи данных для морской робототехники. В Санкт-Петербургском Государственном морском техническом университете открыли шесть учебных и научно-образовательных лабораторий. Главный корабельный вуз России — Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) — обзаведётся собственным спортивным комплексом.
Навигация по записям
- СПбГМТУ принял в 2023 году вдвое больше иностранных студентов по сравнению с прошлым годом
- Программы и цены, стоимость обучения в СпбГМТУ (programs and tuition/boarding fees, prices)
- В гостях у РТК Морской технический университет
- Больше половины выпускников СПбГМТУ 2023 года уже трудоустроены
- Программы и цены, стоимость обучения в СпбГМТУ (programs and tuition/boarding fees, prices)
- Путин посетит морской технический университет в Санкт-Петербурге
Что еще почитать
- Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ)
- Передовая инженерная школа Корабелки открыла три новые лаборатории:
- СПбГМТУ принял в 2023 году вдвое больше иностранных студентов по сравнению с прошлым годом
- Навигация по разделам сайта
- Владимир Путин в ходе посещения СПбГМТУ ознакомился с техническим оснащением вуза
На проспекте Стачек сдали медико-профилактический центр «Корабелки»
Настолько судостроительный рынок нуждается в инженерах. Вы согласны? Выпускник должен быть самообучающимся, иначе его всю жизнь придется учить, и он никогда, бедный, не будет готов. Советский инженер был самообучающейся системой, на этом во многом было построено, как сейчас говорят, технологическое лидерство СССР. Потому что очень хорошие инженеры очень хорошо качали мозг. Мы воспроизводим лучшее из того, что было. Без них человек не способен осваивать новые прикладные направления. Во-вторых, обучаем на реальной практике, а не на приближенных к практике примерах. Институты в структуре университета создают изделия не для учебы, модельные, а для рынка.
Этим занимаются конструкторы и технологи высокого уровня. И работающие с ними студенты получают понимание технологического процесса. Мы восстановили прервавшуюся цепочку передачи опыта и знаний. Поэтому наш хорошо подготовленный выпускник всю жизнь способен самообучаться и работать в выбранной им отрасли, будь то кораблестроение, авиастроение или ракетостроение. И если ему понадобится что-то новое, он сам поймет, где и как это узнать, мы его обучили. А специалисты по корабельному вооружению нужны не всем, поэтому мы их набираем меньше. Мы стараемся, чтобы наша производительность примерно соответствовала емкости рынка. Например, в 2024 году возьмем вдвое меньше людей на корабельную энергетику.
Поэтому снижаем предложение и перекидываем его частично в айтишников, частично в машиностроителей. Новые кафедры и факультеты — А почему не обучаете строителей верфей? Сами мы верфестроителей обучать пока не хотим. Объяснение простое: рынок очень маленький. Верфи сейчас строятся две.
Основные дисциплины курса: компьютерный анализ технологических объектов и процессов, промышленная робототехника, периферийные устройства и автоматика, дуговые, плазменные, аддитивные технологии, проектирование спецоборудования лазерной обработки и роботизированных технологических комплексов, технологии обработки концентрированными потоками энергии, промышленная электроника и ПЛК. Программа «Цифровые технологии в проектировании подводной робототехники» разбита на модули, которые может выбирать магистрант в зависимости от профиля обучения: инженер-исследователь или инженер-конструктор. В рамках программы специалитета учащиеся научатся использовать цифровые средства проектирования и строительства гражданских судов, кораблей, средств океанотехники в современных системах автоматизированного проектирования. Также курс рассчитан на развитие у студентов исследовательских навыков в области компьютерного инженерного моделирования архитектуры проектируемых судов и объектов морской техники.
В СПбГМТУ разработали собственную математическую модель движения глайдера и на ее основе создали свой аппарат, который по автономности превосходит западные аналоги. Выпускники «Корабелки» всегда высоко ценились в промышленности. Сегодня их позиции возросли на порядок. Дело в подготовке, которая для многих студентов университета начинается еще со школьной скамьи. Сейчас таких классов пять. И первые их выпускники придут к нам этим летом. Всего, по планам, в Петербурге и Ленобласти классов будет пятнадцать. А это 450 мотивированных и очень хорошо подготовленных ребят с высоким баллом ЕГЭ. Хотя планку поднимать уже, кажется, некуда. На некоторые экономические специальности у нас прошлым летом средний балл был 285 из 300 возможных». Каждый год в университете растет количество программ дополнительного образования. Речь идет о специальностях, которые уже существуют в реальной производственной практике, но для подготовки по ним пока нет даже образовательных стандартов.
Ворошилова и сотрудников завода « Адмиралтейские верфи » был сформирован 264-й отдельный пулемётно-артиллерийский батальон батальон 264 ОПАБ. Ополченцы-судостроители собирались в здании ЛКИ, где почти круглые сутки работала отборочная комиссия. Осенью 1941 г. В период 11—25 сентября ополченцы сдерживали фашистскую дивизию, которую поддерживали танки и авиация. Это позволило остановить фашистов, организовать жесткую оборону. Во время блокады Ленинграда институт прекратил свою деятельность, часть профессорско-преподавательского состава и студентов была эвакуирована в г. Пржевальск Киргизской ССР. Послевоенный период 1945—1990 [ править править код ] В 1945 году ректором ЛКИ назначен Евгений Васильевич Товстых , под его руководством проходит полная реэвакуация института и возобновление учебных занятий в Ленинграде.