Показ спектакля «Безумный день или Женитьба Фигаро» состоялся накануне 8 марта и в праздничный день. Илья Данилевский – о новой роли в премьерном спектакле «Безумный день, или женитьба Фигаро».
В нижегородском театре "Комедiя" начались репетиции спектакля "Безумный день, или Женитьба Фигаро"
Я люблю тебя, балкончик! В каком-то смысле «Безумный день» в постановке Мирзоева чем-то напоминает его старый спектакль «Дон Жуан и Сганарель» в Театре Вахтангова, где главного сладострастника всех времен и народов играл все тот же Максим Суханов. Похотливому хозяину вновь противостоит благоразумный слуга, но симпатии режиссера вновь на стороне первого. Можно провести и другие параллели между мирзоевским Мольером и мирзоевским Бомарше: перед нами, как и девять лет назад, эклектичное музыкальное шоу, где веселая песенка всегда важнее скучных классических реплик. Тогда пели блюз, сейчас отдают предпочтение изысканному блатняку или песенкам на стихи Беранже, но суть одна: спектакль превращается в собрание разудалых гэгов и эстрадных номеров, которые напрочь забивают смысл происходящего.
Но зачем Мирзоеву смысл, когда у него есть Суханов? Хаос рулит, безумие торжествует, веселье правит бал. Вот кто только объяснил бы, почему от этого всепобеждающего бездумного и безумного веселья в какой-то момент делается до ужаса скучно?
Желаем спектаклю долголетия и новых сценических рекордов! Пусть и дальше не ослабевает безграничная любовь публики! Пусть каждый выход на сцену будет ярок и искрометен, дарит ощущение счастья и гармонии — всем участникам и каждому зрителю в зале!
В случае отказа посетителя от посещения менее чем за три дня до дня проведения спектакля театр вправе не возвращать посетителю стоимость билета.
Билеты, приобретенные по скидке, в том числе льготные билеты не принимаются к возврату. При возврате билета необходимо предъявить кассовый чек и бланк билета.
На его место из Театра на Малой Бронной пришел Александр Ширвиндт ныне — художественный руководитель , который поначалу тоже не впечатлил требовательного режиссера, но вскоре справился с этой задачей. Альмавива у Ширвиндта вышел скучающим аристократом, и дуэт Фигаро и Альмавивы получил новое звучание: если раньше это был искрометный поединок, полный соперничества, то теперь это была игра, затеянная графом будто бы от нечего делать.
Роль графини Розины, измученной неверностью мужа, исполнила Вера Васильева. Изначально на роль приглашали Екатерину Градову, но актриса отказалась, отдав предпочтение Театру имени Вл. В итоге роль доверили дебютантке — рядом с ней, по мнению режиссера, Фигаро-Миронов смотрелся наиболее органично. Марселину, желавшую выйти замуж за главного героя, сыграла Татьяна Пельтцер, а любвеобильного пажа Керубино, в свою очередь плененного графиней, — Александр Воеводин.
Через семь лет после премьеры была сделана телевизионная версия постановки. Взялся за нее режиссер Виктор Храмов. Он воссоздал на сцене убранство комнат аристократов в стиле рококо, актуальном для времен Бомарше. Над декорациями высился огромный, но элегантный букет роз — этой выдумкой художник гордился больше всего.
За костюмы отвечал уже ставший популярным модельер Вячеслав Зайцев. В это время он был лучшим в стране, его знали за рубежом, называли даже Красным Диором, признавая его талант и авторитет. Столичные модницы пытались достать заветный билет на «Фигаро» еще и для того, чтобы посмотреть, что же мастер придумал для постановки. Разочарованы они не были.
Для Андрея Миронова, например, было создано три костюма — черный, красный и белый. Каждый обшили маленькими зеркальцами, с помощью которых он пускал в зал солнечных зайчиков. Смотрелось эффектно — это отлично подчеркивало легкий озорной характер его персонажа.
Спектакль Безумный день, или Женитьба Фигаро
По словам артистки, создателям спектакля хотелось, чтобы зрители получили удовольствие, вспомнили известный сюжет, но посмотрели на него с другой стороны. Но тем не менее она очень светлая, цельная натура. И перевоплощается быстро очень: из взбалмошной, жесткой женщины превращается в добродетельную мамашу". Впервые российские зрители увидели ее в 1785 году на сцене Михайловского театра. Премьерные показы в Театре на Таганке пройдут 7 и 8 октября.
Желаем спектаклю долголетия и новых сценических рекордов! Пусть и дальше не ослабевает безграничная любовь публики! Пусть каждый выход на сцену будет ярок и искрометен, дарит ощущение счастья и гармонии — всем участникам и каждому зрителю в зале!
На пути к своему счастью главный герой пьесы Фигаро проживает по-настоящему безумный день, в котором радостное ожидание предстоящей свадьбы сменяется сомнениями в верности возлюбленной, предательством покровителя и необходимостью бороться за право любить и быть любимым. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Над художественной частью постановки также работает приглашенный мастер - заслуженный художник России Александр Дубровин. Премьера спектакля назначена на 23, 24 и 25 июня. Читайте также.
В Липецке состоялась премьера «Безумный день или женитьба Фигаро»
Борис Ильич Вершилов Воспоминания о постановке спектакля «Безумный день или Женитьба Фигаро» (После 1945г.) ф.1, по 93, 187. Русский театр имени Александра Пушкина завершил 132-ой театральный сезон спектаклем по знаменитой пьесе Бомарше Безумный день, или Женитьба Фигаро (12+). В нижегородском театре «Комедiя» прошла премьера спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Александра во всех спектаклях играет одинаково: охает, ахает, комментирует с одинаковой интонацией что играя невесту Агафью Тихоновну в "Женитьбе", что вдову Куницыну в "Дне Опричника", что Графиню Альмавиву в "Безумном дне".
Перечесть и откупорить: новая версия "Женитьбы Фигаро" в театре "На Литейном"
Бросаются в глаза разве что яркие крашеные парики и наряды — но всё очень гармонично и выдержано в духе времени. Кстати, пьеса Бомарше была написана во Франции, но там её запретили, и тогда автор изменил место действия на Испанию. Испанский колорит в липецком прочтении «Женитьбы Фигаро» — один из принципиальных моментов. Трёхчасовой спектакль яркий, с красивыми декорациями и светом, пластичный и динамичный, он наполнен колоритными танцами — их поставила хореограф Наталия Цекот и авторской музыкой — её написал композитор Василий Тонковидов, который ранее уже работал над «Талантами и поклонниками». При этом жанр постановки «Безумный день, или Женитьба Фигаро» остался драматическим, а не музыкальным: это комедия, а не мюзикл. Над спектаклем работал 70-летний режиссёр из Ярославля Александр Кузин. В Липецке он по долгу профессии впервые. Хотя на его счету уже около 150 постановок. Исполнитель роли Фигаро Данила Арустамов — тоже из Ярославля.
Смотрел столп смотрел, смотрел и хвалил, Устроить овацию он предложил Надежде Петровне за то, что она Художеством чистым в твореньях полна. Надежде Петровне от Васильевой. Работа на постановку "Женитьба Фигаро". ГЦТМ им. Бахрушина, фонд 141, ед. Об этом Вл. Немировичу-Данченко пишет в письме Ольга Сергеевна Бокшанская. И на ней не обошлось без конфуза. Бокшанской — С. Бертенсону Летопись, т. Немировича-Данченко и В. Качалова, известный сейчас советский и российский театровед: Виталий Яковлевич Виленкин «Отлично помню, как на втором представлении «Безумного дня, или Женитьбы Фигаро», когда в зале вокруг него бушевала овация, он Прим. Станиславский сначала как будто решил ограничиться поклоном с места, стоя возле своего кресла в восьмом ряду, а потом так легко, так молодо взлетел по лесенке из партера на сцену, чтобы вывести на поклоны всех исполнителей главных ролей и своих помощников — режиссеров спектакля. Меня поразило, что прежде всех актрис он вывел к рампе старейшую, знаменитую в Москве портниху-художницу Н. Ламанову, которая делала для этого спектакля костюмы по изумительным эскизам Головина, и поцеловал ей руку. А когда он, стоя об руку с актерами посреди этого чудесного головинского сада с боскетами и ярко освещенными беседками, которые только что кружились перед нами в таком заразительно-веселом ритме финала, улыбаясь кланялся публике, — казалось, что это еще один финал спектакля, еще более праздничный, красивый и радостный. И с каким же восхищением, с каким обожанием смотрели на него актеры! Текст телеграммы, вопреки сложившейся привычке, Константин Сергеевич старался писать неторопливо и разборчиво, насыщая каждое слово горячим чувством благодарной, светлой радости: «Зачарованный Вашим гением зрительный зал совершенно неистовал от восторга. Несмолкаемыми рукоплесканиями, вызовами требовали Вас на сцену. Бесконечно жалеем, что Вас не было на этом настоящем и громадном Вашем празднике. Весь состав нашего театра и я еще раз поздравляем Вас, нашего дорогого, любимого и гениального художника. Верим, что следующие наши постановки с Вашим участием будут Вашим триумфом. Критики писали о спектакле порой очень неприятные отзывы по поводу игры актеров, при этом выводя костюмы и декорации на первый план: Страусовые перья, ленты, фижмы, кринолины нескольких платьев графини, парадный кринолин Марселины с затейливой росписью, утренний, охотничий, вечерний, и еще, и еще… костюмы графа — в наши жестко-скупые дни всяческих «Мосшвей» — решительно, кружат нам голову. Вкус постановки нас опьяняет. Версальская роскошь парка Альмавивы, после скромнейших сквериков комхоза, невольно волнуют, вызывая искренние овации. Но ведь уберите всю эту, так сказать, материальную культуру, и у спектакля не обнаружится никакой внутренней сущности. Щедрое оформление прикрывает немощность сценической игры центральных персонажей. Баталов застенчиво улыбается, произнося вскользь текст Фигаро. Завадский чудесно носит замечательные костюмы, стройно гарцует, исполняя скорей служебную роль для искусства А. Головина и Н. Ламановой, чем актуальную для сценического действия. Его Альмавива ни влюбчив, ни ревнив, ни пылок, ни стремителен, ни комичен. Этот герой присутствует отсутствуя и отсутствует присутствуя. Это ни горячо ни холодно. Только величаво красиво… как и все окружающее. Я Головина и Н. Ламановой: Разгромные отзывы, появившиеся в прессе после премьерного спектакля «Женитьбы Фигаро» не производили на Станиславского удручающего впечатления. На все тревожные вопросы актеров, с которыми они обращались к нему после появления очередной излишне развязной, а порой и просто грубой рецензии или заметке о спектакле «Женитьбы Фигаро», — как рассказывал Виталию Михайловичу Некрасову А. Комиссаров, — К. Мы стоим в своем искусстве на правильной позиции и верной дороге…» Выступать в защиту постановки «Женитьбы Фигаро» с какими-либо объяснениями и возражениями критикам Станиславский считал делом совершенно бессмысленным. По его мнению, МХАТ уже достаточно убедительно и достойно ответил им всем: ответом театра была все возрастающая популярность спектакля у многочисленных зрителей. В маленькой трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери» есть такие строки: Бомарше говаривал мне: «Слушай, брат Сальери, Как мысли черные к тебе придут, Откупори шампанского бутылку Станиславскому удалось создать такой спектакль, что эти строки можно было бы смело дополнить: Иль посмотри «Женитьбу Фигаро» на сцене МХАТ! В тот день «все, кто мог проникнуть к нему Станиславскому в кабинет — за его ложей, — ворвались туда и буквально целовали ему руки и бросались на колени от восторга, уверяя К. Ольга Андровская. Станиславский среди участников спектакля Женитьба Фигаро и иностранных гостей Московского театрального фестиваля. С договором между Надеждой Ламановой и театром можно ознакомиться в разделе «Договоры». Костюмы из спектакля «Женитьба Фигаро» были показаны на выставках «Модельер, которому верил Станиславский» в московском Музее Моды и в Литературном музее им. Горького в 2016 году.
В отличие от оригинальной пьесы, комедии Пьера Бомарше Безумный день или женитьба Фигаро, в Фигаро Марка Захарова отсутствует трагизм, социальные противоречия, а также изменены мотивы поведения главных героев. Тем самым спектакль стал «проще», но вместе с тем ярче, энергичнее, что и по сей день привлекает множество зрителей. Постановка наполнена музыкой, танцами, акробатическими номерами и искрометным юмором.
Пресс-конференция с актерами и работниками театра прошла во Владивостоке 23 марта. По словам директора театра Игоря Селезнева, выбор пьесы "Безумный день, или Жениться Фигаро" не был случаен. Это запрос от зрителя, к которому театр прислушивается.
Испанские безумства: на сцене СМДТ сыграли свадьбу Фигаро // РЕЦЕНЗИЯ СИА-ПРЕСС
Трёхчасовой спектакль яркий, с красивыми декорациями и светом, пластичный и динамичный, он наполнен колоритными танцами — их поставила хореограф Наталия Цекот и авторской музыкой — её написал композитор Василий Тонковидов, который ранее уже работал над «Талантами и поклонниками». При этом жанр постановки «Безумный день, или Женитьба Фигаро» остался драматическим, а не музыкальным: это комедия, а не мюзикл. Над спектаклем работал 70-летний режиссёр из Ярославля Александр Кузин. В Липецке он по долгу профессии впервые. Хотя на его счету уже около 150 постановок. Исполнитель роли Фигаро Данила Арустамов — тоже из Ярославля. А все потому, что в театре новый-старый директор Юрий Итин. До этого он был серым кардиналом — числился в роли советника директора театра Толстого, но с конца прошлого года официально стал его руководителем.
До Липецка Итин руководил в Ярославле Российским государственным академическим театром драмы имени Фёдора Волкова, но потом в его биографии вышла неприятная история с судом по делу «Седьмой студии» и Кирилла Серебренникова.
Хвалили и костюмы, созданные Вячеславом Зайцевым — тем более, что у Станиславского актёров одевала Ламанова [10]. Двое Альмавив и единственный Фигаро[ править править код ] Первоначально в спектакле роль Альмавивы играл Валентин Гафт , и его комедийный дуэт с Мироновым приводил зрителей в восхищение. Однако после скандала с режиссёром «Вы никакой не граф. По сцене ходит урка! Его сменил Ширвиндт, которого привёл сам Миронов. Критики писали о смене исполнителя второй главной роли: «Отношения между графом и Фигаро во многом зависели от исполнителя роли графа. Гафт неуклюже двигался, глупо таращил глаза и с трудом доходил до смысла интриги Фигаро. Тогда диалоги соперников носили характер корриды.
С приходом в спектакль другого актёра всё изменилось» [11]. Вера Васильева вспоминает о рисунке роли графа Гафта: «Он задумал графа совсем по-другому. Он хотел сделать мужика — мужика страстного, злого, и очень открытого темперамента» [5]. Новый дуэт оказался совсем другим: «В отношениях графа — А. Ширвиндта и Фигаро — А. Миронова, как и во всём спектакле, властвует этика маскарада. Роскошный, уставший от излишеств духа и плоти, граф держится за свою очередную любовную прихоть больше от скуки, чем от чувственных побуждений. Его развлекает волнение, сопровождающее интригу, и о серьёзной борьбе за Сюзанну и речи нет. Соперники кружат друг вокруг друга, ловят на любом неточном слове.
Никто из них серьёзно не закричит на другого, не схватит за шиворот, не припрёт к стене. Правила свято соблюдаются: до тех пор, пока не сорвана маска противника, игра продолжается» [11]. Он же бездарен! Разве можно сравнить с Гафтом? Это какая-то сопля на плетне! Да что сравнивать!
Теперь он мне близок стал, а когда я впервые читал, совсем не видел себя в этой роли. Уже в процессе работы, роль меня захватила, и я искренне полюбил своего персонажа — моего Фигаро».
В роли Марселины — заслуженная артистка Якутии Наталья Лукьянова. Бартоло — заслуженный артист Якутии Владислав Мичурин. Премьера состоится в Русском театре им. Пушкина 23, 24 и 25 июня и завершит 132-й театральный сезон. Новый сезон в сентябре театр также откроет этим прмьерным спектаклем.
Бомарше умудрялся покорять буквально всех, с кем сталкивала его жизнь: бедные, богатые, знатные, мещане, - на всех распространялось его обаяние. Любой эпизод своей биографии он превращал, как сейчас сказали бы, в информационный повод — вот только раскручивал этот повод он сам.
Так, из мелкого дела, затянувшего Бомарше в водоворот судебных тяжб, родились знаменитые "Мемуары" - образец остроумной, отточенной прозы, которая и сегодня — вне знания контекста — воспринимается как увлекательнейшая литература. Что же говорить о том времени, когда "Мемуары" издавались — это был настоящий блог на самые актуальные темы. Каждый "пост" ожидался с нетерпением, а затем до хрипоты "комментировался" многочисленными читателями. Потом родился Фигаро — герой, равного которому в театре до сих пор, пожалуй, не было создано. Живой и харизматичный, как и его создатель, столь же остроумный и столь же глубокий. Фигаро, моментально влюбивший в себя публику. Фигаро, равно покоривший город и двор.
Фигаро, по сути, устроивший Французскую революцию.
Премьера спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро»
Начиная с прочтения пьесы, вчитываясь, смотришь, а вот это как у меня в жизни, а вот это я вот так бы сделал… Ищешь зацепки, и потом персонаж смешивается с тобой, ты смешиваешься с ним. Получается единый образ где-то я, где-то Фигаро. Теперь он мне близок стал, а когда я впервые читал, совсем не видел себя в этой роли. Уже в процессе работы, роль меня захватила, и я искренне полюбил своего персонажа — моего Фигаро. В роли Марселины — заслуженная артистка Якутии Наталья Лукьянова.
Бартоло — заслуженный артист Якутии Владислав Мичурин. Премьера состоится в Русском театре им.
Но то, что Мирзоев тихо замотает свадьбу Фигаро и Сюзанны, действительно выяснится не при первом взгляде на афишу, а лишь в финале спектакля. Не повезло и остальным персонажам: массовая матримониальная окольцовка просто-напросто отменена - ведь это бы обозначало торжество разума и конец всем безумствам. А режиссеру хочется, чтоб безумства не кончались, чтоб они за нами мчались. Поэтому он ограничится тем, что заставит пригорюнившегося Альмавиву виновато надуть губки в финале и сказать: «Я больше не буду». Чему, разумеется, никто не поверит.
Что касается «интригана Фигаро», которого Мирзоев собирался убрать с афиши, то он в спектакле, по сути, и так вычеркнут. Во-первых, перед нами никакой не интриган, а просто наивный и восторженный молодой человек, который в силу своей безголовости совсем бы пропал без хитромудрой Сюзанны Лада Чуровская. А во-вторых, его роль сильно ужата и, как только на сцену выходит Альмавива - Суханов, Фигаро безнадежно тушуется на его фоне. Леонид Бичевин в других представлениях графского камердинера могут сыграть и Дмитрий Соломыкин, и Павел Попов играет не роль слуги, а служебную роль.
Режиссёра Сергея Морозова, поставившего "Женитьбу Фигаро" в руководимом им театре "На Литейном", трудно заподозрить в революционных настроениях. Задумывая "спектакль—праздник", он ставит "Фигаро" как комедию положений. Острые углы сгладились, противоречия стёрлись. Остался сюжет с множеством комических ситуаций, в которые попадают герои. Но без решения центральных образов — Фигаро и графа — пьеса, как ослабленная пружина, теряет свою энергию.
Кажется, режиссёр никак не определится, кому он симпатизирует и на чьей стороне всё—таки сила. Фигаро Романа Агеева совсем не опасается графа и ведёт себя как хозяин положения, будто зная, что ему ничто не угрожает. Все нити интриги в его руках. К чему тогда "ломать комедию"?
Фигаро с успехом мог брить бороды или выступать в театре. Купить билеты на Безумный день, или Женитьба Фигаро не помешает всем ценителям хорошего театра, потому что Ленком является одним из лучших в Москве, и более того этот спектакль очень символичный. Марк Захаров посвятил его актеру Андрею Миронову, который в 1974 году умер на сцене театра в Риге прямо в костюме этого героя.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Новости и пресса
- Испанские безумства: на сцене СМДТ сыграли свадьбу Фигаро // РЕЦЕНЗИЯ СИА-ПРЕСС
- Русский театр приглашает на премьеру спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро»
- Спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро»
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- «Безумный день, или женитьба Фигаро» – легендарный спектакль Театра сатиры
Билеты на Безумный день, или Женитьба Фигаро
Спектакль "Безумный день, или Женитьба Фигаро" перенесен с 22 мая на 3 июля. В Молодежном театре готовится премьера комедии «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывала на генеральном прогоне спектакля и пообщались с режиссером, чтобы узнать, чем удивят зрителей. «Женитьба Фигаро» — спектакль золотого периода театра, когда он находился на пике своей популярности.
Режиссёр из Ярославля поставил «Женитьбу Фигаро» в Липецке
Речь в моем отзыве пойдет о спектакле Московского театра сатиры «Безумный день или женитьба Фигаро». Женитьба главного героя Фигаро окажется самым безумным днем его жизни. доктора Бартоло, Наталья Василиади - ключницы Марселину. 20 ноября актеры выступят в Арзамасском театре драмы, 23 ноября – в Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета им. А.С. Пушкина. 4 апреля 1969 года состоялась премьера уникального спектакля Валентина Плучека "Безумный день или Женитьба Фигаро".