В конце девятнадцатого века для освещения широко использовались керосиновые лампы. Сейчас это не более чем осколок старого быта, но если вдруг внезапно надолго отключается подача электричества, то керосиновая лампа из бесполезной вещи становится вещью необходимой.
Калильная сетка
- Как и когда была изобретена первая керосиновая лампа?
- Происхождение и развитие керосиновой калильной лампы
- Прабабушкина лампа
- Теплый свет. Мастер-класс по реставрации старой керосиновой лампы
Цикл публикаций музейных предметов «Ожившие истории». Лампа настольная керосиновая.
- Новые-старые секреты электричества 19 века.: gorlanovig — LiveJournal
- 23 сентября 1873 года в Санкт-Петербурге на Одесской улице впервые зажглось электрическое освещение
- Прабабушкина лампа
- Секреты керосиновой лампы — свет, тепло и электричество от одного фонаря.
Что такое «семилинейка»?
чемоданы, керосиновые лампы, тумбочки, и их Вам выбросить жалко, и вы не знаете, что с ними можно сделать. В конце девятнадцатого века для освещения широко использовались керосиновые лампы. 1 301 объявление по запросу «керосиновая лампа старинная» доступны на Авито во всех регионах. Керосиновая лампа для школьниц XXI века. Представлены более 50 предметов: подсвечники, лампады, керосиновые лампы, фонари, плафоны и первые электролампы.
Ключевые слова
- Купите товары, связанные со статьёй
- Керосиновая лампа + Светильник
- О керосиновой лампе
- Лампа-Коптилка | Виртуальный музей Великой Отечественной войны Республики Татарстан
- Как львовяне изобрели керосиновую лампу - 31.07.2023 Украина.ру
- От рогача до чапли
Чем заправить керосиновую лампу в XXI веке? Светодиодами!
Керосиновые фонари и лампы быстро распространились, потому что керосин было легко производить и он был дёшев. далеко не символ, коллекционирование таких ламп для него – серьезное занятие, хобби, которым он страстно увлечен последние 5 лет. Бесплатное фото на Pixabay. Если масляная лампа имела силу света в три свечи, то керосиновая увеличила этот показатель до 75 свечей. Скачай это Премиум Фото на тему Старая керосиновая лампа на окне деревенского быта и открой для себя более 51 миллионов профессиональных стоковых фото на Freepik. "Да будет свет!".
Память сердца: Малиновое лето
Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
Мы же напомним нашим читателям не только их смысл, но и произведения, в которых они встречались. Сегодня нашим героем будет керосиновая лампа на фото.
Вместе с куратором выставки "Коромысло. Прялка", старшим научным сотрудником Музея Москвы Полиной Журковской мы узнаем о ее истории. Современную лампу разработали польский аптекарь армянского происхождения Игнатий Лукасевич и его коллега, венгр Ян Зех, в 1853 году во Львове. Интересно, что Лукасевич не запатентовал лампу, и вскоре она уже производилась на многочисленных фабриках по всей Европе и в США, - рассказывает куратор выставки "Коромысло.
Однако в музейной жизни случаются открытия. Именно такое и произошло в начале 1990-х гг. Во время реставрации лампы внутри ее цилиндрического корпуса была обнаружена записка следующего содержания: «7 июня 1949 г.
Тетка и племянник Спешилов В. Калинина 30 кв.
В Москве уже разработали план замены масляных фонарей на спирто-скипидарные, но как раз в то время на мировых рынках появился керосин.
Его проект был признан лучшим, хотя заявки рассматривались самые разные, например, российские крестьяне представили проект фонаря, работавшего на сосновых шишках. Керосиновые фонари давали силу света в 8-10 свечей, освещение в городе стало гораздо ярче, москвичи это заметили, стали чаще выходить на улицы и гулять по вечерам, и даже начали более модно одеваться для таких прогулок, потому что теперь уже можно было друг друга разглядеть в темноте. В дневниках все стали писать, что керосин светит как Солнце, а Москва благодаря новому освещению стала европейским городом.
Обслуживание фонарей изменилось: керосина хватало на несколько дней, поэтому фонарщики днем собирали лампы, которые на санках, тележках и даже на коромыслах относили в депо, заливали в них керосин и уже заправленными возвращали их на место. По вечерам для фонарщиков наступал самый суетный момент, так как за полчаса каждый должен был зажечь около 50 фонарей. Московская городская дума постоянно, каждый месяц утверждала осветительный календарь, в котором для каждой ночи было прописано, с какого по какой час производить освещение.
В XIX веке фонари горели всю ночь только вокруг тюрем, а по городу только часов до двух-трех. И их совсем не зажигали, если ночь по календарю была лунная. И даже если было пасмурно, тучи на небе, все равно освещение не производили.
Гиляровский писал, что в метель на улицах только изредка виднелись какие-то светлые пятна и только наткнувшись на деревянный столб, можно было удостовериться, что это уличный фонарь. Эта компания построила в Москве газовый завод, проложила газопровод и установила три тысячи газовых уличных фонарей. Англичане объявили очень низкую цену за уличный фонарь, 14 рублей 50 копеек, и рассчитывали, что будет очень много частных потребителей и за счет этого они покроют расходы на уличное освещение.
Но люди у нас во все времена были консервативными, москвичи боялись, что газ будет взрываться, что им можно отравиться. В большинстве своем люди тогда вообще не понимали, что такое газ, многие задавали вопрос, как может гореть воздух без фитиля, и в итоге желающих освещать газом свои дома и квартиры нашлось совсем немного. Сам контракт на газовое освещение был непродуманный, невыгодный.
Он был подписан на очень большой срок, на 25 лет. Газ тогда получали из каменного угля, который в первое время завозили из Англии, что создавало дополнительные сложности. Поэтому, когда появилось электрическое освещение, газовым фонарям было сложно с ним конкурировать.
Например, 24 электрических фонаря стояли в саду «Эрмитаж», и публика каждый вечер собиралась и аплодировала электричеству. Сразу встал вопрос об электрическом освещении территории храма Христа Спасителя. Как раз в тот период завершалось строительство храма, которое растянулось очень надолго.
В Московской городской думе обсуждалось, что храм нужно осветить только электрическими фонарями, так как считалось, что электрический свет — это дар божий, который снизошел на русского изобретателя Яблочкова, и для Бога нет ничего приятнее, чем труд человеческий. Вот цитата того времени: «Один из гласных Думы отмечал, что устройство электрического освещения можно рассматривать как жертву Богу. Жертву Богу, которую город Москва в лице своих представителей принесет перед этим храмом.
Если Бог есть высший разум, то для этого Бога ничего не может быть приятнее жертвы, приносимой ему от плода человеческого труда, разума и гения. Действительно, свет Яблочкова есть одно из великих украшений человеческого разума и его побед над материей, которая по преимуществу принадлежит нашему отечеству». Вообще, электрическое освещение появилось раньше керосинового.
Еще в 1802 году, когда на улицах горели масляные фонари, русский изобретатель Василий Владимирович Петров соорудил огромных размеров батарею и получил электрический разряд, электрическую дугу и предположил, что ее можно будет использовать для освещения темных покоев.
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
Весной 1853 года фармацевт Лукасевич и львовский жестянщик Адам Братковский предложили выход. Они переделали одну из масляных ламп, которыми торговал Братковский, под физические свойства нового вещества, снабдив её для пущей безопасности таким знакомым нам по историческим фильмам стеклянным колпаком. Первый экземпляр лампы был в марте того же года выставлен в витрине аптеки и произвел в городе настоящий фурор — лампа давала свет сразу, как 10-20 свечей. Неудавшийся "спирт" был быстро распродан, вернув аптекарю Миколяшу так неосмотрительно помещенный им капитал, а жестянщик Братковский сделал свой гешефт на продаже нового типа ламп. Львовяне не могли нарадоваться новому изобретению. Местная газета писала все в том же 1853 году: "Лампы зажигают с наступлением сумерек и на всю ночь, несмотря на то, светит ли луна или нет. На жителей и гостей города это нововведение производит большое впечатление". Фармацевт Ян Зег, поняв, что поймал удачу "за хвост", не стал тянуть дальше лямку наёмного работника, уволился из аптеки и открыл собственную лавку по продаже керосиновых ламп и керосина. Только через несколько месяцев после этого, 27 марта 1854 года, некий канадец Абрахам Геснер запатентовал в США торговую марку "керосин". Он, кстати, потом стал миллионерам.
Ян Зег тоже "ворон не ловил", только за 1854 год его небольшой магазин на улице Краковской продал 60 тонн керосина. Вскоре его лампами торговали по всей Австрийской империи и в Пруссии. Вскоре одна из них попала в руки крупных австрийских промышленников, владельцев венской фабрики Дитмара и братьев Брюннер. Они запустили промышленное производство керосиновых ламп. Он чудом спасся от смерти летом 1941-го, а впоследствии Холокост сильно повлиял на творчество Лема. С этого момента нефтедобыча по всему миру стала расти стремительными темпами.
Это керосиновая лампа в ветрозащитном исполнении, с такой вполне можно идти по ночному лесу без опаски, что она развалится или потухнет. Настольные лампы имеют более ажурную конструкцию и не предназначены светить на ходу. Изготовлена из штампованной жести, конструкция довольно жесткая - в руках ничего не играет. На дне - клеймо завода, цена 2р 30 коп и знак качества. Пробка тоже штампованная, а вот уплотнитель - картонный. Фитиль шириной 16 мм. Мощность лампы регулируется механизмом перемещения фитиля - больше торчит - больше света, меньше торчит - пламя меньше и меньше света. Если выдвинуть слишком сильно - начинает коптить.
Ярким примером прессованного изделия, обладающего выразительным декором, и соответствующего прейскурантному образцу, является подсвечник в виде Эйфелевой башни. Данный подсвечник изготовлен из цветной стекломассы. Стекло подобного оттенка иногда в быту называли «купоросным» из-за схожести с цветом медного купороса. Художественный образ предмета передает внешний вид максимально узнаваемой архитектурной достопримечательности Парижа. Вторым подсвечником, исполненным методом пресса и соответствующим прейскурантному изображению, является экспонат, выполненный из дымчтатого стекла с рельефным изображением распятого Иисуса Христа. Оригинальная нижняя часть предмета утрачена, сохранившаяся верхняя часть приклеена на металлическую плитку. В таком виде подсвечник поступил в музей в 1983 году, был передан в дар музею жителем города Дятьково Ю. Цвет изделий из дымчатого стекла может быть как нейтральным серым, так и иметь какой — либо преобладающий оттенок. Серые стекла обладают равномерным пропусканием цветных излучений по всему спектру дневного света. Приняв серое стекло за исходное, можно добиться любого оттенка, изменяя соотношение красителей. Внешний вид данного изделия значительно проигрывает художественному и технологическому выполнению подсвечника в виде Эйфелевой башни. Следующую группу составляют изделия, выработанные вручную методом выдувания в форму и последующей обработки с помощью абразивных инструментов. Крупный подсвечник сложной конфигурации светлого желто-зелёного цвета сделан из стекла, окрашенного соединением урана. При освещении уранового стекла исключительно ультрафиолетовым светом например, в лучах УФ-лампы в темном помещении сияние многократно усиливается. Различают «желтое» то есть желто-зеленое и «зеленое» то есть зелено-желтое урановое стекло. Рецептуры обоих видов были разработаны стекловаром Иозефом Ридлем в Богемии в 1830-1848 годах и названы соответственно «Annagelb» и «Annagreun», в честь дочери стекловара Анны-Марии. Из уранового стекла производили, в основном, толстостенные изделия. Эта целесообразность была обусловлена тем, что на широких гранях таких предметов были хорошо видны яркие переливы желто-зелёного цвета. На Дятьковском хрустальном заводе изделия из уранового стекла выпускались с конца 1830-х годов и вплоть до 50-х годов ХХ века. Поверхность подсвечника из уранового стекла декорирована широкими полированными гранями. Подобный способ декора называют гранением или, иногда, «литерной» гранью. Интересной особенностью подсвечника является пузырь воздуха вытянутой формы, заключенный в центральной части предмета. Изготовление подобных пузырей достигается за счет того, что в стекломассе, наложенной на корпус изделия, делается соответствующий накол вручную металлическим острием или с помощью специального устройства. Полости, полученные в результате накалывания, при вытягивании остаются прямыми или свиваются в спирали.
Виновником события стала корова. Популярность керосиновой ламы длилась всего четверть столетия, после чего ее вытеснило новое открытие — электричество. Всемирная известность лампы произошла после новости в газетах о том, что в одной из Львовских больниц под свет этого устройства была проведена операция. Керосиновая лампа и до сегодняшнего дня остается популярным светильником, который используют во время путешествий, поездок в села, где нет электричества, а также при создании оригинального дизайна интерьера.
Керосиновая лампа ссср
Прялка", старший научный сотрудник Музея Москвы Полина Журковская. Практически одновременно Лукасевич разработал метод получения керосина путем дистиллирования сырой нефти. Затем открыл первый нефтедобывающий и нефтеперерабатывающий завод в Польше. А так как керосиновые лампы стали невероятно популярны, то и продукция фирмы пользовалась неизменным спросом. Керосиновые лампы подразделялись на настольные, настенные и подвесные. Эти лампы быстро завоевали всю Россию и вытеснили свечи и масляные светильники.
На фото я как раз его вытянул. Для упрощения поджига есть рычаг, который приподнимает защитное стекло, так что к фитилю можно дотянуться спичкой. А можно и совсем откинуть стекло - для замены фитиля или чтобы помыть его от копоти. Механизм фитиля: Много ли света дает такая лампа? Почему такую конструкцию лампы называют "летучая мышь"? В паспорте лампы никаких упоминаний о мышах нет: А история такая же, как в свое время с термосами или ксероксами. Была популярная немецкая лампа торговой марки fledermaus - "летучая мышь", и все похожие на нее лампы стали называть летучими мышами. Конструкция лампы оказалась столь удачной, что она производятся до сих пор, но уже китайскими ручками, о чем был пост на пикабу.
Такими я их увидела впервые Этих старушек мой муж нашёл в старом отчем доме соей мамы. Получается, это семейная реликвия! Такое выбрасывать - точно грех. А муж, зная о моём увлечении и давнем желании заиметь себе подобную красоту, бережно привёз мне их из родительского дома. Он знал, что я буду очень рада! Вооружившись разными средствами, тряпками и щётками, я принялась за их реставрацию. И первым делом отмыла керосинки от копоти и грязи, потратив на это около 2 часов. После отмывания ламп, я еще думала некоторое время, что возможно оставить их в отмытом, но обшарпанном виде, ведь в этом есть своя эстетика. Но перфекционизм и желание сделать из старого практически новое победили, поэтому я взялась за их полное обновление. Вот как выглядела керосинка, когда я её отмыла Вот как выглядела керосинка, когда я её отмыла И для этого мне понадобилось избавиться от старого лакокрасочного покрытия. Оттирать краску пришлось достаточно долго и упорно.
Вообще, электрическое освещение появилось раньше керосинового. Еще в 1802 году, когда на улицах горели масляные фонари, русский изобретатель Василий Владимирович Петров соорудил огромных размеров батарею и получил электрический разряд, электрическую дугу и предположил, что ее можно будет использовать для освещения темных покоев. В то же время и Эдисон сделал такое же изобретение. Поэтому в разных странах мира изобретатели и промышленники начинают пытаться приспособить электрическую дугу для освещения. Сначала эти лампы были совсем примитивными: два угольных стержня, между ними электрический разряд. Например, в 1856 году, когда в Москве горели масловые спирто-скипидарные фонари, во время коронации императора Александра II, в Лефортовском дворце русский инженер Александр Ильич Поковский зажег десять «электрических солнц», десять ламп своей конструкции. Их нужно было зажечь много, потому что они быстро сгорали, не было электростанции, то есть нужно было еще решить проблему, как выработать электроэнергию. Существовали динамо-машины, локомобили, с помощью них вырабатывали какое-то количество электроэнергии и зажигали несколько лампочек. Керосиновые фонари и лампы быстрее распространились, потому что керосин легко производить и он дешев. На демонстрацию первых ламп сначала ходили как в театр, «смотреть на электрический свет». А электрические лампы еще долго дорабатывались, усовершенствовались, параллельно разные изобретатели разрабатывали лампы накаливания. В нашей стране Александр Николаевич Ладыгин в 1874 году получил Ломоносовскую премию и патент на свое изобретение «Электрическая лампа накаливания». Керосин до 1932-го Первые электрические лампы накаливания, которые в 1880-х стали применять в Москве, были изобретением американца Томаса Эдисона. Его заслуга заключалась в том, что он начал промышленное производство ламп накаливания, построил фабрику, на которой наладил выпускать их в большом количестве, за счет чего они становились все дешевле и доступнее. Тремя годами позже первая московская улица была целиком освещена электричеством. Так как Тверская во все времена была главной улицей Москвы, все новые и самые лучшие фонари в первую очередь всегда устанавливали на ней. Поэтому 1 мая 1896 года началось электрическое освещение Тверской, на ней было установлено 99 боковых фонарей. Если масляные и керосиновые фонари стояли на деревянных столбах, то газовые, электрические устанавливали уже на литых чугунных колоннах. Московские фонари в основном были довольно скромными и лаконичными по форме. Газовые, керосиновые компании, ощутив конкуренцию с производителями электрических ламп, начали внедрять изобретения, которые значительно улучшили уровень уличного освещения. Появились калильные сетки, и фонари с простыми горелками стали менять на керосинокалильные, газокалильные. На горелку надевали колпачок из сетки, пропитанной в растворе солей тугоплавких металлов, который раскалялся и давал свет силой до тысячи свечей. Они были легки в обращении и очень эффективны: одного керосинокалильного фонаря хватало, чтобы осветить зимним вечером каток или сквер, его легко было установить и зажечь там, где невозможно протянуть электрический кабель. Поэтому такие фонари использовались в Москве очень долго — до 1932 года. Лампочки Ильича и кремлевские звезды Целиком на электрическое освещение Москва перешла только с 1932 года. В определенной степени электрификация столицы отмечает этапы политической жизни России начала XX века. В 1907 году городские власти приняли проект по улучшению освещения в Москве, на улицах города должно было появиться большое количество электрических фонарей с лампами накаливания. Какую-то часть проекта выполнили, но началась Первая мировая война и все эти работы были прекращены. Во время революции многие фонарные столбы были спилены, их использовали для строительства баррикад.
Стеклянные фонари, шкалики и керосиновые лампы: как появилось уличное освещение в Москве
Скачайте видеоклип Старая Керосиновая Лампа прямо сейчас. Бесплатное фото на Pixabay. Для примера и сравнения покажу вариант другой керосинки, поверхность которой покрыта цапон-лаком. Теплый свет. Мастер-класс по реставрации старой керосиновой лампы, фото № 3. Первое упоминание о прототипах обычных керосиновых ламп – нефтяных ламп, – встречается в трудах багдадского ученого, врача и алхимика Ар-Рази и датируется IX веке. Впрочем, керосиновая лампа резко раздвинула границы потребляющего мира, и Лукасевич, умерший в 1882 году, и Зех, доживший до 1897-го, успели увидеть настоящий триумф и керосина, и керосиновой лампы.
Секреты керосиновой лампы — свет, тепло и электричество от одного фонаря.
Или достать с чердака старую керосиновую лампу? Или зажечь огонь в очаге и слушать, как потрескивают дрова в камине? Есть старая керосиновая лампа? Засуньте в неё новую китайскую гирлянду-паутинку, работающую от таблетки-батарейки. Старая керосиновая лампа времен СССР приобрела новую жизнь, превратилась в состаренную лампу с декоративными элементами, с посеребре. Если в вашем сарае или на чердаке лежит старая керосиновая лампа, не спешите её выбрасывать. счастливый обладатель двух керосиновых ламп "Керосиновая лампа Летучая мышь SPARTA 932305" и "Керосиновая лампа 24 см FIT DIY 67600". Детали запчасти для керосиновой лампы лампа керосиновая.
Стеклянные фонари, шкалики и керосиновые лампы: как появилось уличное освещение в Москве
Как обычно маленькая предыстория. Прислали мне собиратели древностей из Ярославской области посылку с керосинками. Некоторые из них имели вполне пристойный вид и быстро обрели новый дом и новых хозяев. Оставшиеся керосинки напоминали больше бомжей-инвалидов — грязные, в лохмотьях ржавчины, пыль веков и древние насекомые — вот как они выглядели. Об одной из таких керосинок и пойдет речь.
Вот в таком состоянии "ДО" она была.
Нашел в заброшенном доме на окраине города. Сохранилась практически полностью, даже стекло без сколов и трещин. Есть небольшие участки коррозии - еще предстоит чистить. На донышке клеймо Тульского завода "Зенит".
Год выпуска - 1972.
Ведь оно было очагом: возле примусов собирались на коммунальной кухне соседки, ругались, мирились, делились солью, обсуждали мужей, вместе пили чай. Теперь это вышло боком. Примус песочили писатели и поэты, как врага клеймили плакаты и карикатуры. Наверное, недолюбливал прибор и Михаил Булгаков. Понятно, что дело было не в примусе, ведь и не шестисотый мерседес с малиновым пиджаком виноваты, что в 1990-е народ так любил новых русских. Нужен был символ.
Как часто бывает, грубая реальность очень скоро расставила всё по местам. Заставить людей откочевать в фабрики-кухни не получилось, да и лихорадочная жажда общего быта в советском обществе быстро сошла на нет. Альтернативы же примусу как маленькому очагу на маленькой кухне не было ещё лет 20. Советский плакат Синим пламенем Перенесёмся в Белгородскую область 1950-х годов. Её история только начинается, а вот монополия примуса закончилась — ему уже угрожает керогаз. Эта установка тоже работала на керосине, но была больше. Керогаз имел фитиль, по которому поступало топливо, но фитиль с пламенем не соприкасался.
Керогаз сложнее устроен, а значит, за ним сложнее ухаживать. Итог борьбы умов оказался неожиданным: в 1960—70-е годы на рынок выходит сжиженный газ. Тяжеленный красный пропановый баллон нужно было привезти и затащить в дом, потом подключить к «взрослой» газовой плите и забыть на месяц-два. Кроме того, с развитием электросетей становятся доступными электроплиты. Топливные горелки в наших местах уходят с кухни в сараи «пусть полежит пока» и узкие потребительские ниши. Дольше всех в домах задержалась их сестра — керосиновая лампа. Когда отключали свет, ей находилось дело.
Я обожала смотреть на синее пламя конфорки, хотя было строго-настрого запрещено даже подходить к нему. У нас в семье сильно боялась примуса мама.
Игнаций один из трех фармацевтов стал первым в мире человеком, который создал и открыл нефтеперерабатывающий завод и организовал Нефтяной Конгресс.
В Америке открытие керосина было совершено известным бизнесменом Рокфеллером на год позже львовских фармацевтов. По одной из версий большой пожар в Чикаго во второй половине XIX произошел именно из-за разбитой керосиновой лампы в хлеву. Виновником события стала корова.
Популярность керосиновой ламы длилась всего четверть столетия, после чего ее вытеснило новое открытие — электричество.