СТАТИСТИКА ПРОДАЖ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО ИТОГАМ 2023 ГОДАЗа весь 2023 год в нашей стране было реализовано 1 058 708 новых легковых машин, что на 69% больше, чем в 2022 году. Новости Котировки Котировки События Статистика Аналитика Торговое ПО До 9% в USD.
Продажи новых легковых авто в России в сентябре выросли в 2,5 раза
Для тех, кто по-прежнему будет обманывать покупателя «помолодевшими» машинами, РОАД предложил ввести штраф и уголовную ответственность. Убытки от скрутки, по оценкам РОАД, составляют 135 млрд рублей. И платит за это незащищенный потребитель. Фото: РОАД Поделиться Против потребительского экстремизма Еще одна реформа по инициативе РОАД должна коснуться пункта в Законе о защите прав потребителя — когда речь идет о возврате автомобиля с существенными недостатками, которые невозможно устранить. Десятки случаев, когда человек при возврате получает стоимость как за новый автомобиль. Это несправедливая история. Мы должны отвечать перед потребителем, но цена автомобиля должна учитываться по рыночной стоимости, — подчеркивает президент РОАД. Тем более что стоимость автомобиля напрямую зависит от курса доллара: рубль слабеет, запчасти дорожают, соответственно, растет и цена машины на рынке. Союз автодилеров предложил Роспотребнадзору и механизм досудебного урегулирования — обязать дилера всеми силами разрешить спорную ситуацию.
Для привлечения внимания государства к авторынку и его проблемам по каждому дилеру будут регулярно подавать информацию о том, сколько машин продано, на какую сумму, сколько налогов уплачено, сколько человек работает, сколько денег вложил в дело частный инвестор. На сегодняшний день, по данным РОАД, в авторетейле работает порядка 300 тысяч человек. До сих пор мы принимаем наличные деньги, создаем рабочие места кассиров. Это все не нужно, мы все можем делать в цифре. Это позволит снизить риски, например, инкассации, микробов. В Китае уже карточек нет — все с телефонов расплачиваются. Цифровые деньги в банках могут работать на экономику России, а не лежать в банках в огородах, — говорит президент РОАД. Пациент наполовину мертв В начале июля в открытом доступе появилась статистическая информация о ситуации на российском авторынке по итогам первого полугодия 2023 года.
Говорить о том, что авторынок в РФ «взлетел», многократно превысив результаты прошлого года, несправедливо — стремительный рост обусловлен всего лишь эффектом «низкой базы», подчеркнул Алексей Подщеколдин. Он наполовину жив или наполовину мертв. И в этой связи решение правительства ввести утилизационный сбор выглядит преждевременным.
Однако самой популярной иномаркой в ушедшем году стал выпускаемый на тульском заводе кроссовер Haval Jolion: 55550 машин и второе место модельного рейтинга, впереди только намного более дешевая Лада Гранта 195910 штук. Отдельно про электромобили: их продажи на российском рынке выросли почти в пять раз! Интересно, что на первом месте марка Zeekr 3724 , которая представлена исключительно неофициальными поставками. И только на втором месте российский бренд Evolute 2020 машин.
Главная — изменившаяся структура российского авторынка. Дилеры и перекупщики вынуждены перестраиваться и переходить на новые для них схемы работы: либо становиться дилерами китайских автомобилей, либо перепродавать машины, уже завезённые в Россию, либо заниматься параллельным импортом. С начала 2023 года дилеры увеличивают предложение подержанных автомобилей, новых и даже «новых, ввезённых параллельно». Из-за дефицита свежих автомобилей дилеры активно выкупают машины с пробегом. Особенно заметна эта тенденция в европейской части России, менее — на Дальнем Востоке и в Сибири. На продажи автомобилей также влияет динамика курса рубля, а именно — скорость ослабления российской валюты. Одна из причин — в скорости ослабления российской валюты. Наверняка спрос бы не рос так быстро, если бы курс снижался плавно». Наконец, изменилась структура модельного ряда, представленного на российском рынке. Спрос сместился в пользу подержанных автомобилей, и их стоимость медленно растёт. Если в мае 2022 года она составляла около 1 миллиона, то сейчас — от 1,3 до 1,4 миллиона. Ещё быстрее растёт цена на подержанные машины без пробега по России.
Доступными на рынке остаются только отечественные машины. Ситуация с бойкотом от западных автопроизводителей, повышением цен китайских поставщиков положительно сказывается на российской автомобильной промышленности. Потребители активно изучают возможности LADA. Есть мнение, что если производитель вернёт климат-контроль и ABS, то при ценнике в 800 тысяч рублей такой автомобиль будет не менее популярен, чем исчезнувшие Hyundai и Kia. За 2022 год предприятию удалось собрать около 220 тысяч единиц. На 2023 год запланировано выпустить 400 тысяч авто. Мощности компании достаточны для выпуска свыше 500 тысяч машин в год. Другие авто планируют оснащать антиблокировочной системой в течение 2023 года. Замначальника аналитического отдела «Автостат» Виктор Пушкарёв утверждает, что вместо ушедших брендов на частично пустующий рынок в России придут китайские кроссоверы и отечественные LADA. Именно китайские и российские участники рынка станут ключевыми фигурами в 2023 году. Среди китайских партнёров будут лидировать те, кто уже занял ведущие позиции. Это производители Chery, Haval, Geely. Оценивать перспективы параллельного импорта пока никто не берётся, поскольку сложно определить каналы и способы поставки, которые остались в стране. Прогнозы основаны на аналитических данных, статистике и опыте экспертов отрасли. А как будут развиваться события, какие именно автомобили останутся по итогу на российском рынке — покажет время.
Продажи новых легковых автомобилей в России в октябре 2023 года
Все ведущие бреды показали положительную динамику. Из модельного ряда на первом месте Lada Granta - 18,7 тыс. В целом за 3 месяца 2024 года, продано 330,7 тыс. Вслед за Ладой, продавшей 90,9 тыс. Среди моделей лидируют: Lada Granta - 42,0 тыс. Первый квартал 2024 показал высокие результаты. Существенный рост предложений соответствовал крайне высокому спросу. Спрос был стимулирован адаптационными мерами господдержки.
Эксперты рассказали о перспективах японского автопроизводителя в России «Гранта» в лидерах Самой популярной моделью стала Lada Granta: по итогам апреля было продано 18341 этих машин.
Серебро — у кроссовера Geely Сollray: этот китайский автомобиль разошелся тиражом в 4154 штуки. Lada Niva Travel приобрели 3777 покупателей, 3528 — стали обладателями кроссовера Haval Jolion. Кроссоверы Haval F7x и Geely Tugella замыкают десятку самых популярных моделей с результатами 1297 и 1275 штук соответственно. Низкая база Резкий рост продаж новых автомобилей опрошенные «Известиями» эксперты объясняют эффектом низкой базы. Общая неопределенность на рынке, прекращение поставок машин, остановка многих российских автозаводов привели к крайне малому количеству проданных автомобилей. Сейчас, когда ситуация более-менее стабилизировалась, у потенциальных покупателей вновь появился интерес к машинам, — заявил «Известиям» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, результат мог бы быть еще больше, однако продажи сдерживает отсутствие на рынке относительно доступных моделей.
За прошлый год модель продалась тиражом в 41 тысячу моделей. По классификации легковых машин он ближе всего к C-сегменту. Размеры близки к современным Hyundai Tucson и Kia Sportage.
Tiggo составлял им конкуренцию на момент выхода и был дешевле. Мощный турбированный мотор почти на 150 лошадей, удобный вариатор, обилие систем безопасности, стильный дизайн — вполне достойный набор за цену, стартующую примерно от 2. Geely Colray В течение года уже было продано больше 30 тысяч экземпляров данной модели. За сумму примерно в 2. Omoda C5 В октябре 2022 года модельный ряд автомобилей в России пополнился новым компактным и недорогим кроссовером Omoda C5. Автомобиль сразу же завоевал популярность среди российских автолюбителей за счёт своего внешнего вида, технических характеристик и оснащения. Коробка передач — вариатор, а привод — только передний. Сам по себе бренд Omoda был создан компанией Chery специально для рынка России и Казахстана, в связи с чем машины марки пока продают только в этих странах. Сейчас в России представлено только три модели, которые характеризуются привычными для Chery моторами и вариантами КПП.
То есть к концу года темп вырос практически до показателей 2021-го тогда было реализовано 1,52 млн новых легковых автомобилей. Главным фактором роста продаж в прошлом году стала инфляция: покупатели вкладывали свои сбережения в покупку автомобилей, даже невзирая на рост цен. Среди китайских марок в 2023 году на первом месте Chery: 118950 проданных машин. Однако самой популярной иномаркой в ушедшем году стал выпускаемый на тульском заводе кроссовер Haval Jolion: 55550 машин и второе место модельного рейтинга, впереди только намного более дешевая Лада Гранта 195910 штук.
Продажи автомобилей в России рухнули на 62%
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж новых легковых автомобилей и моделей легкого коммерческого транспорта за май 2022 года. По сравнению с данными от Ассоциации европейского бизнеса статистика «Автостата» учитывает реально проданные автомобили, в то время как у АЕБ нет доступа к статистике продаж некоторых марок. Причинами такого роста продаж, по мнению экспертов, послужили валютные колебания, что подтолкнуло покупателей к приобретению авто, а также недавний запрет Японии на экспорт машин в Россию. Статистика продаж ДСТ. Прогноз «За рулем»: в 2024 году в России будет продано минимум 1 075 000 легковых машин. Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта на российском рынке.
Какие автомобили россияне чаще всего покупают онлайн – статистика за I квартал 2024 года
По итогам января - сентября 2023 года самой продаваемой иномаркой на вторичном рынке стала Toyota Corolla. Всего за девять месяцев было продано 32,5 тыс. За ними следуют Ford Focus 32,8 тыс. В отечественном рейтинге продаж лидируют модели АвтоВАЗа. Первое место досталось Lada Priora.
По данным агентства «Автостат», за пять месяцев 2023 года реализовано 2,25 млн автомобилей с пробегом против порядка 300 тысяч новых. Это значит, что соотношение подержанных машин к новым достигло семикратной величины, что значительно выше докризисных уровней. Например, в 2017 году этот коэффициент был 3,3 единицы, то есть с тех пор удельная доля «бэушек» выросла вдвое, как подскочил и спрос на японские праворульные машины. Объем вторичного рынка по итогам пяти месяцев 2023 года возрос сразу на четверть. Май и вовсе установил локальный рекорд — было продано более полумиллиона подержанных машин, что в полтора раза больше, чем в мае 2022 года. Последний раз столь высокая активность на вторичке наблюдалась еще до начала СВО, в конце 2021 года, и тогда триггером был постковидный дефицит машин. А при чем тут Куба? Остров Свободы прославился на весь мир колоритностью своего автопарка, который даже в наше время пестрит старомодными американскими и советскими автомобилями. Причины этого похожи на те, что разрушают авторынок России: в 1959 году постреволюционная Куба попала под эмбарго США, поставки машин в страну прекратились, а гражданам запретили продавать автомобили, выпущенные после 1959 года. России подобный сценарий в чистом виде не грозит, потому что страна обладает собственным автопромом плюс поставки продолжает Китай. Но полпути до кубинского варианта мы все-таки прошли. Рейтинг марок и моделей Уже который месяц в лидерах вторичного рынка отнюдь не «Лады», а Ford Focus: он перепродается в количестве более 10 тысяч штук в месяц. Следом расположилась KIA Rio, и, кстати, если сложить ее результат с «Солярисом», то дуэт корейских близнецов был бы лидером вторичного рынка это ведь, по сути, одна модель.
Поэтому всё чаще возникает вопрос, реально ли продать китайский автомобиль на вторичном рынке? Пока новости не слишком обнадеживающие — продажи «китайцев» на вторичке стагнируют, и за первые пять месяцев было куплено 42,5 тысячи машин из КНР, что соответствует уровню прошлого года. По итогам же первых четырех месяцев продажи китайских автомобилей на вторичке и вовсе упали. Большая часть спроса приходится на «китайцев» в возрасте более 10 лет, они обеспечивают половину всех продаж. Чайнакары пока выбирает небогатая клиентура, которая ищет иномарку по низкой цене. Например, Chery Tiggo T11 в возрасте 10—13 лет стоят в среднем около 400 тысяч рублей есть и дешевле : это вдвое меньше, чем новая Lada Granta в бедненькой комплектации. Chery Tiggo первого поколения в разных вариациях продавался в России более десяти лет с 2005 года, поэтому является и лидером чайнакаров на вторичном рынке Источник: Chery Из китайских автомобилей на вторичном рынке наибольшей популярностью пользуется бренд Chery, за ним следует Geely, потом обанкротившийся Lifan, далее Great Wall и Haval. Впрочем, этот рейтинг не говорит о ликвидности марок: «Чери» лидирует, потому что продается дольше и активнее других марок уже почти 20 лет. А тот же Haval пришел в Россию лишь в 2014 году, поэтому и на вторичном рынке его меньше. Но вот продажи китайских трехлеток, наоборот, сократились, что связано, скорее, с отказом продавцов расставаться с достаточно свежей машиной. Интересно, что в случае со многими китайскими автомобилями цена перепродажи выше, чем стоимость новой машины в год покупки. Например, по данным «Автостата», трехлетний Chery Tiggo 4 стоит сейчас в полтора раза больше, чем три года назад стоил новый. Последнее обстоятельство справедливо и для других моделей.
Марки Отдельные модели Первое место, уже по традиции, занимает бессменный лидер — Лада Гранта 18 727 шт , и в этом нет ничего удивительного, ведь это самый дешевый автомобиль на российском рынке цены на него начинаются от 700 000 рублей. На втором месте расположилась Лада Веста, за март 2024-го всего продано 11 155 шт. Скорее всего, продажи Весты будут расти и дальше, ведь в марте 2024 года у нее появилась новая модификация с автоматической коробкой передач , что делает Весту конкурентной среди бесчисленного количества китайских автомобилей. Почетное третье место занимает китайский паркетник Haval Jolion, которых было продано 6 387 шт.
Авторынок России за первое полугодие: СТАТИСТИКА по отгрузкам
Соответственно, нет торговли, нет перемещения автомобиля куда-нибудь в Екатеринбург, — объясняет Подщеколдин. Но чтобы он был принят, к нему нужно «приделать ноги и руки» — продолжать работать в этом направлении. Введенные меры, по оценкам ассоциации автодилеров, позволят принести казне РФ порядка 310 миллиардов рублей дополнительных сборов. И когда искусственно скручивают пробег, эти 300 тысяч оседают в кармане недобросовестного продавца, и вернуть такое авто точно не всегда удается, несмотря на то, что этого можно добиваться в судах, — говорит Подщеколдин.
Пробег будет регистрироваться в электронном паспорте при всех случаях техосмотра или страхования и передаваться в «Госуслуги». Спустя год или два скрутить спидометр будет сложно. Для тех, кто по-прежнему будет обманывать покупателя «помолодевшими» машинами, РОАД предложил ввести штраф и уголовную ответственность.
Убытки от скрутки, по оценкам РОАД, составляют 135 млрд рублей. И платит за это незащищенный потребитель. Фото: РОАД Поделиться Против потребительского экстремизма Еще одна реформа по инициативе РОАД должна коснуться пункта в Законе о защите прав потребителя — когда речь идет о возврате автомобиля с существенными недостатками, которые невозможно устранить.
Десятки случаев, когда человек при возврате получает стоимость как за новый автомобиль. Это несправедливая история. Мы должны отвечать перед потребителем, но цена автомобиля должна учитываться по рыночной стоимости, — подчеркивает президент РОАД.
Тем более что стоимость автомобиля напрямую зависит от курса доллара: рубль слабеет, запчасти дорожают, соответственно, растет и цена машины на рынке. Союз автодилеров предложил Роспотребнадзору и механизм досудебного урегулирования — обязать дилера всеми силами разрешить спорную ситуацию. Для привлечения внимания государства к авторынку и его проблемам по каждому дилеру будут регулярно подавать информацию о том, сколько машин продано, на какую сумму, сколько налогов уплачено, сколько человек работает, сколько денег вложил в дело частный инвестор.
На сегодняшний день, по данным РОАД, в авторетейле работает порядка 300 тысяч человек. До сих пор мы принимаем наличные деньги, создаем рабочие места кассиров. Это все не нужно, мы все можем делать в цифре.
Это позволит снизить риски, например, инкассации, микробов.
Популярное: Надёжность Продажи Лучшие Полная статистика продаж автомобилей в России 2024 год В марте 2024 года в России продано 146,5 тыс. Согласно аналитики этих компаний продажи составили: АЕВ - 144,6 тыс, без учёта альтернативных поставок - 98,9 тыс. Статистика основана на собственных данных. АО "ППК" - 150,6 тыс. В основе лежат данных о передаче автомобилей их владельцам.
Самые популярные автомобили в России в марте 2024 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 39,9 тыс. Все ведущие бреды показали положительную динамику.
Причем пик случился в декабре, когда на учет встало почти 120 тысяч машин, хотя за первые семь месяцев спрос не превышал сотни тысяч. То есть к концу года темп вырос практически до показателей 2021-го тогда было реализовано 1,52 млн новых легковых автомобилей. Главным фактором роста продаж в прошлом году стала инфляция: покупатели вкладывали свои сбережения в покупку автомобилей, даже невзирая на рост цен. Среди китайских марок в 2023 году на первом месте Chery: 118950 проданных машин.
Если весной российский авторынок пробивал дно, показывая падение на 80 и более процентов, то к концу лета спад резко замедлился. Самые хорошие показатели демонстрирует Haval : как в процентах, так и в штуках. В результате китайский бренд впервые вышел в тройку лидеров российского авторынка, уступив только Lada и Kia.
Лидеры рейтинга. Продажи легковых авто в РФ в октябре выросли в 2,6 раза
Итоговая стоимость во Владивостоке может быть большие или меньше в зависимости от аукционной стоимости, курсов валют на моменты оплаты в Японию и таможенной пошлины, цен на услуги выбранной вами компании Японские авто с аукциона без пробега по РФ. В этом разделе примеры уже завершенных торгов, для определения примерной стоимости.
Причины кроются в качестве сборки, их скромном периоде эксплуатации. Дело в том, что в Японии налог на транспорт с пробегом от 100 000 км очень высокий, поэтому автовладельцы пользуются авто не более трёх лет, после чего выставляют на продажу. Однако с 9 августа Япония ввела запрет на экспорт новых и подержанных машин с объёмом двигателя более 1,9 литров в РФ. Об этом мы подробно писали здесь.
Какие марки ещё есть в салонах России Согласно данным издания «Известия», остатки от запасов иномарок по средним ценам в России подходят к завершению. Дефицит вызвал рост цен на модели, которые пока ещё остались в салонах. Например, стандартная сборка Kia Rio обходится в 1,5 млн рублей, а в 2021 году её цена была на уровне 900 тысяч рублей. Больше остатков фиксируется по моделям Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Меньше — Citroen C4 и Kia Rio.
Способ параллельного импорта, когда товары ввозят на территорию России без разрешения от правообладателя, помогает восполнить дефицит автомобилей, но массово использовать механизм невыгодно. Логистика, растаможка повышают конечную стоимость. В результате из доступных для массового потребителя эти модели превратятся в недоступные. Поэтому импортёрам не очень интересны такие варианты. Что дальше Учитывая сказанное выше, российским покупателям останется выбирать между китайскими и российскими моделями.
Такое мнение высказал независимый консультант в сфере автопрома Сергей Бургазлиев.
В марте россияне массово скупали авто перед ожидаемым ростом цен 25 Апреля, 2024... Также, по подсчетам экспертов, за последние шесть месяцев российская вторичка впервые показала цифру продаж выше полмиллиона автомобилей. CODE Что россияне начнут активнее покупать машины, для экспертов сюрпризом не стало. С 1 апреля ожидался... Электрические внедорожники Jeep все-таки могут получить бензиновые двигатели 17 Апреля, 2024 Официальные представители американского бренда рассказали о том, что по статистике, продажи моделей с двигателями внутреннего сгорания составляют львиную долю. Поэтому полностью переходить на производство электромобилей,...
Причин много: мы посвящали им публикацию «Слабоумие и кредиты». Влияют и возросшие зарплаты в ВПК, и заемные деньги, и негативные ожидания россиян. Ведь максима «завтра будет дороже» применительно к авторынку соблюдается уже два десятка лет. При этом в конце прошлого года на фоне очередного повышения ключевой ставки темпы продаж снизились, и некоторые компании снизили цены или ввели скидки. Впрочем, считать это тенденцией нельзя — негативные факторы, влияющие на цены, сохраняются. Вместо корейцев — китайцы Рынок изменился не только количественно, но и качественно. Lada Granta и Vesta лидируют, но в остальном — полная смена актерского состава. Скажем, самая популярная иномарка по итогам 2023 года — Haval Jolion тульской сборки. В нулевых за лидерство в этой категории боролись родственные Kia Rio и Hyundai Solaris, был звездный год у Renault Logan, а в конце нулевых процветал Ford Focus. Уверенный лидер среди иномарок — Haval Jolion. Кроссовер тульской сборки размером с Volkswagen Tiguan предлагал очень конкурентоспособную цену: базовые версии стоили до 2 миллионов рублей. И это — не считая параллельного импорта. В 2022 году статистику еще «портили» остатки ввезенных иномарок, но к концу 2023 года из иномарок «старой школы» в топ-10 российского рынка на последнем месте оставалась только Kia. Если отбросить статистические погрешности, рынок в пропорции примерно 40:60 делят российские и китайские марки соответственно.
Официальные продажи автомобилей в апреле выросли в РФ на 70%
"Дром": за три квартала продажи автомобилей с пробегом выросли на 30% - Российская газета | Раскрыты основные подробности статистики, дальнейшие действие производителей, падение продаж, новые китайские авто, марка Лада. |
Полная статистика продаж автомобилей в России 2024 год | В январе-сентябре 2023 года продажи легковых автомобилей с пробегом в РФ выросли на 23,6% - до 4,326 млн единиц, сообщили в аналитическом агентстве "Автостат". |
Прогнозы – в топку! Подведены итоги авторынка РФ за 2023 год⚡ — КОЛЕСА ДАРОМ на DRIVE2 | Статистику продаж новых автомобилей за апрель смотрите после 4 мая 2024 года. |
СТАТИСТИКА ПРОДАЖ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В ОКТЯБРЕ 2022 ГОДА (-63,1%)
СТАТИСТИКА ПРОДАЖ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО ИТОГАМ 2023 ГОДАЗа весь 2023 год в нашей стране было реализовано 1 058 708 новых легковых машин, что на 69% больше, чем в 2022 году. Начиная с июля 2023 года, пресс релиз АЕБ дополнен данными о продажах, предоставленными АО «ППК», включающими, в том числе, не входящие в статистику АЕБ объемы продаж. В России за последние полтора года рекордно сократились продажи автомобилей с пробегом. Сегодня на конференции FinAuto’24 специалисты из Автостата обновили статистику по продажам автомобилей в первом квартале 2024 года. Продажи автомобилей выросли в 2023 году на 59%. В период с января по ноябрь 2023 года россияне купили 1,17 млн транспортных средств.
Пациент наполовину мертв. РОАД раскрыл реальную картину на авторынке
После существенного падения продаж в 2022 году мы видим, что рынок восстанавливается и к концу 2023-го может достичь объема в 1 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей». Продажи легковых авто в РФ в октябре выросли в 2,6 раза. Начиная с июля 2023 года, пресс релиз АЕБ дополнен данными о продажах, предоставленными АО «ППК», включающими, в том числе, не входящие в статистику АЕБ объемы продаж.