Такой ковер в Ниву просился уже давно, кто-то оценил это новшество, так как зимой в автомобиле стало немного теплей. Согласно сведениям инсайдеров Telegram-канала «Русский автомобиль», новым двигателем для Lada Niva Legend будет вазовский 16-клапанный агрегат рабочим объёмом 1,8 литра. Согласно предварительным сведениям, речь идет о 1,8-литровом силовом агрегате ВАЗ-21179 от "Весты" мощностью 122 л.с., адаптированном под "Ниву" еще в 2021 году дочерним предприятием АвтоВАЗа "Супер-Авто". Возвращение Шеви Нивы под крыло АвтоВАЗа может изменить ход бильные СМИ уже раструбили новость о возвращении Chevrolet Niva в родные пенаты путем выкупа АвтоВАЗом доли концерна General Motors в совместном предприятии. Единственный автомобиль в этой истории — внедорожник Chevrolet Niva.
LADA Niva получила новый мотор
А раз уж серийный выпуск налажен, то этот ДВС имеет больше шансов прописаться под капотом «Нивы». По данным «Авторевю», появление Niva Sport позволит увеличить объём производства дочернего вазовского предприятия Lada Sport до 5200 автомобилей… в год.
Президент автогиганта не уточнил, каким мотором оснастят заслуженную модель, но отметил, что агрегат будет мощнее и тяговитее нынешнего. А значит, придётся размышлять. Заменив коленвал, поршни и шатуны, инженеры смогли поднять отдачу на 10 сил. Вот только заказчику разработка не пригодилась… Заметим, что восьмиклапанник 1. Зато старой разработкой «Супер-Авто» недавно заинтересовался Ростех, который планирует cтавить такие движки на коммерческие версии Нивы. Ради этого специалисты «Супер-Авто» создали варианты на 100, 106 и 110 сил.
При этом вес самого автомобиля снизился на 50 кг. Российская серия кольцевых гонок, в которой примут участия эти машины, стартует в Сочи 21-23 апреля.
Niva примет участие в ралли «Арчеда» в Волгоградской области.
Глубже вмешаться в конструкцию базового автомобиля инженеры не смогли из-за требований регламента класса T2. Внешне Lada Niva Sport T2 почти не отличается от прошлых версий, автомобиль получил новый обвес, это позволило улучшить геометрическую проходимость. Ожидается, что улучшенный внедорожник примет участие в двух гонках чемпионата и кубка России по ралли-рейдам. В 2024-м «Нива» должна выйти на старт «Шелкового пути».
Также в следующем году на российском автомобильном рынке может появиться серийная Lada Niva Sport.
Начался выпуск мощной версии внедорожника LADA Niva
Новости отрасли. Разработка более мощной версии мотора началась ещё в 2014 году — тогда АвтоВАЗ заказал создание форсированного мотора тольяттинской компании «Супер-Авто». Конструкторы автозавода «Супер-Авто» в Тольятти создали обновлённый вариант модели LADA Niva Legend, оборудовав её 1,8-литровым мотором на 122 лошадиных силы от LADA «Веста». Для размещения 1,8-литрового двигателя в моторном отсеке Нивы, инженерам «Супер-Авто» пришлось развернуть силовой агрегат в продольном направлении.
LADA Niva Legend получила мотор от Весты
Так как Vesta и Granta — переднеприводные машины с поперечным расположением двигателя, для полноприводной "Нивы" мотор придется развернуть продольно, что потребует определенной адаптации и временных затрат. В Lada Sport также обещают решить одну из самых существенных проблем с безопасностью при ДТП — у Legend запасное колесо до сих пор находится под капотом и при аварии улетает прямо в водителя через лобовое стекло. У Niva Sport вместо "запаски" появится ремкомплект. Ранее Tochka. Автомобили поделятся друг с другом своими более продвинутыми техническими решениями: например, от Legend к Travel перейдет передняя подвеска, а от Travel к Legend — современная раздаточная коробка.
Некоторые решения без существенных изменений перенесут с прототипа, построенного фирмой Супер-авто. Но на радикальные решения типа установки реечного рулевого управления создатели Нивы Спорт не решились — рулевая колонка останется прежней. В заднем мосту появится четырёхсаттелитный дифференциал и усиливающие элементы на балке моста.
Раздаточная коробка останется штатной, но в неё внедрят электропривод блокировки межосевого дифференциала. Такая же блокировка появится и в заднем редукторе, но позже, на втором этапе. Планируются и некоторые другие изменения. Максим Соколов обещал представить серийную Ниву Спорт в конце января 2023 года, максимум в начале февраля. Наши собеседники на ВАЗе убеждены, что в этот срок Лада Спорт не «впишется» и старт проекта придётся перенести минимум на два-три месяца. Lada Niva Urban.
По мнению Quto. Это позволит заводу повысить популярность немолодого внедорожника, а попутно — сократить издержки, так как выпускать один мотор большими тиражами будет выгоднее, чем продолжать производство двух принципиально разных агрегатов. По данным издания, на предприятии уже есть экспериментальный экземпляр машины, оснащённый грантовской «четвёркой».
Его построила фирма «Супер-Авто», и сейчас автомобиль проходит первые тесты.
К сожалению, на вазовский конвейер этот вполне удачный вариант атмосферника не добрался... Но его самой свежей итерацией отдачей уже 110 сил недавно заинтересовалась фирма «Промышленные технологии» из Нижнего Новгорода, о чём портал Quto рассказывал совсем недавно. Впрочем, скорее всего, АвтоВАЗ не будет дорабатывать «продольный» агрегат, а внедрит современный 90-сильный двигатель 11182 от «Гранты». Это позволит заводу повысить популярность немолодого внедорожника, а попутно — сократить издержки, так как выпускать один мотор большими тиражами будет выгоднее, чем продолжать производство двух принципиально разных агрегатов. Как стало известно Quto, на заводе совсем недавно появился экспериментальный экземпляр машины, оснащённый грантовской «четвёркой».
Внедорожник LADA Niva Legend тоже получил 122-сильный мотор ВАЗ-21179
Однако произойдет это только со сменой поколения модели. В качестве агрегата будет использоваться мотор от Renault Arkana. Пока информация является инсайдерской, в компании ее не подтверждают.
Вариантов два: либо внедорожнику продлят жизнь, либо такая же боковина будет... Создавать новую платформу для «Нивы-3» не имеет смысла, так как поклонникам кроссоверов будут адресованы модели X-RAY на базе Renault Sandero и X-RAY Cross на базе Renault Duster , а для ценителей «настоящих внедорожников» нужна машина вроде нынешней Lada 4x4, но более современная Напомним, «в доандерссоновскую эпоху» внедорожнику ВАЗ-2121 было отпущено время до 2006 года. Но поскольку спрос не падал, в 2009 году автомобиль пережил глубокое техническое обновление, которое позволило отсрочить неизбежную отставку минимум на десятилетие.
И когда Андерссону показали нынешнюю машину, новый президент, совершенно не колеблясь, заявил: выпуск необходимо продлить до 2021-го! Но — при условии обязательной модернизации. От такого подхода инженеры, привыкшие экономить каждую копейку и с трудом выбивавшие даже минимальные улучшения для древней конструкции, откровенно обалдели, хотя проект радикального обновления для шведа оперативно подготовили. Получилось по принципу «гулять так гулять»: новые двигатель, рулевое и интерьер, коврики в салон , улучшенные трансмиссия и ходовая... Самым главным новшеством должно было стать появление другого двигателя. Пока самая свежая версия вазовского внедорожника — Lada 4x4 Urban, которую АвтоВАЗ позиционирует как «машину для города».
Только обвешенная пластиком и оснащённая кондиционером. Подробности — в материале « Lada 4х4 Urban: новые бамперы, старые проблемы » В планах также были — загибайте пальцы! Но когда грянул кризис, проект модернизации признали экономически неоправданным. И было решено: пускай нынешняя Lada 4x4 выпускается до 2017 года если, конечно, спрос не рухнет , и только когда дебютирует «Нива-3», старушку отправят на покой. Обоснованным признали лишь смену интерьера новый салон покажут публике через год , доработку «климата» и небольшие «технические правки» вроде других ступичных подшипников и дверных замков. И больше ничего.
Известная своими 1,8-литровыми двигателями для «Приоры» тольяттинская фирма «Супер-авто» подготовила проект доработки старого движка: увеличение рабочего объёма до 1800 «кубиков» путём установки нового коленвала и наращения хода поршня позволило поднять мощность до 93 л. Внешне Lada 4x4, доработанная компанией «Супер-авто», ничем не отличается от обычной, зато на ходу — куда более гармонична. Увы, сколько будет стоить пакет доработок, включающий «перестройку» мотора и установку электропривода на «раздатку», пока неизвестно. По прикидкам — около 40 тысяч рублей.
При этом его объем увеличили на 83 см3, позволило достичь мощности в 110 лошадиных сил. Примечательно, что изначально АвтоВАЗ отказался от установки данного мотора.
Поэтому его стала использовать принадлежащая знаменитому российскому автопроизводителю компания СП GM.
Традиционный для "Нивы" мотор 1. Раздаточная коробка прежняя, но получила электронное управление блокировкой межосевого дифференциала. Задний межколесный дифференциал теперь четырехсателлитный с электронной блокировкой.
Ожидается, что некоторые разработанные для Niva Sport решения могут перекочевать и на обычную "Ниву".
Когда АВТОВАЗ выпустит новую старую LADA Niva Sport с «легковым» мотором
Об упомянутом в ролике концепте Нивы у нас было отдельное видео, и его непременно стоит посмотреть : не зря же там 5 миллионов просмотров. Кроме этого советуем почитать малоизвестные факты о том, как Ниву создавали. И уже для полной картины — альтернативную историю народного советского вездехода. В этой статье мы подробно разбирали, какой Нива должна была стать.
Но все-таки, вскоре на заводе удалось переорганизовать производство: прошедшей осенью оборудование для штамповки и сварки кузовов было вынесено и перенесено на основную территорию АВТОВАЗа, так что выпуск модели 2329 возобновилось осенью-зимой 2016 года. На сегодняшний день выпуск пикапов окончательно прекращен.
При восстановлении автомобилей применяются исключительно новые комплектующие, а кузова красятся полиуретановым составом Raptor.
Кроме того, специалистам тольяттинской фирмы удалось найти способ снизить традиционный для 1,8-литрового «вазовского» мотора угар масла, установив на него другие поршневые кольца, а также маслосъёмные колпачки. По их словам, эти манипуляции позволяют сократить «маложор» двигателя в 5-6 раз. Легендарная реклама Audi 100 CS quattro не обманывала зрителей С новым силовым агрегатом внедорожник стал динамичнее и тяговитее. Так, например, уже при 1000 оборотов в минуту крутящий момент будет таким же, как у Niva Legend со стоковым двигателем на максимальных оборотах.
Об упомянутом в ролике концепте Нивы у нас было отдельное видео, и его непременно стоит посмотреть : не зря же там 5 миллионов просмотров. Кроме этого советуем почитать малоизвестные факты о том, как Ниву создавали.
И уже для полной картины — альтернативную историю народного советского вездехода. В этой статье мы подробно разбирали, какой Нива должна была стать.
“РОСТЕХ” начал устанавливать на внедорожники LADA Niva более мощные моторы
В отличие от прошлых моделей, у «Lada Niva Sport» прямоточный выпуск с трубами, выведенными сбоку. Зато старой разработкой «Супер-Авто» недавно заинтересовался Ростех, который планирует cтавить такие движки на коммерческие версии Нивы. С новой Chevrolet Niva ситуация куда понятнее — машина второго поколения почти готова. Отметим, ранее в «Супер-Авто» уже экспериментировали с мотором 1.8 в «Ниве».
Lada Niva обзавелась новым мотором
Такой автомобиль может унаследовать некоторые черты концепта Niva Vision 4×4 2018 года. Обзор на новую Lada Niva Travel 2024 модельного года представил автоэксперт журнала «За рулем» Александр Виноградов. Единственный автомобиль в этой истории — внедорожник Chevrolet Niva.