Новости тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917

Тамбовские Епархиальные ведомости № 24 (15 декабря). Тамбовские Епархиальные ведомости № 24 (15 декабря). Период создания: 1866 г. Епархиальные ведомости Курской епархии. Тамбовские Епархиальные Ведомости Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Тамбова День Крещения Руси Восстановление Знаменского храма в р.п. Знаменка День памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона День памяти святителя Питирима Из жизни Мичуринской и Уваровской епархий Митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий.

Содержание

  • (PDF) Тамбовские епархиальные ведомости, № 3, 2009 -
  • Тамбовские епархиальные ведомости. Г. 57 1917, № 26
  • Тамбовские епархиальные ведомости - фото сборник
  • «ВОРОНЕЖСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ». 1866 – 1917 гг.
  • Report Page
  • Тамбовские епархиальные вести, № 5, 2008 - [PDF Document]

Тамбовские епархиальные ведомости - именной список

Казань, 1867—1918 2401 Иркутская епархия. Иркутск, 1863—1919 484 Кавказская епархия. Ставрополь, 1873—1886 8054 Калужская епархия. Калуга, 1862—1907 4714 Камчатская епархия. Благовещенск, 1894—1899 5018 Киевская епархия. Киев, 1861—1918 4585 Кишиневская епархия. Кишинев, 1867—1917 3738 Костромская епархия. Кострома, 1885—1917 1290 Курская епархия. Курск, 1871—1918 4866 Литовская епархия. Вильна, 1863—1916 10731 Минская епархия.

Минск, 1868—1920 5725 Могилевская епархия. Могилев-на-Днепре, 1883—1917 8698 Московская епархия. Новгород, 1864—1905 422 Новгородская епархия. Новгород, 1875—1920 5292 Олонецкая епархия. Петрозаводск, 1898—1918 6314 Омская епархия. Омск, 1898—1918 690 Оренбургская епархия. Оренбург, 1873—1917 730 Орловская епархия. Орел, 1865—1918 698 Пензенская епархия. Пенза, 1866—1917 2268 Пермская епархия.

Пермь, 1867—1919 557 Подольская епархия.

Дубасова , находили отражение также социальные борьба с пьянством , философские и политические проблемы. Немало места на страницах журнала уделялось духовно-нравственным темам, экзегетике , агиографии , богословию. Подробно с 1912 освещалась работа Тамбовского церковно-археологического комитета , созданного с «целью охраны памятников церковной старины», благотворительная деятельность, состояние некрополей и прочее. Редакторами всегда были ректоры Тамбовской духовной семинарии , которые назначались на эту должность Синодом по представлению тамбовских духовных властей.

В заключительной части своего выступления сту-денты семинарии исполнили хоровое произведе-ние. После этого иерей Виктор Лисюнин поблаго-дарил собравшихся за участие в вечере памяти и вручил присутствующим представителям учебных заведений и общественных организаций памят-ные подарки, а также пригласил на очередные XIV Питиримовские чтения. Информационно-издательский отдел Тамбовской епархии Вечер памяти преподобного Амвросия Оптинского в Тамбовской Духовной семинарии Page 34 31 октября 2009 года епископ Тамбовский и Мичу-ринский Феодосий совершил освящение колоколов для колокольни Никольского собора Мамонтовой пустыни. На освящении присутствовали: губернатор Тамбов-ской области О. Бетин, председатель Тамбовской об-ластной Думы В. Карев, глава Сосновского района Н. Зенкин, которые приняли непосредственное уча-стие в возрождении Никольской Мамонтовой пустыни и строительстве главного собора монастыря. Многое было сделано, но ещё много предстоит потрудиться для восстановления обители. Этот монастырь — одна из наиболее значимых свя-тынь Тамбовской земли — представляет собой не просто исторический и культурный памятник, но, прежде всего, это один из центров подвижничества Тамбовского края. Это молитвенный уголок, где в течение нескольких сто-летий возносились молитвы к Всеблагому Богу о благоу-строении и процветании Тамбовской земли. И хочется надеяться, что по молитвам святителя Николая в скором времени монастырь возродиться в его былом величии. Информационно-издательский отдел Тамбовской епархии Освящение колоколов Никольского собора Мамонтовского монастыря Page 35 Господь наш Иисус Христос сказал: «Пусти-те детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небес-ное» Мф. Мы живем в государстве, где большинство населе-ния идентифицируют себя с православной культурой, которая является народообразующей, культурообра-зующей и государствообразующей в нашей стране. Личность не развивается сама по себе, для ее роста необходима опора на те идеалы, которые возвыша-ются над ней и значимы для нее. Нравственное вос-питание в системе православных ценностей — вот что особенно важно сейчас. Без помощи Церкви нельзя преодолеть губитель-ные пороки современного российского общества — пьянство, наркоманию, гражданскую пассивность и нравственное безразличие. В русской образовательно-воспитательной тра-диции всегда присутствовал акцент на духовность. Главное внимание уделялось формированию таких духовно-нравственных качеств, как совесть, благоче-стие, смиренномудрие, доброжелательность, терпе-ние. Качеств, которых, к сожалению, так не хватает современным подросткам. Чтобы развить эти качества, необходима соответ-ствующая цель жизни, которая, по мысли великого рус-ского педагога К. Ушинского, является «сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья». Никакое образование не может быть завершенным без осмысления жизни и учения Христа Спасителя, Десяти Заповедей и нравственного внутреннего за-кона, связанного с человеческой личностью и душой. Только на нравственном фундаменте строилась вся система научного образования. Так, святитель Фео-фан будущий Затворник Вышинский, признавал пло-дотворным только то образование, которое развива-ет не один ум, но, главным образом, облагораживает сердце. Всякая здоровая русская школа, к какому бы типу она не принадлежала и какие бы науки в ней не преподавались, должна неизменно иметь в своей основе начала религии нравственности. С возрастом надлежит укреплять все силы души: ум, волю и сердце — и научиться следить за их раз-витием. Ум наполняется здравыми рассуждениями и понятиями, различением добра и зла. Волю укрепляют через послушание, через отсе-чение своеволия, через приучение ребенка делать добро, используя любоподражательность ребенка. Здравые занятия, добрый пример родителей, обуче-ние добрым делам, дают достаточное основание для последующей благочестивой жизни. Святитель Феофан раскрыл все важнейшие вопро-сы христианской педагогики в его сочинении «Путь ко спасению». Он писал, что всякая преподаваемая нау-ка должна быть пропитана христианскими началами. Когда в 1853 году Ширинский-Шихматов был назна-чен министром народного просвещения, император Николай Первый сказал ему: «Закон Божий — это един-ственная крепкая основа всякого полезного учения». Церковно-приходская школа конца 19 века явля-лась могучим средством воспитания русского народа в любви к Церкви и Отечеству. Ее задача — выпускать людей, обладающих нравственными качествами. До-брая нравственность — это основание на котором зиж-дется всякая специальность — научная, ремесленная. Так как Православие повлияло на семейные, обще-ственные и государственные отношения в России, то и школа воспитывала человека в тех формах и грани-цах, в которых сложилась национальная жизнь: она была призвана воспитывать русских людей в формах православия и русской народности. Путь школы состоит в том, чтобы все преподавае-мое ею было изнутри согрето и освещено религией. Об этом прекрасно писал Ушинский, говоря, что мы не имеем права в образовании и воспитании отделять народ от его истории, в которой вера была созидаю-щей силой славянской души. Поэтому национальное воспитание может быть только религиозным. Многие противники введения православного об-разования в школе ссылаются на принцип отделения Церкви от государства. Конечно, Россия, как и множество других стран, является светским государством, где религиозные институты отделены от органов государственного управления. Мы уважаем конституционные осно-вы сложившегося государственного строя. Но в то же самое время мы не можем не уважать права и свободы граждан, в том числе их право на духовно-нравственное образование и воспитание своих детей именно в духе того мировоззрения, которого придер-живаются в семье. Еще в недалеком прошлом, когда религия была го-нима, когда она находилась в гетто и когда многие люди узнавали о религии из курсов научного атеизма, из различных источников, искажавших представле-ние о Библии, знания о религии приходилось соби-рать по крупицам: через общение с верующими людь-ми, через соприкосновение с религиозной тематикой в русской литературе, в русском искусстве. Религиоз-ное образование было доступно лишь тем немногим, кто поступал в духовные семинарии и академии, а поступали они с конкретной целью: стать священ-нослужителями. Было запрещено воспитывать детей в религиозном духе, не было преподавания религиоз-ных предметов в школе, наоборот, детям внушалось, что Бога нет, и в школе им прививали атеистическое мировоззрение. Все это сегодня изменилось, и во многом, казалось бы, картина совсем другая. Сегодня религия очень широко представлена в СМИ: по телевидению мы постоянно видим священ-нослужителей, в Интернете существует множество религиозных сайтов, в газетах, журналах печатаются статью на религиозную тематику. Означает ли это, что мы избавились от той безграмотности в религи-озной области, которая была свойственна нам 20 или 30 лет назад? Можно сказать, что нет. Для многих сегодня, кто идентифицирует себя с Православной Церковью, Православие является не более чем культурной традицией. Они покрестили ребенка, а дальше он остается совершенно чуждым Церкви, потому что чуждыми Церкви оказываются его родители. И в чем сущность духовно-нравственного просве-щения? Почему нельзя прожить без религии и Церк-ви? В чем опасность безрелигиозной жизни? Поиск ответов на эти вопросы и является целью нынешних Питиримовских чтений. В советское время существовал такой стереотип, что религия нужна, чтобы удовлетворять некую ре-лигиозную потребность. Вот у некоторых людей есть религиозная потребность, и для ее удовлетворения нужны религия, Церковь, культ, священники. Нельзя сказать, что в этом утверждении нет определенной доли истины. Религиозная потребность, действитель-но, есть у людей, причем у гораздо большего количе-ства людей, чем это могло казаться тем атеистам, ко-торые выступали против религии в советское время. Эта религиозная потребность есть, и она обуслов-лена самой природой человека. Она обусловлена тем, что человек создан по образу и подобию Божию, и что Бог вложил в душу человека стремление найти Бога, стремление обрести смысл своего бытия. И, действи-тельно, Церковь способна удовлетворить эту потреб-ность. Она способна дать человеку возможность най-ти смысл собственного существования и встретиться с Богом. Но что кажется более важным, это то, что религия и Церковь помогает человеку стать лучше. Религия и Церковь преображают жизнь человека а, преображая жизнь отдельного человека, они преоб-ражают окружающий его мир: его семью, тех людей, с которыми он работает. И именно поэтому, начиная с одного человека, Церковь может оказывать преображающее влияние на все общество, благодаря тому, что Церковь помо-гает человеку найти смысл жизни. Сегодня отсутствие смысла жизни является основной болезнью молодого человека. Ведь каждый молодой человек, или почти каждый, получает какое-то образование: в школе, по-том некоторые поступают в высшие учебные заведе-ния, но это образование, как правило, бывает фраг-ментарным либо узкоспециализированным. В школе ребенок получает множество сведений о самых различных предметах. В лучшем случае шко-ла помогает человеку интеллектуально развиваться и узнавать те или иные полезные вещи. В худшем случае школа является тяжкой обузой для ребенка, молодого человека, который, выходя из школы, за-бывает то, чему его учили. А забывает не потому, что его учили бесполезным вещам, а потому, что все предметы преподавались фрагментарно, и человек, получая определенную сумму знаний, не получал конкретные мировоззренческие прививки. Он не по-лучал такого целостного восприятия жизни, которое необходимо для того, чтобы вся эта совокупность зна-ний уложилась в некую общую систему. И мы видим, что выпускники не только школ, но и ВУЗов нашей страны, очень часто не способны систематизировать те знания, которые они приобретают. А высшее об-разование у нас, как правило, является узкоспециа-лизированным, т. И очень часто от отсутствия смысла жизни стра-дают люди, которые всем обеспечены, у которых все есть, которым, казалось бы, всего достает, чтобы быть счастливыми, а счастья нет. Его нет потому, что чело-век не видит смысла своего существования. И их становится больше именно потому, что чело-век, не получивший внутреннего стержня, благодаря системе среднего и высшего образования, человек, не осознающий, для чего он живет, человек, у которого, может быть, все есть, но нет самого главного — сча-стья или чувства удовлетворенности, он пытается вот эту свою внутреннюю пустоту чем-то подменить и впадает в зависимость от тех или иных факторов. Это является причиной и того, что многие молодые люди оказываются жертвами сект. Секты существуют для слабых людей, они создаются под слабых людей. Сек-ты создаются для того, чтобы люди, склонные к той или иной форме зависимости, попали бы в зависи-мость от руководителей этих сект. Одна из причин успеха сект в современном обще-стве заключается именно в том, что люди ищут смысл жизни, но его не находят, люди ищут содержание жизни, но его не обретают, и они обращаются к сек-там в надежде, что они подскажут, что его возьмут за руку, куда-то приведут, что-то внушат, и жизнь станет счастливой. Некоторые люди, попавшие в секты, дей-ствительно обретают некую иллюзию смысла жиз-ни. У них появляется цель, у них появляется какая-то шкала ценностей, которой они раньше не имели. Опасность сект заключается именно в том, что секты используют ту религиозную потребность, которая яв-ляется врожденной для каждого человека. Но так же, как и потребительское общество, толь-ко совсем с другой стороны, они дают человеку не истинный смысл жизни, а обманчивый. Они обманы-вают людей и заставляют человека жить фантомами и миражами, вместо того чтобы помочь человеку об-рести подлинное содержание и смысл жизни. Опас-ность сект заключается в том, что они выталкивают человека из социума, они направляют человека в гет-то, изолируют человека от других людей. Они нередко разрушают семейную жизнь человека и его психику. Церковь действует на людей самым противополож-ным образом, она помогает человеку интегрировать-ся в общество, обрести подлинный смысл жизни. Церковь консолидирует людей. Особенностью Церкви является именно то, что люди, которые двигаются по пути к Богу, одновремен-но двигаются и друг к другу. Церковь не выталкивает человека из социума, а, наоборот, помогает ему об-рести свое место в обществе. Церковь не разрушает семью, а, наоборот, помогает создавать крепкую се-мью и становится основой для семейной жизни. Цер-ковь не изолирует человека от его коллег по работе, а, наоборот, помогает ему полноценно сосуществовать со своими коллегами. Церковь не берет на себя от-ветственность за души людей в том плане, чтобы ав-томатически принимать решения за людей. Церковь, в отличие от секты, не лишает человека свободы, но, наоборот, она помогает человеку обрести ту внутрен-нюю свободу, которая необходима для того, чтобы че-ловек мог сам принимать ответственные решения. И Церковь учит человека принимать эти решения. Она учит его отличать добро от зла, она помогает ему обрести ту шкалу духовных и нравственных цен-ностей, на которой может строиться жизнь челове-ка, но все ответственные решения человек должен принимать сам. Поэтому Церковь — для сильных людей, она для людей, которые готовы взять на себя ответственность за свою жизнь, за свои решения. Более того, она для тех, кто готов взять на себя от-ветственность за будущие поколения, прежде всего, за собственных детей. Церковь помогает человеку обрести смысл жизни, но она не насилует ни пси-хику человека, ни его душевные или интеллектуаль-ные способности. Как сказал Господь словами Апо-калипсиса: «Се стою у двери и стучу». Вот Церковь стучится в сердца людей, но она никогда не вламы-вается в их частную жизнь. Она не вламывается в квартиры со своей пропагандой, она всегда готова прийти на помощь, но она никогда не осуществля-ет какое-то насилие над человеческой личностью. Она помогает человеку понять, что подлинная сво-бода — это свобода от греха, и эта свобода от любой формы зависимости. Церковь освобождает человека от зависимостей для того, чтобы сделать его духовно свободным, для того, чтобы сделать его ответственным за собственную жизнь, для того, чтобы помогать ему отвечать за свои решения, за свои слова и поступки и для того, чтобы помогать ему обрести смысл жизни. Таким образом, в условиях негативных ценност-ных изменений в современном российском обществе образовательная система должна быть сориентиро-вана на возрождение и сохранение традиций рус-ского народа и в целом богатого культурного насле-дия Святой Руси. Поэтому приоритетную позицию в образовательной сфере должно занять православно-ориентированное образование, воплощающее в тео-рии и на практике высокие идеалы Православия. Чтобы занять достойное место в мире, наша стра-на нуждается как в инновационном развитии, так и в нравственном обновлении. Нынешнему молодо-му поколению предстоит решать эти задачи одно-временно. Именно поэтому ему равно необходимы как материальная, так и духовная поддержка. Лишь достигнув гармонии между общенациональными идеалами, личными и семейными интересами, оно сможет войти в историю как новое поколение побе-дителей, с которого станут брать пример и на кото-рое будут равняться потомки. Иерей Игорь Груданов, заведующий Отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства Тамбовской епархии Page 38 Характерными особенностями административ-ного устройства Тамбовской Духовной семи-нарии в указанный период являлись избрание ректора на альтернативной основе и функцио- нирование нового коллегиального органа управления - Педагогического собрания. Правление семинарии состояло из двух выборных ча-стей - педагогического и распорядительного собраний. Члены Правления избирались на общем собрании семи-нарии. Правление семинарии избирало из числа претен-дентов на должность ректора двух кандидатов. Имена кандидатов предлагались епархиальным архиереем на утверждение Святейшего Синода, который назначал одного из них ректором. Точно также происходило и избрание инспектора. Разница состояла в том, что вы-бирался лишь один кандидат. На должности библиоте-каря, врача, эконома и секретаря кандидаты избирались Правлением и утверждались архиереем. Тамбовская семинария семнадцать лет осуществляла свою деятельность под руководством администрации, избранной на альтернативной основе. Выборная система в семинарии была отменена с введением нового устава духовно-учебных заведений 1884 года, согласно которо-му члены педагогического собрания назначались епар-хиальным архиереем, а ректор и инспектор назначались Святейшим Синодом по представлению архиерея. Новым явлением для семинарской жизни стало на-личие общего собрания, состоявшего из всех препода-вателей и обеих частей Правления, то есть педагогического и распорядительного собраний. Члены педагогического собрания избирались сроком на шесть лет, а распоряди-тельного - на три года. Педагогическое собрание собира-лось на свои заседания раз в месяц, а распорядительное - раз в неделю. Решения принимались большинством го-лосов; при равенстве голосов принималось решение той стороны, с которой согласен был председатель собрания - ректор. В компетенцию Педагогического собрания входило: рассмотрение вопросов о приеме, переходе из класса в класс и исключении учеников, составление разрядных списков по итогам экзаменов, рассмотрение прошений о принятии на казенное содержание, распре-деление уроков между преподавателями и составление расписания занятий, проведение экзаменов, наблюде-ние за исполнением учебных программ, рассмотрение дел духовных училищ. Распорядительное собрание ве-дало всеми хозяйственно-финансовыми делами; эконом был исполнителем решений этого собрания. Первое заседание Педагогического собрания состоя-лось в январе 1867 года, а выборы нового ректора - в апреле 1869 года. Он был выпускником Тамбовской Духовной семинарии 1850 года и поэтому знал ее повседневные заботы. Отец Михаил представлял собой классический тип церковного ученого. Получив высшее духовное об-разование в Казанской Духовной академии, он через не-которое время стал в ней профессором. В академии Ми-хаил Зефиров вел почти затворническую жизнь, изучил немецкий язык, прочитал множество немецких книг из академической библиотеки. Любимыми его наука-ми были словесность и монголоведение. Он перевел с немецкого много богословских статей, целый курс хри-стианской морали Гиршера. Для кандидатского сочине-ния взял тему по миссионерским предметам: «Духовное пестунство или частное попечение священника о своих пасомых». По окончании курса был назначен в Саратов-скую семинарию преподавателем логики, психологии и патристики, а через год перешел в Казанскую Духовную академию на кафедру новой тогда еще науки — патро-логии, которую очень полюбил и преподавал пять лет, составив по этому предмету собственные обстоятель-ные лекции. Наделенный Богом писательским талантом, Михаил Зефиров состоял в академическом литератур-ном кружке. В «Православном собеседнике» были напе-чатаны его первые литературные труды по патристике: «Послания святителя Игнатия Богоносца, с предисло-вием к переводу их» 1855 г. I и «Жизнеописание преподобного Максима Исповедника» против ложных мнений раскольников, 1857 г. Позже в этом же журнале печатался перевод «Деяний вселенских со-боров», в котором принимал участие и отец Михаил Зе-фиров.

Воронежские епархиальные ведомости. Газета воронежские губернские ведомости. Епархиальные ведомости картинка. Симбирские епархиальные ведомости фото и картинки. Астраханские епархиальные ведомости. Газета астраханские епархиальные ведомости. Астраханские губернские ведомости 1900. Кавказские епархиальные ведомости. Вологодские епархиальные ведомости.

Тамбовския Епархиальныя Ведомости

Тобольские епархиальные ведомости. Тобольск, 1882-1919. Page 11: Тамбовские епархиальные ведомости, № 3, 2009. В течение Великого поста епископ Тамбовский и Ми-чуринский Феодосий совершил 4 чинопоследования Пассии в Спасо-Преображенском кафедральном собо-ре города Тамбова. Епархиальные ведомости №4. Скачать. Архивный Номер. Тамбовский епархиальныйдуховно-просветительский журнал. Печатается по благословению Высокопреосвященнейшего Феодосия,митрополита Тамбовского и Рассказовского.

Ведомости 1866

В связи с изменением регламента доступа к изданиям, защищенным авторским правом, их просмотр возможен только со стационарных компьютеров до момента выхода новой версии НЭБ для мобильных устройств. Приносим Вам свои извинения. Закрыть окно Вы успешно авторизовались как читатель РГБ Издание, которое Вы пытаетесь открыть, защищено авторским правом. Полный доступ к изданиям, охраняемым авторским правом, можно получить в электронном зале библиотеки, участвующей в проекте. Для чтения изданий, охраняемых авторским правом, необходимо установить на компьютере программу просмотра.

В списках населённых мест Тамбовской губернии по сведениям 1862 года именуется как казенное село Новое Грязное при рч. В нём было 146 дворов с населением 1416 человек мужчин — 690, женщин — 726. В селе располагались церковь, купоросный завод и мельница. Купоросный завод принадлежал купцам Порошиным, затем купцам Котельниковым. В 1880 году в Новом Грязном было 220 дворов, а население составляло 1843 человека. До начала 1880-х годов в селе работала водяная 2-этажная, деревянная мельница.

По данным переписи 1897 года в Н. Грязном проживало 1950 человек мужчин — 903, женщин — 1047. В 1910 году домохозяйств было 331, земли — 3338 десятин. В историко-статистическом описании Тамбовской епархии 1911 года сообщается, что в Новом Грязном насчитывалось 300 дворов с населением 2160 человек мужчин — 1063, женщин — 1097. Крестьяне имели по 20 саженей земли на душу в каждом поле. Школ в селе было две: церковно-приходская, смешанная и земская. Имелось церковно-приходское попечительство. В 1914 году население составляло 2392 человек мужчин — 1195, женщин — 1197. Земли было 3265 десятин. В 1917 году в селе проживало 2461 человек.

Трудной и долгой была борьба за власть Советов. Бродили страсти и в небольших сёлах Новое и Старое Грязное. До июля 1918 года власть в сёлах принадлежала волостному Совету. В августе 1918 года под влиянием эсеров жители сёл выступили против отряда рабочих из города Козлова, которые собирали хлеб. Мятеж был подавлен. В его разгроме активное участие приняли местные жители - большевики Михаил Максимович Успенский и Ульян Фёдорович Шашлов.

Мелкий ремонт удаление пятен, плесени или реставрацию обложки, уголков, корешка, листов, переплета книги Показать контакты Объявление о покупке разыскивается книга Объявление о продаже.

Фото начала ХХ века. После революции во дворе и в подвале этого здания проводились расстрелы. Сей воскресный день совпадает с праздником святого пророка Божия Илии. Пророк Илия был великим и грозным провидцем Божией воли и Божией правды, он целью жизни полагал ограж-дение народа своего от прельщения язычеством и борол-ся с языческой ложной рукотворной верой силой своей молитвы, силой своего слова и силой чудодейственной. Сегодня в воскресный день полагается чтение отрывка из первой главы Первого послания к Коринфянам. Апостол Павел обращается к жителям древнего Коринфа и гово-рит: Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений 1 Кор. Апостол призывает к тому, чтобы они были едины в мыслях и едины в духе. И слова его не случайны, потому что юная Коринфская Церковь разделилась: многие проповедовали в этом известном го-роде - одном из центров тогдашнего греческого и римско-го мира, и каждый хотел идти за своим проповедником - одни за Павлом, другие за Петром, третьи за Аполлосом. И восклицает апостол Павел: Разве разделился Христос? Совершая в этот воскресный день и день памяти свя-того пророка Божия Илии торжественное богослужение в древнем Херсонесе, у места крещения святого благо-верного князя Владимира, мы, конечно, вспоминаем и это событие. Великий князь здесь, на той земле, где мы сейчас стоим, войдя в купель и выйдя из нее, отряс сле-поту душевную и вкупе с ней телесную. Он стал новым человеком - воспринял истину Христову; и жизнь свою посвятил тому же, чему посвятил жизнь пророк Божий Илия - борьбе с язычеством. Как удивительно, что по стечению обстоятельств эти события совпали в сегодняшнем торжественном богос-лужении: и воспоминания о пророке Илии, и воспоми-нания о князе Владимире, и замечательное апостольское чтение о единстве Церкви - все эти мысли соединяются воедино и одна восполняет другую. Казалось бы, борьба с язычеством перестала быть ак-туальной. Две тысячи лет существует Церковь Христова, две тысячи лет она призывает людей к высшему Боже-ственному идеалу жизни, который был указан Самим Христом. Казалось бы, что проще: следовать этому идеа-лу, воплощать его в жизнь и получать от Бога то, что Он обещал каждому, кто любит Его и кто слышит Его сло-во. А Господь обещал жизнь, и жизнь с избытком см. Бог обещал нам захватывающую перспективу бытия, которая не ограничивается семьюдесятью или во-семьюдесятью годами человеческой жизни. Какие могут быть иные, ложные боги, какие могут быть идолы, какая сила может заслонить эту перспективу вечной жизни? Но мы знаем, что живы идолы, и они заслоняют такую перспективу. Еще совсем недавно этим идолом была че-ловеческая идея, которая была соединена с политической практикой. Такое соединение идеи с политической прак-тикой мы называем идеологией. Та идеология сформиро-вала свои ценности, создала своих идолов. Но идол может быть результатом иной человеческой деятельно-сти - мыслительной, и тогда на свет появляются ложные ценности и ложные идеологии, которые закрывают для человека путь к Богу. Как поклонение идолам во времена князя Владимира было связано с кровью, ибо сопрово-ждалось кровавыми жертвоприношениями и диаволь-скими оргиями, так и человеческие идеологии приносят на алтарь идолам человеческие жизни - загубленные жиз-ни, потерянные для жизни земной и для Царствия Божия. Может показаться, что все это в прошлом, и ныне нет никакой опасности идолопоклонства. Это глубочайшее заблуждение, потому что и сегодня люди лепят своими руками идолов, рукотворных богов, больших и малень-ких: это новая психология бытия и философия жизни, которая связана с непременным богатством, успехом, властью, деньгами; это новая философия бытия, которая обращается не к разуму, а к желудку и кошельку челове-ка, которая именно с этими человеческими страстями, с их раскрепощением и удовлетворением связывает такое понятие, как полнота жизни. В сознании современного человека жизнь с избытком - это когда ем по горло и то, что хочу; когда удовлетворяю все свои инстинктивные по-требности без всякого ограничения; когда приобретаю все, что хочу приобрести; когда беру власти столько, сколь-ко могу взять. И для поклонения этим идолам мобилизу-ются силы не только людей, но и обществ и государств. А что происходит в человеческом общежитии, когда люди поклоняются не Богу, а идолам? Идолы раскрепо-щают инстинкт, идолы раскрепощают страсти. А люди, живущие по закону страсти, не могут жить вместе. Они могут эксплуатировать друг друга - материально, духовно, физически; они могут даже свои инстинкты эксплуатиро-вать и выжимать из этого деньги или власть, а вот объеди-нить людей идолопоклонство неспособно, потому что в основе объединения всегда лежит стремление людей быть друг с другом. Это можно сделать тогда, когда людей объ-единяет идеал, общие ценности. Церковь Христова и про-возглашает эти общие для всех ценности и общие идеалы. Мы молимся у стен храма, который был построен че-рез 900 лет после крещения князя Владимира и кото-рый недавно был благолепно отреставрирован. Это наша общенациональная святыня, святыня всего нашего на-рода. Церковь, провозглашая высочайшие идеалы, одно-временно призывает людей сохранять святость жизни, а также символы, связанные с проявлением этой святости. Вокруг этого должен объединяться народ. А если он пытается объединиться, живя по закону страсти и покло-няясь ложным богам, то в основу объединения полагают-ся опасные идеи, которые не столько объединяют, сколь-ко разделяют народ. Мы все хорошо знаем из опыта жизни, из нашего быта, как иногда, собираясь дома с друзьями, начинаем, что на-зывается, «перемывать кости» другим нашим знакомым и чувствуем некую солидарность, если нам поддакива- ют. Если кто-то говорит: «Вот этот плохой! Есть даже такое понятие - дружить против другого. Очень часто пытаются объединить людей, противопоставив их какому-то врагу, назвав врагом того, кто таковым не явля-ется. Всякое объединение людей против кого-то - это диа-вольское объединение. Оно не выдерживает испытания временем, оно разрушает здоровую ткань общественных отношений; как раковая опухоль, оно прорастает народ-ную жизнь, а потом взрывается кровавым протуберан-цем. Это страшное объединение, и достаточно обратиться к истории, чтобы увидеть цену всем этим объединениям, построенным на лжи и на ненависти, на поиске врагов и на воспитании людей в сознании того, что есть общий враг, а мы должны объединиться. Это все - идолопоклонство. И здесь, у святых стен храма, что стоит на месте кре-щения святого князя Владимира, невольно вспоминаешь пример его жизни. Выйдя из купели крещения, он не огнем и мечом, но словом истины и любовью стал объе-динять народ - и создал великое Отечество от моря и до моря, которому уже тогда не было равных в Европе. Он, впитав в себя основы христианской культуры и христиан-скую веру, сумел воплотить этот драгоценный дар в жиз-ни своего народа, заложив основу великой христианской восточной цивилизации, к которой все мы имеем счастье принадлежать, единство и целостность которой особо чувствуешь здесь, на земле древнего Херсонеса. Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, - какие потрясающие слова Апостола! Он умолял быть едиными, единомысленными, не впадать в идоло-поклонство, не строить свою жизнь на основе ложных и опасных идей, приводящих к столкновению, к раз-делению, к страданиям, а нередко и к пролитию крови. Верим, что неслучайно в день памяти святого пророка Божия Илии, в этот воскресный день, в который вос-поминаются сии пламенные слова апостола Павла, мы встретились с вами и объединились в молитве на месте крещения святого равноапостольного князя Владимира. Будем молиться о том, чтобы Господь дал силы нашему народу преодолевать искушения идолопоклонства, сохра-нять духовное единство, которое заповедал нам апостол Павел; хранить веру православную, семена которой по-сеял святой равноапостольный князь Владимир; хранить духовные сокровища и ценности, утверждавшиеся им на великой земле нашей. И верим, что Господь приклонит к нам милость. Ве-рим, что в ответ на веру, на желание жить по Его закону Он укрепит всех нас, поможет преодолеть конфликты и разделения, что были порождены человеческим грехом и историческими обстоятельствами, и поможет нам сохра-нить великое духовное единство. Только опираясь на это единство, мы можем быть успешными в следовании по тому пути, который Сам Бог открыл перед нами, которым Господь, указав его святому равноапостольному князю Владимиру, дал возможность всем нам следовать навстре-чу Его Божественному и немеркнущему Царству. Отец Ефрем, вместе со своей братией, относится к тому направлению монашеской жизни, которое заложил на Афоне великий старец Иосиф Иси-хаст. Они называют его своим «духовным дедушкой». Духовный отец отца Ефрема монах Иосиф является не-посредственным духовным чадом старца Иосифа Иси-хаста, он живет недалеко от Ватопедского монастыря и регулярно приходит на встречи братии. Как сейчас его здоровье? Сейчас уже не приходит, только передает нам свои слова. Но вот я во всяком случае застал такое время, когда он приходил в монастырь и проводил бесе-ды с братией, вдохновенные беседы, которые касались самого для нас главного, самых внутренних, сокровен-ных вопросов монашеской жизни, внутренней жиз-ни. Как нам жить, как нам спасаться, как выходить из тех трудностей, что неизбежны на монашеском пути. Для нас особенно важен опыт Ватопедского монасты-ря, потому что в чем-то наши монастыри схожи. Когда братство Иосифа-монаха, и в том числе отец Ефрем, перешло из Нового Скита в Ватопед, то Ватопедский монастырь представлял из себя зрелище, наверное, та-кое же печальное, как и наш Валаамский монастырь 15-20 лет тому назад. Я был в начале 90-х годов на Афоне и могу засвидетельствовать о том, что действительно в то время, еще когда не начались обширные восстано-вительные работы, многие монастыри находились в за-пущенном состоянии. Несколько лет назад, пользуясь уже расположением и гостеприимством отца Ефрема, я вышел за пределы той гостиницы, где меня поместили, прекрасной благоустроенной гостиницы Ватопедского монастыря, там даже лифт есть, и вдруг увидел очень знакомые коридоры, такие же старые, обшарпанные, с такой же паутиной по углам, с кучами дров — то есть все то, что мы хорошо знаем здесь, на Валааме. И надо сказать, что за те годы, что это братство провело в Ва-топеде, оно преобразило внешний облик монастыря, но, главным образом, оно так настроило братство монасты-ря, что помимо напряженной внутренней духовной ра- Публикуем текст беседы братии Валаамского монастыря с игуменом Ватопедского монастыря архимандритом Ефремом.

Епархии журнал

Воронежские епархиальные ведомости. Газета воронежские губернские ведомости. Епархиальные ведомости картинка. Симбирские епархиальные ведомости фото и картинки. Астраханские епархиальные ведомости. Газета астраханские епархиальные ведомости. Астраханские губернские ведомости 1900. Кавказские епархиальные ведомости. Вологодские епархиальные ведомости.

На сегодняшний день епархиальный журнал «Тамбовские епархиальные ведомости» является главным печатным органом Тамбовской епархии. Выходит с периодичностью один раз в месяц.

Председателем редакционного совета является митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий. Состав совета: протоиерей Игорь Груданов, секретарь Тамбовской епархии, заведующий Отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства; священник Михаил Липунцов, референт Информационно-издательского отдела Тамбовской епархии; Е. Налитова, заведующая Информационно-издательским отделом Тамбовской епархии. Редакция: главный редактор — митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий, заместитель главного редактора — О.

Московские епархиальные ведомости. Злободневные полемические заметки, др. Для мн. Подписка на издание была обязательной для всех приходов епархии, в зависимости от их числа тираж Е. Если в епархии еще не было своих Е. Если в издающей Е. С революционными потрясениями 1905-1907 гг. Так появились «Саратовский духовный вестник» сент. В 1915 г. Новгороде 1915-1917 , «Варшавский епархиальный листок» и «Холмская церковная жизнь» 1915-1917 , а также «Литовские ЕВ» 1916 - в Москве, «Минские епархиальные ведомости» - в Рязани 1915-1917. После Февральской революции 1917 г. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» март-авг. В 1917 г. В 1920-1922 гг. Всего дореволюционные и преемственные издания 1917-1922 гг. Лишь немногие из них имеют подробные общие указатели «Подольские ЕВ» за 1862-1905, «Пензенские епархиальные ведомости» за 1866-1900, «Иркутские ЕВ» за 1863-1904, «Минские ЕВ» за 1868-1897 или указатели к одной из частей к неофиц. Остальные имеют указатели или обзоры содержания только за первые годы издания, указатели статей по определенной тематике, а издания некоторых епархий Варшавской, Владивостокской, Гродненской, Екатеринбургской, Забайкальской, Костромской, Литовской, Могилёвской, Московской, Олонецкой, Псковской, Рижской, Туркестанской, Уфимской, а также Грузинского Экзархата имеют лишь годовые оглавления. Всего в 1860-1916 гг. Издания 1917-1922 гг. В 1922-1928 гг. Нек-рые из них имели традиц. На заглавиях других отразилось стремление отмежеваться от «церковной контрреволюции»: «Церковное оживление» Одесса, 1922 , «Друг православного народа» Саратов, 1922 , «Голос живой веры» Тамбов, 1922-1923 , «Живая Церковь» Пенза, 1922; Киев, 1922-1923 , «Обновление Церкви» Царицын, 1922; Челябинск, 1923 , «Церковная заря» Вологда, 1922-1923 , «Церковное обновление» Орёл, 1922-1923; Рязань, 1923-1926. В кон. В рус. Традиции дореволюционной епархиальной прессы в какой-то степени продолжались в «Церковном вестнике Западноевропейской епархии» Париж, 1927-1940, 1946-1959 , «Вестнике Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата» Париж, 1947-1989 , неск. По образцу Е.

Поэтому Церковь — для сильных людей, она для людей, которые готовы взять на себя ответственность за свою жизнь, за свои решения. Более того, она для тех, кто готов взять на себя от-ветственность за будущие поколения, прежде всего, за собственных детей. Церковь помогает человеку обрести смысл жизни, но она не насилует ни пси-хику человека, ни его душевные или интеллектуаль-ные способности. Как сказал Господь словами Апо-калипсиса: «Се стою у двери и стучу». Вот Церковь стучится в сердца людей, но она никогда не вламы-вается в их частную жизнь. Она не вламывается в квартиры со своей пропагандой, она всегда готова прийти на помощь, но она никогда не осуществля-ет какое-то насилие над человеческой личностью. Она помогает человеку понять, что подлинная сво-бода — это свобода от греха, и эта свобода от любой формы зависимости. Церковь освобождает человека от зависимостей для того, чтобы сделать его духовно свободным, для того, чтобы сделать его ответственным за собственную жизнь, для того, чтобы помогать ему отвечать за свои решения, за свои слова и поступки и для того, чтобы помогать ему обрести смысл жизни. Таким образом, в условиях негативных ценност-ных изменений в современном российском обществе образовательная система должна быть сориентиро-вана на возрождение и сохранение традиций рус-ского народа и в целом богатого культурного насле-дия Святой Руси. Поэтому приоритетную позицию в образовательной сфере должно занять православно-ориентированное образование, воплощающее в тео-рии и на практике высокие идеалы Православия. Чтобы занять достойное место в мире, наша стра-на нуждается как в инновационном развитии, так и в нравственном обновлении. Нынешнему молодо-му поколению предстоит решать эти задачи одно-временно. Именно поэтому ему равно необходимы как материальная, так и духовная поддержка. Лишь достигнув гармонии между общенациональными идеалами, личными и семейными интересами, оно сможет войти в историю как новое поколение побе-дителей, с которого станут брать пример и на кото-рое будут равняться потомки. Иерей Игорь Груданов, заведующий Отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства Тамбовской епархии Page 38 Характерными особенностями административ-ного устройства Тамбовской Духовной семи-нарии в указанный период являлись избрание ректора на альтернативной основе и функцио- нирование нового коллегиального органа управления - Педагогического собрания. Правление семинарии состояло из двух выборных ча-стей - педагогического и распорядительного собраний. Члены Правления избирались на общем собрании семи-нарии. Правление семинарии избирало из числа претен-дентов на должность ректора двух кандидатов. Имена кандидатов предлагались епархиальным архиереем на утверждение Святейшего Синода, который назначал одного из них ректором. Точно также происходило и избрание инспектора. Разница состояла в том, что вы-бирался лишь один кандидат. На должности библиоте-каря, врача, эконома и секретаря кандидаты избирались Правлением и утверждались архиереем. Тамбовская семинария семнадцать лет осуществляла свою деятельность под руководством администрации, избранной на альтернативной основе. Выборная система в семинарии была отменена с введением нового устава духовно-учебных заведений 1884 года, согласно которо-му члены педагогического собрания назначались епар-хиальным архиереем, а ректор и инспектор назначались Святейшим Синодом по представлению архиерея. Новым явлением для семинарской жизни стало на-личие общего собрания, состоявшего из всех препода-вателей и обеих частей Правления, то есть педагогического и распорядительного собраний. Члены педагогического собрания избирались сроком на шесть лет, а распоряди-тельного - на три года. Педагогическое собрание собира-лось на свои заседания раз в месяц, а распорядительное - раз в неделю. Решения принимались большинством го-лосов; при равенстве голосов принималось решение той стороны, с которой согласен был председатель собрания - ректор. В компетенцию Педагогического собрания входило: рассмотрение вопросов о приеме, переходе из класса в класс и исключении учеников, составление разрядных списков по итогам экзаменов, рассмотрение прошений о принятии на казенное содержание, распре-деление уроков между преподавателями и составление расписания занятий, проведение экзаменов, наблюде-ние за исполнением учебных программ, рассмотрение дел духовных училищ. Распорядительное собрание ве-дало всеми хозяйственно-финансовыми делами; эконом был исполнителем решений этого собрания. Первое заседание Педагогического собрания состоя-лось в январе 1867 года, а выборы нового ректора - в апреле 1869 года. Он был выпускником Тамбовской Духовной семинарии 1850 года и поэтому знал ее повседневные заботы. Отец Михаил представлял собой классический тип церковного ученого. Получив высшее духовное об-разование в Казанской Духовной академии, он через не-которое время стал в ней профессором. В академии Ми-хаил Зефиров вел почти затворническую жизнь, изучил немецкий язык, прочитал множество немецких книг из академической библиотеки. Любимыми его наука-ми были словесность и монголоведение. Он перевел с немецкого много богословских статей, целый курс хри-стианской морали Гиршера. Для кандидатского сочине-ния взял тему по миссионерским предметам: «Духовное пестунство или частное попечение священника о своих пасомых». По окончании курса был назначен в Саратов-скую семинарию преподавателем логики, психологии и патристики, а через год перешел в Казанскую Духовную академию на кафедру новой тогда еще науки — патро-логии, которую очень полюбил и преподавал пять лет, составив по этому предмету собственные обстоятель-ные лекции. Наделенный Богом писательским талантом, Михаил Зефиров состоял в академическом литератур-ном кружке. В «Православном собеседнике» были напе-чатаны его первые литературные труды по патристике: «Послания святителя Игнатия Богоносца, с предисло-вием к переводу их» 1855 г. I и «Жизнеописание преподобного Максима Исповедника» против ложных мнений раскольников, 1857 г. Позже в этом же журнале печатался перевод «Деяний вселенских со-боров», в котором принимал участие и отец Михаил Зе-фиров. В 1854 году Михаил Михайлович был утвержден в должности эконома академии. В этом же году 30 мая его рукоположили в сан священника к приходской Бого-явленской церкви в городе Казани. Для руководства ака-демии принятие М. Зефировым священного сана стало поводом поручить ему чтение лекций по гомилетике и пастырскому богословию. Кроме того, его обязали под-готовить к изданию материалы по пастырскому богос-ловию и предложили определенный план преподавания данного предмета. В 1859 году он закончил этот научный труд и отправил в Санкт-Петербург на отзыв митро-политу Григорию, но в связи со смертью митрополита указанная работа затерялась. В академии отец Михаил некоторое время читал лекции по нравственному бо-гословию и буддизму. В 1861 году во время проведения экзаменов между протоиереем Михаилом и правящим архиереем произошел конфликт. Это привело к тому, что в ноябре 1862 года он покинул академию. Оставаясь приходским священником и членом духовной конси-стории, отец Михаил долгое время нигде не преподавал. В 1863 году он получил законоучительские уроки во 2-й Казанской гимназии, где началась его активная просве-тительская деятельность среди местного населения. По его инициативе богослужение в Богоявленском приходе стало совершаться на татарском языке. Протоиерей Михаил Зефиров был человеком непро-стого характера. По воспоминаниям современников, на новой должности он «держал себя замкнуто, недоступ-но, с воспитанниками семинарии в близкие отношения не входил». В бюджете семинарии в его ректорство образовался большой дефицит. Это обстоятельство по-лучило огласку благодаря протоиерею Георгию Хитрову, члену распорядительного собрания от духовенства, кото-рый в 1873 году на январской сессии съезда духовенства епархии заявил, что « … Правлением семинарии допуще-ны передержки по всем статьям сметы, простирающиеся до 5000 рублей, и передержки эти поглотили не только все остатки от сметных назначений за прежние годы, но и значительное количество сверхсметных поступлений. Кроме того, безгласно содержатся две лошади для ректо-ра и инспектора и расходы на них нигде не показаны». Вскоре Указом епископа Феодо-сия Шаповаленко протоиерей Г. Хитров был выведен из состава распорядительного собрания семинарии и в дальнейшем никак с ней не соприкасался. Вместе с тем в семинарии существовало противоборство между рек-тором и инспектором Никанором Маловым. Конфликт начался еще в 1870 году, когда инспектор заступился за молодых преподавателей, лишенных по распоряжению отца-ректора бесплатных казенных квартир. Новым по-водом для возмущения инспектора явилось то, что отец М. Зефиров предложил лишить инспектора и его помощ-ников лошади, которую они брали для выезда в город на квартиры воспитанников, и использовать ее для черных работ на том основании, что инспектору «все равно на-значено два помощника, да и ездить по грязным улицам невозможно». В данной ситуации Правление осталось на сторо-не ректора, указав инспектору «не оставаться при сво-ем мнении из одного лишь упрямства и личных видов». В дека-бре 1871 года на имя епископа Тамбовского и Шацкого Феодосия последовал рапорт ректора семинарии следу-ющего содержания: «Господин инспектор в ущерб пря-мым своим обязанностям по семинарии продолжал и в этом месяце отлучаться в женскую гимназию на уроки в те часы, когда он по уставу должен быть в семинарии. Го-сподин инспектор утверждает, что он ходит в женскую гимназию только в свободное от его занятий время. Однако следует сказать, что даже по-сле прибавки жалованья семинарские педагоги жили очень скудно, средств на жизнь не хватало, и многие из них вынуждены были подрабатывать в других учеб-ных заведениях города. Прежние ректоры на это смо-трели снисходительно, а отец Михаил Зефиров считал, что это отвлекает педагогов и не позволяет им в полной мере проявлять заботу о воспитанниках и наблюдать за учебно-воспитательным процессом в семинарии. На заявление ректора вынужден был отреагировать архие-рей, который своей резолюцией от 10 января 1872 года запретил инспектору заниматься уроками где-либо по-мимо семинарии. Сложившаяся ситуация не способ-ствовала успешному проведению реформ в семинарии, и поэтому в 1872 году протоиерей Михаил был освобож-ден от обязанностей ректора и переведен на должность профессора богословия в Казанский университет. Подготовка к избранию нового ректора семинарии проходила с учетом деятельности его предшественника. Выбирая отца М. Зефирова, педагоги семинарии руко-водствовались, прежде всего, тем, что он был их земля-ком, выпускником Тамбовской семинарии и, как каза-лось, лучше знал ее нужды, а не тем, каков у него опыт в сфере административного управления. Теперь было ре-шено руководствоваться иными мотивами. Наставники семинарии определили избрать, во-первых: кандидатуру, никак не связанную с Тамбовской епархией, во-вторых: человека, лично хорошо знакомого с семинарской жиз-нью. Таким требованиям соответствовала кандидатура протоиерея Димитрия Самбикина. Будущий ректор происходил из семьи священника Воронежской епар-хии, с отличием закончил Воронежскую Духовную се-минарию, затем - Санкт-Петербургскую Духовную академию и до своего избрания на должность ректора успешно преподавал и некоторое время заведовал би-блиотекой в родной Воронежской семинарии. Отец Димитрий был ученым-историком. Он являлся автором одного из первых жизнеописаний святителя Митрофана Воронежского и святителя Питирима Тамбовского. Его кандидатура для Тамбовской семинарии была наиболее подходящей. В должности ректора он был утвержден 10 июля 1872 года и весьма плодотворно трудился на этом посту в течение почти девяти лет, до 1881 года. Ис-следователь истории Воронежской семинарии П. Ни-кольский время ректорства отца Димитрия называет «золотым веком» в истории Тамбовской семинарии. О правоте его слов свидетельствует то, что никогда прежде семинария так не менялась, как при нем. Промысли-тельно, что именно такой деятельный человек встал во главе семинарии в это время. Однако перемены в семи-нарии в этот период связывать только с отцом Димитри-ем было бы неправомерно. Сама эпоха была необычной. В России начались широкие преобразования и реформы, менявшие многое кардинальным образом в устроении всего российского общества. Даже сорок лет спустя изменения, происходившие в духовно-учебных заведениях, весьма противоречиво оценивались их современниками. Никольский, кото-рый назвал это время «золотым веком» для Тамбовской Духовной семинарии, писал, что «духовная школа по существу не улучшалась, а падала. Потребовалась новая реформа 1880-х, поставившая своей задачей воссозда-ние церковности. Но падение продолжалось «даже до сего дня». Остроу-мов, учившийся в семинарии, напротив, с восторгом вспоминал: «Мы почувствовали особую живительную силу, стали бодры и веселы и учились так прилежно, как не учились в низших классах, как не учились наши предшественники». Читаемые им лекции отличались глубиной и ясностью и воспринимались слу-шателями с большим интересом. При нем впервые лек-ции стали распространяться литографическим способом. Ректор особенно заботился о духовном и нравственном развитии семинаристов, всячески одобрял чтение ими полезных книг, для чего были пересмотрены фонды фун-даментальной библиотеки и значительно увеличена уче-ническая. Повышенное внимание он уделял написанию сочинений воспитанниками семинарии. Кроме того, энергичный ректор стремился внедрять новые методы в обучении: при нем практиковалась подготовка и прочте-ние лекций в классе старшими семинаристами; лучшие исследования и сочинения учеников печатались в «Там-бовских епархиальных ведомостях». Во время ректорства отца Димитрия изменилось от-ношение к должности ректора со стороны учащихся. Прежние сухие и холодные отношения ушли в прошлое. Ректор был доступен, приветлив и прост. Нередко семи-наристы пили чай у него на квартире, где читали свои сочинения и проповеди. При этом не было никакой фамильярности и поблажек; отец-ректор был иногда очень строг и требователен; его доброе или строгое слово было для семинаристов высшей наградой или наказани-ем. При архимандрите Димитрии Самбикине стали больше внимания уделять внешности семинаристов, поощряли занятие ими музыкой и пением, устраивали ученические вечера. Утверждение некоторых современ-ников о том, что в эту эпоху из стен семинарии была изгнана церковность, неверно. При ректоре отце Дими-трии все было по-другому. По образному выражению одного из учеников, «он заражал … своею верою и своим благоговением, и своей молитвой». Будучи ректором семинарии, про-тоиерей Димитрий после смерти супруги принял мо-нашество и в 1877 году возведен в сан архимандрита. В 1880 году он был вызван из Тамбова в Санкт-Петербург на чреду священнослужения. В 1881 году архимандрит Димитрий назначен ректором Воронежской семина-рии. Его жизненный путь завершился в 1908 году в сане архиепископа Казанского. Последним избранным на альтернативной основе ректором семинарии стал протоиерей Димитрий Фе-дорович Певницкий, который возглавлял ее с 1881 по 1883 годы. Следующий ректор не проходил процедуры избрания, а получил назначение от Святейшего Синода по представлению Тамбовского епископа в 1883 году. Им стал архимандрит Христофор Смирнов , бывший до этого экстраординарным профессором Киевской Ду-ховной академии. В рассматриваемый период появляется традиция на-значения на должность инспектора семинарии человека, не имеющего духовного сана. Последним инспектором из духовенства был иеромонах Сергий Мармориссов , занимавший эту должность с 1859 по 1867 год. После него инспекторами были люди исключительно светско-го звания: до 1869 года Капитон Ястребов, а затем Ни-канор Малов. Возможно, появление традиции связано с тем, что для занятия этой должности требовалось иметь ученую степень магистра, а среди духовенства не мно-гие имели эту степень. После 1867 года инспектору в помощь назначались два помощника; традиционно эти должности занимали молодые выпускники духовных академий. На инспектора и его помощников возлагались весьма ответственные обязанности. Жалование инспек-тора и его помощников было невысоким. Инспектор получал 397,42 рубля в год, а его помощники 340 рублей в год. Их деятельность ограничивалась контролем за семина-ристами и профилактикой нарушений с их стороны. Это было нерешенной проблемой при реформировании духовных заведений. В составе администрации семинарии после открытия общежития для своекоштных воспитанников появилась новая должность - эконом общежития, который под-чинялся непосредственно Правлению; его деятельность контролировалась съездом епархиального духовенства. В целом ректоры и администрация Тамбовской Ду-ховной семинарии довольно успешно справлялись со своими обязанностями в непростой период преобразо- вания семинарии, продуманно, с учетом местной спец-ифики реализовывали все положения нового устава на практике, проявляя заинтересованность в проведении реформ и искреннее желание качественно улучшить учебный и воспитательный процессы в духовной школе. Опыт введения выборного начала в Тамбовской Ду-ховной семинарии был полезным для ее жизни и дея-тельности. К сожалению, не везде эта практика приво-дила к положительным результатам, что в дальнейшем, по-видимому, и послужило причиной отмены данной нормы высшим руководством государства, которое само решило назначать кандидатов на такие ответственные посты, как ректор и инспектор семинарии. Сорский Н. Воспоминания ученика. Казань, 1908. Там же, Л. Остроумов А. Протоиерей Д. Самбикин, ректор ТДС. Царевский А. Высокопреосвященнейший Ди- митрий, архиепископ Казанский и Свияжский. Батюшка работал у станка, когда за ним пришли двое: следователь и милиционер, предъявили ордер на арест. Какое-то время отец Димитрий содержался под стражей в Тамбовской тюрьме. Сначала отец Димитрий трудился на земляных работах под Москвой.

Еще экспонаты

  • Тамбовские епархиальные ведомости - именной список
  • Феодосий (Васнев), митрополит Тамбовский и Рассказовский
  • Тамбовские епархиальные ведомости. АРХИВНЫЙ НОМЕР.
  • Тамбовские епархиальные ведомости : издание еженедельное - Search RSL

Последние новости

  • Электронная библиотека | ТОГБУ "Государственный архив Тамбовской области"
  • Определение "Тамбовские епархиальные ведомости" в словаре Брокгауза и Ефрона
  • Коллекция метрических книг церквей Тамбовской губернии, - архивный фонд
  • ТАМБОВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Тамбовские епархиальные ведомости - именной список

Тамбов, 1861–1917 Ежемесячно; с 1901 года – еженедельно Тверские епархиальные ведомости. в Калуге, Каменце-Подольске («Подольские епархиальные ведомости») и Туле, с 1863 г.- в Вильне («Литовские епархиальные ведомости»), Вятке (ныне Киров), Иркутске и Полтаве, с 1864 г.- в Вологде и Н. Епархиальные ведомости №4. Скачать. в Калуге, Каменце-Подольске («Подольские епархиальные ведомости») и Туле, с 1863 г.- в Вильне («Литовские епархиальные ведомости»), Вятке (ныне Киров), Иркутске и Полтаве, с 1864 г.- в Вологде и Н. Печатный орган Тамбовской и Шацкой епархии. Выходил еженедельно (в 1862–1869, 1873–1892 — 2 раза в месяц, в 1870–1872 — ежемесячно). Списки упоминающихся в издании священнослужителей см. на вкладках отдельных годов.

Тамбовские епархиальные вести, № 5, 2008

сканы переведены в текст, текст официальной части выверен. Тамбовская епархия выпустила очередной номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» №6 (174) 2022. В номер вошли статьи, освещающие жизнь митрополии, а также материалы из истории церкви. Page 11: Тамбовские епархиальные ведомости, № 3, 2009. В течение Великого поста епископ Тамбовский и Ми-чуринский Феодосий совершил 4 чинопоследования Пассии в Спасо-Преображенском кафедральном собо-ре города Тамбова. Тамбовская епархия в период с 1937 по 1941 гг. официально считалась ликвидированной, т.к. епископы на Тамбовскую кафедру не назначались. Немногочисленные её приходы должны были подчиняться непо-средственно митрополиту Сергию (Страгородскому).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий