Новости территориальные претензии азербайджана к армении

Именно поэтому Армения официально признала территориальную целостность и суверенитет Азербайджана на встречах в Праге и Сочи в октябре прошлого года. Армия Турана растет: Азербайджан хочет захватить новые земли Армении. Азербайджан ранее предложил Армении пять пунктов в качестве условий для мирного соглашения: это взаимное признание границ, отсутствие территориальных претензий, отказ от применения военной силы и силовых угроз. «Соглашение о границе не приведет к заключению армяно-азербайджанского договора, поскольку Баку и Анкара настаивают на открытии Зангезурского коридора через территорию Армении и поднимают другие территориальные вопросы, считает Микаэлян.

Военные присоединились к перекрывшим трассу в Армении протестующим

А с Арменией границ нет и получается либо маршрут через полудружественную Грузию, либо через Турцию, совсем не дружественную для армян. Им можно только посочувствовать", — указывает эксперт. На острие ножа Политологи сходятся во мнении, что на фоне растущего влияния Азербайджана исход конфликта с Нагорным Карабахом был предопределён. Во многом на этот фактор повлияла политика Армении по снижению военного потенциала, но прежде всего — неоднократные заявления Никола Пашиняна о необходимости признать Нагорный Карабах частью Азербайджана , если Баку найдёт диалог со Степанакертом для соблюдения прав и безопасности проживающих там армян.

И хотя в последнее время Армения пытается найти гарантии безопасности на Западе, Ереван понимает — Россия единственная страна на Южном Кавказе, которая может за счёт обязательств по ОДКБ, ЕАЭС и развёрнутой сети военных баз выполнять роль медиатора в регионе и обеспечить, чтобы национальные интересы отдельных стран не мешали гармоничному экономическому и технологическому развитию их соседей и всего региона, уверена доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат политических наук Ольга Дегтярёва. Камнем преткновения для создания зоны свободной экономической торговли в евразийском регионе остаётся проект продвигаемого Азербайджаном и Турцией Зангезурский коридор через Сюникскую область Армении, против которого выступают Ереван и Тегеран. Плюс Армения отказалась от активной поддержки Украины и имеет большое количество договорённостей с российской стороной, а это не может не затруднить диалог Еревана с Западными странами".

Удержать равновесие Несмотря на большое количество противоречий и взаимных упрёков, все участники процесса хотят как можно скорее закрыть вопрос нагорного Карабаха, поскольку выстраивание логистической инфраструктуры в рамках нового полицентричного мира и реализация крупных проектов вроде транслогистического мегапроекта под эгидой ШОС и ЕАЭС, невозможны при обострении разного рода конфликтов, как и выход на новые рынки сбыта. Ольга Дегтярёва отмечает, что в свете специальной военной операции, Тегеран является для Москвы стратегическим партнёром, действуя противовесом для Израиля и Турции, а учитывая, что основные силы РФ сейчас оттянуты на Украину, в случае очередной эскалации именно Иран с наибольшей долей вероятности встанет на сторону Армении. Однако поскольку Москва заинтересована оставаться в т.

Еревaн Подписаться Баку стремится подписать такой документ, который оставляет лазейки для оспаривания границ, отметил глава армянского правительства. Азербайджан хочет предъявить Армении территориальные претензии после подписания мирного договора. Об этом премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил в четверг на заседании правительства. По словам Пашиняна, президент Азербайджана Ильхам Алиев в интервью Euronews заявил, что якобы не имеет территориальных претензий к Армении. Вместе с тем, добавил, что границы между двумя странами не определены.

Секретарь оппозиционной фракции "Честь имею" Тигран Абрамян считает, что Тавушская область Армении может оказаться в таком же уязвимом положении, в каком сегодня находится Сюникская область. Депутат подчеркнул, что политика действующих властей по вопросу четырех сел Тавуша будет во многом обусловлена общественным мнением, а также реакцией на местах. Научный сотрудник Института прикладных политических исследований, кандидат исторических наук Сергей Мелконян напомнил, что сначала власти говорили «отдадим Карабах, заживем». Сейчас говорят «отдадим Тавуш-заживем». Завтра скажут «отдадим Сюник-заживем». Позже дойдут до районов Еревана. Например, выселят всех из района Конд, чтобы открыть азербайджанский культурный центр», - написал Мелконян в своем ТГ-канале. Он также отметил, что линия обороны в Тавуше является одной из «наиболее эффективных и ее можно эффективно защищать».

По его словам, с любой страной, которая не только заинтересована в сохранении статус-кво на Южном Кавказе, но и готова вложиться в удержание баланса, Армения может провести военные учения в том самом Тавуше и не только. Глава Фонда "Центр права и справедливости "Татоян", экс-омбудсмен Армении Арман Татоян заявил во вторник, что происходящее в Тавуше не имеет никакого отношения к делимитации или демаркации государственной границы. Азербайджан на этом не остановится", - предупреждает Татоян. Он также спрогнозировал, что по соседству с общинами Тавуша появятся вооруженные азербайджанские военнослужащие, что приведет к изоляции данных общин, различными участками межгосударственной дороги станет невозможно пользоваться, они окажутся под угрозой, а так называемые альтернативные дороги не восполнят потерь.

МИД Армении указывает, что азербайджанские пользователи соцсетей и СМИ ранее сами опубликовали свидетельства о скоплении живой силы и техники у армяно-азербайджанской границы и линии соприкосновения Азербайджана с Нагорным Карабахом. Армянское внешнеполитическое ведомство отмечает, что концентрацию ВС Азербайджана своих сил на границе с Арменией подтверждают и другие источники. Более того, Ереван как в прошлом, так и сейчас предлагает механизмы по исключению подобных рисков, однако его предложения по сей день остаются без ответа.

Пашинян: Азербайджан хочет предъявить территориальные претензии после подписания договора

В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность.

В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена.

В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики.

В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана.

Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение.

Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной.

Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха.

Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров.

Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «... Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь. Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана.

Армения сама не признает это незаконное образование. Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей. Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак».

Кроме того, 15 февраля 2020 года в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялись панельные обсуждения между Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном. В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении. Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях.

Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты. Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий. В июле 2020 года премьер-министр Армении Н.

Пашинян выдвинул неприемлемые «семь условий», связанных с урегулированием конфликта, что откровенно продемонстрировало истинную цель государства-оккупанта. В связи с этим Президент Ильхам Алиев заявил «У нас единственное условие для достижения мира. Армянские вооружённые силы должны покинуть оккупированные территории Азербайджана.

Весь мир признает Нагорный Карабах как составную часть Азербайджана». Провокации июля-августа 2020 года В июле 2020 года Армения совершила очередную военную провокацию в товузском направлении государственной границы Азербайджана. Цель провокаций заключалась в создании нового очага напряженности в регионе, переносе на второй план вопроса оккупации Арменией азербайджанских территорий, вовлечении в конфликт третьих государств и нанесении ущерба стратегической инфраструктуре Азербайджана.

В результате одно гражданское лицо и группа азербайджанских военнослужащих, включая высокопоставленных офицеров, стали шехидами. Азербайджанская армия дала врагу достойный отпор, нанеся ему сокрушительный удар. Обратившись за поддержкой к Организации Договора о коллективной безопасности, Армения признала свое поражение.

В августе 2020 года Армения, прибегнув к очередной военной провокации, заслала в Азербайджан диверсионную группу с целью совершения террористических актов.

По его словам, это восприятие Баку еще больше разогревается текущей международной обстановкой. Однако подобная ситуация, по мнению премьер-министра, содержит как риски, так и возможности. Риски наблюдаются почти каждый день, а возможности заключаются в том, что Южный Кавказ сам по себе — это огромный перекресток, где важна роль как Армении, так и Грузии. Глава кабмина Армении убежден: с этой точки зрения региональная стабильность может стать консенсусом для России и Запада. Он заверил, что стремится как можно скорее заключить мирный договор с Азербайджаном и что это желание искреннее. Однако этот договор станет реалистичным, если обе страны взаимно признают территориальную целостность и обяжутся не предъявлять территориальных претензий друг к другу.

Ереван предложил, чтобы к будущему мирному договору были прикреплены карты Армянской и Азербайджанской ССР, составленные в Советском Союзе. Это станет основой для территориальной целостности стран.

Депутаты Европарламента тоже выступают против действий Азербайджана и призывают ввести против него санкции.

В отсутствие немедленного прекращения продолжающегося нападения мы призываем Совет ЕС фундаментально пересмотреть отношения с Азербайджаном и рассмотреть вопрос о введении санкций против ответственных властей Азербайджана. Но нанесение ударов по Азербайджаном закончилось после того, как при участии российских миротворцев было достигнуто соглашение о разоружении Нагорного Карабаха. Заодно Азербайджан пользуется поддержкой Ирана, который считает Нагорный Карабах частью Азербайджана.

А Иран, как известно, теперь имеет тесные связи с Россией. Сейчас там с визитом находится министр обороны Сергей Шойгу — там он с начальником генштаба Мохаммадом Багери обсуждал ситуацию в Карабахе. Что дальше?

Получается, что Азербайджан и Россия теперь полностью на одной стороне и могут вместе праздновать победу в Карабахе? Ещё не факт. Азербайджан, как показывает история, может быстро менять свою позицию.

Но очевидно, что Россия упускает Армению из поля своего влияния. На что и как будет влиять или не влиять Россия в регионе? Вопрос пока остается открытым, и мало кто из экспертов берется прогнозировать.

Одно ясно: об усилении позиций нашей страны речь пока не идет. Об этом говорит политолог Сергей Маркедонов в своем Telegram-канале « Донской казак » — Есть такие и у нас, и в Армении, кто скажет о поражении Москвы. Формально нет, и последнее слово еще остается.

И мирный договор еще не подписан…. Но замирение Карабаха произошло не путем переговоров, а посредством силового давления.

После завершения конфликта Лачинский коридор контролировали российские миротворцы. Долгожданный мир? В Москве сейчас проходит заседание Высшего Евразийского экономического совета. На нём армянский премьер-министр Никол Пашинян заявил, что Армения и Азербайджан признали территориальную целостность друг друга. Он сказал, что рассчитывает на начало полноценного диалога Баку со столицей Арцаха — Степанакертом. Также он подтвердил готовность разблокировать транспортные и экономические коммуникации, которые проходят через территорию Армении. Президент Азербайджана Ильхам Алиев подтвердил , что страны могут выйти на мирное соглашение, «учитывая, что Армения признала Карабах частью Азербайджана», а у Баку нет к Еревану территориальных претензий.

Капитуляция Армении откроет путь «Великому Турану» и переделу Каспия

Территориальные претензии к Армении может предъявить Азербайджан, если Армения будет ставить под сомнение территориальную целостность Азербайджана, заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев 16 июня на открытии IX Глобального Бакинского форума. Азербайджан хочет предъявить Армении территориальные претензии после подписания мирного договора. Территориальные претензии к Армении может предъявить Азербайджан, если Армения будет ставить под сомнение территориальную целостность Азербайджана, заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев 16 июня на открытии IX Глобального Бакинского форума.

Новая война в Закавказье может закончиться взятием Еревана?

Дороги на севере Армении блокируют протестующие. Из-за начала делимитации границы четыре села в Тавушской области должны перейти к Азербайджану. Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что Баку не имеет никаких территориальных претензий к Еревану. Согласно договоренностям, четыре армянских села должны перейти Азербайджану. "Объявляя, что Азербайджан не имеет территориальных претензий к Армении, президент Азербайджана говорит, что между Арменией и Азербайджаном границы не определены. Если Армения будет продолжать территориальные претензии к Азербайджану, "трудно будет Азербайджану воздержаться от территориальных претензий к Армении.

Юрий Подоляка. Армения-Азербайджан: демаркация границы...

Делимитация границы Армении и Азербайджана: что это значит? Что такое делимитация и демаркация и почему она так важна? Нормализация отношений Азербайджана и Армении продолжается — Баку и Ереван приступили к такому важной и непременной составляющей урегулирования, как делимитация и демаркация государственной границы. Что такое делимитация и демаркация государственных границ? Делимитация и демаркация — это два этапа оформления государственных границ между странами. Первый этап — делимитация.

Делимитация представляет собой теоретическое определение государственной границы. Представители стран проводят переговоры, в ходе которых определяют путь, по которому будет проходить граница, и наносят его на карты. Это словесное описание и карты включаются в международный договор и служат основанием для второго этапа — демаркации. Составляется ее подробная топографическая карта, на местности устанавливаются пограничные знаки, их координаты наносятся на карты. Готовится и описание прохождения демаркированной линии границы.

Один прецедент выступления против России может быть случайностью или проявлением эмоций. Но когда критика и отказ от совместных действий идут подряд — это уже закономерность. Эти учения могут иметь далеко идущие последствия — заявили в Минобороны Армении. Кстати, Грузия проводила совместные с США учения «Немедленный ответ» буквально за неделю до начала вооружённого конфликта в Южной Осетии в августе 2008 года. Стремление сблизиться с Западом Никол Пашинян уже даже не пытается скрывать. В конце июля 2023 года он подробно описал взаимоотношения между странами. Также премьер добавил, что Ереван сотрудничает со спецпредами США и ЕС и демонстрирует «поведение ответственного представителя международного сообщества». Вишенкой на торте стал приезд 6 сентября в Киев жены армянского премьера Анны Акопян. Там она приняла участие в саммите первых леди и джентльменов.

Это мероприятие было впервые организовано в 2021 году супругой президента Украины Еленой Зеленской. Основной состав саммита представлен «первыми леди» европейских стран. Эксперт Российского совета по международным делам РСМД Алексей Наумов считает , что Пашинян начал искать союзников на стороне из-за невозможности урегулировать карабахский конфликт, но в итоге зашёл в тупик. В Ереване понимали реакцию Москвы, но не просчитывали все максимально стратегически и логически. Поэтому запишем это в политические ошибки Еревана. Пока Армения уверенно движется в сторону признания Западом, Азербайджан, похоже, перестал обращать на него внимание в том объеме, как прежде. Депутаты Европарламента тоже выступают против действий Азербайджана и призывают ввести против него санкции. В отсутствие немедленного прекращения продолжающегося нападения мы призываем Совет ЕС фундаментально пересмотреть отношения с Азербайджаном и рассмотреть вопрос о введении санкций против ответственных властей Азербайджана. Но нанесение ударов по Азербайджаном закончилось после того, как при участии российских миротворцев было достигнуто соглашение о разоружении Нагорного Карабаха.

Поэтому я не могу считать Азербайджан дружественной России страной. Он, безусловно, является враждебным по отношению к России государством». В сентябре 2010 г. Азербайджан навязал России договор о государственной границе, согласно которому российские села Храх-Уба и Урьян-Уба стали частью Азербайджана, несмотря на то, что расположены они в Магарамкентском районе Дагестана. Националистически настроенные группы населения считают, что южная часть Дагестана, где компактно проживают лезгины, должна отойти под суверенитет Азербайджана, в котором также проживают представители этой народности. Воссоединение с Дагестаном — часть появившейся в 1990-х политической концепции «Единый Азербайджан», которая также подразумевает территориальные претензии к Армении, Грузии, Турции, Ирану и даже Ираку». Арменофобия бакинского режима тесно смыкается с ее русофобией. Вагабзаде, который назвал русских свиньями, которым азербайджанцы присылают икру, рыбу и деньги.

Кроме того, русофоб Вагабзаде регулярно призывает к войне с Россией в своем Ютьюб-канале. Из опубликованного Wikileaks секретного документа о беседе между президентом Азербайджана И. Алиевым и заместителем госсекретаря США У. Бернсом, состоявшейся 25 февраля 2010 г. Медведеве и В. Путине, использовал грубый уличный сленг «Две головы в одном котле не сваришь», означающий две бараньи головы в одном котле. Это транслировалась в прямом эфире телеканала Russia Today и прозвучавшее было продуманным оскорблением. В октябре 2019 г.

Баку запретил русские имена для детей. Заместитель председателя Терминологической комиссии при кабинете министров Азербайджана С. Садыгова заявила: «Вы же не станете называть своего ребенка Петром или Павлом? Это русские имена, и азербайджанцы не могут называть ими своих детей.

Армянская сторона готова обсудить вопрос применения других эффективных механизмов», — говорится в заявлении. Внешнеполитическое ведомство также подтверждает готовность Еревана к продолжению активных усилий для скорейшего завершения работы над проектом договора о мире и нормализации отношений с Баку и его подписания. Отмечается, что Армения привержена мирной повестке и стабильности на Южном Кавказе, и считает важными аналогичную риторику, а также практические шаги с азербайджанской стороны.

Хроника необъявленной войны Азербайджана против России

Чего, собственно, и следовало ожидать. Неудачно складывались и дипломатические усилия в работе Минской группы ОБСЕ, в рамках которой проходили переговоры о судьбе Нагорного Карабаха. Но крайне неудачным шагом армянской стороны стал вывод представителей Арцаха из переговорного процесса, поскольку Нагорный Карабах был реальной воюющей стороной в этом конфликте и имел полное моральное и юридическое право участвовать в решении своей судьбы. Армяне, взявшие на себя весь переговорный процесс, не сумели добиться никаких уступок со стороны Азербайджана, при этом сами категорически не признавали независимость непризнанной республики. Ереван мотивировал такую позицию тем, что на Армению в случае такого шага обрушатся санкции со стороны Запада. Но теперь что уж сожалеть… …И тогда пришёл Пашинян Армянская идентичность основана на определённом базисе.

Есть три столпа единения армян как нации, так и народа, разбросанного по всему миру. Это, в первую очередь, религия. Именно Армянская Апостольская церковь служила главным стержнем, объединяющим народ. Это было и образование на родном языке, и весь комплекс важных ценностей от религии, семьи, представлений о добре и зле до системы образования, культуры и повседневной жизни человека - всего, что повсюду считается неотъемлемой частью бытия. Конечно, в советский период религиозность населения упала, несколько снизился и авторитет церкви, несмотря на её несомненное укрепление.

Вторым столпом единения армян стал Нагорный Карабах, где сосредоточены огромные духовные ценности армянского народа, где веками стоят древние церкви и монастыри. Которые, как и первопрестольный Эчмиадзин, являются не только наследием армян и всей восточно-христианской цивилизации, но и всего христианского мира. Разрушат их азербайджанцы или нет? Такой опыт есть. Но могут и оставить, поменяв атрибуцию, - объявив «албанскими», как, например, средневековый армянский Дадиванк.

Наконец третьим столпом армянства, на мой взгляд, оставалась историческая память и прежде всего - память о геноциде армян. И это тоже был значимый фактор армянского единства, хоть и трагический. При правительстве Никола Пашиняна мы стали свидетелями изменения внешнеполитических приоритетов, в основу которых была положена новая идеология, базирующаяся на отказе практически от всех базисных ценностей, обусловивших существование армянского народа. А ключевым моментом возвращения Карабаха в собственность Азербайджана стало 6 октября 2022 года. В этот день в Праге в присутствии председателя Евросовета Шарля Мишеля, лидеров Армении, Франции, Турции, Азербайджана и под председательством французского президента Макрона Никол Пашинян письменно согласился на вхождение Арцаха в состав Азербайджана.

Исходя из текущей ситуации и отношений руководителей, нам гораздо удобнее [работать] с Азербайджаном, у которого больше потенциальных возможностей для торговли и доставки за счёт выхода к морю, с которым у нас совместные внешние и морские границы. А с Арменией границ нет и получается либо маршрут через полудружественную Грузию, либо через Турцию, совсем не дружественную для армян. Им можно только посочувствовать", — указывает эксперт. На острие ножа Политологи сходятся во мнении, что на фоне растущего влияния Азербайджана исход конфликта с Нагорным Карабахом был предопределён. Во многом на этот фактор повлияла политика Армении по снижению военного потенциала, но прежде всего — неоднократные заявления Никола Пашиняна о необходимости признать Нагорный Карабах частью Азербайджана , если Баку найдёт диалог со Степанакертом для соблюдения прав и безопасности проживающих там армян. И хотя в последнее время Армения пытается найти гарантии безопасности на Западе, Ереван понимает — Россия единственная страна на Южном Кавказе, которая может за счёт обязательств по ОДКБ, ЕАЭС и развёрнутой сети военных баз выполнять роль медиатора в регионе и обеспечить, чтобы национальные интересы отдельных стран не мешали гармоничному экономическому и технологическому развитию их соседей и всего региона, уверена доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат политических наук Ольга Дегтярёва. Камнем преткновения для создания зоны свободной экономической торговли в евразийском регионе остаётся проект продвигаемого Азербайджаном и Турцией Зангезурский коридор через Сюникскую область Армении, против которого выступают Ереван и Тегеран. Плюс Армения отказалась от активной поддержки Украины и имеет большое количество договорённостей с российской стороной, а это не может не затруднить диалог Еревана с Западными странами". Удержать равновесие Несмотря на большое количество противоречий и взаимных упрёков, все участники процесса хотят как можно скорее закрыть вопрос нагорного Карабаха, поскольку выстраивание логистической инфраструктуры в рамках нового полицентричного мира и реализация крупных проектов вроде транслогистического мегапроекта под эгидой ШОС и ЕАЭС, невозможны при обострении разного рода конфликтов, как и выход на новые рынки сбыта. Ольга Дегтярёва отмечает, что в свете специальной военной операции, Тегеран является для Москвы стратегическим партнёром, действуя противовесом для Израиля и Турции, а учитывая, что основные силы РФ сейчас оттянуты на Украину, в случае очередной эскалации именно Иран с наибольшей долей вероятности встанет на сторону Армении.

RU - Группа контрактных военнослужащих присоединилась к протестующим против политики премьера Армении Никола Пашиняна в процессе делимитации армяно-азербайджанской границы, сообщают армянские СМИ со ссылкой на организацию "Тавуш во имя родины". К перекрывшим автотрассу в Грузию на участке села Киранц на границе с Азербайджаном местным жителям присоединились порядка 20 военнослужащих, говорится в сообщении организации.

Он объяснил такое решение «существенным изменением ситуации».

Российские пограничники появились там в одной ситуации, сейчас же она существенно изменилась. Это значит, что у нас граница, а не передовая. Граница — символ мира.

Это значит, что пограничники Армении и Азербайджана в состоянии обеспечивать ее охрану Никол Пашинян премьер-министр Армении В свою очередь, Азербайджан 15 апреля вернул Армении всех военнопленных. Исключением стали только граждане, совершившие тяжкие преступления, в том числе обвиняемые в терроризме, сепаратизме и пытках. В Ереване заявили о готовности к заключению мирного договора с Баку.

Поделиться

  • Как отдали Карабах. Путин раскрыл детали переговоров Армении и Азербайджана
  • Алиев заявил, что у Азербайджана нет территориальных претензий к Армении
  • Распуская узел: чем обернётся для России переход Карабаха к Баку
  • ВЗГЛЯД / Азербайджан нашел способ вынести окончательный приговор Армении :: В мире

Хроника необъявленной войны Азербайджана против России

«Чтобы это произошло, Армения и Азербайджан должны взаимно признать территориальную целостность и перестать предъявлять друг другу территориальные претензии, — пишет в своем Telegram-канале оппозиционный армянский активист Ишхан Вердян. Как заявили 19 апреля в аппарате армянского лидера, между Арменией и Азербайджаном впервые будет демаркированная государственная граница в районе четырех сел в Тавушской области. По его словам, "у Армении никогда не было территориальных претензий к Азербайджану, а вопрос Карабаха является не территориальным вопросом, а вопросом права".

Азербайджан нашел способ вынести окончательный приговор Армении

Если Армения будет продолжать территориальные претензии к Азербайджану, "трудно будет Азербайджану воздержаться от территориальных претензий к Армении. Конфликт между Азербайджаном и Арменией снова обострился. Кроме того, Азербайджан поддерживает принцип территориальной целостности, так что думаю, что азербайджанский народ будет рад, если нам удастся мирным путем восстановить свой суверенитет на всей территории страны. Азербайджан имеет территориальные претензии к большинству соседних государств, заявил исполняющий обязанности премьер-министра Армении Никол Пашинян.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий