Православный храм, на который готовили террористическую атаку сторонники запрещенной в России экстремистской организации «Правый сектор», находится в Симферополе. Так ли случаен был теракт в православной гимназии? Православные без взрывов и террористической риторики планомерно и деятельно уничтожают русский народ. А вот «православного терроризма», Талибана, а равно Игила, мы тут не увидим. Как заявили сами террористы, вооруженные пулеметами «солдаты халифата» убили трех христиан и сожгли не менее 14 домов.
В Киргизии предотвратили нападение террористов на православную церковь
В православных храмах Крыма пройдут молебны о здравии пострадавших в теракте в Подмосковье | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Православные террористы - фото сборник | Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс предложил признать Русскую православную церковь Московского патриархата террористической организацией и запретить на территории страны. |
Церковь под прицелом: Запад хочет признать православных террористами
Террористы захватили значительные территории в северной провинции Кабу-Делгаду. В западных СМИ появлялись материалы об участии российской ЧВК «Вагнер» в операциях мозамбикских войск против террористов, которое якобы было неудачным; впрочем, Москва это опровергает. Военная помощь Руанды помогла отбить атаки террористов на крупные города, но сельская местность до сих пор в руках исламистов. До мятежа Мозамбик считался самой перспективной экономикой Черной Африки. Как раз в районе Кабу-Делгаду, который атаковали исламисты, разведаны огромные запасы нефти и газа. Но после мятежа о превращении Мозамбика в новый Кувейт пришлось забыть. Впрочем, Уганде еще несколько лет назад международные эксперты тоже прогнозировали радужное будущее. Не говоря уже о ДРК — настоящей кладовой природных ресурсов. Парадокс в том, что в распространении исламского экстремизма и терроризма в Черной Африке обвинять внешние силы бессмысленно. Распространение ИГ, «Аль-Каиды» и им подобных рушит любые планы стабилизации и развития, а значит, невыгодно ни Западу, ни России, ни Китаю, ни монархиям Персидского залива — всем тем, кто имеет в Черной Африке значительные экономические и политические интересы. Зараза терроризма, как инфекционное заболевание, распространяется сама собой.
Вопрос — почему. Глубинные причины таятся в колониальном прошлом. Колонизаторы разрушили традиционную социальную структуру африканских обществ, а новую на ее месте не создали — они управляли колониями сами.
Последователи экстремистских идеологий и их вождей, в основном, появляются среди людей, лишенных подлинного религиозного опыта, достаточных знаний в области религиозной традиции и необходимого рассуждения, без которых вера может превратиться в примитивное суеверие и механическое начетничество. Поэтому следующими причинами возникновения экстремистского сознания после гордыни являются религиозное невежество и связанная с нею «ревность не по разуму» Рим. Социально-политические и экономические истоки экстремизма Кроме духовных причин экстремизма необходимо учитывать его социально-политические и экономические предпосылки, как локального, так и глобального характера. На местном уровне экстремизм подпитывается социальным неравенством, дискриминацией по расовому, национальному, религиозному признаку, угнетением и предрассудками.
Всплеск экстремизма может стать результатом непродуманной национальной, экономической, религиозной политики, принятия несправедливых решений, дискредитирующих государственную власть и ее институты, ценность права как инструмента решения конфликтов. Однако наряду с этим существуют и глобальные факторы, способствующие нарастанию экстремизма, в первую очередь — наследие колониальной эпохи, порочная практика потребительского и патерналистского отношения отдельных государств к более слабым странам. Такая практика, направленная на насильственное изменение режима правления, захват геополитических или экономических ресурсов, является безответственной и обусловливает нарастание конфликтов, переходящих в гражданские войны, падение жизненного уровня населения, бедность и массовую безработицу, вызывает ответную, зачастую неадекватную, реакцию местного населения. Печальным примером результата подобных непродуманных действий может служить образование в начале XXI века могущественной террористической группировки — «Исламского государства»6 — на фоне иностранных вторжений в Ирак, Ливию и Сирию. Церковь напоминает политическим лидерам об их сугубой ответственности за принятие решений, влияющих на судьбы миллионов людей, способных привести либо к миру, либо к нарастанию конфликтов и экстремистских проявлений. Терроризм и религия Осуждая экстремизм, Церковь категорически отвергает любые формы его крайнего насильственного проявления — терроризма. В ряде случаев терроризм пытается обосновать свои действия спекуляциями на религиозной почве.
В последние десятилетия все большее количество террористических группировок стало ссылаться на религиозные верования как на источник легитимности своих действий7, в результате чего терроризм якобы во имя религии «стал господствующей моделью политического насилия в современном мире»8. Религиозно мотивированный терроризм является самым опасным течением в международном терроризме, поскольку он произвольно толкует догматы религии с целью внушить своим адептам, будто совершение насильственных действий «санкционировано» самим Богом9. За религиозной риторикой современных террористических группировок зачастую скрываются радикальные политические идеологии, национализм, экстремизм и страсть к наживе. Как и экстремизм, терроризм формируется не религией, а ее извращением, страстями, крайним невежеством в религиозных вопросах, «ревностью не по разуму» и стремлением отдельных групп и организаций использовать эти факторы в своей преступной деятельности10. Гонения на христиан как проявление экстремизма и терроризма В настоящее время основной жертвой террористов становятся христиане, из-за чего они являются самой гонимой религиозной группой в мире. Причиной этого становится то, что террористические и экстремистские группировки пытаются перевести социальные и политические конфликты в религиозную плоскость. В результате этих усилий в последние десятилетия гонениям поверглись сотни тысяч христиан во всем мире, начиная Сирией и Ираком и заканчивая странами Африки.
В развивающихся странах судьба христиан усугубляется трансграничным характером угрозы, неразвитой инфраструктурой и равнодушием мировой общественности к их судьбе, что развязывает экстремистам руки. В некоторых из них правительство фактически самоустраняется от решения проблемы массового организованного террора на своей территории, что негативно сказывается на участи населяющих ее христиан. Тем не менее, все больше государств в последнее время прилагают активные усилия по борьбе с экстремистской деятельностью, что приносит положительные плоды. В свою очередь, во многих развитых странах на государственном уровне осуществляется политика по вытеснению христиан из общественной жизни и их маргинализации. Для этой цели поощряются антирелигиозные идеологии и специально взращиваются радикальные и экстремистские организации, чья деятельность, направленная на разрушение христианства, формально находится в правовом поле. Русская Православная Церковь, следуя апостольскому призванию 1 Кор. Исходя из этого, Московский Патриархат в своей внешней деятельности на всех возможных уровнях добивается признания факта гонений на христиан в мировом сообществе и призывает политических и религиозных лидеров к защите прав притесняемых и угнетаемых последователей Христа.
Участие Церкви в противодействии экстремизму и терроризму Православная Церковь может противодействовать экстремизму и терроризму на этапе их профилактики и в преодолении их последствий. При этом Церковь не ставит перед собой задачу подменить государственные и общественные институты, вовлеченные в данный процесс. Можно выделить три основных направления в противодействии Православной Церкви экстремизму и терроризму. Во-первых, свидетельство Церкви о Боге Любви и связанная с этим практика духовного воспитания у верующих любви и уважения к любому человеку, так как любой является носителем образа Божия.
Во время Пасхальной литургии артиллеристы киевского режима нанесли удар из тогда оккупированной Авдеевки по Спасо-Преображенскому собору в центре Донецка. На момент варварского обстрела в православном храме находились несколько десятков мирных прихожан. В результате террористического удара один человек погиб, семеро получили тяжёлые ранения. Пострадал в ту пасхальную ночь в Спасо-Преображенском соборе и один из священнослужителей.
Уже в этом году в освобождённой Авдеевке на украинских позициях наши бойцы нашли несколько сотовых телефонов. Они были тщательно изучены российскими контрразведчиками. В одном из мобильников, предположительно украинского артиллериста, были найдены точные координаты практически всех православных храмов ДНР. Но что особенно примечательно, в телефоне были указания британского инструктора, что удары надо наносить не по пустым церквям, а во время массового скопления народа, когда идёт богослужение. Это для того, чтобы не тратить зря боеприпасы. Как пояснил Николай Сергеевич, православные храмы обстреливают по указке кураторов с Запада в рамках борьбы с так называемой «промосковской церковью». Как сообщили в представительстве ДНР в Совместном центре контроля и координации вопросов, связанных с военными преступлениями Украины, с 2022 г. Свидетельство тому — недавний случай на пункте пропуска «Убылинка».
Его водитель слишком уж волновался, когда показывал документы на груз. Он говорил, что у него очень важная доставка — иконы к Пасхе. Но собаки, натренированные на поиск взрывчатки, проявили профессиональное беспокойство, залаяли. Микроавтобус с прицепом отогнали с пункта пропуска «Убылинка» на безопасное расстояние в соседний лесок, и там груз тщательно досмотрели. Действительно, это были православные иконы и церковная утварь кадила, подсвечники. Но четвероногие помощники таможенников по-прежнему волновались… И тогда весь груз был изъят сотрудниками ФСБ и доставлен в экспертно-криминалистический центр УВД по Псковской области. Там проверили: в иконах обнаружили гексоген.
Через месяц после мобилизации она поделилась в соцсетях ссылками на свои паблики. Содержание их по большей части новостное, есть и заметки в защиту бездомных животных, и публикации о недопустимости таких вещей, как фашизм, нацизм, наркотики, социальное неравенство. Видно, что ребята занимались и общественно полезными вещами: устраивали уборку мусора возле машзавода, закрашивали в городе рекламу наркотиков. Удалось найти подростка из их компании, который отметил, что канал по сути своей не более чем подростковое увлечение. Родители не знали о группах Лизы, она не давала читать это и скрывала. Узнали они о пабликах, только когда уже ознакомились с материалами дела. Потом, когда началась СВО, они были недовольны конкретно уже в этом плане, что наши ребята молодые гибнут. То, что касается вменяемого им терроризма и экстремизма — у них ни у того, ни у другого умысла к какому-то действию даже не было. Никаких терактов они не одобряли, они были против любой гибели — мирного населения или органов власти. Это ничего не подразумевалось. Они только были против, чтобы ребят отправляли на СВО. Большую часть информации из пабликов Лиза просто из других источников в интернете репостила. В том числе и эти новости про подрывы железнодорожных путей. Но к этому призывов не было. И вот когда начались поджоги военкоматов, они тоже это репостили. Опять же без призывов, а просто с посылом, чтобы предотвратить то, что наши ребята погибали. Никаких абсолютно террористов, человеческих жертв, они ничего это не подразумевали. Наоборот, главный принцип ребят — отсутствие любых жертв. И больше они просто из различных источников копировали, ну где-то там и свое мнение вставляли. У них такие взгляды были, больше коммунистические, что ли, — чтобы не было олигархов, чтобы люди были равны, а то вот сейчас у нас, мол, есть слишком богатые и слишком бедные, инвалидам чтобы помощи больше оказывалось. У них посыл-то, он такой, человеческий, нормальный. Просто вот эти все трактовочки Следственного комитета, там их почитаешь, аж жутко становится, какие они там злодеи, грубо говоря, — рассказывает отец. Родители не знали об этом и были шокированы. Силовики поймали Лизу в Иркутске, а Андрея — в Омске. Отпросилась с ночевкой к ней, что у них там, мол, прощальная встреча перед отъездом. Мы ее отпустили. Вечером ей звоним, к ночи звоним — она не отвечает. Мы уже забеспокоились. Нашли телефон подружки — там тоже не отвечают и на следующий день утром не отвечают. Ну всех друзей обзвонили — нигде найти не можем, никто ничего не знает. На следующий день в три или в четыре часа дня я уже обратился в Северный отдел полиции с заявлением о пропаже. Через пару дней уже Следственный комитет на нас вышел и сказал, что их нашли в других городах. Там он находится больше года — с января 2023-го — и остается там до сих пор. На очередном суде родители просили смягчить меру пресечения с домашнего ареста на запрет определенных действий, чтобы Лиза могла дальше посещать школу — всё это время из-за ареста она не могла это делать и пропустила целый учебный год. Суд пошел навстречу, и девочка повторно пошла в 10-й класс. Одно из основных требований при запрете определенных действий — чтобы подсудимый с 20:00 до 06:00 находился дома. В СИЗО ребенка заключили из-за опоздания домой на несколько часов с юбилея мамы. А ей с 8 вечера дома надо быть. С полвосьмого начали такси вызывать с ресторана «Забайкалье», чтобы Лизу с младшей дочерью домой отправить, а младшей дочери шесть лет, там нужно детское кресло. Такси не едет, и не едет, и не едет. Знакомым звоню, никто не может отвезти. Пешком не пойдешь — очень далеко и уже стемнело. Ну и в итоге мы с опозданием пришли домой поздним вечером, и к Лизе на следующий день инспектор приходит — браслет электронный браслет надевают на обвиняемого под домашним арестом, он позволяет отслеживать передвижения человека с помощью системы ГЛОНАСС или GPS. Мы показывали фотографии с указанием времени, что вот мы все вместе на юбилее, что это первое нарушение за такое продолжительное время. Так просили, говорили, что да, виноваты, нарушили. Думали, на крайний случай самое худшее — опять домашний арест вернут.
СБУ хотели взорвать московские храмы и больницы на Пасху?
Интересный пример богословско-идеологического оправдания терроризма дает сибирский священник РПЦ. Первая и главная реакция христиан на террористические атаки должна заключаться в молитве о безвинно убитых людях, которые самой своей смертью "искупляют свои грехи". По данным спецслужб, они входили в ячейку проукраинской запрещенной террористической организации National-Socialism/White Power и готовили теракты на территории России.
Православные террористы - фото сборник
РБК: задержан еще один фигурант по делу о теракте в «Крокусе» | Конечным пунктом назначения начинённого взрывчаткой автомобиля была Москва, а гексоген и детали к взрывным устройствам были спрятаны внутри особого груза – православных икон. |
В Сети появилось видео, как ФСБ предотвращает теракт в православном храме в Крыму | Происшествия - 26 апреля 2024 - Новости. |
Спецслужбы Украины планировали атаки на православные храмы России | Заупокойные богослужения об убитых в теракте в Подмосковье и о здравии выживших прошли 23 марта во всех православных храмах Петербурга. |
Политолог объяснил, почему в Эстонии придумали признать РПЦ «террористами»
При задержании террорист оказал вооружённое сопротивление и был ликвидирован ответным огнём. Силовики задержали еще одного предполагаемого соучастника террористов, напавших на концертный зал «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске. Как заявили сами террористы, вооруженные пулеметами «солдаты халифата» убили трех христиан и сожгли не менее 14 домов. Спецслужбы Киргизии предотвратили террористическое нападение на православную церковь в Джалал-Абаде (юг республики), которое планировали совершить в канун новогодних.
Как выжить в мире терактов — 10 пастырских ответов
В результате этих усилий в последние десятилетия гонениям поверглись сотни тысяч христиан во всем мире, начиная Сирией и Ираком и заканчивая странами Африки", - говорится в проекте. В нем отмечается, что и во многих развитых странах на государственном уровне осуществляется политика по вытеснению христиан из общественной жизни и их маргинализации. Проект документа создан комиссией Межсоборного присутствия РПЦ по воп рос ам богословия и богословского образования и направлен для обсуждения в епархии Русской пр авославной церкви, а также опубликован на церковных ресурсах.
Как констатируют авторы документа, в настоящее время основной жертвой террористов становятся христиане, из-за чего они являются самой гонимой религиозной группой в мире. В результате этих усилий в последние десятилетия гонениям поверглись сотни тысяч христиан во всем мире, начиная Сирией и Ираком и заканчивая странами Африки", - говорится в проекте. В нем отмечается, что и во многих развитых странах на государственном уровне осуществляется политика по вытеснению христиан из общественной жизни и их маргинализации.
Его процитировала «Дума ТВ». И обосновал своё мнение, дескать, РПЦ подчиняется президенту Владимиру Путину, а он «руководит террористической деятельностью в мире».
С 1986 года на счету организации, систематически притесняющей народы этих стран, — десятки тысяч людских жизней. Два миллиона человек в попытке спастись от ее зверских атак были вынуждены покинуть свои дома; террористы похищали детей называются цифры от десятков тысяч до 600 тысяч , обучали их, использовали в своих террористических актах. Самая распространенная акция этой организации — отрезание конечностей. Ее члены считают священными свои напоминающие палаши ножи. Подобно тому, как о «Сынах Иисуса», убивших более 300 человек в Египте во время богослужения, доступно не так много сведений, о виновной в гибели тысяч людей организации «Господня армия сопротивления» тоже известно мало. В мировых СМИ «Господня армия сопротивления» не занимает и одной десятой места, отводимого ИГИЛ, «Боко Харам» и другим террористическим организациям, которые берутся за оружие на основе мусульманской идентичности. Она также преследует цель — создать управляемое библейскими канонами государство в Мьянме. А методы данной организации как минимум не менее беспощадны, чем у ее африканского аналога.
Необходимо богословски осмыслить явление терроризма, - патриарх Кирилл
В Подольской епархии Русской православной церкви, к которой относится обитель, заявили, что взрыв произошёл на крыльце здания православной гимназии — злоумышленник не смог. Силовики задержали нового фигуранта дела о теракте в Crocus City Hall, в результате которого погибли более 140 человек, сообщили РБК, «РИА Новости» и ТАСС со ссылкой на источники. Глава Центристской партии Эстонии Михаил Кылварт заявил, что священнослужителей Русской православной церкви (РПЦ) и прихожан неправомерно называть террористами, после. Сотрудники ФСБ вместе с таможенниками пресекли ввоз из Украины в Россию через страны Евросоюза 27 самодельных бомб, спрятанных в православные иконы и церковную утварь. Как заявили сами террористы, вооруженные пулеметами «солдаты халифата» убили трех христиан и сожгли не менее 14 домов. Конечным пунктом назначения начинённого взрывчаткой автомобиля была Москва, а гексоген и детали к взрывным устройствам были спрятаны внутри особого груза – православных икон.
Православные террористы - фото сборник
Как сообщает "Коммерсант" , девушка студента присягнула террористам под влиянием знакомой из Курска. Всего в поле зрения ФСБ попали три человека. Это 20-летняя Полина Шевцова из Курска, которая, по данным спецслужбы, была вербовщиком, школьница из Москвы и ее парень, получающий в Орле образование.
Местные источники пишут, что количество жертв в результате нападения выросло до четырех. В сентябре президент Мозамбика Филипе Ньюси признал терроризм острой проблемой для провинции Кабо-Дельгадо. При этом он отметил, что причины терактов не связаны с религиозным конфликтом.
Чаще всего — наркотиков, но это больше про католические широты и статуэтки, изображающие Деву Марию. Обыскивают такие грузы обычно не так пристрастно, хотя в последнее время прием срабатывает все реже и реже. Как, например, сейчас, что очень радует.
Сегодня, в воскресенье, на литургии в нашем соборе мы молились о всех жертвах парижских терактов, равно как и о всех убитых и погибших — в том числе и о всех жертвах дорожно-транспортных происшествий: третье воскресенье ноября — международный день памяти жертв дтп. Если внимательно приглядеться, то можно увидеть, что смерть всегда рядом с человеком, и не только как результат болезни. По статистике, в нашей стране несчастные случаи на дорогах — вторая по численности причина смерти. Смерть близко всегда, хотя мы чаще всего об этом не помним. Но когда происходят такие события, как теракты в Париже 14.
Сколько замечательных проявлений человеческой солидарности мы видим в эти дни. Постоянно думать о смерти человек не может: иначе сойдешь с ума. Но для верующего во Христа в смерти есть иная перспектива, кроме конца: это воскресение вместе со Христом и жизнь в Божьем Царстве. Поэтому вопрос для нас должен стоять не в продолжительности жизни сейчас на этой земле, но в ее качестве — в том, ради чего я живу и ради чего готов умереть. Бывает так, что становится невозможно не переживать за близких. Но в таком случае у нас есть возможность отдать эту тревогу в руки Божии. Ведь все то, что нас волнует, что беспокоит наше сердце, мы можем приносить Богу в молитве. Одна из важнейших характеристик веры — доверие.
Кто для нас Бог? Грозный Судья? Властелин, который будет вести подсчет долгов своих нерадивых рабов? Или все же — Отец, которому мы можем отдать наши тревоги? Готовы ли мы довериться Отцу безраздельно — и в жизни, и в смерти? И еще один момент. Как говорил старец Силуан Афонский, мы должны молиться за всех. И если за всех — то значит за всех без исключения, без разделений на вероисповедания и конфессии, за верующих, атеистов и агностиков, и даже — как бы ни было это трудно — за тех, чей разум поглощен тьмой, толкающей их на убийства невинных людей.
Молиться за врагов — это не значит признавать их правоту или «право» делать то, что они делают — но молиться о том, чтобы их души освободились от тьмы. Пока человек жив, в нем есть семя образа Божия, и значит — Бог дает ему шанс… «Мир во зле лежит» никто не отменял Протоиерей Александр Стрижак: Протоиерей Александр Стрижак — В целом мир ничем не отличается сам от себя. Какие-то внешние признаки меняются, конечно, но «мир во зле лежит» никто не отменял. Войны никогда не прекращались, преступления против личности были всегда, как и набеги соседей, кочевников, викингов, пиратов, переселения народов, нашествия варваров или завоевательные походы империй. Информации стало больше, оружие совершеннее, стратегия и тактика серьезно изменялись не раз, но для человека нет разницы отчего умирает его близкий или он сам. Он все равно умирает. Проблема смерти всегда будет стоять перед человеком и всегда будет его волновать. В этом смысле ничего особенного в мире не произошло.
Поэтому и жить надо как всегда — по заповедям Божьим, наиглавнейшие из которых, как мы знаем, — любить Бога и ближнего, а в идеале еще и врагов своих. По человеческому своеволию. Свобода действовать есть у каждого человека, как он ее использует, это вопрос к каждому человеку отдельно. Тут мы ничего не изменим, злонамеренные люди будут всегда. Совершенная любовь изгоняет страх. Если я доверяю свою жизнь Богу, то чего мне бояться? И сохранит близких так, как мне своими слабыми силами никогда не сохранить. Знаю, что многие в отчаянии заламывают руки и говорят, что люди, которых убивают на Ближнем Востоке и в Европе, тоже верили Богу, и вот их нет.
Что тут можно ответить? Только то, во что веришь сам. Я верю, что жизнь моя в руке Божьей, и знаю, что никто не обещал мне вечной жизни в этом мире. Знаю, что для христиан первых веков главным было ожидание встречи со Христом, а не максимальное удаление во времени этого момента. Так чего же желать мне? Только того, чтобы встретить смерть достойно в тот момент, который будет угоден Богу. На практике я бы посоветовал меньше уделять внимания новостям и обсуждениям. Стресс губителен для нас, зачем подрывать свое здоровье преждевременно?
Так не останется никаких сил на преодоление настоящих и будущих трудностей. Узнали, помолились, помогли, если есть чем. И на этом все, хватит. СМИ, это просто бизнес, компании будут стараться продать свой товар подобно тому, как другие продают сигареты или алкоголь. Их не беспокоит состояние нашего здоровья, семейных отношений, трудоспособность, точно так же, как изготовителей табака и водки. На старый товар будут клеить новые этикетки, повторяя и пережевывая подробности, которые нам совсем ни к чему, но подавать это будут как исследования, мнения экспертов и т. И мы вновь и вновь будем наносить раны своей душе. Но зачем нам травить себя?
Рядом с нами люди, которые нуждаются в нашем общении, в нашей помощи. Разумнее потратить время и силы души на них. Смерть всегда близко. Современникам стало свойственно всячески исключать из жизни любые напоминания о ней, но она близка, и встреча с ней так же естественна, как и рождение в этот мир. Она имеет множество разных видов, одно у нее одинаково для всех — неизбежность. Как мы живем сейчас? Если неправильно, то надо исправляться. Смерть других людей всегда служит нам напоминанием о собственном нерадении, о бесцельности своих действий, о разменивании по мелочам.
Вот, задумавшись об этом в очередной раз, самое время провести ревизию целей, задач и методов и приложить усилия к выстраиванию подлинно христианского образа жизни. Не разделяться самим. Не позволять себе оскудевать любовью. Я не знаю — кто такой этот Водолей, и на чью мельницу он льет свою воду, но события последних лет — и попытки решения конфликтов войной, и национальная истерия, а теперь вот и серия терактов — все говорит, что наш мир все дальше уходит от Христа. Видимо, к этому самому Водолею. Нет, мы стараемся сами зла не совершать, мы просто… просто живем. Просто зарабатываем деньги, ездим на курорты, одобряем правителей или фрондируем… А Христос остается все дальше. Но свято место пусто не бывает — здесь эта поговорка оборачивается своей прямотой.
Если Христа нет — приходит тот, кто вместо Христа. И тогда звучат взрывы, разрывы бомб, автоматные очереди. Захватываются заложники и падают самолеты. Потому что антихристу нужен салют в его честь. Потому что он — гордец и тщеславец. И не надо утешать себя тем, что это где-то там, в «Парижах», на проклятом бездуховном Западе, у пиндосов и лягушатников, жидов и укропов. И в наш дом уже не раз приходила беда — и на улицу Гурьянова, и на Дубровку, и в Волгоград, и в Беслан.
В Киргизии предотвратили нападение террористов на православную церковь
По оперативным данным, серию терактов на майские праздники планировала разведка киевского режима. Главная» Беседы и проповеди» Священник провел лекцию об угрозах экстремизма и терроризма. Силовики задержали еще одного предполагаемого соучастника террористов, напавших на концертный зал «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске. На православную церковь в Грозном 19 мая напали трое уроженцев Чечни и один житель Ингушетии, пишет «Кавказский узел» в воскресенье, 20 мая, со ссылкой на источник в. На православную церковь в Грозном 19 мая напали трое уроженцев Чечни и один житель Ингушетии, пишет «Кавказский узел» в воскресенье, 20 мая, со ссылкой на источник в. Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс намерен предложить парламенту страны признать Русскую православную церковь Московского патриархата террористической.
Проект документа «Православное осмысление причин экстремизма и терроризма»
Во всех православных храмах Крыма в воскресенье, 24 марта, пройдут молебны о здравии пострадавших и об упокоении душ погибших при теракте в подмосковном "Крокус Сити Холле". По версии спецслужбы, они готовили теракт в православном храме на полуострове. На православную церковь в Грозном 19 мая напали трое уроженцев Чечни и один житель Ингушетии, пишет «Кавказский узел» в воскресенье, 20 мая, со ссылкой на источник в.
Глава МВД Эстонии хочет приравнять Московский патриархат к террористам
А если рассматривать терроризм только как некое локальное явление, или даже глобальное, но связанное с весьма ограниченным идейным пространством, то это будет большой ошибкой. Думаю, необходимо и с богословской, и с культурологической точки зрения осмыслить это страшное явление и выявить его, как я уже сказал, онтологические причины, - подчеркнул Предстоятель Церкви. Первосвятитель выразил уверенность в том, что на террор, который является глобальным явлением, «и ответ должен быть глобальным». Сегодня об этом много говорят, но, к сожалению, до сих пор не существует полноценной координации действий всех тех, кто призван бороться с терроризмом в глобальном масштабе, - добавил патриарх. Что касается позиции Церкви, то здесь, по словам Святейшего, необходимо делать самое главное - «молиться, просить у Господа прощения за наши грехи, призывать Его милость, молиться о поддержке всех тех, кто уязвлен этими террористическими ранами».
Общение проходило в комментариях под постом СК в соцсетях. После двух месяцев молчания дагестанские следователи дали небольшой отчет о проделанной работе: при поисках проверили территорию в 200 километров.
Многие просят СК обратить внимание, что девочка — курсант вуза МВД, а ее отец сотрудник органов, и помочь семье найти ребенка Источник: t. В комментариях к сообщению управления СК тысячи подписчиков телеграм-канала, созданного для поисков девушки, люди просят изъять жесткий диск с видеокамер санатория и потребовать у руководства санатория ответ, почему стерта запись на одной из камер, где в последний раз видно Аню на берегу. На все вопросы следком Республики пока отвечает однотипно. Мы, неравнодушные граждане России, хотим верить в наши права и очень ждем результатов объективного расследования по делу об исчезновении Анны Цомартовой, — так к Следственному комитету Москвы обратились россияне, которые с момента пропажи девушки поддерживают ее семью, организовывают флешмобы и пишут тысячи обращений от СК Москвы до президента. RU писал, как люди из разных стран пытались помочь в поисках девушки. Об Ане пишут блогеры, журналисты, спортсмены, а режиссер и журналист Елена Погребижская сняла документальный фильм «Исчезнувшая.
Где ты, Аня Цомартова? Консультантом в ее деле согласился стать Амурхан Яндиев — известный следователь, расследовавший преступления Андрея Чикатило, Владимира Муханкина и других. Видеообращение с просьбой передать дело в столицу записали военнослужащие из зоны спецоперации. Мольбы Дианы услышала и советник муфтия Республики Дагестан по связям с органами власти, общественностью и СМИ Айна Гамзатова, которая также известна как писатель и журналист. В своем телеграм-канале она пообещала анонимность за информацию о местонахождении Ани и оставила свою личную электронную почту — patiislam gmail. Гамзатова предположила, что девушку могли похитить для замужества Источник: t.
Тема очень резонансная. Я гарантирую анонимность.
Жизнь — это наша школа. Мы все сейчас находимся в некой комнате ожидания. А преодоление смерти — это христианская победа, венец нашей жизни и желание нашего сердца. И возможна она только потому, что Христос эту победу совершил. И, в этом смысле, любое страдание этого мира для нас — это скорбь и плач по тому, как глубоко поражен человек грехом.
Это плач Христа о Своих детях. Христос плакал в этом мире, когда Ему было невыносимо наблюдать, во что грех и смерть превратила человека. Он плакал над своим другом Лазарем, потому что Его душила боль при виде того в какую череду болезней, некрасоту умирания облечен человек — Его любимое творение. Именно поэтому сердце Христа разрывалось. Этот мир безнадежен, его нельзя исцелить. Этот мир пройдет. Но наша задача, даже зная, что мир погибнет, принести в него свет Христов, просветить его любовью, наполнить его через себя Христом и дать этому миру шанс переродиться в новый мир.
Поэтому при всей нашей скорби, при всей катастрофе нашего бытия, мы должны помнить, что наш самый страшный и самый последний враг, который должен быть побежден — это смерть. Христианское сердце никогда не должно смиряться со смертью. Мы не должны смотреть на своих ближних, лежащих в гробу и убеждать себя, что так положено, что таков ход человеческой жизни. Это неправда, нет такого хода человеческой жизни, не готовил Господь такого уродства. Это наша катастрофа, и так как нам эту катастрофу самим было не победить, ее победил Христос ценой Своей любви. Поэтому как бы нам ни было больно смотреть на нашу действительность, мы должны как христиане, отвечая за этот мир, пытаться его преобразить. Этот мир всегда будет наполнен убийцами, насильниками, ворами, но наша задача — разобраться со своим сердцем в том обществе, в котором мы живем, научить своих детей любви и не бояться, не смиряться перед нашим врагом — смертью.
Как утешить человека, потерявшего близкого Если человек никогда не пробовал мороженого, ему будет трудно описать его вкус. То же самое относительно жизни в Боге. Можно сто раз о ней говорить, но все слова будут пусты. Так, очень часто люди, плохо понимающие пути жизни в Боге, не знающие сладости жизни с Богом, пытаются объяснять другим людям волю Божию. Если умирает ребенок, они говорят несчастной маме: «Господь захотел себе ангелочка взять…». Если гибнут люди в теракте, объясняют родным: «Погибли лучшие…». То есть делают из Бога такого фашиста.
Но что это за Бог, который забирает у меня самое любимое? Это неправда, Господь не хочет, чтобы кто-то погиб. И Он доказал это, Он сам пошел на смерть. Бог оплакивает каждого убиенного ребенка, каждую жертву катастрофы. Он создал нас и взял ответственность за всё, происходящие с человеком, в том числе и за наше падение. Обвиняя Бога в какой-либо катастрофе, теракте, надо помнить, что Бог Сам отдает Свою жизнь ради спасения человека. Поэтому мы как христиане должны понимать, что при всей боли и нелепости смерти в мире, винить никого нельзя, а нужно каждому в самом себе пытаться сразиться со смертью.
Мир всегда будет нас как образ Божий испытывать на прочность — насколько этот образ красив или насколько он поругаем. Вспоминая слова Христа «мертвые погребают своих мертвецов», мы можем умереть так и не живя. Потому что жизнь человека реальна только тогда, когда его смерть не бессмысленна, когда он может ее чему-то посвятить. Мы не должны рассуждать о вкусе мороженого, ни разу не попробовав его, но должны попробовать вкусить его. Быть с Богом — значит иметь опыт молитвы, опыт внутреннего разговора с Ним. И тогда только, уже исходя из этого настоящего опыта, человек сможет и других людей утешить. И очень важно помнить, что перед лицом смерти и беды мы все стоим на суде Божием.
Умер человек, которого я любил —застала ли его смерть в старости или случилась авария — я как христианин понимаю, что этот человек сейчас отвечает перед Богом за всю свою жизнь и за меня в том числе.
Состояние еще 44 человек, среди которых двое детей, оценивается как тяжелое. По факту происшествия возбуждено уголовное дело по статье "Террористический акт". В субботу ФСБ сообщила о задержании 11 человек, в том числе четверых непосредственных исполнителей теракта. После совершения преступления террористы пытались пересечь границу и скрыться на территории Украины, где у них были соответствующие контакты. Силовики задержали их на территории Брянской области.