Эксперт объяснил, почему в Оренбурге откажутся от троллейбусов в 2023 году. Горячие новости. В этом году оренбургскому троллейбусу исполняется 70 лет, но, похоже, до юбилея он не доживет. Городские новости 24. vk168502946 December 5, 2023, 09:42 У троллейбуса штанга зацепилась за трос от рывка опора упала на троллейбус вот и все. 5 лет в Оренбурге ждали троллейбус. Гости увидят интересные экспонаты об истории развития оренбургского троллейбуса, в том числе фотографии и коллекционные модели троллейбусов.
С улиц Оренбурга в 2023 году исчезнут троллейбусы
Возможно, троллейбусы стилизуют под 70-е годы и сделают своеобразной визитной карточкой города. Оренбуржцы выступают активно за сохранение данного вида транспорта. Так, в соцсетях появилась соответствующая петиция, а на стене здания по улице Кирова, 1, где проходит один из троллейбусных маршрутов, стрит-арт в защиту троллейбусной сети города. На плакате изображен один из первых троллейбусов, и сообщается, что этот вид транспорта появился в областном центре 70 лет назад. В феврале неравнодушные оренбуржцы записали видеообращение к председателю СК России и попросили помочь решить проблему отказа городских властей от троллейбусов. Видео опубликовало сообщество во ВКонтакте «Оренбургский общественный транспорт».
После обращения Александр Бастрыкин поручил руководителю следственного управления СК России по Оренбургской области Вячеславу Зудерману организовать проверку по изложенным доводам и представить доклад, однако уголовное дело возбуждено не было. На следующий день Следственный комитет России по Оренбургской области возбудил уголовное дело в отношении должностных лиц администрации областного центра. Следствие установлено, что чиновники администрации Оренбурга на протяжении двух лет способствовали «вымиранию» троллейбусов. Так, с февраля 2020 года по октябрь 2022 года должностные лица необоснованно допустили сокращение количества троллейбусных маршрутов и подвижного состава. Таким образом, мэрия нарушила права и законные интересы как предприятия, так и пассажиров.
Знаете, я родом из Новотроицка. Недавно случайно нашла ролик про мой родной город. Посмотрите, как было здОрово! Каждое новое, каждое архивное фото, видео в сердце теплом отзывается.
А сколько ребят на Одноклассниках с трепетом выискивают фото родного города. Мы все разъехались, но остались теми же новотройчанами. В Оренбурге была, к сожалению, только проездом.
Парк троллейбусов по состоянию на начало августа составлял 57 машин. Но на линию выходят максимум 43 из них, остальные — на приколе. Дело в том, что троллейбусы давно выработали свой ресурс. Электротранспорт Оренбурга, по данным администрации города, остаётся самым дорогим видом пассажирского транспорта в областном центре. Себестоимость перевозки одного пассажира в троллейбусе при существующем парке составляет 72 рубля 28 копеек. А если посчитать ещё и затраты на лизинг новой техники, то цена проезда возрастет до заоблачных 108 рублей. Между тем для пассажиров Оренбурга тариф на одну поездку на троллейбусе составляет 21 рубль.
Разницу между себестоимостью и платой покрывает бюджет.
По словам главы Оренбурга, «состояние троллейбусов не выдерживает никакой критики». Из 25 машин на линию выходит лишь 16-18, при этом они часто сходят с маршрутов из-за поломок. Чтобы дать качественную услугу нужна модернизация, в том числе, контактной сети. Именно она, по информации мэра, приносит самые большие убытки.
Обратная связь
В 1953 году в областном центре было принято решение о запуске троллейбусного движения. Первый маршрут пролегал от железнодорожного вокзала до бульвара на улице Советской. Для местных жителей запуск «рогатого» стал настоящим событием. Первыми пассажирами «рогатого» транспорта, стилизованного под машины середины прошлого века, станут ветераны троллейбусного депо. Раскрасили троллейбус и придали ему новый исторический облик волонтеры инициативной группы оренбургского троллейбуса. Идеей заинтересовались люди не только из Оренбурга, но и других городов, вместе нам удалось осуществить задуманное — ретро-троллейбус сегодня вышел на линию, — поделился Дмитрий.
Исторический центр должен стать и станет гордостью Оренбурга, его визитной карточкой», — сказал Владимир Ильиных.
И в мэрии уверены, что уже начатые работы по преображению город делают лучше. Вспомнил Владимир Ильиных и о плиточных, а не асфальтовых тротуарах, и о гранитных бордюрах, и о новых светильниках. Правда, все эти нововведения по преображению города не обошлись без скандалов.
Сейчас в Оренбурге есть порядка 23-25 работающих троллейбусов, чтобы окупить их наличие, нужно поднять стоимость проезда до 78 рублей. Новый транспорт не закупался с 2012 года. Ранее редакции Урал56. Ру стало известно, что только за 2022 год муниципальное предприятие «Оренбургские пассажирские перевозки» списало 8 троллейбусов самый старый 2007 года выпуска, а самый «новый» - 2012 года выпуска. А за 2020 и 2021 годы были списаны еще 12 троллейбусов. Полностью избавляться от троллейбусов в областном центре не намерены. Сейчас администрация Оренбурга рассматривает вариант сохранения нескольких единиц на каком-то коротком участке. Возможно, троллейбусы стилизуют под 70-е годы и сделают своеобразной визитной карточкой города. Оренбуржцы выступают активно за сохранение данного вида транспорта. Так, в соцсетях появилась соответствующая петиция, а на стене здания по улице Кирова, 1, где проходит один из троллейбусных маршрутов, стрит-арт в защиту троллейбусной сети города. На плакате изображен один из первых троллейбусов, и сообщается, что этот вид транспорта появился в областном центре 70 лет назад.
Однако новость вызвала много резонанса среди оренбуржцев. Сегодня во время прямой трансляции Се ргей Салмин п рокомментировал эту тему. По словам главы Оренбурга, «состояние троллейбусов не выдерживает никакой критики». Из 25 машин на линию выходит лишь 16-18, при этом они часто сходят с маршрутов из-за поломок.
Оренбургскому троллейбусу исполняется 70 лет
Домой Транспорт В Оренбурге возбудили уголовное дело из-за уничтожения троллейбусов. Настоящие новости Оренбурга. Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело за ликвидацию троллейбусов в Твери. 1 мая оренбургскому троллейбусу исполнится 71 год. Администрация надеется, что Оренбург подойдет под критерии программы и городу помогут сохранить визитную карточку.
С улиц Оренбурга в 2023 году исчезнут троллейбусы
Так что, судя по всему, оренбургский троллейбус, да и не только он, медленно, но верно движется на конечную остановку. Вести Оренбуржья В Оренбурге женщины-водители с троллейбусов переходят в автобусы. Новости Оренбурга. Житель Пензы обратился к заместителю прокурора с жалобой на график движения троллейбусов №6 по маршруту Запрудный-Пенза-3. Оренбургские теннисисты одержали победу на чемпионате Премьер-лиги. Садоводческий троллейбусный маршрут Челябинска ушёл на зимние каникулы, а в Абакане возобновлено движение троллейбусов по Торговой улице.
В Оренбурге троллейбусы могут заменить электробусами
А «газелисты» и водители «пазиков» работают по принципу 90-х годов, когда все финансовые риски отнесены на систему «пассажир — водитель». Это возможно? Передовые российские города уже вышли на новую модель организации пассажирских перевозок. У нас в городе создается соответствующая методологическая среда.
Всё в их руках. Есть так называемая «брутто-модель» организации пассажирских перевозок, согласно которой власть устанавливает регулируемые тарифы. То есть билет на проезд фиксированный и не может быть изменен только по желанию перевозчика.
Власть регулирует тарифы и, значит, несет финансовую ответственность за это. Все платежи за перевозки поступают на единый расчетный счет. То есть мы уходим от финансовых рисков в системе «пассажир — водитель» и переходим на систему «пассажир — власть».
Для этого нужно создать среду. Но работа уже идет. Пассажирам это, может быть, пока не заметно.
Мы должны понять главное, что пассажирские перевозки — это все-таки социальная услуга, поэтому подходить к работе пассажирского транспорта как к коммерческой системе — временное, но все-таки заблуждение. У нас в городе много неудобных «ГАЗелей». Как с ними быть?
Нельзя ли весь пассажирский транспорт перевести на большеместные, комфортные автобусы? Потому что есть интервалы движения, минимальный пассажиропоток, маршруты разные.
При этом сотрудников не хватает. Напомним, в феврале 2020-го глава города Владимир Ильиных выступил за сохранение троллейбусов в Оренбурге. Однако уже в ноябре появилась информация о том, что троллейбусные маршруты в центре города будут убирать.
Фурманова , но за их работу отвечает не троллейбусный перевозчик, а индивидуальный предприниматель. Работа маршрута будет организована по нерегулируемым тарифам. Строителей — Центр Плюс» 4 автобуса малого класса следует по просп. Ленина и Комсомольской ул. Шмидта — Волго-Донская ул. Шмидта до разворота на пересечении с ул. Шмидта до пересечения с ул. Шмидта» по ул. Абельмана, ул. Гагарина, ул. Челюскинцев, ул. Карла Маркса, Долинной ул.
В мэрии решили убрать троллейбусы из рядов общественного транспорта и заменить их автобусами. Основной причиной называют — экономическую: содержать крупногабаритный транспорт не выгодно. Если сложить все расходы на троллейбусы, то проезд на одного пассажира выйдет 78 рублей. А это в два с лишним раза больше, чем сейчас. Дорого обходится бюджету обслуживание и эксплуатация «рогатого» транспорта. Однако уже в будущем году город может приобрести 38 автобусов, стоимость каждого порядка 15 миллионов рублей. А в 2024 году еще 32 единицы общественного транспорта. То есть обновление парка все равно обойдется в миллиард рублей. Что думают по этому поводу горожане и работники троллейбусного депо? Ирина, кондуктор троллейбуса: - Людей очень много на троллейбусах ездит. Им на другом транспорте не удобно. А власти нашей не выгодно просто троллейбусы содержать. Конечно, мы все против этого. Мало нам машин и «пазиков», которые коптят наш город? Все-таки это сейчас самый экологичный транспорт. Иван, водитель троллейбуса: - Этому троллейбусу уже лет 15, запчасти да, дорогие, с ремонтом всегда долго и трудно.
В Оренбурге зачищают небо от троллейбусов, в Коврове — временные изменения
Сергей Салмин допустил, что троллейбусы останутся на маршрутах Оренбурга, но на некоторое время / ВКонтакте. Настоящие новости Оренбурга. Новости Оренбурга» Экскурсионные троллейбусы в Оренбурге продлевают свою работу до 4 сентября. Оренбург| архитектура и урбанистика Какая судьба ждёт оренбургский троллейбус? С осени 2023 года оставшиеся два маршрута 4 и 12 были укорочены до центра города. Оренбургский троллейбус — Сведения о троллейбусной системе г. Оренбурга. Городские новости 24. vk168502946 December 5, 2023, 09:42 У троллейбуса штанга зацепилась за трос. Всего в Оренбург было поставлено 24 троллейбуса данной модели в 2001 и 2007 годах.
На модернизацию троллейбусов в Оренбурге необходимо около 800 миллионов рублей
Если эксперты констатируют, что дальнейшее использование опор может быть опасно, то оставшиеся два троллейбусных маршрута уберут. Вместо них курсировать будут автобусы. Напомним, инцидент произошел почти месяц назад. После падения опор и обрыва контактной сети маршрут троллейбусов сократили, и они стали ходить только до остановки «4-я горбольница».
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Мамы с колясками чаще всего у нас ездят. А ПАЗик они просто ее не запихнут! В сравнении с большими автобусами троллейбусы экологичнее намного и безопаснее. Ирина, пассажир троллейбуса: - Я езжу каждый день только на троллейбусе. Дочку на секцию вожу, на работу езжу на этом маршруте. У нас всегда с собой рюкзаки, сумки. И если уберут с моего маршрута троллейбус, то я буду ездить на «газельке» или на «пазике» с пересадкой. Скорее всего на «газельке». Это очень и очень не удобно, с ребенком, да еще и с сумками. И ребенок очень любит кататься на троллейбусе, для нее это развлечение среди дня. Анатолий, пассажир автобуса: - Наверное, да, троллейбусы мешают другому транспорту, но я не видел больших пробок именно из-за них. Пробки из-за большого количества частных машин и из-за лихачей на наших дорогах. Троллейбусы тут ни при чем. А то, что они не выгодные — ну, жить в чистом городе никому не выгодно, как и то, чтобы люди были здоровыми. Всем компаниям коммерческим и не только выгодно, чтобы мы чаще болели. Павел, автомобилист: - Честно, я против троллейбусов.
Как ранее объяснил в прямом телеэфире глава города Сергей Салмин, троллейбусный парк сильно изношен и устарел, из-за чего машины часто сходят с маршрутов. Парку нужна большая модернизация. Контактные сети выработали свой ресурс и приносят колоссальные убытки. Тариф не покрывает их».
В мэрии Оренбурга все еще решают, оставлять ли в городе троллейбусы
Троллейбусы городские власти намерены по примеру Москвы заменить электробусами. При этом мэрия допускала вариант оставить небольшой отрезок троллейбусного маршрута в центре города. Стоит отметить, что оренбургские чиновники в плане развития общественного транспорта следуют опыту Германии, где превалируют автобусы и гибриды. Также автобусы являются наиболее востребованным видом общественного транспорта в Екатеринбурге.
В целом «борьба с общественным транспортом» со стороны администрации нами уже освещалась неоднократно, но если с автобусами еще каким-то образом решить проблему удалось, в том плане, что они хотя бы не исчезли, то вот с экологичным транспортом все обстоит весьма печально. И судя по всему, после обрыва контактной сети на улице 8 Марта, их окончательно не станет. И вот теперь мы, скорее всего, лишимся двух последних троллейбусов.
Мало нам машин и «пазиков», которые коптят наш город? Все-таки это сейчас самый экологичный транспорт. Иван, водитель троллейбуса: - Этому троллейбусу уже лет 15, запчасти да, дорогие, с ремонтом всегда долго и трудно. Но это единственный транспорт, который не загрязняет атмосферу.
Можно ради этого и потратиться же! Не про сегодня надо думать нашим чиновникам, считать каждую копейку, экономить, а про то, где будем жить в будущем. Да и какая тут экономия, если они будут все равно закупать большие автобусы? Станислав, водитель автобуса «ПАЗ»: - Пробок меньше будет, их не объехать, эти троллейбусы. Большие автобусы при тех же габаритах гораздо маневреннее. Закупать троллейбусы новые? Если заменять — то точно не на «пазики», они устарели уже. Татьяна, водитель троллейбуса: - Ужасно я к этому отношусь! Потому что мне нравится моя работа, 9 лет уже работаю. С точки зрения пассажира, троллейбусы более комфортные, чем «газели» и «пазики».
Мамы с колясками чаще всего у нас ездят. А ПАЗик они просто ее не запихнут!
В ближайшее время их заменят на низкопольные комфортабельные автобусы. Об этом рассказал глава города Сергей Салмин. По его словам, в этом году в Оренбург доставят 67 новых автобусов. В 2023 году город ожидает еще 38 автобусов, а в 2024-м — 32. Поставки осуществляются в рамках соглашения между Минстроем РФ и региональным правительством.