Новости тропарь дня или праздника сегодня

В этот день Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что он идет на смерть добровольно.

☦ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

И все эти усилия в итоге приводят к торжеству личной жизни во Христе. Именно на этом, как мне кажется, и стоит делать сегодня акцент, а не на догматических определениях, которые при этом, несомненно, утверждают этот праздник. Взаимосвязь ведущая ко Христу Единственный и главный итог не только первых дней поста, но и всей жизни христианина — это радость и мир во Святом Духе. Если мы прошли этот этап хорошо, больше молились и меньше грешили, постарались воздержаться от трений со своими ближними и, наоборот, проявили свои добрые качества по отношению к ним, то итогом этого всего будет подлинная радость.

Тогда и сам праздник, в известном смысле, мы можем назвать личным Торжеством Православия. Ну и, конечно, стоит помнить о том, что все седмицы и недели Великого поста имеют между собой определенную взаимосвязь. Весь пост определенным образом драматически выстроен.

В нем есть своя фабула, которая постоянно развивается.

Не то же ли самое делаем и мы, когда по принятии св. Таин Тела и Крови Господних, чуть только выходим из церкви, забываем все, — и свое благоговение и Божию к нам милость, и предаемся по-прежнему делам самоугодническим, сначала маленьким, а потом и большим, и, может быть, еще прежде четырех дней, хоть не кричим другому: «распни! И все это видит и терпит Господь!

Православные День памяти. Преподобного Илии Муромца, Печерского. Святителя Григория, епископа Омиритского. Мучеников: Илии, Прова и Ариса, египтян; Полиевкта и Тимофея диаконов; Евтихия и Фессалоники и с ними 200 мужей и 70-ти жен Православные 2января Рождественский пост с 28. Священномученика Игнатия Богоносца. Святителей: Филогония, епископа Антиохийского; Диниила, архиепископа Сербского. Преподобного Игнатия, архимандрита Печерского. Мученика Иоанна, швеца Православные 3января Рождественский пост с 28. Святителя Петра, митрополита Московского и всея России чудотворца преставление. Мучеников: Иулиании и с нею 500 мужей и 130-ти жен, в Никомидии пострадавших; Фемистоклея. Благоверной княгини Иулиании Вяземской. Блаженного Прокопия, Христа ради юродивого, Вятского. Святителя Феофана, епископа Монемвасийского Православные 4января Рождественский пост с 28. Великомученицы Анастасии Узорешительницы. Преподобномученицы Евгении Римской. Преподобных: Витимиона; Афродисия; Антиоха; Николая монаха. Священномученика Евфимия, епископа Сардийского. Преподобных: Евареста; Константина Синадского. Апостола первомученика и архидиакона Стефана. Преподобных: Феодора Начертанного, исповедника, брата святого Феофана, творца канонов; Лики Триглийского; Ферапонта Можайского обретение мощей. Святителя Феодора, архиепископа Константинопольского. Новосвященномученика Тихона, архиепископа Воронежского и 160 иереев с ним убиенных Православные 10января Рождественские святки от Рождества до Крещенского сочельника Православные День памяти. Мучеников 20000 в Никомидии в церкви сожженных, и прочих, тамо же вне церкви пострадавших. Апостола от 70-ти Никанора. Новосвященномученика Никодима, епископа Белгородского Православные 11января Рождественские святки от Рождества до Крещенского сочельника Православные День памяти. Мучеников 14000 младенцев, за Христа от Ирода в Вифлееме избиенных.

Чин ежегодно совершался в кафедральных соборах на середине храма перед иконами Христа и Богородицы. В 1801 году чин был заметно сокращён, в нём стали только перечисляться ереси без упоминания имён еретиков, а из имён государственных преступников остались только Григорий Отрепьев и Иван Мазепа. В 1869 году из текста чина были убраны имена государственных преступников. К 1917 году чин Православия включал в себя двенадцать общих анафематизмов без указания имён конкретных лиц. Во времена советской власти в России во время совершения чина Торжества православия не провозглашались анафемы. В 90-е годы XX века провозглашение анафем было допущено на архиерейском богослужении, однако анафемы фактически либо не произносились совсем, либо произносились в урезанном виде. Порядок совершения церковного чинопоследования Торжества Православия без анафематизмов находится в Чиновнике архиерейского священнослужения [9]. В настоящее время чин Торжества православия служится с произнесением анафем. Анафема — это не проклятие, а отлучение от Церкви, это констатация факта отпадения определённых людей от таинственной жизни церковного тела. Вот некоторые из анафематизмов: Атеистам : «Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нём без Промысла Божия и по случаю бывает: анафема»; Антитринитариям : «Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не Единосущный и не Равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца и Сына, и Святого Духа не Единого быти Бога: анафема»; «Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема»; Иконоборцам : «Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема» [10] [11].

Какой сегодня церковный праздник (28 апреля)

Вход Господень в Иерусалим описан всеми четырьмя евангелистами. В России ветви пальмы заменили вербой, которая первой расцветает весной в северных регионах Европы. Отсюда и второе название праздника — Вербное воскресенье, прочно укоренившееся в православии. В 2024 году Вербное воскресенье приходится на 28 апреля.

Главные православные праздники в апреле и мае Вербное воскресенье: во сколько идти в церковь освящать вербу, таинство богослужения Вход Господень в Иерусалим не имеет предпразднства, то есть подготовительного периода, в который читаются особые молитвы. Однако в Лазареву субботу верующие вспоминают чудо воскрешения Лазаря, звучит тропарь, общий для субботней и воскресной службы: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже...

Тропарь, кондак и молитва на благословение вайи праздника Входа Господня в Иерусалим 27. Потому и мы, как дети, держа символы победы, Тебе — Победителю смерти воззовем: «Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне!

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Это уже определенный опыт человека, а не только воспоминание о событиях и догматических спорах в Церкви почти тысячелетней давности. В современных реалиях Торжество Православия надо также понимать как некий личный подитог начала Великого поста, когда верующий человек, действительно, старается жить так, как должен жить христианин, в максимально возможную для себя меру. Прежде всего, человек больше молится, ходит на службу, на покаянный канон Андрея Критского.

И все эти усилия в итоге приводят к торжеству личной жизни во Христе. Именно на этом, как мне кажется, и стоит делать сегодня акцент, а не на догматических определениях, которые при этом, несомненно, утверждают этот праздник. Взаимосвязь ведущая ко Христу Единственный и главный итог не только первых дней поста, но и всей жизни христианина — это радость и мир во Святом Духе.

Если мы прошли этот этап хорошо, больше молились и меньше грешили, постарались воздержаться от трений со своими ближними и, наоборот, проявили свои добрые качества по отношению к ним, то итогом этого всего будет подлинная радость. Тогда и сам праздник, в известном смысле, мы можем назвать личным Торжеством Православия.

28 апреля: какой сегодня праздник, что было в этот день

Дорогие друзья! В это непростое время мы просим Вас посильно поддержать наш проект в создании нашего нового контента. Даже небольшая сумма окажется значимой. Прокимен дня. Паримии праздника – 3. Вечером этого дня, накануне Вербного воскресенья, как и в сам день праздника Входа Господня в Иерусалим люди, приносили и приносят сейчас в храм веточки вербы. Всему этому учит нас сегодняшний праздничный день, и да поможет нам Господь чтить и прославлять Его, исполняя Божественную волю.

Православные церковные праздники

Кроме Дня памяти равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, 27 января 2023 г. отмечают Отдание праздника Богоявления. Праздники сегодня и завтра в Росии и мире в календаре государственных, международных, профессиональных и церковных праздничных дней 2024. Церковный праздник | Календарь на сегодня, день, месяц.

Лазарева суббота... Что нужно сделать в этот день?

Обновления В 2023 году мы перенесли сайт на современную программную платформу и разместили его на высокопроизводительном сервере. В ближайшее время мы запустим православный церковный календарь.

Сейчас храм принадлежит Кипрской православной церкви. Церковь была сооружена в 1393-1394 гг. Ранее на месте церкви существовал деревянный одноименный храм и находился при женской половине княжеского дворца в качестве домового храма великой княгини. Церковь 1393-1394 годов сохранилась до половины высоты стен с главным порталом и частью окон. В 1395 году храм расписывали известные иконописцы Феофан Грек и Симеон Черный с учениками. В 1479 году в связи с пожаром рухнула верхняя часть церковного здания, но вскоре церковь была восстановлена. В 1514-1518 годах архитектор Алевиз Новый соорудил храм на уровне жилого яруса дворца новым объемом, в котором разместился главный престол в честь Рождества Богородицы.

Нижнюю часть древнего храма зодчий сохранил в виде подклета, в котором был устроен придел Лазаря. При царе Феодоре Алексеевиче в 1681-1684 гг. Лазаревский придел был упразднен. Когда началось строительство Большого Кремлевского дворца, верхняя часть была вновь перестроена, а в древнем подклете была устроена церковь Воскрешения Лазаря. В настоящее время храм не действует, доступ в него перекрыт. Княгиня Евдокия устанавливает в свежепостроенном храме икону ангела, написанную по её описанию после явления ей ангела В честь Воскрешения святого Лазаря была освящена церковь в Кижах. Этот древнейший памятник деревянного зодчества России, по преданию, был построен в XIV в. В 1959 г.

Церковь Воскрешения Лазаря из Муромского монастыря Старообрядческих храмов, освященных в честь этого праздника, не имеется. Живопись Евангельский сюжет Воскрешения Лазаря неоднократно становился одной из популярных тем картин известных художников. Фрагмент фрески Джотто «Воскрешение Лазаря». Написана в 1304-1306 годы «Воскрешение Лазаря» Альберта ван Оуватера. Написана около 1450 года Караваджо «Воскрешение Лазаря» 1608-1609 гг. Эскиз росписи северной стены церкви св. Александра Невского в Абастумани. Государственный Русский музей, СПб Лазарева суббота.

Народные традиции В Лазареву субботу отрывают вербы затем, чтобы на следующий день, в праздник Входа Господня в Иерусалим Вербное воскресение , встретить Христа. Вечером в субботу во время богослужения веточки вербы освящаются святой водой. В народе бытует поговорка: «На канун Вербного воскресенья Святой Лазарь за вербой лазил». Считалось, что если в Лазареву субботу появилось много «сережек» вербы распустились почки , то весь год будет урожайным и богатым на радости. В Лазареву субботу готовили брагу, гречневые блины, кашу и рыбный курник. В этот день молодые девицы собирались вместе и ходили по избам делать «лазари» — петь песни. В ответ хозяева дарили девушкам съедобные подарки. После окончания обряда певуньи делили дары поровну и счастливые расходились по домам.

Отметим, что в Лазареву субботу не принято устраивать больших пиршеств и веселий. Поскольку Лазарева суббота приходится на Великий пост, праздник отличается сдержанным весельем, без пиров и развлечений — это день смиренного и светлого ожидания. В честь праздника в этот день разрешается икра. У других славянских народов существуют свои традиции в этот день: болгары в Лазареву субботу исполняли весенний девичий обряд лазарования — девочки ходили по домам с пением лазарских песен, участниц одаривали подарками; греки в этот день пекут «лазаракиа» «лазарчики» — антропоморфное печенье из пряного сладкого теста. Душеполезное поучение в Лазареву субботу Желая укрепить духовно Своих учеников перед грядущими крестными страданиями, Господь совершил величайшее и небывалое доселе чудо, ибо ни Сам Он, ни прежде Него бывшие святые до этого дня никогда еще не воскрешали из мертвых тела людей, которые по времени начинали уже разлагаться. Воскресение Лазаря имеет прообраз как имевшего последовать в скором времени Воскресения Христова, так и всеобщего Воскресения для всех людей, которое явится при кончине мира.

После этого Феодора просит помолиться за её мужа.

Патриарх Мефодий собирает отцов, пострадавших от иконоборчества, записывает имена всех царей иконоборцев, включая имя Феофила, в список, который помещает под престол. Патриарх Мефодий служит всенощное бдение, после которого в списке имя Феофила исчезает. Этот синаксарь вошёл в богослужение всенощного бдения Недели Торжества Православия, его положено читать после шестой песни канона утрени. В тексте службы провозглашается торжество церкви над всеми существовавшими ересями , утверждаются постановления семи Вселенских соборов. Особое место в службе занимает чин анафематствования лиц, придерживающихся еретических взглядов, и лиц, согрешивших против Церкви. На Руси чин Торжества православия был введён в XI веке преподобным Феодосием Печерским , который вводил в своей обители ктиторский устав по образцу типикона Алексеевского монастыря один из уставов так называемой Студийской группы в Константинополе. Сначала в него добавлены были имена почивших князей, святителей , монахов, а позже в него были добавлены имена русских еретиков.

Чин неоднократно изменялся и не был единообразным на Руси, рукописные списки в разных местах отличались друг от друга. Первое печатное издание было изготовлено в Малой России в составе Речи Посполитой в 1627 году в составе Триоди Постной при архимандрите Захарии Копыстенском и под наблюдением «архитипографа» Памвы Берынды.

В Москве первое печатное издание в Триоди Постной в 1656 году при патриархе Никоне [7]. В 1767 году был напечатан чин Торжества православия, отредактированный архиепископом Санкт-Петербургским Гавриилом Кременецким [8] , который исключил из него многие имена лиц, кому возглашалась « вечная память », а также имена многих гражданских преступников и расколоучителей , которым провозглашалась анафема. Чин ежегодно совершался в кафедральных соборах на середине храма перед иконами Христа и Богородицы. В 1801 году чин был заметно сокращён, в нём стали только перечисляться ереси без упоминания имён еретиков, а из имён государственных преступников остались только Григорий Отрепьев и Иван Мазепа. В 1869 году из текста чина были убраны имена государственных преступников. К 1917 году чин Православия включал в себя двенадцать общих анафематизмов без указания имён конкретных лиц. Во времена советской власти в России во время совершения чина Торжества православия не провозглашались анафемы.

В 90-е годы XX века провозглашение анафем было допущено на архиерейском богослужении, однако анафемы фактически либо не произносились совсем, либо произносились в урезанном виде. Порядок совершения церковного чинопоследования Торжества Православия без анафематизмов находится в Чиновнике архиерейского священнослужения [9]. В настоящее время чин Торжества православия служится с произнесением анафем.

Какой сегодня праздник: 28 апреля 2024 года

Тропари, молитвы и богослужебные чтения на каждый день. Какой православный или церковный праздник сегодня отмечаем, какой святой день, по православному, какие молитвы, что можно и что нельзя кушать в этот день. Сегодня Завтра Предыдущий день Следующий день.

Православные церковные праздники

Гряди вон! Однажды их услышит каждый — и воскреснет для вечной жизни. Как поклоняться иконе праздника Она недолго пробудет на аналое: уже вечером субботы здесь будет образ Входа Господня в Иерусалим. Воскрешение Лазаря. На фоне горок композиция из 6-ти фигур в рост.

По центру почти в профиль направо Иисус Христос, за ним следуют апостолы. У ног Христа коленопреклоненные жены Мария и Марфа. У правого края иконы, на фоне пещеры изображен повитый пеленами Лазарь. На иконе пишется событие, описанное Евангелистом.

Мы видим пещеру, подошедшего к ней Христа, окружающих Его Апостолов и народ. К ногам Спасителя припали сестры Лазаря, Марфа и Мария. Но особое внимание привлекает фигура в белом саване, выходящая из гробовой пещеры на повеление Божие: «Лазарь! Совершив еще один поклон с крестным знамением, верующий отходит от образа.

Благочестивые прихожане стараются прийти до начала богослужения, когда народу в храме немного — тогда есть возможность постоять у иконы праздника подольше, помолиться. Икона праздника в храме. Лазарева суббота. Фото Марины Порошиной Посмотрите также: «Воскрешение Лазаря» в картинах художников О чем и как молиться на дома Если нет возможности прийти на службу, можно, если есть привычка к славянским текстам, почитать дома богослужения дня по чину мирян — их тексты есть на православных сайтах, а также на интернет-странице Московской Патриархии.

Можно также: почитать каноны праздника, его акафист; помолиться краткими молитвословиями. И, конечно, совершенно необходимо почитать Евангелие от Иоанна, повествующее о событии, вникнуть в суть того, что тогда произошло, может быть, почитать толкования Евангельского текста, написанные святыми отцами Церкви. На Лазареву Субботу: пекли рыбные пироги, которые вкушали на следующий день, Вербного Воскресенья, когда такая пища благословляется Уставом; девушки ходили с особыми песнями по домам — «делать лазари», взамен получали небольшие подарки, например, выпечку; рвали веточки вербы, чтобы уже к вечеру дня принести их для освящения на всенощном бдении; считалось, что, если верба к Лазаревой хорошо распустится, будет много «сережек», наступивший год будет урожайным.

Если вы не успели принять ванну до этого дня, то сегодня это нужно сделать обязательно, так как приходить в храм в грязном виде — это большое неуважение к празднику и всем, кто находится рядом с вами. Посещение могил родных и близких разрешено. Существует давняя традиция нести освящённые в храме ветви вербы на места захоронений. Что касается поминок: хотя прямых ограничений нет, следует помнить, что в этот светлый праздник грустные воспоминания не совсем уместны.

В этот особенный день нужно максимально сократить использование косметики, сложных причёсок и маникюра. Еще один аспект — посадки и работа на даче. Во время большого христианского праздника, как правило, не стоит заниматься делами, однако есть исключения. В это время начинаются садовые работы, в то время как многие работают пять дней в неделю, и выходные становятся единственной возможностью посадить различные культуры. Если посадки необходимо провести срочно и нет другого времени для этого, то можно сажать. Крещение возможно, но учитывайте, что в праздничные дни храмы испытывают большую нагрузку. Поэтому рекомендуется перенести дату крещения или заблаговременно согласовать проведение Таинства.

Народные приметы на 28 апреля 2024 года Если южный ветер не утихает несколько дней подряд — ожидается дождливая погода. Ясное утро, но к вечеру небо затягивается тучами — к сильной перемене погоды. Утренняя заря окрашена в красный цвет — предвестник сильного ветра и осадков. Вороны весело играют в воздухе — к ясной и солнечной погоде. Пчела, кружащая возле лица, может сулить приятные известия.

Показывать новорожденного ребенка. Выносить из дома старые вещи. Есть пригоревшую кашу.

Считается, что девушка долго просидит в девках. Варить и пить кисель. Жаловаться на холод — можно заболеть. Приметы на 8 декабря Иней лег на сухую траву — к морозной погоде. Полевые мыши держат курс на деревню — значит, зима будет суровая. Дятел в лесу долго стучит по дереву — ненастье кличет. Вода выступает на речной лед — придет оттепель. Кругов вокруг луны становится больше — можно попрощаться с ненастьем.

Если земля промерзла, то урожай должен быть хорошим. Молитва Святому Клименту молятся об исцелении и защите от врагов. Те, кто попали в материальную беду, обращаются к образу Петра I Александрийского.

Похвала Богородице. В Ферапонтовом Богородице-Рождественском монастыре сохранился цикл фресок «Похвала Богородице», созданный знаменитым иконописцем Дионисием и его сыновьями.

Этот сюжет есть и в росписях Успенского собора Московского Кремля. Что же касается иконы, перед которой молились жители Константинополя во Влахернском храме, то этот образ Пречистой с Младенцем, называемый Одигидрия Путеводительница , стал одним из самых распространенных в православной иконографии. Считается, что Влахернская икона после падения Византии была перенесена на Афон, а позже прислана в Москву и сейчас находится в Успенском соборе. В праздник Акафист может читаться перед любой богородичной иконой. Служба Похвала Богородице Служба праздника Похвала Богородицы не похожа ни на одну другую службу года.

Бывает, что по просьбам верующих или по приходской традиции в церкви читаются акафисты, но лишь раз в году акафист в один и тот же день звучит во всех православных храмах во время богослужения. Вечером в пятницу на утрене после обычного начала, псалмов и молитв с кондака «Взбранной Воеводе…» начинается Акафист. Он состоит из 12 икосов хвалебных строф, содержащих рефрен «радуйся» и 12 кондаков меньших по объему, чем икосы, строф, завершающихся рефреном «Аллилуйя» , но во время богослужения делится на четыре части — по 3 кондака и 3 икоса. Для чтения фрагментов Акафиста священнослужитель выходит через царские врата и встает перед помещенной в центре храма иконой Богородицы. К Евангелию дня прибавляется фрагмент Евангелия, посвященный Богородице.

Там же, в Кремле, есть и не действующий, но внешне частично отреставрированный храм Похвалы Богородицы в здании Комендатуры. Когда-то это был домовый храм в жилых боярских палатах. Первый и единственный в Москве доступный всем верующим храм в честь праздника Похвалы Богородицы был построен в XV веке на берегу Москва-реки неподалеку от того места, где сейчас находится Храм Христа Спасителя.

Тропарь, кондак и молитва на благословение вайи праздника Входа Господня в Иерусалим

Но что дивиться? Не то же ли самое делаем и мы, когда по принятии св. Таин Тела и Крови Господних, чуть только выходим из церкви, забываем все, — и свое благоговение и Божию к нам милость, и предаемся по-прежнему делам самоугодническим, сначала маленьким, а потом и большим, и, может быть, еще прежде четырех дней, хоть не кричим другому: «распни!

Однажды Лазарь заболел, и когда весть об этом дошла до Христа, Он сказал: «Это болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через неё Сын Божий». Лазарь скончался за четыре дня до прихода Иисуса в Вифанию.

Услышав о смерти Лазаря, «Иисус прослезился», — говорится в Евангелии Ин. Но Христос велел отнять камень от пещеры, в которой похоронили праведника, и воззвал к нему: «Лазарь! Иди вон». Умерший воскрес и вышел из погребальной пещеры.

Весть о чуде быстро разнеслась по Иудее. И когда на следующий день Христос въехал в Иерусалим на молодом осленке, множество людей встречало Его как царя. Они постилали на Его пути свои одежды и пальмовые ветви, символом которых в России являются вербы.

Отсюда и второе название праздника — Вербное воскресенье, прочно укоренившееся в православии.

В 2024 году Вербное воскресенье приходится на 28 апреля. Главные православные праздники в апреле и мае Вербное воскресенье: во сколько идти в церковь освящать вербу, таинство богослужения Вход Господень в Иерусалим не имеет предпразднства, то есть подготовительного периода, в который читаются особые молитвы. Однако в Лазареву субботу верующие вспоминают чудо воскрешения Лазаря, звучит тропарь, общий для субботней и воскресной службы: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже... Именно во время нее начинают читать песнопения, посвященные предстоящему Вербному воскресенью.

Однако их расписание может отличаться, а потому лучше заранее узнать время богослужений на 27 апреля в вашем храме.

На Руси в этот день хозяйки пекли гречневые блины, готовили кашу и рыбный курник. Все это съедалось в Вербное воскресенье, ведь в честь Входа Господня в Иерусалим в строгом Великом посте делалось послебление — можно было есть рыбу. Вечером этого дня, накануне Вербного воскресенья, как и в сам день праздника Входа Господня в Иерусалим люди, приносили и приносят сейчас в храм веточки вербы. Священник совершал чин освящения верб на вечерней службе — Всенощном бдении праздника Входа Господня в Иерусалим. В славянских странах верба стала символом праздника в подражание современникам Христа, которые устилали его дорогу в Иерусалим ветвями пальм: за Христом в столицу Израиля последовало множество народа. Люди были поражены чудом с Лазарем и оказывали Спасителю невероятные почести. Когда он въезжал на ослике в Иерусалимские ворота, все вокруг восклицали: «Осанна!

Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев! На Руси и в других славянских странах пальмовые ветви как символ праздника заменили на вербы. Верба — одно из первых деревьев, которые расцветают весной. Пушистые веточки символизировали пробуждение природы после долгой зимы, воскресение всего живого для цветения и плодоношения. Первое упоминание об этой традиции можно найти в Изборнике Святослава начала XI века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий