В 2007 году Софья Троценко создала и возглавила крупнейший в России Центр современного искусства «Винзавод».
Софья Троценко: планируем развивать конкурсную практику
Смысл в том, чтобы коллекционер поверил в художника, когда тот только делал первые шаги, чтобы купил одну из первых его работ, а через пару лет увидел его уже на большой выставке в музее. За 30 лет развития арт-рынка постепенно складывается его система, и коллекционеры, и просто зрители начинают понимать, как это работает, и больше, наверное, доверять себе и рисковать с точки зрения коллекционирования молодого искусства. Сложный вопрос. Цены на современное искусство — одна из причин недоверия людей к арт-рынку. Часто цены действительно устанавливаются рандомно.
Это один из факторов, который тормозит рынок. Не может работа молодого художника, который еще нигде не выставлялся, стоить 5—10 тысяч евро в галерее, решившей впервые его показать. Художник должен сформировать эту цену, чем-то ее подтвердить, заслужить. А потом продавец должен доказать, что этот художник и завтра на вторичном рынке будет стоить не меньше.
Если две работы посчастливилось продать по 10 тысяч евро, а завтра коллекционер не сможет реализовать их за 2 тысячи, это разрушение рыночных отношений. Осознав эту проблему в рамках Ассоциации галерей, мы решили ею заняться и сформировать перечень правил ценообразования в настоящее время правила разрабатываются. Как влияет на развитие арт-рынка в России затрудненная коммуникация с мировым сообществом? Российские галереи сегодня в сложной ситуации: для них закрылись двери важнейших европейских ярмарок.
Отдельные художники и сейчас имеют возможность выезжать. Многие за прошлый год уехали в международные резиденции, кто-то получил гранты, пошел учиться, кто-то просто работает за границей. География может меняться, но пока остаются открытыми средства информационной связи, социальные сети и физическая возможность выехать, все необходимые процессы будут происходить. При этом мы наблюдаем формирование новой географии и новых трендов экономики в Азии.
Классическое искусство, которое висит в Третьяковке, нам с первого класса школы транслировали через учебники. Оно понятно нам с точки зрения узнаваемости картинки и смыслов.
В целом организаторы отберут 46 работ. В этот же день будут объявлены специальные номинации и вручены подарки. Победители получат финансовые призы и поощрения. За эту возможность хочу выразить благодарность Департаменту средств массовой информации и рекламы Москвы», - подчеркнула Софья Троценко.
Если б я была творческим человеком, я бы не смогла заниматься тем, чем я занимаюсь. Творческие люди — во многом про эмоции. А управление — это все-таки планирование и очень рациональные вещи. В любом проекте у тебя есть бизнес-план, финансовый план, план реализации проекта, обратная связь, какие-то показатели, критерии. А тут ты все это сделал, но оно не работает. И вот вопрос: как сделать так, чтобы заработало. Для меня это было самым большим вызовом, когда я начинала заниматься «Винзаводом». За 12 лет сменилось, наверно, три поколения людей, которые к нам ходят, и людей, которые у нас работают. Когда ты 12 лет подряд нанимаешь сотрудников 20—25 лет, то видишь разные мотивации и системы ценностей. Для ребят, с которыми мы начинали работать, были важны общие достижения команды как свидетельство личной самореализации. Следующее поколение было вообще без мотивации. И это было самым сложным, потому что люди приходили очень талантливые и сейчас они успешно работают во многих институциях. Но стартовали у нас, сложно нащупывая, зачем им все это нужно. А с командой, которая работает сейчас, мне проще всего. Они мотивированы на личные достижения, но при этом ценят комфортность рабочих условий. Это нынешние додвадцатипятилетние. Объем мирового рынка послевоенного и современного искусства исчисляется миллиардами евро и продолжает набирать обороты. Мы про современное искусство — не про архитектуру, как ArtPlay, не про дизайн, как «Флакон». И нам важно видеть реализацию этого современного искусства в разных формах. Проект «Старт» был ответом на сотни писем от художников из серии: «Я молодой художник, что мне делать? Как проект она была суперактуальной для того времени и в том формате, в котором мы ее реализовали.
Когда вы начали получать первую эмоциональную отдачу? Буквально сразу. Первым нашим проектом, который объединил почти всех современных художников, была выставка «Верю», куратором которой стал Олег Кулик. И для того времени это была уникальная экспозиция такого масштаба, ознаменовавшая собой успешное начало нашей деятельности. Тогда мы объединили в одном пространстве более 50 художников. Сейчас их уже не 50 — в несколько раз больше, и мы гордимся тем, что в этом есть немалая заслуга «Винзавода». Мы открываем новые имена в искусстве, знакомим этих людей с публикой вот уже более десяти лет благодаря таким нашим проектам, как, например, «Старт». Расскажите о проекте «Старт». С первого года работы мы стали получать письма от молодых художников с вопросом, что им делать после окончания Суриковки или Строгановки. Мы поняли, что важно придумать некий формат, который давал бы возможность этим художникам после окончания вузов профессионально развиваться. Так появился проект «Старт», которому в этом году исполняется 10 лет! Сегодня для профессионального сообщества и ценителей современного искусства он является источником новых талантов. Думаю, больше половины молодых художников, которых мы сейчас знаем, делали свои первые проекты именно на «Старте». Как вы отбираете людей для этого проекта? Сбор заявок молодых художников производится на сайте проекта. Принять в нем участие может любой желающий — ограничений всего два: возраст до 35 лет и гражданство РФ. Далее оценку и отбор лучших проектов производит экспертный совет «Старта», состоящий из профессиональных кураторов, а также куратора проекта. Но есть и еще способ получить возможность организации первой профессиональной выставки на «Винзаводе»: мы регулярно проводим портфолиоревю творческих и художественных вузов по всей России, и по его итогам куратор может предложить экспертному совету рассмотреть проект того или иного молодого художника. То есть это не основано на интуиции, даются характеристики? Да, конечно. Я знаю, что вы коллекционируете фотографии. Расскажите, пожалуйста, как вы отбираете работы? Коллекционирование для меня — скорее эмоциональная составляющая, а не стратегическая. Мне нравится архитектурная и репортажная фотография, но мой выбор зачастую спонтанен: я могу просто прийти на выставку, и, если мне что-то понравится, обязательно куплю работу. Вы сами пробовали фотографировать? В этом деле я убежденный любитель. Но помню, когда только начала заниматься современным искусством, фотографией, мой муж на радостях подарил мне профессиональную фотокамеру, которую я ни разу не взяла в руки... А где вы черпаете вдохновение? Мои путешествия делятся на рабочие поездки и отдых.
Троценко Софья
В какой точке своей истории арт-кластер «Винзавод» находится сейчас и в каком направлении будет двигаться дальше? На эти вопросы отвечает его основатель Софья Троценко. Софья, оглядываясь назад, как вы оценивает этот 15-летний период и ваши достижения? Добились ли вы тех целей, которые перед собой ставили? Пришли ли вы туда, куда хотели? Кажется, такой простой вопрос, но отвечать на него не просто. Когда мы впервые стали подводить итоги, а случилось это в 2017-2018 годах, к нашему 10-летию, — то поняли, что нам удалось достичь не только того, что мы задумали, но и того, чего мы даже не могли ожидать. Мы предположили, что если собрать всех заметных участников современного творческого процесса в одном месте, то эта энергия сама по себе приведет к серьезным изменениям в современном искусстве — и с точки зрения его качества, и с точки зрения его восприятия. И эффект от него был масштабным. Вскоре стало понятно, что на стремительно формирующийся запрос не хватает качественного контента.
Это когда приезжает всемирно известный театральный режиссер Роберт Уилсон, и весь Цех Белого забит до отказа. Процесс развивался очень быстро, и у нас, и вокруг нас. В 2007-м, 2008-м появились и Премия Кандинского, и «Гараж», и новые галереи, и фонды. Винзавод стал участником во многих знаковых процессах, у нас проходила Премия Кандинского, спецпроекты второй Московской биеннале современного искусства и так далее. Параллельно задумались о долгосрочной стратегии, а не только о событийной программе. Если помните, в середине 2000-х, в арт-рынке и современном искусстве понятие «молодой художник» отсутствовало: ты или был уже известным, и твои работы стоили дорого, или о тебе никто не знал.
Кузнецов похвалил работы многих участников, отметив, что они действительно заслуживают внимания, поскольку весьма оригинальны и посвящены актуальным проблемам. Игорь Гурович «Когда люди общаются и обмениваются мнениями, это всегда дает хорошие результаты. Очень рад, что такая платформа появилась», — сказал академик Академии графического дизайна Игорь Гурович. Победителей в этом году выбирали в трех номинациях: «Город и ты», «Соцсети: быть, а не казаться», еще одна тема была свободной. Софья Троценко Что касается тематики присланных на конкурс работ, то, по словам основателя Центра современного искусства «Винзавод» Софьи Троценко, речь в большинстве случаев идет о вопросах экологии, бережном отношении к животным, доступной городской среде, безопасности на дорогах, проблемах домашнего насилия. Особо остро во втором сезоне прозвучала тема ментального здоровья и заботы о себе. Проекты победителей трех номинаций в ближайшее время реализуют в виде городской социальной рекламы - они появятся на наружных билбордах Москвы.
Арт-продюсер рассказала Time Out о своем назначении, а также о том, чем москвичи отличаются от жителей других городов. В каком районе Москвы вы родились? В Перово. Это был один из первых районов комплексной застройки Москвы, начавший формироваться в конце 50-х годов с особенностями архитектуры этого периода. Широкие тротуары, газоны и комплексная социальная инфраструктура — это место было создано для комфортной жизни внутри района. Как изменился этот район со времен вашего детства? Каким он вам казался тогда и каким кажется сейчас? Я очень рада тому, что общее настроение района не сильно изменилось с того времени, когда я была маленькой девочкой. Он всегда мне казался очень зеленым, и сейчас, когда я бываю там примерно раз в полгода , очень расстраиваюсь, когда там появляется отдельная точечная застройка, которая портит общую атмосферу. Где вы живете сейчас и чем этот район отличается от остальных? Сейчас я живу на «Фрунзенской». Этот район невероятно комфортный и для жизни с детьми, и по своей общей логистике: здесь все есть и все рядом, от магазинов шаговой доступности до велодорожек. Лично у меня сложилось ощущение, что «Фрунзенская» сейчас — новый эпицентр московской жизни, все крутится вокруг этого района. Район «Курской», к сожалению, несмотря на все наши усилия, комфортным как городская среда так и не стал Где любите гулять в Москве? На Патриарших прудах и на Фрунзенской набережной.
Троценко упоминается в материалах: Софья Троценко: «Креативный кластер — это объединение единомышленников» Родилась в г. В 2007 г. Как исполнительный директор Фонда «Винзавод», стала одним из инициаторов проекта Кирилла Серебренникова «Платформа», а сейчас работает над десятком направлений, включая образовательные лаборатории, «Открытые студии», «Новые имена» и стрит-арт-инициативы.
«Сегодня художнику не надо быть голодным» — основатель «Винзавода» Софья Троценко
Главное по теме «Роман Троценко» – читайте на сайте Софья Троценко рассказала о развитии российского арт-рынка в условиях санкций. В 2007 году Софья Троценко создала и возглавила крупнейший в России Центр современного искусства «Винзавод». Софья Троценко. Основатель Центра современного искусства ВИНЗАВОД, директор Школы дизайна ИОН РАНХиГС при Президенте РФ. В 2007 году Софья Троценко создала и возглавила крупнейший в России Центр современного искусства Винзавод.
Департамент СМИ и рекламы Москвы подвел итоги конкурса социальной рекламы «Твой взгляд»
А что, по-вашему, может рассказать о нем автомобиль? Насколько я знаю, возможности персонализации у Bentley безграничны. Я же не ошибаюсь? Совершенно нет! Оттенок вашего Bentley может в точности повторять хоть цвет кувшинок Моне, хоть восход луны над морем Каспара Давида Фридриха. Для мастеров завода Bentley в Кру это как для художников смешать краски. Интересное сравнение.
Да-да, процесс кастомизации автомобиля сродни созданию живописи или скульптуры. Да и временные затраты здесь соответствующие: к примеру, на сборку Bentley Mulsanne уходит не менее 550 часов. Но вернемся к художникам. С кем из них, на ваш взгляд, получилась бы любопытная коллаборация у Bentley? И как она могла бы выглядеть? Думаю, могло бы получиться интересное сотрудничество с Валерой Чтаком или Володей Логутовым.
Я вижу это как квинтэссенцию чего-то сумасшедшего и яркого. Очень яркого. Для личной коллекции точно бы выбрала декоративно-прикладное искусство и скульптуру малой формы — поздний модерн и авангард. Чтобы этот материал увидел свет, мы провели с Софьей Троценко целый день, неотступно следуя за ней в Bentley Bentayga V8 — автомобиле, в котором роскошь сочетается с превосходной динамикой и непревзойденным комфортом. Он идеален для тех, кто ведет активный образ жизни; в чьем графике деловые встречи органично сочетаются со светскими мероприятиями, важными культурными событиями и спонтанными путешествиями.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress. Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться. После завершения регистрации на указанную в форме электронную почту придет письмо с логином и паролем для входа в ЕЛК. Если вы уже зарегистрированы в ЕЛК, но забыли логин и пароль, вы можете воспользоваться функцией восстановления логина и пароля на странице входа в ЕЛК или написать на почту weboffice roscongress.
Спектакль стоит того, чтобы быть увиденным хотя бы один раз. Равен своему времени, его языку и образу. Мне сложно выделить только три события, их было много, «Платформа» постоянно развивалась. Но если говорить именно о значимости, а не просто о впечатлениях, то для меня большую роль играла образовательная программа, которая сопровождала проект с момента его открытия. Сегодня московские театры активно применяют современные тренды: поменять зрительный зал местами со сценой — такого уже не удивишь. Но «Платформа» действительно была фабрикой по производству и открытию новых форматов в перформансе, медиаискусстве, современном танце, театре. У меня есть ощущение, что фанатами этого спектакля являемся только мы с Епифанцевым. Это абсолютно безумная, прекрасная история. Жалко, нет видео, хотя мне будет страшно его пересматривать. Спектакль показывали всего три раза, и три раза я его смотрела. Это, наверное, мой самый любимый проект. Спектакль «Долина Боли» Пускай вторым впечатляющим спектаклем будет мой — Autland. Потому, что он для меня ужасно важный, а не потому, что он лучший. Оратория композитора Сергея Невского по текстам людей с аутизмом. Это было мое первое столкновение с музыкальным театром. Весь проект был огромным счастьем, в нем было потрясающе абсолютно все. Я ощутила счастье от работы и с Сергеем Невским, и с дирижером Титусом Энгелем, и с Филиппом Чижевским, и со Светланой Сорокиной, которая участвовала в спектакле в качестве актрисы. Еще там было тридцать волонтеров. Собралась огромная прекрасная команда, в которой я вдруг оказалась режиссером. Autland готовился много месяцев, а накануне спектакля все внезапно собралось воедино и зажило своей жизнью. Его показывали всего дважды, отзывы были всякие разные, но для меня он значил очень много. Спектакль Autland И конечно, «Сон в летнюю ночь». Его вообще следовало поставить первым в моем топе.
Софья Троценко первый раз показала четырехмесячного сына
Это были полуподвальные мероприятия в разных точках Москвы — мы показали москвичам, что это может быть иначе, это может быть интересно. Но работать с коллекционерами, находить новую аудиторию, которая сегодня студенты, а завтра топ-менеджеры, — это задача галерей, а не «Винзавода». С рынком действительно есть проблемы, но вообще экономическая ситуация и в стране, и в мире не самая благоприятная, неправильно делать вид, что проблемы есть только в сфере современного искусства. Помимо того, что это культурная институция, это еще и объект недвижимости, который нужно эксплуатировать, охранять, убирать, платить налог на землю и другие налоги и так далее. Но я бы хотела обратить внимание на другое: галереи, которые объявили весной о смене формата работы, — это самые активные участники процесса. То, что они меняются, — это сигнал всем остальным, что и ситуация меняется. Нужно смотреть, какие тренды они формируют, в какую сторону они двигаются, а не говорить, что все плохо.
Что случилось с «Винзаводом» за полгода: Елена Пантелеева стала директором март Софья Троценко ушла работать в правительство Москвы, заниматься дополнительным образованием.
Как исполнительный директор Фонда «Винзавод», стала одним из инициаторов проекта Кирилла Серебренникова «Платформа», а сейчас работает над десятком направлений, включая образовательные лаборатории, «Открытые студии», «Новые имена» и стрит-арт-инициативы. Кроме этого, входит в правление проектов по поддержке галерейного бизнеса и креативных индустрий в России — Ассоциации галерей и совместного с Artplay и «Фабрикой» Союза креативных кластеров.
Журнал "Бизнес России" Весь медиа-контент на данном сайте защищен авторским правом на основании статей 1252, 1301 Гражданского кодекса РФ.
В 2001 году окончила экономический факультет Всероссийского государственного университета кинематографии им. В 2010-м — Российскую академию государственной службы при Президенте РФ сейчас — Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. С 15 лет работала моделью в Театре моды Славы Зайцева.
В рамках второго направления — "Образование" — у нас появились "Лаборатория художественной критики" и "Лаборатория журналистики", "Винзавод. Open" и "Программа стажировок Generation Art". Эти проекты созданы для популяризации образовательных инициатив в сфере искусства "Винзавод. Open" , использования современных подходов в просвещении "Лаборатории" , а также на закрытие пробелов ряда профессиональных компетенций в системе искусства "Программа Generation Art". Начиная от организации первой персональной выставки, получения грантов на дальнейшее развитие и заканчивая возможностью наладить связи за рубежом. Они приобретают навыки работы в команде, знакомятся с "внутренней кухней" культурной институции и учатся от начала и до конца собирать и запускать проект.
Мы учим их работать в сфере искусства — недостаточно просто быть креативными, надо уметь мыслить проектно. Что вы можете о нем сказать? Это люди, у которых очень высока потребность в самореализации. Они не так инфантильны, как их предшественники, мотивированы и думают об окружающем мире так же, как и о себе. Вспомните Грету Тунберг из Швеции — номинатку на Нобелевскую премию мира, которая вышла с одиночным пикетом к зданию парламента и отказалась ходить школу — до тех пор, пока политики не начнут соблюдать условия Парижского соглашения по климату. Они не ждут какого-то возраста, чтобы начать действовать, — фразы "ты еще маленький" для них не существует. Работаете с ними?
Софья Троценко @sofiyatrotsenko в Инстаграме. Смотреть сторис, фото и видео анонимно без VPN
Софья Троценко: планируем развивать конкурсную практику 29 Апреля 2014 Софья Троценко, руководитель Центра современного искусства ВИНЗАВОД, — о малых и больших проектах, профессиональных «лифтах», конкурсной практике и взаимодействии с городом. Примерно каждые два года мы ищем новое направление работы и развиваем его. Для себя мы определяем эти проекты как профессиональные «лифты» для талантливой творческой молодежи, которой есть, что сказать в современной культуре. При этом у каждого направления своя специфика, требующая отдельного подхода. Например, художнику, как в случае с проектом «СТАРТ», для начала достаточно быть выставленным на понятной, авторитетной площадке — и его сразу замечают галеристы, кураторы; они знакомятся, общаются.
Для дизайнера этого мало, так как дизайн и архитектура более ориентированы на рынок, спрос, заказ. Поэтому важен не просто эскиз, но и реальная возможность реализации идеи. Со своей стороны мы выбираем актуальные темы — как, например конкурс «Старый объект — новое качество»: администрация города Каширы поставила определенную задачу со списком преобразований на текущий год, под этот конкретный запрос мы провели спецконкурс, и у конкурсантов появилась возможность работать с реальным материалом и заказом. Это интересно в том числе и мне, так как виден практический результат.
И здесь есть принципиальный момент. Неинтересно заниматься просто конкурсами на строительство жилья или офисных центров. Интересно заниматься исследованиями и проектами, которые меняют среду.
Эти проекты созданы для популяризации образовательных инициатив в сфере искусства "Винзавод. Open" , использования современных подходов в просвещении "Лаборатории" , а также на закрытие пробелов ряда профессиональных компетенций в системе искусства "Программа Generation Art". Начиная от организации первой персональной выставки, получения грантов на дальнейшее развитие и заканчивая возможностью наладить связи за рубежом. Они приобретают навыки работы в команде, знакомятся с "внутренней кухней" культурной институции и учатся от начала и до конца собирать и запускать проект. Мы учим их работать в сфере искусства — недостаточно просто быть креативными, надо уметь мыслить проектно. Что вы можете о нем сказать? Это люди, у которых очень высока потребность в самореализации.
Они не так инфантильны, как их предшественники, мотивированы и думают об окружающем мире так же, как и о себе. Вспомните Грету Тунберг из Швеции — номинатку на Нобелевскую премию мира, которая вышла с одиночным пикетом к зданию парламента и отказалась ходить школу — до тех пор, пока политики не начнут соблюдать условия Парижского соглашения по климату. Они не ждут какого-то возраста, чтобы начать действовать, — фразы "ты еще маленький" для них не существует. Работаете с ними? Они не боятся современного искусства, как предыдущее поколение. Самое главное, чтобы поколение Z понимали люди, которые работают у нас в команде, так как они находятся с ним в постоянном рабочем контакте и при этом сами же являются его частью.
Вот и мой вопрос — получается что-то заработать? У нас такой задачи не было изначально. Изначально проект «Винзавод» нами был определен как благотворительность. Была задача сделать экономически устойчивую систему, чтобы она как раз не зависела от государственных денег или партнерства.
Эта задача выполнена? Конечно, да, после второго года мы получили экономическую устойчивость, что позволяет не зависеть от наличия или отсутствия у нас партнеров. Это за счет сдачи в аренду помещений? В том числе. Просто мы не вытаскиваем все деньги себе, а перенаправляем в наши программы поддержки арт-сообщества. История с арендой не стала хуже? Нет, пока наши резиденты все на месте, никто не закрывается. Недавно арт-директором «Винзавода» стала Сабина Чагина. Ее программы суперактуальны. Она человек-тренд со своим почерком.
Как арт-директор в команде «Винзавода» она принимает участие в процессе формирования сообщества не только художников и курирует направление urban art. Для себя мы поняли давно — нам важно поддерживать именно создателей, авторов через наши программы мер поддержки и конкурсную систему. А чем это отличается от аукционов, которые раньше проводил на территории «Винзавода» Владимир Овчаренко? Или от «Шара и креста»? Все это идет в одну копилку. Но мы же понимаем, что аукцион — важный инструмент арт-рынка и должен существовать по прозрачным правилам, чтобы не рушить все остальное. У Vladey и Володи получалось отлично привлекать к себе коллекционеров, но по итогу это не влияло на других участников арт-рынка. Мы все-таки стараемся делать какие-то вещи, которые арт-рынок развивают. Если ты помнишь, мы первые начали работать с молодыми художниками — раньше это был проект «Старт», сегодня — «Открытые студии». Когда мы начинали «Старт», не было институций, которые работали бы с молодыми художниками.
Даже галереи их не брали, они работали с состоявшимися художниками, которые приносили им деньги. Сейчас ситуация изменилась? Да, но во многом благодаря тому, что сделал «Винзавод», потому что именно с наших программ начали те художники, которых ты видишь сейчас во многих галереях. Например, проект «Открытые студии» завершает восьмой сезон. Каждый сезон очень высокий конкурс, более 300 заявок на 10 мест.
Пространство проработает до 30 декабря. Мероприятие, организованное агентством BURO.
Иван Ургант, Софья Троценко на 11-й Международной ярмарке современного искусства
- Креативные индустрии будут расти по плану
- С 28 апреля по 4 мая в столице пройдет краеведческий диктант «Московский код»
- Главные проекты «Платформы» — проекта, за который был осужден Кирилл Серебренников
- Что произошло на "Винзаводе"?
Новые имена Винзавода: выбор Софьи Троценко
Все галереи на территории центра "Винзавод", очевидно, согласовывают свои мероприятия с Софьей Троценко. Главные новости о персоне Софья Троценко на Софья Троценко, основатель Центра современного искусства Винзавод. Гостем четвертого подкаста из цикла про детей стала Софья Троценко — куратор сферы дополнительного образования в правительстве Москвы. Как передаёт РИА "Новости", Троценко заявила, что останется президентом Фонда поддержки современного искусства "Винзавод" и будет осуществлять общее руководство ЦСИ. Софья Троценко («Винзавод»).
Софья Троценко первый раз показала четырехмесячного сына
«Не нужно возвращаться в Советский Союз» Почему Софья Троценко вернулась на «Винзавод». Софья Троценко в эксклюзивном интервью для Artifex рассказала о бизнесе, современном искусстве и Винзаводе. В многочисленных интервью первых лет работы арт-кластера Софья Троценко обозначила свою позицию как администрирование в сфере современного искусства. В 2007 году Софья Троценко создала и возглавила крупнейший в России Центр современного искусства ВИНЗАВОД.