Для изучения нюансов работы менеджером маркетплейсов нет необходимости сразу вкладываться в дорогие курсы. Для успешной работы менеджер рынка просто обязан всесторонне изучить своеобразие каждого из маркетплейсов. Кто такой менеджер по работе с маркетплейсами, что он делает, где работает, сколько получает и как им стать. Маркетплейс-менеджер следит за циклом продаж, анализирует результаты за прошлые периоды и разрабатывает новые решения, чтобы повысить эффективность работы и увеличить прибыль. Менеджер по работе с маркетплейсами Wb, Ozon (подработка на 2 часа в день).
Кто такой специалист по маркетплейсам и какие у него обязанности
Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение обновление, изменение ; извлечение; использование; передача предоставление, доступ ; блокирование; удаление; уничтожение. Москва, ул.
Итоговая сумма оплаты зависит от эффективности менеджера. Зарплата зависит от результатов работы. Нет максимальной планки, но нет и минимального оклада. Штатный специалист — сотрудник, который требуется далеко не всем компаниям. Зачастую заказать услугу в маркетинговом агентстве бывает выгоднее: ведь человеку в штате нужно не только платить зарплату, его нужно обучать и контролировать. А агентства выполняют не меньше функций, чем менеджер маркетплейсов уровня Middle или Senior. Например, стоимость продвижения на маркетплейсе от агентства Exiterra составляет до 4500 рублей за единицу товара.
Ознакомьтесь с тарифами и получите аналитику бесплатно! Где и как найти менеджера маркетплейса Несмотря на большое количество предложений, найти стоящего менеджера маркетплейсов трудно. Некоторые компании обучают сотрудников с 0, но это не всегда оправдано: курсы стоят недешево, информация быстро забывается и устаревает, работнику приходится переключаться между привычными задачами и ведением маркетплейсов. Часто рассматривают два источника: Онлайн-биржи, профильные сайты. Но здесь проверить исполнителя можно только опытным путем — помогут отзывы и портфолио. Всегда есть риск, что фрилансер переключится на другой проект. Также старайтесь обязательно заключать договор — менеджер будет знать информацию о закупочных ценах и продажах. А сможете ли Вы быть уверены, что он не воспользуется этими данными или не продаст их конкурентам? Маркетинговое агентство.
Приоритетный вариант, так как менеджеры подбирают стратегию на любой бюджет.
Узнаете, какие ресурсы и документы нужно подготовить для старта Разрабатывать стратегию продвижения Освоите основные возможности площадок для внутреннего продвижения и изучите тактики для привлечения внешнего трафика, познакомитесь с процессами поддержки покупателей Анализировать рынок и конкурентов Проведёте мониторинг конкурентов: выберете нишу, составите прогноз оборота, выявите конкурентные преимущества и проанализируете цены Составлять ассортиментную матрицу Научитесь формулировать преимущества товаров и создавать привлекательные описания. Поймёте, как быстро генерировать характеристики и описания для большого количества товаров Обеспечивать рост продаж с маркетплейсов Научитесь подключать новые площадки. Изучите метрики эффективности присутствия на различных маркетплейсах и узнаете нюансы продвижения товаров Автоматизировать работу с ассортиментом Познакомитесь с товарным учётом, планированием, отслеживанием товарных остатков и научитесь управлять поставками: формировать заказ, отгрузку, работать с возвратами На курсе вы получите самую актуальную информацию от экспертов.
Правила работы на маркетплейсах меняются буквально каждый месяц — используйте сразу свежие данные в работе Как проходит обучение Мы сформировали образовательную среду с поддержкой преподавателей, сокурсников и кураторов программы. Обучение устроено так, чтобы вы не боялись ошибаться, могли свободно задавать вопросы и получали подробную обратную связь. Видеолекции Разбираете самое важное из теории и изучаете успешные примеры из практики Живые вебинары Решаете кейсы в команде и задаёте вопросы эксперту во время онлайн-трансляции Практика с обратной связью Выполняете практические задания и получаете комментарии экспертов У курса есть 2 варианта программы для разных уровней Работа с маркетплейсами: старт в профессии Для начинающих менеджеров по маркетплейсам Познакомитесь с особенностями работы на Ozon, Wildberries, Lamoda, СберМегаМаркет и Aliexpress.
Нередко я получаю от своей аудитории вопросы, кто такой маркетплейс менеджер, чем он занимается, и стоит ли пробовать себя в этой сфере? Поэтому я решила собрать в одной статье ответы на самые распространенные вопросы о данной профессии. В этом мне помогла моя знакомая Анастасия. В сфере e-commerce она работает уже более 8 лет, из которых 4 года она посвятила маркетплейсам. Маркетплейс менеджер — это специалист, организующий и сопровождающий процесс продажи товаров заказчика на маркетплейс площадках. Обязанности маркетплейс менеджера Менеджер маркетплейсов должен прежде всего обеспечить высокий спрос на продукцию заказчика. Привлечь аудиторию помогает целый набор инструментов, предоставляемый площадками.
Работа и вакансии менеджера маркетплейс
Сегодня разберем самые частые ошибки при отборе маркетплейс – менеджеров и расскажем, как их избежать. На начало 2024 года на сайте размещено более 3000 вакансий на должность «Менеджер маркетплейсов». Менеджер по работе с маркетплейсами. это не ракеты конструировать. В должностные обязанности менеджера по маркетплейсам входит все, что связано с обеспечением бесперебойной торговли на онлайн-площадках.
Количество желающих работать с маркетплейсами выросло за год на 1400%
Видимо, этим объясняется небольшое количество предложений — 14 вакансий в мае 2022 и 15 в мае 2021. Медиана предлагаемой зарплаты в мае текущего года равна 55 000 рублей, предыдущего — 50 000. Интересный факт, что максимальную зарплату менеджеру специалисту по продажам на маркетплейсах обещают платить не в Москве, как в предыдущих вакансиях, а в городе Дзержинске, Нижегородской области. Составит она 70 000 — 90 000 рублей, по данным на июнь 2022. Минимальную 30 000 рублей предлагают в Пензе и Ростове-на-Дону. В мае 2021 на hh. Средняя зарплата тоже выросла, в прошлом году она составляла 50278 рублей, в нынешнем — 56275 рублей. В мае прошлого года их было 538, а в мае текущего — 7183. Количество вакансий со словом маркетплейс по данным hh.
Таким образом, спрос превышает предложение почти в 3 раза. Минимальные запросы у кандидатов мы наблюдали в ноябре 2021 — 30 092 рубля, максимальные в феврале 2021 — 50 000 рублей.
Российское ПО выходит на уровень, превосходящий иностранный Около 21 тысячи программ официально зарегистрированы сегодня в реестре российского ПО. Это на одну тысячу больше, чем в декабре прошлого года. Это связано с уходом зарубежных игроков из России и прекращением действия лицензий их программных продуктов. По оценкам аналитиков цифрового рынка, велика вероятность, что в ближайшие три года практически не останется крупных российских организаций, работающих на распространенном зарубежном софте.
Уровень зарплаты сильно зависит от опыта специалиста, объема работы, специфики самого маркетплейса. Есть менеджеры, которые работают с 3-5 небольшими магазинами одновременно. Бывают и крупные компании, в которых штатно функционируют сразу несколько экспертов.
Работа может быть удаленной и в офлайн формате. Значение имеет и бюджет работодателей. Чем больше средств владелец магазина выделяет на менеджмент, тем выше доходы сотрудников. По этим причинам зарплата варьируется в широком диапазоне. Но средняя зарплата маркетплейс менеджера, по данным портала JobFilter, составляет 45 000 рублей. В зависимости от уровня компетенций наблюдается следующий расклад. С опытом и освоением новых умений повышается и зарплата: Новички получают от 10 до 30 тысяч рублей. Их круг обязанностей ограничен заполнением карточек, ответами на отзывы и другими задачами, не требующими специальных навыков; Сотрудники уровня Junior получают от 30 до 60 тысяч рублей и уже имеют опыт работы минимум с одним маркетплейсом. Объем их задач зависит от специфики работы площадки, размера бизнеса и бюджета работодателя; Middle-специалисты контролируют весь цикл продаж и уже работали на нескольких платформах различной направленности.
Менеджеры этого уровня сами организуют рабочие процессы и получают от 60 до 100 тысяч рублей; Менеджеры уровня Senior могут создать интернет-магазин с нуля, разработать его стратегию, вести отчетность, продвигать бренд на всех уровнях. Зарплата такого специалиста — от 100 000 рублей, верхняя планка не ограничена. Где можно обучиться профессии? Если Вы не готовы тратить деньги на обучение, можно освоить профессию самостоятельно по роликам на YouTube, тематическим статьям и форумам. Доступны бесплатные вебинары от профессионалов. В отличие от многих роликов на YouTube, записанных любителями, такие вебинары ведут практикующие продавцы или менеджеры маркетплейсов. Пользы от них будет гораздо больше, чем от просмотра видео с общей информацией. Или же остановите свой выбор на платном обучении. Хотите выбрать действительно качественный курс?
По теме: Курсы менеджера маркетплейсов: ТОП-14 лучших платных и бесплатных Работа удаленная или в офисе? Работодатели активно ищут как удаленных сотрудников, так и в штат. Менеджеров уровня Senior чаще приглашают в офис, специалисты уровней ниже обычно работаю удаленно. В любом формате занятости будьте готовы к постоянной занятости в течение 8-12 часов в сутки. Работодатели доверяют сотрудникам подробные сведения о внутренних процессах магазина и доступ к платформе, поэтому рассчитывают на определенную преданность делу. По теме: Где искать работу? Рассмотрим самые популярные онлайн площадки, которые будут полезны менеджеру маркетплейсов.
Видимо, опасаясь встречи с полицейскими и толпой обманутых вкладчиков, он решился на отчаянный шаг. Коммерсант сбежал так быстро, что даже оставил недопитую чашку кофе на перилах балкона. Вероятно, решил действовать на опережение.
Пока в офисе работали полицейские, со склада компании неизвестные вывозили товар. В тот день компания полностью остановила свою деятельность. Склад и офис опечатали, а глава фирмы пустился в бега. Теперь его ищут не только инвесторы, но и сотрудники, которые до сих пор числятся в компании. Они в течение нескольких месяцев не получают заработную плату, расчет по увольнению. Часть сотрудников не имеют возможности уволиться, поскольку руководство исчезло, офис закрыт и опечатан. Вместе с пострадавшими мы подготовили коллективную жалобу", — сообщила юрист Алена Безлик.
Менеджер маркетплейс Без опыта
Узкая специализация, с одной стороны, говорит об экспертности, а с другой, лишает возможности предложить сопутствующие товары. Ведь если у покупателя есть потребность, он ее закроет, с помощью той или иной компании. Свой выбор чаще всего клиент останавливает на продавце, у которого представлен не только сам товар, но и все возможные его комплектующие и сопутствующие позиции. Менеджер маркетплейсов и продвижение продукции В этом вопросе очень помогут навыки маркетолога. Ведь менеджеру маркетплейсов предстоит настроить и вести рекламные кампании, как внутри маркетплейсов, так и за их пределами. А это огромный пласт знаний. Контроль отгрузок Контроль поставки товаров со склада продавца до склада маркетплейса, при его наличии.
А так же организация и контроль доставки товаров до конечного потребителя. Кроме организационной деятельности, тут предстоит вести документооборот и своевременно решать возникающие в процессе поставок проблемы. Могут быть и такие случаи, когда склад маркетплейса не принимает товар. Это может быть продиктовано окончанием рабочего дня, неправильно составленной документацией, как и рядом других нюансов. Взаимодействие с маркетплейсами В ходе работы возникает масса вопросов к маркетплейсам. Первая линия для их решения — это служба поддержки.
Порой правильно выстроенная коммуникация служит вам хорошей основой для решения ваших задач. Опять же, у каждого маркетплейса свои особенности работы службы поддержки и их нужно знать. Ведь часто бывает необходимо оперативно решить тот или иной вопрос. Сквозные отчеты по маркетплейсам Вся соль состоит в том, что составить их крайне сложно. И все из-за того, что площадки составляют аналитику по разным показателям. И свести их не представляется возможным.
Большинство компаний прибегает к помощи сторонних ресурсов, способных систематизировать информацию с разных маркетплейсов и провести аналитику. Сложность создания сквозных отчетов состоит в том, что предоставляются данные на основе разных показателей. Из-за этого непросто составить целостную картину результатов уровня и качества продаж. Формирование команды специалистов На определенном уровне развития бизнесмены готовы вкладываться в работу целого отдела. Слаженная работа хороших специалистов в своих областях способна вывести компанию на совершенно новый уровень продаж. Потому важно уметь создавать команду единомышленников, заряженных на результат.
Для этого менеджеру необходимо знать базовый функционал каждого из специалистов и сформировать к ним требования. Выступление менеджера маркетплейсов перед сотрудниками Например менеджер продукта, при должной квалификации, способен значительно увеличить показатели продаж. Его основная задача — запуск продуктов, которые будут пользоваться спросом у пользователей и приносить прибыль компании. С какими трудностями в работе приходится сталкиваться Дело в том, что каждый маркет по своему специфичен и у каждого свои особенности. И это основная трудность. Сюда же можно отнести возможные ошибки в отслеживании складских остатков.
Они могут послужить причиной блокировки аккаунта. Так из-за отсутствия одной позиции товара, может пострадать весь бизнес. Плюс ведение сопутствующей документации. Неправильное ее составление может грозить тем, что склад маркетплейса не примет товар, из-за чего могут встать продажи, и как следствие, вырастут убытки. Кроме того, придется столкнуться с негативными отзывами покупателей, оформлением возвратов или замены позиций. Значительно усложняет работу то, что ответственность за все бизнес-процессы несет ответственность один человек.
Различные системы работы у разных маркетплейсов Условия сотрудничества и набор дополнительных опций значительно разнятся от площадки к площадке. Каждый маркетплейс определяет свой процент вознаграждения и уровень компетенций. Если один готов взять на себя практически всю операционку, доставку товаров, привлечение клиентов, то другой выступает лишь площадкой, где продавец и покупатель находят друг друга. Сбои в работе аккаунтов Случаются и неприятные технические сбои. К примеру, у СберМегамаркета при автоматической загрузке товаров «склеиваются» несколько позиций.
А также расскажу о самом эффективном способе поиска работы, который используют успешные менеджеры.
У вас мало времени?
Ценообразование с учетом комиссий платформ , средней по рынку стоимости, вашей ценовой политики. Анализ и мониторинг продаж их уровня, количества, частоты, всплесков активности — сверка товара, актуализация цен, ротация ассортимента, работа с остатками, запуск акций, скидок.
Финансовая отчетность, документооборот — формирование, обработка, заполнение бухгалтерской документации , подготовка и составление отчетов для руководства компании-клиента селлера и маркетплейсов. Еще одна важная обязанность менеджеров — мониторинг изменений в условиях работы МП для селлеров — подстройка под нововведения, освоение новых инструментов, внедряемых площадками, корректировка стратегии продвижения и торговли. Как видно, менеджера маркетплейсов можно назвать человеком-оркестром, который самостоятельно ведет все дела и контролирует все процессы в магазине на МП.
Но это не всегда так. В больших компаниях ему, как правило, по каждому направлению работы помогают профильные специалисты: аналитики, финансисты, логисты, бухгалтеры, маркетологи, копирайтеры, фотографы. Они могут брать на себя какие-то задачи полностью или частично, и ответственность менеджера в этом случае — организовать и скоординировать работу всех этих сотрудников и обеспечить нужный результат, то есть грамотное управление персоналом.
Например, у начинающих селлеров количество товарных позиций обычно находится в пределах 100, плюс для ряда задач можно привлечь профильных фрилансеров — таргетологов, фотографов, SEO-шников, SMM-щиков и т. Какие конкретно задачи будет выполнять сотрудник, зависит от трех факторов: Опыт и уровень компетенции специалиста. Специфика ниши, товаров.
Масштабы бизнеса, требования компании к специалисту. На заметку: отдельные задачи успешно решают сервисы и инструменты автоматизации, с которыми ваша команда будет работать в разы быстрее и эффективнее. Речь о различных виджетах, CRM-системах, парсерах.
Зачем менеджер маркетплейсов нужен вашему бизнесу Такой специалист освободит вам кучу времени, избавит от рутины и множества мелких и крупных хлопот. Если предметнее, то он поможет: масштабировать ваш бизнес; оптимизировать и грамотно расширить ассортимент — выявить товары-локомотивы наиболее прибыльные, рентабельные, ходовые и избавиться от неликвидных; увеличить средний чек, количество повторных покупок; отстроиться от конкурентов на маркетплейсе; увеличить аудиторию покупателей, в том числе постоянных; повысить узнаваемость вашего бренда; увеличить лояльность к компании; продвинуть магазин и отдельные карточки товаров в топы торговых площадок и поисковых систем. Сегодня это один из ключевых каналов продаж для множества предпринимателей и компаний.
Торговля на таких платформах — полноценная профессия, требующая знаний и опыта в самых разных областях писали о них выше. Именно поэтому продажами на МП должен заниматься профессионал, эксперт — неумелые действия и решения могут привести к финансовым, репутационным потерям, иногда невосполнимым. Вот почему вам нужны услуги менеджера маркетплейсов.
Хороший специалист поможет кратно увеличить прибыль, человек без нужных знаний может загубить ваш проект на корню. Потому к выбору менеджера нужно подходить ответственно. Для тех же, кто хочет овладеть востребованной хорошо оплачиваемой профессией, работа по специальности маркетплейс-менеджера — практичное решение имеющая хорошии перспективы карьерного роста.
На сайтах типа HH. При чем обучение онлайн можно пройти и бесплатно.
Между тем для половины опрошенных начальников зафиксированный опыт в трудовой книжке играет незначительную роль. По данным PRO Wildberries, в топ самых важных обязанностей сильного менеджера входит мониторинг цен, анализ конкурентов и рынка, контроль поставок, SEO и Excel, а также создание карточки товара и обработка отзывов. Основная причина такой динамики — дефицит кадров. Больше всего суммы выросли в сфере транспорта, строительстве и на производстве.
Менеджер маркетплейсов — не «источник простого заработка»: в чём на самом деле суть его работы
Менеджер по работе с маркетплейсами (удаленно). Менеджер по работе с маркетплейсами Wb, Ozon (подработка на 2 часа в день). пример вакансий менеджера маркетплейсов на HH Здесь можно найти вакансии как для новичков, так и для опытных экспертов. В России вырос спрос на менеджеров магазиновна маркетплейсах — специалистов, способных управлять продажамии анализировать их. За последний год число вакансий для менеджеров личных кабинетов на крупных площадках выросло на четверть (27%), достигнув 3,5 тысяч предложений.
Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году
В размещенных в марте вакансиях работодатели указывали вознаграждение на 12,7% выше, чем в январе. Менеджер по работе с маркетплейсами: как найти действительно грамотного специалиста. Менеджер по работе с маркетплейсами Wb, Ozon (подработка на 2 часа в день).