Новости выборы в беларуси в 2024 когда

Предстоящие в 2024 году выборы в Беларуси будут непростыми, считает президент республики Александр Лукашенко. Об этом сообщает РИА Новости. «Я думаю, что выборы в 2024 году пройдут по жесткому сценарию. 4 апреля 2024 года пройдут выборы членов Совета Республики, затем — делегатов Всебелорусского народного собрания от субъектов гражданского общества и местных Советов депутатов. Выборы в Беларуси в 2024 году представляют собой важное политическое событие, которое определит будущее страны на ближайшие годы.

В Белоруссии завершен Единый день голосования, в котором совместили выборы разных уровней

Лукашенко цитирует пресс-служба президента. Ну, за 20 процентов, которые колеблются и которые против, мы еще поборемся", - заявил Лукашенко. Напомним, в Беларуси в 25 февраля 2024 года впервые пройдет единый день голосования. На них должны выбрать депутатов парламента и советов всех уровней.

Однако 25 кандидатов получили отказы в регистрации, 8 отозвали свои заявления, 2 зарегистрированных кандидата сняли свои кандидатуры. Таким образом, в выборах участвуют 263 кандидата в депутаты. Выбрать предстоит 110 депутатов Палаты представителей. В местные Советы депутатов было выдвинуто 18 999 кандидатов. Таким образом, 18 802 кандидата претендуют на 12 514 мест. По словам главы Центризбиркома Игоря Карпенко, в ходе кампании было подано 12 жалоб на отказы в регистрации кандидатов, в том числе 2 жалобы в суды. В их числе - многие руководители министерств и ведомств, а также премьер-министр Роман Головченко. Он проголосовал 23 февраля. Наблюдатели от ОБСЕ приглашений не получили.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

Подлужная», где граждане координировались для отзыва депутата Палаты Представителей по 76 округу Людмилы Подлужной, был признан экстремистским.

Отказались власти проводить и выборы депутатов вместо выбывших, нарушив тем самым нормы избирательного кодекса. Маячили перспективы новых выборов: в местные советы в феврале 2022 года и парламентские осенью 2023 года. От них уже нельзя было отмахнуться сославшись на нарушения при подаче документов инициативными группами или отпиской.

Поэтому в 2021 году парламент принял поправки в Конституцию , которые вводили единый день голосования и переносили местные выборы с 2022 на 2023 год. После референдума 2022 года выборы отодвинули еще дальше — на февраль 2024 года. Таким образом, правящие элиты в Беларуси смогли отодвинуть выборы на 3 года.

Подготовка к экзаменам Но зачем? Неужели им было чего бояться? Скажем так: опасения просто должны были поселиться в головах у белорусской номенклатуры.

В белорусских государственных СМИ чиновники различного уровня и пропагандисты регулярно говорят о выборах, как об «экзамене». Вскрылась полнейшая импотенция государства в электоральной политике, были допущены крупнейшие в истории страны протесты, вся система не смогла обеспечить на местах необходимый результат и объявленные ЦИК цифры были просто выдуманы и совершенно не соотносились с данными с избирательных участков. Для переноса выборов с 2023 на 2024 год была еще одна причина: после изменений в Конституцию, планируемых властями на 2022 год, необходимо было принять огромное количество законов.

Полностью подконтрольный парламент, показавший, что готов голосовать за какие угодно законы и оставшийся верным даже во время протестов, для этого подходил как нельзя лучше. Своеобразным «зачетом» перед «экзаменом» для властей стал конституционный референдум, прошедший 27 февраля 2022 года. Его официальные итоги для режима были, разумеется, приятны: за предложенный вариант конституции «проголосовало» 82.

Опрос после референдума также показал, что кампания прошла по плану властей: около половины сказали, что пришли на референдум, большинство респондентов ответило, что голосовало «За» поправки. Протесты же в день референдума были связаны с началом войны России против Украины, а не с результатами референдума. Тем не менее выборы все равно беспокоили белорусскую номенклатуру.

После референдума Лукашенко публично сожалел , что не решился внести в конституцию норму, согласно которой президент избирается Всебелорусским народным собранием невыборный корпоративный орган, наделенный широкими полномочиями, который предусматривается новой редакцией конституции. Кроме того, в рамках приведения законов в соответствие с новой конституцией власти еще сильнее ужесточили избирательное законодательство. Кандидатами в депутаты запретили быть гражданам, имеющими второе гражданство, а также «документы от иностранных государств, предоставляющих права на льготы и преимущества».

Власти убрали порог явки на выборах в нижнюю палату парламента, а также значительно ограничили возможности для наблюдения и альтернативного подсчета голосов запрет на фото и видеосъемку заполненного бюллетеня, вынос бюллетеня за пределы участка, изменение сроков аккредитации наблюдателей. Также власти отказались от создания участков для голосования за рубежом. В итоге, узкие места, проявившиеся на выборах 2020 года, были закрыты.

На прошлых выборах оппозицией был организован сбор протоколов с избирательных участков и альтернативный подсчет голосов. Собранные ими данные показали: даже небывалый размах фальсификаций не смог обеспечить Лукашенко нужный результат на местах. Запрет на фото и видеосъемку бюллетеней закрывает возможности для альтернативного подсчета голосов.

Нивелировали власти и угрозу со стороны независимых наблюдателей: за прошедшие два года к большинству из них наведывались сотрудники белорусской политической полиции — ГУБОПиК — с разговором. Внешнее влияние, как им кажется, они устранили, запретив выдвигаться гражданам со вторыми паспортами, ВНЖ и картами поляка, а также дополнительно запретив финансирование кандидатов из-за рубежа. С такими «шпаргалками» белорусские топ-чиновники рассчитывают пройти «экзамен» без проблем.

Успех властей на референдуме 2022 года был достигнут из-за демобилизующей стратегии оппозиции, которая стремилась представить референдум как голосование за старую или новую конституцию. Кроме того, выборы 2020 года показали властям, насколько много у них противников среди граждан и, главное, среди работников государственного аппарата. На выборах 2020 года в поддержку Виктора Бабарико, главного соперника Лукашенко, собрали 435 тысяч подписей 6.

В его избирательной кампании работали бывшие чиновники, отставные сотрудники спецслужб, множество действующих чиновников подписывалось за него на выборах. На протестах был замечен даже бывший премьер-министр Беларуси. Наконец, в сам день выборов на множестве участков инициатива Голос, признанная в Беларуси экстремистской, насчитала таких 197 члены комиссии не фальсифицировали результаты.

Выборы‑2024: что нам предстоит?

Для участия в выборах нужно будет предъявить паспорт гражданина Республики Беларусь или ID-карту. Выборы в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь VIII созыва. Точная дата проведения выборов президента Беларуси в 2024 году пока не определена. Выборы президента Беларуси в 2024 году беспрецедентны по своему политическому и социальному значению, затрагивая все стороны жизни страны. Президентские выборы в Беларуси 2024 года будут проходить по новой Конституции, которая была принята на референдуме в 2023 году.

Глава ЦИК Беларуси не исключает провокаций во время выборов в 2024 году

Выборы в Беларуси 2024 года: новости, кандидаты, прогнозы. Президент Белоруссии собирается перенести свое переизбрание с 2022 года на весну 2024 года, когда в России также пройдут выборы главы государства, заявил НСН беглый политолог. Президент Беларуси встретился с председателем ЦИК Игорем Карпенко и заявил, что надо открыто и честно провести выборы в состав Всебелорусского народного собрания в 2024 году, сообщает БелТА. Подробный обзор предстоящих выборов президента Белоруссии в 2024 году. Лукашенко: «У нас управляемая страна, мы можем достучаться до каждого» | Беларусь Новости. «Скорее всего, в 2025 году Лукашенко проведет президентские выборы и пойдет на них снова. В преддверии выборов в Беларуси 2024 года, ситуация в стране остается напряженной и неопределенной. Выборы Президента Республики Беларусь Выборы Президента Республики Беларусь. 1752958800. 2024. Президент Александр Лукашенко заявил, что на предстоящий единый день голосования, которые пройдут в 2024 году пригласят наблюдателей, а сами выборы.

Лукашенко заявил, что в Беларуси выборы пройдут не как в Америке

Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал указы, которые определяют даты проведения выборов в нижнюю палату парламента и местные советы депутатов в один день голосования — 25 февраля 2024 года, а в верхнюю палату парламента — 4 апреля 2024 года. Главная» Новости» Выборы президента белоруссии 2024. В Беларуси образовано 5411 участков для голосования. Выборы президента Белоруссии должны состояться не позднее 20 июля 2025 года. Выборы в парламент Белоруссии пройдут без беспартийных кандидатов.

Лукашенко о выборах-2024: Около 80% поддерживают тот курс, который мы определили. Нам чего бояться?

Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов. ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС.

На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит. Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо.

Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам. В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного. При этом некоторые отклонения действительно имели место быть. В том же телерепортаже можно было увидеть, как в отдельно взятой кабинке гражданин во время заполнения бюллетеня стоит не спиной к камере, а боком и при желании можно даже увидеть, в какой части листа он ставит свою отметку. Это, вообще-то, нарушение принципа тайны голосования. Затем был показан гражданин, явно находящийся на избирательном участке, у которого на плечах был размещен шарф с названием одной из политических партий, от которой он, судя по всему, являлся наблюдателем. А это уже можно расценить как агитацию в день выборов, да еще и непосредственно на избирательном участке. Представители тех самых «мерзопакостных НКО», если бы находились на избирательных участках, где имели место быть вышеуказанные незначительные нарушения, в былые годы сразу бы принялись строчить протоколы о нарушениях. Но их нет, этих «мерзопакостных».

Это и есть та самая новая реальность. Козни и реакция наших «беглых» Удивительно, но в отличие от довольно массированной кампании, направленной на срыв референдума-2022, в этот раз их активность была намного менее заметна. Да, они активно закупали рекламный траффик на Youtube, где размещали свои личные и групповые обращения к гражданам Беларуси, напоминая, что проживающие за рубежом белорусы теперь не смогут проголосовать. Называли выборы «фарсом, имитацией и безвыборами», призывали 25 февраля не идти голосовать, а заняться, например, спортом за последнее довольно забавно агитировал висящий на турнике Анатолий Лебедько. В целом ничего нового. В основной день голосования оппоненты системы даже запустили онлайн-марафон на том же Youtube. Около 12 часов дня по Минску это обычно самое активное время данное действо смотрело не более… 400 человек. И это при том, что в 2020-м году за кандидата С. Тихановскую проголосовало без малого 600 тысяч белорусов. Получается, что лидеры «беглых» стали не интересны даже уже своей же аудитории.

Это полный провал. Например, газета «СБ. Беларусь сегодня» незадолго до дня выборов поместила на первую полосу коллаж, на одной части которого было хлебное поле и комбайны, а на другом — развалины. Посыл сего предельно прост: вот что может быть, если голосуешь не за тех. Действительно, не поспоришь. Реакция «наших западных партнеров»: очередное «Госдеп против» В Беларуси еще не успели закрыться избирательные участки, а Госдепартамент США уже выступил с заявлением, в котором наши выборы назывались фиктивными, а далее утверждалось, что они якобы проводились в атмосфере страха. На это МИД РБ быстро отреагировал, что называется, «с перчинкой», порекомендовав американской администрации протестировать своих сотрудников на знание международного права, в том числе Устава ООН, и заявил, что единый день голосования прошел в соответствии с белорусским законодательством. А далее заявления представителей «коллективного Запада» посыпались как из под копирки. Подключился и верховный представитель ЕС по внешним делам и политике безопасности Жозеп Боррель, рассказавший, что новые депутаты Палаты представителей и местных Советов не имеют демократической легитимности. Можно и дальше приводить цитаты лидеров Западного мира, вот только зачем?

Нас критикуют, а мы крепчаем. И проводим выборы действительно для себя. Но вернемся к избирательной кампании. Немного сухих цифр потерпите — дальше будет интереснее Для проведения выборов депутатов в единый день голосования в стране было сформировано 1394 территориальные и окружные избирательные комиссии, в числе которых 6 областных и Минская городская, 110 окружных, 118 районных, 10 городских — в городах областного подчинения, 14 городских — в городах районного подчинения, 8 поселковых и 1127 сельских. В комиссии было выдвинуто 9614 представителя. Больше всего выдвинули своих представителей политические партии и другие общественные объединения — 4909 человек. От граждан путем подачи заявлений — 4041, от трудовых коллективов — 664. В итоге в состав комиссий вошло немного меньше граждан, чем выдвигалось — 9459 человек. В стране было образовано 5411 участков для голосования и, соответственно, столько же участковых избирательных комиссий УИК , в состав которых вошло 57233 человека. А если у этой цифре прибавить членов избиркомов более высокого уровня, то получится уже 6805 избирательных комиссий с общим списочным числом их членов в 66 692 человека.

За избирательным процессом наблюдали 45 505 национальных наблюдателя. И эти только количество людей, отвечавших за подготовку и проведение выборов — без учета личного состава органов внутренних дел и МЧС, обеспечивавших порядок в и личную безопасность членов избиркомов например, по опыту 2020-го года случаи словесных оскорблений в отношении членов УИК носили не единичный характер. К чему все эти цифры? А к тому, что выборы — это довольно таки недешевое удовольствие, и власть поступила весьма дальновидно, установив ЕДГ вместо проведения двух отдельных выборов, которые в прошлые годы могли следовать друг за другом с интервалом в год. Все же экономия бюджетных средств причем значительная , а также, если так можно выразиться, экономия человеческих ресурсов. Что делала власть и ЦИК в частности Есть такое выражение: легко отчитываться только тогда, когда ты сделал мало. В данном случае работа была проделана огромная. Для оперативного реагирования на запросы избирателей еще в конце ноября 2023-го года в ЦИК начал работать информационно-справочный центр, специалисты которого ежедневно консультировали избирателей по возникающим вопросам текущей избирательной кампании. К ЕДГ на его линию поступило более одной тысячи звонков. В те же дни ЦИК были подготовлены и утверждены методические рекомендации для территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий, памятки для национальных и международных наблюдателей, для лиц, выдвигаемых кандидатами в депутаты, и для кандидатов в депутаты.

К слову, выступления кандидатов в депутаты Палаты представителей на телевидении сопровождались сурдопереводом в обязательном порядке. Сообщалось, что в дни голосования помощь маломобильным гражданам готовы оказать и волонтеры. Порядка 2 тысяч человек прошли обучение на курсах повышения квалификации по вопросам избирательного права и процесса в Академии управления при Президенте.

В марте 2021 года стало известно, что новый Основной закон будет принят в январе-феврале 2022 года; соответственно выборы должны пройти в первой половине 2022 года [8] [9] [10] [11] впервые эта дата была озвучена ещё в сентябре 2020 года [12] [13]. Избирательная система[ править править код ] Согласно Конституции Республики Беларусь, президент страны избирается сроком на пять лет и вступает в должность после принесения присяги статья 81 Конституции. Президент вступает в должность на не более, чем 2 срока. Выборы президента назначаются Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь не позднее чем за пять месяцев и проводятся в воскресенье не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего Президента статья 81. Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в стране не менее десяти лет непосредственно перед выборами статья 80. Кандидатом в президенты не может стать гражданин, имеющий судимость [14] и имеющий документы на жительство в других странах.

В областных и районных центрах - по три бюллетеня: - по выборам депутата Палаты представителей; - по выборам депутата областного Совета депутатов; - по выборам депутата городского или районного Совета депутатов. В сельской местности - по четыре бюллетеня: - по выборам депутата Палаты представителей; - по выборам депутата областного Совета депутатов; - по выборам депутата районного Совета депутатов; - по выборам депутата сельского или поселкового Совета депутатов.

Единый день голосования в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года. Избираться будут депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. Избирательная кампания набирает обороты, в стране образовано 12 514 избирательных округов.

Выборы-2024 в Беларуси. Как устроен единый день голосования и что изменилось? Выяснили

Дата выборов президента Беларуси 2024 Выборы президента Беларуси 2024 года ожидается важным событием для страны и ее граждан. Единый день голосования в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года. Избираться будут депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. Выборы президента Беларуси в 2024 году беспрецедентны по своему политическому и социальному значению, затрагивая все стороны жизни страны. Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания VIII созыва (белор. Выбары дэпутатаў Палаты прадстаўнікоў Нацыянальнага сходу).

Глава ЦИК рассказал, как и когда пройдет единый день голосования в Беларуси

Избирательная система Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь состоит из 110 депутатов, которые избираются по одномандатным избирательным округам , то есть только по мажоритарной избирательной системе в один тур, чтобы считаться избранным, кандидату достаточно получить простое большинство голосов избирателей. В законодательстве установлены определённые требования, предъявляемые к гражданам, которые намерены выдвигаться кандидатами в депутаты Палаты представителей [7] : 1 гражданство Республики Беларусь; 2 достижение возраста 21 года; 3 постоянное проживание на территории Республики Беларусь; 4 отсутствие судимости.

К таким документам мы, как правило, относили пенсионное удостоверение, студенческий билет, удостоверение государственного служащего. Это чисто процедурные вопросы. Об информационной безопасности: — Сейчас идет полная модернизация сайта Центральной избирательной комиссии. В ближайшее время вы увидите его в новом формате. Кроме того, отрабатываем вопросы повышения его пропускной возможности: мы видим, что на сайты госорганов нередко идут внешние атаки, способные неподготовленный сайт «положить». И мы прекрасно понимаем, что все мессенджеры, которые у нас есть в социальных сетях, управляемых внешними управляющими за пределами страны, могут быть отключены, заблокированы и т.

Поэтому будем ориентировать всех на то, что первая и самая достоверная информация Центральной избирательной комиссии будет размещаться на сайте ЦИК. Об участии иностранных наблюдателей: — Данный вопрос прорабатывается теми субъектами, кто может приглашать иностранных наблюдателей кроме ЦИК, таким правом обладает Президент Беларуси, обе палаты Парламента, Совет Министров и МИД. Но пока говорить о приглашении — по крайней мере, официальном — рано, потому что нужно дождаться выхода указа Главы государства мы ожидаем его в середине ноября , который обозначит начало избирательной кампании. Могу сказать, что на заседании Консультативного совета, который проходил в Узбекистане в период президентских выборов в этой стране, я пригласил своих коллег — председателей ЦИК стран СНГ, входящих в Консультативный совет руководителей избирательных органов государств — стран СНГ, — приехать и принять участие в наблюдении за единым днем голосования. О просветительской работе ЦИК: — Центральная комиссия регулярно проводит встречи со слушателями Академии управления при Президенте, семинары в регионах для представителей организационно-кадровых и идеологических служб, которые принимают непосредственное участие в подготовке к выборам. Особенности организации единого дня голосования и выборов делегатов Всебелорусского народного собрания обсуждаются в рамках встреч в трудовых коллективах, учреждениях образования, даются разъяснения на телевидении и в печатных средствах массовой информации. С начала этого года с выездом в регионы проведено около 50 таких мероприятий.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

В конце концов, выборы мы в нашей стране проводим не для Европы, не для Америки. Мы их проводим для себя, для своего народа, - заключил он. В то же время председатель Совета Республики Наталья Кочанова накануне единого дня голосования заявила на встрече с группой международных наблюдателей от Парламентской Ассамблеи ОДКБ, что против Беларуси ведется грязная работа, а информационное пространство заполонили фейки и ложь про Беларусь. При этом она подчеркнула, что избирательная кампания в Палату представителей и местные Советы депутатов должна пройти честно, открыто и гласно. Что будет в Беларуси после выборов 2024, результаты выборов, выдвижение делегатов ВНС Не позднее 1 марта ЦИК объявит результаты единого дня голосования. С 12 по 31 марта пройдет кампания по выдвижению делегатов Всебелорусского народного собрания от субъектов гражданского общества и местных Советов депутатов. Их избирают тайным голосованием на заседаниях депутатов местных Советов депутатов - по 8 членов от каждой области и города Минска. С 1 по 10 апреля высшие органы общественных объединений должны провести заседания и определиться с делегатами ВНС.

Выборы-2024 в Беларуси: ЦИК утвердил календарный план и рассказал, кто сможет наблюдать за выборами

Это сделано для того, чтобы у комиссии была возможность проверить документы организации, которая выдала направления для наблюдения за выборами. Впервые списки избирателей будут формироваться с учетом регистра населения, специальная программа предоставит данные избирателей в разрезе избирательных участков. В целом Центризбирком открыт для работы со всеми субъектами, которые участвуют в процессе подготовки и проведения избирательной кампании. С 17 декабря начнется этап выдвижения кандидатов в депутаты. Это могут быть представители политических партий, гражданского общества или трудовых коллективов. Регистрация инициативных групп начнется сразу после формирования территориальных комиссий.

В Избирательном кодексе утвержден пункт о едином дне голосования на парламентских и местных выборах, которые состоятся 25 февраля 2024 года. Сообщается, что выборы главы государства должны пройти не позднее 20 июля 2025 года. Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что выборы в 2024 году станут самой масштабной кампанией за последние годы. Кроме того, белорусский лидер предлагал перенять опыт Китая в вопросе избрания властей страны, при которой глава государства и состав органов власти будут избираться на Всебелорусском народном собрании. В феврале в Беларуси прошел референдум о принятии изменений в конституцию.

Сообщается, что для кандидатов в президенты увеличен с 35 до 40 лет возрастной ценз и с 10 до 20 лет — ценз оседлости, а также президентство для одного человека ограничено двумя сроками. Согласно новым изменениям, разрешение голосовать получат граждане, находящиеся под стражей. Утверждено, что избирательные участки не будут организовываться для голосования за рубежом. Также отменяется порог явки на выборах депутатов нижней палаты. В Избирательном кодексе утвержден пункт о едином дне голосования на парламентских и местных выборах, которые состоятся 25 февраля 2024 года.

В выборе местных советов имеют право участвовать также постоянно проживающие в Беларуси граждане России. Избиратели в Минске, областных и районных городах, в сельской местности получат разное количество бюллетеней. Так, в столице избирателям выдадут по 2 бюллетеня - по выборам депутатов Палаты представителей и Минского городского Совета депутатов. В областных и районных центрах - по 3 бюллетеня, поскольку им предстоит выбрать депутатов парламента, местного Совета - городского или районного, а также облсовета. В сельской местности избиратели получат по 4 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, райсовета, сельского или поселкового Совета. Сколько депутатов будет избрано, 2024 В парламент, по данным ЦИК, было выдвинуто 298 человек. Однако 25 кандидатов получили отказы в регистрации, 8 отозвали свои заявления, 2 зарегистрированных кандидата сняли свои кандидатуры. Таким образом, в выборах участвуют 263 кандидата в депутаты. Выбрать предстоит 110 депутатов Палаты представителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий