Новости высадка на луну ссср

Есть в истории шести (!) официальных высадок американцев на Луну одно странное обстоятельство. Как Советский Союз целился в Луну Подробнее. В году СССР планировала высадку станции на обратной стороне Луны с возвращением проб грунта. Есть в истории шести (!) официальных высадок американцев на Луну одно странное обстоятельство.

Успех «Луны-2»: как в СССР впервые посадили космический аппарат на спутник Земли

Джон Кеннеди выступает на стадионе Университета Райса Кеннеди стал президентом в январе 1961-го, и доставшееся ему космическое наследство вводило в уныние, причем не только новую администрацию, но и всю нацию. США отставали от Советского Союза, и положение лишь усугубилось тремя месяцами позже, когда 12 апреля 1961 года старший лейтенант Гагарин на полигоне Тюратам в степях Казахстана сказал свое «Поехали! Еще через пять дней американцев ждало фиаско в заливе Свиней на Кубе: попытка свергнуть революционное правительство Фиделя Кастро закончилась полным провалом. Престиж государства, всегда гордившегося своим лидерством среди стран «свободного мира», пошатнулся, и ситуацию необходимо было срочно исправлять.

Президент Кеннеди выступает перед Конгрессом 25 мая 1961 года Упомянутое выше выступление на университетском стадионе в Хьюстоне стало своеобразной 18-минутной публичной презентацией этого американского сверхпроекта, и ее задачей было вдохновить американских граждан. Граждане сперва были не очень впечатлены: их пугала высокая цена, которую им придется заплатить своими налогами за реализацию амбиций. Счет шел на десятки миллиардов долларов, причем еще тех долларов, когда обычный гамбургер стоил всего 15 центов.

Как показало дальнейшее развитие событий, такое отношение публики удалось принципиально изменить, и не последнюю роль в этом сыграла полная открытость лунной программы «Аполлон». Систематические отчеты о трате бюджетных средств, демонстрация регулярных успехов проекта, его очевидный поступательный прогресс убедили страну, что все это делается не зря, что американцы действительно вновь штурмуют фронтир, как когда-то на Диком Западе, когда только рождались Штаты и нация. Эмблема программы «Аполлон» Тем временем в далекой-далекой Москве Содержание речи Кеннеди в Конгрессе и новая задача, поставленная перед американцами, оперативно стали известны в Кремле.

Вскоре после этого к Сергею Королеву в его ОКБ-1 приехал Мстислав Келдыш — советский ученый, президент Академии наук, курировавший советскую космонавтику. Он рассказал, что Хрущев интересовался, насколько серьезными являются намерения американцев. Келдыш признал принципиальную реализуемость программы «Аполлон», однако отметил, что она потребует очень больших финансовых затрат.

Хрущев, по словам Келдыша, был озабочен и обещал вернуться к вопросу в ближайшее время. Однако то ли заявления американцев не были восприняты всерьез, то ли у руководства страны были сомнения в их возможностях, а быть может, из финансовых соображений, но вопрос с Луной был фактически отложен на три года. Советские мечты о покорении Солнечной системы в представлении художника Соединенные Штаты сразу сделали лунную программу общенациональной.

Кеннеди в своих заявлениях открыто признавался, что заплатить за нее из собственного кармана будет обязан каждый американец. Созданное в 1958 году для координации всех космических проектов агентство НАСА получило щедрое финансирование, на пике проекта выделяя на «Аполлон» до трех четвертей своего бюджета. Если перефразировать известный советский лозунг, идея «Все для Луны, все для победы» была абсолютизирована.

Советский Союз изначально находился в совсем иных условиях. После окончания Великой Отечественной войны прошло всего полтора десятка лет, страна, по сути, была еще на пути восстановления. Одновременно в активной стадии находились десятки крайне капиталоемких проектов, порожденных кипучей натурой Никиты Сергеевича: осваивалась целина, строились гидроэлектростанции, гигантские химкомбинаты, по всей стране массово возводилось жилье.

Крайне затратной была и космическая отрасль. СССР был вынужден тратить миллиарды рублей не только на «престижную» пилотируемую программу, но и на боевые ракеты. Достижение и поддержание ядерного паритета с США волновало советское руководство больше, чем эфемерная до поры до времени лунная гонка.

Советский лунный корабль на пути к цели Тем не менее определенная работа в этом направлении велась. С 1960 года ОКБ-1 конструкторское бюро Сергея Королева вело разработку новой сверхтяжелой ракеты Н-1, которой в будущем и предстояло стать основой советской лунной программы. Однако полет к спутнику Земли с высадкой на его поверхность космонавта не был ее первоначальной задачей.

Даже в конце 1963 года Королев до конца не определился со структурной схемой будущей экспедиции: оригинальная идея предполагала трехпусковой вариант три ракеты Н-1 выводят на монтажную орбиту элементы будущего лунного корабля, который потом собирается в космосе и летит к цели. Подвешенная ситуация в условиях приходящих из США новостей об успехах американцев по «Аполлону» в конечном итоге заставили Королева и Келдыша летом 1964 года обратится с Хрущеву с прямым вопросом: «Летим или не летим на Луну? Сколько надо средств, столько и найдем».

К этому моменту советское отставание от «Аполлона» составляло минимум два года. Ракета Н-1 на стартовом столе Борьба конструкторов Лишь 3 августа 1964 года вышло подписанное Хрущевым постановление «О работах по исследованию Луны и космического пространства». В нем наконец-то спустя три с лишним года после аналогичной по смыслу речи Кеннеди в Конгрессе!

Все участники событий осознавали, что и высадка Луну первого астронавта — а не космонавта — не за горами. С нашей стороны требовалось неординарное решение, которое привело бы к какому-то звучному успеху, способному скрасить грядущее поражение в пилотируемой лунной гонке. И таким решением стала доставка лунного грунта на Землю автоматической станцией. Техническая база имелась: к 1968 году завод имени Лавочкина полностью переработал концепцию E-8 и предложил на этой основе создать целую серию лунных автоматических станций — луноход, тяжелый спутник для картографирования Луны, стационарную научную обсерваторию на лунной поверхности и ряд других аппаратов. А в феврале 1968 года был выпущен эскизный проект автоматического аппарата E-8-5 для доставки на Землю образцов лунного грунта. Весомым преимуществом предложенной концепции была высокая степень готовности материальной части: УР-500К вместе с блоком «Д» проходила летные испытания пусть и не без аварий , система E-8 с посадочной ступенью и луноходом участвовали в наземной отработке. Все это выглядело настолько заманчиво, что позволяло в теории даже опередить Америку с доставкой грунта, да еще и за гораздо меньшие деньги. Первым же пунктом в нем указывалось: «Считать главной задачей в исследовании Луны автоматическими станциями в 1969 году доставку на Землю образцов лунного грунта с помощью объектов E-8-5». Источник: Роскосмос Таким образом, программа исследования Луны автоматами получала приоритет перед пилотируемыми миссиями и, по сути, стала их альтернативой.

Последняя представляла собой унифицированный ракетный блок с корректирующе-тормозной двигательной установкой, системой из четырех сферических топливных баков, соединенных цилиндрическими проставками две играли роль приборных отсеков для размещения аппаратуры системы управления перелетом и посадкой и раздвижными посадочными опорами. Часть топлива размещалась также в двух парах навесных топливных баков, на которых стояли приборные отсеки. Для того чтобы максимально увеличить массу груза, доставляемого на Луну, управление работой не только посадочной платформы, но и всей части, отделяющейся от ракеты-носителя включая разгонный блок «Д» , велось с автономной системы управления космического аппарата. Она включалась перед стартом и использовалась для ориентации и стабилизации E-8, а также для включения и регулирования двигательных установок на всех участках полета вплоть до касания лунной поверхности. Посадочная ступень E-8 — платформа КТ — с луноходом и сбрасываемыми топливными баками. Фото НПО имени С. Лавочкина «Глазами» и «ушами» системы управления служили солнечные и звездные датчики, трехстепенная гиростабилизированная платформа и доплеровский радиолокатор, «мозгом» — бортовое вычислительное устройство и автоматы стабилизации. Электропитание обеспечивали химические аккумуляторы. С Земли по радиоканалу приходили управляющие уставки, задающие те или иные алгоритмы работы систем.

Все это хозяйство выдавало управляющие сигналы на силовые элементы, прежде всего — на микродвигатели ориентации и корректирующе-тормозной двигатель. Электрорадиоаппаратуры было так много, что она размещалась не только в двух цилиндрических проставках КТ, но и в приборных отсеках сбрасываемых баков и на переходной ферме, соединяющей платформу с разгонным блоком «Д», и даже внутри лунохода. Как правило, блоки имели солидный вес и габариты и требовали для нормальной работы «тепличных» условий — герметичного отсека и активных действий системы терморегулирования. Для справки: большинство западных космических аппаратов уже с середины 1960-х строилось на приборно-элементной базе, не требующей размещения в герметичных отсеках. Для решения задачи возврата грунта на Землю луноход и пандусы для его схода на лунную поверхность были сняты и заменены тороидальным приборным отсеком, который играл роль стартового стола. Сверху отсека стояла возвратная ракета, снизу, на платформе КТ, крепилась система отбора образцов. Она состояла из подъемной штанги с двухстепенными электроприводами, на которой монтировалось компактное буровое устройство с ударно-вращательным колонковым буром — полой трубкой с твердосплавной зубчатой коронкой на конце и специальной пробкой, удерживающей образцы грунта внутри. Собранная станция E-8-5 с возвратной ракетой и сбрасываемыми топливными баками. Источник: Роскосмос Для выбора места бурения на платформе установили фары освещения и два телефотометра, разнесенные на 50 см и развернутые друг относительно друга по вертикали.

Они формировали стереоизображение поверхности Луны между посадочными «ногами», а также снимали процесс бурения и позволяли определить точную ориентацию посадочного аппарата путем измерения положения Земли на панорамном изображении. Бур проверялся на земле и на твердых, и на мягких и сыпучих грунтах. Вплоть до включения бур был герметизирован и теплоизолирован, а его разгерметизация выполнялась непосредственно перед началом работы. Электромотор бура дублировался, а некоторые его части смазывались специальным составом для снижения трения в вакууме. Испытания бурового устройства. Фото из архива НПО имени С. Лавочкина В верхней части платформы КТ установлена космическая ракета «Луна — Земля» — самостоятельный ракетный блок с системой топливных баков, жидкостным ракетным двигателем, приборным отсеком и возвращаемым спасаемым — по терминологии разработчиков аппаратом, который отделялся при подходе к Земле. Возвратная ракета имела собственную автономную систему управления и стабилизации полета, аккумуляторы, радиокомплекс и бортовую электроавтоматику. По первым прикидкам ракетно-космический комплекс УР-500К — E-8-5 «не завязывался»: масса космической головной части превышала возможности ракеты-носителя.

Луноход, хоть и немаленький аппарат, прибыв на Луну, на ней и оставался. По какой? Классическим способом считалось возвращение с предварительным выходом на окололунную орбиту, необходимым фазированием траектории и последующим отлетом к Земле. Сложная процедура была растянута по времени и приводила к накоплению ошибок, вследствие чего на трассе «Луна-Земля» требовалось выполнить коррекции траектории, чтобы не пролететь мимо территории СССР. Из-за сложной системы управления с учетом весовых параметров советской элементной базы фактически она должна была содержать такой же комплект приборов и датчиков, как и ступень КТ возвратная ракета получалось слишком тяжелой. Альтернативный вариант исключал выход на окололунную орбиту и предусматривал прямой полет к Земле с упрощенным управлением. Для этого применили хитрости небесной механики — расчетными методами на поверхности Луны определялись районы, стартовав из которых в точно выбранное время и выдержав величину и направление разгонного импульса, можно отправить ракету на такую траекторию, что она без каких-либо коррекций в нужный момент встретится с Землей, и возвращаемый аппарат окажется на территории Советского Союза. Система управления возвратной ракеты резко упрощалась — в ней достаточно было оставить гироскопы и интегратор скорости.

Читайте «Хайтек» в 15 января 1973 года, совершив 40 оборотов вокруг естественного спутника Земли, космическая станция «Луна-21» успешно совершила посадку на юге Лемонье — древнего ударного кратер на восточном побережье Моря Ясности на видимой стороне Луны. Именно здесь на следующий день после посадки второй и последний советский исследовательский аппарат «Луноход-2» скатился по трапу модуля и начал свое четырехмесячное путешествие. Во время посадки система навигации «Лунохода-2» повредилась , поэтому членам управления миссией на Земле приходилось ориентироваться только на данные, полученные камерами — окружающую обстановку и положение Солнца. Тем не менее, за время работы с 18 января до 10 мая ровер прошел по разным оценкам от 39 до 42 км и установил рекорд по дальности перемещения вне Земли, который продержался более 40 лет. Только в 2014 или 2015 году в зависимости от оценки маршрута «Лунохода-2» марсоход Opportunity побил его. Рекордсмены по расстоянию, пройденному вне Земли. Конструкция «Лунохода-2» почти не отличалась от своего предшественника, который был доставлен миссией «Луна-17» на спутник в ноябре 1970 года. Основное изменение: выносная камера, которая была размещена на уровне человеческого роста, чтобы упростить управление перемещениями ровера по поверхности Луны. Высота обоих роверов без учета выносной камеры составляла 135 см, а масса второго из них — 840 кг. Луноходы перемещались по поверхности спутника с помощью двух пар по четыре колеса, установленных вдоль корпуса длиной около 170 см и шириной около 160 см. Интересно, что каждое из колес оборудовано независимой подвеской, собственным мотором и тормозом. Еще одно изменение, которое внесли разработчики по итогам первой миссии, система питания корабля.

Так, в справке по объекту Е-6 от 8 апреля 1965 года сообщается ориентировочная стоимость запуска — 6070 тыс. В аналогичном документе от 23 июля 1965 года перечисляются основные задачи пуска: это экспериментальная проверка возможности осуществления мягкой посадки АЛС на поверхности Луны, передача на Землю ТВ-изображения рельефа поверхности, проверка принципов ориентации космических объектов. А в протоколе совместного совещания 1 и 3 главных управлений Министерства общего машиностроения по рассмотрению состояния работ по объекту Е-6М и ракет-носителей 8К78-Е6 отмечалось, что работы ведутся с отставанием от установленных приказом сроков. Запуск «Луны-9» состоялся 31 января 1966 года с космодрома Байконур и был приурочен к наступлению лунного утра в районе Океана Бурь. В ходе полета была проведена коррекция траектории. Новые сеансы измерений с наземных пунктов подтвердили высокую точность коррекции. Вечером 1 февраля была включена двигательная установка. Управление полетом и посадкой «Луны-9» производилось из симферопольского центра НИП-10. При подлете к Луне начались операции по подготовке станции к посадке. Для осуществления торможения необходимо было ориентировать станцию так, чтобы двигатель был направлен соплом на Луну. Ориентация осуществлялась за час до сближения с Луной путем построения лунной вертикали оптическими средствами. На высоте около 8,3 тыс. Затем с помощью оптических датчиков слежения за Солнцем и Землей это направление сохранялось примерно в течение часа — до срабатывания тормозной двигательной установки. На высоте около 75 км от поверхности Луны, за 48 секунд до посадки, по команде радиовысотомера была включена тормозная двигательная установка, отделены два навесных отсека и произведен наддув баллонов-амортизаторов.

45 лет назад советская станция последний раз села на Луну

Главной причиной, помешавшей советской стороне осуществить высадку человека на Луну, стали неудачи с ракетами-носителями. Посадка на Луну произошла 20 июля 1969 года. Вопрос: Антон Громов, популяризатор космонавтикиОтвечает: Владимир Борисович Краскин, старейший член Российской секции ISA, ветеран космодрома Байконур, зам.

Луна не светит: Почему СССР проиграл американскому «Аполлону»

Иначе, как объяснить факт резкого закрытия собственной лунной программы в самом ее разгаре? Все знают, что американские и японские легковые машины считаются лучшими в мире. Но значит ли это, что другие страны должны свернуть выпуск собственных после колоссальных затрат на постройку заводов, создания рабочих чертежей и образцов автомобильной техники на своей территории? Ответ вполне предсказуем. А вот СССР постановлением правительства пошел на такой нелепый шаг после того, как к проекту ракеты "Н1" были привлечены тысячи предприятий, сотни тысяч конструкторов, квалифицированных рабочих! Хотя на это были затрачены колоссальные суммы народных денег. Достаточно сказать, что стоимость межконтинентальной баллистической ракеты МБР 15А14 "Сатана" в 1975 году составляла свыше 5 млн. А их было создано сначала четыре. А позже, после неудачных пусков, - еще две с модернизированными двигателями и дополнительными комплектами деталей еще к двум последующим. Как объяснить тот факт, что вместо того, чтобы убедиться, что новый модифицированный вариант "Н1" также неработоспособен посредством простейшего нажатия на кнопку пуска, правительство дает команду прекратить лунную программу?

Срочно понадобился металлолом? Так его можно было получить и в случае нового провала полета! И не надо тогда даже тратиться на разрезку. В случае же удачного пуска не нужно было начинать все сначала. Как это предполагалось несколько лет назад после того, как В. Путин подписал проект очередной лунной программы России, которая предусматривала до 2030 года создание новой тяжелой ракеты, пилотируемый облет Луны, создание на ее поверхности базы и т. Теперь основные его положения заблокированы из-за отсутствия денежных средств... Как вы думаете, дешевле его было реализовать, если бы работоспособная ракета "Н1" уже существовала в металле с рабочими чертежами, а не была беспощадно уничтожена в соответствии с американским соглашением? Самым смешным в этом факте является то, что несколько лет назад США заключили с Россией контракт на поставку им десятков модернизированных керосиново-кислородных двигателей "НК-33" от "Н1" полувековой давности конструкции Н.

Надежными они оказались. И дешевыми. Зачем же было в прошлом веке уничтожать две ракеты "Н1" пятую и шестую , оснащенных десятками надежных модернизированных двигателей? Вот и вынуждены все новые руководители СССР и России при вступлении в должность расписываться за ознакомление с секретными письменными обязательствами Л. Брежнева и партии в прошлом веке. Выплывет ли неприглядная роль СССР в сокрытии величайшей аферы второй половины 20 века? Американцы сами стали заложниками научно-технического прогресса. Результатом его стало их изобретение ЭВМ и компьютеров. Но с появлением компьютерной возможности "на более короткой ноге" подробно изучить фотовидеоматериалы "с Луны", конструкцию "Аполлона" с "Сатурном-5", лунного модуля, скафандра, ход испытаний всей перечисленной техники и шимпанзе, людей, верящих в величайшее космическое достижение США, резко поубавилось.

В России скептиков к 2020г. С каждым годом и часом мировое сообщество предоставляет все новые факты лунной аферы США, утверждавших, что с 1969 г. Теперь речь ведется не только о единичных поддельных фото. Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать! Конец последней декады августа 2009 года ознаменовалась для НАСА настоящим кошмаром. Голландские минерологи опознали в "лунном камне", подаренном 9 октября 1969 г. Эти статьи можно прочитать в интернете даже сейчас. Американцы вынуждены были отказаться от факта дарения "лунного" камня, хотя дарили его не ночью и не наедине с бывшим премьер-министром Нидерландов В. Имеется официальная дарственная надпись и факт страхования фальшивого камня с Луны на 500000 д.

Для предохранения от краха своего блефа о лунных похождениях отважных американских парней из НАСА пришлось в том же году срочно объявлять о снижении орбиты своего беспилотника "LRO", рисовать на фото в фотошопе следы "астронавтов", тени от 5 флагов. Точки на фото, выдававшиеся за тени флагов, снабжались стрелочками с подписями "flag", "flag shadow" и помещались в википедии, в официальные фотоархивы. Эту фотчушь немедленно распространили в интернете задыхающиеся от верноподданических порывов вассалы США. Откуда ж было знать американским фальсификаторам, что похожий тряпичный флаг, выставленный Крикалевым и Арцебарским над станцией "Мир"в 1991 г. После 2017 года, когда в НАСА узнали об этом, риторика о якобы стоящих на Луне флагах была немедленно прекращена. В современных википедиях об "LRO" на английском и русском языках гордые стрелочки и надписи, указывающие на тени флагов, были изъяты, а фотографии заменены сделанными с бОльшей высоты. В этом случае флаги были бы не видны выходной разрешающей системе 2-х фотокамер зонда "LRO". Хотите убедиться в том, что теней от флагов в фото с "ЛРО" уже нет в википедиях? Это просто.

Наберите в поисковой системе - "Зонд LRO. Ведь еще в декабре 2005 г. В ноябре 2011 года, боясь фотографирования зондами различных стран пустых мест прилунения, НАСА запретило летать над Луной и ходить туристам ближе 5 километров от них. Формальным предлогом послужило опасение разворовывания или повреждения туристами национальной гордости США: фотокамер, обуви, ранцев жизнеобеспечения, а также мешков с экскрементами астронавтов. Несколько лет назад, в 2013 г. Гагарину в различных странах. И даже государствах - членах НАТО. Эти праздники оказались намного важнее. Занятно, что стоило скептикам недавно 12 - 15 декабря 2015 г.

Леоновым, признающим пилотируемые полеты на Луну. И неважно, что тот выдал такие ошибки в своих рассказах о досъемке видеофотоматериалов "с Луны" в Голливуде и жесткой сетке внутри полотнища флага США на Луне, что волосы на голове дыбом становятся. Не говоря уже о том, что сами американцы отрицают "доводы" великого советского космонавта-банкира. Что бы вы сделали в условиях стремительно разваливающейся сказки США о покорении Луны? Нашли бы "доказательства" пребывания на Луне на государственном уровне в полетах к Луне зондов других стран. Например, Индии. НАСА помогло индийцам в снаряжении их лунного беспилотного аппарата "Чандраян-1". А расплатились индийцы тем, что заявили о фотографировании места прилунения "Аполлона-15", каких-то якобы следах ровера.

Два техника забрались в бак и затянули гайку на баллоне. Далее подготовка шла без происшествий. В район мыса Канаверал для наблюдения за стартом собралось около 1 млн человек. Передачу о старте во всём мире смотрели свыше 1 млрд зрителей. Армстронг перед посадкой в кабину корабля. Руководители программы сообщили, что полёт проходит более успешно, чем предыдущие. Старт РН Сатурн-5 с «Аполлоном-11». Фото: Public Domain После разделения основного блока и лунной кабины оба аппарата ещё некоторое время летели рядом. Коллинз внимательно осмотрел кабину и сообщил, что замечаний у него нет. После этого включил двигатель и отошёл подальше от лунного модуля. Сначала спуск шёл в автоматическом варианте, потом Армстронг взял управление на себя: «Автоматика не знает, как выбирать посадочные площадки. Кроме того, если не будет полностью погашена горизонтальная скорость, то кабина может зацепиться за что-нибудь на грунте и опрокинуться». Бортовая вычислительная машина работала с перегрузкой, постоянно горел аварийный сигнал, но наземный оператор просил не обращать на него внимания. Решение командира о переходе на полуавтоматическое управление было одобрено. Автомат вёл кабину в кратер. Позже Армстронг признается: «Учёные плясали бы от радости, если бы мы сели в кратер. Но я вспомнил правила лётчиков-испытателей, что в случае сомнений в возможности успешной посадки всегда лучше тянуть дальше, что я и сделал». Время посадки: 20 июля 1969 г. Лунный модуль «Орёл» на орбите вокруг Луны после расстыковки с командным модулем «Колумбия». Фото: Public Domain Прогулка по Луне После посадки три минуты Армстронг и Олдрин, а также «Земля» ждали чего-нибудь необычного, чтобы сразу же стартовать к орбитальному модулю. Стояла настороженная тишина. А потом пришёл приказ с Земли: остаться на Луне на два часа, до той поры, пока орбитальный модуль вновь не появится над ними. Всё шло штатно. Ничего необычного не происходило, хотя… само пребывание на Луне уже было чистой фантастикой! Астронавты попросили разрешения не отдыхать, как предусматривала программа полёта, а сразу выйти на Луну. Нейл позже вспоминал: «После прилунения я решил, что сказать: «Это небольшой шаг для человека, но огромный скачок для человечества». Не припоминаю каких-то особых чувств, которые испытывал в этот момент, кроме того, что старался быть осторожным, хотел убедиться, что ступить на эту поверхность безопасно. Из лунной кабины небо казалось чёрным, а сама Луна была освещена дневным светом. Свет на Луне обладает какой-то странной способностью изменять естественные цвета предметов. Если смотреть вдоль своей тени или против Солнца, поверхность коричневатая. Если Солнце сбоку, она более тёмная и кажется очень-очень тёмной, когда смотришь на Луну прямо вниз, особенно в тени. В руках лунная почва выглядит тоже тёмной — серой или чёрной. Структура лунной почвы мелкозернистая, почти как у муки, но в ней есть и более крупные частицы, наподобие песка. Попадаются, конечно, и камни, и осколки камней разных размеров. На Луне мы походили на пятилетних мальчишек в кондитерской лавке. Фото: Public Domain Продолжает Эдвин Олдрин: «Находясь на поверхности Луны, мы не ощущали никаких запахов ни в скафандрах, ни в гермошлемах. Вернувшись в кабину и сняв шлем, я уловил отчётливый запах лунного грунта, едкий, как запах пороха. Мы занесли в кабину довольно много лунной пыли на скафандрах, башмаках и на конвейере, при помощи которого переправляли внутрь ящики и оборудование. Запах её мы почувствовали сразу… Сейчас мне трудно сказать, что я думал о значении этого полёта. Человеку судьбой было предназначено рано или поздно высадиться на Луне. Этот вызов стоял перед ним с тех пор, как человек впервые взглянул на Луну, и он неизбежно должен был принять его». При ходьбе по поверхности Луны астронавты наклонялись вперёд. Это объясняется перевешиванием наспинного ранца системы жизнеобеспечения.

Луна — ближайшее к нам небесное тело. Но представьте себе полеты к более далеким планетам. Для того чтобы достать с них образцы пород руками человека, возможно, потребуется затрата львиной доли национальных бюджетов той или иной страны. Выход из финансового тупика иные тупики науке не страшны — управляемые с Земли автоматические станции. Первый шаг, совершенный вами, окрыляет!.. Однако в любом случае доставка лунного грунта автоматической станцией стала выдающимся научно-техническим достижением мирового уровня, путь к которому был извилистым и драматичным. Вскоре после запуска самых первых спутников Земли она стала основной целью космических аппаратов, покидающих сферу земного притяжения. Зонды первого поколения — что советские, что американские — были простейшими контейнерами с передатчиком и весьма ограниченным набором научных инструментов. В рамках космической гонки, развернувшейся с октября 1957 года, их основной задачей стало сделать что-либо первыми, опередив конкурента. Прежде всего, попасть в Луну. Из-за крайней ненадежности средств запуска они на тот момент представляли собой еще весьма несовершенные дальние баллистические ракеты, дополненные верхними ступенями сделать это с первого раза не удалось никому — ни советским «Лунам», ни американским «Пионерам»: в период с 17 августа 1957 года до 25 мая 1961 года обе страны предприняли 18! Из девяти, проведенных с Байконура, лишь две «Луна-2» и «Луна-3» оказались полностью успешными и еще одна «Луна-1» промахнулась мимо цели привела к появлению «первой искусственной планеты». Из девяти, выполненных с мыса Канаверал, достаточно успешным стал один Pioneer-4. В довесок американцам удалось запустить первый межпланетный зонд Pioneer-5, и он около месяца передавал данные о магнитном поле между Землей и Венерой. Вернер фон Браун в то время директор отдела разработок Агентства по баллистическим ракетам армии США , Джон Казани Лаборатория реактивного движения и доктор Джеймс Ван Аллен профессор физики и астрономии в Университете Айовы осматривают зонд Pioneer-4. Второе поколение зондов было обязано своим появлением специализированным ракетам-носителям, позволяющим нарастить массу и набор функций космических аппаратов, перед которыми стояли более сложные задачи: детальное фотографирование лунной поверхности и посадка на нее. Работа выполнялась в поддержку пилотируемых лунных программ, которые начали реализовывать обе страны. Кеннеди в своем выступлении перед Конгрессом заявил, что «страна должна приложить все усилия, чтобы до конца десятилетия отправить человека на Луну и вернуть его живым на Землю», дав формальный старт программе Apollo неформальные работы по определению облика миссии начались годом раньше. Углубленному изучению нашего ночного светила была посвящена двухэтапная программа Ranger. На первом этапе предполагалось использовать аппараты для съемки различных участков лунной поверхности вплоть до момента падения на Луну, на втором — доставить контейнер с научным оборудованием, способный осуществить посадку на поверхность. В период с 23 августа 1961 года по 21 марта 1965 года было запущено девять аппаратов серии Ranger, но задачу съемки смогли решить лишь последние три. Подробно об этой программе можно почитать в статье «Приключения космического робота». Ranger-7, передавший на Землю первые фотоснимки лунной поверхности высокого разрешения. Фото NASA Для мягкой посадки на Луну и проведения исследований лунной поверхности как в рамках программы Apollo, так и в научных целях реализовывалась программа Surveyor. В период с 30 мая 1965 года по 7 января 1968 года было запущено семь аппаратов данной серии, из них пять успешно выполнили все свои задачи. Изучение лунной поверхности с селеноцентрической орбиты с особым упором на районы, намеченные для посадки лунного модуля Apollo, проводилось с помощью космического аппарата Lunar Orbiter. В период с 10 августа 1966 года по 1 августа 1967 года было запущено пять аппаратов данной серии, и все они успешно справились с поставленной задачей. Ranger формально относились ко второму поколению аппаратов для изучения Луны, а Surveyor и Lunar Orbiter — к третьему. Американские автоматические разведчики Луны третьего поколения Surveyor и Lunar Orbiter. Челомея, сроки реализации — с 1966-го по первое полугодие 1967 года и осуществление высадки экспедиции на лунную поверхность с последующим возвращением на Землю головной исполнитель — ОКБ-1 С. Королева, сроки — с 1967 по 1968 год. В рамках этого решения создавались автоматические станции второго поколения «объект е-6» , предназначенные для отработки мягкой посадки и создания искусственных спутников Луны. Из 20 космических аппаратов этого типа, запущенных в период с 4 января 1963 года до 7 апреля 1968 года, лишь 11 смогли достичь полного или частичного успеха в частности, 3 февраля 1966 года первую в мире мягкую посадку на другое небесное тело совершила советская «Луна-9», а 3 апреля того же года «Луна-10» вышла на орбиту вокруг Селены — остальные потерпели аварию по тем или иным причинам. Макет аппарата типа е-6 с автоматической лунной станцией «Луна-9» на фоне лунной панорамы. Источник: sneg. Кроме них, в ОКБ-1 разрабатывалась космическая станция третьего поколения «объект E-8» , которая должна была доставить на Луну самоходный автоматический аппарат «объект Л-2» , предназначенный для изучения условий в месте предполагаемой высадки космонавтов и выбора места посадки корабля. Поначалу советское руководство, вероятно, питало надежды обогнать американцев. Однако вскоре грандиозный объем и сложность пилотируемой лунной программы стали очевидными, как и высокий шанс отстать от Америки в престижной космической гонке. Поэтому в 1965 году акценты сместились, и на первый план вышла задача облета Луны пилотируемым кораблем, которая казалась более простой. К решению задачи подключили С. Королева, возложив на него создание облетного пилотируемого корабля 7К-Л1 на базе разрабатываемого «Союза» и космического разгонного блока «Д» на базе одной из ступеней ракетно-космического комплекса Н1-Л3 для осуществления высадки космонавтов на Луну. Для избавления от «непрофильных тем» ими ОКБ-1 было перегружено сверх всякой меры в том же 1965 году вся тематика по автоматическим лунным станциям включая проекты е-6 и E-8 была передана Машиностроительному заводу имени С. Лавочкина, руководимому Г. Страницы из отчета «Основные положения по объекту E-8» , созданного при передаче тематики по автоматическим лунным и межпланетным станциям из ОКБ-1 Машиностроительному заводу имени С.

Как говорится, не срослось. Было проведено несколько испытаний и всегда, ракета взрывалась. Советское руководство после нескольких провальных запусков Н-1 стало понимать, что вливать огромные средства в то, что не дает плодов - бессмысленно. Вообще, честно говоря, технология, которую применили конструкторы в данной ракете - была совершенно передовой, она просто опередила свое время. Но зачаточное состояние советской микроэлектроники сделали свое дело. Ракета так и не вышла на околоземную орбиту. Ракета-носитель Н-1 Следующей причиной можно назвать то, что СССР, в принципе, не ставил перед собой задачи высадить первого человека на Луну. У СССР стояли другие задачи, в частности, строительство большой орбитальной станции, что было куда более необходимым, чем иллюзорное первое место в лунной гонке. Кроме того, будем честны, что Соединенные Штаты обладали куда большим финансовым потенциалом, чем Советский Союз, который еще 20 лет назад лежал в руинах по итогам Второй Мировой войны, а США собрали себе все "сливки", куда мы отнесем немецких специалистов в ракетной отрасли думаю, что вы догадались, что речь о Вернере фон Брауне , а также, очень хорошо подзаработали на данной войне. Еще одной причиной является смещение Никиты Сергеевича Хрущева с поста Генерального Секретаря, благодаря руководству которого несмотря на то, что он был эпатажной личностью , СССР и совершил свои Победы в космосе. После его отстранения от власти изменились приоритеты и в космической отрасли. Смерть Сергея Павловича Королева, конечно же, так же является ключевой.

"Лунная гонка" СССР и США

Этот молчаливый и несколько на вид флегматичный гражданский летчик-испытатель уже дважды за время пребывания в отряде космонавтов успешно выходил, из весьма опасных положений. В марте 1966 года ему удалось предотвратить катастрофу космического корабля "Джеминай-8", которым он командовал. Произошло это во время попытки стыковать корабль с одной из ступеней ракеты-носителя. Полет тогда пришлось прервать, и Армстронг благополучно посадил "Джемини-8" в водах Тихого океана. В прошлом году Армстронг совершал полет в тренажере. Неожиданно он начал вращаться и падать.

Армстронг успел выброситься с парашютом. Он уроженец маленького городка Вапаконета в штате Огайо около 7 тысяч жителей. В 16 лет, еще до того, как он научился управлять автомобилем, Нил Армстронг получил права на управление самолетом. Чтобы иметь возможность платить за обучение в частном аэроклубе 9 долларов в час, Нейл работал рассыльным в аптеке. С тех пор он на всю жизнь связал себя с воздухом, а затем с космосом.

Про Эдвина Олдрина говорят, что его мозг подобен электронно-вычислительной машине. Перед тем, как стать космонавтом, Олдрин успешно закончил известный в США Массачусетский технологический институт и защитил диссертацию, темой которой были вопросы стыковки кораблей в космосе. В ноябре 1966 года он был членом экипажа космического корабля "Джемини-12", выходил из корабля в открытый космос. Майкл Коллинз, общительный и веселый человек, тоже не новичок в космосе. Он пилотировал космический корабль "Джемини-10", который совершил 43 витка вокруг Земли в июле 1966 года.

Коллинз должен был лететь вместе с Борманом на "Аполлоне-8" в декабре прошлого года, но заболел и был заменен. Он перенес две серьезные операции позвоночника и благодаря силе воли вернулся в семью космонавтов. Когда читаешь о них в здешних журналах, видишь кинофильм, сделанный о них, замечаешь, что эти люди очень похожи на советских космонавтов. Они так же просты, общительны. Они так же мужественны и преданы своему делу — завоеванию космоса.

Сейчас, космонавты отдыхают внутри лунной кабины. Завтра — не менее напряженный день. Также на последней полосе в «Правде» под заголовком «Первая лунная экспедиция» было опубликовано интервью геохимика А. Виноградова корреспонденту газеты. Кроме того, были напечатаны поздравительные заявления советских официальных лиц, учёных и космонавтов в адрес американцев.

Он заявил: «"Земляне на Луне". Под таким заголовком "Правда" сообщила в прошлый вторник о блестящем прилунении американских космонавтов. И особенно хорошо то, что редакция "Правды" назвала американских космонавтов "землянами", то есть, представила их не как граждан государства, с которым у Советского Союза, выражаясь мягко, свои особые счеты, а как сограждан по планете Земля. Вряд ли меня можно будет упрекнуть в излишней язвительности, если я выражу предположение, что высадись первыми на Луне не американские, а советские космонавты, то "Правда" вряд ли назвала бы их "землянами"». Хорошую характеристику советским публикациям о лунной экспедиции дал соратник С.

Королёва, советский космический конструктор В. Мишин в своей брошюре «Почему мы не слетали на Луну? Он писал, что «успехи США в осуществлении высадки американских астронавтов на поверхность Луны освещались нашими средствами массовой информации явно односторонне и недостаточно. Замалчивая реальные факты, положение дел мы представляли таким образом, будто в СССР работы по пилотируемому полету на Луну не проводились и наши усилия были сосредоточены только на ее исследованиях при помощи автоматических космических аппаратов.

Маршрут «Лунохода-2» на снимках LRO. Кроме того, космические наблюдения с орбиты позволили восстановить весь путь, пройденный луноходом. Напомним, навигационные устройства прибора вышли из строя во время посадки. Именно благодаря этим наблюдениям удалось уточнить как сам маршрут, так и расстояние пройденное «Луноходом-2» по поверхности Луны: след, оставленный колесами ровера, до сих пор просматривается с орбиты при правильном освещении. Маршрут «Лунохода-2» по поверхности Луны. У миссии «Луноход-2» должно было быть продолжение : предполагалось, что третья версия устройства, разработанная конструкторским бюро НПО имени Лавочкина и оснащенная дополнительными научными приборами, достигнет поверхности Луны в 1977 году на борту космической станции «Луна-25».

Однако запуск был отменен, и советская лунная программа завершилась в 1976 году доставкой на Землю последней партии лунного реголита. Предполагается, что эта миссия доставит в приполярную область Луны новый луноход и станет первым шагом к созданию лунной базы. Хотя космическое агентство неоднократно объявляло различные сроки запуска, миссия неоднократно переносилась. По последним данным, озвученным представителями «Роскосмоса» и Института космических исследований РАН все доработки должны быть завершены к лету 2023 года и запуск может быть запланирован уже на 2023 год. Если все пройдет успешно, российский исследовательский модуль начнет движение по поверхности Луны через 50 лет после своего предшественника. Ранее «Хайтек» рассказывал об этой миссии и планах других государств по исследованию Луны в 2023 году.

Рано или поздно к конспирологии подключились и жители других стран. Особенно востребованным «лунный заговор» оказался в Японии и Китае. После распада Советского Союза к всеобщей истерии присоединилась и Россия. Никого не смущает, что «официальные» космические власти СССР и России со ссылкой на собственные разведданные и перехват телеметрии без всяких сомнений признают победу США в лунной гонке. Такие космонавты, как Алексей Леонов, Георгий Гречко и Константин Феоктистов неоднократно говорили, что высадка американцев на Луну подтверждается всеми объективными данными и не верить в нее «могут только абсолютно невежественные люди». Юрий Мухин, главный российский апологет «лунного заговора» ФТем не менее, лунная конспирология стала плодотворной нивой для многих российских авторов, регулярно выдающих на-гора новые «доказательства» и «разоблачения». Самые известные среди них — Юрий Мухин, обвиняющий КПСС в сговоре с NASA кроме прочего — убежденный сталинист и автор книги «Продажная девка Генетика» , физик Александр Попов, утверждающий, что все полеты американцев в космос до «Колумбии» в 1981 году были мистификацией, телеоператор Юрий Елхов, «проанализировавший» кинокадры с Луны и «доказавший», что они сфабрикованы. На ниве лунной конспирологии отметились известные телеведущие например, Александр Гордон или Алексей Пушков , писатели-фантасты, ученые, политики и прочие публичные личности. Лунная конспирология не щадит никого. Всех крупных пропагандистов лунного заговора, как правило, объединяет одно: они совершенно некомпетентны в той области, о которой говорят — в физике, астрономии, ракетной технике и космических исследованиях. Многие из них стремятся извлечь выгоду из «срыва покровов» — продать вам свои книжки, фильмы и футболки «Мы не были на Луне». Кроме этого, зачастую, если покопаться в голове адептов «лунного заговора», окажется, что там находится место и заблуждениям уровня теории плоской земли. Доводы «за» и «против» Вот мы и добрались до самой интересной части обсуждения «лунного заговора». Но вынуждены вас разочаровать. Мы не будем проводить подробный анализ аргументов «за» и «против» — во-первых, это крайне скучное занятие, во-вторых, для этого бы потребовалось сто таких статей, как эта, в-третьих, как показывает практика, переубедить упрямых конспирологов попросту невозможно, следовательно, не стоит тратить на это свое время. Но общее представление, вы всё же должны составить. Основные аргументы конспирологов делятся на три основные группы: Утверждения о технической невозможности высадки: основные претензии тут кроются в реальности существования ракетоносителя «Сатурн V», запускавшего «Аполлоны» к Луне. Он неправдоподобно мощен, надежен и не мог быть создан в середине 1960-х. То же самое касается электронной автоматики, систем жизнеобеспечения и так далее. Эти доводы похожи на известные истории про египетские пирамиды и истуканов с острова Пасхи, которые ну никак не могли быть делом рук человеческих. Неверное истолкование реальных фактов: сюда относятся все претензии к фотоснимкам, колышущимся флагам, освещенным с неожиданных сторон астронавтам, отсутствию кратеров от ракетных двигателей, силе лунной тяжести, каких-то буквах на лунных камнях и еще целой тысяче больших и маленьких «несостыковок» очевидно свидетельствующих о фальсификации. Откровенные фантазии: когда уже тысячу раз изжеванные аргументы кажутся недостаточными, особо творческие конспирологи начинают выдумывать свои собственные. Тут простор для фантазии не ограничен ничем: 80-сантиметровый слой свинца на скафандрах для защиты от радиации, тайные убийства астронавтов, захотевших рассказать правду, фашистские базы на обратной стороне Луны и так далее. Как бы невероятно глупо не звучал новый довод, он все равно находит своих поклонников. Все доводы «против» покоятся на трех жирных китах: Лень. Немногие из конспирологов вообще в курсе, что высадок было шесть. Они сосредоточились на первом полете Армстронга и раз за разом пережевывают одни и те же факты об «Аполлоне-11». Многие просто ленятся почитать официальную информацию, посмотреть реальные фотографии и видео, выложенные на сайте NASA, и строят свое нападение на каких-то домыслах и отрывочных фактах, порой берущихся просто с потолка. Эксперты в области фотографии и киносъемки очень слабо представляют себе, как реально падают тени на неровную поверхность, что такое фоточувствительность пленки, делающая невозможным присутствие звезд на фотографиях с Луны, ракетные инженеры впервые слышат про затухающие колебания флага, присутствующие даже в вакууме, физики не могут правильно посчитать силу притяжения и высоту прыжков астронавтов. Критики высадки приводят наукоподобные доводы, в которые могут поверить только такие же несведущие люди. Когда в дело вступают настоящие профессионалы, от аргументов заговорщиков не остается и камня на камне. Ради достижения собственной материальной выгоды, повышения самооценки или утешения чувства собственного достоинства многие конспирологи банально врут, выдумывая то, чего никогда не было в действительности.

В 2016 году исполняется 50 лет со дня первой посадки на Луну космического аппарата «Луна-9». В экспозиции нашего музея представлены вымпелы, которые были установлены на аппарат «Луна-9» и доставлены на поверхность Луны. В фонде «Нумизматики и фалеристики» хранятся вымпелы, аналогичные вымпелам, установленным на космическом аппарате. Это достаточно редкие экспонаты, которые отражали этапы освоения лунной программы в СССР. Вымпелы, установленные на космическом аппарате «Луна-12» 22 октября 1966 года был запущен третий искусственный спутник Луны — космический аппарат «Луна-12». Во время работы космический аппарат сфотографировал лунную поверхность и передал крупномасштабные снимки на Землю, выполнил комплекс радиоастрономических наблюдений. Вымпел, установленный на космическом аппарате «Луна-14» Космический аппарат «Луна-14» был выведен на траекторию полета к Луне 7 апреля 1968 года с помощью ракеты-носителя «Молния-М». В результате длительных, систематических траекторных измерений были получены уточненные данные по определению гравитационного поля Луны, а также для построения точной теории движения Луны. В интересах будущих пилотируемых экспедиций на Луну были проведены измерения потоков заряженных частиц, идущих от Солнца и космических лучей. Вымпелы, установленные на космическом аппарате «Луна-15» «Луна-15» — пятый искусственный спутник Луны, запущенный 13 июля 1969 года, первый космический аппарат третьего поколения. Этот космический аппарат был предназначен для доставки на Землю образцов лунного грунта. В процессе полета проводились научные исследования в окололунном пространстве, испытывались новые навигационные системы. Программа полета «Луны-15» не была выполнена, т. Растиражированные вымпелы были с изображением лунохода. Но в результате, луноход был доставлен на Луну другим космическим аппаратом «Луна-17». Вымпелы, доставленные на Луну космическим аппаратом «Луна-16» Космический аппарат « Луна-16» была запущен с космодрома Байконур 12 сентября 1970 года с помощью четырехступенчатой ракеты-носителя «Протон-К» , совершил рейс «Земля-Луна-Земля» и впервые в мире доставил на Землю образцы лунного грунта.

Лунный заговор между США и СССР – грандиозная афера 20 века

Несостоявшаяся первая искусственная планета 11 октября 1958 года с мыса Канаверал была запущена ракета Thor-Able. В ее грузовом отсеке находился небольшой космический аппарат массой лишь 34 кг, получивший название Pioneer 1. Несмотря на весьма скромные размеры, у него было крайне ответственное задание — достигнуть Луны и получить изображение ее обратной стороны. Техника тех лет не отличалась особой надежностью — так, ракета с предыдущей американской лунной станцией взорвалась всего через 16 секунд после запуска.

Однако в этот раз казалось, что все идет по плану. Pioneer 1 успешно отделился от носителя и устремился к Луне. Газеты наполнились восторженными заголовками.

В конце концов, независимо от успеха операции по фотографированию обратной стороны Луны, Pioneer 1 становился первым в истории аппаратом, поборовшим земную гравитацию и ушедшим в межпланетное пространство. Казалось, США смогли наверстать отставание в космической гонке. Впрочем, примерно спустя сутки выяснилась горькая правда.

Вместо траектории, ведущей его к Луне, зонд двигался по гигантской параболе. В итоге Pioneer 1 удалился от Земли на максимальное расстояние в 113 000 км, после чего вновь устремился к нашей планете и сгорел в атмосфере. Вряд ли нужно объяснять, каким огромным потрясением это фиаско было для уже начавших праздновать успех американских ученых и инженеров.

Первой же искусственной планетой стала запущенная в начале 1959 года советская «Луна-1». Черная полоса NASA Слово «неудачные» достаточно слабо характеризует первые американские лунные миссии. В них случалось все — от взрывов ракет до отказов космических аппаратов.

Не было лишь успехов. Переломить ситуацию должна была новая программа Ranger. На аппараты этой серии возлагалась довольно амбициозная задача по получению детальных фотографий Луны и сбросу на ее поверхность капсулы с сейсмометром сейчас в это сложно поверить, но ее корпус был изготовлен из дерева.

Увы, но NASA серьезно недооценило сложность поставленной задачи. Ни одна из станций Ranger первых серий не сумела выполнить свою программу. В результате их конструкция была существенно модифицирована.

Многие системы Ranger переделали и продублировали. За это пришлось заплатить свою цену в виде снятия посадочной капсулы и всей научной нагрузки, кроме камеры. По итогу Ranger окончательно превратились в космических камикадзе, которые должны были фотографировать Луну вплоть до момента удара об ее поверхность.

Первый обновленный Ranger Ranger 6 был запущен 30 января 1964 года. Все прошло в штатном режиме, аппарат выполнил необходимые коррекции курса, направившие его к цели. В тот день, когда Ranger 6 должен был врезаться в Луну, в пресс-центр лаборатории реактивного движения NASA пригласили множество журналистов.

Все они с нетерпением ждали первых в истории детальных снимков поверхности спутника Земли. Однако трансляция не состоялась, ибо Ranger 6 попросту не сумел включить камеру. В конце концов аппарат упал на Луну, так и не сделав ни единого снимка.

Арт-концепт Ranger 6.

На этих изображениях, сделанных с высоты около 1 м, были видны детали размером до 1 мм. Полученная научная информация подтвердила теорию, выдвинутую В. Шароновым и Н. Сытинской, о «метеорно-шлаковом» строении наружного покрова Луны. Этот успех советской лунной программы подхлестнул «космическую гонку» двух супердержав. Лучшие научные и конструкторские силы США включились в осуществление поставленной задачи.

Фактически, это была последняя попытка заскочить в уходящий поезд «лунной гонки». Что такое «Луна-15»? Космическая программа «Луна», предполагающая запуск межпланетных космических аппаратов к спутнику, появилась в 1958 году — еще до насовской программы «Аполлон». Запуск в 1961 году первого человека в космос только укрепил уверенность Советского Союза: они должны быть первыми и во всем остальном. И все какое-то время шло вроде бы неплохо. Среди других побед миссий — первый искусственный объект, достигший Луны; первый зонд, сделавший мягкую посадку на ее поверхности.

Многие аппараты даже не вышли на земную орбиту, а какие-то до нее дошли, но отказались с нее уходить. В общем, советское правительство не очень любило анонсировать свои неудачи и понимало, что существует еще много несовершенств. Однако американский «Аполлон-11» объявил об отправке людей на Луну 16 июля 1969 года, и Советский Союз решил действовать на опережение. Нет, отправить туда людей они были не могли при всем желании, но был способ разбавить горечь проигрыша небольшой ложкой мёда.

Однако этого не произошло. И в самом деле, аэрокосмическому агентству удалось совершить настоящее чудо, успешно вернув домой трех астронавтов, находившихся в, казалось бы, практически безнадежной ситуации. Неудивительно, что по сей день эти события считаются одной из наиболее выдающихся спасательных операций в истории. Тогда экипаж Apollo 13, состоящий из трех астронавтов, Джеймса Ловелла, Джона Суайгерта и Фреда Хейза, должен был прилуниться вблизи кратера Фра Мауро для изучения лунного реголита. Запуск с Земли оказался успешным, несмотря на небольшие неполадки с одним из двигателей. Но на третьи сутки полета случилась авария — вследствие короткого замыкания взорвался один из трех кислородных баков. Из-за этого корабль начал терять напряжение в сети электропитания и изменил траекторию. Центр управления полетами NASA отменил миссию по высадке на Луну и в срочном порядке собрал штаб по спасению экипажа. Несмотря на хэппи-энд, нельзя не отметить, что Apollo 13 оказал очень серьезное влияние на последующий ход американской лунной программы. Авария показала, что NASA ходит по довольно опасной грани. В конце концов, программа Apollo в первую очередь все же имела идеологическую, а не научную подоплеку. И в условиях, когда ее основная цель была уже достигнута, потеря экипажа лунной экспедиции могла свести на нет весь политический эффект. Экипаж Apollo 13. Фото NASA Это привело к разговорам о необходимости скорейшего сворачивания лунной программы, чтобы избежать подобного исхода. В итоге авария стоила NASA двух экспедиций Apollo 18 и Apollo 19 , которые не получили финансирования и были вычеркнуты из графика полетов. Жесткая посадка первого частного «лунника» 22 февраля 2019 года вошел в историю космонавтики как день запуска первого частного лунного аппарата. Эта честь выпала зонду Beresheet, созданному израильской некоммерческой организацией SpaceIL. Аппарат должен был совершить мягкую посадку в районе Моря Ясности. Первоначально все шло хорошо. Аппарат успешно выполнил необходимые коррекции курса и перешел на орбиту вокруг Луны. К сожалению, когда до поверхности оставалось всего 22 км, у зонда внезапно перестал работать один из инерциальных измерительных модулей IMU. В теории, ситуация была некритичной, поскольку у Beresheet имелись резервные измерительные системы. Но из-за ошибок в софте попытка запустить датчик вызвала настоящую цепную реакцию сбоев, которые в итоге привели к отключению посадочного двигателя. К тому моменту, когда его вновь удалось активировать, у Beresheet уже не оставалось времени, чтобы затормозить — аппарат разбился о лунную поверхность. Позже американский зонд LRO сфотографировал образовавшийся кратер. Место падения посадочного модуля Beresheet. Фото NASA Интересно, что на борту Beresheet находились «пассажиры» — тысячи обезвоженных тихоходок микроскопические беспозвоночные размером 0,1-1,5 мм. Они были размещены на прикрепленной к корпусу капсулы специальной ленте, обернутой несколькими слоями изолирующей пленки. Поскольку тихоходки являются одной из самых выносливых форм жизни на Земле и способны при наступлении неблагоприятных условий на долгие годы впадать в состояние анабиоза, существует вероятность, что какая-то их часть пережила удар. Так что, как знать, возможно, в будущем кто-то посетит место крушения Beresheet, чтобы найти тихоходок и проверить, сумеют ли они снова ожить в благоприятных условиях. Неудача первого индийского лунохода 2019-й был неудачным сразу для двух лунных миссий. Помимо Beresheet, его жертвой также стала посадочная платформа Vikram, на борту которой находился первый индийский луноход Pragyan.

50 лет «Луноходу-2»: как проходила миссия последнего советского ровера

Посадка на Луну произошла 20 июля 1969 года. Джон Кеннеди предлагал Советскому Союзу вместе провести работы по высадке человека на Луну. Космонавты СССР на Луне, пропавшие космонавты СССР, первый советский космонавт в плену у Пекина и другие любопытные версии.

45 лет назад советская станция последний раз села на Луну

Советский аппарат «Луна-1» должен был достичь поверхности Луны при помощи ракеты-носителя «Восток-Л». Первыми должны были лететь Быковский и Рукавишников, которые не совершали бы высадки на Луне, а просто облетели её и вернулись. При этом 57 % россиян убеждены, что никакой высадки на Луне не было и США сфальсифицировали все доказательства. Последняя лунная миссия СССР «Луна-24» стартовала в 1976 году и доставила на Землю образцы лунного грунта. Причин того, почему советские космонавты не попали на Луну, было несколько – технических, организационных, экономических и политических. В тот момент Советский Союз готовился отправить на Луну автоматическую станцию Е-8-5 для доставки грунта на Землю, а США — к пилотируемому полету корабля "Аполлон-11" с первой высадкой на естественный спутник Земли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий