Юрий Андреевич Белов родился 31 июля 1930 года в городе Ржев (ныне — Тверская область).
Юрий Белов
Любовь к ним понемногу превратилась в привычку. Более того, во время одного из них актер позволил себе неосторожное высказывание о тогдашнем генсеке Хрущеве. Ради того, чтобы избежать реального срока, Белов при поддержке коллег прошел освидетельствование у психиатра, который приписал ему невменяемость на момент опасного поступка. Для соблюдения режима Юрию пришлось провести некоторое время в специализированной больнице. Те недели произвели на него максимально угнетающее впечатление. Он вышел уже другим человеком. Его пагубное пристрастие усугублялось, понемногу отталкивая коллег и знакомых.
К концу 70-х это разрушило и его карьеру. Одной из последних крупных ролей стал дедушка в экранизации «Красной Шапочки». После этого доставались лишь эпизоды. С женой Светланой Для того чтобы свести концы с концами, Белов начал подрабатывать таксистом на собственном «Москвиче». Он тяжело переживал, когда его узнавали и интересовались, почему перестал сниматься.
Ярославле, после школы работал в Кировской области на строительстве дорог. Старший сержант Рабоче-Крестьянской Красной Армии, участвовал в бою за г. Мариенбург, в боях под г. В 1945 году присвоено звание Героя Советского Союза. Похоронен на Игнатовском кладбище в г.
В нем Белов снимался уже будучи тяжело больным. Обычно всегда, когда эту картину демонстрировали по ТВ, актер садился к телевизору и смотрел ее, вспоминая свою молодость. Но в тот день он ее не дождался — его сердце остановилось. Данный текст является ознакомительным фрагментом.
До сорока лет Юрий Андреевич был холостяком. Нарушил холостяцкую жизнь брак с актрисой Светланой Швайко. Казалось бы, личная жизнь налажена, но семейная жизнь была накалена из-за актерской не востребованности. Вскоре чего их семья распалась.
Официально они не оформляли развод, просто разъехались, но продолжали поддерживать связь. В 46 лет Белов стал отцом.
Юрий Белов: На волне
Многие региональные печатные СМИ за эти годы закрылись. А "Вечерний звон. Частная газета Юрия Белова для общественной пользы" продолжает выходить, год от года расширяя круг своих читателей и почитателей. Направление у нее в наше время для провинции редкое - культура в самом широком смысле этого слова. Светлана Биткина Пора задуматься Многие читатели даже не догадываются, откуда взялось такое название и что оно значит. Вспомнил строки из старинного романса "как много дум наводит он" - о ностальгии о прошлом. Подумал: поскольку газета печатается вечером, пусть будет "Вечерний звон". В жизни Белова были учеба на факультете иностранных языков пединститута, работа по распределению в школе далекого колымского поселка, армейская служба на Камчатке.
А в Суздале работы учителю английского языка не нашлось. По совету товарища пошел в экскурсоводы. В 70-е годы древний город стал Меккой не только для туристов, но и для деятелей культуры и искусства, и каждая новая знаменитость, приезжавшая сюда, попадала в поле его зрения. Решающим стал юбилей Суздаля в августе 1974 года, на который приехало много гостей. К одному из них, актеру и режиссеру Владимиру Басову, Юрий Васильевич обратился с просьбой: "Я бы хотел с вами побеседовать". В сентябре это интервью опубликовала областная газета "Призыв", а сам автор пожалел, что не смог предложить к нему фотографию. Решил: надо учиться фотоделу!
Как только знакомая сообщила, что в магазин поступили "Зениты", он купил свой первый фотоаппарат. Получилось 530 человек, - уточняет Белов. Ему позировали И. Ильинский, М. Ульянов, И. Смоктуновский, С. Рерих, С.
Рихтер, Е. Светланов, И. Моисеев, А. Цветаева, Л. Леонов, И. Тальков, О. Даль, О.
Видов, А.
С контингентом он держится всегда на внушительной дистанции. Слова грубого не скажет, но и доброго не промолвит. Короче: он начальник, они — подчинённые. Что касается приближённых директора, то их олицетворением является постоянно весёлая, сытно поевшая молодая женщина. Такая, что в народе называют разбитной бабёнкой. С директором она на короткой ноге — словом, в весьма близких отношениях.
Она не то заведующая столовой, не то главный повар. К жителям дома престарелых относится с полным безразличием. Они для неё что есть, что нет. Преисполненная мещанской радости, она позволяет себе хамство мимоходом. Её роль, казалось бы, легко и беззаботно исполняет талантливейшая Наталья Гундарева. Что касается обслуживающего персонала, то он представлен в фильме в лице Степана Степановича. Он и слесарь, и конюх, и истопник, а если понадобится, то и токарь, и электромонтёр.
И всё это — за одну зарплату. На таких, как он, земля держится. Всем хорош этот на все руки мастер. Но есть у него одна слабость — любит выпить. Правда, даже когда выпьет, работу справляет аккуратно. По возрасту он из фронтовиков. Кто-то из окружения начальства пустил в обиход унизительное для него прозвище Стаканыч.
Образ этого неутомимого труженика гениально представил нам Евгений Евстигнеев. Повторимся: жизнь в доме престарелых шла, как говорится, своим чередом. Директор держал контингент в надлежащем порядке. Порядка этого ничто бы не нарушило, если бы не появление нового главного врача — Варвары Дмитриевны. Дело не только и не столько в том, что люди шли к ней, чтобы облегчить душу. Главное заключалось в другом, более важном: они поверили ей, не сразу, но поверили, что старость — это не только способность думать, помнить, но и чувствовать счастье жить. Пациенты Варвары Дмитриевны стали высказывать мысли, которых до её появления не было слышно в доме престарелых: «И старость забываю я, и жизни шлю благословение», «Я буду жить в любви», «Для счастья не существует старости, пока есть чувство долга...
Появились аквариум, птицы, цветы. И всё это для них, коих она врачевала. Она стала не только их заступницей, но и воительницей по отношению ко всем, кто считал её подопечных теми, кто лишь доживает свой век. Она требовала от директора починить крышу, в которой, и не в одном месте, обнаружилась течь. Жёстко настаивала на том, чтобы были убраны решётки с окон. Противостояние между нею, поддерживающими её стариками, переставшими быть контингентом, и директором с его приближёнными стало неизбежным. Режиссёр великого художественного дара Но прежде чем представить читателю картину противостояния, скажу о режиссёрском стиле Николая Губенко в рассматриваемом фильме.
Я осмелюсь назвать его стилем драмы, не осознаваемой участниками пьесы, в которой у них ни у одного из них нет активной роли. В лучшем случае это страдающая, молчаливая драма, как у Павла Андреевича. Он осознаёт, что медленно уходит из жизни, но ничего поделать не может, да уже, наверное, и не хочет. Большинство же притерпелось к однообразной и унылой жизни. Что поделаешь: старость — не радость. Да и нет в этой жизни откровенных злодеев. Ну директор-бюрократ и хамоватая директор столовой или главный повар.
Ну, вероятно, кормятся они от того, что получают от государства для управляемого ими дома. Но делают это в плепорции, как говорили в далёком XIX веке. На питание и бытовое устройство никто в фильме не жалуется.
Как не быть, не сомневался зритель в 1957-м, с такими глазами и кудрявым чубом и кино ролями, и девушки вниманием не обойдут. Но Жар-птица кружила над ним от силы лет десять. Белов был еще молод, а его все реже звали сниматься. Коллеги по театру, узнав, что будут играть в одном спектакле с Беловым, проклинали судьбу. А умер он 31 декабря 1991 года, за несколько часов до очередного появления на экране влюбленного электрика Гриши Кольцова. Ему был только 61 год. Под маской простого парня Белов родился в семье военного и в детстве исколесил полстраны.
Он попал на курс замечательного артиста и педагога Бориса Бибикова. Все, кто смотрел «Приходите завтра…», помнит его благообразного профессора, который сумел разглядеть жемчужину в нелепой заполошной Фросе Бурлаковой. Точно так же насквозь Бибиков видел своих реальных учеников. Про Белова он сказал: Юра может всё рассказать о прошлом, нафантазировать будущее, но в настоящем он разбирается плохо. Белов, несмотря на типаж простого парня, был очень начитанным. Всю жизнь он поражал собеседников знаниями на самые неожиданные темы: цитировал мифы Древней Греции, мог в деталях рассказать, где следует швартоваться кораблям в той или иной гавани мира. Но в юности предпочитал веселые байки. Юрий Никулин, неоднократно снимавшийся с Беловым, говорил, что таких мастеров-рассказчиков можно перечислить на пальцах одной руки: Георгий Бурков, Андрей Миронов, Лев Дуров и Юрий Белов. А еще великий клоун говорил, что учился у Юрия актерскому мастерству. Белов отличался от многих «простых парней» тем, что из двух строчек в сценарии мог сделать запоминающийся образ.
Да и Гриша Кольцов по сценарию был довольно плоским персонажем, Белов наполнил его жизнью и чувствами. Совершенно неотразим их дуэт с Ширвиндтом в комедии «Приходите завтра…».
Рисовать начал лет с четырех: постоянно носил бумагу и карандаш для того, чтобы изобразить увиденное, выразить свой внутренний мир в рисунке. Занимался в школьном кружке и в изостудии, оформлял школьные стенгазеты и альбомы. После восьмого класса поступил в Ворошиловградское художественное училище на живописно-педагогическое отделение, которое окончил в 1972 г. В армии служил в танковой части, освоил военную специальность механика-водителя. После армии преподавал в детской художественной школе в родном Алчевске, работал художником в промторге, кинотеатре «Мир», в Ворошиловградском цирке. Два с половиной года руководил созданной им в Луганске изостудии для взрослых.
Во всех начинаниях Белов всегда достигал желаемого результата и пользовался заслуженным авторитетом и уважением. Трудно определить, в чем он проявился больше: живопись, краеведческие и исторические изыскания, журналистика и писательские опыты, коллекционирование, музейная и преподавательская работа. Для Юрия Евгеньевича интерес и увлечение каждой из этих сфер перерастали в серьезную, кропотливую деятельность, которой были отданы годы жизни. В 1980-е годы Белов Ю. С 1985 по 1997 год работал научным сотрудником Перевальского районного исторического музея, готовил экспозиции для алчевского и луганского исторических музеев, являлся участником многих персональных выставок. Юрий Евгеньевич является также автором идеи серии книг о художниках Алчевска. Некоторое время Белов Ю.
Биография Юрия Белова
С середины 1950-х годов Юрий Белов был одним из самых популярных актеров Советского Союза. Полная биография художника Юрия Владимировича Белова. Как сложилась судьба сына актеров Юрия Белова и Светланы Швайко появились сначала на VEASY.
Юрий Белов: причина смерти в 62. Могила актера
биография, новости, личная жизнь. 31 декабря 1991 Краткая биография: Юрий Белов родился в городе Ржеве Калининской области. Юрий Белов фотография. днем XXVIII съезде КПСС Ю. П. Белов склонил часть ленинградской делегации проголосовать за сохранение М. С. Горбачёва на посту генерального секретаря КПСС.
Юрий Белов – биография, фото, личная жизнь, фильмография
Казалось, это была идеальная пара — ведь они были так похожи друг на друга: оба веселые, шутники. Молодые люди встречались целый год, но потом девушка увлеклась другим. Дружеские отношения между актерами сохранились, но Белов все же затаил обиду — и еще больше ушел в себя, стал недоверчиво относиться к женщинам… Надежда Румянцева Именно поэтому женился поздно — в сорок с лишним. Жена, актриса Светлана Швайко, была моложе супруга на девять лет. Семейная жизнь сначала ладилась: Белов даже воспрял духом — поменял свой «Москвич» на мотоцикл с коляской и повез молодую супругу в свадебное путешествие. В 1976 году у пары родился сын Святослав. Ребенок был болезненным и, чтобы его закалить, родители частенько укладывали его спать на балконе, в шутку прозвав «Балконским».
Светлана Швайко Однако неудачи актера в карьере не могли не отразиться на личной жизни: Юрий стал выпивать все чаще, Светлану это, конечно же, не устраивало. Да и денег было мало. Вскоре супруги разошлись, хотя официально развод не оформляли. Света уехала к родным, но приезжала к мужу раз в неделю — приготовить и убраться в квартире. Бывшая жена Белова старалась времени не терять — ей хотелось прилично жить, зарабатывать. Вместе с подругой, тоже актрисой-эпизодницей Аллой Будницкой, она открыла ресторан «У бабушки».
Сначала дела шли неплохо, но в середине 1990-х его подожгли конкуренты, и все закончилось… Характер Внешность простачка обманчива. На деле Юрий Белов был начитанным, эрудированным, интеллигентным человеком. Людмила Гурченко отмечала в нем характерную черту — умение быть самоироничным, пошутить над самим собой. Эльдар Рязанов ценил в Белове высокую степень деликатности в общении — в актере не было ни хамства, ни напора. Многие отдавали должное его великолепному чувству юмора. В молодости Юрий был душой компании, заводилой розыгрышей.
Смерть 31 декабря 1991 года Юрий Андреевич, как обычно, сел перед экраном телевизора в ожидании — когда же покажут «Карнавальную ночь». Он любил этот фильм — смотря его, вспоминал молодость, ностальгировал… Тогда еще все было впереди и жизнь казалась такой веселой, радостной, безоблачной… Но артисту не суждено было увидеть фильм. Когда под вечер жена Светлана пришла в квартиру чтобы поздравить мужа, приготовить еду и убраться, она обнаружила его бездыханным на диване. Вызванная скорая подтвердила мгновенную кончину — у актера давно были проблемы с сердцем. Лифта в доме не было, и санитары сначала отказывались нести покойника на себе. С подросткового возраста мальчик был предоставлен самому себе.
Родителям было не до него: они выясняли отношения между собой.
В том же 1960-м на экраны вышел советско-французский фильм «Леон Гаррос ищет друга». Центральные роли довелось сыграть французскому актеру Леону Зитрону и советским артистам Татьяне Самойловой и Юрию Белову. Музыкальное сопровождение к ней принадлежит композитору Никите Богословскому.
В 1961-м зрители увидели еще одну комедию режиссера Эльдара Рязанова. На киностудии «Мосфильм» он снял картину «Человек ниоткуда». Сергей Юрский блестяще справился с ролью Чудака, Белову досталась второстепенная роль. Снималась в картине и Людмила Гурченко, первая встреча с которой состоялась в самом начале его кинематографической карьеры.
В 1962-м Юрий Белов снова снялся в картине режиссера Эльдара Рязанова. Это была комедия «Гусарская баллада», которая стала дебютной работой для Ларисы Голубкиной. Поручиком Ржевским стал Юрий Яковлев. Потом были съемки комедии «Королева бензоколонки», в которой Белов снова снимался в тандеме с Надей Румянцевой.
Эта картина стала настоящим достоянием отечественного кино. Юрий сыграл Славку, шофера междугородного рейса. Он был такой же яркий и ослепительный, как и сам актер, лента получилась очень интересной и насыщенной, а главное, она была освещена фирменной улыбкой актера. Съемки комедии проходили на Украине, в городе Пирятин, под Полтавой.
В те годы каждый режиссер старался заполучить себе актера, потому что фильмы с его участием ждал неизменный успех. Белов стал своеобразным талисманом в кино, наверное именно это сподвигло Евгения Ташкова позвать актера в свой фильм «Приходите завтра…». Главные роли в этой картине достались Екатерине Савиновой и Анатолию Папанову. Белов и Ширвиндт снялись в эпизоде, они стали студентами, которые подшутили над главной героиней, представившись членами приемной комиссии.
В 1965-м Белова снова позвал к себе режиссер Рязанов. В главной роли снялся Олег Борисов, роль директора ресторана досталась Ларисе Голубкиной. Белов стал другом главного героя — журналистом Германом. Середина 60-х стала переломной в блестящей карьере Юрия Белова.
Его почти перестали снимать, да и роли были в основном второстепенные. Причина была в том, что на одном из банкетов актер неосторожно пошутил по поводу тогдашнего генсека Никиты Хрущева. Актер сказал, что Хрущев не долго будет у власти, его снимут. Буквально на следующий день к нему явились санитары со смирительной рубашкой, и увезли в психушку, где актер и пролежал 6 месяцев.
Мариенбург, в боях под г. В 1945 году присвоено звание Героя Советского Союза. Похоронен на Игнатовском кладбище в г. Открытие памятной доски: В г. Ярославле на доме, где в последние годы жил ветеран, установлена мемориальная доска.
Герои Юрия Белова отличаются неповторимым жизнелюбием и обаянием, однако он сам был человеком замкнутым, депрессивным. После неудачной попытки самоубийства и помещения в психиатрическую больницу на несколько месяцев многие коллеги стали сторониться его, давать только эпизодические роли. Актер был вынужден зарабатывать на жизнь частным извозом, стал пить. Юрий Белов умер под утро 31 декабря 1991 года, так и не дождавшись новогоднего показа фильма «Карнавальная ночь», который он любил смотреть, вспоминая свою молодость.
Трагичная биография любимца публики
- Юрий Белов - биография, фото, личная жизнь, фильмы актера - Biography Life
- Юрий Белов: И жизнь, и слёзы, и любовь
- Вдова баскетболиста Белова: «Движение вверх» — это бред сивой кобылы!
- Юрий Белов - лучшие фильмы и сериалы
Избранные публикации
- Памяти Юрия Белова
- БЕЛОВ ЮРИЙ
- Юрий Андреевич Белов биография, Личная жизнь, Премии, Память
- Юрий Белов - биография актера
- Юрий Белов: И жизнь, и слёзы, и любовь
- Актер Юрий Белов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото
Юрий Белов. Фильмография, фото
Что случилось со звездой фильма «Карнавальная ночь» Юрием Беловым и его сыном Юрий Белов. Биография Юрий Андреевич Белов Карьера: Актер Дата рождения: 31 июля 1930, знак зодиака лев Место рождения: Ржев, Россия. Белов Юрий Павлович. Персональная страница. Юрий Белов, помимо съемок в фильмах, работал в Театре-студии киноактера.
Хрущев или болезнь погубили актера? Биография Юрия Белова
Хотите первыми узнавать новости «Билеты и абонементы “Зенит”»? Юрий Белов успешно поступил в престижный ВГИК после окончания средней школы, где на одно место претендовало 200 человек. Некролог: памяти суздальского краеведа, заслуженного работника культуры России Юрия Васильевича Белова (1948-2023). Впоследствии Юрий Белов старался никому не рассказывать об этом факте своей биографии. Юрий Белов: биография, ранние годы. Будущий актер появился на свет в небольшом городе Ржев, ныне расположенном на территории Тверской области, в 1930-м году, 31-го июля, в семье военного.