обо всех попытках мошенничества сообщать в правоохранительные органы либо на горячую линию портала «Госуслуги». Мошенники представляются сотрудниками Госуслуг и выманивают деньги у граждан. «Известия»: мошенники обновили схему взлома россиян на «Госуслугах». Потому что мошенники получили доступ к вашим Госуслугам, надо их спасать.
Что за новая схема мошенников, с помощью которой взламывают «Госуслуги»?
Мошенники используют в подобных схемах нарезки из реальных старых голосовых сообщений жертвы. Получить доступ к "Госуслугам" мошенникам стало гораздо сложнее. Получив доступ к личному кабинету и используя находящиеся там данные документов, аферисты оформляют на потерпевших займы в микрофинансовых организациях. Взлом непосредственно Госуслуг даёт широчайшее поле для деятельности мошенников: от оформления кредитов – до заочной инициации судебных споров с отсуживанием имущества у жертвы.
Злоумышленники массово взламывают аккаунты жителей Волгограда и области на «Госуслугах»
Мошенники используют в подобных схемах нарезки из реальных старых голосовых сообщений жертвы. Одна из распространенных схем мошенников направлена на то, чтобы получить доступ к личному кабинету жертвы на Госуслугах. Почему мошенников интересуют «Госуслуги»? Мошенники начали использовать сайт госуслуг для обмана граждан. Жертвой мошенников едва не стала и корреспондентка издания "Аргументы и факты", на страницах которого появилась информация о взломе аккаунтов петербуржцев. Телефонные мошенники стали выманивать коды для доступа к Госуслугам новым способом.
Опасность «Госуслуг»: Вы спите, а денег на карте уже нет. Как? А вот так
Например, в 2022 году по Сети гуляли стримы с фальшивым Илоном Маском. Лжебизнесмен предлагал доверчивым пользователям удвоить свои инвестиции, переведя крипту на определённый счёт. Нужно ли говорить, что цифровая валюта не только не удваивалась, но и вовсе пропадала с концами. При этом трансляции с фейковыми Маском, создаталем Ethereum Виталиком Бутериным и другими предпринимателями собирали десятки тысяч зрителей. Кто знает, сколько человек попались на удочку мошенников и перевели им свои кровно заработанные.
Что интересно, это касается и сферы утечек пользовательских данных. Представители рынка уже не раз говорили о том, что именно человеческий фактор, проявляющийся как в безответственности, так и в корыстном умысле начинает играть все большую роль в компрометации пользовательских данных», — рассказал депутат. Помимо развития технического вопроса информационной безопасности необходимо интегрировать и повышение цифровой грамотности среди граждан страны, считает Антон Немкин. Подобные проекты должны стать узнаваемыми и распространенными среди всех жителей страны. К сожалению, в стрессовых ситуациях не все граждане сохраняют критическое мышление, поэтому это то, на чем нужно акцентировать внимание.
Напомню, никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщайте код, который приходит к вам на телефон или указан на обороте банковской карты — это одно из базовых правил, о котором мы все должны знать», — заключил парламентарий.
Клиенты банков получают мнимые сообщения о накопленном на карте кешбэке. Их просят сообщить код из SMS, который открывает жуликам доступ к авторизации в личном кабинете банка. Так они могут снимать деньги с карт. Баумана Анатолий Лебедев пояснил радио Sputnik, что из банков никогда не звонят, чтобы сообщить о кешбэке. Такие звонки нужно отклонять, а в случае сомнений — звонить в банк по официальному номеру службы поддержки.
Сначала вымогатели звонят своим жертвам с угрозами убийства или уничтожения имущества. Затем потерпевшего «обрабатывает» лжеполицейский. Он убеждает жертву отдать деньги преступнику, чтобы потом его разоблачить. Еще одна схема заключается в том, что лжеучастковый втирается в доверие к жертве и оставляет свой номер телефона. Затем другой мошенник под видом сотрудника полиции звонит и просит поучаствовать в задержании преступника, а первый полицейский подтверждает информацию. Человек спокойно отдает деньги мошенникам, думая, что помогает правоохранителям.
Жертвами таких схем становятся в основном пожилые люди.
Далее приходит ссылка на поддельный портал. Установка переадресации сотового телефона. Это один из вариантов махинации под видом оператора мобильной связи. Жертве также угрожают блокировкой телефонного номера, если тот не подтвердит свои учетные данные. Но сделать это предлагают через личный кабинет оператора связи. Далее у него либо просят код подтверждения входа в личный кабинет, либо направляют ссылку на поддельный портал «Госуслуг», в результате дистанционно устанавливая переадресацию с его телефона на телефон мошенника и получая доступ к личному кабинету в банке и на госпортале. Звонок с госпортала. Представляясь сотрудником «Госуслуг», мошенник сообщает о подозрительной активности в аккаунте жертвы и рекомендует временно его заблокировать. Для этого нужно назвать код, который придет в смс-сообщении от сервиса, и паспортные данные.
Как только жертва продиктует информацию, преступники поменяют номер телефона в профиле и получат над ним контроль. Чем грозит взлом аккаунта? Портал «Госуслуги» содержит обширную личную информацию о пользователях, завладев которой, мошенники могут проводить от имени человека финансовые операции, доступные без его личного присутствия.
Мошенники ломают «Госуслуги» и оформляют на вас кредиты. Минцифры ответило, почему так происходит
Мошенники придумали новую схему кражи аккаунтов на «Госуслугах» | Взлом непосредственно Госуслуг даёт широчайшее поле для деятельности мошенников: от оформления кредитов – до заочной инициации судебных споров с отсуживанием имущества у жертвы. |
У мошенников появилась новая схема получения доступа к аккаунтам граждан на Госуслугах | Как мошенники могут использовать аккаунт на «Госуслугах». |
Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит? | Мошенники рассылают электронные письма от имени администрации «Госуслуг» с просьбой подтвердить логин и пароль. |
Мошенникам зачем мои Госуслуги? | Екатеринбурженка столкнулась с мошенниками, которые представились сотрудниками «Госуслуг». |
«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали
Если мошенники все-таки завладели вашим личным кабинетом, постарайтесь как можно быстрее восстановить доступ к нему», — рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. Рассказываем, как они получают доступ к чужому личному кабинету на «Госуслугах», и что делать, если это произошло. Если мошенники все-таки завладели вашим личным кабинетом, постарайтесь как можно быстрее восстановить доступ к нему», — рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. Страшно представить, что могут сделать мошенники, получив доступ к вашим данным. Екатеринбурженка столкнулась с мошенниками, которые представились сотрудниками «Госуслуг».
Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?
Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Посетите МФЦ и попытайтесь восстановить доступ к личному кабинету. Как избежать обмана Никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова, пароли и другие данные. Обязательно предупредите об атаках мошенников близких, особенно пожилых.
Ведь так вероятность напугать и запутать человека намного выше. Основная их задача — заполучить деньги жертвы. Чаще всего развод связан с банком. Злоумышленники говорят, что деньги на счету под угрозой по одной из нескольких причин: Неизвестный пытался снять деньги или оформить кредит.
Личные данные жертвы были «слиты» банковскими сотрудниками. Их цель заключается в том, чтобы заставить страдающую сторону снять деньги со своего счета и перевести их на «безопасный» счет, который на самом деле принадлежит им. Реже встречается схема, где аферисты от имени сотрудника полиции вымогают деньги якобы за попавшего в беду родственника. Как распознать обман?
Ловкачи настаивают на том, что вся информация должна остаться в тайне. Используют такие фразы, как «тайна следствия», «конфиденциальная информация», угрожают уголовной ответственностью. Мошенникам не нужно, чтобы жертва консультировалась с другими людьми, которые могут распознать обман. Спрашивают, в каких банках хранит деньги, картами каких банков пользуется для оплаты покупок и получения заработной платы.
Вселяют недоверие к сотрудникам банка. Уверяют жертву, что украсть ее деньги хотят именно служащие банка, а значит и рассказывать о звонках «из полиции» нельзя. Дельцы опасаются, что те отговорят ее снимать деньги.
Также пользователю могут предложить самостоятельно позвонить по этим номерам. Если пользователь вступает в общение с аферистами, то они просят у него сообщить данные «для проверки и восстановления» доступа, то есть код, который приходит при двухфакторной аутентификации для подтверждения входа. Кроме того, мошенники могут прислать ссылку на «программу», которая нужна для восстановления доступа. На самом же деле это ссылка на вредоносное программное обеспечение, которое даст аферистам удаленный доступ к устройству.
Это позволяет мошенникам получить доступ к личным кабинетам пользователей. В ответ на подобные атаки мобильные операторы принимают меры для выявления мошеннических ресурсов с помощью своих антифишинговых платформ. Тем не менее, эксперты по кибербезопасности предупреждают, что такие схемы могут нанести ущерб не только абонентам, но и самим операторам, так как это снижает доверие клиентов к компании и ведет к снижению конверсии от рекламных сообщений.
Клиент, естественно, соглашается. И тут на телефон ничего не подозревающей жертвы приходит смс. Мошенник просит продиктовать код из смс-сообщения, он якобы нужен для подтверждения продления соглашения. Жители диктуют код, а через некоторое время обнаруживают, что доступ к их личным кабинетам в сервисе «Госуслуги» заблокирован, а их личные данные в «руках» аферистов, — рассказали аткарские полицейские.
Мошенники вынуждают продиктовать код и взламывают кабинет на «Госуслугах»
Произошло это по стандартной схеме: пользователю позвонили якобы от мобильного оператора и попросили назвать пароль из СМС. Но есть случаи кражи персональных данных от госпортала и через незащищенные Wi-Fi-сети. Что специалисты рекомендуют в таком случае, чтобы защититься от аферистов и не попасть на их удочку? Поделиться Как защитить свой аккаунт на "Госуслугах" от аферистов Как защитить свой аккаунт на "Госуслугах" от аферистов Способы кражи аккаунтов на "Госуслугах" Звонки от мошенников Идеальная кредитная история, досрочно погашенная ипотека. Александр Пистоляк оказался лакомым куском для мошенников, которые взломали его аккаунт на сайте "Госуслуг" и украли данные. Хотели взять кредит в банке "Хлынов". Я посмотрел, что это за банк. Да, действительно, такой банк существует. Он находится в Татарстане", — рассказал пострадавший Пистоляк.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Второй раз она вообще их бросила я уже в этот момент сделал ребенку Вацап она мне звонила если мамы дома не было. И тут она мне позвонила Даша сказала что младшая Вика лезет купаться включила кипяток а мамы нет дома. Я сказал Даше что бы она не пускала Вику. В этот момент я начал звонить Анастасии а у нее телефон выключен.
Я позвонил бабушке Гришечкиной Татьяне Геннадьевне она проживает в Нарышкина и приехала примерно через 1. Бабушка увидела что она пьёт на улице но пошла сначала к детям и позвонила в полицию Настя узнала что бабушка вызвала полицию и не пришла домой. Приехала полиция хотели изъять детей. Бабушка позвонила мне я написал доверенность чтобы она забрала детей так как жалко если детей бы забрали. И мама Настя спустя 4 суток начала искать их только и забрала у бабушки.
Но её это даже не исправило они как пили так и пью. Я ещё и узнаю что ухажер Уголовник и вор.
В интернете мошенники находят крупного руководителя, например какого-либо министерства или школы, создают его поддельный аккаунт и начинают писать подчиненным от его имени. Ничего не подозревающих сотрудников «начальник» просит пообщаться с представителем ФСБ и беспрекословно следовать указаниям. Подчиненный становится доверенным лицом руководителя, на него возлагается миссия раскрыть коррупционную схему, вскрывшуюся в организации. Чтобы вывести коррупционеров на чистую воду, нужно перечислить деньги, которых, конечно же, потерпевший никогда больше не увидит. Мошенники знают психологию и играют на наших естественных желаниях.
В тех же мессенджерах или в почте может прийти предложение подзаработать, оставив отзыв на товар. В ответ на несколько добрых слов о якобы совершенной покупке пользователь получает 300—600 рублей реальных денег на карту. Далее жертву включают в закрытый клуб единомышленников, которые знают, как без усилий получить хорошие деньги. Теперь доверчивому человеку предлагают уже играть по-крупному и сделать заказ на сумму 30—50 тысяч рублей в обмен на большую прибыль. Как только деньги перечислены, игра закончена. На связь больше никто не выходит. Зачем мошенникам Госуслуги?
С недавних пор мошенники начали действовать ещё и от имени операторов мобильной связи. Звонящий предлагает продлить договор на телефонный номер в реальности номер предоставляется на бессрочный период. Абоненту высылают код и просят продиктовать его. Затем злоумышленники отправляют ссылку, перейдя по которой нужно ввести ещё один код. Таким образом человек предоставляет данные для входа в личный кабинет на портале Госуслуг. На портале содержится вся личная информация человека. Её мошенники могут использовать в дальнейших схемах, чтобы воздействовать на свою жертву.
Также они могут получить доступ к электронной подписи, что чревато большими неприятностями. На такую уловку попалась омичка Юлия. Она выполнила все инструкции звонящего, убеждённая в том, что общается с представителями мобильного оператора. Судя по всему, мошенник настолько обрадовался удачному обману, что поспешил похвастать своей жертве, что завладел её личным кабинетом на портале Госуслуг.
Что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам, и как защититься
Охота на персональные данные: как и зачем мошенники взламывают «Госуслуги» | Как восстановить доступ к госуслугам, если мошенники поменяли логин и пароль, как разобраться с последствиями. |
Мошенники начали взламывать аккаунты петербуржцев на портале "Госуслуги" | В полиции рассказали, зачем мошенникам доступ к Госуслугам омичей и какие новые схемы обмана они используют. |
Мой аккаунт на «Госуслугах» взломали — поддержка не смогла ничего предпринять — Приёмная на | Благодаря этому мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и информацию об абоненте. |
Россиянам рассказали о новом мошенничестве для получения доступа к «Госуслугам»
Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема. Мошейники через госуслуги получили данные его паспорта снился и даже электронную подпись. Рассказываем новый сценарий мошенников и как они получают доступ к личному кабинету на «Госуслугах». Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема. Если злоумышленники взломали ваш профиль на «Госуслугах», необходимо восстановить доступ в одном из центров обслуживания клиентов «Госуслуг».
Что мошенники могут сделать с доступом к чужому аккаунту на госуслугах
- Мошенники начали лишать россиян жилья через Госуслуги
- Меняют ваш пароль
- Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
- Читайте также
- Мошенники стали воровать данные с «Госуслуг»
- Что за новая схема мошенников, с помощью которой взламывают «Госуслуги»? | Аргументы и Факты
Статьи и новости по теме:
- Мошенникам зачем мои Госуслуги?
- Что еще почитать
- Популярное
- Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу?
Мошенникам зачем мои Госуслуги?
Человека убеждают в необходимости продлить действие договора обслуживания номера, угрожая его блокировкой. А чтобы ускорить и упростить процедуру, настаивают сделать это дистанционно — подтвердив свои данные через «Госуслуги». Далее приходит ссылка на поддельный портал. Установка переадресации сотового телефона.
Это один из вариантов махинации под видом оператора мобильной связи. Жертве также угрожают блокировкой телефонного номера, если тот не подтвердит свои учетные данные. Но сделать это предлагают через личный кабинет оператора связи.
Далее у него либо просят код подтверждения входа в личный кабинет, либо направляют ссылку на поддельный портал «Госуслуг», в результате дистанционно устанавливая переадресацию с его телефона на телефон мошенника и получая доступ к личному кабинету в банке и на госпортале. Звонок с госпортала. Представляясь сотрудником «Госуслуг», мошенник сообщает о подозрительной активности в аккаунте жертвы и рекомендует временно его заблокировать.
Для этого нужно назвать код, который придет в смс-сообщении от сервиса, и паспортные данные. Как только жертва продиктует информацию, преступники поменяют номер телефона в профиле и получат над ним контроль.
Как избежать обмана Никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова, пароли и другие данные. Обязательно предупредите об атаках мошенников близких, особенно пожилых. Ведь так вероятность напугать и запутать человека намного выше. Основная их задача — заполучить деньги жертвы. Чаще всего развод связан с банком.
Злоумышленники говорят, что деньги на счету под угрозой по одной из нескольких причин: Неизвестный пытался снять деньги или оформить кредит. Личные данные жертвы были «слиты» банковскими сотрудниками. Их цель заключается в том, чтобы заставить страдающую сторону снять деньги со своего счета и перевести их на «безопасный» счет, который на самом деле принадлежит им. Реже встречается схема, где аферисты от имени сотрудника полиции вымогают деньги якобы за попавшего в беду родственника. Как распознать обман? Ловкачи настаивают на том, что вся информация должна остаться в тайне. Используют такие фразы, как «тайна следствия», «конфиденциальная информация», угрожают уголовной ответственностью.
Мошенникам не нужно, чтобы жертва консультировалась с другими людьми, которые могут распознать обман. Спрашивают, в каких банках хранит деньги, картами каких банков пользуется для оплаты покупок и получения заработной платы. Вселяют недоверие к сотрудникам банка. Уверяют жертву, что украсть ее деньги хотят именно служащие банка, а значит и рассказывать о звонках «из полиции» нельзя. Дельцы опасаются, что те отговорят ее снимать деньги. Упоминают, что снятые потерпевшим деньги ему не принадлежат. Их обязательно нужно перевести на новый счет — уйти с ними домой просто так не позволят.
Их задача — загрузить человека информацией так, чтобы у него не осталось времени на рассуждения.
Руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов подчеркнул, что человек, получая тревожное сообщение, начинает волноваться, что влияет на его способность оценивать ситуацию и планировать дальнейшие поступки. Как заявила эксперт платформы «Народного фронта» «Мошеловка» Александра Пожарская в беседе с «РИА Новости» , попадающиеся на уловку злоумышленников люди обычно либо сами сообщают данные от аккаунта «для проверки и восстановления доступа», либо получают ссылку на скачивание вредоносного программного обеспечения, которое предоставляет удаленный доступ к устройству жертвы и личному кабинету. Таким образом мошенники собирают логины, пароли, сведения о картах и документах пользователя, указанных в личном кабинете «Госуслуг».
Есть случаи блокировки устройств с последующим требованием заплатить за разблокировку», — рассказала Пожарская. После введения обязательной двойной защиты они начали использовать социальную инженерию Накануне эксперты по кибербезопасности рассказали «Известиям» о данной схеме.
И мошенник получает деньги не от банка, а получив доступ к госуслугам и посетив микрофинансовую организацию, — пояснил Клименко в эфире « Радио 1 ». Таким образом на человека могут повесить несколько кредитов, от которых потом очень сложно будет отбиваться юридически. Мобильных операторов могут обязать предварительно уведомлять россиян об изъятии телефонных номеров. Данная инициатива была направлена вице-спикером Госдумы Борисом Чернышовым к министру цифрового развития Максуту Шадаеву.