Новости Общество31 марта 2024 21:01. С 1 апреля в России вступил в силу закон об ограничениях для наливаек. Регионы РФ смогут самостоятельно ограничивать время продажи алкоголя в точках общепита. Потребрынок, Бизнес, Новости, РОССИЯ, Владимир Путин, закон, производство пива, оборот пива.
В российских регионах смогут запрещать "наливайки"
Обеление рынка или уход в нелегальный сектор. Что даст новый закон о продаже пива | Организации и предприниматели, которые продают в розницу пиво и другие слабоалкогольные напитки, будут отчитываться об объемах продаж до 15 января 2025 года. |
Декларации по обороту пива для розницы отменят с 2024 года | Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, предусматривающий введение ограничений на продажу пива. |
Защита документов
Закон не запрещает магазины разливного пива, но дает региональным властям право ограничить деятельность заведений, которые работают одновременно как магазин и как предприятие общепита. Там четко сказано, что для реализации пива и разнообразных пивных напитков никакая лицензия на продажу пива в 2024 году для ИП на данный момент не требуется. В Госдуме подготовили законопроект о запрете розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в одном месте с продажей таких продуктов в объектах общественного питания, в том числе в многоквартирных жилых домах. С 2024 года рестораны и бары будут обязаны отчитываться о продаже пива на розлив. Страна и мир - 14 февраля 2024 - Новости Челябинска -
Госдума приняла в I чтении законопроект о запрете «наливаек» в жилых домах
Фактически это даст возможность запрещать так называемые «наливайки» — круглосуточные магазины пива, которые работают под видом кафе. Также регионы смогут получить право ограничивать время розничной продажи пива при оказании услуг общепита в многоквартирных домах. Другим положением закона предлагается запретить добавлять в пивные напитки спирт, производить напитки из уже готового пива, а также указывать на этикетках информацию о якобы полезных свойствах напитка. Читайте также:.
В настоящее время предприниматели должны получать две отдельные лицензии на розничную продажу алкоголя и продажу алкоголя в местах общепита. При этом на пиво и пивные напитки такие ограничения не распространяются. Депутаты хотят дать право регионам запрещать продавать слабоалкогольные напитки в объектах общепита, в том числе в многоквартирных домах. Фактически это даст возможность запрещать так называемые «наливайки» — круглосуточные магазины пива, которые работают под видом кафе.
Данный документ не является фискальным, то есть он никак не отражается в кассовом аппарате и не попадает в ОФД, поэтому за отправку документа в ГИС МТ должен отвечать кассовый софт, а не кассовый аппарат. Это потребует обновления программного обеспечения, если этого не сделать, то документ «Подключения кега» необходимо будет формировать через личный кабинет ГИС МТ. При оформлении документа будет необходимо указать «Адрес места подключения кега», причем выбрать его можно только из данных, заранее заполненных по вашей организации для ФНС и ФСРАР. Это особенно актуально для ИП, который ранее могли не заносить все свои точки реализации, а вести учет продажи пива по месту регистрации, письмо об этом размещено на сайте ФСРАР 29. Регистрация адреса осуществляется строго по ФИАС, что создает дополнительные трудности для мест торговли, такого адреса не имеющие например «3 км. При постановке кега на кран указывается «дата подключения кега» и «срок годности после подключения». Дата подключения не может быть больше даты срока годности, указанном производителем для данного кода идентификации кега, система не даст зарегистрировать такой документ. Вторая дата — срок годности после подключения, определяется вами самостоятельно и автоматической проверке не подлежит. Но мы рекомендуем и в этом параметре ориентироваться на дату срока годности от производителя. Постановка кега на кран строго привязан к коду маркировки, его также необходимо указать при регистрации этой операции. Обратите внимание, что данный документ не меняет количественные остатки пива на вашей организации, он меняет только статус кодов, которые числятся за вашей компанией. Регистрация продажи пива из кега в розничной торговле Для каждого кода маркировки кега производитель указывает объем продукции, помещенной в тару, на которую код нанесен. Система автоматически отследит все чеки с данным кодом маркировки, сложит переданный объем и сверит его с данными производителя. В случае превышения объема более, чем на несколько процентов, будет зафиксировано нарушение.
Пошаговый план, как открыть точку общепита, чтобы можно было торговать алкоголем Чтобы открыть точку общепита, в которой разрешена круглосуточная продажа алкоголя, нужно: Найти новое или переоборудовать текущее помещение. Определиться с видом алкоголя для продажи, при необходимости — зарегистрировать бизнес и получить лицензию. Уведомить надзорные органы и получить разрешения. Найти новое или переоборудовать текущее помещение.
В России вступил в силу «полусухой» закон: купить алкоголь теперь будет сложнее
Продажа пива без ЕГАИС грозит ИП штрафом в размере до 15 000 рублей. Почему нельзя продавать разливное пиво по ККТ с ФН версии ФФД 1.05? сведений о продаже маркированных пива и слабоалкогольных напитков. Отдельного закона о маркировке пива в России нет, но действуют правила, установленные несколькими подзаконными актами. Если вы продаете пиво на розлив (из кегов): С 15 января вы обязаны отчитываться об этом «Честный знак». Я думал, что по закону круглосуточная продажа алкоголя запрещена, а получается, что нет.
Эксперт оценил возможность введения запрета для ИП на продажу пива и сидра
В случае если имеются немаркированные остатки на дату старта обязательной маркировки, то выбытие без нанесенных на них средств идентификации и представления в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги, допускается до 1 апреля 2024 года в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в потребительскую упаковку - до 15 января 2025 года. Все инструкции по работе в системе размещены на сайте честныйзнак. Полезные ссылки для ознакомления: Посмотреть инструкции по настройке и процессам работы в каждом отдельном программном обеспечении для Розничных участников оборота и для HoReCa Вы можете в статье. Более подробно ознакомиться с основными принципами работы с маркировкой в ресторане, а также узнать ответы на вопросы отрасли Вы можете по ссылке.
Проект обсудят осенью Депутаты готовят к внесению в Госдуму в осеннюю сессию законопроект, который должен разрешить онлайн-торговлю алкоголем на маркетплейсах. Об этом рассказал «Ведомостям» источник, близкий к Администрации Президента, и подтвердил собеседник в отраслевой ассоциации. Проект закона был обновлен после обсуждения. Сейчас онлайн-торговля алкоголем запрещена. С предложением ее легализации выступил в июне 2023 г. Он направил в Правительство и в государственно-правовое управление ГПУ Президента подготовленный им законопроект о внесении поправок для получения отзыва.
Предлагалось внести поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития алкогольной продукции» и в статью 151 федерального закона « Об информации , информационных технологиях и о защите информации». Все они «концептуально поддерживают» законопроект, но со своими замечаниями в части маркировки алкогольной продукции, блокировки сайтов-нарушителей и др. Направление заключения подтвердил изданию и представитель РАР. В нем говорится о необходимости существенной доработки: «В частности, это касается закрепления на федеральном уровне механизма ведения реестра владельцев сайтов [продающих спиртное], а также определения механизма контроля за оборотом в системе ЕГАИС ». В заключении Минфина предлагается вывести маркетплейсы из-под ответственности за нарушения при онлайн-продаже алкоголя. В министерстве считают, что ответственность должен нести продавец, а не посредник.
При этом Ассоциация производителей пива поддерживает идею возвращения продаж пива на стадионах, сообщили «Чемпионату» в пресс-службе организации. Пиво уже давно является одним из атрибутов культуры спортивного боления, а эксперимент с разрешением продаж пива на чемпионате мира по футболу показал, что при обеспечении соответствующих мер контроля, инцидентов, связанных с чрезмерным употреблением алкоголя, не возникает. Кроме того, мировая практика показывает, что продажа пива на стадионах не приводит к каким-то негативным последствиям. В России продаже пива на спортивных объектах мешает только закон, действующий с 2005 года. При этом возвращение пива на стадионы — это возможность заключать прямые рекламные и спонсорские контракты с клубами. Дополнительный источник дохода в сегодняшних реалиях, связанных с прекращением сотрудничества с зарубежными партнёрами и изоляции российского спорта, для спортивных организаций важен вдвойне. Одновременно это возможность снизить зависимость от государства многих клубов, чьим источником дохода в основном является бюджет того или иного региона. В свою очередь, для производителей пива откроется возможность продвигать свои бренды на спортивных состязаниях и обеспечивать дополнительные продажи». Вариантов сотрудничества есть три. Это не запрещено законом — у того же «Спартака» с 2014 по 2019 год на футболке был логотип «Трёхгорного». Это стало возможно благодаря изменениям в законодательстве ФЗ от 21. Но такой формат сотрудничества не подразумевает продажу пива и его рекламу во время матчей только безалкогольных напитков , зато позволяет компании получить лицензию на использование изображений игроков и эмблемы клуба. Стоимость его далека от миллиардов — сообщалось, что «Спартак» получил около 150 млн рублей за четыре года сотрудничества. Согласно презентации голландской компании Hypercube, которая собиралась реформировать наш футбол, спонсорский контракт с Heineken оценивался в 2 млрд рублей за несколько сезонов. В таком случае клубы зарабатывают двумя способами: получают доход от розничной продажи за минусом комиссии оператора питания и ретробонус от поставщика пива то есть определённую сумму при выполнении продаж оговорённого объёма. Это самый «жирный» пакет, потому что включает в себя размещение логотипов, интеграции, активации и пр. Чтобы осуществить два последних, нужно внести соответствующие изменения в федеральные законы. Пока же речь идёт только о продаже на стадионах. Лига раньше могла получать минимум 300 млн за сезон. После внедрения Fan ID эта сумма может уменьшиться вдвое Совместно с представителями клубов и пивоваренной отрасли мы составили модель, которая даёт представление, сколько лига может зарабатывать. Мы взяли усреднённые значения и стандартную схему распределения, так как конфигураций сотрдуничества может быть множество — тут всё будет зависеть от конкретного соглашения. Но даже такие расчёты позволяют понять, сколько наш футбол не получал раньше и потеряет из-за внедрения Fan ID.
Читайте также:.
В Госдуме подготовили законопроект о запрете «наливаек»
Главная» Новости» По вопросу декларирования объемов розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи. В Госдуму внесут законопроект об обязательном подключении продавцов пивных напитков к Единой госсистеме по контролю за производством и оборотом алкоголя (ЕГАИС) и запрете продажи пива без лицензии. Отдельного закона о маркировке пива в России нет, но действуют правила, установленные несколькими подзаконными актами. Депутаты Госдумы предложили запретить торговлю алкоголем в супермаркетах — соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который наделяет власти регионов России правом запрещать на территории своих субъектов розничную продажу пива и других слабоалкогольных напитков в «наливайках». В Государственную думу внесен новый проект поправок в закон о регулировании оборота алкоголя. Документ, подписанный сразу 37 депутатами и 3 сенаторами, — мощная атака на так называемые «наливайки», то есть магазины разливного пива.
Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году
В Госдуму внесут законопроект, согласно которому продавцы пива и пивных напитков будут обязаны подключиться к Единой государственной системе по контролю за производством и оборотом алкоголя (ЕГАИС) и не продавать свою продукцию без лицензии. Внедрение обязательной маркировки пива в 2023 году происходит поэтапно и завершится в 2024 году. Помимо этого, законом предусмотрен запрет на производство пивных напитков из закупленного пива и использование названия алкогольной продукции, которое может ввести потребителя в заблуждение, а также запрет на добавление этилового спирта. Продажа разливного пива: как работать с маркировкой и не получить штраф. "42. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать законом субъекта Российской Федерации требование об осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре. В России продаже пива на спортивных объектах мешает только закон, действующий с 2005 года.