Новости 100 лучших фильмов всех времен

Зрители определили лучшие 100 кинокартин всех времен и народов. Киноакадемия выпустила обновленный список 100 лучших фильмов Голливуда за сто лет 1. Гражданин Кейн (1941) драма о репортере, расследующем убийства Кейни 2. Крестный отец (1972) персонаж Брандо запомнился культовой фразой я сделаю ему предложение, от которого. Издание Indie Wire обнародовало топ-100 лучших фильмов всех времён по версии зрителей на начало 2018 года. Что показывают по телевизору и в потоковой передаче 250 Лучших телешоу Самые популярные телешоу Просмотр телешоу по жанрам Новости телевидения.

Рейтинг ТОП-100 киношедевров 21 века по версии WSJ

В сотне лучших жанровых фильмов оказалось четыре картины Альфреда Хичкока. Стивен Спилберг и Стэнли Кубрик представлены тремя лентами. Самый ранний фильм в списке датируется 1924 годом, «Багдадский вор», а самый поздний в списке — «В поисках Немо» 2003.

Критик Time сформировала список благодаря «более 50 годам» опыта. Главным критерием для нее стало личное отношение к картинам.

По той или иной причине она «была тронута ими до глубины души». В списке нет ожидаемых «Касабланки» или «Славных парней», зато представлено много комедий, которые критики и жюри кинофестивалей редко принимают так же тепло, как драмы.

Ранее онлайн-кинотеатр составлял топ-100 сериалов и игр. Проект называется "100 великих". Список фильмов будет опубликован в медиа "Кинопоиска" в несколько этапов. Первые двадцать пять фильмов, с 100 по 75 место, уже стали известны.

Лучший фильм XXI века и топ-25 откроются 13 ноября. В опросе приняли участие более 230 представителей индустрии: продюсеры, режиссеры, сценаристы, писатели, участники фестивального движения, кинокритики, журналисты, авторы Telegram-каналов и другие. Каждый из них должен был назвать свою десятку лучших кинокартин кино, вышедших после 1 января 2001 года. На протяжении нескольких месяцев редакция опрашивала деятелей российского кино и культуры. В топ-10 они могли включить любой фильм XXI века, не ограничивая себя жанром - в опросе учитывались, в том числе, и документальные и анимационные работы. На основе персональных списков был сформирован топ-100.

За первое место фильм получал 10 баллов, за второе - 9 баллов и так далее.

Топ-100 лучших фильмов всех времён впервые возглавила работа женщины-режиссёра Топ-100 лучших фильмов всех времён впервые возглавила работа женщины-режиссёра Список обновляют каждое десятилетие. Первый топ решили составить в 1952 году, с тех пор его обновляют каждые десять лет. Перечень составляют, основываясь на мнении 1 639 экспертов — критиков, учёных, архивариусов и прочих.

Британский институт кино опубликовал список 100 величайших фильмов всех времён

Голодные игры: И вспыхнет пламя, Сьюзен Коллинз 74. Воды слонам, Сара Груэн 75. Ворон , Эдгар Аллан По 76. Тайная жизнь пчёл , Сью Монк Кидд 77. Чужестранка , Диана Гэблдон 78.

Сто лет одиночества, Габриэль Гарсиа Маркес 79. Библия ядовитого леса, Барбара Кингсолвер 80. Земля, Перл Бак 81. Жена путешественника во времени, Одри Ниффенеггер 82.

Празднуя тишину, Шри Шри Рави Шанкар 83. Молитва об Оуэне Мини, Джон Ирвинг 84.

Бажова, д. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news weburg. При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.

Самый новый фильм в списке — «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино, вышедший в 2019 году. Критик Time сформировала список благодаря «более 50 годам» опыта. Главным критерием для нее стало личное отношение к картинам.

По той или иной причине она «была тронута ими до глубины души».

Форрест Гамп 1994 Туго соображающий Форрест — фантастический везунчик по жизни. Единственное, в чем ему совсем не везет, так это в любви. Бойцовский клуб 1999 Унылый офисный работник и харизматичный продавец мыла организуют подпольный бойцовский клуб. Начало 2010 Группа специалистов по сновидениям вторгается в сон предпринимателя, чтобы внушить неочевидную идею о необходимости развалить компанию его отца. Властелин колец: Две крепости 2002 Середина трилогии о кольце Всевластия. Звездные войны. Эпизод 5: Империя наносит ответный удар 1980 Вторая часть классической трилогии о Люке Скайуокере и его друзьях. Звезда Смерти уничтожена, но Дарт Вейдер продолжает искать повстанцев по всей Галактике.

Матрица 1999 Первый фильм о мире Матрицы, в котором обычный программист Нео узнает шокирующую подноготную нашей реальности и учится с этим жить. Славные парни 1990 Молодой человек с детства мечтает стать гангстером. В карьерных устремлениях ему помогают опытные наставники. Пролетая над гнездом кукушки 1975 Веселый и вольнолюбивый «пациент» усложняет жизнь врачам психиатрической больницы, пытаясь расшевелить соседей по психушке. Семь 1995 Маньяк затевает игру с полицейскими, подкидывая им ужасные головоломки, от решения которых зависят жизни людей. Семь самураев 1954 Крестьяне просят семерых самураев защитить их от набегов банды. Легендарная дзидайгэки Акиры Куросавы. Эта замечательная жизнь 1946 Ангел второго класса зарабатывает себе крылья, спасая добрейшего человека от отчаянного поступка. Молчание ягнят 1991 Агент ФБР занимается психологическим стриптизом перед маньяком за подсказку, как выйти на след другого серийного убийцы.

Город Бога 2002 Жизнь в трущобах Рио-де-Жанейро: от мелких детских хулиганств до взрослых преступлений. Спасти рядового Райана 1998 1944 год. Небольшой отряд американских солдат высаживается далеко в тылу врага, чтобы объявить рядовому Райану о его срочной демобилизации. Жизнь прекрасна 1997 В концлагере папа-еврей убеждает маленького сына в том, что всё происходящее — игра. Наградой победителю будет танк, надо только набрать 1000 очков, выполняя простые правила. Интерстеллар 2014 Инженер отправляется в космос, чтобы найти для погибающего человечества новую планету, пригодную для жизни. Зеленая миля 1999 Добродушный увалень в тюрьме лечит людей и животных наложением рук. Сам он приговорен к смерти за убийство двух девочек. Звездные войны: Новая надежда 1977 Первый фильм знаменитой франшизы.

Терминатор 2: Судный день 1991 Два терминатора оказываются в 1995 году: один, новый и прокачанный, должен убить юного Джона Коннора, а другой, устаревшая модель, — защитить. Сиквел, оказавшийся круче оригинала. Назад в будущее 1985 Школьник попадает на машине времени в прошлое и нечаянно влюбляет в себя собственную мать, ставя под угрозу собственное рождение. Унесенные призраками 2001 Десятилетняя девочка вынуждена работать в банях для богов, призраков и прочих удивительных существ, чтобы расколдовать родителей. Психо 1960 Убегающая от возмездия воровка Мэрион находит приют в отеле, которым управляет задерганный деспотичной матерью Норман Бейтс. Пианист 2002 Вторая мировая. Знаменитый пианист-еврей прячется в заброшенных зданиях, чтобы не попасть в газовую камеру. Основано на реальной истории Владислава Шпильмана. Паразиты 2019 Нищее семейство Ким находит лазейку и в полном составе просачивается в богатый дом Паков: сын — учитель английского, дочь — учительница рисования, отец — водитель, мать — экономка.

Леон 1994 Необычная дружба завязывается между наемником Леоном и девочкой Матильдой, которая потеряла семью и мечтает отомстить убийцам. Король Лев 1994 В благородном семействе львов дворцовый переворот: король гибнет, а его юный наследник бежит в джунгли. Там живут беззаботные весельчаки Тимон и Пумба. Гладиатор 2000 Честный полководец становится жертвой политических игр. Потеряв семью и свободу, он мечтает отомстить обидчику — ни много ни мало правителю Римской империи. Американская история Х 1998 Братья-неонацисты Дерек и Дэнни переосмысляют свое отношение к вопросам расовой нетерпимости. Отступники 2006 Выпускники полицейской академии оказываются по разные стороны баррикад: один шпионит в полиции для мафии, второй — в бандитской группировке для копов. Подозрительные лица 1995 Следователь допрашивает преступника-инвалида, пытаясь выяснить обстоятельства взрыва, унесшего жизни 27 человек. Престиж 2006 Профессиональное самолюбие фокусника Энжиера уязвлено: он не может разгадать секрет телепортации, которую с успехом проделывает его соперник Борден.

Одержимость 2014 Молодой барабанщик мечтает играть в оркестре известного дирижера-тирана, которому практически невозможно угодить. Касабланка 1942 Владелец бара в Касабланке встречает бывшую возлюбленную, которая просит спасти ее и мужа от преследований нацистов. Харакири 1962 В поместье богатого клана приходит ронин и просит места для совершения харакири. Ему разрешают, но прежде просят рассказать, как он дошел до жизни такой. Могила светлячков 1988 Трагическое аниме о скитаниях брата и сестры в годы Второй мировой войны. Их дом разрушен во время бомбежки, мать погибла в огне, а отец служит где-то на флоте. Новые времена 1936 Маленький Бродяга пытается выжить в период Великой депрессии и приходит к выводу, что в такое время удобнее всего сидеть в тюрьме. Однажды на Диком Западе 1968 Спагетти-вестерн Серджио Леоне о вдове, которая отказывается продавать свой участок земли под железную дорогу. На защиту женщины встают бандит и бродяга.

Окно во двор 1954 Фоторепортер, подглядывая за соседями, приходит к выводу, что в одной из квартир совершено убийство. Разумеется, его доводам никто не верит. Чужой 1979 Космонавты высаживаются на неисследованной планете, и на корабль проникает очень живучий инопланетный паразит. Огни большого города 1931 Маленький Бродяга проникается сочувствием к слепой цветочнице и ищет деньги, чтобы вылечить ее. Романтическая комедия Чарли Чаплина. Новый кинотеатр «Парадизо» 1988 Маленький Сальваторе становится учеником киномеханика: постигает искусство показывать фильмы и сам влюбляется в кинематограф. Апокалипсис сегодня 1979 Во вьетнамских джунглях ищут полковника, переметнувшегося на сторону противника. История о разрушительном влиянии войны на психику человека. Помни 2000 Из-за травмы головы следователь способен помнить не больше пяти минут своей жизни.

При этом он хочет найти убийцу жены. Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега 1981 Археолог-авантюрист отправляется на поиски бывшего учителя, который знает тайну Ковчега Завета. Главная задача — опередить в этих поисках нацистов. Джанго освобожденный 2012 Доктор и бывший раб на Диком Западе охотятся на преступников. Спагетти-вестерн от Квентина Тарантино. Жизнь других 2006 Сотрудник спецслужбы в Восточном Берлине приставлен следить за драматургом, подозреваемым в сочувствии капиталистическому режиму. Бульвар Сансет 1950 Молодой и невостребованный сценарист становится альфонсом в доме забытой кинозвезды эпохи немого кино. Тропы славы 1957 На фронте Первой мировой войны генерал отдает приказ атаковать заведомо неприступную цель. За поражение расплачиваться приходится простым солдатам.

Великий диктатор 1940 Цирюльник-еврей, как две капли воды похожий на диктатора, пытается выжить в нацистской Томэнии. Первый звуковой фильм Чарли Чаплина. Сияние 1980 Писатель устраивается смотрителем в гостиницу, которая зимой отрезана от цивилизации снежными завалами. В это жуткое место он также привозит жену и маленького сына. Свидетель обвинения 1957 Заслуженный адвокат берется защищать обвиняемого в убийстве и поражается противоречивому поведению его жены в суде. Мстители: Война бесконечности 2018 Одержимый идеей спасти Вселенную от перенаселения титан Танос разыскивает артефакты, которые позволят сделать это одним щелчком. Ему противостоят супергерои из команды Мстителей. Чужие 1986 Лейтенант Рипли возвращается на страшную планету, чтобы спасти людей от чудовищ, с которыми знакома только она одна. Красота по-американски 1999 42-летний рекламщик переживает кризис среднего возраста, влюбляется в подругу дочери и увлекается спортом.

Человек-паук: Через Вселенные 2018 В городе становится слишком много человеков-пауков. Им нужно срочно отключить машину для связи с параллельными мирами, иначе Вселенной грозит коллапс. Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу 1964 Бригадный генерал отправляет бомбардировщики с ядерным оружием в сторону СССР. В Пентагоне ломают головы, как отменить приказ: радиосвязи с самолетами нет. Черная комедия Стэнли Кубрика. Темный рыцарь: Возрождение легенды 2012 Пока Бэтмен прозябает в добровольной отставке с поста супергероя, в канализации Готэма зарождается новая преступная группировка во главе с агрессивным Бейном. Олдбой 2003 Просидев в одиночном заключении 15 лет, О Дэ-су пытается узнать, кто его похитил и за что отнял несколько лет жизни. Джокер 2019 Клоун мечтает о карьере стендап-комика, но людей не смешат его шутки. Психически нездоровый, он сам чаще становится объектом насмешек и даже агрессии.

Амадей 1984 История всепоглощающей зависти Антонио Сальери к гению взбалмошного Моцарта. Особо внимательные заметят в фильме след «Маленьких трагедий» Пушкина, и неслучайно.

100 величайших фильмов всех времен: выбор режиссеров 2022

Мой Иви. Подборки. 100 лучших фильмов всех времен. Российское кино представлено в рейтинге Stacker фильмом «Броненосец «Потёмкин» (1925) режиссёра Сергея Эйзенштейна. Что показывают по телевизору и в потоковой передаче 250 Лучших телешоу Самые популярные телешоу Просмотр телешоу по жанрам Новости телевидения. Первое место среди сотни лучших фильмов всех времен занял «Волшебник из страны Оз», снятый режиссером Виктором Флемингом, сообщает портал IndieWire. Самые кассовые фильмы всех времен 1976–2022 гг. Обновлена хронология самых кассовых фильмов с 1976 по 2022 год.

Кинозвезды назвали "100 лучших фильмов всех времен"

Киноакадемия выпустила обновленный список 100 лучших фильмов Голливуда за сто лет 1. Гражданин Кейн (1941) драма о репортере, расследующем убийства Кейни 2. Крестный отец (1972) персонаж Брандо запомнился культовой фразой я сделаю ему предложение, от которого. Постер к фильму Мой Хатико 2023. Список «ста лучших фильмов мира» был составлен в 2010 году журналом Empire, посвященному кинематографу. Вчера в интернет-журнале опубликован эпичный киносписок 100 лучших научно-фантастических фильмов всех времен. Самые кассовые фильмы всех времен 1976–2022 гг. Обновлена хронология самых кассовых фильмов с 1976 по 2022 год. В десятку также вошли «Безумный Макс: дорога ярости» (2015) и анимационный фильм «Головоломка» (2015).

Зрители определили 100 лучших фильмов всех времен

Издание Stacker назвало 100 лучших фильмов всех времён и народов - Время Пресс. Новости сегодня Фильм занимает шестую строчку в списке 100 лучших американских кинофильмов, представленном Американским институтом киноискусства в 1998 году.
100 лучших книг по версии пользователей Goodreads | Онлайн-журнал Эксмо Британский журнал Empire отметил 20-летие пребывания в 21-м веке списком ста лучших фильмов, снятых не ранее 2000-го года.
Опубликован «Абсолютный топ-100» лучших фильмов ужасов всех времён - НСТ “Лучший фильм в истории мирового кино” (заместитель главного редактора.

Список 75 самых лучших фильмов всех времен и народов по мнению зрителей

Time составил список из 100 лучших фильмов за последние 100 лет. Мое мнение – это лучший фильм всех времен и народов. Возглавляет список музыкальный фильм «Волшебник страны Оз» (1939) режиссера Виктора Флеминга. Для зрителей, уставших от голливудского кино, которое захватили бесконечные экранизации комиксов и ремейки хорроров, телеканал ВВС опубликовал список лучших фильмов на иностранном языке. Авторитетное американское издание Variety, которому недавно исполнилось 117 лет, опубликовало список из 100 лучших фильмов в истории человечества. Британский журнал Empire отметил 20-летие пребывания в 21-м веке списком ста лучших фильмов, снятых не ранее 2000-го года.

Пользователи Сети назвали сто лучших фильмов всех времен

Но есть проблема: у него редкая форма нарушения памяти — антероградная амнезия. Это значит, что он очень быстро забывает все, что происходит с ним, а помнит только то, что было до убийства жены. Эпизоды фильма, с помощью которых зритель узнает о Шелби и его расследовании, подаются задом наперед, что помогает создать ощущение тревожности и страха перед болезнью. Ведь Леонард может забыть все, чего он достиг, все, что он с большим трудом смог узнать. Фильм впечатляет способами, с помощью которых Леонард оставляет самому себе подсказки о фактах, которые ему удалось узнать, а также о том, что правда, а что ложь. Казалось бы, это не фильм ужасов, а триллер, но осознание того, что человек может жить с подобной болезнью, действительно навевает ужас. Прошло несколько десятков лет, страна стала меньше, Москва больше, а проблемы, которые действительно волнуют людей те же самые, вы с легкостью можете узнать себя в героях фильма, увидеть те же самые трудности и сделать те же самые выводы. В фильме Меньшова один из героев утверждал: «Через 20 лет не будет ничего кроме телевидения», сейчас мы часто слышим тоже самое про интернет. Но в одном я уверен, через 20 лет я буду смотреть «Москва слезам не верит» и так же находить там себя, наверное, мои дети тоже. Может быть, я никуда не улетаю — может быть, я просто возвращаюсь домой».

Возможно, и вовсе лучший. Главный герой, Винсент Итан Хоук , мечтает о полете в космос, но он просто не создан для этого, он не может полететь к звездам по вполне объективным причинам. Винсент генетически несовершенен, он рожден по любви в мире, где детей выводят «в пробирках», избавляя от всех возможных недостатков. Здесь ему уготована незавидная участь и это, к сожалению, логично, так что мир «Гаттаки» даже антиутопией назвать сложно. Но герой все равно идет к цели, даже если для этого нужно биться головой в закрытые двери и царапать их, ломая ногти и стирая пальцы в кровь. Фильм показывает не идеалистическую картину, его идея в том, что усердие не гарантирует успеха — слепой случай может сломать все. Но без старания и стремления не будет даже шанса, а ведь это все, что у нас есть в жизни. Удивительно, но именно такой взгляд на довольно избитую тему сильнее всего заряжает энергией, а вовсе не привычные приторные «мотивационные» ленты. Но фильм держится не только на идее и прекрасном сценарии.

Это еще и чертовски красивое кино, в котором буквально каждый кадр — и композиционно, и с точки зрения гаммы — выстроен так тщательно, что зрелищем наслаждаешься даже несмотря на полное отсутствие экшена. Но тут заслуга и выверенной стилизации. Мир будущего в «Гаттаке» — это строгий минималистичный ретрофутуризм. Все интерьеры пропитаны духом пятидесятых и даже машины в съемках использованы исключительно из соответствующей эпохи. Это фильм вне времени, он прекрасно смотрелся в 1997 году, так же хорошо смотрится в 2017 и ничуть не испортится в 2027 — а это редкое явление. Безупречная игра актеров здесь лучшая и самая трогательная роль Джуда Лоу , максимально глубокая проработка образов персонажей и их характеров, каждого элемента картинки и всех научных аспектов, использованных в фильме — вот, что такое «Гаттака». NASA даже называла фильм «самой точной научно-фантастической лентой всех времен». И при этом фильм — дебютная большая работа Эндрю Никкола как режиссера и сценариста. Удивительный случай, удивительный фильм.

Именно в «Рассвете» эпидемия зомби-вируса вышла с локального «Ночь» на глобальный уровень, представив хаос, который происходит в США. Главные герои — четверо выживших, решившие покинуть США, но вынужденные застрять в торговом центре. Постепенно они осознают, что это брошенное людьми место может стать для них новым домом, уголком спокойствия в мире, полном мертвецов, последним прибежищем прошлого образа жизни, где можно было думать о потреблении, а не о выживании. Но герои еще на осознают, насколько им повезло и на что готовы пойти другие люди, чтобы получить хотя бы частичку того, что у них есть. В то же время Ромеро смог показать в фильме, как быстро происходит эволюция взглядов людей в критических ситуациях. Отдельное достижение фильма — попытка Ромеро изучить зомби. В его фильме они стремятся в торговый центр не ради того, чтобы съесть людей, а по той причине, что у них осталась остаточная память, и они помнят, что еще при жизни это место было для них важным. Фильм отлично характеризует фраза одного из главных героев: «Когда в аду не хватит места, мертвые начнут вставать из могил». Советский Союз вообще подарил нам множество отличных фильмов, которые можно пересматривать до дыр, каждый год — и не надоедает же.

Я довольно долго думал, какой же из комедийных фильмов тех времен я могу назвать своим любимым, и в итоге остановился именно на «Иване Васильевиче». Отличный юмор, прекрасные диалоги и персонажи, обилие ярких и запоминающихся моментов — короче, фильм на века. Картина у Гайдая получилась цельная и довольно камерная — несмотря на то, что в фильме постоянно балуются со временем. Здесь нет лишних или ненужных сцен — все на месте, и помогает раскрывать образы персонажей или ситуации, в которых они оказались. И это все — при фактическом отсутствии спецэффектов, которые в фильме в общем-то и не нужны. Ну да, попали люди в прошлое. Ну и что? Это не повод рисовать совершенно ненужные картинки с тем, как они пролетают сквозь пространство и время. А вот обыграть это все диалогами и ситуациями — это пожалуйста.

Про диалоги и про песни! Фразы ушли в народ давно, и из лексикона тех, кто фильм хотя бы раз смотрел, их и каленым железом не выбить. И, думаю, у каждого из смотревших свой набор любимых цитат — иначе тут в общем-то никак. Еще в фильме совершенно прекрасные образы персонажей. Люди попали в совершенно непривычное для себя время, и пытаются адаптироваться — и все это выливается в череду безумных ситуаций. Простой советский управдом Бунша, винтик в системе, внезапно ставший царем, буквально выворачивается наизнанку на глазах. Квартирный вор Милославский предстает перед нами в совершенно ином свете — как человек, которому «за державу обидно», и которому не хочется разбазаривать земли родной страны. И Грозный, который вроде бы как царь, который предстает в совершенно неожиданном свете — жарит котлеты в вырезанной сцене , разговаривает с простым человеком на равных, и вообще ведет себя гораздо человечнее, чем можно было бы себе предположить. В свое время для меня было настоящим открытием, что фильм снять по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич».

И, надо сказать, отступлений от текста оригинала в фильме немного, и большинство из них связаны с переносом событий в более современный период. Булгаков рассказывал о тридцатых годах двадцатого века, тогда как у Гайдая на дворе уже семидесятые годы. Как ни странно, воспринимаются обе версии довольно легко, и будут понятны даже тем, кто СССР не застал ни в каком виде. Ну, а еще стоит отметить совершенно фееричную уж в плане названия — точно западную локализацию фильма, где он шел как Ivan the Terrible: Back to the Future «Иван Грозный: Назад в будущее». Таким образом получилась отличная отсылка к фильму Роберта Земекиса — правда, без «ДеЛориана» и прочих атрибутов. Так что, как видите, не только наши локализаторы умудряются удивлять. Самым очевидным выбором был бы его самый мощный фильм: «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», можно было поставить и камерную, но глубокую «Натянутую тетиву» или еще какой-то из его щедрой фильмографии, но мне хотелось рассказать именно про «Пустой дом», наверное, самый волшебный и романтичный его фильм. Я цепляюсь за него не в качестве удобной точки для знакомства с корейским кинематографом или с этим конкретным мастером, он запомнился мне как редкая картина, демонстрирующая совершенно другое мировосприятие. Парень развешивает рекламные листовки на двери домов — только для того, чтобы вернуться позже и вломиться в те дома, где хозяева явно в отъезде — ведь листовки с двери никто не снял.

Но наш герой — не вор и не сквоттер, вместо того, чтобы обчистить эти квартиры, он стирает белье жильцов, чинит сломанные вещи — пытается оставить это место в лучшем состоянии, чем застал его. Эдакая секретная Мэри Поппинс. Не всегда, впрочем, это вмешательство заканчивается хорошо. Но настоящий сюр начинается, когда наш герой благодаря тренировкам учится быть невидимым. Никакой фантастики — он просто предугадывает, куда пойдет и куда посмотрит его жертва, всегда оставаясь у нее за спиной, вне поля зрения. Меня фильм зацепил на долгие годы именно этой концепцией — превратить героя в настоящего ниндзя, но использовать это не для зрелищных экшен-сцен, а для демонстрации его философии и уникального взгляда на жизнь. Потрясающие сцены финала не могут не остаться в вашей памяти на всю жизнь. Под впечатлением и от того, и от другого фильма Брайан Де Пальма снял свой «Прокол». Очень зловещее русское название мне нравится больше оригинального Blow Out: весь заговор в фильме построен вокруг лопнувшей шины, а маньяк-убийца Джона Литгоу использует шило в качестве одного из видов оружия.

Де Пальма — величайший визуальный стилист в истории кино, и места в нашем топе заслуживают и «Путь Карлито», и «Лицо со шрамом», и «Неприкасаемые», которые я подробно разбирал в топе лучших фильмов про мафию , и «Кэрри», очень высоко взлетевшая в нашем топе фильмов по Стивену Кингу. Де Пальма всегда снимал жанровое кино лучше, чем оно этого заслуживало, превращая перестрелки и убийства в классику мирового кинематографа. Но «Прокол» — безусловно его лучшая режиссерская работа. Blow Out — это триумф движения, цвета, освещения, деталей и атмосферы, демонстрация мастерства обращения с камерой и всем тем, что находится перед ней. Длинные непрерывные планы с летающей на кране или едущей за героем камеры. Сцены, снятые с точки зрения персонажа. Просто фантастические киноприемы вроде вращения поднятой к озаряемому фейерверком небу камеры вокруг главного героя, обнимающего мертвую девушку… Как-то ненароком из всего этого великолепия проступает лучшая актерская работа в американском кино — Джон Траволта в образе звукорежиссера Джека Терри, которому очень нужно записать хороший, качественный женский крик. Почему именно эта работа — лучшая, вам станет понятно только в самой последней сцене. Но ни один другой фильм не поднимал эту тему так сильно, не выворачивал зрителей наизнанку такими простыми моралями и стремлениями очеловеченных машин.

Андроид-мальчик Дэвид не сражается за равноправие, не мечтает о первом в истории роботе-президенте и не хочет убить всех человеков. Он просто хочет быть с мамой, как все нормальные дети, хочет добиться ее искренней любви. В конце концов, он ребенок и он всегда будет таким — волей нас, его создателей. Его по-детски искренняя фраза «Мама, прости, что я ненастоящий мальчик» только из самого бесчувственного человека не выбьет слезу — мне становится тяжело, даже когда я просто вспоминаю эту сцену. За это, кстати, спасибо и Хэйли Осменту, безупречно исполнившему свою роль, его взгляд просто невозможно забыть. Хорошие дети-актеры — это огромная редкость. Но Дэвид не один, он встречает и других андроидов-изгоев. Столь же человечных и тоже выброшенных, как бесполезные вещи. Среди них и Джуд Лоу в роли Жиголо Джо, который уже хватал зрителей за душу в «Гаттаке», а теперь беспощадно это повторяет.

У каждого своя история и каждый усиливает душераздирающую атмосферу фильма. На это работает и безупречный сценарий, и близкая к идеалу режиссура Спилберга лично для меня «Искусственный разум» — его лучший фильм , и в деталях выписанная вселенная, и великолепный саундтрек Джона Уильямса. Идеальная драма, которую просто невозможно описать — посмотрите этот фильм, такой опыт нужно пропускать через себя. Наш мир меняется быстрее чем когда-либо за человеческую историю и нашему мышлению тоже надо приспосабливаться, поэтому мы движемся от фильмов из двадцатого века про злой искусственный интеллект, который просто хочет «убить всех человеков», к картинам с роботами как равноправными участниками диалога, которых можно и даже нужно понять. И задолго до « Мира дикого запада » в прокат вышел камерный фильм про трепетные взаимоотношения человека и машины. Психологическая драма, тягучая и увлекающая каждым диалогом и любым статичным планом, прекрасное кино, после просмотра которого вам обязательно надо прочитать рецензию Саши Трофимова. Тут и выстраданный сценарий, основанный на реальной истории: в марте 1975 года абсолютный чемпион-тяжеловес Мохаммед Али действительно бросил вызов белому боксеру Чаку Уэпнеру, ходячей боксерской груше, который в девятом раунде совершенно неожиданно послал величайшего боксера всех времен в нокдаун. Тут и огромная любовь к отображаемому спорту на всех его уровнях, со всеми приемами и техническими тонкостям. Сталлоне не просто пересказал историю Уэпнера, он превратил ее в оду отношениям в спортзале, тренировкам, атмосфере до, во время и после поединка.

В отличие от всех остальных сценаристов спортивных фильмов, Слай еще и сыграл главную роль, воспользовавшись своей уникальной внешностью: лицо Христа с картины Рафаэля на железном теле атлета. Эвилдсен все очень просто и качественно снял — скорее по бюджетным, чем по стилистическим соображениям. Хотя в середине 70-х такого понятия еще не было, перед нами классическая инди-картина, быстро и сердито отснятая на улицах Филадельфии. Но, как и все лучшие спортивные фильмы, «Рокки» на самом деле — вовсе не про спорт. Если из картины убрать весь бокс, там все равно останется трогательная линия отношений очень неуклюжего мужчины и крайне закомплексованной женщины из рабоче-криминальной среды, обоюдная доброта которых помогает им преодолеть давление окружающих и недостатки собственных характеров. А это само по себе — абсолютно первоклассное кино. У многих есть кино, мимо которого большинство проходит совершенно спокойно, но для них в нем есть что-то личное, какой-то ключ, который цепляет их очень точно и целенаправленно. У Питера Гринуэя есть много сильных лент, «Повар, вор, его жена и её любовник», «Тайны Ночного Дозора» и так далее, но для меня кликнул именно «Дневник». Из-за своей многогранности, размаха и при этом — той самой интимности, великолепного стиля и красивейших кадров работа с цветом тут просто потрясающая.

Это история молодой японской девушки, которая решает вырваться из плена свое предписанной роли, сбегает от мужа и становится писательницей. Но пишет она не на бумаге, ее книги — это каллиграфия на обнаженных мужских телах. Ее цикл — не только творчество, но и замысловатый план мести издателю ее шедевров, который в свое время мучил ее отца. Сцены, в которых издатель принимает посыльных героини — голых моделей, исписанных иероглифами — запомнились мне больше всего. Поначалу он отмахивается от странных посетителей, но стоит ему почувствовать силу текста девушки, он ждет новой книги с нетерпением и носится с посыльными как с величайшим сокровищем. Но наша писательница не любит повторяться, поэтому каждая новая книга требует своего подхода. Посыльные-книги тоже далеко не всегда стоят смирно, у них есть свои указания по поводу того, как вести себя. Идея живых книг, которые не столько рассказывают, сколько воплощают и проживают твою идею меня поразила. Потрясающая философская притча в японских мотивах, снятая очень уверенно и ярко с множеством авангардистских приемов.

Возлюбленного писательницы, к слову, играет молодой Юэн МакГрегор. А тем временем «Навсикая из Долины ветров» определенно достойна большего. Впрочем, в фильмографию Ghibly «Навсикаю» вписали задним числом — в начале 80-х самой студии еще не существовало. Это один из тех фильмов, в которых Миядзаки раскрывается как визионер и прирожденный сказочник: на довольно примитивный, но не стареющий посыл «любите природу и не используйте оружие массового поражения» нанизана непривычно масштабная, эпичная история о приключениях принцессы в потрясающем постапокалиптическом мире, люди в котором не прекращают воевать даже после того, как цивилизация исчезла, а планета почти полностью покрылась бескрайним токсичным лесом из гигантских грибов и плесени. С тех пор нечто похожее у режиссера получилось только в «Принцессе Мононоке», но здесь и мир проработанее и больше, и сеттинг стимпанка с элементами европейского фэнтези и гигантскими жуками смотрится более оригинально, особенно на свое время. Навсикая она же Наусикаа, в зависимости от перевода живет в пасторальном княжестве, отделенном от пустыни и токсичного грибного леса горами, и иногда выбирается в экспедиции, чтобы понять, как этот лес устроен, откуда взялся и может ли человечество с ним сосуществовать. Но все ее мирные исследования идут прахом, когда с неба падает дирижабль с заготовкой древнего оружия, которое когда-то и уничтожило старый мир, а следом прибывают военные из соседнего королевства, которые хотят получить эту страшную находку во что бы то ни стало. Это только завязка, и география событий в фильме не ограничивается Долиной ветров, а экшен на земле и в воздухе прекрасно поставлен и анимирован. Особенно в воздухе — Миядзаки вообще очень любит небо, и эта его страсть позже еще не раз получит выражение в «Небесном замке Лапута», «Порко Россо» и «Ветер крепчает».

Тогда у него еще не было ни репутации, ни даже постоянной работы, не говоря уже о своей студии, и такой смелый фильм молодому аниматору никто доверить просто так не мог. Так что режиссер взялся писать и самостоятельно рисовать мангу, заранее застолбив за собой право на ее экранизацию. К 1989 году была написана от силы треть истории, так что при работе над сценарием пришлось переиначить несколько ключевых моментов и наскоро слепить удобоваримую концовку. Последняя глава вышла только в 1994 году, и сюжет «первоисточника» значительно отличается от того, как историю переписали для экранизации. Трилогия сформировала шаблон фильмов про авантюристов, где ситуации и сцены, в которых оказывается герой, важнее, чем сам персонаж. Вы хорошо помните личность доктора Джонса? А сцену подмены золотого идола на мешочек с песком; сцену с вагонетками, с револьвером на рынке, побег от огромного валуна? Чем больше времени проходило с показа последнего фильма трилогии, тем чаще в мире предпринимались попытки повторить успех этих картин. Но даже самые лучшие из подражателей — «Сердца трех», «Сокровище нации», «Доспехи бога» — конечно же, даже не приблизились к желаемому эффекту.

Чтобы задать новый тренд, нужно отвязаться от старого, заданного почти 40 лет назад, чего пока не удалось сделать ни киноиндустрии, ни играм, ни комиксам, ни даже создателям серии — Спилбергу и Лукасу. Причина, как и в литературе, проста: авторы так увлекаются рисованием картин своего ужасного общества будущего, обличающего худшие тенденции общества настоящего, что у них не остается времени, места и сил на такие мелочи, как сюжет, герои и хорошая подача материала. Тут есть интересный и нестандартный герой Сэм Лоури Джонатан Прайс в своей лучшей роли , который вместо того, чтобы подобно Уинстону Смиту или Йозефу К. Есть очень напряженный сюжет, который, несмотря на привычные для Гиллиама длину и размах, не провисает и не превращается в обычное для жанра описание заключения, пыток и смерти героя. Это тем более впечатляет, что в основе «Бразилии» не лежит какой-то литературный источник — это просто очень мощный, оригинальный, хищный сценарий Гиллиама и гениального британского драматурга Тома Стоппарда автора «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» и «Индиана Джонс и последний крестовый поход». Что касается сеттинга, который обычно — самое сильное место в любой антиутопии, то он в «Бразилии» универсальный. Вам какое тоталитарное общество — индустриальное, мелко-бюрократическое, антикультурное, фантасмагорическое? В государстве из Brazil намешано все, от Гоголя до Брэдбери. Ну и самое коварное: в отличие от любой другой антиутопии, где зрителя с начала и до конца давят железной пятой тоталитаризма, у Гиллиама и Стоппарда есть свет в конце туннеля.

Фильм снят очень красиво, воздушно, совсем не-антиутопично, в нем хватает прекрасных шуток и даже есть камео Роберта де Ниро! Здесь постоянно играет прекрасная, невозможно далекая от любых посягательств на личную и духовную свободу самбо-песня Aquarela do Brasil, подарившая фильму название. Правда, в самом конце выясняется, что в туннель нам фонариком светил Майкл Пэйлин в роли дознавателя не думаю, что это спойлер: мы все-таки смотрим антиутопию , но к этому времени нас уже успешно провели через 2,5 часовую картину. Человеку, снявшему всего два фильма, исполняющему в них главные роли, пишущему сценарии и музыку к ним, и в каждой роли достигающему потрясающих результатов. Здесь я просто повторю то, что уже писал о его главной картине, добавлю лишь, что за это время понял, что она пробила меня еще сильнее, чем я думал, оказавшись на четвертой строчке моего личного топа любимых фильмов всех времен. Гений-многостаночник Шейн смог сделать невозможное — создать фильм еще более запутанный и сложный, чем его первая лента. И на этот раз дело не в многочисленных перемещениях во времени и разных вариантах одной и той же сцены. Это на удивление многослойный фильм, в котором десятки движущихся частей исполняют сложную симфонию, посвященную размышлениям на тему личности и границе между внутренним и внешним миром. А еще это поразительно красивый фильм чисто с визуальной точки зрения.

Если «Детонатор» Кэррут снимал на пленку, добиваясь холодного, пересвеченного изображения, то «Примесь» снята в ярких цветах, с узкой глубиной резкости и множеством крупных планов фрагментов сцены, способствующих передаче тактильных ощущений от поверхностей. Удивительно, что «Примесь» была снята на фотоаппарат, причем не на самый лучший. Сюжет фильма строится вокруг странного бессмертного паразита, имеющего три стадии жизненного цикла. Мы видим, как он вырастает в корнях орхидей, затем попадает в человека и принимает форму огромного червя, который затем перемещается в свиней, а в конце выносится течением снова к орхидеям, окрашивая их в синий цвет откуда и название. Это режиссер, в чьих работах выразительность аниме идеально сочеталась с мастерством постановки, свойственным лучшим западным фильмам; выросший на фильмах Гиллиама Кон не менее мастерски умел переплетать элементы драматические и комедийные, приземленные и сюрреалистические. В отличие от большинства аниме-режиссеров, Кон ставил в основном не проходные копеечные сериалы, а полнометражки; его работы — это кинофильмы, не скованные рамками стандартного live-action, а воплощенные в жизнь богатыми средствами анимации. Увы, карьера Сатоси Кона продлилась лишь одно десятилетие, за которое он успел выпустить четыре фильма Perfect Blue, Millennium Actress, Tokyo Godfathers и Paprika и один сериал Paranoia Agent — и в какие-то 46 лет умер от рака.

Фильм рассказывает о матери-одиночке, занимающейся проституцией на дому. В центре сюжета отставной сыщик, которому приходится следить за женой бывшего коллеги, одержимой идеей самоубийства. Картина рассказывает историю умершего газетного магната Чарльза Фостера Кейна, жизнь которого была полна загадок и тайн.

В список попали сразу по пять фильмов от этих постановщиков. Самой новой лентой во всем рейтинге стала драма «12 лет рабства» Стива Маккуина, вышедшая в 2013 году и расположившаяся на 99-й позиции. При этом страна рождения режиссера при составлении рейтинга не учитывалась.

Мы включили сюда и шедевры зарождавшегося киноискусства, и романтические мелодрамы, и фильмы-катастрофы, и триллеры. Как бы вам ни хотелось стукнуть кулаком по столу, провозгласить лучшим фильмом «Гражданина Кейна» и завопить: «Правда тебе не по зубам! Они много говорят о нас самих.

«Психо» возглавил список 100 лучших фильмов в истории кино

Кинозвезды назвали "100 лучших фильмов всех времен" Самое время выбрать лучший фильм всех времен, который ты посмотришь — сама, с бойфрендом или в компании подруг.
100 величайших фильмов всех времен: выбор режиссеров 2022 «Кинопоиск» составил рейтинг «100 великих фильмов XXI века» — первое место досталось «Нефти» Пола Томаса Андерсона.
Журнал Time опубликовал 100 лучших фильмов за 100 лет | Новости кино | Европа Плюс Киноакадемия выпустила обновленный список 100 лучших фильмов Голливуда за сто лет 1. Гражданин Кейн (1941) драма о репортере, расследующем убийства Кейни 2. Крестный отец (1972) персонаж Брандо запомнился культовой фразой я сделаю ему предложение, от которого.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий