Новости багаевский гидроузел последние новости

Новости. Основные объекты строящегося проекта федерального значения – Багаевского гидроузла на Нижнем Дону – уверенно обретают заданные проектом формы, буквально вырастая на глазах. Поделиться новостью. Строительство Багаевского гидроузла, которое предусмотрено дорожной картой по оздоровлению реки Дон, решит сразу несколько проблем. Строительство Багаевского гидроузла финансируется за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы» и «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

Багаевский гидроузел (анализ проблем)

Конкурс на поиск подрядчика на портале «Госзакупки» уже объявлен. Начальная цена контракта 27,9 миллиарда рублей. Деньги выделяются из бюджета федерации. Второй этап работ должен быть завершен в срок до декабря 2024 года.

На стройку века непохоже. Штаб-квартира строителей — АО «Акватик» — обнесена глухим забором.

Здесь тоже тишина. Начальства нет и когда будет — неизвестно, объясняют проходящие мимо сотрудники. А начальник отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры Ростовской области А. Ведь Главгосэкспертиза 20 ноября прошлого года выдала положительное заключение, Росморречфлот на этом основании подписал разрешение на строительство. Ну, во-первых, игнорировать прямое указание президента — дело небезопаное.

А во-вторых, законность этих документов сомнительна: одно из главных ведомств — Росрыболовство — подсчитало убытки, которые нанесёт рыбохозяйственному комплексу Багаевский гидроузел, и оценило их в 5 млрд рублей. В отношении материалов по 2-му этапу строительства Багаевского гидроузла управлением выдано заключение об отказе в согласовании», — сообщили Елене Усовой руководители ведомства. Так как же Главгосэкспертиза могла выдать положительное заключение в ноябре, если проект не исправили даже к концу следующего января? И Елена Николаевна подала административный иск об оспаривании положительного заключения Главгосэкспертизы. Кто главнее?

Путина от 23. Выполнение этого поручения блокируется разработчиком, уклоняющимся от предоставления проекта. Тем временем представитель заказчика — заместитель руководителя Федерального агентства речного и морского флота РФ В. Вовк выдал, фактически сам себе, разрешение на строительство 1-го этапа гидроузла. Это также противоречит публичному заверению В.

Путина о том, что подобная практика разбивки экологически опасных проектов на отдельные этапы без общей экологической экспертизы станет невозможной с 1 января 2018 года.

Наполовину пуст Итак, миф первый о том, что "проект этот по большому счету особо никому и не нужен". Необходимость строительства гидроузла, который стал бы логическим завершением всего каскада гидросооружений в Ростовской области, обсуждалась еще в начале 50-х годов прошлого века, во время ввода в эксплуатацию Цимлянского гидроузла. Затем речь о его строительстве велась в 1980-е годы. Но денег на такой грандиозный объект в то экономически сложное время не нашлось, и проект опять отложили. Спустя почти 25 лет к нему вернулись вновь.

Причем изначально планировалось возведение на Дону двух гидроузлов, Аксайского и Багаевского, но в 2012 году в ходе предпроектной проработки было установлено, что достаточно сделать один из них, завершив тем самым каскад гидроузлов Цимлянский, Кочетковский, Константиновский. Главная задача проекта - решить проблему маловодности реки Дон, одной из важнейших водных артерий России. По словам руководителя ФБУ "Азово-Донская бассейновая администрация" Сергея Гайдаева, участок реки Дон от Кочетовского гидроузла до хутора Арпачин - это часть Волго-Донского водного пути, которая в соответствии с Европейским соглашением о важнейших внутренних водных путях международного значения должна иметь гарантированную глубину судового хода четыре метра. Но из-за обмеления реки этот показатель выдерживается далеко не везде. Строительство в районе хутора Арпачин Багаевского низконапорного гидроузла, который обеспечит в течение всей навигации необходимую глубину, как раз и расширит это узкое место. Проректор по научной работе Государственного университета морского и речного флота Татьяна Пантина, оценивая актуальность проекта заметила, что гидроузел позволит обеспечить эксплуатацию современных крупнотоннажных судов на полную осадку, а значит, создать условия для увеличения объема и снижения себестоимости перевозок по внутренним водным путям.

И добавила, что снижение качественных параметров внутренних водных путей страны, уменьшение грузовой базы и в связи с этим неэффективная работа флота уже привели к тому, что за последние 15 лет выбытие транспортного флота превышало ввод в эксплуатацию новых судов в 13 раз. По мнению эксперта, решение основных проблем внутреннего водного транспорта приведет к снижению расходов грузоотправителей и сбалансированному развитию транспортной системы страны в целом. Ведь затраты федерального бюджета на обеспечение перевозки одной тонны массовых грузов на километр по внутренним водным путям более чем в пять раз ниже затрат бюджета при перевозке аналогичных грузов автомобильным транспортом. Сейчас, по разным данным, из-за недозагрузки флота, связанной с обмелением реки, около двух миллионов тонн груза оказывается "за бортом". Тем временем, по экспертным оценкам, к 2020 году грузооборот на этом направлении может вырасти до 18 миллионов тонн ежегодно против нынешних 12 миллионов. Скептики предполагают, что на самом деле такого увеличения не произойдет и новая пропускная способность реки окажется невостребованной.

Но даже увеличение объема произведенной в России пшеницы а зерно сегодня - один из наиболее экспортируемых товаров , говорит об обратном. Собрав рекордное количество зерна в этом году, более 133 миллионов тонн, аграрии теперь должны с наибольшей выгодой его реализовать. При нормально функционирующих водных перевозках у предпринимателей будет выбор, какой вид транспорта для них доступнее и предпочтительнее. К тому же новые возможности откроют путь к воплощению других, не менее амбициозных проектов. К примеру, сейчас, по словам Гайдаева, на базе Усть-Донецкого порта планируется реализовать проект создания индустриально-логистического парка "Пять морей" общей площадью 355 гектаров, интегрированного в порт. Этот проект позволит повысить объем перевалки грузов в Усть-Донецком порту с четырех миллионов тонн до 12 миллионов, но его реализация в большей части возможна только при условии строительства Багаевского гидроузла.

Выходит, что как минимум судоходству, да и в целом бизнесу, этот проект точно необходим. Судовладельцы получат возможность увеличить объем перевозимых грузов, а потребители, будь то аграрии или нефтяные компании, которым не обойтись без транспортных услуг, - альтернативу железнодорожному и автомобильному транспорту. Так как строительство гидроузла даст возможность использовать крупнотоннажный флот и тем самым увеличит объем перевозок, то и налоговые отчисления в бюджет вырастут. К тому же появление этого объекта позволит создать необходимые условия для развития портовой инфраструктуры Ростовской области, да и всего юга России. По словам Татьяны Пантиной, чистый дисконтированный доход при расчете общественной эффективности проекта составляет 47,4 миллиарда рублей при сроке окупаемости семь лет, а срок окупаемости средств федерального бюджета за счет налоговых поступлений - 15 лет. Стоит также добавить, что по значимости проект Багаевского гидроузла уже давно вышел далеко за рамки регионального.

Также ожидалось возведение следующих объектов: рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления и иные объекты. В итоге заявки на все вышеобозначенные работы так и не появились, несмотря на высокую стоимость контракта — 27 млрд 908 млн рублей. Иллюстрация: Минтранс России.

Сильно подорожавший Багаевский гидроузел не заинтересовал подрядчиков

«Срок ввода в эксплуатацию Багаевского гидроузла был запланирован в конце 2023 года (точнее, декабрь 2023 г.). При этом заключение контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объектам. Багаевского гидроузла. Багаевский гидроузел последние новости на сегодняшний день.

Желающих достраивать Багаевский гидроузел не нашлось даже за 28 млрд рублей

При нормально функционирующих водных перевозках у предпринимателей будет выбор, какой вид транспорта для них доступнее и предпочтительнее. К тому же новые возможности откроют путь к воплощению других, не менее амбициозных проектов. К примеру, сейчас, по словам Гайдаева, на базе Усть-Донецкого порта планируется реализовать проект создания индустриально-логистического парка "Пять морей" общей площадью 355 гектаров, интегрированного в порт. Этот проект позволит повысить объем перевалки грузов в Усть-Донецком порту с четырех миллионов тонн до 12 миллионов, но его реализация в большей части возможна только при условии строительства Багаевского гидроузла. Выходит, что как минимум судоходству, да и в целом бизнесу, этот проект точно необходим. Судовладельцы получат возможность увеличить объем перевозимых грузов, а потребители, будь то аграрии или нефтяные компании, которым не обойтись без транспортных услуг, - альтернативу железнодорожному и автомобильному транспорту. Так как строительство гидроузла даст возможность использовать крупнотоннажный флот и тем самым увеличит объем перевозок, то и налоговые отчисления в бюджет вырастут. К тому же появление этого объекта позволит создать необходимые условия для развития портовой инфраструктуры Ростовской области, да и всего юга России. По словам Татьяны Пантиной, чистый дисконтированный доход при расчете общественной эффективности проекта составляет 47,4 миллиарда рублей при сроке окупаемости семь лет, а срок окупаемости средств федерального бюджета за счет налоговых поступлений - 15 лет. Стоит также добавить, что по значимости проект Багаевского гидроузла уже давно вышел далеко за рамки регионального.

И его включение в стратегию развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации до 2030 года лишь подтверждает государственную значимость нового объекта. Потренировались на модели Также высказывалось опасение, что строительство узла нарушит экосистему Дона. Сначала немного официальной информации. Прежде чем приступить к проектированию гидроузла, компания-победитель соответствующего конкурса провела массу исследований возможного воздействия объекта на реку и его влияния на рыбное хозяйство, а также гидравлические, экологические и археологические изыскания. И по каждому из этих пунктов есть заключения компетентных экспертов, без которых дело просто не двинулось бы дальше. Эксперт-эколог со стажем более 20 лет, сотрудник НИИ экологии - головного института Минприроды РФ Ирина Плетникова говорит, что специалисты, участвовавшие в оценке воздействия строительства Багаевского гидроузла на окружающую среду, однозначно сошлись во мнении, что угрозы для экосистемы Дона здесь никакой нет. Но она будет очень незначительной. Увеличение зеркала воды затронет в основном пляжную зону, занятую кустарниками и малоценной древесной растительностью. Растительность, представленная на берегах реки Дон, не относится к числу ценных байрачных широколиственных лесов.

Поэтому говорить о нарушении всей экосистемы Дона в данном случае не приходится, - добавляет Плетникова. Кстати, параллельно с исследовательской работой проектировщики провели опрос местных жителей о том, что же больше всего их волнует в связи с предстоящим строительством. Оказалось, что в основном это качество воды в Дону, подъем уровня грунтовых вод и возможное затопление и негативное влияние БГУ на рыбное хозяйство региона. По мнению главного научного сотрудника института Водных проблем РАН Виталия Беликова, опасения эти, мягко говоря, преувеличены. Эксперт говорит о том, что водохранилище на Багаевском гидроузле русловое и дает оно немного воды, примерно около 50 миллионов кубометров. Этот объем полностью замещается всего за несколько суток, поэтому вода в принципе не застаивается. Благодаря такому быстрому водообмену водохранилище не будет цвести, а значит, и качество воды в реке останется прежним. Что касается затопления, то на протяжении 84 километров по течению реки от Багаевского до Кочетовского гидроузла будет определенный подъем воды, но в пределах собственного русла Дона без подтопления поймы. Согласно первоначальному проекту плана высота нормального подпорного уровня НПУ гидроузла составляла 2,8 метра.

К сегодняшнему дню НПУ уже снижен до двух метров.

Однако ученые уверены, что проблему маловодья это не решит. Но сейчас, когда они делают Багаевский гидроузел — это вообще преступление. Будет еще хуже. Сейчас у нас маловодье на Дону, он обмельчал дальше некуда. А плотина воды не прибавит, — отметил Матишов. Власти Ростовской области давно уже уличили в том, что все их интересы в плане оздоровления Дона больше направлены на бизнес, чем на улучшение ситуации с экологией.

Проект проходил стандартные процедуры: общественные слушания, экспертизу, поиск подрядчика. Он то и дело сталкивалось с сопротивлением экологов и гражданских активистов. Защитники природы считают, что создание подобного объекта приведет к уничтожению многих видов промысловых рыб и затоплению береговых территорий. Местные жители, опасаясь за свои дома, на общественных слушаниях единогласно проголосовали против строительства гидроузла в хуторе.

Начались технические трудности. В октябре 2016 года объявили конкурс на поиск проектировщика объекта, цена контракта составляла 736,2 миллионов рублей. В техническом задании уточнялось, что в результате строительства гидроузла должны быть затоплены только низкие пойменные участки в прибрежной зоне. Когда проект составили, выяснилось, что для его реализации нужно затопить 1060 гектаров земли, при этом более четырехсот гектаров находились в частной собственности.

С владельцами земель пришлось договариваться в индивидуальном порядке. Затянулись переговоры — отложилась стройка. Изначально ее собирались запустить зимой 2017 года, но работы пришлось перенести более чем на год. Стройку запустили весной 2018 года.

К декабрю 2018 первый подготовительный этап планировалось завершить, сроки переносились — сначала на 30 марта 2019 года, затем — на декабрь 2019 года. В рамках подготовительного этапа подрядчик построил причал стройбазы, судоходную прорезь в левом рукаве Дона, провел линию электропередачи. Стоимость работ составила 667,2 млн рублей. Они связаны с экологическими и природоохранными мероприятиями.

Была подвержена корректировке проектная часть объекта с понижением уровня нормативного подпора, что дало возможность минимизировать воздействие на окружающую среду, избежать каких-то дополнительных подтоплений и, по большому счету после всего этот проект прошел экспертизу», — объяснил задержку реализации проекта донской министр транспорта Андрей Иванов. Кроме того, в 2019 году стало известно о решении правительства РФ перенаправить деньги, выделенные на стройку, на нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». А в июле того же года было принято решение снизить финансирование строительства Багаевского гидроузла почти на 8 миллиардов рублей. Они вернутся назад и будут направлены на реализацию проекта гидроузла.

Сроки реализации проекта сдвинулись с 2020 года на 2023 год», — добавил Иванов.

На эту тему Поделиться Багаевский гидроузел был задуман как проект, который позволит увеличить глубину реки Дон до 4 метров в нижней ее части, а именно на участке от Кочетовского гидроузла до города Аксай. Сегодня этот участок значительно обмелел и не позволяет организовать необходимую пропускную способность судов, а также снижает уровень безопасности условий судоходства. Планируется, что после строительства Багаевского гидроузла эти проблемы будут решены, и в Ростовской области будет налажено речное судоходство. Почти 6 тыс.

На Багаевском гидроузле бетонирование всех объектов завершится в 2024 году

Главная» Новости» Строительство багаевского гидроузла последние новости. Строительство багаевского гидроузла последние новости. Поделиться новостью. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. После ввода в эксплуатацию нового Кочетовского шлюза в 2008 году вопрос о строительстве Багаевского гидроузла был вновь поднят на рассмотрение. Впрочем, строительство Багаевского гидроузла необходимо не только для судоходства, но и для сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины.

Бетонирование Багаевского гидроузла завершат в 2024 году

После этого будет возобновлён поиск подрядчика. Напомним, что второй этап строительства Багаевского гидроузла предполагает создание судоходного шлюза, проходных каналов, водосбросной плотины, рыбопропускного шлюза, нерестового канала, подъездной дороги и так далее. Общая стоимость работ — свыше 21 млрд рублей. При этом, несмотря на внушительный объём контракта, желающих связываться с Багаевским гидроузлом почему-то нет. Впервые поиск подрядчика объявили ещё в 2019 году, сумма контракта тогда была 19,37 млрд рублей.

Не было подано ни одной заявки. Заказчик взял паузу и следующий конкурс объявил лишь в начале весны 2020 года, скорректировав стоимость работ до 19,54 млрд рублей.

На эту тему Поделиться Багаевский гидроузел был задуман как проект, который позволит увеличить глубину реки Дон до 4 метров в нижней ее части, а именно на участке от Кочетовского гидроузла до города Аксай. Сегодня этот участок значительно обмелел и не позволяет организовать необходимую пропускную способность судов, а также снижает уровень безопасности условий судоходства. Планируется, что после строительства Багаевского гидроузла эти проблемы будут решены, и в Ростовской области будет налажено речное судоходство. Почти 6 тыс.

Залита последняя пятая плита флютбета искусственное ложе для пропуска воды головного регулятора. Начаты работы по армированию и бетонированию подпорных стен.

Рыбоходно-нерестовый канал — уникальное гидротехническое сооружение, входящее в состав мегапроекта, не имеющее самостоятельной воднотранспортной функции — только природоохранную. Искусственное нерестилище извилистой конфигурации протяженностью 5,35 км, соединяющее верхний и нижний бьефы гидроузла с минимальным уклоном ложа канала, призвано компенсировать ущерб от возведения дамбы на донском русле и создать на этом участке благоприятные возможности для воспроизводства и миграции ценной донской рыбы. Багаевский гидроузел на реке Дон в районе хутора Арпачин — федеральный проект стратегического значения, осуществляемый по поручению Президента РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.

По итогам реализации проекта планируется, что пропускная способность участка Дона увеличится с 12 до 19 миллионов тонн грузов. Гидроузел строиться в районе хутора Арпачин. Заявленные Гуровыим показатели экономии воды огромны. Весь годовой сток Дона колеблется от 7,9 до 44,5 кубокилометров воды.

Способ экономии воды из Цимлянского водохранилища придумали в Ростове

Морские новости и новости речной отрасли. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. После ввода в эксплуатацию нового Кочетовского шлюза в 2008 году вопрос о строительстве Багаевского гидроузла был вновь поднят на рассмотрение. После запуска Багаевского гидроузла среднегодовой уровень Цимлянского водохранилища может быть повышен.

На Багаевском гидроузле создается рыбоходно-нерестовый канал

Морские новости и новости речной отрасли. Задачи у гидроузла простые: увеличить глубину Дона на протяжении 85 км до 4 метров, что позволит безопасно проводить по реке крупнотоннажный флот. «Срок ввода в эксплуатацию Багаевского гидроузла был запланирован в конце 2023 года (точнее, декабрь 2023 г.). При этом заключение контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объектам. Победителем конкурса «Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон» Объекты 2-го этапа (основного периода) признано АО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий