Сотрудники, студенты и выпускники объединились и направили обращение в государственные органы. крупнейший научно-естественный факультет Беларуси, где студенты имеют возможность получить наилучшее образование в биологических дисциплинах. Факультет биологии и биотехнологии Белорусского государственного университета (БГУ) является одним из ведущих научно-исследовательских центров в Республике Беларусь. Филологический факультет Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, Фил-фак.
ВУЗ - Биологический факультет БГУ
Если сравнивать с аналогичными средствами, произведёнными в других странах, белорусское изобретение отличается высокой эффективностью. Ещё одним преимуществом новинки является её низкая стоимость. Средство предназначено для того, чтобы повысить урожайность растений. Также при использовании уникального биопрепарата улучшается качество плодов. Специалисты отметили, что средство можно использовать как на предприятиях АГП, так и на обычных огородах.
Точно не помню, но он был, кажется, заведующим какой-то кафедры в этом же университете.
Пару раз съездила к нему на занятия, и поняла — заниматься с ним я не буду. В результате, вернувшись из Минска в очередной раз, я заявила родителям уже обдуманный мной по дороге вариант — я иду на биологический в БГУ Белорусский государственный университет. Заявление произвело эффект разорвавшейся бомбы, так сказать… В этом варианте мне нравилось следующее: химический уклон который нравился изначально, но я боялась, что химфак я не потяну , возможность изучать «высшую биологию» мое собственное обозначение анатомии, экологии и генетики вместе взятых. На мое мнение оказал влияние также весьма уважаемый человек, который уже на этом же факультете. Был и еще фактор.
Был уже конец декабря, и до вступительных экзаменов оставалось только полгода. Репетитора у меня было два — по химии и биологии. Русский язык без проблем изучался в школе на факультативе, и на тестировании он был сдан без проблем на «9». По поводу репетиторов. По моему мнению, если у вас проблем в школе нет, репетитор по биологии нужен только для натаскивания по решению задач.
Сегодняшнее тестирование реально сдать на 7-8 баллов без проблем, занимаясь самому. Примеров решения тестов масса — и в книжном варианте, и в интернете можно найти. Было бы желание. Для меня репетитор по биологии был просто выбрасыванием денег на ветер. Химия — другое дело.
Очень помогли сокращенные шли в течение 2 недель курсы при БГУ. Особенно в плане биологии. За несколько занятий в голове был наведен полный порядок, все темы разложены по полочкам. Экзамены на биологический факультет БГУ Документы подавала на биологический факультет БГУ биология, направление «биотехнология» - сказалась любовь к генетике. В 2004 году конкурс там был высоким.
Как уже было сказано выше, проблем с экзаменами не было. Волновалась, конечно, ночами занималась. Понимала, что проходной бал высокий — 26 из 30. Представляла себе олимпиадников, которые позанимали уже, наверное, половину мест. У меня было два морально поддерживающих фактора, помимо общераспространенных друзья, родители и т.
Поступление прошло без проблем. Остаток того лета я проработала у себя в городе, помогая маминой знакомой. В конце лета позвонила своему знакомому с биологического: « Скоро встретимся! Первым, что поразило меня, было ну просто удивительно уважительное отношение к тебе преподавателей, спокойная атмосфера, очень доброжелательная. И все - нормальные, интересные люди.
Никакого зазнайства, блата, хамства для меня это важно. Окружающая обстановка — новое, светлое здание, расположенное за городом возле лесного массива. Птицы с утра поют так, что закачаешься. Впрочем, это, наверное, для тех все просто, кто живет рядом в общаге, а вот для остальных первое время непросто привыкнуть ездить на окраину города каждый день. Но это мелочи.
Главное, что той осенью в будни я каждое утро с нескрываемым удовольствием бодро шагала на пары, где меня ждали новые знания и мои новые приятные знакомые. О самом биофаке Сразу оговорюсь, что учеба проходила не только здесь. Мы частенько занимались в недалеко расположенном здании факультета радиофизики, где остались старые лаборатории биофака. Также на первом и втором курсу по полгода раз-два в неделю посещали химический факультет БГУ. Но свой биофак любили, по-моему, многие.
Просторные, чистые, светлые аудитории 1 этаж , лаборатории и учебные кабинеты нескольких кафедр 2,3 и 4 этажи. Новое оборудование, знающие, доброжелательные преподаватели — что еще нужно для отличной учебы? Ребята, которые на первых 2-х курсах очень хорошо осваивали иностранный язык, как и обещалось, смогли уехать на полгода на стажировку в страны ЕС. Одним из них был мальчик из моей группы. Обучение — что оно собой представляет Мой знакомый не зря спросил меня после поступления про то, хорошо ли я рисую.
Хотя важно не то, что ты хорошо рисуешь. Рисовать ты будешь. Первые два курса — общеобразовательные, как и везде. Изучаются различные отделы растительного и животного мира, и также высшая математика, философия, языки в том числе латынь и др.
Из минусов: ужасное расписание транспорта, далекое расположение корпуса от центра города и ближайший магазин в 20 минутах пешком, а во время большого перерыва транспорта, увы, практически нет.
Добавьте комментарий Комментарий к отзыву user2071 12 сентября 2023 г. Всё очень интересно: В ботаническом саду, что под самой крышей, можно приобрести растения всегда разные.
На протяжении всего форума работало 48 секций и проводилось более 300 мероприятий. Это самый крупный форум молодёжного научного движения в мире.
Его непосредственной организацией занимаются молодёжные общественные организации. Моя задача была создать пространство, дать дорогу, поддержать идею и, конечно, участвовать каждый раз в этом форуме для придания ему устойчивости и авторитета, — подчеркнул Виктор Антонович.
Один день на биологическом факультете БГУ
Главная > Учебные заведения > ВУЗы > Университеты > Башкирский государственный университет > Факультеты > Биологический факультет БашГУ. биологический факультет БГУ! Минский государственный университет юридический Факультет.
БашГУ факультет Биологический факультет
Биологический факультет БГУ Белорусский Государственный Университет. Корпус Биологического факультета Был сдан в эксплуатацию в начале 2001 г. новый учебно-лабораторный корпус Биологического. Башкирский государственный университет биологический Факультет. БГУ Брянск биологический Факультет. Группа Биофак БГУ размещена в разделе Университет.
Один день на биологическом факультете БГУ
крупнейший научно-естественный факультет Беларуси, где студенты имеют возможность получить наилучшее образование в биологических дисциплинах. Домой Новости В стране На биологическом факультете БГУ в 2022/23 учебном году откроется новая специальность. Хороший факультет, прекрасные преподаватели, но к сожалению качество образования зависит не только от них. Биологический факультет. Санкт-петербургский государственный университет. Биологический факультет БГУ Белорусский Государственный Университет. Корпус Биологического факультета Был сдан в эксплуатацию в начале 2001 г. новый учебно-лабораторный корпус Биологического. крупнейший научно-естественный факультет Беларуси, где студенты имеют возможность получить наилучшее образование в биологических дисциплинах.
биофак БГУ - Серафимович Алина
Биофак РГУ 1997 преподаватели. Левицкий МГУ биофак. МГУ биофак магистратура. Биологический Факультет МГУ преподаватели. Здание биофака. Факультет радиофизики БГУ. Факультет радиофизики и компьютерных технологий БГУ Минск. Белорусский государственный университет биология. Корпус биофак БГУ Уфа.
Кафедра микробиологии МГУ. Сотрудники кафедры микробиологии СМУ. МГУ Кафедра микробиологии биофак выпуск 1988. Белорусский государственный университет БГУ логотип. Бакинский государственный университет эмблема. Эмблема биофака. Био Факультет. Биологический Факультет картинки.
Логотип Самарского университета биофак. Кироваканский педагогический институт. Биохимический Факультет. Биохим Факультет. Курс по экологии 1 курс университета. Студенты во время практических занятий биологический Факультет. Кафедра биоразнообразия и биоэкологии УРФУ. Биоэкология и биоразнообразие.
Биофак с Ксенией на польской. Биоэкология и биоразнообразие специальность.
Тогда же появляется новый предмет, который продолжается до 5 курса. Называется «спецпрактикум по специализации». На нем изучаются узкоспециализированные методики на кафедре, которую вы себе выбрали. Например, изучается содержание ферментов в печени крыс, их активность. Обычно это крысы. Их обезглавливают не волнуйтесь, делать это вас никто не заставит , препарируют, измельчают нужный материал например, ту же печень и исследуют.
Не очень приятно, но необходимо. И к этому быстро привыкаешь. Основная учеба после 3 курса переходит в лабораторию, где студенты занимаются и в свободное от учебы время. Там же параллельно и общаются. Такой расслабленно-сосредоточенный темп сохраняется до конца 5 курса. Обычно последние полгода занятий уже никаких нет. И еще: в конце 4 курса появляется возможность сдать экзамен по химии для получения соответствующей специальности в диплом. Очень советую, если ваши дальнейшие планы после университета будут связаны с работой в лаборатории крупного промышленного предприятия.
В целом, образование на биофаке дается хорошее тому, что хочет его получить. Предпосылки есть все. Другое дело — работа. Еще с курса 3 нам преподаватели открыто сказали, что они «растят из нас специалистов широкого профиля». И хоть направление «биотехнология» в университете есть уже несколько лет, но первое биотехнологическое предприятие в Беларусь открылось только в 2010 году. Основная масса студентов распределяется работать в лаборатории промышленных предприятий, где все делается по старинке и те знания, которые ты получил, практически не нужны. Думаю, через лет 10 ситуация поменяется. Но пока рано о чем-то говорить.
По моему глубокому убеждению, если вы хотите посвятить свою жизнь науке или после окончания университета решили пойти работать в лабораторию, то биофак — это то, что вам нужно. Учеба в БГУ и моя жизнь: параллели Как вы, наверное, поняли, учиться мне очень нравилось. Это был новый, таинственный, высокотехнологичный мир нового развивающегося в мире направления. С третьего курса я заинтересовалась изучением полезных свойств растений, точнее, их противомикробного действия. Похожая работа была и у еще одной девушки из моей группы, и мы работали вместе. Работа была творческой. Поскольку мы выбирали тему сами, то и отдача была соответствующей. Получали колоссальное удовольствие!
Кстати, результат исследования был положительный. Главной причиной тому, наверное, было то, что после 3 «боевого» курса я вышла замуж. Приоритеты несколько сместились, плюс после окончания нужно было ехать по распределению с мужем его распределили раньше меня в небольшой городок Смолевичи, где на тот момент не было работы по моей специальности. Работа была только в школе учителем. Чуть позже мы перебрались в другой город, где я работала вначале в лаборатории качества в местном центре эпидемиологии, а затем в ЖЭСе — инженером-экологом. Но ни одна, ни вторая работа не были для меня интересны. Поэтому мне кажется, что я не зря не пошла работать по специальности. Во-первых, я теоретик и с практикой мне тяжело не смотря на то, что практическими навыками я владею отлично.
Во-вторых, я не переношу однообразия. Работа по моей специальности, где можно получать более или менее нормальную зарплату 500-700 дол. Однообразная и неинтересная. Работа в исследовательских институтах это другое дело. Но… Здесь уже пришлось выбрать между семьей и работой. Она в данном случае требует определенной самоотдачи. И времени. Поэтому с недавних пор я с удовольствием сижу в декрете.
И ищу ее. Свою любимую работу. И, кажется, уже начинаю ее находить. Мне доставляет удовольствие писать статьи о медицине, где зачастую требуются узкоспециализированные знания. Уже появилось предположение, что это и будет мой основной источник дохода после выхода из декрета. Что ж, посмотрим. Могу сказать одно. Те мои знакомые и друзья, которые искали свое призвание, поменяв при этом не одно место работы, в результате его нашли.
Пусть и не всегда они шли верной дорогой.
Для полива необходимо применить его 1-процентный раствор. Эффективность данного средства была доказана в рамках экспериментов, проведённых сотрудниками БГУ. Выяснилось, что биопрепарат «Корнеплюс» повышает урожайность на 8-13 процентов.
Планируется, что серийное производство новинки начнётся уже в 2021 году.
В университете также обратили внимание на то, что в новом учебном году на факультете географии и геоинформатики БГУ откроется новая специальность «геотехнологии туризма и экскурсионная деятельность». Заметили ошибку?
На биологическом факультете БГУ в 2022/23 учебном году откроется новая специальность
Брянский государственный технический университет выпуск 2006 года. Узнать, входит ли фамилия абитуриента в списки зачесленных (биофак, БГУ Минск) студентов можно, подъехав в головной корпус университета или позвонив по горячей линии. На сегодняшний день в Белорусский государственный университет на биологический факультет можно поступить на следующие отделения. Что важного происходит на биологическом факультете МГУ имени сова. адрес, контакты, отзывы, время работы. Сайт Биологического факультета БГУ.
Биологический факультет Башкирского государственного университета
Невядомская, далее биостанцией руководили А. Сергеев, И. Жук, Г. Шлешинский, затем Л. Кашеваров, А. Орловский, с 2002 г. В 2002 г. Штат НБС насчитывает 18 человек, которые обеспечивают техническое обслуживание и оказывают помощь в проведении студенческих практик и научных исследований.
На биостанции имеются моторные и гребные лодки, автомобиль, специальное гидробиологическое оборудование для проведения полевых работ и необходимые приборы для экспериментальных исследований. В рамках учебного процесса НБС обеспечивает проведение учебных и производственных практик, лабораторных занятий, организацию выполнения курсовых, дипломных, магистерских и аспирантских работ [11] ; содействует подготовке кадров высшей квалификации выполнение кандидатских и докторских диссертаций. На базе НБС выполняются исследования, направленные на изучение закономерностей функционирования водных и наземных экосистем, механизмов формирования качества вод и продуктивности водоемов в целях сохранения их природных особенностей и устойчивого использования ресурсов, проведение многолетних режимных наблюдений экологического мониторинга на озерах Нарочанской группы. Базовым подразделением, обеспечивающим проведение научно-исследовательских работ НБС, является НИЛ гидроэкологии биологического факультета. Биостанция содействует проведению исследований кафедр, научных подразделений БГУ и научного отдела Национального парка «Нарочанский», принимает участие в разработке и внедрении научно обоснованных рекомендаций по сохранению природного потенциала Нарочанского региона. В рамках научно-просветительской деятельности биостанция обеспечивает организацию и проведение научных конференций [12] , совещаний и семинаров, ведет пропаганду экологических знаний среди местного населения и отдыхающих, оказывает научно-методическую помощь школам региона в сфере экологического образования и охраны природы [13].
А еще обязательно посещать лекции. Проблема не только в том, что нужно освоить большой объем ранее не встречаемой информации. Большинство биотехнологических исследований, их история и результаты не переведены на русский язык. Учебников, как таковых, где была бы дана нужная информация, попросту нет. Это значит, что интернет и библиотека не смогут вам помочь, если вы что-то не поймете на лекции. Очень хорошо помню картину с 3 курса. Я сижу на кровати и учу, через день коллоквиум. На коленях конспект, и вся кровать в раскрытых книгах. Особенно нравилась одна, с лист формата А4, объемом 400-500 страниц, принадлежащая перу зарубежных авторов. Большая, но очень нужная… На 3 курсе продолжается изучение биотехнологий, биологически активных веществ, принципов работы с микроорганизмами и каллусными культурами, особенностей генома. Тогда же появляется новый предмет, который продолжается до 5 курса. Называется «спецпрактикум по специализации». На нем изучаются узкоспециализированные методики на кафедре, которую вы себе выбрали. Например, изучается содержание ферментов в печени крыс, их активность. Обычно это крысы. Их обезглавливают не волнуйтесь, делать это вас никто не заставит , препарируют, измельчают нужный материал например, ту же печень и исследуют. Не очень приятно, но необходимо. И к этому быстро привыкаешь. Основная учеба после 3 курса переходит в лабораторию, где студенты занимаются и в свободное от учебы время. Там же параллельно и общаются. Такой расслабленно-сосредоточенный темп сохраняется до конца 5 курса. Обычно последние полгода занятий уже никаких нет. И еще: в конце 4 курса появляется возможность сдать экзамен по химии для получения соответствующей специальности в диплом. Очень советую, если ваши дальнейшие планы после университета будут связаны с работой в лаборатории крупного промышленного предприятия. В целом, образование на биофаке дается хорошее тому, что хочет его получить. Предпосылки есть все. Другое дело — работа. Еще с курса 3 нам преподаватели открыто сказали, что они «растят из нас специалистов широкого профиля». И хоть направление «биотехнология» в университете есть уже несколько лет, но первое биотехнологическое предприятие в Беларусь открылось только в 2010 году. Основная масса студентов распределяется работать в лаборатории промышленных предприятий, где все делается по старинке и те знания, которые ты получил, практически не нужны. Думаю, через лет 10 ситуация поменяется. Но пока рано о чем-то говорить. По моему глубокому убеждению, если вы хотите посвятить свою жизнь науке или после окончания университета решили пойти работать в лабораторию, то биофак — это то, что вам нужно. Учеба в БГУ и моя жизнь: параллели Как вы, наверное, поняли, учиться мне очень нравилось. Это был новый, таинственный, высокотехнологичный мир нового развивающегося в мире направления. С третьего курса я заинтересовалась изучением полезных свойств растений, точнее, их противомикробного действия. Похожая работа была и у еще одной девушки из моей группы, и мы работали вместе. Работа была творческой. Поскольку мы выбирали тему сами, то и отдача была соответствующей. Получали колоссальное удовольствие! Кстати, результат исследования был положительный. Главной причиной тому, наверное, было то, что после 3 «боевого» курса я вышла замуж. Приоритеты несколько сместились, плюс после окончания нужно было ехать по распределению с мужем его распределили раньше меня в небольшой городок Смолевичи, где на тот момент не было работы по моей специальности. Работа была только в школе учителем. Чуть позже мы перебрались в другой город, где я работала вначале в лаборатории качества в местном центре эпидемиологии, а затем в ЖЭСе — инженером-экологом. Но ни одна, ни вторая работа не были для меня интересны. Поэтому мне кажется, что я не зря не пошла работать по специальности. Во-первых, я теоретик и с практикой мне тяжело не смотря на то, что практическими навыками я владею отлично. Во-вторых, я не переношу однообразия. Работа по моей специальности, где можно получать более или менее нормальную зарплату 500-700 дол. Однообразная и неинтересная. Работа в исследовательских институтах это другое дело. Но… Здесь уже пришлось выбрать между семьей и работой. Она в данном случае требует определенной самоотдачи. И времени.
Обзор перспектив развития Иркутской области представила заместитель министра экономического развития и промышленности Иркутской области Светлана Хахина. Коллеги из Москвы осветили перспективы использования искусственного интеллекта при осуществлении функций и услуг органами государственной власти и местного самоуправления. Особой интерес аудитории вызвал доклад о роли частного бизнеса в развитии транспортной инфраструктуры сибирских и дальневосточных регионов. На платформах «Умное развитие» — фокус на человеке» и «Умное местное сообщество» — ключевой капитал территории» обсуждались вопросы кадрового дефицита сибирских регионов, использования возможностей промышленного туризма для профессиональной ориентации детей и подростков, организации деятельности по формированию патриотизма и организации воспитательной работы и т. Большой блок выступлений был посвящен успешной практике и перспективам развития территориального общественного самоуправления в сибирских регионах.
После войны Конарев изучал происхождение геномов культурных растений в Башгосуниверситете. Во многом благодаря ему в СССР начала активно распространяться генетика растений, которая до этого времени наукой многими не признавалась. Тея Адамовна Эмих 1913-2013 , известный физиолог растений, защитила кандидатскую диссертацию в Ленинграде за пять дней до начала Великой Отечественной войны. В период наступления немцев на город она помогала делать земляные валы — баррикады, а во время блокады Ленинграда работала бойцом противовоздушной обороны. После переезда в Уфу Эмих руководила факультетом в 1964-68 годах и занималась изучением физиологии растений с целью повышения урожайности гороха, гречихи, кукурузы, пшеницы и других важнейших сельскохозяйственных культур. Её работы легли в основу концепции продовольственной безопасности всей страны, многие научные наработки используются до сих пор. Безусловным лидером факультета и всего университета являлся Борис Михайлович Миркин 1937-2017 , всю жизнь посвятивший преподаванию и научной работе. Он создал Уфимскую геоботаническую школу, которая и на сегодняшний день является одной из наиболее авторитетных в России и за рубежом. Миркин также внес большой вклад в формирование и развитие такого научно-практического направления как рациональное природопользование.
Студенты биофака БГУ обратились к правительству
Нажимая «Разрешить все», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie. Разрешить все Настроить Отказаться Вы можете настроить использование каждого типа файлов cookie, за исключением типа "функциональные обязательные cookie", без которых невозможно корректное функционирование сайта Schools. Вы вправе изменить свой выбор настроек файлов cookie в т. Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения.
После перехода по ссылке появится страница входа в личный кабинет, где необходимо ввести свой логин и пароль, указанные при регистрации. Если вы впервые пользуетесь личным кабинетом, то для начала необходимо зарегистрироваться на сайте edubio. Для этого перейдите на страницу регистрации, заполните все необходимые поля и следуйте инструкциям на экране. В случае, если вы забыли свой логин или пароль, на странице входа в личный кабинет есть специальные ссылки для их восстановления. Для восстановления логина необходимо перейти по ссылке «Забыли логин? Для восстановления пароля необходимо перейти по ссылке «Забыли пароль?
Поступление облегчат программы подготовки, летние курсы. Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе.
По поводу репетиторов. По моему мнению, если у вас проблем в школе нет, репетитор по биологии нужен только для натаскивания по решению задач. Сегодняшнее тестирование реально сдать на 7-8 баллов без проблем, занимаясь самому. Примеров решения тестов масса — и в книжном варианте, и в интернете можно найти. Было бы желание. Для меня репетитор по биологии был просто выбрасыванием денег на ветер. Химия — другое дело. Очень помогли сокращенные шли в течение 2 недель курсы при БГУ. Особенно в плане биологии. За несколько занятий в голове был наведен полный порядок, все темы разложены по полочкам. Экзамены на биологический факультет БГУ Документы подавала на биологический факультет БГУ биология, направление «биотехнология» - сказалась любовь к генетике. В 2004 году конкурс там был высоким. Как уже было сказано выше, проблем с экзаменами не было. Волновалась, конечно, ночами занималась. Понимала, что проходной бал высокий — 26 из 30. Представляла себе олимпиадников, которые позанимали уже, наверное, половину мест. У меня было два морально поддерживающих фактора, помимо общераспространенных друзья, родители и т. Поступление прошло без проблем. Остаток того лета я проработала у себя в городе, помогая маминой знакомой. В конце лета позвонила своему знакомому с биологического: « Скоро встретимся! Первым, что поразило меня, было ну просто удивительно уважительное отношение к тебе преподавателей, спокойная атмосфера, очень доброжелательная. И все - нормальные, интересные люди. Никакого зазнайства, блата, хамства для меня это важно. Окружающая обстановка — новое, светлое здание, расположенное за городом возле лесного массива. Птицы с утра поют так, что закачаешься. Впрочем, это, наверное, для тех все просто, кто живет рядом в общаге, а вот для остальных первое время непросто привыкнуть ездить на окраину города каждый день. Но это мелочи. Главное, что той осенью в будни я каждое утро с нескрываемым удовольствием бодро шагала на пары, где меня ждали новые знания и мои новые приятные знакомые. О самом биофаке Сразу оговорюсь, что учеба проходила не только здесь. Мы частенько занимались в недалеко расположенном здании факультета радиофизики, где остались старые лаборатории биофака. Также на первом и втором курсу по полгода раз-два в неделю посещали химический факультет БГУ. Но свой биофак любили, по-моему, многие. Просторные, чистые, светлые аудитории 1 этаж , лаборатории и учебные кабинеты нескольких кафедр 2,3 и 4 этажи. Новое оборудование, знающие, доброжелательные преподаватели — что еще нужно для отличной учебы? Ребята, которые на первых 2-х курсах очень хорошо осваивали иностранный язык , как и обещалось, смогли уехать на полгода на стажировку в страны ЕС. Одним из них был мальчик из моей группы. Обучение — что оно собой представляет Мой знакомый не зря спросил меня после поступления про то, хорошо ли я рисую. Хотя важно не то, что ты хорошо рисуешь. Рисовать ты будешь. Первые два курса — общеобразовательные, как и везде. Изучаются различные отделы растительного и животного мира, и также высшая математика, философия, языки в том числе латынь и др. Основной упор — на занятия по основным предметам, где новоиспеченные студенты с помощью преподавателя изучают препараты живых объектов. А нужно, и вскрывают их да-да, режут. А потом зарисовывают. В биологической науке это часть будущих отчетов. Второй курс — это выбор специализации. Кафедры — анатомия и физиология человека и животных, кафедра биохимии, кафедра генетики, кафедра физиологии растений, кафедра микробиологии… С выбором кафедры, где ты будешь заниматься своей первой научной работой , нужно определиться в конце второго курса. На решение даётся месяц. К слову, некоторые мои однокурсники посещали кафедры еще с первого курса. Для этого нужно было всего-то подойти на кафедру и найти себе научного руководителя , который готов с вами, такими зелеными, поработать. Но поскольку преподаватели на биофаке — люди в большинстве своем душевные, неконфликтные правда, строгие , то проблем с ранним началом своей научной карьеры, на сколько я знаю, не возникало ни у кого. Первое, к чему нужно быть готовым, - это изучение литературы.